Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)
„Сокольские огни“ 2 ете. РЕШЕНИЯ ФЕВРАЛЬСКОГО (1988 г.) ПЛ ЕНУМА ЦК КПСС — В ЖИЗНЬ! НА ОСНОВЕ ПОНИМАНИЯ Решения февральского Пленума ЦК КПСС, рассмот ревшего вопрос «О ходе перестройки средней и выс шей школы и задачах партии по ее осуществлению», вызвали глубокий общенар одный интерес. Общеобра зовательное и профессиональное обучение так или ина че касается каждого советского человека. В педагоги ческих коллективах проходит заинтересованное обсуж- - дение Постановления Пленума. Наш . корреспондент' встретился с директором средней школы № 41 Раисой Дмитриевной Минаевой и учителями Антониной Алек-. сандровной Захарченко и Людмилой Андреевной Ула новой. — Раиса Дмитриевна, на много запоминающихся ме- Пленуме было сказано о роприятий, зарождаются .чо- том, что решающей фигу- рошие традицин. Интерес- рой перестройки всей сис- но, с энтузиазмом! работает темы образования является с детьми восяитатель - ме- учитель. От его знаний, тодист группы продлениого педагогического мастерства, дня Раиса Алексаидраата активной, убежденной по- Федерякина. Преподавате- зиции в решающей степе- льсший состав у нас силь- ни зависит успех намечен- ный. Главная проблема в ных преобразований. другом: как разгрузить учи1- Р. Д. Минаева: теля от чуждых лреподава- — В нашей школе трудя- тельскому труду обязаннос тей в большинстве своем тей, макеммально высвобо- хорошие специалисты, ме- Д'ИВ время для главного — тоднчески грамотные люди, обучения и. воспитания уча- н, что самое главное, у них щихся. Мы возлагаем на есть горячее стремление ра- дежду ш то, что после вы- ботать с детьм1и. В коллек- хода в свет Постаяовле- тцве есть учитель - мето- »ии хотя бы отчасти учи- ди'ст, два старших учителя, тель будет освобожден от один Заслу;женяый учитель, мелочной опеки оо старо- Но дело даже не в К'ОЛИ|- ны проверяющих, от адми- честве отмеченных высоки- ниотрапивных я хозяйст- ми званиями людей. Мно- венных забот, уменьшится гие рядовые учителя {)абО- количество всевозможных тают самозабвенно, увле- бумаг, которые ' вынужден ченио, отдавая все знания, заполнять педагог, энергию работе, ученикам, — Сейчас много говорит- применяя передов'Ой опыт ся о том, что единая прог- обучеиия и воспитания рамма по каждому пред- школьииков. Среди них мо- мету не оправдывает себя, жно назвать географа На- Не секрет, что дети имеют разный уровень интеллек туального развития, начи танности, способности ов ладевать различными навы- дежду Петрсивну КобыЛь- скую, математика Татьяну Владимировну Корчагину, слов^ника Татьяну Федо ровну Шапавалову, химика ками и умениями. Как бу- Валентину Николаевну Шу- дет решаться эта проблема? льмая, использующую вы- А. А. Захарченко: оокоэффективный группе- — Сейчас делаются пер вой мет01Д обучения, и мно- дцц шаги в этом направле- гих других. С приходам в ^ журнале «Ли- нЖ'Слу пишервожатой тература в шкале» уже бы- лентииы Ринольдов'ны Пе- опубликованы 5 различ- телиной |0жив'ияась и пио- ных программ для восьми- нерская работа, проводится летней, средней, одиннадца- тилетнен шкод: от насы щенной, обширной до пре- делвво сжатой. Хотя зада--- ча каждого учителя — дать всем ученикам примерно одинаковый уровень зна- мий, однако в условиях обычной, не эксперимента льной школы этого нельзя достичь, в 9—10 классах это особенно заметно; уве личивается количество пре дметов, объем энаНий, и некоторым ребятам усвоить это не под силу. Они откро венно скручают на уроке, не понимая материал, и по су ти отсиживая положернкое время. На фоне успеваю щих ' они чувствуют себя ущербными, поэтому порой утверждают себя как лич ности яегатирврным поведем •нием на ул'ице. Мы долж ны следовать рарурмному првдщипу дать ребенку то, что он может взять. То есть для тех, кто не может оси лить существующую прог- ра^мму, сократить количе; ство и объем изучаемых предметов, дать необходи мый минимум, сделав упор на обучении этирх ребят ра бочим профессиям, как го ворится в Постановлении «по желанию учащихся и родителей по мере ' сшда- ния необходимых условий». Интерес должен развивать ся н>а основе панима'ния. Этой же целя служ’ит и следующее положенрие Пос- тагновления: «Следует уде лять первостепенное внима ние развитию индивидуаль- рных сп'особнростей учащих ся, расширять Д1иф<^ренцн- ро1ванн10е обучение в соот ветствии с их запросами и окяоянр О с т я м и . Развивать Сеть специалризированных шкш и классов с углублен ным изучеивем раз.нгчных предметов». Л. А. Уланова: ~ Кстати, это позволит- избавиться от переводных экзаменов в каждо.м клас се, которые сейчас ничего не дают крроме Л'Пшней наг- рузкри учителю. — А как обстоит дело с трудовым обучением в шко ле? Р. Д. Минаева: — Пока нет условий для общественно - поле з ног о труда. Занять детей нече.м. Вот и делают ребята то, что и прежде: уборку шко льного двора, мытье пане лей, сбор макулатуры, — только называется это те перь по-другому: общест венно - полезный труд. И здесь мы ждем пом О р Щ и от шефов. Заслуживает -кри тики и организация произ- водрительного труда етар- шакд.асснри.ков. Мальчики работают в модельно - ия- струмеатальном цехе один день в неделю, а занять тх в этот день нечем, а еслцр и дают ра'рботу, то неинтерес ную, .монотоя'Н-ую. Не хва тает инструмента, Девочркри работают в медсанчасти за- вродз . Н о не получают там медицинский знаний, вы полняя обязаН'Н'остн са'ипта- рок. Они не умеют оказать первую мед'И'Цинокую по мощь. А в стр’аяе ие хвата ет медсестер. Я убеждена, чтр О старпЗекласоника-м мо жно доверить серьезное, ин- тересвое дело «р обязатель- нро оплач-инать их труд. Де ти будут -видеть результа ты своей работы.. А. А. Захарченко: — Это было очевидно еще во времена Макаренко, а мы ви-к-ак не можем до биться понимавия со сто роны производственников. — Конечно, мы не смог ли обсудить все проблемы, затронув только важней шие. Но, видимо, решать их теперь педагогическому коллективу школы будет несравненно легче. А. А. Захарченко: — Конечно, Это вселяет в -нас надежду на лучшие перемены, придает силы в работе. Однако, советс-крим и партийным орга-нам, горо но-, районе не следует тре бовать от «ас мгновенного результата, как это часто бывает. Не только прове рять нас, но и помогать. «Наш ветеран труда», — так с уважением в электри ческом цехе называют то- варищн по' работе Матрену Якс|влев.ну Байбакову. И это вполне заслуженно. 43 го да проработала она здесь. Скромрирая, отзывчирвая, лов кая в работе, она служит при-мером для других. Не даром ей доверили возгла- ■ вить брига-ду электромонте ров - обмотчиков. С эти.ч поручвн1ие-.м она у-опешно спра'вляется. Возглавляе- .мыи ею коллектив неод-ко- кратио выходрил победите лем во внрутрицеховом со- ци'ал-истинеском соревнова нии. Спорятся дела в брига де М. Я. Байбаковой и сейчас, когда коллектив р-аботает в условиях пол ного .хозяйственного расче та и самофинансирования. НА СНИМКЕ: М. Я. БАЙБАКОВА. Фото А. ТРУФАНОВА. Наглядная агитация Призвана мобилизовать ...«Высокие цели, намечен ные XXV II съездом КПСС, вдохновляют нес на новые славные дела», — такой лозунг вывешен на здании труболитейного цеха № 1. И всякий раз он предстает перед в зором труболитей щиков, мобилизуя их на славные трудовые дела. Секретарь партийной о р ганизации трубцеха № 1 В. М . П олуш ко познакомил меня и с д ру гой актуаль ной наглядной агитацией, вывешенной в цехе. Боль шую значимость представ ляет для рабочих и инже н е р н о - технических работ ников стенд «Переход за вода на у с л о в и я ,х о зр а с ч е та и самофинансирования с января 1988 года». На этом стенде немало нужных и толковых материалов, разъ ясняющих суть работы кол лектива нашего завода в этих условиях. В духе вре мени ло зун г «Каждой бри гаде — лицевой счет экономии» , вывешенный непосредственно на рабо чих местах, рядом с цент робежными машинами № 1 и № 2. М ое внимание невольно привлек новый стенд тру болитейщиков «Трезвость— норма жизни». На нем вы вешены списки состава це ховой комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом , план работы этой ком ис сии на 1988 год , выписка из Устава В сесою зного до- броволь.ного общества б о рьбы за трезвость. Здесь клеймятся по зором и по павшие в медвытрезвитель. Есть в цехе и стенд «Гос- прием ке — деловой под ход», где имеется специа льный ящик для предлож е ний трудящихся по улуч шению качества выпускае мой продукции . Тут же представлены и м ероприя тия по под го товке цеха к госприем ке . Идеологическое обеспе чение трудовой и общест венной жизни в труболи тейном цехе N° 1 постав лено на должный уровень. Это результат заботы пар тийной организации цеха, которая не забывает, что наглядная агитация всегда играет м о б и л и з у ю щ у ю роль, вдохновляет людей на претворение решений партии в жизнь , на актив-, ное участие в перестройке . Несколько другая карти на в дом енном цехе. Д о пустим, неплохо, что непо средственно при входе в цех есть большой стенд, где помещены социалисти ческие обязательства д о менщиков , показатели про изводственной деятельнос ти бригад, условия внутри цехово го социалистическо го соревнования. Здесь есть и раздел «Трудовой день цеха», из ко торо го м ож н о узнать, на с колько процентов сработал кол лектив цеха за сутки, с на чала месяца, с коль ко вып лавлено чугуна сверх пла на, какой долг с начала месяца... Есть на стенде и Д оска почета. Уверена, что большую целенаправленность этому стенду сейчас м о г бы при дать такой лозун г : «XIX Всесоюзной партийной кон^ ференции — д о с т о й н у ю встречу!», вывешенный над этим стендом. Он бы при зывал людей к тому, что в настоящее время нужно трудиться с еще более пол ной отдачей, чтобы успеш но встретить это знам ена - , тельное событие в жизни нашей страны. В красном у гол ке цеха, на рабочих местах , не мешало бы по местить лозунг о том , что дом енщ и ки к Х1Х Всесоюз ной партийной конф ерен ции обязую тся выплавить сверх , плана 1050 тонн чу гуна. Не закончено в цехе оформление весьма зло бодневно го стенда «Пьянс тву — бой !» А он так ну жен в доменном , где не мало нарушителей тр уд о вой дисциплины и общест венного порядка . ...Побывала я только в двух цехах. И если в пер вом трубцехе партийная организация немало вйи- мания уделяет идеологиче ском у обеспечению социа листического соревнования, то в дом енном недостаточ но. Общественным ор га низациям здесь не надо забывать, что наглядная агитация активизирует ра бочих, заставляет колле к тив шагать в ногу со вре менем . Т. САФОНОВА. ПО ПУТЕКВАМ ПРОФСОЮЗА П роф сою зный комитет, д ире кци я завода проявля ют больш ую заботу об от дыхе металлургов, членов их семей. Только в прош лом году в здравницах стра ны и за рубеж ом , заводс ком санатории - проф илак тории , в летнем дом е от дыха, в турпое здках по за р убеж ным странам прове ли свои отпуска о коло трех тысяч рабочих, инженерно - технических работников и служащих — это по суще ству кажды й третий р а б о тающий на заводе. На о з доровление трудящихся еж е го дн о расходуется свы ше 175 тысяч рублей. И в этом год у запланировано предо,ставить возможность отдохнуть по путевкам проф сою за не менее чем в прошлом году. В январе — феврале о коло 300 металлургов уж е отдохнули в различных здравницах страны и завод с ком санатории - профи лактории . Так, в санатории «Липецк» по бесплатной путевке отдыхал участник Великой Отечественной войны рабочий ж еле зн одо р ож н о го цеха А, В. Голосов. Ветеран войны и труда во дитель автотранспортного цеха В. К. Наумов то ж е по бесплатной путевке отдыхал в Трускавце. По льготным путевкам отдыхают в Сочи инстру ментальщица ремон тно -м е ханического цеха Н, В. Во ронина , инженер ЦЗЛ В. Г. Толчеева, д ру гие работни ки завода. Все путевки , вы деляемые проф сою зом , ка к правило, льготные, 20 пр о центов из них — бесплат ные. Н. ПОПОЛИТОВА, гл. бухгалтер профкома завода. За мир на планете ПРОДОЛЖИТЬ мирный диалог Падгеисание договора в Вашингтоне между Советс- кнм Союзом и Соединен ными Штатами Америки о с о к р а щ е н и и р а к е т с р е д н е й и м е н ь - шей дальности в Европе для большинства людей бы ло и неожиданной, и ра достной вестью однов1>е.мен- но. Неожиданной потому, что вскоре после оконча ния Второй мировой войны отношения между нашими государствами стали напря женными. Помйнтся нам и период «холодной войны». Слишком долго мы не по- вимали друг друга, слиш ком долго вооружалась. Потому и первый диалог М. С. Горбачева и Р. Рей гана в Рейкьявике не дал практических результатов. И хотя с того вр^ени по немногу стали улучшаться отношения между страна ми, в первую очередь в об ласти торг01влн, культур ных связей, советские лю ди были разочарованы не способностью американско го правительсгва сделать шаг нам навстречу по пути к безъядерному миру. Имен но поэтому немногие вери ли в то, что в Вашингтоне удастся добиться больших результатов. Когда же под- шюаи1ие договора сверши лось, советские люди встре тили это событие герячим одобрением. Договор, под писанный в Вашингтоне,^— это начало реального разо ружения. Противники нормализа ции отношений с СССР, в первую очередь представи тели воешю - промышлен ного комплекса США, кото рым разоружение грозит потерей прибыли, говорят о бессмысленности .любых переговоров с нашей стра- иой, так как СССР, по их .мнению, не заслуживает до^ верия. Однако, если американ цы еще ждут ратификации договора сенатом, то Со ветский Союз, не дожида ясь практических действий с их стороны, уже начал односторонний вывоз ракет с территории стран - уча стниц Варшавского Догово ра. Этот шаг доброй воли лучше всяких слов харак теризует наши М|Цролюби- вые намерения.. Думаю, что неправы те, которые говорят, что нап расно мы разоружаемся в односторбнйем порядке, нужно подождать, когда это начнут делать и аме риканцы. История научила вас недоверию.и беззащит ными перед своими против- ■ннками мы не окажемся. У нас достаточно сил для обороны, если это потре буется. Кроме того, подпи санный договор предусмат ривает строгие меры коит- роля, в том числе и инс пекции на местах. Вывод ракет и войск с территории Европы л1Ш1Ил наших политичесиих про тивинков многих аргумен тов в пользу «агрессивнос ти» Советского Союза. Про стые европейцы и амбри‘ канцы, которым все эти го ды западная пропаганда вяушаяа мысль о том, что советские люди способны начать войну, все меньше верят в этот миф. Расширя ются жаном,ические и ку льтурные связи между на шими странами. Мы не должны слепо ве рить американскому пра вительству, тем более, что военно - промышл е и н ы й комплекс США продолжает наращивать выпута: других видов оружия- массового уничтожения. Но нужно стремиться к тому, чтобы' как можно больше советс ких мирных инициатив по лучили политическую и практическую поддержку американского народа и правительства, народов дру гих стран. Мы, ветераны Великой Отечествеииой, голосуем за продолжение диалога м"еж- ду нашими странами и под держиваем руководство на шей страны в этом стрем лении. А. ДАНИЛОВ, ветеран Великой Отечественной войны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz