Сталинский путь. 1951 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)
С Т А Л И Н С К И М П У Т Ь 9 декабря 1951 года У з б е к с к а я С С Р . С ростом доходов увеличиваю тся неделимые фон ды укрупненны х колхозов Ф е р га н ско й области. Б ол ьш ие средства ас си гн ую тся н а строительство производственны х пом ещ ен и й и общ ест венных зданий. У зб е кс ки е киш л аки быстро м ен яю т свой о бл и к. Н а сним ке: новый кл у б , построенны й в хлопководческом колхозе вм ени С тали на Т аш лакского района. П ресскл иш е Т А С С --------------------------------------------в ■ — ----- -------------------------------------- К и н о ф и л ь м ы в д е к а б р е В декабре в районном Д о м е I каМ и демонстрирую тся киноф иль- кулЬтуры буд ут демонстрировать-1 мы: .В арш авская п рем ьера", „О ст- ся следующ ие кинофильмы : „См е-1 ров Б езы м янны й", „С в е т в КоО р- : л ч е лю д и ", „Б ольш ой ко н в е р т", д и " , „ Н а арене ц и р к а " ,,,Д он ец ки е ..Свет в К о о р д и ", „И сто р и я одной ш ахтеры " (ц в е тн о й ), „С е кр е тн а я семьи", „ Н а гр ан и ц е", „Ч есть и. м и сси я ", „С ч а с ть е Катал ины С лава", „Д ем о кр ати ческая Герм а- К и Ш 4', „С екр етарь райком а", „ К о - я в я " (ц в е тн о й ). тов скнй ", „С п о р ти в н а я честь4' В Солах рай< на ки н о п ер ед в я ж - (ц в етн ой ), „С транны й б р а к " . Б е с культур ьё в культурном у ч р еж д е н и и Изба-читальня—центр всей | шашек. Музыкальных культурно-массовой работы на селе, особенно сейчас, в дни предвыборной кампании. Но наша Верхне-Студенецкая изба- читальня, которой заведует тов. Бартенев, далеко не отве чает этому назначению. Преж де всего потому, что само по мещение являет собой образец бескультурья: грязь, везде па утина, оконные стекла повыби ты, в потолке зияют дыры, двери не прикрываются. Освещается изба-читальня единственной 5-ти линейной керосиновой лампой. В зале стоит всего-навсего четыре ска мейки, так что если демонстри руется кинофильм, то зрителям приходится стоять по несколь ко часов к ряду. Не увидишь здесь ни домино,ни инстру ментов тоже нет, если не брать во внимание гитару, которая уже второй год валяется без струн. Агитационно-массовая и куль турно-просветительная работа избой-читальней совершенно не проводится. За весь год здесь не прочитано ни одной лекции на научно-просветительную те му, ни одного доклада. Известно, что изба-читальня находится в ведении сельского Совета. Но удивительное дело! Председатель сельского Совета тов. Власов в течение года да же не соизволил поинтересо ваться, за что т. Бартенев по лучает государственные деньги. А надо было4бы . Группа комсомольцев. П и с ь м о в р е д а к ц и ю Ш ь ю т по у с м о т р е н и ю Много граждан нашего райо на очень часто обращаются в артель «Раскрепощение» с тем, чтобы им пошили мужское или дамское платье. Правда, артель в неограни ченном количестве принимает заказы от населения. Заведена кн и га учета заказов. Но ка к они выполняются? Очень мед ленно. Работает в артели 11 масте ров мужского и дамского платья. Они во-время выполняют полу ченные от закройщицы т.Алту ховой заказы. На первый взгляд кажется все в порядке. А что де лается на самом деле? Каждый при пятый заказ выполняется не в порядке очереди, а по усмотре нию закройщицы т. Алтуховой и администрации артели. Это привело к тому, что отдельные заказы лежат по несколько ме сяцев. . Так, например, от работника РОМГБ т. Белевцева был при нят заказ на пошивку шинели еще в сентябре, но в по се годняшний день она все «шьет ся». И та ких примеров много. Не лучше ли выполнять за ка зы в порядке очереди? Помощь советских общественных организаций населению Италии, пострадавшему от наводнения Р о д и т е л и и ш к о л а д о л ж н ы и т т и р у к а об р у к у (Отклик на статью учителя Киселева «Ближе к школе», опуб ликованную в «Сталинском пути» от 25 ноября). Вопрос о воспитаний и обу чении детей— это один из главных вопросов в жизни школ и родителей. В этом деле, к а к уже говорил автор статьи «Ближе к школе», родители и школа должны иметь тесную связь, должны сотрудничать друг с другом. Но, нужно сказать, что ини циатива такого сотрудничества должна исходить из школы . Я думаю, что ни один родитель не откажется выслушать и принять правильный совет ква лифицированного педагога в воспитании его ребенка. И, если родители по какой-либо причи не избегают посетить школу, что ж — можно учителю пойти к нему на дом. Там ему пред ставится возможность увидеть, в к а ки х бытовых условиях вос питывается ребенок, лично по знакомиться с родителями, выяе-. н и т ь причину неуспеваемости у чени ка и вместе с родителя ми наметить пути и способы дальнейшего улучшения воспи тания и обучения ребенка. Многие школы вводят дежур ство родителей. Я считаю этот П о следам н а ш и х вы ступ л ен и й „ В о з о б н о в и т ь в ы п у с к с т е н г а з е т ы " П од таким заголовком в ваш ей га зе те от 18 ноября была о публ и кована статья, в которой говори лось о том , что в В одопьянов с ко й М Т С не вы пускается с те н га зета. С е кр ета р ь порторганизации М Т С тов. Г и ч ки н сообщил нам , что статья Обсуждалась ва заседании п ар ти й но го бю ро. Коммуниста т. К у л а ко в а , реДактсра стен газеты , освободили, к а к ш есиравивш егося с работой. У тв ерж д ен новый состав редколлегии стенной га зе ты . К а к сообщалось в печати, со ветские общественные организа ции выразили сочувствие и ока зали братскую помощь итальян скому населению, пострадавше му от наводнения.- .„«Для оказания помощи населе нию, пострадавшему от наводне н и я ,— говорится в телеграмме ВЦСПС на имя Всеобщей Итальянской Конфедерации Тру да,— направляем в распоряже ние Всеобщей Конфедерации Труда пшеничной муки 25 ты сяч центнеров, сахару 1000 центнеров, а также 40 миллио нов итальянских лир. Советские профсоюзы искре нне желают Всеобщей Итальян ской Конфедерации Труда успе хов в выполнении-ею благород ных задач по ликвидации тя желых последствий разруши тельного наводнения». Правление Центрального сою за потребительских обществ Со ветского Союза решило передать в распоряжение Национальной лиги кооперативов Италии для оказания помощи пострадавше му населению муки пшеничной 20 тысяч центнеров, семенной ншеницы 10 тысяч центнеров, сахару 500 центнеров, а также 10 миллионов итальянских лир. Для кооперативных организа ций районов, пострадавших от наводнения, направляется^ 2 0 гусеничных тракторов марки КД-35 с прицепнуми плугами и комплектами запасных частей для ремонта. Антифашистский комитет со ветских женщин, желая со сво ей стороны облегчить положе ние женщин и детей, пострадав ших от наводнения, от имени советских женщин направил в распоряжение Демон рати ческо,- го Союза итальянских женщин, 5 тысяч центнеров пшеничной м уки , 1000 центнеров сахару, 2С00 цен. манной крупы и 100 тысяч банок сгущенного молока. В телеграммах Всеобщей Италь янской Конфедерации Труда на имя ВЦСПС, Национальной лиги кооперативов Италии на имя Центрального Союза потре^ бительских обществ СССР и Союза итальянских женщин на имя Антифашистского Комитета советских женщин в ы р а ж а е м глубокая признательность со ветским общественным органи зациям за оказанную помощь, за проявленную солидарность. К а т а с тр оф и ч е с ко е и зв ерж ени е вулкана на Филиппинах На днях в результате извер-| Около 10 тысяч человек пере- жения вулкана Хибук погибло селяются в восточную часть около 80 процентов жителей шести населенных пунктов ост рова Ками гуин (Филиппины). Большое число погибших, ка к полагают, остается'в настоящее время в недоступном районе, который тянется на 5 километ ров во круг вулкана. острова. Как сообщают,один на селенный п у н кт стерт с лица земли. Общее число жертв дос тигает 2 тысяч человек. Воздух во многих районах в настоящее время столь раскален, что насе лению этих районов невозмож но оказать помощь. (ТАСС). Б Е С Е Д Ы Н А Н А У Ч Н О - П Р О С В Е Т И Т Е Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы „Необыкновенные" небесные явления способ приближения родителей к школе вполне целесообра зен. Прежде всего они видят в ка ки х условиях и ка к-ве д у т себя дети в школах, следят за культурным поведением их на переменах. Помогают учителю подтягивать отстающих в учебе, неряшливых, недисциплиниро ванных, посещаяа учащихся на дому и беседуя с родителями по заданию учителя. Дежуря в школе, родители проходят свое образную педагогическую прак ти ку в воспитании детей. Наша советская школа, в отличие от .школ капиталисти ческих, имеет возможность при менять действительно челове ческие, гуманные способы воз действия на детей в деле их воспитания и обучения, не оскорбляя, не унижая их до стоинства. Одним из лучших способов воздействия на детей — это воздействие через коллек тив. Этим способом широко пользовался знаменитый со ветский педагог А. С. Макаренко, и нашим учителям следует все сторонне применять такой ме тод. В. А . Маклаков. В далекие врем ена, ко гд а люди не м огли ещ е познать о кр у ж аю щ и й их мир, всевозможные явле ния природы казались им сверх- естественными и загадочным и. В связи с этим о н и приходили к вы воду, что здесь действую т ка ки е - то ф ан тасти чески е, таинственны е силы , а самые явления представ л яю т „небесны е зн ам ен и я ", п р е д в ещ аю щ ие страш ны е бедствия: вой ну, эпидем ию , голод и т. д. В еру народных масс в „небесны е знам ения" всегда поддерживали и укрепл ял и ц ерков н и ки . Э то было вы годно эксплуататорским классам , помогало им д ерж &ТЬ массы труд я щ ихся в поко рн ости и повинове н ии. Н а служ бе эксплуататоров со стоит и ны неш няя бур ж уазн ая „ н а у к а " , развивающ ая различны е анти н ауч ны е воззрения, оставляю щ а я л азей ку для поповщ ины . П ередовая м атериалистическая н аука, опирающ аяся на всепобеж д аю щ ее у ч е н и е М а р к с а — Э н гел ь са— Л е н и н а— С тали на в противо полож ность идеализм у, отрицаю щ ем у возможность познания М нра, Солнечные и лунные затмения Н ачало Солнечного зьтм ения п р о текает обы чно соверш евно н е зам етн о— день ка ж е тс я таким Же светлым, ка к и всегда. Н о если посмотреть в это время на Солнце сквозь густо закоп ченн ое стекло, то на западном крае солнечного диска м ожно увидеть Небольшую вы ем ку. О н а все увеличивается, придавая, н ако н ец , наш ему свети лу форму у зко го серпа. Н о вот ис чезает и этот серп, насту паю т гл у бо ки е Сумерки. Н еб о тем неет н а столько сильно, что ва нем выри совываются некоторы е звеады* Вдоль горивонта вспыхивает ярко- розовое си яни е, та к называемое зоревое кол ьцо. Вм есто Солвца мы видим черный диск, о круж еввы й ш ироким лучи стым сиянием серебристого цве та— внеш ней частью солнечной а т мосферы. Л у н а , которая во время затм ени я проходит м ежду Землей и С олнцем , загораж ивает е го От нас. Л у н а — твердый ш ар, непрозрач Не в е р я щ е м у в Д о с т о в е р н о с т ь ч е - { ный и н е с в е т я щ и й с я . П оэтом у она и вы глядит во время затм ени я ч е р н о й : ведь мы видим в это время ее нео св ещ ев ную , теневую сторо н у . Х о тя Л у н а несравним о Мень- ловеческих зн а н и и , исход ит и з то го , что мир н его законом ерности вполне познаваемы . М ар кси стски й философ ский м атериализм счи тает, что н аш и знан и я о закон ах п риро ды, проверенны е опы том , п р а кти ко й , являю тся достоверенными зна н и ям и , что н е т в мире н епознавае мых в ещ ей, а есть только вещ и, ещ е ве познанны е, которы е н еи з- . беж но будут раскры ты и познаны н ау ко й и п р а кти ко й . Т а к называемые „необы кновен ны е" явления природы» пораж ав ш и е воображение Суеверных лю д ей . не представляю т н и чего за гадочного и М о гу т быть и счер пы в ающ е объяснены современной н а у ко й . . О наиболее известны х небесны х Явлениях и рассказы вается в на ш е й статье. которого рассеивает наступивш ую тем н о ту. К о р о тко е время полных солнеч ных затм ений используется учены ми для исследования Солнца и его короны , состояния зем ной атм ос феры . Число солнечных затм ений млг вяется из года в го д . О н и наблю даю тся в самых различны х м естах зем ного шара. Э ти явления отнюдь не случайны е ,а В п о л н е законом ер ные. И зв естно , что З ем л я п остоян но обращ ается в о кр у г Солнца, со вершая полный оборот в течение го д а. Л у н а в свою очередь обра щ ается в о круг З ем л и , следуя 8а н ей в ее д в и ж ен и и . К о гд а Л у н а проходит точно м е ж д у З ем л ей И Солнцем , тень от нее п ад ает н а З ем лю , и находящ и еся в этой т е ни люди наблюдаю т солнечное затм ение. В противоположном случае, к о г да Л у н а проходит „п озад и " З е м л и , так что З ем л я оказывается И .ё^ду Солнцем и Л у н о й , на Л у н у п ад ает земная тен ь . П р и этом полная Л у н а П остепенно п огр уж ается во м р а к, становясь темносеро$» и н о г да с красноватым о ттен ко м : мь* наблюдаем лунное затм ение. З н а я , ка к движ утся Земля и Л у * в а, учены е вычисляю т заранее,?Де ш е С о л в ц а, она способна з ^ г о р о -.и ко гд а м ожно наблюдать солнеч- Дить его цел и ком , потом у что н а- ные и лунны е затм ен и я , ход и тся на более близком расстдя- 1 Советские научны е р аб отни ки Во вин от .земли. (гл а в е с проф . М ихаиловы м 'рассчи- К а р ти н а п о л н о го солнечного зат-1 тала все затм ения на 300 л е тв п в - м ения, напом инающ ая „исчеанове-1 РеД' н в е " или „у гасан и е" С о л нц а, « ь П Б л иж айш ее полное солнечно* зывала в древности панический, уж ас лю д ей . О н и видели в этом" явлении приближ ающ ую ся гибель всего ж и в о го . О д н а ко полное затм ение (ко гд а С о л нц е бывает целиком заго р о ж е но Л у н о й ) длится очень недолго— не более 7 м и н ут. Продолж ая свое д в и ж е н и е , Л у н а откры вает зап ад ны й кр ай С о л н ц а} первый ж е луч затм ен и е, видимое в пределах С о ветского С ою за, произойдет ^ февраля 1952 года и будет наб' лю датьея в полосе, про хо д ящ е! севернее А ш хабад а и далее мимо озера Б алхаш в направлении ва И р к у т с к . О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р И . В . Ж И Г У Л И Н А . Л Е 1 2 2 6 2 Т и п о гр аф и я га зе ты „С т а л и н с ки й п у т ь " , с. В о д о п ь я н о в е , В о р о н е ж с ко й области. З а ка з № 2 6 0 Т и р а х 1500
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz