Сталинский путь. 1956 г. (г. Липецк)
е т А л н н с к н й о т 19 апреля 1956 г.,М §2 (1106) К 86-летию со дня рождения В. И. Ленина НА РОДИНЕ ВЕЛИКОГО ЛЕНИНА У л ьян о в с к . Каждая улица приволжского города напоминает о Ленине. Здесь он родился, провел семнадцать лет своей жизни. Бывшая Стрелецкая ули ца (теперь улица Ульянова, дом № 19). Здесь прошло раннее детство Владимира Ильича. Средняя школа имени Ленина. Здесь раньше была Симбирская гимназия. В одной из классных комнат у окна стоит парта. За ней сидел гимназист Владимир Ульянов. Сейчас право сидеть за ленинской партой предоставлено отличникам учебы. В вестибюле висит лист с от метками, полученными Владими ром Ульяновым. Он учился толь ко на пятерки, окончил гимна зию с золотой медалью. На Венце — любимом месте отдыха ульяновцев — возвы шается светлое здание Дворца книги. Раньше здесь находилась Карамзинская библиотека. А к тивным ее читателем был Вла димир Ильич. Невдалеке здание театра, куда ходил Ильич, поку пая билеты в складчину с сест рами. По этим улицам, осененным развесистыми тополями, спускал ся молодой Ленин к Свияге, где часами сидел с удочкой, или вместе с товарищами бегал к у паться на Волгу. Он любил смот реть на необозримые просторы великой русской реки, чувство вать ее могучую силу и непере даваемую красоту. На всю жизнь остались сильные впечатления от Волги, от людей, живущих здесь, — свободолюбивых, .сме лых. Спустя много лет, наблю дая однажды работу итальян ских рыбаков, Владимир Ильич сказал Г орькому: — Н аши работают бойчее. Каждый день в Ульяновск прибывают гости. Они приезжа ют сюда со всех концов нашей Родины, из различных зарубеж ных государств. И первый воп рос, который они задают мест ным жителям: — Гд е дом Владимира Ильи ча? Этот дом на тихой Ленинской улице — священное место всех советских людей. Простая обстановка каждой комнаты, множество книг — все говорит о скромности, высо кой культуре семьи Ульяновых, где любовь к труду была основой воспитания. Вот небольшая гостиная. На окнах — полотняные занавески, много цветов. На крышке ста ринного рояля раскрыты ноты. Володя Ульянов в детстве очень любил музыку и с большим удо вольствием слушал игру млад шей сестры Ольги. На втором этаже под лестни цей расположена комната Вла димира Ильича: простой дере вянный стол, два венских стула, железная кровать, покрытая про стым одеялом. На стене геогра фические карты, полочка с кни гами. По книгам, которые читал юный Ленин, можно судить о широте духовных интересов рано возмужавшего юноши: Пушкин, Салтыков-Щедрин, Гоголь, Не красов, Добролюбов. Столовая. По вечерам здесь со биралась дружная семья- Улья новых. В этой комнате Влади мир Ильич встретил трагиче скую весть о гибели брата Алек сандра и произнес пророческпе, поенные мужества слова: «Мы пойдем не таким путем. Не та ким путем надо итти». Посетители подолгу остаются в кабинетах Ильи Николаевича и Марии Александровны. Перед каждым раскрываются благород ные образы родителей Ленина. Отец — Илья Николаевич — выдающийся общественный дея тель, замечательный педагог. Высокими душевными качества ми отличалась мать Ильича — Мария Александровна. Всех трех сыновей и трех дочерей она с дотства научила трудолюбию, скромности, честности, чуткости к человеку. В семье закладыва лись основы удивительной рабо тоспособности, которой обладал Владимир Ильич. Около двух миллионов человек посетили ленинский Дом-музей. Сюда приводит людей страстное желание научиться жить, рабо тать, любить свой наград так, как любил его Владимир Ильич. По- сегате 1 Т!И оставляют в книге за писей взволнованные, идущие из глубины сердца слова. Жители далекого Ангарска — семья Гу рьевых приехала на Волгу специ ально, чтобы осмотреть ленин ский домик. «Хотим жить и гру зиться, ка® завещал Ленин'),— пишут они. Посетитель т. Сголь- верютов оставил такую запись: «Уходишь потрясенный, взволно ванный и гордый. Гордый за страну, которая выдвинула тако го величайшего человека». Здесь, в этом скромном доми ке, люди черпают силы, вдохнов ляются для новых трудовых подвигов, дают клятву жить и бороться так, как завещал Ильич. Живым примером того, как осуществляются бессмертные ле нинские заветы, является рост самого города Ульяновска. До ре волюции самым большим пред приятием здесь был чугуноли тейный завод. В закопченных мастерских его трудились 49 рабочих. Для промышленности Симбирска считалось сложным изготовление простых серпов, их заво'зши пз других губерний. - А теперь город имеет инду стриальный облик. За Свиягой возник новый промышленный район. А в другом конце города, вдоль Сыаранского шоссе, раз вертывается строительство мощ ного кожевенно-обувного комби ната.. Он будет выпускать пять миллионов пар обуви в год. В Ульяновске работает завод-авто мат по производству автомобиль ных поршпен. Все процессы — от литья до-упаковки готовых изделий — производят механиз мы без участия человека. ■По сравнению с довоенным уровнем объем промышленной продукции, выпускаемой в Уль яновске, вырос более чем в три раза. Далеко от Жигулей до Уль яновска. Но и здесь чувствуется дыхание великой волжской стройки. Город готовится к встрече большой воды. Закончи лось сооружение стальной при чальной стены, облицован волно лом, создана надежная гавань, где пароходы и плоты будут у к рываться во время штормовой по годы. Недалеко от Ульяновска закон чена стройка крупнейшей в ми ре высоковольтной линии Куй бышев — Москва. Гигантские мачты пересекли область, на правляясь к Москве. Уже гудят подвешенные на изоляторах про вода, как бы подтверждая вопло щаемые в жизнь ленинские меч ты об электрификации всей страны. Ворота города — железнодо рожный вокзал. Приезжий, вы ходя на привокзальную пло щадь, видит памятник: из'розо вого гранита высечены незабы ваемые черты юного Ленина. Та ким Владимир Ульянов покидал в июне 1887 года родной Сим бирск с твердым и глубоким ре шением бороться за народное счастье. И невольно у памятника обнажаешь голову, хочется низ ко поклониться величайшему из людей, основателю Коммунисти ческой партии и Советского го сударства, указавшему единст венно правильный путь к вер шинам человеческого счастья. В. МОЛЧАНОВ. Беседы, монтажи, выставки Трудящиеся района го товятся отметить знаме нательную дату — 86-ю годовщину со дня рож дения основателя Ком мунистической партии и Советского государства В. И. Ленина. Во всех колхозах и МТС будут прочитаны лекции и до клады, посвященные па мяти В. И. Ленина. От дел пропаганды и аги тации райкома КПСС выделил и проинструк тировал 18 квалифици рованных лекторов и до кладчиков. Во всех школах будут проведены утренники, по священные 86-летию со дня рождения В. И. Ленина. Агитаторы колхоза име ни Ленина проводят бе седы о жизни и деятель ности В. И. Ленина, об успехах Советского наро да в хозяйственном и культурном строитель стве, достигнутых под руководством Коммуни стической партии. В сельской библиотеке вы вешен фотомонтаж о ве ликом вожде трудящих ся. Готовится к выпуску I тература, сделан мон- стенпая газета, посвя щенная 86-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. 22 апреля в избе-чи тальне состоятся собра ние колхозников, посвя щенное дню памяти В. И Ленина. М. ГОРОХОВ. К-Огвержекая сель ская библиотека гото вится отметить 86-ю го довщину со дня рожде ния В. И. Ленина По добрана специальная ли- таж, отображающий жизнь и деятельность создателя Коммунисти ческой партии и Совет ского государства. Во всех бригадах арте ли имени Мототова про ходят беседы агитаторов, которые рассказывают о жизни и деятельности В И Ленина, об успе хах нашей страны, до стигнутых под руковод ством Коммунистической партии 22 апреля состо ится собрание, посвящен ное памяти В. И. Ленина. З аочная конференция по воспитанию детей в семье и шно л е Общее дело семьи и школы =■& Вопрос о воспитании детей в семье и школе, поднятый на страницах нашей газеты, вызвал живейший интерес у роди телей, учителей, комсомольских и пионерских работников. В редакцию поступает много писем, в которых рассказывается об опыте воспитания детей, подвергаются суровой критике родители, плохо выполняющие свой долг. Ниже помещается часть писем, полученных редакцией. -& Как мы воспитываем детей Семья наша, большая — одних детей только девять человек. Все они учатся за исключением тро их, которым нет еще школьного ■возраста. Учеба им дается хоро шо. Все они у нас вежливые, дисциплинированные, примерные. Не было еще таких случаев, что бы мне или отцу приходилось выслушивать жалобы пли упре ки со стороны учителей на пло хое поведение детей. Как мы воспитываем детей? Вопрос этот очень сложный и решается он в каждой семье по разному. Мы, например, перед тем, как отправить ребенка в школу, вместе с отцом даем роди тельский совет как вести себя в школе, с учителями, товари щами. Через известный проме жуток времени я просматриваю классные и домашние тетради, делаю замечания, а потом про веряю, как они выполняются. Это дисциплинирует ребенка, приучает его к точности н ак куратности. Имею я тесиую связь со шко лой, часто посещаю ее, советуюсь с учителями по многим вопросам учебы. Это хорошо помогает мне в трудной работе по воспитанию детей. Отдельные ' родители балуют д^тей тем, что не нагружают их работой по дому, все стараются делать сами. Мы этого не дела ем. С раннего возраста приуча ем детей к самообслуживанию. Дета сами следят за своей одеж дой, старшие ухаживают за младшими, помогают по хозяйст ву. Это не отражается на под готовке уроков. Ответственны и почетны обя занности родителей, и мы их вы полняем так, чтобы воспитать жизнерадостную, образованную, замечательную детвору. М. С. БОГОСЛОВСКАЯ, с Сселки. В ОТРЫВЕ ОТ ШКОЛЫ Наукой и практикой доказано, что только совместная работа семьи и школы дает положи тельные результаты в воспита нии и обучении детей. Многие родители учащихся К.-Отвержской семилетием шко лы, такие ка к Т. Д. Чсетнокова, Е. И. Коростелева, П. А. Пасту хова, Е. И. Сошнина и другие, так и поступают. Они аккурат но посещают родительские со брания, выступают на них, об мениваются опытом воспитания, советуются с учителями и хо рошо выполняют их советы. Только этим можно и объяснить, что их дети хорошо учатся, веж ливы, дисциплинированны. Но у нас есть, правда, неболь шое количество родителей кото рые совершенно не интересуют ся воспитанием своих детей. В ■пятом классе нашей школы за нимается Пастухов Михаил. Учится он плохо, неряшлив, ку рит, пропускает уроки. Мать Ми хаила — Пастухова В. А. — не интересуется учебой сына. За пять лет она не посетила ни од ного родительского собрания, на ■вызовы ее в школу не являет ся. Правда, учителя несколько раз сами были в доме Пастухо вой, но в беседах она всегда об виняет других учащихся, кото рые, якобы, плохо влияют на ее сына, обижается на педагогов, но сама глубоко не вникает в вос питание. Вызывающе ведет себя Миха ил не только в школе, но и до ма. Он плохо относится к. тете, когда отсутствует мать. Родите ли его снабжают деньгами, и он ими безрассудно сорит. Нетребовательность к детям в учебе, в труде, в поведении — медвежья услуга родителей. Н. ГОРЯЙНОВ, директор К.-Отвержской семилетней школы. Народная мудрость гласит: ка кова яблоня,’ таково и яблочко. Ее можно применить к семье Ксении Афанасьевны Лапшовой (колхоз имени Молотова). Ксения Афанасьевна трудоспо собная. Но в колхоее работать нс желает. Ег пример переняли де та. Ивану а Дмитрию более чем по 25 лет. но сап еще не нашли применения своим силам. — Идите работать в Волхов,— говорят йог. В о п р о с к м а т е р и — Не желаем. Та® веселее,— отвечает Дмитрий. Недавно Лалшова обратилась в нрав тению с просьбой оставить за ней 40 сото® огорода, что «укре пит фундамент жизни» детей. Возникает вопрос: кто яге должен его укреплять? Ответьте, Ксения Афанасьевна. Я. НИКОЛАЕВ. Гражданин Ивлев Иван Василь евич, проживающий в деревне Кулешовка, Косыревского сельсо вета, Липецкого района, возбуж дает дело о расторжении брака с гражданкой Ивлевой Пелагеей Редактор П. И. ВЫСОЦКИЙ. Алексеевной, проживающей в де ревне Кулешовка, Косыревского сельсовета, Липецкого района. Дело будет слушаться в нарсу де Липецкого района. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 7, Заводская площадь, 3, телефон №185 (через Сокол) А а 00183 Типография облуправлення культуры. Липецк, Тип. 1500 экз. Зак. № 3110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz