Сталинский путь. 1951 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)

Сталинский путь. 1951 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)

2 С Т А Л И Н С К И Й П У Т Ь 12 июля 1951 г ода О Б Р А Щ Е Н И Е р а б о т н и к о в , р а й о н н о г о ф ин а н с о в о го о т д е л а к о всем р а б о ч им и с л у ж а щ и м п р е д п р и я т и й и у ч р е ж д е н и й р а й о н н о г о ц е н т р а В аж н ой со с та вной ч астью в е л и к о го плана п о ­ с тр о е н и я к о м м у н и с т и ч е с к о го о бщ е с тв а в наш ей стране явл яе тся п о вы ш е н и е п о л и т и ч е с к о го и к у л ь т у р н о г о у р о в н я с о в е т с к о г о народа. ...-Б о л ьш е в и с тс ка я партия и с о в е т с к о е пр а в и ­ те л ь с т в о н е у с та н н о забо тя тся о п о вы ш е н и и к о м ­ м у н и с т и ч е с к о й сознгугельности масс,об и х к у л ь т у р ­ ном р о с т е .' • П о всей с тране р а зв е р н ул о с ь ш и р о к о е с т р о и ­ т е л ь с тв о к у л ь т у р н о -п р о с в е т и т е л ь н ы х у ч р е ж д е н и й . Р а с те т ч и сл о д в о р ц о в и д ом о в к у л ь т у р ы , к л у б о в , те а т р о в , к и н о у с т а н о в о к , б и б л и о т е к , и зб -ч и та л е н . М н о г и е ку л ь т у р н о -п р о с в е т и т е л ь н ы е у ч р е ж д е н и я в го р о д е и на селе п р е вр а тил и сь в п о д л и н ны е о ч а ги с о ц и а л и с т и ч е с ко й к у л ь т у р ы . П о сл е д н и е го ды п о с л е в о е н н о го пе ри о д а п р и ­ внесли новы е п р им е ры народ ной и н и ц и а т и вы в к у л ь т у р н о м с т р о и т е л ь с т в е . М е т о д о м нар о д ны х С трое к в о з д в и гн у т о не мало к у л ь т у р н о -п р о с в е т и ­ те л ь ны х у ч р е ж д е н и й на селе. В настоящ ее время в 'н аш е м районе р а з в е р н у ­ л о с ь с т р о и т е л ь с т в о Д о м а к у л ь т у р ы . Д л я э той ц е ­ ли о тп ущ е ны б о л ьш и е средства . Н о ч то бы у с к о ­ р и т ь с т р о и т е л ь с т в о , т р е б у е т с я у ч а с т и е в этом д е ­ ле всех р а б о ч и х и с л у ж ащ и х р айцен тра , м обили ­ зация им ею щ и х с я т р а н с п о р т н ы х ср ед с тв . Т о в а р ищ и р або ч и е и с л уж ащ и е р а й ц е н т р а ! Все мы ж елаем бы с тр е е в и д е т ь наш Д о м к у л ь т у р ы д е й с т в и т е л ь н о п о д л и н ны м о ч а гом с о ц и а л и с ти ч е ­ с к о й к у л ь т у р ы , гд е м о ж н о бы ло бы п о -н а с то ящ е ­ м у п р о в е с ти время о тды ха . П р е в р а тим ж е с т р о и т е л ь с т в о н аш е го Д о м а к у л ь ­ т у р ы в н а р о д н ую с т р о й к у ! М ы , р а б о т н и к и р айф и н о тд е л а , берем на себя о б я за те л ь с тв о д о 1 се н тяб ря 1951 го д а к а ж д о м у о тр а б о та ть на с т р о и т е л ь с т в е Д о м а к у л ь т у р ы по 40 часов во в н е у р о ч н о е время. К р о м е т о г о , на имеющ ем ся т я гл е о тр а б о т а т ь 20 к о н е д н е й , и з рас­ ч е та 10 ко н е д н е й на к а ж д о й л ош а д и . М ы п р и зы в а ем всех р а б о ч и х и с л у ж ащ и х п р е д ­ п р и я т и й и у ч р е ж д е н и й р а й ц е н тр а п о сл е д о в а ть н аш ем у п р и м е р у и в к л ю ч и т ь с я во в се н а р о д н ую с т р о й к у н аш е го Д о м а к у л ь т у р ы ;" М ы не п ож а л е ем сил и э н е р ги и для т о г о , ч т о ­ бы и з о дня в день пр о сл а вл я ть н аш у М а т ь -Р о д и - н у в ее д в и ж е н и и к с и яю щ им ве рш и н ам к о м м у ­ низма. Обсуждено и принято всеми рабочими и служащими райфо на производственном совещании. И з ж и з н и ш к о л С о б и р а ю т л е к а р с т в е н н ы е т р а в ы Учащиеся Докторовской се­ милетней школы в период лет­ них каникул принимают актив­ ное участие в сборе лекарствен­ ных трав. Ученики 5 и 6 классов: Александра, Мария, Валентина и Алексей. Хромовы, Александра Морозова п другие собрали уже и сдали в аптеку по 8 — 10 ки ­ лограммов трав в сухом виде. Макина, завед ующ ая Д о кто р о в ски м а п те ч ­ н ы й п ун кто м . У ч а щ и м с я н у ж н ы у ч е б н и к и Согласно постановления Сове­ та Министров СССР в школах нашего района с 20 мая по 20 июня нужно было организовать с ку п ку и продажу стабельных учебников. Однако выполнили это постановление пока только такие школы ,как Нружинская и Гагаринская семилетние, Во­ допьяновская и Новосельская начальные школы. . Во всех остальных школах района план скуп ки и продажи стабельных учебников остался не выполненным.А в таких шко­ лах, ка к Скорняковской, Докто­ ровской, Ново:Дмитриевской и Донской эта работа совсем не проводилась. Новый учебный год не за горами. Учащимся нужны кн и ­ ги, и позаботиться об этом долж­ ны в первую очередь руководите­ ли школ, учителя. В. Мосолов, за в .р а й о н н ы м м а газин ом К О Г И З а . Н о в а я ш в е й н а я м а с т е р с к а я В районном центре на-днях открылась новая швейная ма­ стерская от Липецкой артели им . 17-го партсъезда. В С Е М Е Р Н О Р Я З В И В Я Т Ь П Т И Ц Е В О Д С Т В О В К О Л Х О З Я Х 1 2? М о с к о в с к а я о б л а с т ь . К о л х о з им ени 3 -й п я ти л е т ки У х т о м с ко го рай она имеет образцовую птицеф ерм у, н а сч и ты ва ю щ ую более 500 кур ^вы с о ко й яй ц е но ско сти . Х орош о работает на ферме ко л хо зн и ц а А . П . С у ­ хова. О на им еет больш ой о п ы т в уходе за п ти ц е й . В прош л ом го д у от ка ж д о й н е с уш ки А . П . С ухова добилась п о л уч е н и я в среднем п о 100 яиц. В этом го д у она взяла обязательство п о л уч и ть по 120 я и ц от ка ж д о й н е с уш ки и вы растить 800 ц ы пл ят. Н а с н и м ке : на птицеф ерм е. К о л хо зн и ц а А . П . С ухова за ко р м л е н и ­ ем п ти ц ы . Ф о то И . П етровского.__________________________________П рессклиш е Т А С С П равила содержани я птиц Центральной задачей в деле витаминными кормами дальнейшего развития общест­ венного птицеводства является борьба за повышение продуктив­ ности птицы и полного сохра­ нения молодняка, получаемого с инкубаторно-птицеводческой станции. Молодняк требует осо­ бенно тщательного и умелого ухода. Чтобы добиться полного сохранения его, необходимо птицу обеспечить следующими кормами: Зерно-мучными (пшено, кр упы : пшеничная, овсяная или яч ­ менная, нросо, пшеничные от­ руби); животными кормами (снятое молоко, сыворотка, гусеницы, земляные черви, муравьиные яйца, отходы инкубации и т. Д-); минеральными кормами (мел, известь старогашеная, яичная скорлупа, древесный уголь); (зе­ лень крапивы, лебеды, клевера, люцерны, листья капусты , мор-, ковь, свекла, тыква, картофель вареная). Все эти виды кормов следует давать птице в строгом соответст­ вии инструкций, которые выда­ ются колхозам при полу­ чении молодняка на инкубатор­ но-птицеводческой станции. Для хорошего содержания птиц в зимний период требуют­ ся также и теплые просторные помещения. А в колхозах на­ шего района по-существу еще не начинался ремонт и строи­ тельство помещений для п тиц . Строительным бригадам кол хозов необходимо немедленно приступить к подготовке поме­ щений птицеферм к зиме. Попова, з о о т е х н и к райсельхозотдела. Десять лет тому назад, 22 июня 1941 ' года, гитлеровская •Германия вероломно напала на Советский Союз, навязав ему войну, длившуюся почти четы­ ре года. < Предприняв разбойничье на­ падение на СССР, германские фашисты пренебрегли уроком 1918 — 1 9 2 0 годов, когда Совет­ ская Армия при активной под­ держке рабочих и крестьян раз­ громила и вышвырнула вон иностранных интервентов из пре­ делов нашей страны. Заправилы фашистской Германии не вняли предупреждениям со стороны руководителей Советского госу­ дарства, заявлявших не раз ,что миролюбие Советского Союза не означает его слабости, что на удар империалистических агрес­ соров Он ответит двойным уда­ ром, что война буржуазии про­ тив Советского государства будет самой, опасной для нее войной. - Великая Отечественная война Против немецко-фашистских зах­ ватчиков ' потребовала исключи­ тельного •напряжения сил совет­ ского народа. В результате че­ тырехлетней героической борь­ бы советский народ, его побе­ доносная армия, возглавляемая гениальным полководцем това­ рищем Сталиным, одержали пол­ ную победу над врагами. Совет­ ский : Союз сыграл решающую П редметный урок поджигател ям войны роль в разгроме гитлеровской Германии и империалистической Японии. Советский народ не только отстоял свободу и независимость своей Родины, но и спас Европу от фашистских погромщиков. «В этом великая заслуга совет­ ского народа перед историей че­ ловечества»,—говорил товарищ Сталин. Из итогов и последствий этой войны вытекает поучительный исторический урок. 0 чем говорит этот урок? Он говорит о неизмеримом превосходстве советского обще­ ственного и государственного строя над капитализмом, о вы ­ соких морально-боевых качест­ вах Советской Армии, -.которая показала себя первоклассной армией, имеющей вполне совре­ менное вооружение и опытней­ ший командный состав. Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне явилась победой мудрого руководства то­ варища Сталина, торжеством политики большевистской пар­ тии. Из тяжелых испытаний вой­ ны Советское государство выш ­ ло ещ& более сильным и окреп­ шим. Урок второй мировой войны говорит о том, что в наше вре­ мя всякая военная авантюра империалистов, направленная против Советского Союза, может окончиться для них лишь пол­ ным поражением. Вторая миро­ вая война окончилась катастро­ фой для гитлеровской Германии. Вместе с тем крупный урон ионес весь международный иы- иериализм. От империалистиче­ ской системы отпал ряд стран Европы и А з и и . В Централь­ ной и Юго-Восточной Европе созданы государства народной демократии, строящие ныне фун­ дамент социалистического обще­ ства, образовалась Германская Демократическая Республика. В Азии 475-миллионный китай­ ский народ, создав Китайскую Народную Республику, стал на путь строительства новой жизни. Теперь Советский Союз уже не единственная страна, проти­ востоящая враждебному ей империалистическому м и р у . Страны антиимпериалистичес­ кого лагеря мира, социализма и демократии насчитывают около 800 миллионов человек— более одной трети населения земного шара. В послевоенное время поднялось на новую, более вы­ сокую ступень освободительное движение рабочего класса стран капитализма и национально- освободительное движение на­ родов колониальных и зависи­ мых стран. Все шире развер­ тывается могучее движение на­ родов за мир, против агрессив­ ной политики поджигателей но­ вой войны— американо-англий­ ских империалистов. Борцов за мир вдохновляют мудрые слова товарища Сталина, сказан­ ные в беседе с корреспондентом «Правды»: «Мир будет сохранен и упро­ чен, если народы возьмут дело сохранения мира в свои руки и будут отстаивать его до конца». Миллионеры и миллиардеры в Соединенных Штатах Америки, в Англии и других капитали­ стических странах жаждут вой- 1ны, видя в ней источник бас­ нословных прибылей. Следуя по стопам гитлеров­ цев, американские империали­ сты забывают об уроках второй мировой войны. В. И. Ленин указывал, что ) германский империализм в 1918 |году похоронил себя, когда он .вы ступил в качестве душителя | революционных рабочих и крестьян России и Украины . «...Тем более, — предсказывал Ленин, — иохоронят себя англий­ ский и американский империа­ лизм, когда они поведут та кую авантюру, которая доведет и х до политического краха, когда они обрекут свои войска на положение душителей и жандар­ мов всей Европы» (Соч., т. 28 , стр. 141). Эти ленинские слова являют­ ся суровым" и грозным предо­ стережением зарвавшимся аме­ рикано-английским поджигате­ лям войны. Советские люди помнят у ка ­ зания В . И. Ленина и И. В. Сталина о необходимости быть бдительными, неустанно укреп­ лять обороноспособность социа­ листической Родины, укреплять Советскую Армию и Военно- Морской Флот. Лучш ий вклад советских людей в дело укрепления могущества нашей Родины— это самоотвер­ женный созидательный труд на фабриках и заводах, в шахтах и рудниках, в колхозах и сов­ хозах, на новостройках и в учреждениях, успешное выпол­ нение производственных планов, новые достижения в строитель­ стве коммунистического обще­ ства. И. Ненахов. О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р М. В. Ж И Г У Л И Н А . ЛЕ 1 2 / 3 0 Т и п огр аф и я га зе ты „С та л и н с ки й п у т ь ". с. В о д о пьяа ово, В о р о н е ж ско й области. Заказ № 13 2 Тираж 1 50 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz