Сталинский путь. 1954 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)
СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ 22 июля 1954 год а Раз ви тию об щест венного живо тн оводс т в а - не о тл ожное внимание Беречь живое тягло Ж и в ая т я гл о в ая сила, и осо бенно лош адь, даже при н ал и чии в колхозе значи тельной механизации , я в л я е т с я и буде т я в л я т ь с я незаменимой час тью ср ед ств : производства . ЛОшадь—э то живой организм . Поэ тому она требует к себе большого вним ани я, ухода и любви. К аж дая рабочая л ош ад ь должна бы ть закр еп лен а и п е редан а по ак т у оорвделенйому л ад у (ездовому ) н а все время рабо ты , а н а конном дворе каж ды е 10 лошадей должны бы ть закреп лены и переданы по а к т у коню ху . Эти лица об я заны Обеспечи ть повседневный правильный уход , кормление и эксплуа тацию данных живот ны х . Сейчас, в период уборки х л е бов, необходимо особенно зор ко следи ть з а тем , ч тобы не допускать лошадей к поеданию свеженамолоченного зерн а . Не редки случаи, когда лошади, ос тавленны е без вс яко го над зора, упо требл яю т зерно без нгрмы , ч то может привести к их гибели . Н ел ьзя также до п у ск ать перегрузки лошадей в работе . Обезличка лошадей, о тсутст вие з а ними должного ухода уже привели к ф актам гибели в порче животны х . Т ак , в кол х о зе «Заве ты Ильича» пала одна и в колхозе им . Крупской пали р е лош ади о т перекорм ки зерном . Выведена со с тро я рабоч ая лош адь в колхозе им. Ворошилова. Правления колхозов должны п р и н я т ь срочные меры , ч тобы к е допускать подобных сл у чаев , ч тобы з а лошадью был организован хороший уход . Ф. Даниловский, Днепроп е тровска я облас ть . В колхозе им. Ворошилова Ни копольского района большое вни мание уделяе тс я разви тию обще ственного животноводств а. С тро и тся большая животноводческая ферма, в которой будет размеще но более 1200 голов скота. Для приготовления кормов сооружает ся кормоцех. На снимке: строительство жи вотноводческой фермы в колхозе имени Ворошилова. На первом плане—экскаватор роет котлован для силосной башни. Фото С. Вильтмана. Прёссклише ТАСС. Обеспечить надлежащий учет продуктов животноводства в колхозах В р еш ен и ях февральско-мар -1 дина и им. К арла Маркса. | Несмотря н а то, что безучет- товского и ию ньского Плену мов Ц ентрального Комитета наш ей партии предусматривает с я дальн ейш ее улучш ение ма териального б лагосостоян ия трудящ и х ся. Важную роль в решении этой задачи играют государственные заготовки сель скохозяй ственн ой продукции. Между тем, н аш район еще плохо спр авл яется с постав ками животноводческой про дукции. Полугодовой п л ан з а готовок по м я су выполнен лиш ь н а 25 процентов, моло к у —н а 34 проц ента,ш ерсти—на Совершенно не приступали к сдаче м яса колхозы «Пятилет ка» и «Искра Л енина». Т акое положение с заготов ками сложилось потому, что заготови тельны е организации район а крайн е плохо осущест вляют кон троль за сдачей продуктов животноводства к о л хозами. Руководители заготор- гав и зац ай т .т . Игнатьев* Вла димиров, Васильев и Гаврилин редкие гости в к олхо зах , да и пребывание их в колхозах ма ло влияет н а ход заготовок. Важной причиной, сдержи- 62 процента. ЯЗцепоставки в ы - / вающей темпы заготовок, яв- полнены н а 26 процентов. Осо бенно плохо ведутся заготовки в Ивовгкод?, Пружинском и Во- допьяновском сельсоветах. Еще худшие показатели в выполнении об язательны х по- л я е т с я и то, что в колхозах до сих иор нет надлежащего учета и х р ан ени я животновод ческой продукции. В зять, н а пример, колхоз им. Ворошило ва. Здесь яйцо с птицефермы ставо к продуктов животновод- собирается птичницей и хра- ства по колхозам . М едленно' н и тс я н а дому. Никакого уче- сдают молоко колхозы им.Тель-1 ха и к он трол я за сбором яиц м ан а, им. Л енина и другие. | нет. Подобное положение в Р езк о отстают с выполнением | колхо зах им. К арла Маркса, яйц еп оставок колхозы им. Ста- им. Молотова и им. Сталина. ность и бесконтрольность ве дут к разбазариванию и при своению общественной продук ции, ни специалисты сел ьско го хозяй ства, ни ревизионные комиссии колхозов решитель ных мер не принимают. Многие животноводы и зо отехники не борются з а к а чество сдаваемой продукции. Например, молоко, сдаваемое колхозами «Заветы Ильича» и им. Карла Маркса, имеет по сторонний за п а х , потому что доярки не соблюдают правил при доении коров. Работникам заготовительных организаций, зооветспециалис там, ревизионным комиссиям надо установить строгий учет и кон троль за поступлением и расходованием животноводчес кой продукции, добиваться по выш ения ее кач ества, а также безусловного выполнения госу дарственного п л ан а заготовок м я са, молока и других видов животноводческой продукции. М. Саблин. Книги в помощь животноводу В Водопьяновском м агазине книготорга продается следую щ ая л в т е [а т у р а в помощь ра ботникам животноводческих ферм: М. К. Сеземов и А. Т. Гри горо вич—Ояыт передовых до ярок. Воронеж. 195 2 г. Цена 30 коп. В. В. М и х а й л о в с к и й -З а вы сокое качество молока. Воро неж . 1953 г. Стр. 76. Ц ена 1 р. 0 5 коп. М. К. Сеземов —З а высокий настриг шерсти. Воронеж. 1953 г. Цена 80 коп. Э. Э. Пенионжкевич—Птице водство. Москва, 1 952 г. Стр. 335. Ц ена 5 р. 60 коп. А . Л . Спиридонов—Ж ивот новодческие постройки. Сель- хозгиз. 1 9Ы г. Цена 95 коп. А. А. Зубрилин—К ак надо силосовать корма. Москва. 1950 г . Цена 1р. 05 к о п .- О А Ж иличовский—Исполь зование лошадей и волов н а работах. Сельхозгиз. 1951 г. Цена 35 коп. Удои молока увеличены вдвое У стан о ви вш аяся ж а р к а я пого да мешает увеличению надоя молока, т а к к ак коровы днем плохо поедают корм. Поэтому пастух сельхозартели им. Т ель м ана Егор Романович Володин со своим подпаском Алексан дром Вороновым организовал пастьбу ско та в. ночное время. Ночной выпас коров резко повысил удои молока. Только з а период с 10 по 16 июля они увеличились вдвое. П. Воробьев. П р о ч т и э т у кни гу „Религиозные суеверия м их вред" • Преодоление пережитков к а пи тализм а в созн ании людей я в л я е т с я одной из важнейших зад ач коммунистического вос п и тан и я. В решении ее боль ш ая роль принадлежит нашей антирелигиозной пропаганде. Для улучш ени я н аучно-атеи сти ческой пропаганды партийный, комсомольский, профсоюзный актив нуж дается в антнрелигиоз ной литературе, которой выпу с к а е т с я еще, к сожалению , н е достаточно. 1 Тем более представляет ин терес кн и га И. П авёлкина «Р е лигиозны е суеверия и их вред», вы пущ енн ая Г о сш ш ти зд а том . Это— нуж ное, полезнее посо бие. П ривлекая богатый м ате риал, автор -разоблачает бур ж у азн ую идеологию , кри тикует религиозны е предрассудки. Марксизм - ленинизм учит, что рели гия представляет со бой ф антастическое, извращ ен ное отражение в созн ании людей реальной действительно сти. Содержание и формы ре ли гиозны х представлений м еня-, лись и з поколения в поколе-1 н ае под влиянием условий! жизни людей. Новые о бщ е с т -’ венные условия приводили к замене одних верований други ми. Т ак, при первобытно-об щинном строе беспомощность людей перед силами и я в л ен и я ми природы породила многобо ж и е — люди обожествляли я в лени я и предметы природы. С возникновением классового об щ ества и государства сложи лось представление о б о гах ,п о добных ц арям , королям и дру гим земным властителям . Суеверия, возникш ие в ре зультате б ессилия, беспомощ ности первобытных людей в борьбе со стихией природы, в дальнейш ем были использова ны эксплуататорам и в своих целях. Р ели гия имеет тесную с в я зь с господствующими угн е тательскими классам и . Цер ковь проиоведует вечность ч ас т ной собственности н а средства производства, неравенства лю дей и эксплуатации человека человеком, призывает народные м ассы к покорности и смире нию перед у гн етател ям и , обе щ ая з а это райскую ж и зн ь н а небесах. Р ели гия всегда служи л а эксплуататорам средством обуздания трудящ ихся. О аа ос в ящ ал а рабство, крепостное право и капиталистическую каторгу. П рикры ваясь лицемерным з н а менем «крестовых походов», церковь всегда помогала вести истребительные войны , п о сы л ать н а убой миллионы людей, захваты вать и порабощать н а роды. В настоящ ее время вер ным оруженосцем ам ери кан ско го империализма в подготовке новой мировой войны вы сту пает католическая церковь. С целью уси л ени я своего вли ян и я в м ассах и р аскола рабочего движения бурж уазия с помощью религии вередко вы ступает под флагом защ ит ников народных интересов.Она создает особые партии, союзы ж енщин и молодежи. Таковы , например, католические партии во Франции, Италии, Западной Германии, Австрии, именую щие себя «христианскими со циалистами». Эти партия я в л яю т с я оплотом империалисти ческой реакции, злейшим з вра гами трудящ ихся. В кн и ге ссбраны м н т о ч и с - ленные материалы о подрывной деятельности религиозных о р ганизаций в капи тали стически х стр ан ах против прогрессивных сил. Особо реакционную роль играют като ли ч еск ая церковь и В атикан во главе с папой рим ским . Ватикан активно сотруд ничал с фашистами, одобряя их варварские войны против н аро дов Европы и народов СССР' Ныне он поддерживает р еак ционные правящие круги Ав стрии, Франции, Италии, слу жит своим новым х о зя е в ам— американским империалистам, ведет подрывную работу про тив стр ан народной демокра тии. Об этом свидетельствуют материалы судебных процессов над верхушкой католической церкви в Праге, Варшаве, Б у дапеште и т. д. Марксизм ленинизм объяс няет живучесть религии в эк сплуататорском обществе соци альными причинами. «Социаль н а я придавленность трудящ их с я м а с с ,—писал В. И. Л енин,— к аж ущ ая ся п о лн ая беспомощ ность их перед слепыми силами капитали зм а, который причи няет ежедневно и ежечасно в ты сячу раз больше самых уж ас ных страданий, самы х диких мучений рядовым рабочим лю дям , чем Есякие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т. д .,— вот в чем самый глубокий современ ный корень религии» (Соч , т. 1 5 , стр. 3 7 4 - 3 7 5 ) . В нашей стран е, где уни чтожен капитали зм и построен социализм, где люди стали хо- зяевами своей судьбы , творцами своего с ч гс т ь я , нет социаль н о й , экономической основы для сущ ествования религиоз ны х предрассудков. Однако они живут еще к а к пережиток, наследие прошлого. Дело в том, что сознание людей в его р а з витии отстает от их экономи ческого положения. Н ел ьзя такж е забы вать, что существует капиталистическое окружение, которое вся ч ески поддерживает и оживляет пережитки старого - у : в созн ании людей. Пережитки религиозного дур м ан а держ атся еще и в силу привычки, старой традиции, н е д о с т а т о # о й культурности н е которых наш их людей, в резуль тате слабой в ряде мест н а учно-просветительной пропаган ды. Поэтому необходимо по стоянно вести антирелигиозную пропаганду, терпеливую и упорную идейную борьбу с ре лигиозными предрассудками. Несмотря н а отдельные недос татки , кн и га П . П авёлкина я в и т ся хорошим подспорьем для пропагандистов в агита торов. А. Красов. Р едактор Г. И. ФРОЛОВ. АЭЙМ31 Тщшфэфвя газеты , Сталинский путь’ с. Водовьавево, Липецкой области Заказ 150 Тираж !5ЯЗ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz