Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)

Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)

3 втр. тОт л и ш ти ш а Сокольские огни‘^ 6 * 'Мафта—-'Мефдунафоднм4 фстокпй Ъвнь н'инградскои высшей шко­ ле профооюанопо движения. Понимая, что в военное время больше нужны зна- | ния медицины, она посту­ пает на курсы медсестер. В ' октябре после окончания | курсов она была призвана { в ряды Красной Армии. Ра­ ботая медсестрой в воен­ ных госпиталях, много ви- дел'а смертей и ужасов бло­ кады. Многих товарищей и подруг, близких и знако­ мых похоронила сна на Леиянградокой земле в то блокадное время. В побед­ ном сорок пятом вернулась ^ Ребячий комсисар в далекие и легендарные тридцатые, ко гда страна поднимала народное хозяй ­ ство, в ш коле № 3 появи­ лась старшая пионервожа ­ тая Аня. Так ласково и ува­ жительно называли ее все — от учащихся до учите­ лей. Слово Ани Бородич было для м олодежи , и. осо- ц Ленинградскую высшую школу профдвижения. За­ кончив ее, в 1947 году при­ ехала в Липецк и присту­ пила к работе заведующей клубам сакояьскмх метал­ лургов. Затем ей пришлось работать ииструктором гор­ кома партни. Но через не­ сколько лет она возврати­ лась на завод, чтобы сно­ ва возглавить Дворец куль­ туры. В этот период у Лниы Ивановны раскрываются бо­ на Бородич приехала в 1932 льшпе способности руково- году. Окончила фабричло- дителя. Она создает силь- заводское училище (ФЗУ) п ный, сплоченный, творчес- стала работать в механн- кий коллектив художестеен- чесио.м цехе слесарем-инст- еой само'деятельиооти Двор- Р'ументальщиком. Пройдя ца культуры, организует трудовую рабочую закалку, выступления коллективов в через три года по направ- цехах и отделах завода, 1га леняю липецкого горкома предприятиях порода и об- ВЛКСМ пришла р,аботатьв ласти. Коллектив Дворца бенно для пионеров, зако ном, приказом . Дети, педа­ гогический коллектив ш ко ­ лы полюбили молодую , красивую , энер гичную де ­ вуш ку в красном галстуке и шли за ней, за своим ко ­ миссаром . Ее пионерское слово мно гие воспитанники пронесли через всю жизнь ,й сегодня при встрече с они так ж е называют ее ласковым именем Аня. В Липецк Анна Иванов — Да разве всех запом­ нишь? — вопросом ответи­ ла Елена Ивановна, на воп­ рос сколько учен1!ков под­ готовила она за годы ра­ боты в литейном цехе по производству от.ошттельных приборов. — Главное, что все они стали мастерами своего дела, у.мело работа­ ют. О своей иаставнице мно- в стержневое отделение, и гие го1ворят в це.хе с ува- прошла хорошую школу у жением. И не только за” то, глержешцнцы Л. И. Заха- что она передала им свой ровой, ушедшей уже на за- опыт и знания, но и за то, служенный отдых. Не бес- что научила любить про- покоится Лидия Ивановна; фессию стерженщицы, раск- не подводит ее бывшая уче- рыла свои секреты. Кажет- ница, ставшая первоклас- ся, совсем недавно «школу» сным специалистом. Тарасовой прошли 3. Рс- Рабочий день Елены Ива- гожникова, Н. Воляева, а повггы, впрочем как п дру- сегодня Е. И. Тарасова ста-, гих стерженщиц, начмнает- рается повтсрмть себя в ся минут за Ш—15 до на- ученице Р. Байеровой. — Раисой я особенно до- с утра, то смотрит в жур- вольна, -г рассказ ы в а е т нале сдачи смены, нет ли Елена Ива/новиа. — Чуть замечаний о работе станка, больше двух недель сма у Если во вторую смечту при- Гордость нашего завода Повторить Себя В учениках... У.мевие четко улавливать Почетны.ми прамота1Ми, зна- все отклонения в работе ко,),! «Победитель социалнс- полуавтомата и быстро оп­ ределить неисяравность, влияющие на четкий ритм работы, качество стержней, лесть» помогли Е. И. Тарасовой встать вровень с самыми опытиы.ми стерженщицами, такими, как Е. С. Галкина, Н. И. Родионова, Т. П. Юш- тического сюревнозания»,. цениы.ми подарками. ме­ далью «За .тру.довую дсб- кова, другими кадровыми работницами. Как опытно- чала смены. Если работает го специалиста ее избрали в совет бригад. Е. И. Тарасова в совершенстве владеет рациоп-альными при- е.ма.м« работы, и на каждо:! операции стремится сэко­ номить секунды. Весь цикл изготовления стержия сос­ тоит из таких остюзных операций: снятия дранерас .ходит, то узнает о работе станка - полуавтомата у сменщицы, самым вногмате- льным образом осматрииа- ет полуавтомат. Наученная горьким опытам, она прек- этажерки н наложения его паснО' понимает, что без н.а фиксирующие штыри этих процедур можно до- ящика, а затем снятие драй. коллектив от- т.зглгппт- г г .п ’п г г п и и л П.ПЛ1. бО а УЖ-Р. РП Р'ТР.ПУкПН|Р,11>Г Г> ППг. д, ^ школу № 3 старшей пио­ нервожатой. Вот здесь она и прояви­ ла свои орга1низатюрск1ие способности: вести за собой молодое пок1ате1Ш5е и вос­ питывать в них преданность Родине, партии, народу. За­ тем она становится дирек­ тором детского внеклассно­ го ко.мби«ата, где дети обу­ чались трудовым навыкам п освоешш арпамоделирова­ ния, фотографирования, сле- саргаому и столярному делу. В грозном 1941 году Ан на Ивановна училась в Ле- культуры неоднократно прн- энавался победителем. Уйдя на заслуженный от­ дых, коммунист с 1942 года А. И. Бородич продолжает вести общественную работу. Она часто бывает в городс­ ком До.ме пионеров, в шко­ лах микрбрайо.ча, много и интересно рассказывает де­ тям о славных годах своей матодоста. В. ПАНКРАТОВ, председатель городского совета ветеранов пионерского движения. меня.в учен'ицах, а чувст­ вуется у нее рабочая хват­ ка, рвение к работе. При­ шла Рая и растерялась: го­ ворит, разве я смогу, а я ей: «Выкинь свою боязнь 113 головы, смелей берись». По­ казала как и что надо де­ лать, на что обратить пре- пустить брак, который пов жде всего внимание. И вот лечет нежела.теяь»ые пос уже подруги подшучивают, ледствия. Бригадный метод что ученица скоро прев- работы с применением КТУ эой.дет меня. А я и рада, лучше всякого контролера значит хорошую смену се- приучает работать «е толь- бе подготовила, если вдруг ко высо'копроцвводи'рельяо, на пенсию вз.чтмаю ухо- но п без брака. В первые д.ц,т[, ' М|И»уты работы Елена Ива- Две три секунды, сэк^оирм- В цех Е. И. Тарасова новна обращает в»И|Манне ленные на одном цикле, но пришла в 1958 году. Вер- на четкий отпечаток венти- ” --к--» , нее цеха-то тогда не было, ляционяхмх) канала, чтобы а шло только его строите- .не было его смещевия, сле- льство. И молодой рабочей дит также, как работают на время пришлось стать зажимы и происходит пере- строителем, потом труди- ворот ящика. Четкая рабо. лась раслредом формовоч- та механизмов влияет на 1ЮЙ с.меси, на других рабо- качество полученных-стерж- тах, а в 1975 году перешла ней. _____ __________ Многие у нас на заводе знают инструктора-методиста по производственной гимнастике спортивного комплекса Ларису Васильевну Мазур. Она проводит производст­ венную гимнастику в цехах и отделах завода, органи­ зует выезды в лес для катания на лыжах и для рыбной ловли, другие спортивные мероприятия. Беспокойная должность у молодой работницы. Но Ла­ риса Васильевна ей увлечена. Проводимая ею оздоро­ вительная работа на заводе способствует высокопроиз­ водительному труду сокольцев, дарит им хорошее наст, роение. НА СНИМКЕ! Л. В. МАЗУР. Сейчас процесс йерестрсй- ки перешел в стадию прак­ тических дел, и здесь важ - ■но осознать, что от каждо­ го ц-з нас в отделынюстн за- шкнт общий успех страны. Сейчас мало самому выпол^. пять производствеиные за­ дания Н быть ДИСЦЯ 1 ПЛИНН- рованиым, необходимо до­ биться, чтобы, и рядом с ■тоббй~работающ1йе тоже не плелись в хвосте, не дела­ ли нарушеН'ПЙ. Второй год бригада, в которой'трудит­ ся Е. И; Тарасова, беретна себя обязательство по кОл- лективиой гарантш! рабо­ тать без нарушений. В про- ера уже со .стержнем с про­ тяжного устройства и уста­ новка его на сушильные этажерки. Общий цикл из- готоаленяя стержня длится в пределах 12—13 секунд, у больцишства рабочих 14— 15 секунд. Кажется, мелочь за смену набегают минуты, что позволяет ей выполнять Ц|Ор.му выработки .на 125— 130 процеитов и идти в ававга-рде социалистическо­ го соревнования. Ударный, труд передовой производствени1ицы отмечен работал без каких-либо произеоиственных или об­ щественных иарушений. «Постараемся, чтобы и в дальнейшем коллективная гарантия оправдала себя на деле», — говорит Елена Ивановна. И можно ж сом­ неваться, Если ксллектиз решил, то слово сдержит. Оно у стерженщиц твердое. И. ПРОКОФЬЕВ, старший мастер стерж­ невого отделения литейного цеха по производству отопительных приборов. Активисты общественных дел ПО ЗОВУ СЕРДЦА К председателю произ - с детства. И осуществила совую ком иссию нашего водственно - массовой ко - свою мечту. Окончила Ли- проф кома , миссии проф ком а детских пецкий государственный Различные вопросы ре - учреждений Лидии Василь- педагогический институт, шают члены этой колгиссии евне Корнеевой обратилась Пришла работать в детсад под ру ководством Лидии нянечка детсада № 49 № 20. А ко гда открылся Васильевны. Часто прово - В. Д . Зизяева. детсад № 49, перешла ту- дят рейды в детских уч- __ Очень прош у вас по - да воспитательницей. И вот реждениях , в ходе которых ком комбинате мочь мне, — начала Ва- уж е 27 лет отдала работе интересуются санитарным лентина Дмитриевна . — в детских учреждениях за- состоянием , игровой дея - з „ „ г и ч н а я жизнерадост - вода. Делом своим очень тельностью детей, работой женщина - уж е бабуш - увлечена. Любит искренне пищеблока... Приходится у внуков ; Ста- Кириллович в молодые го ­ ды не разделял этого ув­ лечения жены . Но сейчас к нему относится с понима­ нием. Лидия Васильевна вместе с ним вырастила троих детей. Одна дочь Ольга окончила Липецкий политехнический институт, работает инженером . Д р у ­ гая дочка Елена—медсест­ ра, А сын Владимир, как и отец, работает на Ново­ липецком металлургичес- Трудно поверить, что эта М уж болеет. Зарплата у меня небольшая. Если м о ж ­ но, походатайствуйте, по- детеи. — М не интересно с ними, — с улыб кой говорит моя собеседница. — Ведь каж ­ дый юный человек — это целый мир. Такой о гр ом ­ ный, где есть место и фан- жалуйста, в оказании мне материальной помощи . — Не беспокойтесь. Что в наших силах, сделаем ,— приветливо сказала Лидия Васильевна. Материальная помощь ^ взрослым разду - В. Д . Зизяевои оказана бы - ^ ^ слезам... ла. Кстати, член проф кома ^ м и р - з а д а ч а детских учреждении Л. В_. педагогов. Мы прони - Корнеева помогла этой ж е нщ и н е чуть по зж е и в приобретении садового участка. Наверное, призвание у лю дей бывает не только к профессии , но и к общ е ­ ственной работе. Как, на каем в душ у детей, дела­ ем ее добрей . Приучаем малышей к труду , воспиты­ ваем в них уважение к взрослым ... решать вопросы о выпол­ нении плана по дето-дням , о посещаемости и заболе­ ваемости юных питомцев. Рассматривать итоги социа­ листического соревнования м еж д у коллективами детс­ ких учреждений . Как-то по инициативе Л. В. Корнеевой , Т. С. Лав­ рентьевой и Н. А. Сапры - да желанны для Л. В. К о р ­ киной в коллективе детс- неевой. У таких общитель- ких учреждений к М еж д у - ных, интересных людей народному ж е н с ком у Д ню просто не м ож е т не быть 8 Марта был организован единомышленников , людей, праздничный «О гонек» с ча- с ко торыми ей нравится епитием. Женщины собра - проводить свободное вре сик и Ромка. Но бабуш кой ее трудно назвать. Тот же живой блеск в глазах, та же стремительная походка И еще ж е н с ко е обаяние, ко торое делает Лидию Ва­ сильевну м олож е своих лет. У нее м но го друзей . Встречи с ними тоже всег- — И еще м оя работа не лись вместе. Поговорили м я .А ко гда оно выпадает, позволяет мне стареть д у - по душам. Ветераны труда Лидия Васильевна шьет, чи- П|эимвр, У Лидии Васильев- шой. Мы, воспитатели, все- вспомнили молодые годы, тает художественную лите- ны Корнеевой . Она не мыс - гда в движении : то на за- Были и веселая м узы ка , и ратуру. лит себя без общения с нятиях по ф изкультуре или танцы. Хорош о отдохнули занятие людьми , бе з оказания им м узы ке , то на про гул ке с работницы дош кольных уч - общественной работой? д об р о го дела... Просто та- детьми. К слову, не дает рождений . Такое м ероприя - Лилию кой характер у это го чело- мне стареть и моя общест- тие еще больше сплотило ^ века. Есть люди на свете, венная работа. Привязан- д руж ны й коллектив педаго - сильевну. от ко торы х в о кр у г стано- ность к ней у меня еще со гов. Пра здни к удался. Свет- Она искренне и без раз- Ва вится светло. Они всегда ш кольной скамьи. Будучи прид ут на помощь , одарят ученицей, была пионерво - вас приветливой улыб кой , жатой . Да и в институте не Еще больше испытываешь расставалась с обществен- доверия к человеку, если ными делами. Была проф ­ он любит детей... ор гом детсада № 49. Те- О профессии педагога перь вот пять пет возглав- ло стало на душе от этой мысли и у Лидии Васильев­ ны — е го главного органи ­ затора. ...Конечно, общественная работа отнимает у этой женщины немало свобод - Лидия Васильевна мечтала ляю производстаенно-мас- ного времени. Муж ее Иван думии отвечает: — Общественная работа заставляет шагать в ногу со временем . Это — потреб­ ность души. И зов сердца Т. САФОНОВА. Спасибо Бем,цнителв... в ЭТ01Т весениий п-разд- Валентина Петровна Меще- ничный день нам, воспитан- рякова. С их доброго на- нжам школы - интерната путствия начался наш путь .Чг 2. хочется сказать самые в знания. Они помогли про- . добрые, самые теплые ело- ложить нам тропинку п ва нашим женщинам-учи- школьный мир. телям, заменивтпим нам в Наша жизнь в отенах стенах школы наших мам, школы была бы, шаверног, —учителям и воспитателям, не такой иитереснюй,. если которые сделали для нас бы не было рядам с нами М'ного доброго. Валентины Сергеевны Бес- КакИ'МН же чуткими и содовой, Антонины Иваноз- т'врпелнвыми надо быть, ны Ермоленко, Марии Анто- чтобы прощать нам наши нюоны Губановой, Едаски'Н капрюы и обиды. Наши Петровны Китаевой п мно- учителя умеют это делать, гих других учителей н вос- Потому, что ами1—истинные питателей. педаг01ги, многие из кото- В этот светлый п радост- рых отдали любимой рабо- ный день мы от всей души те десятки лет жизни,. 26 поздравляе.м их с праздии- лет работ<ают в школе Анна ком и желаем нм счастья, Серафимовна • Бу'чнбва и радости, здоровья на дол- Лидия Ивановна Дорохова, лие-долгие годы. Свыше двадцати посвятили Г. КОЛОКОЛЬЧИКОВА, работе с детьми Татьяна учащаяся восьмого Николаевна Холина, Вера класса школы- Владимировна Петрукевич, интерната № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz