Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)
3 втр. тОт л и ш ти ш а Сокольские огни‘^ 6 * 'Мафта—-'Мефдунафоднм4 фстокпй Ъвнь н'инградскои высшей шко ле профооюанопо движения. Понимая, что в военное время больше нужны зна- | ния медицины, она посту пает на курсы медсестер. В ' октябре после окончания | курсов она была призвана { в ряды Красной Армии. Ра ботая медсестрой в воен ных госпиталях, много ви- дел'а смертей и ужасов бло кады. Многих товарищей и подруг, близких и знако мых похоронила сна на Леиянградокой земле в то блокадное время. В побед ном сорок пятом вернулась ^ Ребячий комсисар в далекие и легендарные тридцатые, ко гда страна поднимала народное хозяй ство, в ш коле № 3 появи лась старшая пионервожа тая Аня. Так ласково и ува жительно называли ее все — от учащихся до учите лей. Слово Ани Бородич было для м олодежи , и. осо- ц Ленинградскую высшую школу профдвижения. За кончив ее, в 1947 году при ехала в Липецк и присту пила к работе заведующей клубам сакояьскмх метал лургов. Затем ей пришлось работать ииструктором гор кома партни. Но через не сколько лет она возврати лась на завод, чтобы сно ва возглавить Дворец куль туры. В этот период у Лниы Ивановны раскрываются бо на Бородич приехала в 1932 льшпе способности руково- году. Окончила фабричло- дителя. Она создает силь- заводское училище (ФЗУ) п ный, сплоченный, творчес- стала работать в механн- кий коллектив художестеен- чесио.м цехе слесарем-инст- еой само'деятельиооти Двор- Р'ументальщиком. Пройдя ца культуры, организует трудовую рабочую закалку, выступления коллективов в через три года по направ- цехах и отделах завода, 1га леняю липецкого горкома предприятиях порода и об- ВЛКСМ пришла р,аботатьв ласти. Коллектив Дворца бенно для пионеров, зако ном, приказом . Дети, педа гогический коллектив ш ко лы полюбили молодую , красивую , энер гичную де вуш ку в красном галстуке и шли за ней, за своим ко миссаром . Ее пионерское слово мно гие воспитанники пронесли через всю жизнь ,й сегодня при встрече с они так ж е называют ее ласковым именем Аня. В Липецк Анна Иванов — Да разве всех запом нишь? — вопросом ответи ла Елена Ивановна, на воп рос сколько учен1!ков под готовила она за годы ра боты в литейном цехе по производству от.ошттельных приборов. — Главное, что все они стали мастерами своего дела, у.мело работа ют. О своей иаставнице мно- в стержневое отделение, и гие го1ворят в це.хе с ува- прошла хорошую школу у жением. И не только за” то, глержешцнцы Л. И. Заха- что она передала им свой ровой, ушедшей уже на за- опыт и знания, но и за то, служенный отдых. Не бес- что научила любить про- покоится Лидия Ивановна; фессию стерженщицы, раск- не подводит ее бывшая уче- рыла свои секреты. Кажет- ница, ставшая первоклас- ся, совсем недавно «школу» сным специалистом. Тарасовой прошли 3. Рс- Рабочий день Елены Ива- гожникова, Н. Воляева, а повггы, впрочем как п дру- сегодня Е. И. Тарасова ста-, гих стерженщиц, начмнает- рается повтсрмть себя в ся минут за Ш—15 до на- ученице Р. Байеровой. — Раисой я особенно до- с утра, то смотрит в жур- вольна, -г рассказ ы в а е т нале сдачи смены, нет ли Елена Ива/новиа. — Чуть замечаний о работе станка, больше двух недель сма у Если во вторую смечту при- Гордость нашего завода Повторить Себя В учениках... У.мевие четко улавливать Почетны.ми прамота1Ми, зна- все отклонения в работе ко,),! «Победитель социалнс- полуавтомата и быстро оп ределить неисяравность, влияющие на четкий ритм работы, качество стержней, лесть» помогли Е. И. Тарасовой встать вровень с самыми опытиы.ми стерженщицами, такими, как Е. С. Галкина, Н. И. Родионова, Т. П. Юш- тического сюревнозания»,. цениы.ми подарками. ме далью «За .тру.довую дсб- кова, другими кадровыми работницами. Как опытно- чала смены. Если работает го специалиста ее избрали в совет бригад. Е. И. Тарасова в совершенстве владеет рациоп-альными при- е.ма.м« работы, и на каждо:! операции стремится сэко номить секунды. Весь цикл изготовления стержия сос тоит из таких остюзных операций: снятия дранерас .ходит, то узнает о работе станка - полуавтомата у сменщицы, самым вногмате- льным образом осматрииа- ет полуавтомат. Наученная горьким опытам, она прек- этажерки н наложения его паснО' понимает, что без н.а фиксирующие штыри этих процедур можно до- ящика, а затем снятие драй. коллектив от- т.зглгппт- г г .п ’п г г п и и л П.ПЛ1. бО а УЖ-Р. РП Р'ТР.ПУкПН|Р,11>Г Г> ППг. д, ^ школу № 3 старшей пио нервожатой. Вот здесь она и прояви ла свои орга1низатюрск1ие способности: вести за собой молодое пок1ате1Ш5е и вос питывать в них преданность Родине, партии, народу. За тем она становится дирек тором детского внеклассно го ко.мби«ата, где дети обу чались трудовым навыкам п освоешш арпамоделирова ния, фотографирования, сле- саргаому и столярному делу. В грозном 1941 году Ан на Ивановна училась в Ле- культуры неоднократно прн- энавался победителем. Уйдя на заслуженный от дых, коммунист с 1942 года А. И. Бородич продолжает вести общественную работу. Она часто бывает в городс ком До.ме пионеров, в шко лах микрбрайо.ча, много и интересно рассказывает де тям о славных годах своей матодоста. В. ПАНКРАТОВ, председатель городского совета ветеранов пионерского движения. меня.в учен'ицах, а чувст вуется у нее рабочая хват ка, рвение к работе. При шла Рая и растерялась: го ворит, разве я смогу, а я ей: «Выкинь свою боязнь 113 головы, смелей берись». По казала как и что надо де лать, на что обратить пре- пустить брак, который пов жде всего внимание. И вот лечет нежела.теяь»ые пос уже подруги подшучивают, ледствия. Бригадный метод что ученица скоро прев- работы с применением КТУ эой.дет меня. А я и рада, лучше всякого контролера значит хорошую смену се- приучает работать «е толь- бе подготовила, если вдруг ко высо'копроцвводи'рельяо, на пенсию вз.чтмаю ухо- но п без брака. В первые д.ц,т[, ' М|И»уты работы Елена Ива- Две три секунды, сэк^оирм- В цех Е. И. Тарасова новна обращает в»И|Манне ленные на одном цикле, но пришла в 1958 году. Вер- на четкий отпечаток венти- ” --к--» , нее цеха-то тогда не было, ляционяхмх) канала, чтобы а шло только его строите- .не было его смещевия, сле- льство. И молодой рабочей дит также, как работают на время пришлось стать зажимы и происходит пере- строителем, потом труди- ворот ящика. Четкая рабо. лась раслредом формовоч- та механизмов влияет на 1ЮЙ с.меси, на других рабо- качество полученных-стерж- тах, а в 1975 году перешла ней. _____ __________ Многие у нас на заводе знают инструктора-методиста по производственной гимнастике спортивного комплекса Ларису Васильевну Мазур. Она проводит производст венную гимнастику в цехах и отделах завода, органи зует выезды в лес для катания на лыжах и для рыбной ловли, другие спортивные мероприятия. Беспокойная должность у молодой работницы. Но Ла риса Васильевна ей увлечена. Проводимая ею оздоро вительная работа на заводе способствует высокопроиз водительному труду сокольцев, дарит им хорошее наст, роение. НА СНИМКЕ! Л. В. МАЗУР. Сейчас процесс йерестрсй- ки перешел в стадию прак тических дел, и здесь важ - ■но осознать, что от каждо го ц-з нас в отделынюстн за- шкнт общий успех страны. Сейчас мало самому выпол^. пять производствеиные за дания Н быть ДИСЦЯ 1 ПЛИНН- рованиым, необходимо до биться, чтобы, и рядом с ■тоббй~работающ1йе тоже не плелись в хвосте, не дела ли нарушеН'ПЙ. Второй год бригада, в которой'трудит ся Е. И; Тарасова, беретна себя обязательство по кОл- лективиой гарантш! рабо тать без нарушений. В про- ера уже со .стержнем с про тяжного устройства и уста новка его на сушильные этажерки. Общий цикл из- готоаленяя стержня длится в пределах 12—13 секунд, у больцишства рабочих 14— 15 секунд. Кажется, мелочь за смену набегают минуты, что позволяет ей выполнять Ц|Ор.му выработки .на 125— 130 процеитов и идти в ававга-рде социалистическо го соревнования. Ударный, труд передовой производствени1ицы отмечен работал без каких-либо произеоиственных или об щественных иарушений. «Постараемся, чтобы и в дальнейшем коллективная гарантия оправдала себя на деле», — говорит Елена Ивановна. И можно ж сом неваться, Если ксллектиз решил, то слово сдержит. Оно у стерженщиц твердое. И. ПРОКОФЬЕВ, старший мастер стерж невого отделения литейного цеха по производству отопительных приборов. Активисты общественных дел ПО ЗОВУ СЕРДЦА К председателю произ - с детства. И осуществила совую ком иссию нашего водственно - массовой ко - свою мечту. Окончила Ли- проф кома , миссии проф ком а детских пецкий государственный Различные вопросы ре - учреждений Лидии Василь- педагогический институт, шают члены этой колгиссии евне Корнеевой обратилась Пришла работать в детсад под ру ководством Лидии нянечка детсада № 49 № 20. А ко гда открылся Васильевны. Часто прово - В. Д . Зизяева. детсад № 49, перешла ту- дят рейды в детских уч- __ Очень прош у вас по - да воспитательницей. И вот реждениях , в ходе которых ком комбинате мочь мне, — начала Ва- уж е 27 лет отдала работе интересуются санитарным лентина Дмитриевна . — в детских учреждениях за- состоянием , игровой дея - з „ „ г и ч н а я жизнерадост - вода. Делом своим очень тельностью детей, работой женщина - уж е бабуш - увлечена. Любит искренне пищеблока... Приходится у внуков ; Ста- Кириллович в молодые го ды не разделял этого ув лечения жены . Но сейчас к нему относится с понима нием. Лидия Васильевна вместе с ним вырастила троих детей. Одна дочь Ольга окончила Липецкий политехнический институт, работает инженером . Д р у гая дочка Елена—медсест ра, А сын Владимир, как и отец, работает на Ново липецком металлургичес- Трудно поверить, что эта М уж болеет. Зарплата у меня небольшая. Если м о ж но, походатайствуйте, по- детеи. — М не интересно с ними, — с улыб кой говорит моя собеседница. — Ведь каж дый юный человек — это целый мир. Такой о гр ом ный, где есть место и фан- жалуйста, в оказании мне материальной помощи . — Не беспокойтесь. Что в наших силах, сделаем ,— приветливо сказала Лидия Васильевна. Материальная помощь ^ взрослым разду - В. Д . Зизяевои оказана бы - ^ ^ слезам... ла. Кстати, член проф кома ^ м и р - з а д а ч а детских учреждении Л. В_. педагогов. Мы прони - Корнеева помогла этой ж е нщ и н е чуть по зж е и в приобретении садового участка. Наверное, призвание у лю дей бывает не только к профессии , но и к общ е ственной работе. Как, на каем в душ у детей, дела ем ее добрей . Приучаем малышей к труду , воспиты ваем в них уважение к взрослым ... решать вопросы о выпол нении плана по дето-дням , о посещаемости и заболе ваемости юных питомцев. Рассматривать итоги социа листического соревнования м еж д у коллективами детс ких учреждений . Как-то по инициативе Л. В. Корнеевой , Т. С. Лав рентьевой и Н. А. Сапры - да желанны для Л. В. К о р киной в коллективе детс- неевой. У таких общитель- ких учреждений к М еж д у - ных, интересных людей народному ж е н с ком у Д ню просто не м ож е т не быть 8 Марта был организован единомышленников , людей, праздничный «О гонек» с ча- с ко торыми ей нравится епитием. Женщины собра - проводить свободное вре сик и Ромка. Но бабуш кой ее трудно назвать. Тот же живой блеск в глазах, та же стремительная походка И еще ж е н с ко е обаяние, ко торое делает Лидию Ва сильевну м олож е своих лет. У нее м но го друзей . Встречи с ними тоже всег- — И еще м оя работа не лись вместе. Поговорили м я .А ко гда оно выпадает, позволяет мне стареть д у - по душам. Ветераны труда Лидия Васильевна шьет, чи- П|эимвр, У Лидии Васильев- шой. Мы, воспитатели, все- вспомнили молодые годы, тает художественную лите- ны Корнеевой . Она не мыс - гда в движении : то на за- Были и веселая м узы ка , и ратуру. лит себя без общения с нятиях по ф изкультуре или танцы. Хорош о отдохнули занятие людьми , бе з оказания им м узы ке , то на про гул ке с работницы дош кольных уч - общественной работой? д об р о го дела... Просто та- детьми. К слову, не дает рождений . Такое м ероприя - Лилию кой характер у это го чело- мне стареть и моя общест- тие еще больше сплотило ^ века. Есть люди на свете, венная работа. Привязан- д руж ны й коллектив педаго - сильевну. от ко торы х в о кр у г стано- ность к ней у меня еще со гов. Пра здни к удался. Свет- Она искренне и без раз- Ва вится светло. Они всегда ш кольной скамьи. Будучи прид ут на помощь , одарят ученицей, была пионерво - вас приветливой улыб кой , жатой . Да и в институте не Еще больше испытываешь расставалась с обществен- доверия к человеку, если ными делами. Была проф он любит детей... ор гом детсада № 49. Те- О профессии педагога перь вот пять пет возглав- ло стало на душе от этой мысли и у Лидии Васильев ны — е го главного органи затора. ...Конечно, общественная работа отнимает у этой женщины немало свобод - Лидия Васильевна мечтала ляю производстаенно-мас- ного времени. Муж ее Иван думии отвечает: — Общественная работа заставляет шагать в ногу со временем . Это — потреб ность души. И зов сердца Т. САФОНОВА. Спасибо Бем,цнителв... в ЭТ01Т весениий п-разд- Валентина Петровна Меще- ничный день нам, воспитан- рякова. С их доброго на- нжам школы - интерната путствия начался наш путь .Чг 2. хочется сказать самые в знания. Они помогли про- . добрые, самые теплые ело- ложить нам тропинку п ва нашим женщинам-учи- школьный мир. телям, заменивтпим нам в Наша жизнь в отенах стенах школы наших мам, школы была бы, шаверног, —учителям и воспитателям, не такой иитереснюй,. если которые сделали для нас бы не было рядам с нами М'ного доброго. Валентины Сергеевны Бес- КакИ'МН же чуткими и содовой, Антонины Иваноз- т'врпелнвыми надо быть, ны Ермоленко, Марии Анто- чтобы прощать нам наши нюоны Губановой, Едаски'Н капрюы и обиды. Наши Петровны Китаевой п мно- учителя умеют это делать, гих других учителей н вос- Потому, что ами1—истинные питателей. педаг01ги, многие из кото- В этот светлый п радост- рых отдали любимой рабо- ный день мы от всей души те десятки лет жизни,. 26 поздравляе.м их с праздии- лет работ<ают в школе Анна ком и желаем нм счастья, Серафимовна • Бу'чнбва и радости, здоровья на дол- Лидия Ивановна Дорохова, лие-долгие годы. Свыше двадцати посвятили Г. КОЛОКОЛЬЧИКОВА, работе с детьми Татьяна учащаяся восьмого Николаевна Холина, Вера класса школы- Владимировна Петрукевич, интерната № 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz