Сталинский путь. 1956 г. (г. Липецк)

Сталинский путь. 1956 г. (г. Липецк)

е т А л н н с к н й о т 19 апреля 1956 г.,М §2 (1106) К 86-летию со дня рождения В. И. Ленина НА РОДИНЕ ВЕЛИКОГО ЛЕНИНА У л ьян о в с к . Каждая улица приволжского города напоминает о Ленине. Здесь он родился, провел семнадцать лет своей жизни. Бывшая Стрелецкая ули­ ца (теперь улица Ульянова, дом № 19). Здесь прошло раннее детство Владимира Ильича. Средняя школа имени Ленина. Здесь раньше была Симбирская гимназия. В одной из классных комнат у окна стоит парта. За ней сидел гимназист Владимир Ульянов. Сейчас право сидеть за ленинской партой предоставлено отличникам учебы. В вестибюле висит лист с от­ метками, полученными Владими­ ром Ульяновым. Он учился толь­ ко на пятерки, окончил гимна­ зию с золотой медалью. На Венце — любимом месте отдыха ульяновцев — возвы­ шается светлое здание Дворца книги. Раньше здесь находилась Карамзинская библиотека. А к­ тивным ее читателем был Вла­ димир Ильич. Невдалеке здание театра, куда ходил Ильич, поку­ пая билеты в складчину с сест­ рами. По этим улицам, осененным развесистыми тополями, спускал­ ся молодой Ленин к Свияге, где часами сидел с удочкой, или вместе с товарищами бегал к у ­ паться на Волгу. Он любил смот­ реть на необозримые просторы великой русской реки, чувство­ вать ее могучую силу и непере­ даваемую красоту. На всю жизнь остались сильные впечатления от Волги, от людей, живущих здесь, — свободолюбивых, .сме­ лых. Спустя много лет, наблю­ дая однажды работу итальян­ ских рыбаков, Владимир Ильич сказал Г орькому: — Н аши работают бойчее. Каждый день в Ульяновск прибывают гости. Они приезжа­ ют сюда со всех концов нашей Родины, из различных зарубеж­ ных государств. И первый воп­ рос, который они задают мест­ ным жителям: — Гд е дом Владимира Ильи­ ча? Этот дом на тихой Ленинской улице — священное место всех советских людей. Простая обстановка каждой комнаты, множество книг — все говорит о скромности, высо­ кой культуре семьи Ульяновых, где любовь к труду была основой воспитания. Вот небольшая гостиная. На окнах — полотняные занавески, много цветов. На крышке ста­ ринного рояля раскрыты ноты. Володя Ульянов в детстве очень любил музыку и с большим удо­ вольствием слушал игру млад­ шей сестры Ольги. На втором этаже под лестни­ цей расположена комната Вла­ димира Ильича: простой дере­ вянный стол, два венских стула, железная кровать, покрытая про­ стым одеялом. На стене геогра­ фические карты, полочка с кни ­ гами. По книгам, которые читал юный Ленин, можно судить о широте духовных интересов рано возмужавшего юноши: Пушкин, Салтыков-Щедрин, Гоголь, Не­ красов, Добролюбов. Столовая. По вечерам здесь со­ биралась дружная семья- Улья­ новых. В этой комнате Влади­ мир Ильич встретил трагиче­ скую весть о гибели брата Алек­ сандра и произнес пророческпе, поенные мужества слова: «Мы пойдем не таким путем. Не та­ ким путем надо итти». Посетители подолгу остаются в кабинетах Ильи Николаевича и Марии Александровны. Перед каждым раскрываются благород­ ные образы родителей Ленина. Отец — Илья Николаевич — выдающийся общественный дея­ тель, замечательный педагог. Высокими душевными качества­ ми отличалась мать Ильича — Мария Александровна. Всех трех сыновей и трех дочерей она с дотства научила трудолюбию, скромности, честности, чуткости к человеку. В семье закладыва­ лись основы удивительной рабо­ тоспособности, которой обладал Владимир Ильич. Около двух миллионов человек посетили ленинский Дом-музей. Сюда приводит людей страстное желание научиться жить, рабо­ тать, любить свой наград так, как любил его Владимир Ильич. По- сегате 1 Т!И оставляют в книге за­ писей взволнованные, идущие из глубины сердца слова. Жители далекого Ангарска — семья Гу­ рьевых приехала на Волгу специ­ ально, чтобы осмотреть ленин­ ский домик. «Хотим жить и гру­ зиться, ка® завещал Ленин'),— пишут они. Посетитель т. Сголь- верютов оставил такую запись: «Уходишь потрясенный, взволно­ ванный и гордый. Гордый за страну, которая выдвинула тако­ го величайшего человека». Здесь, в этом скромном доми­ ке, люди черпают силы, вдохнов­ ляются для новых трудовых подвигов, дают клятву жить и бороться так, как завещал Ильич. Живым примером того, как осуществляются бессмертные ле­ нинские заветы, является рост самого города Ульяновска. До ре­ волюции самым большим пред­ приятием здесь был чугуноли­ тейный завод. В закопченных мастерских его трудились 49 рабочих. Для промышленности Симбирска считалось сложным изготовление простых серпов, их заво'зши пз других губерний. - А теперь город имеет инду­ стриальный облик. За Свиягой возник новый промышленный район. А в другом конце города, вдоль Сыаранского шоссе, раз­ вертывается строительство мощ­ ного кожевенно-обувного комби­ ната.. Он будет выпускать пять миллионов пар обуви в год. В Ульяновске работает завод-авто­ мат по производству автомобиль­ ных поршпен. Все процессы — от литья до-упаковки готовых изделий — производят механиз­ мы без участия человека. ■По сравнению с довоенным уровнем объем промышленной продукции, выпускаемой в Уль­ яновске, вырос более чем в три раза. Далеко от Жигулей до Уль­ яновска. Но и здесь чувствуется дыхание великой волжской стройки. Город готовится к встрече большой воды. Закончи­ лось сооружение стальной при­ чальной стены, облицован волно­ лом, создана надежная гавань, где пароходы и плоты будут у к ­ рываться во время штормовой по­ годы. Недалеко от Ульяновска закон­ чена стройка крупнейшей в ми­ ре высоковольтной линии Куй­ бышев — Москва. Гигантские мачты пересекли область, на­ правляясь к Москве. Уже гудят подвешенные на изоляторах про­ вода, как бы подтверждая вопло­ щаемые в жизнь ленинские меч­ ты об электрификации всей страны. Ворота города — железнодо­ рожный вокзал. Приезжий, вы­ ходя на привокзальную пло­ щадь, видит памятник: из'розо­ вого гранита высечены незабы­ ваемые черты юного Ленина. Та­ ким Владимир Ульянов покидал в июне 1887 года родной Сим­ бирск с твердым и глубоким ре­ шением бороться за народное счастье. И невольно у памятника обнажаешь голову, хочется низ­ ко поклониться величайшему из людей, основателю Коммунисти­ ческой партии и Советского го­ сударства, указавшему единст­ венно правильный путь к вер­ шинам человеческого счастья. В. МОЛЧАНОВ. Беседы, монтажи, выставки Трудящиеся района го­ товятся отметить знаме­ нательную дату — 86-ю годовщину со дня рож­ дения основателя Ком­ мунистической партии и Советского государства В. И. Ленина. Во всех колхозах и МТС будут прочитаны лекции и до­ клады, посвященные па­ мяти В. И. Ленина. От­ дел пропаганды и аги­ тации райкома КПСС выделил и проинструк­ тировал 18 квалифици­ рованных лекторов и до­ кладчиков. Во всех школах будут проведены утренники, по­ священные 86-летию со дня рождения В. И. Ленина. Агитаторы колхоза име­ ни Ленина проводят бе­ седы о жизни и деятель­ ности В. И. Ленина, об успехах Советского наро­ да в хозяйственном и культурном строитель­ стве, достигнутых под руководством Коммуни­ стической партии. В сельской библиотеке вы­ вешен фотомонтаж о ве­ ликом вожде трудящих­ ся. Готовится к выпуску I тература, сделан мон- стенпая газета, посвя­ щенная 86-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. 22 апреля в избе-чи­ тальне состоятся собра­ ние колхозников, посвя­ щенное дню памяти В. И Ленина. М. ГОРОХОВ. К-Огвержекая сель­ ская библиотека гото­ вится отметить 86-ю го­ довщину со дня рожде­ ния В. И. Ленина По­ добрана специальная ли- таж, отображающий жизнь и деятельность создателя Коммунисти­ ческой партии и Совет­ ского государства. Во всех бригадах арте­ ли имени Мототова про­ ходят беседы агитаторов, которые рассказывают о жизни и деятельности В И Ленина, об успе­ хах нашей страны, до­ стигнутых под руковод­ ством Коммунистической партии 22 апреля состо­ ится собрание, посвящен­ ное памяти В. И. Ленина. З аочная конференция по воспитанию детей в семье и шно л е Общее дело семьи и школы =■& Вопрос о воспитании детей в семье и школе, поднятый на страницах нашей газеты, вызвал живейший интерес у роди­ телей, учителей, комсомольских и пионерских работников. В редакцию поступает много писем, в которых рассказывается об опыте воспитания детей, подвергаются суровой критике родители, плохо выполняющие свой долг. Ниже помещается часть писем, полученных редакцией. -& Как мы воспитываем детей Семья наша, большая — одних детей только девять человек. Все они учатся за исключением тро­ их, которым нет еще школьного ■возраста. Учеба им дается хоро­ шо. Все они у нас вежливые, дисциплинированные, примерные. Не было еще таких случаев, что­ бы мне или отцу приходилось выслушивать жалобы пли упре­ ки со стороны учителей на пло­ хое поведение детей. Как мы воспитываем детей? Вопрос этот очень сложный и решается он в каждой семье по разному. Мы, например, перед тем, как отправить ребенка в школу, вместе с отцом даем роди­ тельский совет как вести себя в школе, с учителями, товари­ щами. Через известный проме­ жуток времени я просматриваю классные и домашние тетради, делаю замечания, а потом про­ веряю, как они выполняются. Это дисциплинирует ребенка, приучает его к точности н ак­ куратности. Имею я тесиую связь со шко­ лой, часто посещаю ее, советуюсь с учителями по многим вопросам учебы. Это хорошо помогает мне в трудной работе по воспитанию детей. Отдельные ' родители балуют д^тей тем, что не нагружают их работой по дому, все стараются делать сами. Мы этого не дела­ ем. С раннего возраста приуча­ ем детей к самообслуживанию. Дета сами следят за своей одеж­ дой, старшие ухаживают за младшими, помогают по хозяйст­ ву. Это не отражается на под­ готовке уроков. Ответственны и почетны обя­ занности родителей, и мы их вы­ полняем так, чтобы воспитать жизнерадостную, образованную, замечательную детвору. М. С. БОГОСЛОВСКАЯ, с Сселки. В ОТРЫВЕ ОТ ШКОЛЫ Наукой и практикой доказано, что только совместная работа семьи и школы дает положи­ тельные результаты в воспита­ нии и обучении детей. Многие родители учащихся К.-Отвержской семилетием шко­ лы, такие ка к Т. Д. Чсетнокова, Е. И. Коростелева, П. А. Пасту­ хова, Е. И. Сошнина и другие, так и поступают. Они аккурат­ но посещают родительские со­ брания, выступают на них, об­ мениваются опытом воспитания, советуются с учителями и хо­ рошо выполняют их советы. Только этим можно и объяснить, что их дети хорошо учатся, веж­ ливы, дисциплинированны. Но у нас есть, правда, неболь­ шое количество родителей кото­ рые совершенно не интересуют­ ся воспитанием своих детей. В ■пятом классе нашей школы за­ нимается Пастухов Михаил. Учится он плохо, неряшлив, ку ­ рит, пропускает уроки. Мать Ми­ хаила — Пастухова В. А. — не интересуется учебой сына. За пять лет она не посетила ни од­ ного родительского собрания, на ■вызовы ее в школу не являет­ ся. Правда, учителя несколько раз сами были в доме Пастухо­ вой, но в беседах она всегда об­ виняет других учащихся, кото­ рые, якобы, плохо влияют на ее сына, обижается на педагогов, но сама глубоко не вникает в вос­ питание. Вызывающе ведет себя Миха­ ил не только в школе, но и до­ ма. Он плохо относится к. тете, когда отсутствует мать. Родите­ ли его снабжают деньгами, и он ими безрассудно сорит. Нетребовательность к детям в учебе, в труде, в поведении — медвежья услуга родителей. Н. ГОРЯЙНОВ, директор К.-Отвержской семилетней школы. Народная мудрость гласит: ка­ кова яблоня,’ таково и яблочко. Ее можно применить к семье Ксении Афанасьевны Лапшовой (колхоз имени Молотова). Ксения Афанасьевна трудоспо­ собная. Но в колхоее работать нс желает. Ег пример переняли де­ та. Ивану а Дмитрию более чем по 25 лет. но сап еще не нашли применения своим силам. — Идите работать в Волхов,— говорят йог. В о п р о с к м а т е р и — Не желаем. Та® веселее,— отвечает Дмитрий. Недавно Лалшова обратилась в нрав тению с просьбой оставить за ней 40 сото® огорода, что «укре­ пит фундамент жизни» детей. Возникает вопрос: кто яге должен его укреплять? Ответьте, Ксения Афанасьевна. Я. НИКОЛАЕВ. Гражданин Ивлев Иван Василь­ евич, проживающий в деревне Кулешовка, Косыревского сельсо­ вета, Липецкого района, возбуж­ дает дело о расторжении брака с гражданкой Ивлевой Пелагеей Редактор П. И. ВЫСОЦКИЙ. Алексеевной, проживающей в де­ ревне Кулешовка, Косыревского сельсовета, Липецкого района. Дело будет слушаться в нарсу­ де Липецкого района. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 7, Заводская площадь, 3, телефон №185 (через Сокол) А а 00183 Типография облуправлення культуры. Липецк, Тип. 1500 экз. Зак. № 3110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz