Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)
„Сокольские югни“ 2 стр. Демократия в действии ОТЧЕТ ДЛЯ «ГАЛОЧКИ» В трудовых коллективах завода продолжается кам пания отчетов руко води те лей всех звеньев. Отчиты ваются и начальники цехов. Сам этот факт свидетель ствует о демократизации нашей жизни . Как отмеча ют мно гие отчитывающие ся, они стремились само критично, по -деловому о це нить свой вклад в общее дело коллектива цеха. Отчеты побуждаю т пер вых руководителей задума ться и о своей роли воспи тателя в коллективе, о ко торой многие прежде за бывали, подменяя эту фун кцию административными^ мерами воздействия на по дчиненных. Поэтому в отчетах гово рится не только о выпол нении планов, перспективах развития производства, улучшении качества выпус каемой продукции , созда нии бытовых условий в це хе, но и морально - психо ло гическом м икроклимате в коллективе, взаимоотно шениях м еж д у инженерно - техническими работниками и рабочими . На д олж ном уровне пр о шли отчетные собрания в^ коллективах второ го тр уб о литейного цеха, ТЭЦ— ПВС и других . К сожалению , в этом ряду нельзя назвать отчет начальника централь ной заводской лаборато рии Л. А. Мицевича. Он вызвал разочарование и недоумение. Почти все выступление Льва Антоновича состояло из сообщения об анализах, проводимы х работниками ЦЗЛ. Складывалось впечат ление, что только в том , чтобы сделать анализ, вы яснить причину брака и отразить ее в документа ции и -видят свою роль ин женеры и лаборанты цент ральной заводской лабора тории. А ведь их обязанности значительно шире. Это и совершенствование техно ло гическо го процесса, и разработка эффективных мероприятий по улучшению качества продукции . В свя зи с этим в отчете нужно было отразить повседнев ные, текущие и перспе к тивные задачи, направлен ные на решение этих п р о блем. Однако , об этих на правлениях деятельности ра 6 от+ 4 Иков ЦЗЛ не было сказано ни слова. И следу ет думать именно потому, что из исследователей ин ж енеры превратились в бесстрастных ре гистрато ров фактов. Когда Л. А. МиЦевичу был задан закономерный вопрос : «Почему ж е ин женеры не выполняют ка г полагается свои обязаннос ти?», — он ответил, что «все лаборатории разо гна ли». Но сокращение коли чества лабораторий дела лось не без ведома нача льника ЦЗЛ. Однако , он не сумел доказать их не обходимость , решив, что так жить спокойнее . В своем отчете Лев А н тонович ничего не сказал об участии коллектива ЦЗЛ в перестрой ке , о пе реходе на новую оплату труда, учебе кадров . М о жет быть обучение работ ников и ведется, но эф фективности не видно. Не был дан анализ ра ционализаторской работе, участию каж до го инженера в новаторских разработках. Воспитательная и ор ганиза торская работа админист рацией ЦЗЛ в этом плане ведется недостаточная, так ка к участвуют в рациона лизаторской деятельности не все инженерно - техни ческие работники , и эффек тивность большинства раз работок низка. Однако , в отчете не прозвучало ни каких конкретных , деловых предложений для исправ ления сложившегося поло жения . Таким обра зом , вы ступление Л. А. Мицезйчй больше походило на весь ма неполную информацию , нежели на отчет. Взаимоотношения в к о л лективе, трудовая и испо лнительская дисциплина... Эти вопросы вообще 1 -е были затронуты в отч^т^ . А ведь равнодушное , бе з участное отношение в с о з давшейся ненормальной ситуации в коллективе ЦЗЛ свидетельствует о том , что и в этой сфере не все благополучно . Люди смири лись со своим положением . Похоже, что их даже уст раивает такое положение, потому что со стороны в ы ступающих не прозвучало ни какой кон кре тной к р и тики ни в адрес р у ко во д и теля, ни в свой лично. А задуматься работникам ЦЗЛ есть над чем^ Ц ен тра льная заводская лаборато рия, которая должна быть м оз говым _ центром пред приятия, давно утратила приоритетную роль в у с ко рении научно - техническо го прогресса на заводе, со вершенствовании техноло гии и улучшении качества продукции , выполнении не обходимых исследователь ских мероприятий . И хотя собрание утзер дило отчет начальника, тем самым продлив его полно мочия на предстоящие пять лет, неясно, ка к же будет работать коллекгив центральной заводской ла боратории под р у ко зод с т - вом Льва Антоновича, ко.- торый, ка к заметил один из выступающих, «не меша ет коллективу работать». За этими словами кроется бо льшой смысл. |Че мешает, значит не вникает во б - с проблемы , не старается их разрешить. По сути же устранился от своих о б я занностей руководителя, который должен не прос то занимать служебное кресло , а делом оправды вать свою должность, быть о авангарде интересных начинаний, отстаивать ин тересы коллектива, делать все во зм ожное , чтобы аз- торитет возглавляемого ил\ коллектива рос с каждым днем. В центральной заводской лаборатории такого пока не наблюдается. «Штаб заводской науки» переж и вает кризис . И сколь ко про длится такое пол ож ени е ,- сказать трудно . Этот пери од зависит от того, ка кую позицию займет ее р у к о водитель после собрания коллектива, который как мне к а ж е т с я , не совсем правильно сори ентировался в условиях демократизации общества и по -преж нем у работает вполнакала, по принципу «лишь бы день прошел». Л этот принцип в период перестрой ки опасный, дос тойный периода застоя. Раззернусшаяся в стране деллократизация заставляет каж до го человека с п о зи ций требований се го д н яш него дня проанализировать свою работу, деятельность того, кто работает рядом , кто возглавляет коллектив. В центральной заводской лаборатории не до конца поняли это, поэтому и про шедший недавно отчет ру ководителя коллектива о руководстве по сути был проведен для «галочки», а не для дела. В. СТЕБЕНЕВ, секретарь парткома завода. ОТ РЕДАКЦИИ. Когда материал был подготовлен к печати, в центральной заводской лаборатории прошли отчетно - вы бор ные собрания в партийных группах, на ко торы х к о м мунисты прямо говорили о слабом руководстве Л. А. Мицевича коллективом . Напрашивается вопрос — почему ж е они молчали во время отчета Льва А н тоно вича* Вывод один — за глаза ругать проще , а вот в глаза сказать всю прав ду, вероятно, боятся. А это идет вразрез с д ем о к ратизацией общества, в рамках ко торой и был пр о веден отчет начальника ЦЗЛ. с р е д н е й ш к о л е - БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ (Окончание. Начало на 1 стр .). И ребята работают на увязке печного литья или на обточке кухонных подставок. Иногда выпол няют подсобные работы; а то и вообще окажутся без дел. И не по своей вине эти ребята после оконча ния 10-го класса не полу чат свидетельства о прис воении квалификации. — Можно приводить ана логичные примеры и по другим цехам, — заметила Дрякина. — Общие недо статки — слабая материа льная база трудового обу чения. Поэтому инструкто ры производственного обу чения не всегда имеют воз можность загрузить ребят работой в соответствии с программой и используют их часто на подсобных ра ботах, чем и снижают у ребят интерес к работе. Ад министрация цехов не ока зывает помощи инструкто рам и преподавателям в обучении щкольников и от влекает их от работы с учениками для выполнения основной работы. Да и смотрят на ребят как на обузу. И вполне закономер но, что из 52 ребят, окон чивших в прошлом году школу и получивших сви детельство о присвоении той или иной профессии, ни один не пришел работать на завод. Далее Л. М. Дрякина остановилась на путях улу чшения положения дел. Во-первых. Это улучше ние профессиональной под готовки школьников. Надо решать вопрос строительст ва учебного участка или цеха. Во-вторых, это организа ция производительного тру да школьников. Важное место здесь должна за нять работа учащихся по заказа.м цехов. Второй год по договору между литей ным цехом по производст ву отопительных приборов н средней школой № 41 учащиеся старших классов обрабатывали в школьных мастерских 1000 «Лаков» в месяц. Но это только единичный пример. В-третьих, необходимо укрепить материальную ба зу трудового обучения в школах. Как отмечалось на пленуме РК КПСС по данному вопросу, в средних школах №№ 3, 28 учебные площади мастерских не со ответствуют нормам, не хватает оборудования, ма териалов и инвентаря. По этому начальникам цехов А. М. Сокольскому и И. Д. Инютину нужно оказать школам практическую по мощь в этом вопросе. В-четвертых. Необходи мо изменить подходы к ре шению вопроса трудоуст ройства учащихся на ра боту в период каникул. Только 10 рабочих мест в фасоннолитейном, ремонт- но - механическом, модель- но, - инструментальном це хах и ЖКО выделяет за вод для ребят. Это очень мало. Нужно улучшать проф ориентацию учащихся. И к новому учебному году в каждой школе оформить комнату трудовой славы завода. В докладе были освеще ны вопросы военно - пат риотического воспитания школьников, начальной во енной подготовки доприз”ы- вной и призывной молоде жи, организации свободно го времени учащихся по месту жительства. Л. М. Дрякина отметила необходимость активизации содержания работы с се мьей. До 30 процентов ро дителей не посещают роди тельские собрания. И учи теля общаются с семьями только через дневники уча щихся. В прошлом году в Правобережном районе ми лицией задержано 112 не совершеннолетних за нару шение общественного поря дка и антиалкогольного за конодательства, 17 за упот ребление наркотических п психотропных веществ. 18 несовершеннолетних детей, родители которых работают у нас на заводе, стоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Эти цифры заставляют задума ться. У ^современной семьи не мало и морально - этичес ких проблем, которые зача стую приводят к ее распа ду. И прежде всего это — пьянство. За четыре меся ца текущего года 123 рабо чих завода доставлены в медвытрезвитель, задержа ны за мелкое хулиганство, совершили прогулы. А это 123 семьи, столько же, а может быть, вдвое больше — детей. В партийных организаци ях должщы стать нормой систематические отчеты коммунистов за воспита ние детей, оказание помо щи школе. Нужно подни мать престиж дружных, трудолюбивых семей, тру довых династий, пропаган дировать их опыт воспита ния детей. От администра ции и партийных организа ций школ мы ждем помо щи в организации педагоги ческого просвещения роди телей. Красной нитью через до клад прошла мысль об улу чшении идеологической ра боты на заводе. —На февральском (1988 г.) Пленуме ЦК КПСС важ ное мес;то было уделено идеологическим аспектам перестройки, — отметила Л. М. Дрякина. — В за водской партийной органи зации за три года немало сделано по совершенство ванию идеологической ра боты, более тесной ее вза имосвязи с экономической реформой, демократизаци ей всех сфер жизни, повы шению ответственности ка дров за личное участие в воспитательной работе. С различными категориями идеологического актива партком проводит учебу, встречи с людьми в трудо вых коллективах и по мес ту жительства. Однако, как от.мечалось на февральском Плену.ме ЦК КПСС, на новом этапе перестройки — этапе конк ретных действий, требова ния к идеологической рабо те возрастают. И в свете новых требований надо прямо признать, что в иде ологических аспектах дея тельности нашей партий ной организации еще нема ло недостатков. Не соответствует требо ваниям выполнение поста новления ЦК КПСС о перестройке системы поли тической и экономической учебы, марксистско - ленин ское образование трудя щихся завода. Секретари партийных ор ганизаций электрического, модельно - инструменталь ного цехов и ЖКО А. В. Пушилин, В. А. Гребенщи ков, В. Д, Боков несерьез но подошли к комплекто ванию системы политичес кого и экономического об разования. Секретари пар тийных организаций домен ного, труболитейного № 2, копрового цехов В. А. Ду ванов, В. Е. Горшков, И. С. Шарапов не организовали должного контроля за про ведением занятии в систе ме партийного обучения. Секретари партийных орга низаций трубцеха № 1, ЖКО, детских учреждений В. М. Полушко, В. Д. Бо ков, Н. Ф. Истомина не на должном уровне осуществ ляют руководство комсо мольской учебой. Не изжит еще формализм в проведе нии занятий. В школах, в партийных организациях железнодорожного, ремонт- 'но - механического цехов, ОКСа, ТЭЦ—ПВС занятия проходят на низком идей но - теоретическом уровне. Очень слаба отдача поли тической и экономической учебы в парторганизаци ях ЛЦКЧ, автотранспорт ном и ремонтно - строите льном цехах. Методический совет (председатель В. Г. Толчеева) и совет по эконо мическому образованию (председатель Б. А. Стол- повский) не стали еще цен трами, оказывающими постоянную помощь пропа гандистам и слушателям. Переход завода на рабо ту в условиях самофинан сирования и самоокупаемо сти выявил «узкие места» в экономическом образовании трудящихся и прежде все го экономическую «мало грамотность» трудящихся. ...Процесс перестройки, демократизации в значите льной мере зависит от ор ганизованности, дисципли ны, порядка. Это одно из слабых мест в воспитании. Большое количество нару шителей в ЛЦПОП, труб- цехе № 2, доменном, же лезнодорожном, ЖКО, под собном хозяйстве. Значит, руководители этих трудо вых коллективов не созда ли в них обстановку нетер пимости вокруг пьяниц, не ведут индивидуальной ра боты с ними, не повысили спрос с руководителей сре днего звена в этом вопро се. В заключение Л. М. Дря кина сказала; — Наша обязанность со средоточить внимание ком мунистов на практических задачах, вытекающих из решений февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. Необходимо сделать все для того, чтобы каж дый коммунист, каждый руководитель дело реформы народного образования, во спитания трудящихся счи тал своим первейшим де лом. Затем выступили участ ники собрания партактива. Заместитель директора завода В. М. Мартынов от метил, что в будущем учеб ном году планируется об новление кабинета по про фориентации в новом зда нии отдела технического обучения. Наша общая за дача совместно со школа ми будет направлена на конечный результат — при витие профессиональной на правленности школьникам, начиная с детского возрас та, чтобы впредь не было неудовлетворенности в вы бранной профессии. — Администрация, пар тийная, профсоюзная и ком сомольская организации нашего цеха уделяют пос тоянное внимание укрепле нию шефских связей со школой - интернатом № 2, — с к а з а л с е к р е - тарь партийной органи зации трубцеха № 2 В, Е. Горшков. — Регуляно в течение учебного года орга низуются встречи комсо- мольско - молод е ж н ы X бригад с подшефными клас сами, Передовики производ ства рассказывают детям о своих трудовых делах, о том, как проходит у нас социалистическое соревно вание за успешное выпол нение XII пятилетки, ре шений XXVII съезда КПСС. Школьники знакомят пас со своими успехами в уче бе, выступают перед нами с концертами художествен ной самодеятельности. — В плане оказания ма териальной помощи шко лам многое удается сде лать, но в вопросах трудо вого обучения, воспитания и профессиональной ориен тации еще очень много бе лых пятен, — отметил за меститель начальника тру болитейного цеха № 1 С. А. Усачев. — М н е кажется, что эта работа должна вестись через пе дагогический коллектив и под его непосредственным руководством. Подчас на шим рабочим не хватает педагогических знаний. На чать работу надо с прихо да ребят в цех, их знаком, ства с производством, с рабочими людьми. Челове ку труда легче беседовать на работе, непосредственно в действии показать произ водственный процесс. Да и детям наглядный пример поучителен. Слесарь ремонтно - ме ханического цеха П. Н. По пов подчеркнул, что проб лема с кадрами волнует весь коллектив цеха и пре жде всего коммунистов. Во зраст наших лучших специ алистов приближается к пенсионному. Если они уйдут, то кто же их заме нит? Поэтому просим дать учеников - станочников. На собрании также выс тупили электрослесарь ТЭЦ — ПВС С. А. Пете лин и директор средней школы № 28 В. И. Гребен щиков, затронувшие проб лемы шефских связей. Участники собрания парт актива приняли постанов ление, направленное на да льнейшую перестройку иде ологической, политико-вос питательной работы, укреп ление шефских связей за вода со школами. .V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz