Сталинский путь. 1951 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)
2 СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ 25 ноября 1951 года П а р т и й н а я ж и з н ь Х о р ощ ц е р еш ени е ос тается п о к а на б у м а г е Т е х н и ч е с ка я оснащенность П р уж и н с ко й м аш йпно-трактор- ной мастерской в нынешнем го д у значительно возросла против пр ош л о го года: появилось мно го нового оборудования, пере- йллйирговайо расположение це хов-, органи зовапы у злы .;■Словом, есть все условия для того, что бы успеш но ремонтировать тр а к торы ' и все другие сельхозма ш и н ы . ' А на деле получается и н аче , о кт я б р ь с к и й план ремонта тр а к торного парка сорван. ^В нояб ре ' наблюдается то. .ж е самое. С; горем' пополам и з мастечской за Полтора месяца вышло всего 4 тр а кто р а .' По этом у поводу 19 ноября в МТС состоялось открытое пар тийное собрание. Из высТупле н и й комм унистов и беспартий ны х стала ясна причина срыва граф ика ремонта. Она за клю чается, прежде всего, в том, что дирекция МТС до си х пор не мобилизовала трактористов и комбайнеров на ремонт. Боль ш а к ча сть и х все еще о тси ж ивается дома. И это явилось главным тормозом в орга н и за ции ремонта машин узловым методом. — В'едь все четыре вышед ш и х из мастерской трактора ре монтировались старым, осужден ны м бригадном методом,— го ворит в своем вы ступл ений ст. агроном МТС т . Аф онин.— А бригадир тра кто рн о й бригады т. И гнатьев, т а к тот даже и На усадьбу не п ри гнал машины|, ре монтирует их дома, что явно дезорганизует работу. К с т а т и зам е ти ть, п р а кти ка т . И гна тье ва не вашла долж ного о суж дения у м е х а н и ко в МТС . — А это п о том у ,— говорит зам полит т. Крёстелей,— Зто меха н и к и еще' к а к следует сами не разобрались в сущ ности уз* лового •метода ремонта и поэто м у ;не пресекают п о п ы т ки мно г и х 1трактористов работать по старинке. Серьезный у п р е к механикам и замполиту т. Крестелеву сде лал бригадир тракторной брига ды т. Корабейциков. Он сказал : — Н и кто нам, ремонтникам , до с и х пор к а к следует не рас сказал о том , к а к вести ремонт узловым методом, .ка ки е в этом преимущества. М ы -'■не имеем ко н кр е тны х заданий и не зна ем сколько тракторов должны вы пусти ть и з мастерской в нояб ре, ско л ь ко в декабре. Закончилось это многолюдное собрание пр и ня ти ем обширного решения, в котором записано: «С 2 0 ноября перейти на у з ловой метод ремонта тракторно го парка,- мобилизуя для это го 57 механизаторов». И далее: «Ознаменовать Выборы народных судов вы сокой производительно стью труда». Прошло п я т ь дней, а ре зу л ь та ты те ж е . Т ра ктори сты ж и в у т себе припеваю чи дома, об узловом методе все еще толь ко идут разговоры . И все дан ны е на собрании обещания, красивы е фразы в и ся т п о ка в воздухе. Партийная организация МТС , насчитывающая в своих р я дах 27 человек, способна решать поставленные задачи. К о м м у нисты должны стать застрель щ и ка м и социалистического со ревнования на узл а х, личным примером п о ка зы ва ть образцы стахановско го труда, увлекая за собой всех остальны х ремонт ни ко в. Партийная организация долж на бороться за всемерное у л у ч шение бы товых условий людей, за н я ты х ' на ремонте. Т ол ько при этом условии будет достиг н у т успех. М . Смирнова. Семинар пропагандистов В *ера в районном партийном кабине те состоялся одноднев н а ! 'очередной семинар пропа гандистов. 1Г''! У ч а с тн и ки семинара проел у- шали ряд лекций по очередным темам занятий в политш колах и кр у ж к а х , обменялись опытом своей работы . П . Ш а р о в а . Н а п е д а г о т и ч е с к и е т е м ы Б Л И Ж Е К Ш К О Л Е В ел и кий советский п е д а го г] ,„.„• А нтон СеменовЙЧ М зКаренко большое вним ание обращал ва п р а й У ь н о е воспитание детей в семье и ш коле. Тйв.~ М а ка р ен ко по э том у вопросу н и ш ;, «Воспитание детей— важ ная ©вя!етЬ ' н&шёВ й й з Ж -Н а ц н д е т и — это,, б у д д а , эдаждайе вдщ ей й р а н ы ^ гр а ж д а н е мир&. О ни буд ут тв о р и ть историю .. Н аш и дети— э т о б у д ущ и е Отцы г Ш ^ 1о й й т о ж е 'б у З у т ;вое-; а и ты Ь а ^ь своих детей, 'Н а ш и т т 'должны - вы расти; п реК рф - н н м и граж данам и, хорош ими в ' :1 гё терЩ . Н о и З то -^ ве все: надев дети— это. наша старость. Правильное воспитан н и е— это наш а счастливая ста- р *Ь с т ь ,йШ ^ 1 в 6 № й й Щ - э т о й а й е буд ущ ее,го ре ,' э з д ^ н а ш и слезы , это -наш а в и н » перед д р угим и ' я ю д ы н ; перёд всей П ^аЩ йМ кп е д а го ги че с ко й , ра боты подтвердила правильность вы ска зы ван и й А . С. М акарен ко . Вот по чем у в советскйй ш коле с каж дым годом все' шире " развертывается педаго- гй ^есКая проЙаггшда среди ро дителей и ш и р о ки х сло.ев, насе: Об у с т а н о в л е н и и д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы х н о р о б я з а т е л ь н ы х п о с т а в о к ш е р с т и г о с у д а р с т в у к о л х о з а м и В о д о п ь я н о в с к о г о р а й о н а Р е ш е н и е - И с п о л н и т е л ь н о г о К о м и т е т а В о р о н е ж с к о г о О б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я о т 1 9 н о я б р я 1 9 5 1 г. В соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР от 3 0 октября 1 9 5 1 . г о д а 212 «Об утверждении диффе ренцированных норм обязательных поставок шерсти государству колхозами Воронежской области на 195 2 год», Исполком Обл совета депутатов трудящ ихся Р ЕШ И Л : 1 . Установить на 195 2 год следующие дифференцированные годовые нормы обязательны х поставок колхозами шерсти го су дарству с каж д ого ге ктара закрепленной-за ним и земельной пло щади (п аш н я , в том числе сады и огороды ; л у га и пастбища) по группам колхозов Водопьяновского, района: колхозов Норма в граммах В се го 1-я 2-я 3 -я В среднем по району " Ж 2 34 260 В том числе ТОНКОЙ п о л у т о н к о й |п о л у г р у б о й "34 * 28 31 97 79 88 ™ Щ Г 1 2 7 1 4 1 2 . Отнести колхозы В одопьяновского района к гр уп п ам норм Наименование Наименование п .п . * колхозов сельсоветов 1 -я г р у п п а 1. «Ком м ун и сти че ски й м аяк» Б уты р ско го 2 . «Заветы Ильича» Г а л ьчен ско го 3. Имени Калинина Т ро стян ско го 4 . «Новая У краина» Г а га р и н ско го 5. Имени Кирова И вовского 6. Имени Л енина Ивовского 7. Имени Кагановича Ивовского 8. Имени Молотова Ново-Дмитриевского 9. Имени Маленкова К а зи н с ко го 1 0 . «Красный О ктябрь» П р уж и н с ко го 2 -я г р у п ц а 1 . Имени Тельмана Верхне-Студенецкого 2 . «Пятилетка» Р о гож и н с ко го 3. Имени К р уп ско й В одопьяновского 4 . Имени Димитрова Водопьяновского 5 . Имени Ворошилова С корняковского 6. «И скра Ленина» К ам енно-Л уб нов ско го 7. «П уть Ленина» Т ростянского 8 . Имени Карла Маркса П р у ж и н с к о го 9 . Имени Б уденного Елизаветинского 10. «Рассвет» Докторовского 11. Имени Сталина Ивовского 1 2 . «Н о вы й мир» Г а гар и н ско го Воспретить Исполкому Водопьяновского райсовета депутатов тр уд ящ и хся и заготовительным организациям переводить колхо зы и з одной гр у п пы в д р у гую без разрешения Совета М инист ров Союза ССР, а -та кж е Налагать на колхозы обязательства по сдаче шерсти государству, превышающие установленные для н и х п о ге кта рны е н о р м ы . П р е д с е д а те л ь И с п о л к о м а О бл совета д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я В. М А С Л О В . С е к р е т а р ь И с п о л к о м а О б л со в ета д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я М . М А Л Ю Т И Н Формы педагоги чеейрй про паганды ^о д о л р ]), а^огдорра&ны ., В ш кол а х " в | М е о , например, района п р а кти кую тс я провёде- й и » родительских собранйй^ чтение лекций и '^ о к л а д Ш 1 ц Щ Щ й ч е с щ е темы , гл а вны м о б р а Ш ^ о т о с п и т а н и и детей, В ' цёлях ^ д Ш м а Водоаья- н о в с к а й с р е д й й г Ш кола прово-: д и т р )$ |т § Ш 8 с йе,, ;' до д е с т ^ " ж й е м й т в а р о д и т е л е й у ч ащ и хся в,.отдаленны х наев' л енны х п у н к т а х . Т аки е, .общие, собрания проводились н а . Во- доп ья новсйОй -руйнййе^ Г а а в ч ь - Д а трв зкд - ' ----------- и н ке , Р о п ь ж и в о , Б у ты р к а х и Верхнем Студенце. Эти собрания хорош и тем, ч то они приближ ены к месту ж ительства родителей и поэто м у, к а к правило, всегда бываю т массовыми. Но одними такими, собраниями "О гр а н и ч и в а ть с я н е л ьзя , т а к к а к на н и х соби раются родители учащ ихся всех классов, т;. е. с 1 и по 10 клас- с й . П оэтом у здесь приходится говорить вообще о задачах ро дителей по. воспитанию детей. А ведь задачи, родителей и ме тоды во спи тания, к а к в сёмйе т а к - и в ш коле, Длят р а зл и ч ны х в Ш р ^ б в — р к й и ч н Ь В свя зи с этим ш кола у с т раивает классны е родительские собрания, ^ в став ятся вопросы; родителей уч ащ и х - ей оШ>гО определённого в08$&- суа. Но^ к, сОзсалевиЬ, тай#е собрания бы ваю т о д ен ь дю дными. Недавщ) в Водопьяновской % р ё $ М йшоле было наЗва^ё-; и Ш ^ к л а а д в . П о ^ предвари тельным подсчетам на должно было присутствовать около 1 0 0 человек, пришло ж е все: го 10 человек. Я вились, ко н е ч н о , родители наиболее успевающ их у ч ащ и х с я : Братчикова В ., Да ниловской В ., К нязевой К . и д р у ги х . А в нашей ш коле мно го т а к и х у ч ащ и х с я , родители ко торы х за все годы учебы -детей еще н е разу н ё пере с туп а л и п о ро г ш ко л ы . В зя ть, а примеру* ученика! ,10-класса Ивана ТишаКова. В конце 1-й; четверти он по трём Дйсципли- 'н а м полудил г «двой к и ». Пове дена» у не го отвратительное. С колько раз1 и дирекция ш ко лы , и я , к а к кл ассны й руково дитель, просили его; отца Тиша- С; Е : прид ти в ш ко л у. НО Он остается г л у х на все Ш Ш й просъбй. С ы н , ж е его, , Щ н ; уж е седьмой- г о |г у ч и тс я д В о д о пьяно вской ш коле. За >»то время м ож но было бы посетить хо ть одво р о д й е д ь - сйШ . собрание пррстр по? дйе ^е 'со ва тье я • учебой и пове дением своего е н в а в . шкОдё^ - ___________________ . ..." у,- ^ лА ■ П и с ь м о в р е д а к ц и ю Н е р а д и в ы е х о з я е в а Н о ч ь ... На дворе ж г у ч и й м о р о з , пронизывающ ий наскво зь ветер. И вот в таке§ холод к р у п н ы й рогатый ско т сельхозартели имени Тельмана ночует в, т а к называемом, са рае, где нет н и кр ы ш и , н и о ко н , ни дверей. Бедные ж и вотные, чтобы хоть ка к-н и б у д ь у кры ть с я от гу л я ю щ и х по са раю с кв о зн я ко в , к а к по ком ан де, прижались к стенке и ж д ут не дожд утся, ко гд а н а с т у п и т утро. Н и корма у н и х н е т, н и подстилки. О стойлах и ко р м уш ка х и говорить н е ч е го— о ни х попросту здесь у ж е ц .' не вспоминают. Н о ч ны х сторожей н и н а од ной ферме нет, сараи не замы каю тся. Т а ком у «порядку» надо не медленно положить ко н е ц . Ж и вотноводческие помещ ения долж ны бы ть утеплены , а ско т обеспечен необходимым ко л и чеством кормов. П . Кард анев . З а р у б е н о м Наводнение в Италии и Франции В результате проливны х дож дей и гр о з на севере Италии произошло сильное наводнение. И з берегов вышла самая боль шая и з и т а л ь я н с ки х р е к По. Она залила прилегающие к ней равнины , превратив и х в о г ромные водные пространства. Мелкие р е ч уш ки превратились в бурные п о то ки . Наводнение принесло огром ны е бедствия и та л ья н с ком у народу. Сотни ты ся ч людей остались без кр о ва. И та л ья н ски е власти не толь ко не приним аю т мер к оказа н ию помощи пострадавшим, но всеми силами стараются не д о пусти ть помощ ь, ид ущ ую от и тал ьян ско го народа. Кр упн ое наводнение из-за си л ь ны х дождей и гр о з нача лось во Ф р анц ии . Одна и з са м ы х больш их р е к страны Рона и ряд ее п р и то ко в вы ш л и из берегов. Затоплены со тн и ге кта ров земли и т ы с я ч и зд а н и й . На ю ге Ф ранции частично за то п лен ряд городов; Наводнение причинило большие у б ы т к и . Если б л он это делал, то воз м ож но его Иван не сидел бы два года в 6-м классе и не по лучал бы ежегодно заданий ва осень. Товарищи родители! Я обра щаюсь к вам через н аш у рай о н н ую га зе ту с просьбой бы ть ближе к ш коле, чтобы с пер вого дня воспитания и обуче н и я ваш их детей был сделан к н им правильный подход. Послу шайте совета наш его знамени то го педагога А . С. М акарен к о : « ...в о с п и т а т ь ребенка, пра вильно и нормально гораздо л е гч е , чем п е р е в о с п и т а т ь » . И. С. Киселей, « •сл уж ен ны й учитель ш кол К о м и А С С Р . » О т р е д а к ц и и : п р о е ц м р о д и т е л е й и у ч и т е л е й р а й о н а обсудиЫ ь э м у ст ат ью * прйслоОтЬ м ф с.ёвй м н ё н й ц п о з а т р о н у т о м у в о п р о с у . О тветственны й р е д а кто р М. * . Ж И ГУЛИН А . ЛЕ,30984 Т « « П М О Д | газеты „С пф ш с д е К п уть ", с, Водопьяново, воронежской о бм е тя . Зама № 254 Тяраяс 1600
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz