Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)

Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)

„Сокольские югни“ 2 стр. Демократия в действии ОТЧЕТ ДЛЯ «ГАЛОЧКИ» В трудовых коллективах завода продолжается кам ­ пания отчетов руко води те ­ лей всех звеньев. Отчиты­ ваются и начальники цехов. Сам этот факт свидетель­ ствует о демократизации нашей жизни . Как отмеча­ ют мно гие отчитывающие­ ся, они стремились само ­ критично, по -деловому о це ­ нить свой вклад в общее дело коллектива цеха. Отчеты побуждаю т пер ­ вых руководителей задума­ ться и о своей роли воспи­ тателя в коллективе, о ко ­ торой многие прежде за­ бывали, подменяя эту фун­ кцию административными^ мерами воздействия на по­ дчиненных. Поэтому в отчетах гово ­ рится не только о выпол­ нении планов, перспективах развития производства, улучшении качества выпус­ каемой продукции , созда ­ нии бытовых условий в це­ хе, но и морально - психо­ ло гическом м икроклимате в коллективе, взаимоотно ­ шениях м еж д у инженерно - техническими работниками и рабочими . На д олж ном уровне пр о ­ шли отчетные собрания в^ коллективах второ го тр уб о ­ литейного цеха, ТЭЦ— ПВС и других . К сожалению , в этом ряду нельзя назвать отчет начальника централь­ ной заводской лаборато рии Л. А. Мицевича. Он вызвал разочарование и недоумение. Почти все выступление Льва Антоновича состояло из сообщения об анализах, проводимы х работниками ЦЗЛ. Складывалось впечат­ ление, что только в том , чтобы сделать анализ, вы­ яснить причину брака и отразить ее в документа ­ ции и -видят свою роль ин­ женеры и лаборанты цент­ ральной заводской лабора­ тории. А ведь их обязанности значительно шире. Это и совершенствование техно ­ ло гическо го процесса, и разработка эффективных мероприятий по улучшению качества продукции . В свя­ зи с этим в отчете нужно было отразить повседнев­ ные, текущие и перспе к ­ тивные задачи, направлен­ ные на решение этих п р о ­ блем. Однако , об этих на­ правлениях деятельности ра 6 от+ 4 Иков ЦЗЛ не было сказано ни слова. И следу­ ет думать именно потому, что из исследователей ин­ ж енеры превратились в бесстрастных ре гистрато ­ ров фактов. Когда Л. А. МиЦевичу был задан закономерный вопрос : «Почему ж е ин­ женеры не выполняют ка г полагается свои обязаннос ­ ти?», — он ответил, что «все лаборатории разо гна ­ ли». Но сокращение коли ­ чества лабораторий дела­ лось не без ведома нача­ льника ЦЗЛ. Однако , он не сумел доказать их не­ обходимость , решив, что так жить спокойнее . В своем отчете Лев А н ­ тонович ничего не сказал об участии коллектива ЦЗЛ в перестрой ке , о пе ­ реходе на новую оплату труда, учебе кадров . М о ­ жет быть обучение работ­ ников и ведется, но эф­ фективности не видно. Не был дан анализ ра­ ционализаторской работе, участию каж до го инженера в новаторских разработках. Воспитательная и ор ганиза ­ торская работа админист­ рацией ЦЗЛ в этом плане ведется недостаточная, так ка к участвуют в рациона­ лизаторской деятельности не все инженерно - техни­ ческие работники , и эффек­ тивность большинства раз ­ работок низка. Однако , в отчете не прозвучало ни­ каких конкретных , деловых предложений для исправ­ ления сложившегося поло ­ жения . Таким обра зом , вы­ ступление Л. А. Мицезйчй больше походило на весь ­ ма неполную информацию , нежели на отчет. Взаимоотношения в к о л ­ лективе, трудовая и испо­ лнительская дисциплина... Эти вопросы вообще 1 -е были затронуты в отч^т^ . А ведь равнодушное , бе з ­ участное отношение в с о з ­ давшейся ненормальной ситуации в коллективе ЦЗЛ свидетельствует о том , что и в этой сфере не все благополучно . Люди смири ­ лись со своим положением . Похоже, что их даже уст­ раивает такое положение, потому что со стороны в ы ­ ступающих не прозвучало ни какой кон кре тной к р и ­ тики ни в адрес р у ко во д и ­ теля, ни в свой лично. А задуматься работникам ЦЗЛ есть над чем^ Ц ен тра ­ льная заводская лаборато­ рия, которая должна быть м оз говым _ центром пред ­ приятия, давно утратила приоритетную роль в у с ко ­ рении научно - техническо ­ го прогресса на заводе, со ­ вершенствовании техноло ­ гии и улучшении качества продукции , выполнении не ­ обходимых исследователь­ ских мероприятий . И хотя собрание утзер дило отчет начальника, тем самым продлив его полно ­ мочия на предстоящие пять лет, неясно, ка к же будет работать коллекгив центральной заводской ла­ боратории под р у ко зод с т - вом Льва Антоновича, ко.- торый, ка к заметил один из выступающих, «не меша­ ет коллективу работать». За этими словами кроется бо ­ льшой смысл. |Че мешает, значит не вникает во б - с проблемы , не старается их разрешить. По сути же устранился от своих о б я ­ занностей руководителя, который должен не прос ­ то занимать служебное кресло , а делом оправды ­ вать свою должность, быть о авангарде интересных начинаний, отстаивать ин­ тересы коллектива, делать все во зм ожное , чтобы аз- торитет возглавляемого ил\ коллектива рос с каждым днем. В центральной заводской лаборатории такого пока не наблюдается. «Штаб заводской науки» переж и ­ вает кризис . И сколь ко про ­ длится такое пол ож ени е ,- сказать трудно . Этот пери­ од зависит от того, ка кую позицию займет ее р у к о ­ водитель после собрания коллектива, который как мне к а ж е т с я , не совсем правильно сори ­ ентировался в условиях демократизации общества и по -преж нем у работает вполнакала, по принципу «лишь бы день прошел». Л этот принцип в период перестрой ки опасный, дос ­ тойный периода застоя. Раззернусшаяся в стране деллократизация заставляет каж до го человека с п о зи ­ ций требований се го д н яш ­ него дня проанализировать свою работу, деятельность того, кто работает рядом , кто возглавляет коллектив. В центральной заводской лаборатории не до конца поняли это, поэтому и про ­ шедший недавно отчет ру ­ ководителя коллектива о руководстве по сути был проведен для «галочки», а не для дела. В. СТЕБЕНЕВ, секретарь парткома завода. ОТ РЕДАКЦИИ. Когда материал был подготовлен к печати, в центральной заводской лаборатории прошли отчетно - вы бор ­ ные собрания в партийных группах, на ко торы х к о м ­ мунисты прямо говорили о слабом руководстве Л. А. Мицевича коллективом . Напрашивается вопрос — почему ж е они молчали во время отчета Льва А н тоно ­ вича* Вывод один — за глаза ругать проще , а вот в глаза сказать всю прав­ ду, вероятно, боятся. А это идет вразрез с д ем о к ­ ратизацией общества, в рамках ко торой и был пр о ­ веден отчет начальника ЦЗЛ. с р е д н е й ш к о л е - БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ (Окончание. Начало на 1 стр .). И ребята работают на увязке печного литья или на обточке кухонных подставок. Иногда выпол­ няют подсобные работы; а то и вообще окажутся без дел. И не по своей вине эти ребята после оконча­ ния 10-го класса не полу­ чат свидетельства о прис­ воении квалификации. — Можно приводить ана­ логичные примеры и по другим цехам, — заметила Дрякина. — Общие недо­ статки — слабая материа­ льная база трудового обу­ чения. Поэтому инструкто­ ры производственного обу­ чения не всегда имеют воз­ можность загрузить ребят работой в соответствии с программой и используют их часто на подсобных ра­ ботах, чем и снижают у ребят интерес к работе. Ад­ министрация цехов не ока­ зывает помощи инструкто­ рам и преподавателям в обучении щкольников и от­ влекает их от работы с учениками для выполнения основной работы. Да и смотрят на ребят как на обузу. И вполне закономер­ но, что из 52 ребят, окон­ чивших в прошлом году школу и получивших сви­ детельство о присвоении той или иной профессии, ни один не пришел работать на завод. Далее Л. М. Дрякина остановилась на путях улу­ чшения положения дел. Во-первых. Это улучше­ ние профессиональной под­ готовки школьников. Надо решать вопрос строительст­ ва учебного участка или цеха. Во-вторых, это организа­ ция производительного тру­ да школьников. Важное место здесь должна за­ нять работа учащихся по заказа.м цехов. Второй год по договору между литей­ ным цехом по производст­ ву отопительных приборов н средней школой № 41 учащиеся старших классов обрабатывали в школьных мастерских 1000 «Лаков» в месяц. Но это только единичный пример. В-третьих, необходимо укрепить материальную ба­ зу трудового обучения в школах. Как отмечалось на пленуме РК КПСС по данному вопросу, в средних школах №№ 3, 28 учебные площади мастерских не со­ ответствуют нормам, не хватает оборудования, ма­ териалов и инвентаря. По­ этому начальникам цехов А. М. Сокольскому и И. Д. Инютину нужно оказать школам практическую по­ мощь в этом вопросе. В-четвертых. Необходи­ мо изменить подходы к ре­ шению вопроса трудоуст­ ройства учащихся на ра­ боту в период каникул. Только 10 рабочих мест в фасоннолитейном, ремонт- но - механическом, модель- но, - инструментальном це­ хах и ЖКО выделяет за­ вод для ребят. Это очень мало. Нужно улучшать проф­ ориентацию учащихся. И к новому учебному году в каждой школе оформить комнату трудовой славы завода. В докладе были освеще­ ны вопросы военно - пат­ риотического воспитания школьников, начальной во­ енной подготовки доприз”ы- вной и призывной молоде­ жи, организации свободно­ го времени учащихся по месту жительства. Л. М. Дрякина отметила необходимость активизации содержания работы с се­ мьей. До 30 процентов ро­ дителей не посещают роди­ тельские собрания. И учи­ теля общаются с семьями только через дневники уча­ щихся. В прошлом году в Правобережном районе ми­ лицией задержано 112 не­ совершеннолетних за нару­ шение общественного поря­ дка и антиалкогольного за­ конодательства, 17 за упот­ ребление наркотических п психотропных веществ. 18 несовершеннолетних детей, родители которых работают у нас на заводе, стоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Эти цифры заставляют задума­ ться. У ^современной семьи не­ мало и морально - этичес­ ких проблем, которые зача­ стую приводят к ее распа­ ду. И прежде всего это — пьянство. За четыре меся­ ца текущего года 123 рабо­ чих завода доставлены в медвытрезвитель, задержа­ ны за мелкое хулиганство, совершили прогулы. А это 123 семьи, столько же, а может быть, вдвое больше — детей. В партийных организаци­ ях должщы стать нормой систематические отчеты коммунистов за воспита­ ние детей, оказание помо­ щи школе. Нужно подни­ мать престиж дружных, трудолюбивых семей, тру­ довых династий, пропаган­ дировать их опыт воспита­ ния детей. От администра­ ции и партийных организа­ ций школ мы ждем помо­ щи в организации педагоги­ ческого просвещения роди­ телей. Красной нитью через до­ клад прошла мысль об улу­ чшении идеологической ра­ боты на заводе. —На февральском (1988 г.) Пленуме ЦК КПСС важ­ ное мес;то было уделено идеологическим аспектам перестройки, — отметила Л. М. Дрякина. — В за­ водской партийной органи­ зации за три года немало сделано по совершенство­ ванию идеологической ра­ боты, более тесной ее вза­ имосвязи с экономической реформой, демократизаци­ ей всех сфер жизни, повы­ шению ответственности ка­ дров за личное участие в воспитательной работе. С различными категориями идеологического актива партком проводит учебу, встречи с людьми в трудо­ вых коллективах и по мес­ ту жительства. Однако, как от.мечалось на февральском Плену.ме ЦК КПСС, на новом этапе перестройки — этапе конк­ ретных действий, требова­ ния к идеологической рабо­ те возрастают. И в свете новых требований надо прямо признать, что в иде­ ологических аспектах дея­ тельности нашей партий­ ной организации еще нема­ ло недостатков. Не соответствует требо­ ваниям выполнение поста­ новления ЦК КПСС о перестройке системы поли­ тической и экономической учебы, марксистско - ленин­ ское образование трудя­ щихся завода. Секретари партийных ор­ ганизаций электрического, модельно - инструменталь­ ного цехов и ЖКО А. В. Пушилин, В. А. Гребенщи­ ков, В. Д, Боков несерьез­ но подошли к комплекто­ ванию системы политичес­ кого и экономического об­ разования. Секретари пар­ тийных организаций домен­ ного, труболитейного № 2, копрового цехов В. А. Ду­ ванов, В. Е. Горшков, И. С. Шарапов не организовали должного контроля за про­ ведением занятии в систе­ ме партийного обучения. Секретари партийных орга­ низаций трубцеха № 1, ЖКО, детских учреждений В. М. Полушко, В. Д. Бо­ ков, Н. Ф. Истомина не на должном уровне осуществ­ ляют руководство комсо­ мольской учебой. Не изжит еще формализм в проведе­ нии занятий. В школах, в партийных организациях железнодорожного, ремонт- 'но - механического цехов, ОКСа, ТЭЦ—ПВС занятия проходят на низком идей­ но - теоретическом уровне. Очень слаба отдача поли­ тической и экономической учебы в парторганизаци­ ях ЛЦКЧ, автотранспорт­ ном и ремонтно - строите­ льном цехах. Методический совет (председатель В. Г. Толчеева) и совет по эконо­ мическому образованию (председатель Б. А. Стол- повский) не стали еще цен­ трами, оказывающими постоянную помощь пропа­ гандистам и слушателям. Переход завода на рабо­ ту в условиях самофинан­ сирования и самоокупаемо­ сти выявил «узкие места» в экономическом образовании трудящихся и прежде все­ го экономическую «мало­ грамотность» трудящихся. ...Процесс перестройки, демократизации в значите­ льной мере зависит от ор­ ганизованности, дисципли­ ны, порядка. Это одно из слабых мест в воспитании. Большое количество нару­ шителей в ЛЦПОП, труб- цехе № 2, доменном, же­ лезнодорожном, ЖКО, под­ собном хозяйстве. Значит, руководители этих трудо­ вых коллективов не созда­ ли в них обстановку нетер­ пимости вокруг пьяниц, не ведут индивидуальной ра­ боты с ними, не повысили спрос с руководителей сре­ днего звена в этом вопро­ се. В заключение Л. М. Дря­ кина сказала; — Наша обязанность со­ средоточить внимание ком­ мунистов на практических задачах, вытекающих из решений февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. Необходимо сделать все для того, чтобы каж­ дый коммунист, каждый руководитель дело реформы народного образования, во­ спитания трудящихся счи­ тал своим первейшим де­ лом. Затем выступили участ­ ники собрания партактива. Заместитель директора завода В. М. Мартынов от­ метил, что в будущем учеб­ ном году планируется об­ новление кабинета по про­ фориентации в новом зда­ нии отдела технического обучения. Наша общая за­ дача совместно со школа­ ми будет направлена на конечный результат — при­ витие профессиональной на­ правленности школьникам, начиная с детского возрас­ та, чтобы впредь не было неудовлетворенности в вы­ бранной профессии. — Администрация, пар­ тийная, профсоюзная и ком­ сомольская организации нашего цеха уделяют пос­ тоянное внимание укрепле­ нию шефских связей со школой - интернатом № 2, — с к а з а л с е к р е - тарь партийной органи­ зации трубцеха № 2 В, Е. Горшков. — Регуляно в течение учебного года орга­ низуются встречи комсо- мольско - молод е ж н ы X бригад с подшефными клас­ сами, Передовики производ­ ства рассказывают детям о своих трудовых делах, о том, как проходит у нас социалистическое соревно­ вание за успешное выпол­ нение XII пятилетки, ре­ шений XXVII съезда КПСС. Школьники знакомят пас со своими успехами в уче­ бе, выступают перед нами с концертами художествен­ ной самодеятельности. — В плане оказания ма­ териальной помощи шко­ лам многое удается сде­ лать, но в вопросах трудо­ вого обучения, воспитания и профессиональной ориен­ тации еще очень много бе­ лых пятен, — отметил за­ меститель начальника тру­ болитейного цеха № 1 С. А. Усачев. — М н е кажется, что эта работа должна вестись через пе­ дагогический коллектив и под его непосредственным руководством. Подчас на­ шим рабочим не хватает педагогических знаний. На­ чать работу надо с прихо­ да ребят в цех, их знаком, ства с производством, с рабочими людьми. Челове­ ку труда легче беседовать на работе, непосредственно в действии показать произ­ водственный процесс. Да и детям наглядный пример поучителен. Слесарь ремонтно - ме­ ханического цеха П. Н. По­ пов подчеркнул, что проб­ лема с кадрами волнует весь коллектив цеха и пре­ жде всего коммунистов. Во­ зраст наших лучших специ­ алистов приближается к пенсионному. Если они уйдут, то кто же их заме­ нит? Поэтому просим дать учеников - станочников. На собрании также выс­ тупили электрослесарь ТЭЦ — ПВС С. А. Пете­ лин и директор средней школы № 28 В. И. Гребен­ щиков, затронувшие проб­ лемы шефских связей. Участники собрания парт­ актива приняли постанов­ ление, направленное на да­ льнейшую перестройку иде­ ологической, политико-вос­ питательной работы, укреп­ ление шефских связей за­ вода со школами. .V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz