Сталинский путь. 1951 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)

Сталинский путь. 1951 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)

2 ©ТАЛИБ СКИЙ ПУТЬ 1 9 апреля 1951 г. КОМСОМОЛЬСКАЯ ж и з н ь Молодежь обсуждает итога V I пленума0Ц К ВЛКСМ Постановление V I пленума Ц К ВЛКСМ о мерах по даль­ нейшему улучшению работы комсоиольскйхорганизаций кол­ хозов, МТС и совхозов комсо­ мольцы и молодежь район®! го­ рячо обсуждают на своих' соб­ раниях-. Это ре&ение молодежь называет в своихвыступлениях программой борьбы за подъем комсомольской работы в дерев­ не на высшую ступень, за дальнейший расцвет социали­ стического земледелия. ' В колхозе им.' Маленкова на собрании, где обсуждались итоги пленума, присутствовало • около 200 человек комсомольцев и молодежи. • Выступившие отмеТили, что задачи по подъему социалистиче­ ского земледелия моясно успеш­ но решить лишь при условии подъема политике - воспитатель­ ной, культурно - массовой и внутри - комсомольской работы. Они отметили также, что в настоящее время некоторые комсомольцы и молодые колхоз­ н и ки не являются передови­ ками колхозного производства, Многие из них не выполняют ус­ тановленные нормы выработки. А комсомольская организация не производит на них никакого , общественного влия н и я . Редко проводятся собрания с ыояо дежыо, не налажена политиче екая учеба и кул ьтурно—мас­ совая1работа. Вследствие этого и слабый рост колхозной ком­ сомольской организации. На собравии были вскрыты серьезные недостатки в работе комсомольской организации. В принятом решении комсо­ мольцы записали: крепить связь с молодыми колхозниками, мно­ ж и т ь свои ряды, -направлять все силы молодежи на укрепле­ ние хозяйства колхоза, бороть­ ся за правильное использование машинной техники. А Для этого решили направить на курсы трактористов лучшую.уолодежь, чтобы обеспечить двухсменную работу тракторов, обслуживаю­ щих колхоз им. Маленкова. Т а к­ же намечены мероприятия по оживлению политической, кул ь ­ турно-массовой и физкультурной работы. V I пленум ЦЕ ВЛКСМ ставит главной задачей комсомольцев— усиление работы по коммуни­ стическому воспитанию молоде­ жи, направляет молодежь на осуществление мероприятий пар­ тии и правительства' по даль­ нейшему подъему . социалисти­ ческого сельского хозяйства. Для сельских комсомольцев ре­ шение пленум а- это памятка в повседневной работе. М. Пантелеев, секретарь Р К В Л К С М . Ор ганизованна провести э кзам ены в школах Собрание , посвященное Д ню большевистской печати - 5 мая в районном Доме ку л ь ­ туры состоялось собрание, по­ священное Дню большевистской печати. ' Под бурные аплодисменты в почетный президиум избирается Политбюро Ц К ^ В Щ б ) во гла­ ве с товарищем И. В. Сталиным. После доклада о Дне больше­ вистской печати развернулись оживленные прения. Участники собрания т. т. .Яблоновский, Мамонов, Титов, Стрельников, секретари райко- ! ма партии т.т. МосОлов и Хме­ лев в своих выступлениях ука ­ зали на ряд недостатков в ра­ боте районной газеты «Сталин­ ский путь» . Они внесли много ценных предложений и посове­ товали редакции районной* га­ зеты использовать их в своей практической работе. Через, десять дней во всех школах страны начнутся пере­ водные и выпускные экзамены. Они явятся государственной проверкой результатов работы за год. Успех-экзаменов, несоц- ненно, будет зависить от того, ка к учащиеся занимались в те­ чение всего учебного года, на­ сколько прочно овладели они программным матёр менами р у к о в Ь ^ т М ^ и ^ л о б я ­ заны еще раз| ^р^вертть»йсёши готово для усЬвще&ф Д о ­ ведения. , ^ у - Хорошо ведут^нвдаотовку к экзаменам Водопьяновская сред­ няя и Ивовская семилетняя школы. Эти школы для учащихся вы­ делили и оборудовали специаль­ ные комнаты подготовки к экза­ менам, где развешены необхо­ димые наглядные пособия, уста­ новлено дежурство учителей. Систематически и планово про­ ходят консультации. Большая массово-разъяснительная рабо­ та провелась классными руко­ водителями среди родителей учащихся. Однако, следует отнетить, что в ряде школ до сих пор не раз­ вернулась подготовка к экзаме­ нам, особенно плохо в Марьин­ ской (заведующая т, Сидорова), Попово—Лядовской (учитель т. Черных), Каширской (заведую­ щая т . Рябых) и других на­ чальных школах. (Здесь пов­ торение пройденного мате­ риала началось с большим опоз­ данием. При повторении отсут­ ствует строгая система, формы его однообразны, не уделяет­ ся должного внимания работе с отстающими учениками. Большую роль в успешном про­ ведении экзаменов будет иметь правильная организация их. Поэтому руководителям школ и педагогическим коллективам необходимо сделать все, чтобы создать в школах спокойную и деловую обстановку, которая способствовала бы глубокой и объективной, проверке знаний учащихся. Ю. Ноздрина, и нспектор Р О Н О . В В одопь яновской средней ш к о л е И з р е д а к ц и о н н о й п о чт ы > < Весь коллектив нашей школы активно готовится к предстоя­ щим экзаменам. На педагоги­ ческом совете, классных и комсомольских собраниях про­ работана Инструкция о вы пуск­ ных и переводных экзаменах. Во всех классах школы про­ ходит повторение программного материала. При повторении учи ­ теля пользуются рЩны аи ме­ тодами, применяя обзорные лек­ ции. Такие лекции проведены в 7—10 классах по истории, химии, физике и другим пред­ метам. Они сопровождаются де­ монстрированием опытов, лабо­ раторными занятиями и други ­ ми упражнениями. Повторение по биологии и дарвинизму у в я ­ зывается с практическими ра­ ботами на пришкольном участ­ ке. Кроме того, совершаются экскурсии по намеченному пла­ ну. На литературные и истори­ ческие темы в старших клас­ сах проводились читательские конференции. Учителя в о - время подгото­ вили для экзаменов задачи по математике, физике, химии, а также предложения для раз­ бора по русскса-уНазыку.Сейчас они проверены и утверждены. Все классные руководители провели с учащимися беседы о режиме дня школьника во вре­ мя экзаменов. Вопрос подготовки к в ы п у с к­ ным и переводным экзаменам широко освещается в школь­ ной стенной газете. А. Н. Глушкев, завуч В одопьяновской средней ш колы . Письмо и з С о в е т с к о г о Ф л о т а Дорогие земляки! Уже шесть лет веет внамя Победы нал Советской страной. За это время наш народ добился больших успехов: перевыполнен п я т Р летний план, быстрыми темпа­ ми идут стройки на Дону, Волге,Днепре, Аму-Дарье. Англо-американские импе­ риалисты ведут бешеную про­ паганду новой ввйны. Они хо­ тят нарушить мирный созида­ тельный труд советских людей. Но этому не бывать! М и р н ую политику советского правитель­ ства поддерживает все прогрес­ сивное человечество мира. Советские люди своим само­ отверженным трудом к 0 Ь я т мощь социалистического госу­ дарства, чем самым наносят удар поджигателям новой войны. Дорогие земляки! Я призы­ ваю вас множить ряды передо­ виков сельского хозяйства, до­ биться получения в текущем году на своих полях высокого урожая. Это будет ценным вкладом в дело защиты мира. Мы, Советские матросы, б ^ дем с каждым днем повышать свою боевую и политическую подготовку и зорко охранять мирный труд советских людей. Матрос Н. Дремии, бывший ко л хо зн и к сельхозартели им. Б уд ен но го . . Ш есть лет назад была по­ бедоносно завершена Великая Отечественная война, которую вел советский народ против не­ мецко-фашистских захватчиков. Советские вооруженные силы ваголову разгромили гитлеров­ скую Германию. Наступил день великой всемирно-исторической победы нашей страны над гер­ манским империализмом. С радостным волнением, с чувством величайшей гордости слушали 9 мая 1945 года со­ ветские люди обращение к на­ роду, своего любимого вождя и учителя, вдохновителя й Орга­ на затора . победы Советского Союза в Великой Отечественной Войне И. В. Сталина. • Победа Советского Союза над главными силами международ­ ной реакции— это победа совет­ ского общественного и государ- етвейного-строя, победа наших вооруженных сил, победа ;мудрой политики большевистской пар­ тии, нобеда полководческого ге­ ния великого Сталина. Творцом исторической победы нашей Родины в Великой Оте­ чественной войне является мудрый учитель и вождь ком­ к у нистическойпартии, советско­ го народа в всего прогрессив­ ного человечества, гениальный стратег и полководец Генералис­ симус С о в е т с к о г о Союза Й. В. Сталин. Победа Советского Союза при­ вела к росту и укреплению ла­ геря социализма и демократии. 1 Соотношение сил на мировой' арене решительно изменилось в ' пользу социализма. Бесповорот­ но вступили на п у ть социализ­ ма Польша, Чехословакия, Вен­ грия, Румыния,Болгария, Алба­ ния. Великий китайский народ под руководством героической ком ­ мунистической партий Китая во главе с товарищем Мао Цзе- дуном навсегда сбросил цепи империалистического рабства и успешно строит новую, свобод­ ную ж и зн ь . ; Победа Советской Армии над германским фашизмом разбуди­ ла в самой Германии м огу­ чие народные силы . Успешно развивается и креинет Герман­ ская Демократическая Респуб­ лика. Ненецкий трудовой народ борется за создание единой, ми­ ролюбивой, демократической Германии под лозунгом < ба с Советским Союзом— луч­ ший залог мира». За годы, прошедшие после окончания войны, советский на­ род, руководствуясь сталинской программой построения комму­ низма, добился новых выдаю­ щихся успехов в деле мирного строительства. Залечены раны, нанесенные войной. Ныне нет государства более прочного, чем наша Родина— великий Совет- I Союз, социалистическое отечество трудящихся всех стран. Послевоенная пятилетка вы­ полнена промышленностью на­ шей страны досрочно— в 4 года й 3 месяца. На основе внедре­ ния новейших достижений сов­ ременной техни ки обеспечено дальнейшее повышение техни ческого уровня всех отраслей социалистической промышлен­ ности. В результате успешного выполнения пятилетнего плана сельское хозяйство СССР до­ стигло нового мощного подъема. Знач игельно повысилось мате­ риальное благосостояние трудя­ щихся. Одновременно с подъемом материального положения наро­ да в послевоенный период до­ сти гн ут дальнейший расцвет кул ьтуры , науки и искусства. Воздвигаются величественные стройки коммунизма, успешно осуществляется сталинская про­ грамма преобразования природы. План защитных лесонасаждений уже осуществлен на площади в 1 миллион .850 тысяч гектаров. Советский Союз настойчиво стремится упрочить мирные от­ ношения со всеми государства­ ми, неустанно борется за мир, против поджигателей войны. На страже мирного созида­ тельного труда советских людей всегда в боевой готовности стоит Советская Армия—армия защи­ ты мира и дружбы между наро­ дами. Победа Советского Союза в Великой Отечественной войае наглядно показала, что совет­ ская Армия является грозой для всякого рода агрессоров и пре­ тендентов на мировое господство. В торжественный, светлый День Победы взоры миллионов простых людей всего земного шара с надеждой и признатель­ ностью обращены к товарищу Сталину— знаменосцу мира, ве­ дущему наш народ вперед, к комм уни зм у. Полковник П . Я х л а к о в . Где починить обувь? Где Починить... обувь ? Таким вопросом озадачены многие ж и ­ тели райцентра. И это не слу­ чайно. Существовавшая ранее сапожная артель «Коллектив», Воронежского треста кожпром- союза с сентября прошлого го­ да ликвидирована. И сейчас в селе Водопьяново нет ни одной сапожной артели. Плановый отдел Исполкома райсовета депутатов трудящих­ ся, который должен заниматься расширением сети местной про­ мышленности, почему-то до сих пор не позаботился об органи­ зации хотя бы одной сапожш .5 артели. Вопрос Открытия са п ож н ой ' мастерской является злободнев­ н ы м ^ желательно,чтобы он был решен в ближайшее время. Т . О д и н ц о в а , П . Ч е с н о к о в а . О тв етственны й р е д а кто р И . В. Ж И Г У Л И Н А . ВОДОПЬЯНОВСКАЯ и ПРУЖИНСКАЯ МТС П Р О И З В О Д Я Т Н Д Б О Р н Я Т Р Е Х М Е С Я Ч Н Ы Е К У Р С Ы П О П О Д Г О Т О В К Е Т Р А К Т О Р И С Т О В Н а курсы принимаются: м уж ­ чины я женщины в возрасте от 18 л ет в выше. Начало занятий с 20 мая 1951 г . З а весь период обучения Кол­ хозы начисляют слушателям трудодни из расчета до одно­ го трудодня за каждый день учебы, обеспечивают слуша телей на весь период учебы продуктами питания. Выдается стипендия. Курсы будут проводиться в сел В О Д О П Ь Я Н О В О Заявления о приеме на учебу направлять по адрееу -. село Водопьяново, Водопьяновская М Т С . I К о м и с с и я . Л Е 1 2 2 1 9 Т и п о г р а ф и я г а з е т ы „ С т а л и н с к и й п у т ь " , с . В о д о п ь я н о в о , В о р о н е ж с к о й о б л а с т и . З а м а № 9 8 " Т и р а ж 1 9 0 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz