Сталинский путь. 1954 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)
СТАЛИНСКИЙПУТЬ 12 сентября 1954 год а Лекция для молодежи в Доме куль туры Недавно в районном Доме к ул ьтуры дл я молодежи была прочи тана лекци я н а тему: Выполним план ра звития животноводства В величественной программе дальнейш его крутого подъема наш его социалистического сель ско го хо зяй ств а, намеченной сентябрьским Пленумом ЦК «Алкоголизм вреднейший не- первостепенное значе р еж аток прошлого». Приеутст- ^ вовало 65 человек. Лекцию прочел проп аганди ст райкома КПСС т. Черных. — Коммунистическая п артия и советское правительство про являю т неустанную заботу о повыш ении материального и культурного у ро вн я советского н ар о д а,— говорит л екто р .— Вме сте с ростом к ул ьтуры у со ветских людей исчезают и многие пережитки прошлого. Однако эти пережитки старого капи тали стического общества полностью у н ас еще не и з житы . К вредным пережиткам прошлого о тноси тся ал ко го лизм . Е сть еще отдельны е лю ди, которые допускаю т систе матическую п ь я н к у . Н апившись, они устраиваю т скандалы , драки, совершают и другие х у лиган ски е поступки,заним аю тся воровством,подрываю т трудовую дисциплину. Тов. Черных н а кон кр етны х примерах из ж и зни район а по к а за л к чему ведет чрезмерное и систематическое употребле ние спиртных напитков, о вреде алкоголизм а для челове к а и общества. Он р а с с к а за л о сл у ч а я х п ь я н к и в районе среди молодежи, ш кольников и даже комсомольцев. Лектор обратил внимание молодежи и в а то, что в р а й оне случаи п ь я н к а не находят должного осуж дения в комсо м ольских ор гани зац иях , ш ко л ах , трудовых коллективах, а некоторы е товарищи сЕрывают проступки, покровительствую т п ьян иц ам . Беседы на естественно-научные темы Реа кционн ая сущн ос ть рели гиозной м о рали ние имеет подъем общественно го животноводства. П онятно, что для того, что бы стр ан а получила обилие м яса, молока, м асла, яиц и других продуктов животновод ства, надо успешно выполнить план увеличения поголовья об щественного ско та, резко под н я т ь его продуктивность. Над решением этой задачи обязаны тр у д и ться все колхозн ики и механизаторы . Прошел год с того времени, к а к было принято это истори ческое постановление. В р е зул ьтате упорного труда ра ботники животноводческих ферм многих колхозов добились в минувшем году неплохих пока зателей. Животноводы колхоза им. Ворошилова выполнили план р азви ти я поголовья по всем видам скота. В колхозе сейчас н асч и ты в ает ся свиней 260 голов, ОЕвц— 6 8 0 , п т и ц ы - 275 5 и к о р о в—87 голов, что зн ачи тел ьно превышает у ста новленное задание. Добросовестно тр у д я тся и животноводы колхо за «Пяти л етк а» . Оаи не только выпол нили план по увеличению по головья ско та, но добились хороших результатов и в полу чении животноводческой про дукции. Надой молока в кол хозе составляет в среднем 1500 литров н а к оро зу , а у отдель ных доярок показатели еще выше. Мария Акимовна Вост рикова от 10 закреп ленны х за ней коров надоила по 1650 литров м олока. Высокой про дуктивности ско та добились свин арки Черных К. И. и Черных Н. Е , получившие и вырастившие 286 поросят от 26 свиноматок, и многие дру гие животноводы. Но у н ас есть и таки е кол хо зы , которые мало заботились о выполнении государственно го пл ан а разви тия обществен ного животноводства. Т ак, в колхозе им. Крупской из пла н а крупного рогатого скота 232 голов имеется только 178 голов, овец из плана 353 го лов им еется 229 голов, п т и цы из 1940 голов имеется 1 350 голов. В колхозе ни зка продуктивность скота. Несмо т р я н а это правление к олхо з а не принимает мер к попол нению животноводческих ферм, не борется з а продуктивность, плохо готови тся к зимовке скота. Значительно меньш е ско та, чем предусмотрено планом, в колхозе «Коммунистической м а я к » . Особенно здесь ни зка продуктивность ско та и птицы. Надой молока составляет 800 литров н а корову, от каждой несуш ки получено только 24 яй ц а, выращено по четыре по росенка от свиноматки. Все эти факты говорят о том, что руководители к о л х о за по-н а стоящ ему еще не заним аю тся делом развития животноводства. Скоро 1 о к т яб р я . Долг руководителей колхозов, кол' По страницам стенных газет Беспечный а г р оно м Во всенародной борьбе за дальнейший подъем социали стического сельского х о зяй ст ва большую роль призьаны сы гр ать специалисты сельского х о зяй ства и в частности агро номы. Многие агрономы МТС им. Водопьянова добросовестно тру д я т с я н а колхозны х полях. Они борются з а строгое соблю дение всех агротехнических приемов возделывания сельско хозяй ственны х ку л ьту р , за внедрение передового опыта новаторов сельскохозяйствен ного производства, за получе ние высоких урожаев зерновых и технических культур. Однако отдельные агрономы еще пс-вэхтоящ ему не перо- хо зны х животноводов, работ- строили свою работу, беспечно ников МТС—быстрее устрани ть н едостатки в деле развития общественного животноводства, пополнить недостающее коли чество скота н а фг рмах, резко поднять его продуктивность. М. Быкова. Литовская ССР. Большое вни мание уделяют работники совхоза „Куршенай“ заготовке кормов. Дополнительно в нынешнем году построена силосная башня и обо рудованы четыре траншеи. На каждую корову будет заготовлено по 7—8 тонн силоса. На снимке: силосование .кормов в совхозе „Куршенай". Фото И. Бальтманаса. Прессклише ТАСС. кто вы ступ ает за прочный мир | ное блаженство н а «том свете» Мораль,или н р ав ст в ен н о ст ь,— это правила поведения людей, определяющие их обязанности и отнош ения друг к другу и к обществу. Мораль—одна из форм общественного со зн ан и я. Марксизм-ленинизм учит, что вечной нравственности нет. В классовом обществе м ораль но сит классовы й х ар актер , то есть он а выражает интересы определенных классов. С победой Великой Октябрь ской социалистической револю ции и построением социализма в наш ей стран е ст ал а господ ствующей пролетарская, ком м уни стическая мораль. Она вы раж ает интересы рабочего к л ас са и всех тр у д ящ и х ся. «В ос нове коммунистической нравст венн ости , — у казы в ал В. И. Л е н и н ,— лежит борьба з а ук репление и заверш ение комму низма» (С о ч .,т. 31. стр. 270). Б у рж у ази я пы тается изобра зи ть нравственны е взгляды эк сп л у атато р ски х кл ассо в веч ными и якобы общими для всех людей. В этом ей помо гает религия. Р ели гия проповедует и ос вящ ает мораль эк сп лу ататор ски х кл ассо в. Н азначение р е лигиозной морали—воспи тать в среде верующих людей п ассив но сть, покорность, смирение. Р еакц и он н ая сущ ность этой морали обнаруживается ср азу же при ближайшем рассмотре нии религиозны х заповедей. Одним из основных принци пов религиозной морали я в л я е т с я првзыв «любить ближ него, к а к самого себя». Эта проповедь в капиталистическом обществе, где существуют бога тые и бедные, эксплуататоры и эксплуатируемы е, ставит це лью примирить трудящ их ся с угнетателями, затемнить их классовое сознание, отвлечь от активной революционной борь бы з а свое освобождение. Лицемерием, например, я в л я ется проповедь «любви к ближнему» в у ст ах папы рим ского. К атолическая церковь, возглавляем ая папой римским, ни р азу не подняла своего го лоса в защ иту жертв ф аш ист ского террора в Греции, против истребления империалистами мирного н асел ен и я Кореи, про тив н асилий, чинимых капи между народами, за обуздание поджигателей войны , за запре щение атомного оружия и дру гих средств массового уни что ж ен и я людей. Р ели гиозн ая мораль внушает терпение к врагам , всепроще ние, непротивление злу н а с и лием. Она при зы вает: «Любите врагов ваш их, благословляйте проклинающих вас, благотвори те ненавидящ их вас и моли тесь з а обижающих вас и го нящ их вас». Но достаточно вспомнить годы наш естви я гит леровских захватчиков н а со ветскую землю , чтобы п он ять, кому н а руку т а к а я мораль. Народы наш ей страны помнят, сколько гор я и страданий при несли немецко ф аш истски е з а хватчики советским людям. Не «любоьь к врагам», а благород н а я св ящ ен н ая н ен ави сть к фашистским извергам помогла ваш им воинам разгромить вра гов и о тсто ять свободу и н еза висимость наш его Отечества. Разгромив за к л я ты х врагов ч е ловечества— герм анских ф аш и стов и яп он ски х милитари с т о в ,—советские люди избави ли народы Европы и Азии от ф ашистского рабства. Р ели ги о зн ая мораль требует тали стами в колон и ях . З а т о , от народных масс примирения нет недостатка в п ро к л яти я х I с любыми страданиями н а зем- и отлучениях от церкви тех, ле, за что щедро обещает веч- Она пы тается, таким образом, сделать трудящ ихся покорными рабами буржуазии. Эго вполне соответствует интересам э к сплуататоров. И в самом деле, империалисты не возражаю т, чтобы рабочие и кр естьян е тру дились в ноте лица, обеспечи в ая буржуазии максимальную капиталистическую прибыль. Они только о том и мечтают, чтобы народы зависимы х и колониальны х стран не сопро тивляли сь своему закабалению и ограблению . И если народы л агер я мира, демократии и со циализма н авсегда избавились от капитали стического гнета, то о б ъ ясн яется это тем, что они предпочли непримиримую классовую борьбу против э к сплуататоров, з а человеческое счастье на земле религиозным сказк ам о райском существо вании в загробном мире. Э ксп луататорская сущность религиозной морали обнаружи вается и в ее взглядах н а труд. О бъ явл яя человека грешником , а т р у д—вечной каторгой, рели ги о зн ая мораль принижает че ловеческое достоинство трудя щ и х ся, культивирует презрение к труду. М. Селезнев, кандидат философских наук. о тн о сятся к порученному делу. Недавно стен н ая газета МТС «Сельское хозяйство» помести ла статью под заголовком : «Беспечный агроном». В этой статье р ассказы в ается о том, что агроном т. Коровина У. С., работая н а протяжении ряда лет в данной МТС, побывала н а различны х участках работы. Но куда бы ее ни посылали, она к своим об язан н о стям отно си л ась недобросовестно, с ра ботой не сп р авл ял ась.Е й р а з ъ ясняли,указы вали н а недостат ки , помогали. Однако она н а это мало обращ ала вним ания. Р аботая последнее время а г рономом колхоза им. Хрущева, он а редко бывает в поле, не следит за качеством и сроками проводимых работ, не борется за соблюдение агротехники , не я в л я е т с я организатором к о л хозного производства. О ф ак тах плохой работы знаю т мно гие, но решительных мер не принимают. Дирекция МТС обсудила эту статью . Факты излож енные в статье подтвердились. З а бес печное отнош ение к поручен ному делу агроном колхоза им. Хрущева т. Коровина У . С. приказом директора от 5 сен т яб р я освобождена от заним ае мой должности. (Окончание следует). Кормят скот неразмолотым фуражом В колхозах массива Пружик- ской МТС имеется достаточное количество мельниц, которые бы полностью мсгди обеспе чить размол фуража. В сел ь хозартели им. К арла Маркса имеется две мельницы . По од ной мельнице имеют и колхо зы им. Ленина и им. Молотова. Однако руководители к олхо зов не используют этих воз можностей и дают скоту не- размолотый фураж .Корм теряет пи тательны е к ач ества, плохо усваивается животными и вы зывает различны е заболевания. Г. Обыденный, главный зоотехник Пружинской МТС. Редактор Г. И. ФРОЛОВ. АЭ0044ё Типография газеты .Сталинский путь* с. Бодовьяново Липецкой области Заказ 173 Тираж 1500
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz