Сталинский путь. 1948 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)

Сталинский путь. 1948 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)

полноценный и д ё й й о ­ п о в с е д н е в н о г о у р о в н я Повышать идейнополитический уровень — обязанность коммунистов < .••в?*. А И . МОСОЛОВ, с е к р е т а р ь райкома ВКП(б). В свее в | ( .мя М. И. Калинин . говорил, что ,(Изучение'марксизмаленинизма нужно не р а д и самого изучения, не для проформы. Мы изучаем марксизм—Ленинизм "не для того, чтобы знать его формально, ;как раньше ;изучали катехизис. Мы изучаем марксизм—ленинизм, как метол, как инструмент, ггри ггомощи которого мы правиль­ но, Определяем нашр^политическое, обществен­ нов' 1 й ' я п ч н о ё поведение. Мы считаем, что это —самое могущественное орудие человека в его Практической жизни". Дл я повыснейия идейнополитического уров­ ня коммунистов при парткабинете райкома ВКП(б) организована вечерняя райпартшкола. В Бутырском, Скорняковском, Докторовском, Тростптеком и других сельсоветах созданы полйтшкблы, в колхозах и учреждениях рабо­ тают'В кружков по изучению истории ВКП(б). Кроме того, при райпарткабияете работает претоянно—действующий семинар районного актива. Почти все коммунисты выписывают газеты : и журналы. Ч а с т ь их пользуется услу­ гами раПонной библиотеки и библиотеками рариартк^бинрта! и избчитален. Многие комму­ н и с ты действительно умело используют все ^ т а с о з д а вши е с я у с л о в и я и возможности для повышения своего идейнополитического уровня. • Члены • ВКТ1 (яб) т. т. Гаври.шн В. П., Вэйтман Г. В. .самостоятельно 'изучают историю ВКП(б), много читают художественной литературы, ак­ к у р а т н о ' посещают постоянно — действующий, сём о нар, п о л у ч е нные знания передают другим И применяют их на практической работе. . Пр е д с е д а т е л и колхозов — коммунисты т. т. Ма йжа к о в , ' Ролдугин, ' С а д р в с йЩ^ и с т е м а т и ч е ' ' ски чиГа'ют газеты, п о с е а р й т п> "итшколы, • т!а'кйл( путем онй поВыш$^фв : ой идейнополи1и­ чеекий уровень. И неслучайно, руководимые ими колхозу, имеют большие успехи в работе. В' 1947 году колхозы ' „Победа революции", им. Калинина, „Путь Ле н и н а " ,. получили Высокий ^ у р ожа й , досрочно выполнили план хлебопоставок, засыпали семена д л я посева. Однако в нашей, .парторганизации есть и та­ кие коммунисты, которые не желают п о выша т ь 'свой идейпополитиче,оки.й уровень. К таким" относятся зав. коопстрой'торгом РПО т.Петунин, ааз. дорожным отделом т. Дубикчв, инструктор .райсовета оеоалиа.чнма т. Никитин и др. В а жн е йша я задача партийны*^ организаций, не только неустанно развивать и н т е р е с комму­ нистов к учебе, вкуск т е о р е т и ч е с к им знаниям, ; яо и практически помогать им учиться. Не может быть настоящим руководителем и полноценным работником тот. кто не чувствует потребности учиться, _ повышать свой уровень, с. вершенствоврть свои знания. Больше помощи изучающим марксистсколенинскую теорию Много Коммунистов района самостоятельно й^учают'йарк1ист(:'коленинскую теорию. Часть из них изучают марксистсколенинскую тёорию п р первоисточникам. • , . , При изучении встречается много неясностей, #о их не всегда м ожн о ' р а з р еши т ь . Работникй о т д е л а н'ропагайды ; РК ВКП(б):очень редко чита­ ют лекции и не проводят регулярно консульта­ ции с коммунистами, самостоятельно изучаю­ щими марксистсколенинскую теорию, слабо ру­ ководят* самостоятельной учебой коммуни­ стов, а ; поЗтому не' ' знают VI их запросов. • ­ Ле к ции чиЧаютля без учета теоретической подготовки слушателей. Б. Шилов. Партийные и советские кадры изучают марксизм — ленинизм П. Жарова, зав. парткабинетом Р К ВКП(б). Наша партия всегда уделяла] комитета в райпартшколе должны и уделяет большое ввймайве* Швнматься 2 6 коммунисток. Р я д идеологическому воспитанию коммунистов. Д л я коммунистов, пеимею д и х . достаточного уровня тео­ ретической подготовки, вый комитет ВКП(б) организо­ вал при Парткабинете районную партийную школу. • Слушателями рай партшколы зачислены секретаря пе]вяч­ •ных парторгавизадай, руководи­ тели предприятий, учрежде­ ний а другие ответственные •работники района. Программа школы рассчитана ва 1 6 0 часов, в которые б у д у т прочитаны лекции по истории ВБП(б), география СССР и за­ рубежных стран, по вопросам партийной и советскойработы, советской экономики. Об'ем этой программы не­ большой и рассчитан ва то, что­ бы дать вашим кадраи ванык для самостоятельной работы над книгой. По решению бюро районного из них принялись 1а учебу со взей серьезностью. Такие коимуаи­ с тй , как т.'^т. Семенов, Я б м ­ нрвск»й. Аи>рьяшш*из Партор­ ганизации рк1"йб1)олк6ма, т . т . Юр чин и Владимиров из аарт­ орган; запи;! райвома Вй,(1(б) хорошо )С а н ь а к т препочавае­ ный [материал. 'Бывали случаи, когда на завятие вместо 26коммунистов\являлись %ол ь к оЛ 0 12 че! о ве к. Сл ушател и партш ! к:>лы коммун 'сты:ди [_ект0р райпиир комбината т о в . Бурлан А. И . , секретарь парторганиза­ ции колхоза им.КруполпйЯблонов­ ский В . Д , ц| едседатель колхоза им.Кувбыщеви'А рн» утов Е Г., На­ кули в — за и. культпросветотделом пр.)'пет.ля но 7 — 9 з а н я т а . Н;1 очереди сюит задача —д о ­ биться стопроцентной посещав: мости в школе и дать коммуни­ стам прочные з н а ни я . Хорошая работа райрартш о­ лы обе :ньчат идеологический рост коммунистов. Как я изучаю историю ВКП( б ) В . П . Г а в р И Л И Н , член ВКП(б) первичной парторганизации ст. Дон. „Краткий курс истории для ведения занятий в полйт­ ВК11(6)" это—моя настольная к пира, которад учит, меня пра­ вильно разбираться как в по­ литических, а также и в про­ изводственных вопросах. Имея т е о р е т а ч н е к у ю п о д г о т о в к у , , | я сейчас самостоятельно изучаяйвсфррик) партии и в е д у политшколу .в парторганизации стааций Дон. При изучении марксизмале­ нинизма, кроме „Краткого кур­ са истории ВКП(б)"я пользуюсь книгой И . В . Сталина „Вопроси л е н и н и з м а " , а так­ ж е некоторыми книгами Ле ни ­ на, как „Государство а рево­ люция" и другими. В настоящее время я изу­ чаю Ю гла"Ву „Краткого кур­ са истории ВКП(б) и . По всем главам я д е л аю вопросник и конспекты, которые использую школе. сг;' Мне, как самостоятельно изу­ чающему историю партии, а также и многиа другйа комму­ нистам станции Дон поле.шо было бы послушать лекции по отдельным главам „Краткого курса истории ВКИ(б)" I 'имя по отдельном ироиз1вдениям Ленина, но их партийный кабине! РЕ^ВЕЩб) проводит очень редко, а если и оронодит, то комму­ нистов ст. Д о й не приглашает. Правда, однажды из парткаби­ нета прислала нам на лекции, извещение, но э то ЕЗ: еще'ьйс Пришло позже ва 2 дня. Теоре аическое с беседование с саме .стоятельво изучающими историю ВКП(б) в э т ом году ни ра:<\ не проводилось, х о т а оно могло, бы сыграть сеою положитель­ ную роль в закреплении полу­ ченных званий. РАБОТУ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Большевистская партия поетояп­ но заботится^о, воспитаний'и обра. зовании .вдрлодого, поколения на­ шей'страны. Обучать и зоспиты­ вагь Советских детей и подростков —значит подготовить дсстсйяую смену, способную продолжаийве.!­ ликое дело старшего поколений бирггОй. Товарищ Стадии I;овсрил: „.ДМЙл'оде жь—на ша будущность, наша надежда... Она должна до­ нести наше знамя до победного, конца". V Важную роль в системе воспн • т аши г молодого поколения играет ! л: 'Какже справляетсй *" с этими' задачами Водопьяиовская средняя школа? " ' — ­ Водопьяновская средняя школа— одна из йайбблвшАх' в райопе.Уком­ плектоюца она; 'учителями С 1 выс­ шим образованием) имеет хорошие учебные,пом.ещ енйя ;• физическйи и химический кабинеты, дсстаточ'­ ное количество наглядных пособий. Одним словом! школа имеет все условия... готе вить . грамотных и воспитанных людей. ЛЕИ.006 Ири входе в коридор средней школы нас чуть не сбйли с ног двое учащихся. И когд^мы их оста­ новили и стали спрашивать почему вы шалите, то они ответили: —А: что? ' —Как что? Вы ведь учащиеся. —Нам скучно и холодно. —В, школе есть библиотека, вы бы лучше почитали. —В библиотеке холоднб, не,уют­ но, нет стола и скамеек, чтобы сесть и почитать. , ;Г Случай в коридоре является, одним из фактов недисциплиниро­ Вапности учащихся. . • ; та , . Если бы учителя,.партийная, ор­ ганизация использовали все формы и методы восгщтанкя г детей . в школе, то этих фактов в школе Не 6ЫЛО бы... у : г ; ц , ( , „ , , . В условиях средней школадмож­ но на переменах , оргадизосать чтение свежих газет, проводить «олитинформации 9 устраивать иг­ ры и это будет отвлекать учащих" ся от баловства. .,,....,.,: • Нетактичное поведение некоТо­ рых 'учащ'ихся; особенно старших классов связано с н е т а к т и ч ным ' ^Комму н у " и другие, додвух де­ поведением самих: учителей. Всем известен тот факт, что военрук Черных грубыми : нецензурныки словами) при учащихся' обйывал учительницу Швцкйх, а дирекция зная еб ; атих фактах до послсдпих дней держала Чёрных, на работе. Отпечаток поЯедепий учителей отразился на учащихся БрЫканову, Мальцеву, Усенко 1" й др. Правда, ученица .9 класса Б))ыкаиова »а не­ усреваемость: и нетактичное пове­ дение исключена из школы, однако, цто является минусов' в ' рабЪте средней школы, хдт'я' зДвеь . не исключается также ви№> рг^^гелей!' л Неудивителшд"' '4 у о у,; что в. первом полугодии имеется Ш9<*.' п л о х и х р .т.» е т. о к­ Уойеваемость в ср|*ДЙв®' е ^п(&о­ ле в этом году ху|Йе,"чШ вв1Аа"она в первом полугодии 1946' — 1947 учебного г р ^ . ^ . . . , ,. .4 5 Массовополитическая .работа с р е д о учащихся запущей«Г. З а й е р ­ вое, полугодие для у ч а ш к о я про­ читано только 6 л е к ц и е й 'кладов 1 . Школа в м и ^ м е т г а з Ь т ^ ^ Г Т ^ а б ^ у " , „Известия", „Литературную' 1 :, га зету", „Комсомольскую г ^ а г д у " сятков журналов, но многие у ч а ­ щиеся их не чичают. Все вти нодссчачки дирекция, партийная ерганигшйя школы (секрётй^ь т. ИЕансва) не замечают. В плохой успепаемос'] и учащихся Средней школы во многом пови­ нен з?."в. Р О Н О т. Алехин! По его при&Зам подкеряются среди года учителя. Учительница ЩевцоВа­ занималась с учащимися 6 кАЗСёа до 4 декабря, а потом! не стала являться . на работу, ' яксбы по б о л е з ни , .ио'бкМАетекХ'тзе 1 ймёла. С.'13' по 24 января сна 'ра­ бб^йла^ а сейчас тов. Алехин; црйказйй йсв'о&одиХеё от "рабсил. По ее предметам во время'ее отсут­ ствия Й с е й ч а с в е д у т занятия дру­ гиё' "учителя. Таких~фак*бв • > выло _м н 'о г о и онй очень от: риц'а^ельнб'йказываютёя на* успе^ ваёмость'учащихся. '." Пбчет ная оЬязаннс.сть г дй{)ек1пйи" щЖады Улучшить" "воеййтатёлйй'ую Коммунисты повышают свой идейнополитический уровень В. ТРУБИЦИН , секретарь парторганизации колхоза ,.Красный луч". Члены ВКП(б) нашей партийной организации показывают авангардную роль^ в колхозном произ­ водстве. Они в период весеннего сева, уборочной кампании работали на ответственных участках колхозного производства, показывали в работе прикер, путем массовополитической работы мо­ билизовывали колхозников на выращивание высо­ кого урожая. Результаты работы сказались. Кол­ хоз получил высокий урожай, досрочно вйполнил план хлебопоставок государству. В Уставе ВКП(б) говориться, что каждый член партии обязан: „неустанно работать над " повы­ шением своей сознательности, над усвоением основ марксизмаленинизма". Как же наша парторганизация борется за вы­ полнение одного из основных требований Устава, чтобы каждый коммунист повышал свой идейно­ политический уровень. Для повышения идейнополитического уровня коммунистов, у нас при Бутырском сельсовете организована политшкола, где учатся комму­ нисты нашей парторганизации. Особенно прилежно готовится к занятиям и принимает активное участие в теоретических со­ беседованиях член ВКП(б) тов. Панов. Ой к каж­ дому занятию пишет конспекты. Хорошо учатся в политшколе коммунисты: К о н ю х о в А . С. и М е т л и н И . Г. Все опи регулярно посещают политшколу, читают ежедневно газеты. Учеба в политшколе значи­ тельно повысила их идейно политический уровень. Большинство из них стали чаще выступать перед колхозниками на колхозных и бригадных соб­ раниях, кроме того, они часто проводят беседы , и читки. Следует отметить, что ряд членов и кандидатов ВКП(6) не посещают политшколу и не повышают свей идейнополитический уровень. К таким от­ носятся кандидат в члены ВКП(б) '/ов. Панова А. и член ВКП(б) тов. Кутасов, который из 8 занятий в политшколе, посетил только 2. Мы не сомневаемся в том, что благодаря хо­ рошо поставленной работе, по повышению идейно­ политического уровня коммунистов и актива, бла­ годаря повседневной массовополитической работе с колхозниками, наш колхоз в 1948 году добьется еще больших успехов, вырастит еще выше уро­ жай и успешно справится со всеми сельскохозяй­ ственными работами. Любите книгу Книги—наши друзья. Они помогают человеку' в практической жизни, повышают'<гО идейный уровень и общий кругозор. П р о л с т а р с к и й писатель Максим Горысий пиеял о к ни г е : ...„Любите к н и г у : она обеспечит внм жизнь, др же с к и поможет вам разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, С' бытий, она научит вас ува­ жать человека и сам го себя, она окрыляет у » и сердце чувством любви к миру и человеку". Правильно оценивают значение книги р я д коммунистов и живут в дружбе с ней. Члены ВКП(б) т. т.БайтманГ.В., Дмитриев П.И.,­ Левнчгв А. Г., Никифоров В. Д., Родионова М. Г.,. Хитров И. А., Бушмин И. А. являются антич­ ными читателями районной библиотеки и биб­ лиотеки рийпарткабинета. Они читают много' политической и художественной литературы. Однако есть такие р у к о в о д и т е л и , как р а й ­ военком т. Мальцев, зав. райеберкассой т. Ро­ |йр&6в, председатель РПС т. Грибанов и др., которые совсем не посещают библиотеку. Задача партийных организаций—помогать коммунистам в выборе книг, ьуководить их чтением. Р Р ОСЛЯКОВА , зав. библиотекой парткабинета. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „ П о д у г р о з о й с р ы в а " Критическая с т а т ь я „Под угро­ зой срыва", помещенная в № 5 7 оу, 11 декабря в газете „Сталин­ ский путь" была обсуждена сре­ ди ремонтных рабочих Водо­ пьяновской МТС. , ' Совещание, на котором о б с уж ­ д а л а с ь статья* решало Немедленно исправить положение с ремонтом. Сейчас количество т р а к т о р и ­ стов, . работающих на ремонте увеличилось в 2 раза, еже д н е в ­ но в' шгетерской вывешиваются на доест показателей итоги р ? б э ­ ты за день В. Н И К ИФО Р О В ; „ Г р у б а я о ш н ( 5 к а п а р т о р г а н и з а ц и и ' ' : ' В 'газете'„Сталинский д у т ь " в №58 от 14 декабря напечатана заметка. „Грубая. опдаЗдо; партор­ ганизации", в К т о р о в говорилось о; неправильном отношении парт­ организации РайФО к своей еггеннпйлечати. Приноты конкретные меры но Типография газеты,,Сталинекнй путь" с. Водопьяново, Воронежской области. Тираж 150Э З ж а з 20 работу среди учащихся, повысить райее'тво обучения, готовить о б . радованныхи'куХьтурйых граждан | улучшению с т е нн о й печати. | советского государ(ст ва. * : I Е. ШВИДЕР , Б . _ФЕДОРОВ . I секретарь п а р т о р г низании. ОТВЕТ. Р Е Д А К Т О Р ф". Н. БОЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz