Сталинский путь. 1948 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)

Сталинский путь. 1948 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)

П а р т и й н а я ж и з н $ Коммунисты в борьбе за хлеб В борьбе за хле ) К01шуии !у м е л ы й организатор, но сты нашей парторганизации и хороший общественник. Со­ колхоза «17 иартсъезд» одер' жали замечательную победу. Наша партийная организа­ ция небольшая—четыре члена ВКП(б) и два кандидата в члены ВКЩб). Но силы парт­ организации велики. Опорой ее является широкий колхоз­ ный актив. Партийные и непартийные большевики колхоза выступа­ ют. запевалами соцпалистпче1 Письму селькоров Проверяем готовность школ к новому учебному году ского соревнования в звеньях, |бригады,'проводил с возчиками бригадах, на. току, показывая I з е р Н а беседы, давал полезные всюду пример коммунис т ч е 1 советы, повседневно помогал им ского отношения к труду. Бла • в работе. Благодаря этому чле­ четание хозяйства с ПОЛИТИ­ КОЙ —ДОСТОИНСТВО т. Владими­ рова. В период хлебозаготовок он занимался всеми деталями, всеми мелочами жизни колхо­ за, заботился, чтобы всегда колхозники были в курсе по­ литической жизни страны. В его . действиях хозяйский рас­ чет, большевистский темпе­ рамент. Лично сам тов. Владимиров ! 11 Вострнкова А. Д. навязывали следил за работой транспортной'.по 5 копен, однако, им запи­ Нарушашт постановление В колхозе «Красная Армия» имеется ряд фактов, когда бри­ гадиры полеводческой бригады №2 тов Й.Трубицын и 3й бри­ гады Скворцов нарушают поста­ новление Совета Министров СССР от .19 апреля 1948 года. _ Они умышленно занижают нор [ мы выработки, не ведут прием' сделанной работы. Так в бригаде тов.Трубицы­ на колхозницы Хитрова А. И. Школа к занятиям не готова Когда мы вошли в .коридор.помогают учащимся в усвоении Водопьяновской средней.школы, преподаваемого материала, но пахло ; известью и масляной. Водопьяновская средняя школа годаря этому колхоз вырастил высокий урожай, своевременно хорошо и без потерь убрал ны транспортной бригады Ка­ томин М. В., ,, Шведов Г. Ф. , Бутрииа М. Б,и другие за 8 урожай озимых,яровую пшеницу : дней на подводах вывезли на и другие культуры и сегодня ссыпной пункт „более 200 цен. отправлены последние центне­ ры хлеба государству. Воодушевляющий иример в борьбе за досрочное выполне­ ние хлебозаготовок показывали зерна. Автомашиной вывезено 123 центнера. Хлебозаготовки всегда требо­ вали от партийных организаций и коммунистов максимального коммунисты Фомин И. С., {напряжения сил, организован­ Владимиров Д. С., Фомин Б . С.! ности и настойчивости в преодо­ II другие. Зав. током, член Фомин И. С. умело организо­ вал работу на току: Машинист Катомин И. В. т . молотилке работал бесперебойно, ежеднев­ но намолачивал не менее 6 тонн зерна. Здесь же колхоз­ лении трудностей. Трудности.'и мы встречали в работе, но бла­ годаря массовополитической работы, которую%роводили ком­ мунисты Фомин И. С. и Фо­ мин Л.А., "Фомин Б.С. с кол хозяйками на току, с членами транспортной бригады, со скир­ ницы Лукина М. К., Катомпна .довалыциками, мы всегда ус­ Н. Т., Катомина Е. II. и дру­ гие соревнуясь между собой быстро очищали зерно,готовили его для сдачи государству. Председатель колхоза—ком­ мунист Владимиров не. только Агитбригада, районного дзма культуры под руководством т.Никулина С.Н. выступала с концертом в колхозах «Красный луч», «17 партсъезд»,им.Комин­ терна, «Победа революции» и «Красная волна». В программе конце; та: рус­ ские песни н пляски, 'худо­ жественное чт< н е, инсцени­ ровки. Были исполнены иегни: пешно преодолевали их и это нам позволило досрочно выпол­ нить план хлебопоставок. Так боролись за хлеб комму­ нисты. " П. Н Трубицын, секретарь парторганизации. в поле «Песня о Сталине/,«До свиданья города и хаты». Сергей Титов прочитал свой' стих «Два подар­ ка». С.Кургузова и И.Дубиков исполнили несколько русских плясок. сцвалп всего по 3 копны. Бри­ гадир тов. Скворцов подает сведения вправление колхоза завышенные, так например, в поданной сводке о покосе, ржи им было приписано 18 гектаров лишних. Такие случаи в клохозе «Красная Армия»не единичны. О них знает председатель кол1 хоза тов. Воетриков, но к на1 рушителям мер никаких не принимает. И. С. Пронин. Не получаем зарплату Прошло больше 4 месяцев с тех пор, как трактористы Пружинской МТС выехали в поле. Несколько тракторных бригад как №2 , 17 , 3 и др. ра­ ботали хорошо и имеют полное право получить заработанные деньги. Но не так просто получить зарплату в Пружинской МТС. Когда обращаются трактористы к главному бухгалтеру т. Гри­ шиной,онасо злостыо говорит: —Не привязывайтесь ко мне, денег нет. —ПоКажит.с хотя ведомость, —просят трактористы. —Ведомости нет,уходите и не мешайте работать,—такой ответ получали все, кто только спра­ шивал о зарплате или требо­ вал ее. краской. В это время в одном из классов . ремонтировались парты.'Проходя дальше мы ви­ дим, как в левом углу школы, в узкой каморке свалены на­ глядные пособия физического кабинета. Уже сделана побелка классов, выкрашены классные доски, от­ ремонтирована крыша и часть парт, у' Школе ещелсребуется сделать рамы, остеклить окна, отремон­ тировать столы, стулья и часть парт. Нет в школе класса для физическою кабинета, но есть возможность отремонтировать техническую комнату, которая может заменить класс. Наглядные пособия намного ими бедна. Не завезены в школу, как наглядные пособг" а таюке учебники и тетради. Еще хуже положение с заго­ товкой дров. Школе для отопи­ тельного сезона требуется 324 кубометра дров, а завезено всего 30. Д р о в а, заготов­ ленные школой вывозятся дру­ гими организациями, а школа за неимением транспорта остае­ тся без дров, что грозит сры­ ву занятий зимой. Районный отдел народного образования находится в ста метрах от школы, однако помо­ щи в этом не оказывает. Селькоровская рейдовая б р и г а д а : В.Семенов, Р. Рослякова. Тревожное положение До начала учебного года оста1 капитальным ремонтом школы лось 25 дней, а в Рогожинской семилетней школе еще не начи­ нался ремонт. Кроме того, шко­ ле требуется отстроить заново % класса. За все лето заложен только фундамент здания и сейчас возводятся стены. Одновременно. следовало бы строить крышу, заготавливать доски для потолка, но в школе нет ни „одного кубометра лесо­ материала, хотя наряд на лес имеется с мая месяца. Заготов­ ленных дров школа не имеет. Создавшееся положение с грозит срывом занятий. Этого до сих пор не. замечает председатель сельско го совета т. Смыков и пе при­ нимает действенных мер. Директор школы т.Черных всё еще ходит с просьбами то к лесничему т.Лабзпну, то к зав. Роно т. Алехину, а толку нет. Районный исполнительный комитет должен вмешаться в дела Рогожинской школы. Рейдовая бригада: П. Талонина, 3 . Б а р д и н а . МАЛЕНЬКИИ ФЕЛЬЕТОН ЭХ, ДОРОГИ! З И С медленно двигался, прибли­ жаясь к с Всдэпьянс во,оставляя по­ зади прейденный путь.Шофер Ли­ пецкого тракторного завода Бурков, то и дело сокращая газ, переклю­ чал на'первую скорость машину и | всегда притом посылал проклятия I дорогам, ведущим к с.Водопьяново, ! дорожному отделу и его заведующе­ му Филиппу Алексеевичу Дубикову I —Ведь,ты представь,—обращался он к своему стажору. 10 тысяч километров проехал на этой маши­ не ни аварий, ни поломск не имел, Интересно ЗНаТЬ, КОГДа Ж8] но таких дорог, как водопьяновские Колхозники горячо благода1 д р а а т рассчитываться по зар! я рили членов агитбригады за I плате с трактористами дирекция МТС? Н. Дремин, тракторист Пружинской МТС. Н. Бровкин. ! культурное оослуживанае. Путевой обходчик Кому случалось ехать поездом, то он вероятно в окно любовался приргд! й, бсгатс.Есм н а ш е й необ'ятной Родины. Проезжая леса, поля, станции Можно часто наблюдать, как у за­ терянных между станциями Й 1 по­ лустанками маленьких домиков вгейда встречал и провожал чело­ век с приподнятым зеленым флаж­ ком составы—путь свободен. Кто же этот человек днем и ночью встречающий и провожаю­ щий составы, живущий вдалеке от городов и поселков.Это—зоркий .часовой железнодорожных путей— обходчик. Ему доверили Ъамый ответственный пост, охранять по­ рученный участок линии, по коте­ рой бесперестанно движутся поез­ да. А ведь, на участке многое мо­ жет быть: негодная шпала, лоп­ нувший рельс,размыв путг.Ч стоит обходчику проглядеть, как это грозит крушением поезда.аварией, что несет огромнейшие убытки Редине и угрожает самому ценно­ му капиталу в нашей стране— людям. . " " Часто, когда железнодорожники говорят о своих сослуживцах, то обязательно подчеркивают. Это мол потомственный железнодорож­ ник. Да, это стало традицией на транспорте, когда на смену отцу встает его сын или дочь. Мы познакомились с Вепренце­ вым Василием Антоновичем. Это среднего роста мужчина, с серьез­ ным и вдумчивым лицом. Ему уже 59 лет и 40 из них он служит на транспорте обходчиком на 224 ки­ лометре ст. Дон. Еще девятнад­ цатилетним юношей встал на смену своему отцу, старшему мастеру пу­ ти Антону Варионовичу.Все самые Лучшие качества перенял от отца Василий Антонович. Работая уже ^орок.лет обходчиком,он пользуе­ тся агромнейшим почетом и ува. женцем.Из года в год Василий Ан­ тонович получает награды и бла­ годарности. В 1944 году он награж­ ден значком „Отличный путеец". В 1945 году—значком „Ударник Ста­ линского, призыва", а в 1946 году он удостоен звания „Почетный железнодорожник", — присвоенное ему за долголетнюю и безупреч­ ную елужбу._ В этом же году ему вручена и < медаль „ З а доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 года". Можно еще перечислить ряд благодарно • стей и прчестей, которыми на­ гражден этот простой труженик железной дороги. • . —Это наш отличный, почетный путеец,—с гордостью говорят! о нем его сослуживцы. Рассказывая о себе Василий Антонович,как бызамечает: —Мы ' Вепренцевы д о л г о не встречал. Уже второй раз на этих дорогах у меня происшест­ вия: скаты на месту поколол, рес­ соры сели. —А я знаете, нарочно подсчитал, —ответил стажор,—вот сейчас мы проехали 8 телеграфных столбог, ' всего 4с0 метров, а на пути встре­ тили: три ухаба, две лужи, пре­ граждающие путь, уже не считая всех кочек. Не успел он догово­ увешена фшшговыми 1 Р И1Ь ' как машину вновь подкину­ тоже' работает I ло > а впереди была лужа. Вылез сгрелочником,готовится сдавать на ! в о д и т е л ь и з м а ш и н ы проверил п р о с у щ е с т в у е м яа транспор­ те. Вот я еще работаю, а сын Александр,—он указал на парень­ ка, сгоявц. е о рядом, грудь кото­ рого ,была хедаляки, — уже дежурного по станции. Он и из­ бранник коллектива—председатель месткома. В голосе обходчика звучит | величайшая благодарность к Ро­ дине, большевистский партии и лично товарищу Сталину, которые подняли сейчас на высоту скром­ ный труд обходчика пути. Только| сейчас он наравне с генералами железных дорог носит почетные отличия и пользуются всеми пра­ вами . —Да, не награждали этим моего отца,—с горечью вспоминает Ва­ силий Антонович—не дожил он до нашего времени. Вот я Вам говорю, что мел сынок на смену мне встал, но вы не думайте, что я уже со­ бираюсь на отдых, нет. Хотя мне и 59 лет, но в нашей стране я молод, счастлив и буду еще рабо­ тать на благо Родины. В день Всесоюзного Дн я желез­ нодорожника приказом по Юго­ Восточной железной дороге Васи­ лию Антоновичу Вепренцеву об'яв­ лена благодарность. Только в нашей стране каждый труд является почетным. рессоры, сказал стажору: —Пойди Ваня, проверь сумеем мы ее проехать,—он указал на лужу. —Стажор уже по привычке на этих дорогах взял палку, на кото­ рой еще виднелся отпечаток от недавнего такого же измерения. Через некоторое время он показы­ вает чистый Конец палки в 2(1 —25 см.,что означало : глубина 20 —25 см , тины нет—путь свободен. Вот и мост через реку ВСтуде­ нец. Лицо шофера побагровело,он выругался и сказал: —Вот ч она проклятая ловушка. Только что прошлый раз я здесь шины пропорол, чуть совсем не свалился. Машина шла, мост громыхал, доски подымались, ударяли о ку­ зов или отлетали в сторону. Вели­ кое испытание машины на дорогах И мостах, строительством и ремон­ том которых заниматься поручено Водопьяновскому доротделу, про­ должалось... Когда вечерние сумерки опуска­ лись над селом, на реке Дон ца­ рило оживленье :шум, крик, ругань. Люди толкая друг друга старались П. Боков. быстрее сесть в лодку,лишь смель­ чаки, обладающие искусством ка­ натоходцев решались проходить по временным настилам моста, а люди уверенные в том, что в слу­ чае, если паром утонет, с которым это случалось, сумеют переплыть реку, садились в этот паром. Между тем,герой всех этих проис­ шествий зав. деротделем Филипп Алексеевич Дубиксв ежедневно стоит возле здания райисполкома целыми часами наслаждаясь приро­ дой, любуясь небосводом. Разные идут слухи :одни говоря^ что Дубиков заболел невероятной болезнью,Которая называется „аст­ рономия".Другие рассказывают,яко бы он изучает вселенную, доказы­ вая.что будь он на Марсе в дорот­ деле,ему бы вовсе незачем руково­ дить строительством дорог и мостов а он сел бы в кабинете на мягком кресле, на двери красовалась бы надпись: зав. доротделом Филипп Алексеевич Дубиков. Мы сожалеем Филиппу Алексееви­ чу . В едь.как не говорите,однообра­ зие любования небосводом вызыва­ ет скуку.Хотя нам хорошо известно, что он ежемесячно получает зар­ плату и очень аккуратно. Для того, чтобы не б ы л о слишком скучно, мы советуем ему разучить песенку, которая возмож­ но напомнит о долге перед стра­ ной, из фонда которой он получа­ ет денежки. Вот начало этой песенки: —Эх, дороги! Куда не глянь. Поломаешь ноги, ведь, мостыто дрянь... Нужно Полагать, что эта песенка ему напомнит " не только о долге перед Родиной, она напомнит ему и о том, что его руководствоэтим делом привело к тому, что колхо­ зы, предприятия изодня в день терпят от этого большие у быт» Пусть Филипп Алексеевич помнит и о том,что доля вины в задержке вывоза хлеба государству лежит и на нем, ибо только отсутствие мо­ ста через реку Дон принуждает колхозы вывозить зерно с объез­ дом в 10 километров. Мы уверены, что прочтут это в райисполкоме и сделают соответ­ ствующие выводы. К. Иванов. Ответственный редактор Ф. Н. БОЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz