Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)

Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)

„Сокольские огни“ 2 СТО. Партийная жизнь: отчеты и выборы в партгруппах НИЗОВОЕ ЗВЕНО ПАРТИИ В партийной организа.ции ных действий решать наз- них посетили работники за не ко торым исключени - завода, нас'<итывающей бо - ревшие вопросы . парткома . Общее впечат- ем не доводились до све- лее полутора тысячи ком - в партийной ор ганиза - ление — невысокая актив- дения коммунистов инфор- мунистов, идут отчеты и завода сегодня насчи- ность коммунистов , непод - мации о том , ка к выполне- выЬоры в партийных парт- тывается 90 партгрупп . Что- готовленность пар т групор - ны постановления прошло - группах. ^ Особенность се- бы собрания прошли ор га - гов к отчетам. И в этом не- годних отчетно - выбор - годняшнеи отчетно - вы бо - низованно, на хорош ем малая вина парткома , ко - ных собраний . М но гие сек- рнои кампании в том , что идейно -политическом у р о - торый не занимался обуче - ретари партийных ор гани - она проводится накануне вне, парткомЪм были раз - нием партгрупор гов в те- заций не представили в партийной конф еренции , работаны рекомендации , чение года, не выработал партком критические заме- к о г д а подводятся проведен семинар. Свой систему взаимоотношений чания, высказанные на про - п е р в ы е итоги пе- вклад должны внести и секретарей партийных о р - шедших собраниях, кото - рестроики . В разгаре и все- секретари парторганизаций , ганизаций с ними. Положи - рые они не смогли выпол- народное обсуждение Те- которы е обязаны помочь тельным прим ером в этом нить собственными силами, зисов ЦК КПСС к предс - парторгам в под готовке и отношении является рабо - Отчетно - выборные соб - тоящеи партийной конф е - проведении собраний . та вновь избранного сек- рания будут продолжаться ренции. показали первые ретаря партийной органи - в течение всего июня. В Что удалось сделать, чем . выборные собра - зации заводоуправления это ж е время в трудовых помогли коммунисты пе- П реж де всего то, что И. В. Мысливцева, который коллективах проходит обсу- рестроике в своих тр уд о - г|вртгрупор ги оказались еженедельно встречается ждение Тезисов ЦК КПСС вых коллективах, каков их представлены сами себе, на оперативках с партгру к X IX Всесоюзной парткон - ше^'сТвенногГ “ обнов^ления" о»** трудятся на рабо - портами. Отсюда и хоро - ференции. Цели их созвуч - щественного ооновления , местах, а м но гие се к - шии уровень, и заинтере- ны: подготовить надеж - ьгАьг пг\В1^1гить. яит ыи , , четно - выборных собра* ниях в партгруппах заво- ретари партийных ор гани ­ заций не только не помо г - ли им в работе, но даже не поинтересовались состо ­ янием дел в низовых пар­ тийных звеньях. Некоторые цехе КИП и автоматики сованныи ра з говор на от- н ую платформу для второ ­ го этапа перестрой ки и оп ­ ределиться, кто и ка к ее доуправлення . А ктивно они будет проводить в жизнь , прошли та кж е на участке Большая часть собраний ~ еще впереди , поэтому сек- как повысить активность свою и товарищей по ра­ боте? На эти вопросы дол ­ жны ответить сами к о м м у ­ нисты. Партийная группа — ни­ зовое звено нашей пар- б о т а ю Г ^ ' ^ ^ щ е масс и в чине не знают своих се кре - ЦЗЛ,_ в смене № 1 трубо - заций, партгрупор гам не- этом смысле находятся на передовом р убеж е идейно ­ политического воспитания трудящихся, утверждения и реализации идей техни­ ческо го прогресса , д ем о к ­ ратизации и гласности. По­ этому во главе партгруп ­ пы должны стоять честные, принципиальные ком м ун и ­ сты, истинные сторонники перестройки . гут создать в своих колле ­ ктивах деловую , творчес ­ к ую обстановку, посредст­ вом конструктивной крити- партгрупор ги по этой при - ® физической лаборатории ретарям партийных ор гани - , — • тарей, не общаются с ни- литейного цеха № 1 , на обходимо сделать надло­ ми. Такая крити ка про зву - участке ОТК ЛЦПОП и не- жащие выводы , критичес- чала на собраниях в тр у - которы х других . ки отнестись к анализу ак- болитейном цехе № 1 в Но в большинстве случа- тивности коммунистов , на- адрес секретаря партий- ев приходится констатиро- метить пути улучшения сво- ной организации В. М . По- вать пассивность ком м ун и с - работы. Не стоит забы- луш ко . Требовательно про - тов. В отчетах пар т групор - вать, что в целом боеви - звучало предложение пе- гов ж е л е зн о д о р ож н о го це - тость партийной организа - ренести е го кабинет в цех, ха, ТЭЦ — ПВС, энергети- Цчи определяет активность ближе к рабочим местам , ческо го были отражены в партгрупп , каж до го рядо - к людям , обеспечить дос - основном технические воп- вого коммуниста , призван­ ного перестрой кой быть в первых рядах бойцов за переустройство общества. В. РОДИОНОВ, . зам . секретаря парткома . ко торые М О - тупность_ общения рабочих росы, в то ж е время не с партийными руководите - рассматривалась деятель- ' ’ вми. ность коммунистов и парт- На сегодня отчетно - вы- группы в целом , ка к поли- борны е собрания прошли тическо го звена трудово го ки и самокритики , актив- в 42 партгруппах , 39 и з коллектива. На собраниях По первому зову спешит на ремонт оборудования дежурный слесарь труболитейного цеха № 1 И. П. Гон­ чаров. Он быстро и качественно ремонтирует оборудо­ вание центробежных машин. В том, что литейные ма­ шины работают ритмично и отливают сверхплановые трубы, есть частица труда Игоря Петровича. Он стара­ тельно выполняет все задания, работает с комсомольс­ ким задором и энергией. В цех он пришел лишь три года назад. Но и за это время сумел завоевать доверие и уважение товарищей по труду. Игорь Петрович окончил профессионально- техническое училище № 10. И теперь успешно приме­ няет полученные знания на практике. НА СНИМКЕ: И. П. ГОНЧАРОВ. Фото А. ТРУФАНОВА. К ЗАВЕРШЕНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО, КОМСОМОЛЬСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗМЕНЯЯ СОЗНАНИЕ ТРУЖЕНИКОВ Развертывая борьбу за об­ новление общества, партия исходит из того, что под эту огромную работу не­ обходимо подвести проч­ ный фундамент убежде­ ния. Поэтому формирова­ ние сознания миллионов советских людей, измене­ ние их психологии и мыш­ ления в духе перестройки —одна из ключевых задач идеологической деятельнос­ ти, политической и эконо­ мической учебы. На нашем заводе в этом -учебном году работало 123 школы политического и экономического образова­ ния. Из них: школа парт­ хозактива, 12 политических семинаров, 35 политических школ, 18 школ комсомольс­ кой политической учебы, изучающих курс «Ускоре­ ние социально - экономи­ ческого развития страны— стратегическая л и н и я КПСС», четыре производ­ ственно - экономиче с к и X семинара по курсу «Уско­ рение научно - техническо­ го прогресса — основа ин­ тенсивного развития эконо­ мики», 54 школы социалис­ тического хозяйствования, где слушатели осваивали курс «Интенсификация про­ изводства». Во всех формах обуче­ ния в 1987 — 1988 учеб­ ном году занимались 2443 коммуниста, комсомоль­ цев и беспартийных. Учеб­ ный год во всех формах обучения начался с изуче­ ния темы «Практическими делами углублять перест­ ройку», цель которой сос­ тояла в углублении слуша­ телями понимания содер­ жания перестройки, особен­ ностей и задач ее на сов­ ременном этапе, в том, что­ бы помочь слушателям най­ ти свое место в процессе обновления советского об­ щества, практическими де­ лами внести вклад в реали­ зацию планов и установок партии, стать подлинными бойцами перестройки. Пер­ вые занятия прошли на вы­ соком идейно - политичес­ ком уровне в трубцехе № 1 (пропагандист В. Е. Кула­ ков, политический семи­ нар), в детских учрежде­ ниях (пропагандист А. В. Медведева, политический семинар), в ЛЦПОП, где комсомольскую школу ве­ дет пропагандист В. М. Быханов и в других цехах. В связи с тем, что глав- .ным лицом в системе поли­ тической и экономической учебы является пропаган­ дист, партком завода серь­ езное внимание уделяет подбору пропагандистских кадров. В системе партий­ ной и комсомольской уче­ бы все пропагандисты и их заместители — члены КПСС. Из 66 пропаганди­ стов — 61 имеют высшее образование, 35 окончили университет марксизма-ле­ нинизма и получили высшее политическое образование. С возрастанием роли про­ паганды, повышением тре­ бований к марсистско - ле­ нинскому образованию пар­ тийный комитет особое вни­ мание придает привлечению руководителей завода к пропагандистской работе. В этом учебно.м году 48 на­ чальников и заместителей начальников цехов и отде­ лов возглавили политичес­ кую, комсомольскую и эко­ номическую учебу. Боль­ шинство школ, где руково­ дители возглавляют учебу слушателей, занятия про­ ходили на должном идей­ но - политическом уровне. Так, в политической шко­ ле железнодорожного цеха, в которой занятия ведет заместитель начальника це­ ха В. И. Киселев, всегда идет заинтересованный жи­ вой разговор по изучаемым проблемам. Этому пропа­ гандисту свойственно уме­ ние увязать теоретический материал с жизнью цеха, вызвать у слушателей ин­ терес к изучаемому вопро­ су. Желание высказать свое мнение, предложение делает занятия целенаправ­ ленными, результативными. Тот факт, что на занятиях нет равнодушных, говорит о хорошем контакте и вза­ имопонимании аудитории и руководителя школы. На высоком уровне, с вы­ сокой эффективностью про­ водились занятия на теоре­ тическом семинаре в ЦЗЛ, где пропагандистом зам. на­ чальника лаборатории Л. В. Цыкин, в литейном цехе по производству отопительных приборов у пропагандиста В. Прокофьева, на про­ изводственно - экономичес­ ком семинаре в ЦЛЛМ, где пропагандистом нача­ льник цеха Г. И. Стежкин. Опыт работы пропагандис­ та Г. И. Стежкина в этом году был обобщен и расп­ ространен. Главным содержанием ра­ боты пропагандистов пар­ тийного просвещения ста­ новятся активные формы проведения занятий и мак­ симальное их использова­ ние в работе со слушателя­ ми: собеседование, м^од практических заданий, об­ щественно - политическая практика слушателей, де­ ловые игры, дискуссии и др. Напрн.мер, в школе тео­ ретический семинар детских учреждений (пропагандист А. В. Медведева) широко используется общественно- политическая практика. В ходе подготовки к заняти­ ям, защиты рефератов в детских садах, в сменах было проведено 27 бесед и политинформаций. Друпю слушатели школы занима­ лись вопросами организа­ ции трудовой активности; изучали условия труда и быта в детских садах, вы­ являли недостатки, а затем давали конкретные предло­ жения по их устранению. В партийных школах ста­ ли традиционными практи­ ческие задания по улучше­ нию использования обору­ дования, рабочего вре.мени, экономии ресурсов и мате­ риалов. Такая работа поз­ воляет привлечь слушате­ лей к решению насущпы.х экономических вопросов. Много хлопот, рабочего времени, да и физических усилий приходилось затра­ чивать в ЛЦПОП заливщи­ кам металла при очистке рельс путей литейного кон­ вейера от скрапа. Старший мастер плавильного отде­ ления Б. В. Шумаков, слу­ шатель теоретического . се­ минара литейного цеха по производству отопительных приборов (пропагандист А. И. Болотов) в конце концов нашел выход из этого положения. Трудовые затраты сократились на 532 человеко - часа, а эко­ номический эффект соста­ вил более 480 рублей. В постоянном творческом по­ иске внутренних резервов находится механик участка ЛЦПОП пропаганд и с т И. Ф. Москалев. Ежегодно он внедряет несколько рац­ предложений. В этом учебном году на базе школ передового опы­ та было проведено шесть открытых занятий, где про­ пагандистам была показана методика проведения собе­ седования, рассказа - лек­ ции. Пропагандисты обме­ нялись мнениями по прие­ мам активизации слушате­ лей, использования проб­ лемных вопросов. Так, про­ пагандист В. Н. Важинс- кий на открытом занятии, посвященном февральскому (1988 г.) Пленуму ЦК КПСС, показал использо­ вание наглядных альбомов «Актуальные вопросы поли­ тики КПСС», которые пре­ дназначены для разъясне­ ния сложных теоретических положений, для иллюстра­ ции, конкретизации выступ­ ления. Использование дан­ ного альбома помогло пре пагандисту быстро активи­ зировать слушателей. Раз­ говор завязался интерес­ ный, глубоко волнующий всех и каждого. Однако в работе партий­ ной организации завода есть существенные недоста­ тки в организации полити­ ческой и экономической учебы . трудящихся. Не из­ житы еще проявления фор-. мализма и негативизма, принижающие заинтересо­ ванность слушателей. Сла­ бо берется на вооружение пропагандистами метод про­ блемного обучения, который способствует познаватель­ ной активности, организа­ ции самостоятельной рабо­ ты, пробуждения творчес­ кого осмысливания изучае­ мого материала. Не в пол­ ную меру работает методи­ ческий совет (председатель В. Г. Толчеева) и совет по экономическому образова­ нию (председатель Б. А. Столповский). Они не ста­ ли еще центрами, оказыва­ ющими постоянную по­ мощь пропагандистам и слушателям. Задача этого учебного года состояла в том, чтобы научить людей работать в новых условиях хозрасчета и самофинансирования, гра­ мотно и экономно хозяйст­ вовать, умело управлять. Политическая и экономиче­ ская подготовка обеспечи­ ла понимание каждым че- ловеко.м остроты пережива­ емого момента. На высоком идейно - по­ литическом уровне итого­ вые занятия прошли в труб­ цехе № 2 (пропагандисты Б. П. Хозаев, Л. Г. Соло- менцев), КИП и автомати­ ки (пропагандист В. И. Гуркин), трубцехе № 1 (пропагандист Г. Д. Заве- сов) и других. Большое внимание во время проведения итоговых занятий было уделено сис­ теме комсомольской поли­ тической учебы. Посетив­ шая комсомольскую школу заводоуправления секре­ тарь обкома КПСС Р. Е. Злобина отметила, что слу­ шатели этой школы уясни­ ли сущность и основные за­ дачи социальной политики КПСС, умело раскрывают взаимосвязь ускорения со­ циально - экономического развития и духовного про­ гресса общества, поняли объективную закономер­ ность повышения в нашем обществе руководящей ро­ ли КПСС. Хочется отметить хорошее проведение занятий в ЦЗЛ (пропагандист Л. А. Ха- сап), КИП и автоматики (пропагандист Е. В. Фур­ сов), ЛЦПОП (пропаган­ дист В. М. Быханов), где особое внимание пропаган­ дисты уделяют индивидуа­ льной помощи слушателям в проработке первоисточни­ ков марксизма - лениниз­ ма, партийных документов, в разборе текущих собы­ тий жизни. А таким пропагандистам как В'. А. Чеперис. В. И. Хлебников, С. Д. Седых, Н. И. Власов, В. В. Гужва, необходимо приложить ма­ ксимум усилий, желаний, терпения для того, чтобы в руководимых ими школах была высокая посещаемость слушателей, чтобы они не отсиживались на занятиях, а принимали самое живое участие в них. Партийным организациям цехов, коми­ тету ВЛКСМ, комсомольс­ ким организациям цехов есть над чем подумать и сделать все необходимое, чтобы не допустить ошибок ,в новом учебном году, что­ бы каждое занятие прохо­ дило интересно, с пользой для дела. И. ШЕВЦОВА, зав. кабинетом политпросвещения парткома завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz