Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)

Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)

2 стр. „Сокольские огни'* Расскажу о наставнике ЧЕЛОВЕК о т к р ы т о й Д У Ш И Когда год назад я приш ­ ла устраиваться на работу в лабораторию химводо - очистки, то не могла даже представить, чем б у д у здесь заниматься. О т кр о ­ венно говоря , страшновато было, справлюсь ли. Сна­ чала, в числе дру гих нович­ ков, направили меня на три месяца в учебно -прои звод ­ ственный комбинат изучать теорию . Кое-что , конечно , там прояснилось, но придя на первое дежурство , я все-таки растерялась; что делать, если все эти филь­ тры, задвиж ки видела то­ лько на схемах... Меня по ­ знакомили со старшей ап­ паратчицей смены Евдоки­ ей Ивановной Кондратовой и сказали, что работать б у ­ ду под ее началом. Евдо­ кия Ивановна встретила ме ­ ня приветливо, ободрила , сказала, что прекрасно по ­ нимает мое состояние, по ­ тому что сама ко гда -то так начинала и постарается по ­ мочь мне быстрее освоить­ ся. От тех слов стало сра- - зу спокойнее . Так и нача­ лось наше сотрудничество : мы действительно труди ­ лись рядом , делали все вместе. Всегда терпеливая, спокойная , Евдокия Иванов­ на наглядно показывала, КПК выполнять ту или иную операцию , действовать в различных ситуациях. По­ кажет, попросит повторить за ней и проверит потом, поправит, если что не так. Поначалу м но гое в гол о ­ ве не укладывалось, ведь «хозяйство» у нас большое. Неудобно было спраши­ вать по нескольку раз об одном и том же ; подумает наставница, что я совсем бестолковая. Но она повто ­ ряла, что ничего за зорно ­ го в этом нет, а вот если делаешь все тяп-ляп, это но. Ведь билеты мы с нас- хуже во м но го раз. тавницей заранее разобра - Евдокия Ивановна расска- ли, на все трудные вопро - зала о коллективе, в ко то - сы ответили вместе. Бы- ром мне предстояло рабо - вают у нас случаи, что но- тать, нашла добрые слова вички с перво го раза не о каж дом , отметив те хо - , , сдают. Но «подопечные» рошие черты, которы е у Евдокии Ивановны получа- это го человека есть. И ка к ют на экзаменах только я потом убедилась, ее оце - «хорошо» и «отлично», нка была правильной. Во- Отмечу, что официально обще характерная особен - Кондратова наставницей ность Кондратовой — за- моей не числилась, ни ко - мечая недостатки, обязате- лейки за это не получала, льно видеть и положитель - Помочь человеку для нее ное. В коллективе потому та кж е естественно, ка к ды- пользуется она авторите- шать. Отзывчивый, о т кры ­ том, что ни к ком у не от- тый и добрый человек, она носится с предубеж дени - ч уж ую боль воспринимает ем, судит о каж д ом по ка к свою . И утешит, и со- справедливости. вет полезный даст, и прак- Наставница пояснила мне, тически поможет , если в для чего мы вообще рабо - силах это сделать. Бывают, таем, что такое вод опод го - конечно , у нее неприят- товка, куда поступает очи- ности. Но она не жалуется, щенная нами вода. И эта старается не доставлять маленькая деталь (то, что хлопот о кр уж ающ им , прежде Евдокия Ивановна Претензий к ее работе рассказала о людях, а по- никогда не бывает. Всегда том уж е о том, чем предс - у нее есть в запасе вода, тоит мне заниматься) м но - очень тщательно проверяет гое объяснила в характере и сдает каж д ую смену. Ни- Кондратовой : то, что она чего героическо го , конеч - работает прежде всего но, не делает. Но все мы для людей , ради людей . знаем, что неред ко для Видя, что кое -что я со исправления оплошности временем освоила, Евдо- одн о го приходится затрачи- кия Ивановна уж е не хо- вать значительные усилия дила за мной по пятам, до - мно гим . Евдокия Ивановна веряла. Выполнение тех нетерпима к недобросове - операций , которы е я еще стным людям , и свое мне- не совсем изучила, она ние всегда высказывает от- неизменно контролировала. И всегда делала это легко. кровенно , прямо . Потому что имеет на это право; непринужденно , ка к бы неравнодушно , очень ответ- м еж д у прочим , так что я ственно относится она к не чувствовала себя обу - общ ем у делу, своим обя- зой. занностям . Д умаю , не оши- Все, что она рассказыва- бусь, если скажу , что сре- ла, я записывала. Заметки ди нашего техперсонала эти очень пригодились на Е. И. Кондратова — самый экзаменах. Евдокия Иванов- знающий работник . Вника- на пришла «поболеть» за ет в . каж д ую мелочь, дос - меня, хотя в этот день был конально изучила все обо - у нее выходной . Сдала я рудование. Если что непо- успешно . И это за ко н ом е р - нятно, обращается за ко н ­ сультацией к инженерам , но не боится "и ответствен­ ность взять на себя. Был, к примеру , такой случай; во­ да хлынула и залила щит управления. Кондратова д е й с т в о в а л а у в е - ренно, ка к и положено по инструкции : позвонила сра ­ зу ж е д еж ур н ом у инжене ­ ру, доложила о случившем ­ ся. Но еще до прихода ре ­ монтной бригады устранила течь. Как потом отметил инженер , все ее действия были вернымщ Евдокии Ивановне объявили потом за это благодарность. А ведь м о гло случиться ина­ че, если бы оказался на ее месте безответственный или растерявшийся человек; авария могла принять бо ­ льшие размеры , многие це­ хи были бы обесточены на ка кое -то время и снабже ­ ние водой прекратилось бы. В конце те кущ е го года будет пущено в эксплуата­ цию новое здание химво- доочистки . Несколь;<о чело­ век, в том числе и я, уж е осваиваем новое обо р уд о ­ вание. Евдокия Ивановна работает пока на прежнем месте. Но такой она беспо ­ койный человек, что хочет заранее все изучить, чтобы не быть потом в тягость другим . При встречах заин­ тересованно, подробно рас­ спрашивает меня об о с о ­ бенностях ново го о б о р уд о ­ вания. Часто думаю : пббо - льше бы таких людей в самых разных сферах: на производстве , в бытовом обслуживании..., — и поло ­ жительные результаты пе­ рестройки все мы ощутили бы значительно раньше. Т. ПОЧЕРЕВИНА, аппаратчица лаборатории химводоочнсткн ТЭЦ— ЛВС. ЗоШошь нашего Завода Иван Дмитриевич Стуров возглавляет бригаду слеса­ рей модельно - инст|^мен- тального цеха. Коллектив этот по-своему незаменим. Ведь только он занимается ремонтом оборудования. Поддерживать давно изно­ шенный станочный парк в рабочем состоянии непрос­ то. Здесь требуется не то­ лько старание, дисциплина исполнения, но и высокий профессионализм. В этом плане сам Иван Дмитрие­ вич — достойный пример для бригады, он — специ­ алист широкого профиля,, умелый наставник, непло­ хой организатор. Ныне его бригада выпол­ няет заказ трубцеха № 1, модернизирует станок для обработки металлоформ, приспосабливая его для вы­ пуска труб большей длины. НА СНИМКЕ: И. Д. Сту­ ров. Фото А. САЛЬНИКОВА. Г ВСЕСОЮЗНАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ С 12 по 19 января 1989 года в нашей стране будет проводиться Всесоюзная пе­ репись населения. Материалы предстоящей переписи особенно важны сегодня, когда мы взялись за радикальную перестрой­ ку управления нашей эко­ номикой, когда происходят революционные преобразо­ вания во всех областях на­ шей жизни. Они помогут в разработке мероприятий по решению таких перво­ очередных социальных за­ дач, как обеспечение това­ рами широкого потребления и продуктами питания, улу­ чшение медицинского, тран­ спортного, культурного и бытового обслуживания, со­ здание более благоприятных условий для воспитания по­ драстающего поколения, со­ четание материнства с ак­ тивным участием женщин в трудовой и общественной деятельности. Как и предыдущие, ны­ нешняя перепись будет про­ водиться путем опроса лю­ дей в мебте их фактическо­ го жительства. Опрос бу­ дут вести подготовленные работники — счетчики. Для подготовки и проведения переписи в районах города образованы переписные от­ делы, инструкторские и счетные участки. Границы каждого счетного участка охватывают территорию с населением 500 человек.. Перед началом переписи, с 7 по 10 января, счетчики обойдут свои участки и оз­ накомятся с их границами, посетят каждый дом и ква­ ртиру, предупредят населе­ ние о предстоящей перепи­ си, разъяснят ее цели и за­ дачи, и выяснят, когда луч­ ше всего (в период перепи­ си) можно застать жителей дома. Перепись начнется 12 ян­ варя в 8 часов утра по мес­ тному времени. Сведения будут записы­ ваться по состоянию на 12 часов ночи с 11 на 12 ян­ варя — это как бы момен­ тальная фотография жите­ лей страны. Для обеспечения полно­ ты учета населения и про­ верки правильности перепи­ си в течение 5 дней с 20 по 24 января 1989 года инст­ рукторами - . контролерами совместно Со счетчиками бу­ дут проводиться контроль­ ные обходы. Счетчики бу­ дут иметь удостоверение за подписью председателя ис­ полкома районного Совета ■ народных депутатов, а так­ же значок — жетон Все­ союзной переписи населения 1989 года. Каждый советс­ кий гражданин должен знать, что счетчик не впра­ ве сообщать кому бы то ни было сведения, которые он записал в ходе перепи­ си. Каждый должен отве­ тить на следующие вопро­ сы: 1 вопрос. Отношение к члену семьи, записанному первым. При ответе на воп­ рос необходимо точно ука­ зать родственные отноше­ ния к члену семьи, записан­ ному первым (муж или же­ на, сын или дочь, отец или мать и т. п.) 2 вопрос. Пол. В ответах на вопрос о поле каждому человеку отмечается: муж­ чина или женщина. 3—4 вопросы заполняют­ ся лицами, временно отсут­ ствующими в данно.м поме­ щении в ночь с И на 12 ян­ варя или тем, кто времен­ но проживал. 5 вопрос. Дата рождения. При -ответе на этот вопрос год, число и месяц рожде­ ния надо назвать точно. 6 вопрос. Место рожде­ ния. Необходимо точно наз­ вать республику, край и область, где родились. 7 вопрос. Состояние в браке. Данный вопрос за­ дается, как правило, людям в возрасте до 16 лет и стар­ ше. Причем состояние в браке на момент переписи учитывается независимо от того, зарегистрирован ли настоящий брак или нет. 8 вопрос. Национальность. Указывается та националь­ ность, которую называет сам спрашиваемый. Назван­ ная национальность может не совпадать с националь­ ностью, указанной в паспор­ те. , 9 вопрос. Родной язык. Здесь записывается тот язык, который считает род­ ным спрашиваемый. Родной язык .может и не совпадать с национальностью. 10 вопрос. Образование. Вопрос относится к людям 6 лет и старше, Отвечая на него, надо указать уро­ вень образования на момент переписи. При затруднении определить свой уровень об­ разования следует сказать счетчику, какое именно уче­ бное заведение окончили или из какого класса (кур­ са) выбыли. 11 вопрос. Окончил ли профессионально - техниче­ ское учебное заведение. Во­ прос задается людям 15 лет и старше. Отметка об окон­ чании профессионально-тех­ нического учебного заведе­ ния проставляется незави­ симо рт времени окончания среднего или другого про­ фессионально - техническо­ го училища: ФЗУ, ТУ. ПТУ, ОПУ. 12 вопрос. Тип учебного заведения, в котором учит­ ся. Вопрос касается людей в возрасте 6 лет и старше. При этом имеется ввиду обучение на момент пере­ писи во всех дневных, ве­ черних заведениях и на кур­ сах сроком обучения 6 ме­ сяцев и более. 13 вопрос. Источники средств существования. От­ вет на данный вопрос дол­ жен определять, откуда че­ ловек получает средства к жизни, имеющие более од­ ного источника, должны указать два основных. Тем, кто не имеет самостоятель­ ного источника средств су­ ществования, будет отмече­ но, что они находятся на иждивении. Следующие пять вопросов буд >7 заданы не всем, а выборочно — в каждом чет­ вертом по счету жилом по­ мещении. 14 вопрос. Место работы. Отвечая на этот вопрос, не­ обходимо указать полное название предприятия, уч­ реждения, где работаете. 15 вопрос. Занятие по этому месту работы. Отве­ чая на этот вопрос, надо сообщить счетчику занима­ емую должность или выпол­ няемую работу. 16 вопрос. Общественная работа. Общественная груп­ па для тех, кто работает, определяется, как правило, на основании ответов на вопросы о месте работы н занятии. Иждивенцы при­ надлежат к той же общестг венной группе, что и те, на чьем иждивении они нахо­ дятся, пенсионеры, стипен­ диаты и занятые в лич­ ном подсобном хозяйстве— к той общественной группе, к которой они принадлежат до выхода на пенсию или до того, как начали полу­ чать стипендию или зани­ маться личным подсобным хозяйством. 17 вопрос. Продолжитель­ ность непрерывного прожи­ вания. При ответе на воп­ рос учитывается время фак­ тического проживания в данном населенном пункте, а не время, с которого че­ ловек здесь прописан. Не­ прерывность проживания прерывается, если человек выезжал из данного пунк­ та на срок шесть месяцев или более. 18 вопрос. Обращен толь­ ко к женщинам, которым исполнилось 16 лет, как за­ мужним, так и не состоя­ щим в браке. Они должны ответить: сколько детей ро­ дили и сколько из них жи­ вы. Следующие семь вопро­ сов предназначены для по­ лучения сведений о жилищ­ ных условиях каждой семьи или одиночки. 19 вопрос. Период пост­ ройки дома. При ответе на вопрос необходимо как ' мо­ жно точнее указать период постройки дома. Сведения о времени постройки домов обобществленного фонда счетчики будут иметь зара­ нее. 20 вопрос. Материал на­ ружных стен дома, т р и от­ вете на этот вопрос при не­ обходимости надо помочь счетчику определить харак­ теристику материала стен. 21 вопрос. Дом принад­ лежит. В ответе на вопрос счетчик отметит, принадле­ жит ли дом государствен­ ной, кооперативной, обще­ ственной организации, Ж С К или находится в личной со­ бственности. 22 вопрос. Тип жилого помещения. При ответе не­ обходимо учитывать, что если в квартире прожива­ ют семьи, связанные между собой родственными отно­ шениями (например, семья родителей и семья их жена­ того сына), но имеющие раздельный бюджет, то ква­ ртира, в которой они про­ живают, считается общей квартирой; если все они — одна семья (бюджет об­ щий) то квартира при пе­ реписи будет считаться от­ дельной. 23 вопрос. Благоустройст­ во жилого помещения. Не­ обходимо сообщить счетчи­ ку, какие именно удобства имеет ваше жилое помеще­ ние. 24 вопрос. Число занима­ емых комнат. Отвечая’ на этот вопрос, следует иметь ввиду, что жиЛ'ыми ком­ натами, кроме собственно комнат, считаются также утепленные террасы и ве­ ранды, оборудованные для постоянного проживания в них в течение всего года. 25 вопрос. Размер пло­ щади. Размер. как жилой, так и общей площади ука­ зывается в целых квадрат­ ных метрах. Для того, чтобы счетчики .могли успешно справиться с поставленной перед ними задачей, население должно оказывать им в работе все­ мерную помощь. В. ИВАНОВА, начальник городского , отдела статистики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz