Сталинский путь. 1951 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)

Сталинский путь. 1951 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)

СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ 16 декабря 1951 года В р а й ко м е В К П (б ) На д н я х бю р о р а й ком а п а р т и и о б с у д и л о в о п р о с о х о д е з и м о в к и с к о т а в к о л ­ х о з а х р айона . Б ю р о р а й к о ­ ма В К П (б ) о тм е т и л о , ч т о з и м о в к а с к о т а п р о в о д и т с я кр а й н е н е у д о в л е т в о р и т е л ь ­ н о . В б о л ьш и н с тв е к о л х о ­ зо в , т а к и х , к а к им . Д и м и т ­ рова , «Заве ты И л ь и ч а » , име ­ н и Тельмана и д р у г и х , ж и ­ в о т н о в о д ч е с к и е ф ермы д о с и х п ор ещ е не у т е п л е н ы , в н у т р и п о м ещ е н и й м н о го Навоза. И з-за н е у к о м п л е к т о ­ ва н н о с ти ферм ж и в о т н о в о д ­ ч е с к и м и кадрам и с к о т с у т ­ к а м и с т о и т го л о д н ы й , без в о д ы . К о рм а р а с х о д ую т с я бес­ к о н т р о л ь н о . П о ч т и на всех фермах колхозов отсутст­ вует кормовой запас на слу­ чай непогоды . Б ю р о р а й ко м а п а р т и и о т ­ м е ти л о о с о б ую б е с х о з я й с т ­ ве н н о с ть в п р о в е д е н и и з и ­ м о в к и с к о т а в к о л х о з е им . Д и м и т р о в а . П о д ё нщ и н а в у х о д е за ж и в о т н ы м и , бес­ п е ч н о е о т н о ш е н и е р у к о в о ­ д и т е л е й к о л х о з а к у т е п л е ­ нию п о м ещ е н и й п р и в е л и к р е з к о м у с н и ж е н и ю у п и т а н ­ н о с т и и д а ж е п а д е ж у с ко т а . За проявленную беспеч­ ность в организации теплой и сытой ., зимовки скоту, бюро райкома ВКП (б ) ис­ ключило из рядов ВКП(б) председателя колхоза им. Димитрова тов. Пестрикова. Б о л ь ш е в н и м а н и я р а б о т е ш к о л с е л ь с к о й м о л о д е ж и каждом Почти в сельсовете нашего района открыты вечер­ ние школы сельекой молодежи. По, к сожалению, работают они из р у к вон плохо. Руководите­ ли школ и учителя не придают этому важному мероприятию должного значения, в резуль­ тате чего учеба в вечерних школах еще фактически не ор­ ганизована. А ведь у нас в рай­ оне много молодежи, не имею­ щей среднего и семилетнего об­ разования, но желающей иметь его. Особенно много таких кол­ хозников в Каменно-Лубновском и Казанском сельских Советах. Однако в прошлом учебном году контингент учащихся не сохра­ нился, и в этом году вечерние занятия здесь еще пока не орга­ низованы. Объясняется это тем, водителей сельских Советов т.т. Седых и Колычева, предсе­ дателей колхозов и бригадиров полеводческих бригад. Товарищи Седых и Колычев вообще счита­ ют организацию учебы в вечер­ них школах «не своим делом», а колхозные руководители за­ держивают сельскую молодежь на хозяйственных работах в ве­ чернее время, не считаясь с теи, что ей нужно итти в школу. Удивительно безразлично от­ носится к налаживанию учебы в школах сельской молодежи наш райком комсомола. Ни в одной первичной комсомольской организации этот вопрос не об­ суждался, потому что райком ВЛКСМ не требует этого от секретарей первичных органи­ заций. Работой вечерних школ что руководители Каменно-Луб-, б10р0 райкома ВЛКСМ интере- новской и Казинской ссмилет-|0у ется. . . в райОНО(?!)ито толь- них школ т.т. Рыжов и С ош -'ко тогда, когда ему требуется нин не сумели провести свое­ временную подготовку к за­ нятиям в вечерних школах, не организовали на это дело общественность сёл. Соревнование двух М Т С П о д а н н ы м н а 1 5 д е к а б р я 1 95 1 год а (циф ры показывают процент выполнения плана IV квартала) В о д о п ь я н о в с к а я Отремонтировано т р а к т о р о в 56,4 Немалая вина здесь и руко- ному. дать отчет в Обком ВЛКСМ. ОЗучение молодежи в вечер­ них школах—дело большой го­ сударственной важности, и ре­ шать его надо по-государствен- . П р у ж и н с к а я Отремонтировано тракторов 57 Отремонтировано комбайнов О Впереди идет Пружинская МТС Отремонтировано ' ' комбайнов 20 Узловой метод ремонта тракторов и роль механиков Рамонские механизаторы об- Ю. Ноздрина. ратились с призывом широко развернуть соцсоревнование за досрочвое выполнение плана ре­ монта тракторного парка, за от­ личное качество-всех работ по ремонту. Коллектив нашей машинно- тракторной станции горячо под­ держивает этот призыв и обя­ з уе тся закончить ремонт трак­ торов к 15 февраля, а ремонт комбайнов— к 1 мая 1952 года. Вся работа в нашей ремонт­ ной мастерской сейчас ведется только узловым методом. Прогрессивное значение узло­ вого метода ремонта тракторов и сельхозмашин в МТС состоит в том, что он способствует рез­ кому повышению производи­ тельности труда каждого работ­ ни ка , ускорению ремонтного процесса, дает возможность уве­ личить пропускную способность мастерской, целесообразно ис­ пользовать инструмент и прис­ пособления. . В нашей мастерской сейчас уже применяется индивидуаль­ ная сдельщина, ведется четкий по-операцйонный . и по-узловой контроль за качеством выпол­ няемых работ. Узловой метод изживает обезличку, увеличи­ вает индивидуальную ответст­ венность за выполняемую рабо­ т у . При бригадном и бригадно- узловои методе ремонта функ­ ции организатора, к а к правило, выполнял б ^ га д и р тракторной бригады, который обычно от­ читывался о ходе ремонта своих тракторов перед' старшим ме­ хаником и директором МТС. Сейчас у нас организатором ремонтного процесса является заведующий мастерской тов.Бе- лодедов,а его помощниками— уча стковые мехаиики МТС. Тов.Бе- лодедов и его помощники под руководством главного инжене­ ра МТС тов. Туровского еже­ дневно планируют всю работу и руководят ее исполнением. Та ким образом, роль участ­ кового механика и ыеханика- кошролера сейчас на много возросла, так к а к каждый ме­ хани к нвсет персональную от­ ветственность за определенный участок работы в разрезе узлов. Он должен следить за соблюде­ нием технологии ремонта, за регулярной доставкой запасных частей и ремонтных материалов к месту работы. К концу рабо­ чего дня механик должен иметь полную ясность: что,ему необ­ ходимо сделать на следующий день, и на основе этого уже планирует совместно с зав. мастерской и технормировщиком задания каждому ремонтнику. Работая узловым методом, в нашей МТС производительность труда сейчас возросла по срав­ нению с прошлым годом в два с половиной раза. И. Меркулов, д и р е кто р М Т С и м . В од опьян ова С о б л ю д а й т е п р а в и л а п р о т и в о п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и п ри у с т р о й с т в е н о в о г о д н и х ё л о к С щ ю наступит Новый год. Советские люди, подводя боль­ шие успехи, достигнутые в этом году, будут торжественно и радостно встречать 1952-й. В каждой школе, во многих организациях и учреждениях, семьях рабочих, служащих и колхозников районабудут устра­ иваться новогодние ёлки. При устройстве ёлок надо соблю­ дать некоторые меры предосто­ рожности.Прежде всего ёлку на­ до устраивать посреди коийр'Ы на устойчивой крестообразной подставке или в кадке с пе­ ском так, чтобы ее ветки нахо­ дились от стен и потолка на расстоянии не менее одного метра. Освещение ёлки электриче­ ством, устройство иллюминаций следует поручать квалифициро­ ванным специалистам. При украшении ёлки не ре­ комендуется обкладывать под! ставку и ветки ватой. Бесчеревных, р а й п о ж и н с п е к т о р . По неопубликованным письмам В редакцию поступило пись­ мо селькора, в котором он писал, что зав. райторготделом т.' Гичкина, вместо осущест­ вления государственного контро ля за соблюдением принципов советской торговли в районе, лично сама грубо нарушала их. Письмо селькора редакции направила для расследования и принятия мер в райком ВКП(б). При проверке изложен­ ные в письме факты подтвер­ дились. За допущенные нарушения принципов советской торговли тов. Гичкину сняли с работы и наложили на нее партийное взыскание. Х у д о ж е с т в е н н о е оформление В о л го -Д о н с к о го канала Приближается время, когда первенец великих строек ком­ мунизма— Волго-Донской судо­ ходный канал— во всей своей величественной красе предста­ нет перед взором миллионов трудящихся Советской страны. Канал явится не только ги гант­ ским гидротехническим сооруже­ нием ,, но и выдающимся про­ изведеньем зодчества, велико­ лепным памя тни ком великой сталинской эпохи. Советские архитекторы под руководством действительного члена Академии архитектуры СССР, лауреата Сталинской премии Л . М. Полякова рабо­ тают над оригинальным худо­ жественным оформлением Вол- го-Дона, отражающим героику наших дней, трудовые и воен­ ные подвиги советского народа, величие сталинского плана пре­ образования природы. Особен­ ностью разработанного ими про­ екта оформления является то, что архитектура Волго - Дона будет составлять единое целое с архитектурой Сталинграда. При подходе судов к каналу со стороны города-героя внима­ ние пассажиров привлечет под­ нявшийся почти на 70 метров над уровнем Волги величест­ венный монумент вдохновителя и организатора побед советского народа— великого Сталина. На противоположном берегу у вхо­ да в канал устанавливается маяк. Для архитектурного оформле­ ния этой части канала создан специальный строительный уча­ сток. Началась подготовка ос­ нования для постамента, на ко­ тором будет установлена 22- метровая скульптура товарища Сталина, сделанная из чекан­ ной меди. Оригинальное архитектурное решение найдено для оформле­ ния каждого шлюза, насосной станции, моста, аварийных во­ рот и других объектов. Темой художественного офор­ мления первого и тринадцатого шлюзов будут трудовые и воен­ ные подвиги советского народа. Пятнадцатый, шлюз, располо­ женный при выходе из Цимлян­ ского гидроузла к Дону, к а к бы увенчает весь архитектурный ансамбль Волго-Дона. На зда­ н и я х управления этого шлюза будут установлены бронзовые фигуры всадников—донских ка­ заков, устремивших свои взгля­ ды на широкую гладь Тихого Дона, который по воле велико­ го советского народа преобра­ зи т засушливые степи. Десятки памятников, разме­ щенных вдоль Волго-Донского судоходного канала, отобразят происходившие в этих местах битвы в годы Великой Отечест­ венной войны и героически! труд строителей канала. У вхо да в шлюз № 10, например, устанавливается обелиск, посвя­ щенный 33 героям, остановив­ шим в этом районе наступле­ ние семидесяти немецких танков. В художественном оформле­ нии канала найдут отражение трудовые подвиги знатных ме­ ханизаторов, бетонщиков, води- 1елей автомашин, монтажников, инженеров и технйков— слав­ ные дела экскаваторщиков Ус- .ова, Ермоленко, Худякова, П р о е кт, ар х и те кту р н о го оформления В о л гО -Д о нско го канала. Н а с н и м ке : ш лю з9 через которы й с у д а, приш едш ие е В олги, д у т попадать в В о л го -Д о н ско й судоходный канал. бу- Слепухи, багермейстера Коры- тина, шофера Журавлева, про­ раба Заниной, инженера Г у си н ­ ского и многих других героев великой стройки. Весь волго-донской водный п у т ь— от Сталинграда до Росто­ ва— будет обрамлен широкими водозащитными лесными полосат ми из деревьев разных пород. Озеленение Волго-Дона— ра-' бота исключительно трудоёмкая. Надо иметь в виду, что почвы, в районе канала для лесоразве­ дения весьма неблагоприятные. Предстоит поэтому снять щ большой площади не менее.ч е т метровый слой хвалынских глин, заменить его доставленной за десятки . километров огромной массой плодородной з ем л и ,. а затем перевезти, посадить не­ сколько миллионов деревьев и обеспечить и х приживаемость. Преодолевая трудности, волго- довстроевцы с большим вооду­ шевлением начали эту работу. Уже летом будущего года здесь должны появиться лесные по­ лосы, сады и бульвары— т а к у * задачу поставили перед собой строители. В . О ш е й к а » г . С тал и н гр ад . О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р И . В . Ж И Г У Л И Н А . ЛЕ12264 Т и п о гр аф и я гаветы « С та л и н ски й п у т ь ", с . В о д о п ь ян о во , В о р о н е ж с ко й области. Зажа» № 2 6 3 Т ираж 1600

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz