Сталинский путь. 1951 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)
2 СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ 18 октября 1951 года. Н а н а л с я у ч е б н ы й г о д в с и с т е м е п а р т п р о с в е щ в н и я Ц е н ны й р а с с к а з Дмитрия Семеновича Сошнинл знает не один коммунист, ком сомолец и беспартийный това рищ е., Козино к а к руководите ля кр уж ка по истории ВКЩ б), хорошо разъясняющего полити к у нашей падтии и советского государства. На занятиях оп всегда старается, к а к говорят, «вложить душу», в знания ка ж дого слушателя.. На первом занятий кр уж ка , состоявшегося 15 октября, тов. С о и т и и , после некоторого вступления и общих установок, вёл рассказ по теме : «История В КЩ б )—марксизм-ленинизм в действии». На простом и доход чивом языке, с таблицами из альбома краткого курса в ру ка х , рн вкладывал в наше соз нание, одно положение за дру гим из истории болыневистскрй партии, умело применяя фак ты вз жизни нашего государ ства. ' Касаясь момента зарождения нашей партии, он говорит: «ВКН (б) прошла свой долгий и славный п у ть борьбы и побед от первых маленьких марксист ских кр уж ко в и гр упп , появив шихся в России в 8 0— 90 го дах X IX века, до великой пар тии большевиков, руководящей ныне первым в мире социали стическим государством. Она вполне оправдала слова вели ко го Ленина, что партия есть ум , честь и .совесть нашей эпохи. Изучать историю В КЩ б ),— говорит далее пропагандист,— нам необходимо для того, что бы знать законы общественно го развития, лучше ориентиро ваться в обстановке и предви * # „ . . . есть о д н а от р а с л ь н а у к и , з н а н и е к о т о р о й д о л ж н о быть о б я з ат е л ь ны м д л я б о л ьш е ви ко в всех от р а с л е й н а у к и ,— эт о м а р к с и с т с к о - л е н и н с к а я н а у к а об^ обществе, о з а к о н а х р а з в и т и я общества , о з а к о н а х р а з в и т и я п р о л е т а р с к о й р е в о л ю ц и и , о з а к о н а х р а з в и т и я с о ц и а л и ст и ч е с к о г о ст р о ит е л ь ст ва , о победе к о м м у н и з м а " . И В. СТАЛИН. 15 октября— первый день занятий в кр уж ка х и полит школах сельской местности. В нашем' районе к полит- Я Я Ш у ч е б е приступило более бро коммунистов и беспартий ных.. Первый день учебы пока зал, что у большинства комму нистов несравненно возрос ин терес к изучению марксистско- ленинской теории. .Повыси лось й качество* проводимых занятий. Так, например, на высоком идейно-теоретическом уровне прошли первые занятия в парторганизациях колхозов им. Маленкова, «Рассвет» и совхозе «Тихий Дои», Однако занятия показали и другое. Отдельные секретари первичных парторганизаций п у стили на самотек дело подготов к и к учебному году, а; поэтому у н и х занятия были .сорваны или проведены на низком орга- Первый день занятий низационно-теоретиЗеском уров н е . Совершенно недопустимы факты, к<тда в парторганиза циях колхоза им. Димитрова, Н-Дмитриевского сельского со вета до сего времени не были решены вопросы о месте прове дения занятий, о том кто дол жен явиться н-а эти занятия, и поэтому в установленное число занятия не состоялись. Большим недостатком в ра боте кр уж ко в и политшкол попрежнему остается низкая посещаемость. Установлена и слабая подготов ка к занятиям некоторых про пагандистов, особенно из _ пер- вичны х^пар тор гани заций Во допьяновской средней школы, колхоза «Коммунистический маяк». Впредь не должно быть случаев, чтобы пропагандист неподготовленным вел занятия. Только отсутствием контроля со стороны отдельных первич ных парторганизаций и их секретарей объясняются факты больших недостатков в начале учебы. ' Поэтому необходимо всем первичным партийным органи зациям обсудить итоги первых дней учёбы и впредь Добивать ся стонроцентной явки слуша телей па занятия, высокого идейно-теоретического . уровня самих занятий и прочного усвоения каждым товарищем программного материала. Задача партийных организа ций состоит в том, чтобы не прерывно двигать вперед дело марксистско-ленинского образо вания коммунистов и на этой основе добиваться дальнейшего повышения активности наших кадров в овладении болыпевиз- мом. П. Ж и г у л и н , зав. отделом хтопаганды и а ги та ' ц и и Р К В К П (б ). Высокая активность слушателей При парторганизации колхоза Как я к «Рассвет» начал . свою .я кружок-'по изучению" истории ВКЩ б) второго' года обучения Своевременная явка на з а н я -| тия слушателей подтверждает' деть будущее. Все наши побе-.! и х дисциплинированность и же- ды на фронте мирного труда есть ничто иное, к а к марксизм- ленинизм в действии. После рассказа, которым мы Остались вполне довольными,- руководитель к р уж ка посове- тывал нам, ка кую политическую и художественную литературу прочитать к первой глаье и просмотреть по возможности, кино картины . После занятий мы органи зованно просмотрели кинофильм из истории гражданской войны— «Александр Пархоменко». С . В а с и л ь е в , сл уш ател ь п о л и т к р у ж к а п р и п арт о р га н и за ц и и ко л х о за жм ени М ал енкова. С о з д а н ы в с е у с л о в и я На Водопьяновском руднике созданы все условия необходи мые для" изучения марксиз ма-ленинизма, Имеется комната партпро свещения, где чисто, тепло и уютно.При комнате— хорошая библиотека й радиоприемник. Все это располагает и зовет нас к тому, чтобы прилежно заниматься политической уче бой. П. Ненахов. [лание заниматься политической учебой. Первый день учебы' свиде тельствует о растущей а ктив ности большинства коммуни стов и беспартийных."^' Проводя повторение материа ла, изученного в прошлом году комсомолец Алексей Мусин об стоятельно рассказал о причи нах отмены крепостного права в России, беспартийный Влади мир Хромов хорошо осветил причины возникновения первой русской революции. Собеседование у нас прошло оживленно. Оно показало, что слушатели программный мате риал в 1950— 1951 учебном году усвоили прочно. Следующий понедельник мы будем проводить занятия по 8 главе «Краткого курса исто рии В КЩ б ).» Свой рассказ я буду закреплять выступления-, ми самих слушателей и и х от ветами на вопросы. Такой метод занятий поже лали слушатели нашего кр уж ка - А . Е м е л ь я и е н к о , в н е ш т а т н ы й пропагандист» „М о ж н о с уверенностью сказать, что если бы мы сумели подготовить идеологически наши кадры всех отраслей работы и закалить и х по литически, в такой мере, чтобы, они мо гли сво бодно ориентироваться во внутренней и м е ж д у народной обстановке, если бы мы сумели сде лать и х вполне зрелыми марксистами -ленищ а - ми , способными решать без серьезных ошибок вопросы руководства страной,—то--мы имели бы все основания считать девять десятых всех на ш и х , вопросов у ж е разрешенными". И . В. С Т А Л И Н . Вести кон спе к ты Великий ученый Менделеев говорил, что «незаписанная мысль— потерянный клад». Эти слова хорошо запомнили елушатели нашею политкружка. Они с первого дня у ч е б у— 15 позволила мне с конца прош- октября— приступили к кон- лого учебного года приступить спектированию изучаемого ма- приступил учебе Самым .испытанным и основ ный методом политической уче- , бы является самостоятельное работу и 3 у 4 е ц и е марксистско - ленин ской пауки. Учеба в кр уж ка х к этой форме изучения .исто рии В КЩ б )..Н а ча л я с того, что составил личный рабочий план, в котором предусмотрел изучение за 1951— 1952 учеб ный год дооктябрьский; пе риод истории нашей партии. За летний период мною про читаны некоторые художест венные произведения, характе ризующие период времени, о котором говорится в I главе «Краткого курса гетерии ВКЩб)» Среди н и х : «Кому на ру си ж и ть хорошо» Некрасова, «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева и другие. За это же время я просмотрел кинофильмы «Емельян П уга чев»,, «Степан Разин». Художественные произведе ния и кинокартины облегчили териала. В прошлом учебном году я пытался научить их составлять краткие и развернутые конспек ты. Но большинство слушате лей этого не постигли.' В новом учебном году ком мунисты и беспартийные реши ли вести на занятиях краткие записи моего рассказа, а дома при чтении учебника—развер нутые конспекты. Сейчас уже у каждого есть записи по пер вому разделу 8 главы „К р а т ко го курса истории ВКЩб)». Показательно ведет конспек ты Анна Гуслина. Она главные мысли то своими словами, то дословно выдержками из кн и ги записывает в тетрадь. Конспекты помогают лучше усвоить материал И прививают мне работу над политической I у слушателей навыки к само стоятельной учебе. - Поэтому каждый слушатель нашего к р у ж к а на протяжении всего учебного года будет кон спектировать программный ма териал. М а з н и , в н е ш т а т н ы й п р о п а га н л и б т п р и п а р т о р га н и з а ц и и С к о р н я к о в с к о го с е л ь с к о го с о в е та . литературой. Сейчас мною уже законспектирована I глава крат кого курса. Правда, конспекти рование мне с начала трудно поддавалось. Поэтому я уста новил "для себя следующее пра вило: нервый день читаю ма териал по историй партии, вто рой день— дополнительную ли тературу, а третий' день веду^ краткие записи прочитанного. Большую помощь в учебе дает мне альбом наглядных пособий по истории 'В КЩ б ). Все непонятные для меня во просы и слова я выписывай в отдельную тетрадь "за • тем, чтобы выяснить их через Кон сультанта и другие источники. Самое главное в самостоятель н о й учебе— находить ежеднев н о время для чтения к ц к ги . П . Чайников, п а р т о р г а н и з а ц и я Р К В К П ( б ) . Н а ш а п о л и т ш к о л а Большевистская партия при едает важное значение полити ческому просвещению советской молодежи. Ежегодно работают десятки тысяч политшкол и круж ков, где обучается много миллионная армия будущву строителей коммунизма. В прошедшем 1950— 51 учеб ном году при нашей комсомоль ской организации была создана политшкола. В ее состав входи- ■ ло 16 человек. Первые месяцы учебы заня тия проходили регулярно. Хоро шая была посещаемость и успе ваемость слушателей. Но отсутствие контроля со стороны комитета комсомольской организации за работой полит школы привело к тому, что за долго до завершения учебного сода, она прекратила свою дея тельность. В сентябре этого года нами проводилось комсомольское соб рание по вопросу политической учебы комсомольцев, и молоде жи На нем резко критиковали комитет комсомола за допущен ные недостатки в минувшем учебном году. В текущем году при нашей комсомольской организаццв- вновь создана политшкола. Руководителем ее назначен хорошо подготовленный пропа гандист, коммунист Арнаутова. До начала занятий она поза ботилась- о том, чтобы слуша тели приобрели тетради, каран даши "и необходимую политиче скую литературу. 15 октября слушатели полит школы прибыли все' к а к один на первое занятие. Был избран староста школы, назначены день, время и место занятий . Тов. Арнаутова познакомила нас & программным материалом. Я, ка к секретарь комсомоль ской организации, поняла, что только правильная постановка политического просвещения сре ди молодежи побуждает ее се годня работать лучше, чем вче ра, а завтра лучше, чем сегод ня. Мы располагаем всеми воз можностями, чтобы организован но проводить занятия в " новой? учебном году. В . К о м а р е в ц е в а , се кр е та р ь ко м и те та В Л К С М Колхоза им . Тельм ана. 1 0 0 п р о ц е н т н а я я в к а Слушатели к р уж ка при парт организации совхоза «Тихий. Дон» все к а к один явились наь первое занятие и активно уча ствовали в проводимой беседе. ТГосле рассказа по учебной теме, мы договорились, чю» впредь на занятия каждый бу дет являться без дополнитель ны х напоминаний о этом. ■ ________ К р у г о в . Задачи м о л о д еж и вообще и союзов к ом м у нистической м о л о д еж и и вся ких других органи заций в частности, м о ж н о было бы выразить- одним словом: задача состоит в том, чтобы у ч и т ь с я _■• В . И . Л Е В И Н .. „ В науке нет широкой столбовой дороги.. .„ т 'только тот .м ож ет достигнуть ее сияющ их вершин, кто, не страшась усталости * кар а б кается по ее каменистым т ропам ''. - К . М А Р К С и Ф . Э Н ГЕ Л Ь С 1 И. о. отв ет ственного редактора П. С. ХМЕЛЕВ Л Е 30976 Т и п о гр а ф и я га зе ты „С та л и н с ки й п у т ь ". с. В о д о п ьян о во , В о р о н е ж ско й области. З ака » № 233 Т и р а ж 1500
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz