Сталинский путь. 1948 г. (с. Водопьяново Воронежской обл.)
полноценный и д ё й й о п о в с е д н е в н о г о у р о в н я Повышать идейнополитический уровень — обязанность коммунистов < .••в?*. А И . МОСОЛОВ, с е к р е т а р ь райкома ВКП(б). В свее в | ( .мя М. И. Калинин . говорил, что ,(Изучение'марксизмаленинизма нужно не р а д и самого изучения, не для проформы. Мы изучаем марксизм—Ленинизм "не для того, чтобы знать его формально, ;как раньше ;изучали катехизис. Мы изучаем марксизм—ленинизм, как метол, как инструмент, ггри ггомощи которого мы правиль но, Определяем нашр^политическое, обществен нов' 1 й ' я п ч н о ё поведение. Мы считаем, что это —самое могущественное орудие человека в его Практической жизни". Дл я повыснейия идейнополитического уров ня коммунистов при парткабинете райкома ВКП(б) организована вечерняя райпартшкола. В Бутырском, Скорняковском, Докторовском, Тростптеком и других сельсоветах созданы полйтшкблы, в колхозах и учреждениях рабо тают'В кружков по изучению истории ВКП(б). Кроме того, при райпарткабияете работает претоянно—действующий семинар районного актива. Почти все коммунисты выписывают газеты : и журналы. Ч а с т ь их пользуется услу гами раПонной библиотеки и библиотеками рариартк^бинрта! и избчитален. Многие комму н и с ты действительно умело используют все ^ т а с о з д а вши е с я у с л о в и я и возможности для повышения своего идейнополитического уровня. • Члены • ВКТ1 (яб) т. т. Гаври.шн В. П., Вэйтман Г. В. .самостоятельно 'изучают историю ВКП(б), много читают художественной литературы, ак к у р а т н о ' посещают постоянно — действующий, сём о нар, п о л у ч е нные знания передают другим И применяют их на практической работе. . Пр е д с е д а т е л и колхозов — коммунисты т. т. Ма йжа к о в , ' Ролдугин, ' С а д р в с йЩ^ и с т е м а т и ч е ' ' ски чиГа'ют газеты, п о с е а р й т п> "итшколы, • т!а'кйл( путем онй поВыш$^фв : ой идейнополи1и чеекий уровень. И неслучайно, руководимые ими колхозу, имеют большие успехи в работе. В' 1947 году колхозы ' „Победа революции", им. Калинина, „Путь Ле н и н а " ,. получили Высокий ^ у р ожа й , досрочно выполнили план хлебопоставок, засыпали семена д л я посева. Однако в нашей, .парторганизации есть и та кие коммунисты, которые не желают п о выша т ь 'свой идейпополитиче,оки.й уровень. К таким" относятся зав. коопстрой'торгом РПО т.Петунин, ааз. дорожным отделом т. Дубикчв, инструктор .райсовета оеоалиа.чнма т. Никитин и др. В а жн е йша я задача партийны*^ организаций, не только неустанно развивать и н т е р е с комму нистов к учебе, вкуск т е о р е т и ч е с к им знаниям, ; яо и практически помогать им учиться. Не может быть настоящим руководителем и полноценным работником тот. кто не чувствует потребности учиться, _ повышать свой уровень, с. вершенствоврть свои знания. Больше помощи изучающим марксистсколенинскую теорию Много Коммунистов района самостоятельно й^учают'йарк1ист(:'коленинскую теорию. Часть из них изучают марксистсколенинскую тёорию п р первоисточникам. • , . , При изучении встречается много неясностей, #о их не всегда м ожн о ' р а з р еши т ь . Работникй о т д е л а н'ропагайды ; РК ВКП(б):очень редко чита ют лекции и не проводят регулярно консульта ции с коммунистами, самостоятельно изучаю щими марксистсколенинскую теорию, слабо ру ководят* самостоятельной учебой коммуни стов, а ; поЗтому не' ' знают VI их запросов. • Ле к ции чиЧаютля без учета теоретической подготовки слушателей. Б. Шилов. Партийные и советские кадры изучают марксизм — ленинизм П. Жарова, зав. парткабинетом Р К ВКП(б). Наша партия всегда уделяла] комитета в райпартшколе должны и уделяет большое ввймайве* Швнматься 2 6 коммунисток. Р я д идеологическому воспитанию коммунистов. Д л я коммунистов, пеимею д и х . достаточного уровня тео ретической подготовки, вый комитет ВКП(б) организо вал при Парткабинете районную партийную школу. • Слушателями рай партшколы зачислены секретаря пе]вяч •ных парторгавизадай, руководи тели предприятий, учрежде ний а другие ответственные •работники района. Программа школы рассчитана ва 1 6 0 часов, в которые б у д у т прочитаны лекции по истории ВБП(б), география СССР и за рубежных стран, по вопросам партийной и советскойработы, советской экономики. Об'ем этой программы не большой и рассчитан ва то, что бы дать вашим кадраи ванык для самостоятельной работы над книгой. По решению бюро районного из них принялись 1а учебу со взей серьезностью. Такие коимуаи с тй , как т.'^т. Семенов, Я б м нрвск»й. Аи>рьяшш*из Партор ганизации рк1"йб1)олк6ма, т . т . Юр чин и Владимиров из аарт орган; запи;! райвома Вй,(1(б) хорошо )С а н ь а к т препочавае ный [материал. 'Бывали случаи, когда на завятие вместо 26коммунистов\являлись %ол ь к оЛ 0 12 че! о ве к. Сл ушател и партш ! к:>лы коммун 'сты:ди [_ект0р райпиир комбината т о в . Бурлан А. И . , секретарь парторганиза ции колхоза им.КруполпйЯблонов ский В . Д , ц| едседатель колхоза им.Кувбыщеви'А рн» утов Е Г., На кули в — за и. культпросветотделом пр.)'пет.ля но 7 — 9 з а н я т а . Н;1 очереди сюит задача —д о биться стопроцентной посещав: мости в школе и дать коммуни стам прочные з н а ни я . Хорошая работа райрартш о лы обе :ньчат идеологический рост коммунистов. Как я изучаю историю ВКП( б ) В . П . Г а в р И Л И Н , член ВКП(б) первичной парторганизации ст. Дон. „Краткий курс истории для ведения занятий в полйт ВК11(6)" это—моя настольная к пира, которад учит, меня пра вильно разбираться как в по литических, а также и в про изводственных вопросах. Имея т е о р е т а ч н е к у ю п о д г о т о в к у , , | я сейчас самостоятельно изучаяйвсфррик) партии и в е д у политшколу .в парторганизации стааций Дон. При изучении марксизмале нинизма, кроме „Краткого кур са истории ВКП(б)"я пользуюсь книгой И . В . Сталина „Вопроси л е н и н и з м а " , а так ж е некоторыми книгами Ле ни на, как „Государство а рево люция" и другими. В настоящее время я изу чаю Ю гла"Ву „Краткого кур са истории ВКП(б) и . По всем главам я д е л аю вопросник и конспекты, которые использую школе. сг;' Мне, как самостоятельно изу чающему историю партии, а также и многиа другйа комму нистам станции Дон поле.шо было бы послушать лекции по отдельным главам „Краткого курса истории ВКИ(б)" I 'имя по отдельном ироиз1вдениям Ленина, но их партийный кабине! РЕ^ВЕЩб) проводит очень редко, а если и оронодит, то комму нистов ст. Д о й не приглашает. Правда, однажды из парткаби нета прислала нам на лекции, извещение, но э то ЕЗ: еще'ьйс Пришло позже ва 2 дня. Теоре аическое с беседование с саме .стоятельво изучающими историю ВКП(б) в э т ом году ни ра:<\ не проводилось, х о т а оно могло, бы сыграть сеою положитель ную роль в закреплении полу ченных званий. РАБОТУ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Большевистская партия поетояп но заботится^о, воспитаний'и обра. зовании .вдрлодого, поколения на шей'страны. Обучать и зоспиты вагь Советских детей и подростков —значит подготовить дсстсйяую смену, способную продолжаийве.! ликое дело старшего поколений бирггОй. Товарищ Стадии I;овсрил: „.ДМЙл'оде жь—на ша будущность, наша надежда... Она должна до нести наше знамя до победного, конца". V Важную роль в системе воспн • т аши г молодого поколения играет ! л: 'Какже справляетсй *" с этими' задачами Водопьяиовская средняя школа? " ' — Водопьяновская средняя школа— одна из йайбблвшАх' в райопе.Уком плектоюца она; 'учителями С 1 выс шим образованием) имеет хорошие учебные,пом.ещ енйя ;• физическйи и химический кабинеты, дсстаточ' ное количество наглядных пособий. Одним словом! школа имеет все условия... готе вить . грамотных и воспитанных людей. ЛЕИ.006 Ири входе в коридор средней школы нас чуть не сбйли с ног двое учащихся. И когд^мы их оста новили и стали спрашивать почему вы шалите, то они ответили: —А: что? ' —Как что? Вы ведь учащиеся. —Нам скучно и холодно. —В, школе есть библиотека, вы бы лучше почитали. —В библиотеке холоднб, не,уют но, нет стола и скамеек, чтобы сесть и почитать. , ;Г Случай в коридоре является, одним из фактов недисциплиниро Вапности учащихся. . • ; та , . Если бы учителя,.партийная, ор ганизация использовали все формы и методы восгщтанкя г детей . в школе, то этих фактов в школе Не 6ЫЛО бы... у : г ; ц , ( , „ , , . В условиях средней школадмож но на переменах , оргадизосать чтение свежих газет, проводить «олитинформации 9 устраивать иг ры и это будет отвлекать учащих" ся от баловства. .,,....,.,: • Нетактичное поведение некоТо рых 'учащ'ихся; особенно старших классов связано с н е т а к т и ч ным ' ^Комму н у " и другие, додвух де поведением самих: учителей. Всем известен тот факт, что военрук Черных грубыми : нецензурныки словами) при учащихся' обйывал учительницу Швцкйх, а дирекция зная еб ; атих фактах до послсдпих дней держала Чёрных, на работе. Отпечаток поЯедепий учителей отразился на учащихся БрЫканову, Мальцеву, Усенко 1" й др. Правда, ученица .9 класса Б))ыкаиова »а не усреваемость: и нетактичное пове дение исключена из школы, однако, цто является минусов' в ' рабЪте средней школы, хдт'я' зДвеь . не исключается также ви№> рг^^гелей!' л Неудивителшд"' '4 у о у,; что в. первом полугодии имеется Ш9<*.' п л о х и х р .т.» е т. о к Уойеваемость в ср|*ДЙв®' е ^п(&о ле в этом году ху|Йе,"чШ вв1Аа"она в первом полугодии 1946' — 1947 учебного г р ^ . ^ . . . , ,. .4 5 Массовополитическая .работа с р е д о учащихся запущей«Г. З а й е р вое, полугодие для у ч а ш к о я про читано только 6 л е к ц и е й 'кладов 1 . Школа в м и ^ м е т г а з Ь т ^ ^ Г Т ^ а б ^ у " , „Известия", „Литературную' 1 :, га зету", „Комсомольскую г ^ а г д у " сятков журналов, но многие у ч а щиеся их не чичают. Все вти нодссчачки дирекция, партийная ерганигшйя школы (секрётй^ь т. ИЕансва) не замечают. В плохой успепаемос'] и учащихся Средней школы во многом пови нен з?."в. Р О Н О т. Алехин! По его при&Зам подкеряются среди года учителя. Учительница ЩевцоВа занималась с учащимися 6 кАЗСёа до 4 декабря, а потом! не стала являться . на работу, ' яксбы по б о л е з ни , .ио'бкМАетекХ'тзе 1 ймёла. С.'13' по 24 января сна 'ра бб^йла^ а сейчас тов. Алехин; црйказйй йсв'о&одиХеё от "рабсил. По ее предметам во время'ее отсут ствия Й с е й ч а с в е д у т занятия дру гиё' "учителя. Таких~фак*бв • > выло _м н 'о г о и онй очень от: риц'а^ельнб'йказываютёя на* успе^ ваёмость'учащихся. '." Пбчет ная оЬязаннс.сть г дй{)ек1пйи" щЖады Улучшить" "воеййтатёлйй'ую Коммунисты повышают свой идейнополитический уровень В. ТРУБИЦИН , секретарь парторганизации колхоза ,.Красный луч". Члены ВКП(б) нашей партийной организации показывают авангардную роль^ в колхозном произ водстве. Они в период весеннего сева, уборочной кампании работали на ответственных участках колхозного производства, показывали в работе прикер, путем массовополитической работы мо билизовывали колхозников на выращивание высо кого урожая. Результаты работы сказались. Кол хоз получил высокий урожай, досрочно вйполнил план хлебопоставок государству. В Уставе ВКП(б) говориться, что каждый член партии обязан: „неустанно работать над " повы шением своей сознательности, над усвоением основ марксизмаленинизма". Как же наша парторганизация борется за вы полнение одного из основных требований Устава, чтобы каждый коммунист повышал свой идейно политический уровень. Для повышения идейнополитического уровня коммунистов, у нас при Бутырском сельсовете организована политшкола, где учатся комму нисты нашей парторганизации. Особенно прилежно готовится к занятиям и принимает активное участие в теоретических со беседованиях член ВКП(б) тов. Панов. Ой к каж дому занятию пишет конспекты. Хорошо учатся в политшколе коммунисты: К о н ю х о в А . С. и М е т л и н И . Г. Все опи регулярно посещают политшколу, читают ежедневно газеты. Учеба в политшколе значи тельно повысила их идейно политический уровень. Большинство из них стали чаще выступать перед колхозниками на колхозных и бригадных соб раниях, кроме того, они часто проводят беседы , и читки. Следует отметить, что ряд членов и кандидатов ВКП(6) не посещают политшколу и не повышают свей идейнополитический уровень. К таким от носятся кандидат в члены ВКП(б) '/ов. Панова А. и член ВКП(б) тов. Кутасов, который из 8 занятий в политшколе, посетил только 2. Мы не сомневаемся в том, что благодаря хо рошо поставленной работе, по повышению идейно политического уровня коммунистов и актива, бла годаря повседневной массовополитической работе с колхозниками, наш колхоз в 1948 году добьется еще больших успехов, вырастит еще выше уро жай и успешно справится со всеми сельскохозяй ственными работами. Любите книгу Книги—наши друзья. Они помогают человеку' в практической жизни, повышают'<гО идейный уровень и общий кругозор. П р о л с т а р с к и й писатель Максим Горысий пиеял о к ни г е : ...„Любите к н и г у : она обеспечит внм жизнь, др же с к и поможет вам разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, С' бытий, она научит вас ува жать человека и сам го себя, она окрыляет у » и сердце чувством любви к миру и человеку". Правильно оценивают значение книги р я д коммунистов и живут в дружбе с ней. Члены ВКП(б) т. т.БайтманГ.В., Дмитриев П.И., Левнчгв А. Г., Никифоров В. Д., Родионова М. Г.,. Хитров И. А., Бушмин И. А. являются антич ными читателями районной библиотеки и биб лиотеки рийпарткабинета. Они читают много' политической и художественной литературы. Однако есть такие р у к о в о д и т е л и , как р а й военком т. Мальцев, зав. райеберкассой т. Ро |йр&6в, председатель РПС т. Грибанов и др., которые совсем не посещают библиотеку. Задача партийных организаций—помогать коммунистам в выборе книг, ьуководить их чтением. Р Р ОСЛЯКОВА , зав. библиотекой парткабинета. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „ П о д у г р о з о й с р ы в а " Критическая с т а т ь я „Под угро зой срыва", помещенная в № 5 7 оу, 11 декабря в газете „Сталин ский путь" была обсуждена сре ди ремонтных рабочих Водо пьяновской МТС. , ' Совещание, на котором о б с уж д а л а с ь статья* решало Немедленно исправить положение с ремонтом. Сейчас количество т р а к т о р и стов, . работающих на ремонте увеличилось в 2 раза, еже д н е в но в' шгетерской вывешиваются на доест показателей итоги р ? б э ты за день В. Н И К ИФО Р О В ; „ Г р у б а я о ш н ( 5 к а п а р т о р г а н и з а ц и и ' ' : ' В 'газете'„Сталинский д у т ь " в №58 от 14 декабря напечатана заметка. „Грубая. опдаЗдо; партор ганизации", в К т о р о в говорилось о; неправильном отношении парт организации РайФО к своей еггеннпйлечати. Приноты конкретные меры но Типография газеты,,Сталинекнй путь" с. Водопьяново, Воронежской области. Тираж 150Э З ж а з 20 работу среди учащихся, повысить райее'тво обучения, готовить о б . радованныхи'куХьтурйых граждан | улучшению с т е нн о й печати. | советского государ(ст ва. * : I Е. ШВИДЕР , Б . _ФЕДОРОВ . I секретарь п а р т о р г низании. ОТВЕТ. Р Е Д А К Т О Р ф". Н. БОЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz