Сталинский путь. 1951 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)
П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! Сталинский п у т ь Г а з е т а В о д о п ь я н о в с к о г о р а й к о м а В К П ( б ) и и с п о л к о м а р а й о н н о го С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я , В о р о н е ж с к о й о б л а с т и Год чад. 17 И № 6 5 (1517 ) § 8 5 I В о с к р е с е н ь е 30 с е н тя б р я т 1951 года § Ц ен а 15 ко п . Под знаменем марксизма-ленинизма, под руководством великой партии Ленина- Сталина наш народ уверенно идет вперед, к победе коммунизма. Н е у с т а н к о о в л а д е в а т ь м а р к с и с т с к о - л е н и н о и о й т е о р и е й (К 13-й годовщине со дня выхода в свет „ К р а т к о г о курса истории В КП (б } " ) . Э н ц и кл о п е д и я бол ьш еви зм а Тринадцать лет назад, Гоктяб- ря 1938 года, . вышло в свет выдающееся произведение марк систской мысли— «История Все союзной Коммунистической пар- тав (большевиков). V -Краткий курс»; Выход этой классической к н и ги явился кр/пнеВшим со бытием в идейной жизни пар тии большевиков и советского народа, братских коммунисти ческих партий и всего прогрес сивного человечества. .Созданный И. В. Сталиным «Краткий курс истории ВКЩб)» является непревзойденным об разцом научного освещения тео рии и истории- большевизма. В нем исключительно глубоко обоб щен всемирно - исторический опыт полувековой борьбы парт и и Ленина— Сталина, под ру ководством которой рабочий, класс и трудящиеся массы кре стьянства нашей страны пер выми в мире свергли господст во помещиков и капиталистов, установили власть Советов, по строили социалистическое обще ство и ныне уверенно идут к коммунизму. Наша партия росла, крепла и идейно закалялась в неустан ной и непримиримой борьбе претив злейших врагов партии, рабочего класса и всего народа— народников и эсеров, «эконо мистов» и анархистов, меньше виков, троцкистов, бухаринцев, национал-уклонистов и прочих оппортунистов. «Краткий курс истории ВКП(б)» учит комму нистов всех'стран, что «без не примиримой борьбы с оппорту нистами в своих собственных рядах, без разгрома капитулян тов в своей собственной среде нартия рабочего класса не мо жет сохранить единство и дис циплину своих рядов, не может выполнить свою роль организа тора и руководителя пролетар ской революции, не может вы полнить свою роль строителя нового социалистического обще ства». С изданием «Краткого курса истории ВКЩб)» наша партия и Ь^ару.бежные коммунистические партии получили новое могучее идейное оружие, энциклопедию основных знаний в области марксизма-ленинизма. В «Крат ком , курсе истории ВКП (б )»на г- ляднб показаны неразрывное - единство, целостность и преем ственность учения великих учи телей и вождей трудящихся всего мира Маркса, Энгельса, Левина, Сталина. , Великий Яыслитель челове чества, то'варищ Сталин неустан но обогащает и двигает вперед марксистско-ленинскую теорию. После издания «Краткого кур са истории ВКЩб)» вышли в свет такие новые классические произведения товарища Сталина', к а к отдетный доклад иа X V III съезде партии, кн и га «О Вели кой Отечественной войне Совет ского Союза», речь на предвы борном собрании избирателей 9 февраля 1946 года, труд ,«Марк сизм и вопросы языкознания». Эти произведения поднимают марксизм-ленинизм на новую, высшую ступень. * Товарищ Сталин с исключи тельной . силой - раскрывает в «Кратком курсе истории ВКЩб)» великое мобилизующее, Орга низующее и преобразующее значение теории марксизма-ле нинизма для практической дея тельности нашей партии. Излагая марксистско-ленин скую теорию на основе истори ческих фактов, товарищ Сталин наглядно показывает в «Кратком курсе истории ВКЩ б)» торже ство великих идей марксизма- ленинизма. Товарищ Сталин подчеркивает •• настоятельную, жизненную необходимость для партийных .и непартийных боль шевиков творчески овладевать марксистско-ленинской теорией, усваивать существо этой теории и научиться пользоваться ею в своей практической деятельно сти. • - Сталинский «Краткий курс истории ВКЩб)» стал настольной кни гой советских людей. Мил-- лионы строителей коммунисти ческого общества изучают тео рию и историю большевизма в политщколах и кр уж ка х , рабо таю т самостоятельно над про изведениями классиков марксиз ма-ленинизма. История В КЩ б ) учит трудя; щихся беспредельно любить свою социалистическую Родину и свой Народ, быть беззаветно преданными великой коммуни стической партии, учить ленин- ско-сталинскому стилю в рабо-| те, неустанной революционной бдительности, смелому развер тыванию большевистской крити к и 'и самокритики. В великом сталинском творе: нии советские люди черпают животворные идеи и новые силы для героической борьбы за построение коамупиз ма. «Краткий кур с истории В КЩ б )» , обобщающий опыт партии1 Ленина — Сталина, равного которому не имела и не имеет ни одна по литическая партия в мире, является боевым руководством и для братских комм унисти ческих в рабочих партий. Используя богатейший опыт В КЩ б ), коммунистические и рабочие партии стран народной демократии успешно ведут свои народы по п у т и строительства новой жизни. Гениальные" труды Ленина и Сталина вдохновляют советский народ на борьбу за победу комму низма, вдохновляют коммунистов и всех трудящихся буржуазных и колониальных стран на самоот верженную борьбу против к а питалистического рабства и империалистического гнета, за мир, демократию и _социалвзм * тйг 1 Д Я Н 1 "А" # М а р к с -Э н ге л ь с -Л е н и н -С т а л и н . Р и с . Н . Ж у к о в а П р е с с кл иш е Т А С С Велика сила марксистско-ленинской Прошло 13 лет с тех пор, ка к вышел в свет неоценимый ста линский труд «Краткий курс истории ВКЩб)». Этот исторический документ, несмотря на свою молодость, научил миллионы коммунистов и беспартийных масс ка к пра вильно жить, строить и бороться. Роль этого гениального сталин ского труда в поднятии идейно сти и политической , вооружен ности нашей партии и народа огромна. В с исключитель ной ясностью выражены зако ны общественного развития. Только это условие дало возмож ность советскому народу пост роить в нашей Стране социализм, отстоять свою; независимость в годы Великой Отечественной войны в борьбе с фашистски ми захватчиками и уверен но • приближаться к сияющим вершинам коммунизма. После выхода в свет «Крат- 'к о го курса истории ВКЩб)» я неоднократно изучал его, и это мне ежедневно помогает в прак тической деятельности. Часто бывает в моей ж и зни и работе, когда встают передо науки мной большие трудности. Каза лось бы, не преодолеть их.' Но нет. Вспоминаешь жизнь и борьбу нашей большевистской партии и её вождей В. И. Ленина и И .4 В . Сталина, свяжешь прошлое с настоящим и быстро находишь выходч из создавшего ся положения;. Появляется му жество, твердость характера, большевистское упорство. Вот почему, несмотря на то, что я уже несколько раз и зу чал «Краткий курс истории ВКЩб)», этот труд является мо ей настольной кн и го й , которая помогает мне познать глубоко марксистско-ленинскую теорию. В наступающем учебном го ду я свой политический уро вень буду повышать методом самостоятельного изучения ис тории ВКЩ б ) с привлечением первоисточников марксизма-ле нинизма. Уверен, что это мне еще боль ше поможет в руководстве кол хозом и в решении. больших задач в его организационно-хо зяйственном укреплении, Д . Глазнев, .председатель ко л хо за „ Н о в ь й м и р " К о м с о м о л ь ц ы и з у ч а ю т и с т о р и ю п а р т и и ■ В советской стране с к а ж дым . годом" растет интерес молодежи к изучению энци к лопедии марксизма-лениниз ма— «Краткого курса истории ВКП (б)». В нашем районе, например, этот гениальный труд товарища Сталина более 100 человек ком сомольцев и несоюзной молоде ж и будут изучать в к р у ж к а х и 22 комсомольца— самосюя тельно. И. Владимиров. все у с л о в и я д л я у ч е бы В нашей стране коммунистам Это в результате отразилось и ' на нашей учебе .. Под ■ конец и беспартийным активистам созданы всё усаовия для успеш ного овладения' марксистско-ле нинской теорией:организованы к р у ж к и , политшколы, вечерние университеты .марксизма-лени низма и т. д. ' В прошлом году я занимался в вечерней районной партийной школе. Кроме основной дисцип лины— истории ВКП(б) с при влечением первоисточников, мы изучали там еще и географию. Преподаватели доходчиво и просто излагали материал, по- этому|слушатели хорошо его усваивали и на итоговых заня тиях показали неплохие знания. Единственным недостатком работы нашей школы в прош лом учебном году было то, что часто срывались занятия по причине неявки слушателей. года, стараясь наверстать у п у щенное, нам приходилось про водить занятия два раза в не делю, увеличивать число акаде мических часов. М ы—накануне нового учеб^ ного года. Всем нам, слушате лям, да и секретарям партий ных организаций, надо повысить ответственность за регулярную явку на занятия, не допустить повторения ошибок прошлого учебного года. Неуклонное повышение ком мунистической сознательности трудящихся масс,- приобщение советских людей к овладению марксизмом-ленинизмом — ж и з ненная потребность нашей Ро дины. Н. Юркин, с л у ш а те л ь р а й о н н о й п а р ти й н о й ш ко л ы . К а к я готовлюсь к новому учебному году 15 октября в нашем районе начинается новый учебный год в системе партийного просве щения. Готовясь к началу занятий, я , ка к руководитель кр уж ка по изучению «Краткого курса исто рии ВКЩб)» при парторганиза ции колхоза им. Калинина, уже подготовил три темы: 1. Борьба за создание социал-демократической рабочей партии в России. 2. Образованна Российской социал-демократической рабочей партии. Появление внутри пар тии фракции большевиков и меньшевиков., 3. Меньшевики и большеви ка в нериод русско-японской войны и первой русской рево люции. По данным тем^м я уже напи сал ко н спе кты . Прочитал ре комендательную худсжестЕен- ную и политическую ли тературу, подобрал наглядные пособия, которые буду исполь зовать вовремя изложения мл- териала слушателям. При объяс нении темы занятия я поста раюсь делать свой рассказ ясным и доходчивым. Готовясь по первой теме «Борьба за создание социал- демократической рабочей партии в России», я брал в основу «Краткий курс истории ВКЩ б)» и дополнительно статью, В . И. Ленина «Пятидесятилетие па* дения крепостного права», где дается ленинская характеристи ка реформы 1861 года. В ка честве иллюстраций я исполь зовал материал 1-го листа аль бома наглядных пособий по истории ВКП (б ),а также 4 и 8 листы. Прочитал к этой теме художественные произведения Н . А. Некрасова и произведе ния Г. И. Успенского «Четверть лошади» и « К н иж ка чеков». С каждым слушателем к р уж ка я уже побеседовал,посоветовал при обрести необходимую литературу для занятий. Мы с нетерпением ждем начала учебного года в сети партийного просвещения. П . С т р е л ь н и к о в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz