Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)
„Сокольские огни“ 2 СТО. Партийная жизнь: отчеты и выборы в партгруппах НИЗОВОЕ ЗВЕНО ПАРТИИ В партийной организа.ции ных действий решать наз- них посетили работники за не ко торым исключени - завода, нас'<итывающей бо - ревшие вопросы . парткома . Общее впечат- ем не доводились до све- лее полутора тысячи ком - в партийной ор ганиза - ление — невысокая актив- дения коммунистов инфор- мунистов, идут отчеты и завода сегодня насчи- ность коммунистов , непод - мации о том , ка к выполне- выЬоры в партийных парт- тывается 90 партгрупп . Что- готовленность пар т групор - ны постановления прошло - группах. ^ Особенность се- бы собрания прошли ор га - гов к отчетам. И в этом не- годних отчетно - выбор - годняшнеи отчетно - вы бо - низованно, на хорош ем малая вина парткома , ко - ных собраний . М но гие сек- рнои кампании в том , что идейно -политическом у р о - торый не занимался обуче - ретари партийных ор гани - она проводится накануне вне, парткомЪм были раз - нием партгрупор гов в те- заций не представили в партийной конф еренции , работаны рекомендации , чение года, не выработал партком критические заме- к о г д а подводятся проведен семинар. Свой систему взаимоотношений чания, высказанные на про - п е р в ы е итоги пе- вклад должны внести и секретарей партийных о р - шедших собраниях, кото - рестроики . В разгаре и все- секретари парторганизаций , ганизаций с ними. Положи - рые они не смогли выпол- народное обсуждение Те- которы е обязаны помочь тельным прим ером в этом нить собственными силами, зисов ЦК КПСС к предс - парторгам в под готовке и отношении является рабо - Отчетно - выборные соб - тоящеи партийной конф е - проведении собраний . та вновь избранного сек- рания будут продолжаться ренции. показали первые ретаря партийной органи - в течение всего июня. В Что удалось сделать, чем . выборные собра - зации заводоуправления это ж е время в трудовых помогли коммунисты пе- П реж де всего то, что И. В. Мысливцева, который коллективах проходит обсу- рестроике в своих тр уд о - г|вртгрупор ги оказались еженедельно встречается ждение Тезисов ЦК КПСС вых коллективах, каков их представлены сами себе, на оперативках с партгру к X IX Всесоюзной парткон - ше^'сТвенногГ “ обнов^ления" о»** трудятся на рабо - портами. Отсюда и хоро - ференции. Цели их созвуч - щественного ооновления , местах, а м но гие се к - шии уровень, и заинтере- ны: подготовить надеж - ьгАьг пг\В1^1гить. яит ыи , , четно - выборных собра* ниях в партгруппах заво- ретари партийных ор гани заций не только не помо г - ли им в работе, но даже не поинтересовались состо янием дел в низовых пар тийных звеньях. Некоторые цехе КИП и автоматики сованныи ра з говор на от- н ую платформу для второ го этапа перестрой ки и оп ределиться, кто и ка к ее доуправлення . А ктивно они будет проводить в жизнь , прошли та кж е на участке Большая часть собраний ~ еще впереди , поэтому сек- как повысить активность свою и товарищей по ра боте? На эти вопросы дол жны ответить сами к о м м у нисты. Партийная группа — ни зовое звено нашей пар- б о т а ю Г ^ ' ^ ^ щ е масс и в чине не знают своих се кре - ЦЗЛ,_ в смене № 1 трубо - заций, партгрупор гам не- этом смысле находятся на передовом р убеж е идейно политического воспитания трудящихся, утверждения и реализации идей техни ческо го прогресса , д ем о к ратизации и гласности. По этому во главе партгруп пы должны стоять честные, принципиальные ком м ун и сты, истинные сторонники перестройки . гут создать в своих колле ктивах деловую , творчес к ую обстановку, посредст вом конструктивной крити- партгрупор ги по этой при - ® физической лаборатории ретарям партийных ор гани - , — • тарей, не общаются с ни- литейного цеха № 1 , на обходимо сделать надло ми. Такая крити ка про зву - участке ОТК ЛЦПОП и не- жащие выводы , критичес- чала на собраниях в тр у - которы х других . ки отнестись к анализу ак- болитейном цехе № 1 в Но в большинстве случа- тивности коммунистов , на- адрес секретаря партий- ев приходится констатиро- метить пути улучшения сво- ной организации В. М . По- вать пассивность ком м ун и с - работы. Не стоит забы- луш ко . Требовательно про - тов. В отчетах пар т групор - вать, что в целом боеви - звучало предложение пе- гов ж е л е зн о д о р ож н о го це - тость партийной организа - ренести е го кабинет в цех, ха, ТЭЦ — ПВС, энергети- Цчи определяет активность ближе к рабочим местам , ческо го были отражены в партгрупп , каж до го рядо - к людям , обеспечить дос - основном технические воп- вого коммуниста , призван ного перестрой кой быть в первых рядах бойцов за переустройство общества. В. РОДИОНОВ, . зам . секретаря парткома . ко торые М О - тупность_ общения рабочих росы, в то ж е время не с партийными руководите - рассматривалась деятель- ' ’ вми. ность коммунистов и парт- На сегодня отчетно - вы- группы в целом , ка к поли- борны е собрания прошли тическо го звена трудово го ки и самокритики , актив- в 42 партгруппах , 39 и з коллектива. На собраниях По первому зову спешит на ремонт оборудования дежурный слесарь труболитейного цеха № 1 И. П. Гон чаров. Он быстро и качественно ремонтирует оборудо вание центробежных машин. В том, что литейные ма шины работают ритмично и отливают сверхплановые трубы, есть частица труда Игоря Петровича. Он стара тельно выполняет все задания, работает с комсомольс ким задором и энергией. В цех он пришел лишь три года назад. Но и за это время сумел завоевать доверие и уважение товарищей по труду. Игорь Петрович окончил профессионально- техническое училище № 10. И теперь успешно приме няет полученные знания на практике. НА СНИМКЕ: И. П. ГОНЧАРОВ. Фото А. ТРУФАНОВА. К ЗАВЕРШЕНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО, КОМСОМОЛЬСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗМЕНЯЯ СОЗНАНИЕ ТРУЖЕНИКОВ Развертывая борьбу за об новление общества, партия исходит из того, что под эту огромную работу не обходимо подвести проч ный фундамент убежде ния. Поэтому формирова ние сознания миллионов советских людей, измене ние их психологии и мыш ления в духе перестройки —одна из ключевых задач идеологической деятельнос ти, политической и эконо мической учебы. На нашем заводе в этом -учебном году работало 123 школы политического и экономического образова ния. Из них: школа парт хозактива, 12 политических семинаров, 35 политических школ, 18 школ комсомольс кой политической учебы, изучающих курс «Ускоре ние социально - экономи ческого развития страны— стратегическая л и н и я КПСС», четыре производ ственно - экономиче с к и X семинара по курсу «Уско рение научно - техническо го прогресса — основа ин тенсивного развития эконо мики», 54 школы социалис тического хозяйствования, где слушатели осваивали курс «Интенсификация про изводства». Во всех формах обуче ния в 1987 — 1988 учеб ном году занимались 2443 коммуниста, комсомоль цев и беспартийных. Учеб ный год во всех формах обучения начался с изуче ния темы «Практическими делами углублять перест ройку», цель которой сос тояла в углублении слуша телями понимания содер жания перестройки, особен ностей и задач ее на сов ременном этапе, в том, что бы помочь слушателям най ти свое место в процессе обновления советского об щества, практическими де лами внести вклад в реали зацию планов и установок партии, стать подлинными бойцами перестройки. Пер вые занятия прошли на вы соком идейно - политичес ком уровне в трубцехе № 1 (пропагандист В. Е. Кула ков, политический семи нар), в детских учрежде ниях (пропагандист А. В. Медведева, политический семинар), в ЛЦПОП, где комсомольскую школу ве дет пропагандист В. М. Быханов и в других цехах. В связи с тем, что глав- .ным лицом в системе поли тической и экономической учебы является пропаган дист, партком завода серь езное внимание уделяет подбору пропагандистских кадров. В системе партий ной и комсомольской уче бы все пропагандисты и их заместители — члены КПСС. Из 66 пропаганди стов — 61 имеют высшее образование, 35 окончили университет марксизма-ле нинизма и получили высшее политическое образование. С возрастанием роли про паганды, повышением тре бований к марсистско - ле нинскому образованию пар тийный комитет особое вни мание придает привлечению руководителей завода к пропагандистской работе. В этом учебно.м году 48 на чальников и заместителей начальников цехов и отде лов возглавили политичес кую, комсомольскую и эко номическую учебу. Боль шинство школ, где руково дители возглавляют учебу слушателей, занятия про ходили на должном идей но - политическом уровне. Так, в политической шко ле железнодорожного цеха, в которой занятия ведет заместитель начальника це ха В. И. Киселев, всегда идет заинтересованный жи вой разговор по изучаемым проблемам. Этому пропа гандисту свойственно уме ние увязать теоретический материал с жизнью цеха, вызвать у слушателей ин терес к изучаемому вопро су. Желание высказать свое мнение, предложение делает занятия целенаправ ленными, результативными. Тот факт, что на занятиях нет равнодушных, говорит о хорошем контакте и вза имопонимании аудитории и руководителя школы. На высоком уровне, с вы сокой эффективностью про водились занятия на теоре тическом семинаре в ЦЗЛ, где пропагандистом зам. на чальника лаборатории Л. В. Цыкин, в литейном цехе по производству отопительных приборов у пропагандиста В. Прокофьева, на про изводственно - экономичес ком семинаре в ЦЛЛМ, где пропагандистом нача льник цеха Г. И. Стежкин. Опыт работы пропагандис та Г. И. Стежкина в этом году был обобщен и расп ространен. Главным содержанием ра боты пропагандистов пар тийного просвещения ста новятся активные формы проведения занятий и мак симальное их использова ние в работе со слушателя ми: собеседование, м^од практических заданий, об щественно - политическая практика слушателей, де ловые игры, дискуссии и др. Напрн.мер, в школе тео ретический семинар детских учреждений (пропагандист А. В. Медведева) широко используется общественно- политическая практика. В ходе подготовки к заняти ям, защиты рефератов в детских садах, в сменах было проведено 27 бесед и политинформаций. Друпю слушатели школы занима лись вопросами организа ции трудовой активности; изучали условия труда и быта в детских садах, вы являли недостатки, а затем давали конкретные предло жения по их устранению. В партийных школах ста ли традиционными практи ческие задания по улучше нию использования обору дования, рабочего вре.мени, экономии ресурсов и мате риалов. Такая работа поз воляет привлечь слушате лей к решению насущпы.х экономических вопросов. Много хлопот, рабочего времени, да и физических усилий приходилось затра чивать в ЛЦПОП заливщи кам металла при очистке рельс путей литейного кон вейера от скрапа. Старший мастер плавильного отде ления Б. В. Шумаков, слу шатель теоретического . се минара литейного цеха по производству отопительных приборов (пропагандист А. И. Болотов) в конце концов нашел выход из этого положения. Трудовые затраты сократились на 532 человеко - часа, а эко номический эффект соста вил более 480 рублей. В постоянном творческом по иске внутренних резервов находится механик участка ЛЦПОП пропаганд и с т И. Ф. Москалев. Ежегодно он внедряет несколько рац предложений. В этом учебном году на базе школ передового опы та было проведено шесть открытых занятий, где про пагандистам была показана методика проведения собе седования, рассказа - лек ции. Пропагандисты обме нялись мнениями по прие мам активизации слушате лей, использования проб лемных вопросов. Так, про пагандист В. Н. Важинс- кий на открытом занятии, посвященном февральскому (1988 г.) Пленуму ЦК КПСС, показал использо вание наглядных альбомов «Актуальные вопросы поли тики КПСС», которые пре дназначены для разъясне ния сложных теоретических положений, для иллюстра ции, конкретизации выступ ления. Использование дан ного альбома помогло пре пагандисту быстро активи зировать слушателей. Раз говор завязался интерес ный, глубоко волнующий всех и каждого. Однако в работе партий ной организации завода есть существенные недоста тки в организации полити ческой и экономической учебы . трудящихся. Не из житы еще проявления фор-. мализма и негативизма, принижающие заинтересо ванность слушателей. Сла бо берется на вооружение пропагандистами метод про блемного обучения, который способствует познаватель ной активности, организа ции самостоятельной рабо ты, пробуждения творчес кого осмысливания изучае мого материала. Не в пол ную меру работает методи ческий совет (председатель В. Г. Толчеева) и совет по экономическому образова нию (председатель Б. А. Столповский). Они не ста ли еще центрами, оказыва ющими постоянную по мощь пропагандистам и слушателям. Задача этого учебного года состояла в том, чтобы научить людей работать в новых условиях хозрасчета и самофинансирования, гра мотно и экономно хозяйст вовать, умело управлять. Политическая и экономиче ская подготовка обеспечи ла понимание каждым че- ловеко.м остроты пережива емого момента. На высоком идейно - по литическом уровне итого вые занятия прошли в труб цехе № 2 (пропагандисты Б. П. Хозаев, Л. Г. Соло- менцев), КИП и автомати ки (пропагандист В. И. Гуркин), трубцехе № 1 (пропагандист Г. Д. Заве- сов) и других. Большое внимание во время проведения итоговых занятий было уделено сис теме комсомольской поли тической учебы. Посетив шая комсомольскую школу заводоуправления секре тарь обкома КПСС Р. Е. Злобина отметила, что слу шатели этой школы уясни ли сущность и основные за дачи социальной политики КПСС, умело раскрывают взаимосвязь ускорения со циально - экономического развития и духовного про гресса общества, поняли объективную закономер ность повышения в нашем обществе руководящей ро ли КПСС. Хочется отметить хорошее проведение занятий в ЦЗЛ (пропагандист Л. А. Ха- сап), КИП и автоматики (пропагандист Е. В. Фур сов), ЛЦПОП (пропаган дист В. М. Быханов), где особое внимание пропаган дисты уделяют индивидуа льной помощи слушателям в проработке первоисточни ков марксизма - лениниз ма, партийных документов, в разборе текущих собы тий жизни. А таким пропагандистам как В'. А. Чеперис. В. И. Хлебников, С. Д. Седых, Н. И. Власов, В. В. Гужва, необходимо приложить ма ксимум усилий, желаний, терпения для того, чтобы в руководимых ими школах была высокая посещаемость слушателей, чтобы они не отсиживались на занятиях, а принимали самое живое участие в них. Партийным организациям цехов, коми тету ВЛКСМ, комсомольс ким организациям цехов есть над чем подумать и сделать все необходимое, чтобы не допустить ошибок ,в новом учебном году, что бы каждое занятие прохо дило интересно, с пользой для дела. И. ШЕВЦОВА, зав. кабинетом политпросвещения парткома завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz