Сталинский путь. 1956 г. (г. Липецк)

Сталинский путь. 1956 г. (г. Липецк)

П ро лета р ии р сех ст р ан,, соединяйтесь} Стаиимс/шА Газета Липецкого районного комитета Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Организованно заверши т ь учебный год в се ти партийного просвещения В системе партийного просве­ щения заканчивается учебный год. В течение года в политиче­ ских кружках и семинарах ком­ мунисты повышали даои знания в области ]рркшзма-лешшш'зма. В настоящее время с большой ак­ тивностью изучаются историче­ ские решения и материалы Д съезда КПСС. XX съеад ЕГОЗС поставил вели­ чественные задачи перед совет­ ским народом. Утешное претво­ рение в жизнь этих решений бу­ дет зависеть от сознательности наших кадров. Чтобы свобода» ориентировать­ ся в вопросах ®н|учрг 1 иней и внеш­ ней политики, конкретно', со зна­ нием дела .руководить хозяйствен­ ным и культурным строительст­ вом, наши кадры должны шубок» и творчески изучать маркмст- ско-лвнитаскуго наущу. Коммунист обязан повседневно вовьшать свой вдейно-теоретический уро­ вень. В нашем районе большинство., коммунистов ийъ1Явило желание изучать марюсюстскю-лениншую науку в кружках. После XX съезда ЕИОС во всех кружках началось поучение материалов съезда. Была предприняты меры 'При­ близить изучение материалов XX съезда КПСС к жизни колхозов, МТС, к практической деятельно­ сти колхозников, работников МТС, служащих и мобилизовать их на Претворение в жизнь решений партии. С этой целью обращено внимание на подготовку пропа­ гандистов. На семинарах для них читаются лекции и доклады по конкретной экономике. Пропаган­ дисты, используя местный мате­ риал, глубоко изучают решения XX съезда КПСС. Интересно и увлекательно, со знанием дела, проводят занятия пропагандисты тт. Никитин'—Бу­ тырская еечилетняя школа, Ива­ нова — колхоз «Красный Ок­ тябрь», Чулжов — колхоз имени Сталина и другие. Они простым и доступным языком разъясня­ ют слушателям материалы съез-~ да, помогают им как можно луч­ ше организовать выполнение пер­ спективных планов колхозов. Но следует оказать, что. в от­ дельных первичных парторгани­ зациях еще не изжиты недостат­ ки в марксистско-ленинском об­ разовании, отмеченные XX съез­ дом ЕНОС. Допускались срывы занятий в кружках при партор­ ганизациях колхозов имели Ле­ нина (руководитель тов. Горохов), «|0таяи1нс1кий устав», «1 Мая» (руководитель тов. Маиаенков) и ряде датах. ■В отдельных кружках в изуче­ нии материалов съезда допуска­ лась поспешность, занятия прово­ дились яа низком уровне, в от­ рыве от тех задач, которые ре­ шают слушатели кружка. С эти­ ми недостатками необходимо по­ кончить. Занятия в системе партийного, просвещения в текущем году за­ канчиваются 1 июня. Первичные партийные организации, вне­ штатные пропагандисты должны сейчас завершить изучение -тем и провести 1—2 итоговых заня­ тия по материалам XX съезда КПСС, увязывая их с задачами, стоящими перед коахозаош и МТС. С самостоятельно изучающими марксистско-ленинскую науку будут проведены теоретические конференции, коллективные собе­ седования по материалам съезда. Перинным партийным органи­ зациям, после .проведения итого­ вых занятий и бесед, следует про­ вести совещания слушателей кружков и партийные собрания, посвященные итогам учебного года. Не проведение итоговых заня­ тий еще не означает, что следу­ ет прекратить пропаганду реше­ ний съезда. В лс-таий период для коммунистов и населения по ма­ териалам съезда надо организо­ вать чтение лекций, докладов, проведение бесед на различные темы. Партийные организация в лет­ ний период должны подготовить­ ся к новому учебному году, для чего провести беседы с коммуни­ стами, правильно определить каждому форму учебы. При этом необходимо учесть особую важ­ ность широкого изучения комму­ нистами и беспартийным активом марнсмстсконленитакой экономи­ ческой теории. Хорошее завершение текущего и подготовка к новому .учебному году, одна из важнейших задач первичных партийных организа­ ций. ----------- ♦ ------------ На стройки новой пятилетки В райком комсомола поступают заявления от молодых патриотов с просьбой направить их на стройки шестой пятилетки. Комсомолец Александр Шаба­ нов из -села Плеханова пишет: «Прошу послать меня на стройки шестой пятилетки, так как я хо­ чу принять в них активное уча­ стие. Доверие комсомола с честью «правдам». Оо этом же говорятся в заявле­ ниях Валентина Бугакова, Вита­ лия Двуреченского, Владимира Иванова и других. В коротких заявлениях юноши и девушки района выражают свою беспредельную преданность родпой Коммунистической партии горячее стремление послать на строптельство элес;трестамцин. А. САРАФАНОВА. Четверг 31 мая 1 9 5 6 г . № 43 (1117) Цена 10 коп. | Соревнование районов на весенне-полевых работах Грязинский По .состоянию на 25 мая 1956 г. посеяно яровых 93,7 процента к плану, в том чис­ ле: посеяно кукурузы на зер­ но 98,1 процента, на зеленый корм 82 процента, посажено картофеля 70,3 процента. Липецкий План сева яровых яа 25 мая с. г. выполнен на 79 процен­ тов, в том числе: посеяню ку­ курузы на зерно 50 процен­ тов, «а зеленый корм 40,9 процента, посажено картофеля 33,9 процента. У К А З Президиума Верховного Совета СССР Об установлен ии шестичасового рабочего дия для подростков от 16 до 18 лет В целях дальнейшего улучшения условий труда подростков в возрасте от 16 до 18 лет Президиум Верховного Совета СССР постановляет: Установить с 1 июля 1956 года шестичасойти рабочий день для рабочих я служащих в возрасте от 16 до 18 лет. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 26 мая 1956 г. В Совете Министров СССР О поря дке оплаты труда подростков от 16 д о 18 лет в связи с установлением для них шестичасового рабочего дня .Совет Министров Союза ССР постановил: Установить, что оплата труда подростков за сокращенный рабочий день производится, как за полный рабочий день работни­ ков соответствующих категорий. Труд подростков в возрасте от 16 до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается при исполнении этих работ по сдельным расценкам, одинаковым со сдельными расценками для взрослых рабочих, с доплатой по их тарифной ставке за время, «а которое полный рабочий день, установиеняый для взрослых рабо­ чих, превышает'сокращенный рабочий день для подростков, 26 мая 1956 г. ЭКЗАМЕНЫ В Ш КО Л АХ Безответственность бригадира На полевых работах дорог каж­ дый чае. Недаром народная муд­ рость платит: «Весенний день— год кормит». Не придерживается этим обще­ известным правилам бригадир второй комплексной бригады кол­ хоза. имени Окороходова А. Боков. Своей нераспорядительностью и безответственным отношением к делу он тормозит работу по посеву кукурузы и посадке картофеля. Так, на днях, агрегат простоял до 2 часов дня только потому, что в поле не были своевременно до­ ставлены семена кукурузы. Боль­ шой простой сделала и картофеле­ сажалка из,-за недостатка корзин. О всем этом было своевременно заеден» бригадиру, но он мер не принял. Нетерпимое равнодушие проявило исправление колхоза. Можно ли так работать, тов. Боков? Такая безответственность со стороны руководителя бригады и правления артели может доро­ го обойтись колхозу: получится недобор десятков центнеров уро­ жая, понизится оценка трудодня колхозников. А. ИВАНОВ. ЗАКОНЧИЛИ СЕВ КУКУРУЗЫ 29 мая сельскохозяйственная артель «13 Октябрь» закончила сев кукурузы. П а м я т н ы й д е н ь Началась экзамены — ответ­ ственный период в жизни школы, л учителей. Первый день пока­ зал, что многие педагоги и уча­ щиеся хорошо потрудились в году. ...Празднично выглядит Ильин­ ская средняя шкода. Еще далеко до девяти, а школа уже ожила. Сюда собралась нарядно «детые десятиклассники. Воин» в 9 часов утра раздает­ ся звонок. Пн извещает о начале первых экзаменов. Учанрмся вхо­ дят в класс. И по лицам, торже­ ственным, радостным, чуть встре­ воженным, видишь — это дей­ ствительно незабываемый, боль­ шой день в их жтени. Сообщены темы. Внимательно обдумав их, каждый принялся писать сочине­ ние. Излюбленной оказалась те­ ма: «Творчество новой жизни в изображении М. А. Шолохова» (по роману «Поднятая целина»). Не случайно эта тема оказалась излюбленной. Дееяликаасептики А. Зав/ражных, Н. Глазунов и дру­ гие уже избрали себе дальнейший путь: поехать работать трактори­ стами на целинные и задежныо земли, а некоторые выразили же­ лание остаться работать в род­ ном колхозе. Подведены итоги. Все 36 деся­ тиклассников написали сочинение на положительные оценки. Л * Неплохо идут экзамены в Кузьмнно-Огв&ржюкой и Соколь­ ской семилетнигх школах, где в первый день асе учащиеся, допу­ щенные до экзаменов, получили положительные оценки. Хорошее начало первых дней экзаменов в указанных школах вселяет уверенность, что. они бу­ дут проведены на высоком уров­ не. Труд коллектива, учителей и учащихся будет достойно оценен. 3. ПОРОСЯТНИКОВА, инспектор райОНО. П р о ч н ы е з н а н и я Организованно прошел первый день экзаменов в Осемовской семжяетней .школе. В 6 классе учащиеся сдавали переводные экзамены по ботани­ ке. Класс был оформлен нагляд­ ными пособиями. Вс© учащиеся получили положительные оценки. В б и 7 шаосах учащиеся эк­ заменовались по математике. Они также успешно сдали экзамены. В этом большая заслуга учителей В. Н. Мещеряковой ,и Г. А. Найде­ новой. Сейчас ученики готовятся к следующим экзаменам. А. КОТОВА. В колхозе «Красный Октябрь» успешно прове­ ден сев ранних яровых культур и кукурузы. Сей­ час заканчивается посадка ранних овощей и картофе­ ля. На сним ке: посадка кар­ тофеля машиной «СКГ-4». Фото Л . Черкаишна. ☆

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz