Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)

Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)

„Сокольские огни" 2 стр. К н а ч а л у ново го у ч еб н о го го д а в с и с т ем е м а р к си с т с к о -л ен и н с к о го о б р а зо в ан и я ВАЖНОЕ ЗВЕНО ВОСПИТАНИЯ X IX Всесоюзная партком- ференцмя, выдвинув планы глубоких перемен во всех сферах жизни советско го общества, сделала более конкре тным и и зримыми наши представления о це­ лях и средствах револю ци ­ онной перестрой ки . В ее материалах получили раз­ витие важные положения про граммны х документов XXV II съезда КПСС. О гр о ­ мное значение партия при ­ дает сегодня идеологиче ­ с кой работе. Подчеркнув значение решений февра­ льско го (1988 г.) Пленума Ц К КПСС, поставившего за ­ дачу обновления идеоло­ гии в один ряд с ради ка ­ льной реф ормой и д ем о к ­ ратизацией партийной и о б ­ щественной жизни , конфе­ ренция указала на актив ­ ную роль идеологической работы, перестрой ки общ е ­ ственного сознания в д о с ­ тижении целей перестрой ­ ки. Среди важных средств идейного обновления— сис ­ тема политического и э ко ­ номическо го образования трудящихся. Вместе с д р у ­ гими звеньями идеологиче­ ской работы она призвана направить разбуж енное па­ ртией общественное созна­ ние на службу делу пере ­ стройки . Сегодня пропа га ­ ндисту нужно проникнуться сознанием высочайшей от ­ ветственности за свою ра­ боту. Ведь от этой работы зависит, будет ли общ ест ­ венное сознание ф орм иро ­ ваться на основе развития демократизации и гласнос­ ти, будет ли оно нацелено на созидательную работу. М арксистско - ленинское образование способствует переориентации создания людей в духе созидания, побуж дае т гл убже анали­ зировать положение дел в своих коллективах, активно действовать в тр уд е и об ­ щественной жизни . В со че ­ тании с организационными , экономическими , политиче­ скими мерами оно содейст­ вует актив.иэации человече ­ с ко го фактора, ускорению развития народно го хо зяй ­ ства и культуры . В новом учебном году на заводе будет работать 118 школ. Среди них: ш ко ­ ла партийно - хозяйствен­ ного актива, 14 политичес­ ких семинаров, 35 поли­ тических школ, 13 ком со ­ мольских политшкол , 3 э к о ­ номических -семинара и 52 ш колы социалистического хозяйствования. В основу комплектования школ пар ­ тийный комитет заложил производственный и общ е ­ образовательный принци ­ пы. На заводе создано 28 ком плексны х школ, где с о ­ вместно обучаются к о м м у ­ нисты и ком сомольцы , в цехах: доменном , труб - цехе № 1 , ж е ле зн о д о р ож ­ ном , ТЭЦ— ПВС, автотран­ спортном , энергетическом , ЦТД, ко п р о вом , Д К завода и других. Такой подход к ком п л е к ­ тованию позволит слушате­ лям — и коммунистам , и ком сомольцам , и беспар ­ тийным — эффективнее р е ­ шать свои производствен ­ ные дела. Выносить на об ­ суждение планы, заботы и дела коллективов , волную ­ щие их вопросы и пробле ­ мы, искать вместе ответы на поставленные вопросы . Занятия в комплексны х школах позволят пропа ­ гандистам работать творче ­ ски , более ответственно по ­ дойти к формам и методам проведения их, быть в п о с ­ тоянном поиске , так к а к ка ­ те гория слушателей разная. Всеми фор/иами обучения будет охвачено 2600 тр у ­ дящихся, в том числе: в системе партийной учебы — 878 человек , в ком со ­ мольской — 560, в э кон о ­ мической — 1062 челове­ ка. Народные университе­ ты — 100 . В соответствии с Поста­ новлением ЦК КПСС «О перестрой ке системы по ­ литической и экономичес ­ кой учебы трудящихся», где были предложены раз­ личные курсы для изучения в новом учебном году , пар ­ тийный комитет подошел к этому вопросу дифферен ­ цированно . Так, в системе партийной учебы будут и з у ­ чаться два курса : в полит- семинарах «Внешнеполити- ческая стратегия КПСС и новое политическое мыш ­ ление в ядерный век» , в политшколах «Советская экономи ка — новое каче­ ство роста». Комсомольс ­ кие школы будут изучать курсы : «Человек. Общест­ во. Развитие» и «Идеоло ­ гическая борьба и моло ­ дежь». В системе экономи ­ ческо го образования — «Хозрасчет и самоуправле ­ ние труд ово го коллектива». Все эти курсы были выбра ­ ны слушателями, пропагэн -- дистами и секретарями партийных организаций. Но изучение курсов мы начнем с 1 января 1989 го 1 да. Первые шесть заня­ тий будут посвящены и зу ­ чению материалов XIX Всесоюзной партконф ерен ­ ции, теоретических и пра к ­ тических положений разра ­ ботанной партией ко н ц е п ­ ции перестройки . Цель за ­ нятий — раскрыть исто­ рическое значение XIX Все­ сою зной конф ере н ц и и КПСС, донести до слуша­ телей суть ее программны х позиций по важнейшим вопросам жизни страны, определить, что будет пре ­ дставлять собой качествен­ но новое социалистическое общество, и что необхо ­ димо сделать для у тверж ­ дения нового облика соци ­ ализма. Изучение ре ком ендуе ­ мых проблем в новом уче­ бном году предполагает уяснение слушателями с у ­ щности радикальных изм е ­ нений в производительных силах и производственных отношениях, в про грамме демократизации общест­ венно - политической ж и з ­ ни и политической систе­ мы , основных положений ленинской про граммы по национальному вопросу . Но все эти вопросы не­ льзя рассматривать, как что-то изолированное и оторванное от практическо ­ го участия каж до го слуша­ теля а реализации вопро ­ сов перестройки . Слово, задевая ум и сердце чело ­ века, должно давать зна­ ния, убеждать и в коне ч ­ ном итоге воплощаться в конкретнью дела. С самого начала учебно ­ го года надо сделать все, чтобы помочь слушателям разобраться в том , что зна ­ чит работать по -новому , четко уяснить задачи о б ­ щегосударственные и свои — общезаводские . На за­ нятиях должен идти конст ­ руктивный , заинтересован­ ный обмен мнениями по вопросам , связанным с практическими задачами, которые решают трудовые коллективы . Это и выпол­ нение годовых планов и социалистических обяза­ тельств, и борьба за повы ­ шение производительности труда, и качество пр о д у к ­ ции, и внедрение п р о гр е с ­ сивных методов хозяйство­ вания. Известно, что в основе хозрасчетной деятельности лежит прибыль. Слушатели должны понять, что для извлечения прибыли необ ­ ходимо снижать Себестои­ мость продукции по основ ­ ным путям. Э кономить сы­ рье, материалы, топливо, вспомогательные материа­ лы, энергоресурсы , повы­ шать производительность труда. Поэтому практичес­ кие задания пропагандисты должны строить в соответ­ ствии с насущными вопр о ­ сами производства. Слова пропагандиста должны ка­ саться непосредственно слушателей, их забот и за­ бот цеха, в ко то р ом они трудятся. Рабочие должны быть уверены , что дело перестройки полностью за­ висит от них. Хорошо поработали в минувшем году пропа ган - ' диеты: Ю . Н. Уткин (РМЦ), В. Е. Кулаков ( т р у б ц е х№ 1 ) , А. А. Хэсап (ЦЗЛ ), Б. П. Хозаев (труболитейный цех № 2). Они отмечены гра­ мотами райкома КПСС. За вы сокую ор гани зацию иде ­ оло гической работы на за­ воде партийный комитет отметил пропагандистов А. В. Медведеву (детские учреждения ), Л. В. Цыкина (ЦЗЛ), Ю . П. Чернявскую (заводоуправление), А . М. Крохотина (ЛЦПОП), В. М . Иванова (ЖДЦ ), Ю . В. Гор- скова (трубцех № 1), И. В. Прокофьева (ЛЦПОП), В. И. Гончарова ■ (ФЛЦ ), В. А. Ф урсова (КИП и автомати­ ки). Впервые в этом году на гтропагандистскую работу придут старший мастер ЛЦПОП В. В. Гребенщиков, начальник участка РМЦ С. М. Татарин, мастер труб- цеха № 1 «А» Е. М . Резов, мастер цеха металлоформ В. Л. Сдобников , технолог МИЦ Е. В. Заварзина, вос­ питатель детско го сада № 38 Т. В. ГТокачалова, м е ­ тодист детско го сада № 49 Н. В. Коротаева. Надеемся, что они смогут внести в пропагандистское дело «живое дыхание», что ра­ бота их будет творческая и принесет удовлетворение и отдачу ка к пропагандис­ ту, так и слушателям. А для этого на занятиях не ­ обходим о ш иро ко исполь­ зовать метод дискуссий и свободно го сопоставления раэличны 1 Х точек зрения, развивать социалиртичес- кий плюрализм мнений , вы- рабатьюать у слушателей диалектическое мышление, самостоятельность, умение спарить и аргументирован ­ но разъяснять политику партии. Настоящий перелом в политической и экономиче ­ ской учебе будет достиг­ нут только в том случае, если каждый коммунист и беспартийный будет твор ­ чески овладевать теорией и политикой партии, ру ­ ководствоваться ими в сво ­ их убеждениях и поступках. В добрый путь, пропаган­ дисты! И. ШЕВЦОВА, зав. кабинетом политического просвещения парткома. По просьбе наших читателей Решает совет трудового коллектива в заводской совет трудо­ вого коллектива, избранный на конференции трудящих­ ся завода в феврале теку­ щего года, вошли 29 чело­ век. Среди них представи­ тели администрации, обще­ ственных организаций, мас­ тера, специалисты и рабо­ чие. На организационном за­ седании, которое состоялось 1 марта, была утверждена структура совета и обязан­ ности его членов. Созданы несколько рабочих групп, в частности: контроля за вы­ полнением планов и дого­ ворных обязательств; соци­ ального развития предприя­ тия (в ее обязанности вхо­ дит проверка работы учре­ ждений общественного пи­ тания, бытового обслужи­ вания сокольцев) и охраны окружающей среды; по по­ дготовке и повышению ква­ лификации кадров и совер­ шенствованию структуры управления предприятием; контроля за выполнением решений конференций тру­ дового коллектива; контро­ ля за состоянием трудовой дисциплины и охраны тру­ да. Эти направления и бу­ дут ведущими в работе со­ вета трудового коллектива завода. За полгода проведено 5 заседаний СТК, на которых рассматривались актуаль- ные вопросы производства, социального развития кол­ лектива, экономики. Как показала в дальней­ шем практика, наиболее ра­ ционально каждое заседа­ ние надо полностью посвя­ щать рассмотрению одного какого-либо глобального, перспективного вопроса, а в конце остановиться на те­ кущих вопросах, которые возникли у членов СТК и администрации в течение времени, прошедшего меж­ ду заседаниями и.ли в ходе очередного. В этом случае наиболее важные проблемы будут разбираться более детально, и принятое реше­ ние будет более продуман­ ным. На прошедших заседани­ ях были рассмотрены сле­ дующие основные вопросы; о результатах работы заво­ да за первое полугодие 1988 года и задачах на второй квартал; утверждение смет расхода фондов экономиче­ ского стимулирования; об изменении графика работы литейного цеха по произ­ водству отопительных при­ боров; о мероприятиях, на­ правленных на снижение убыточности продукции до­ менного цеха, ЖКО и под­ собного хозяйства; о за­ дачах по осуществлению заводской программы «Жи­ лье» до 2000 года; о вве­ дении дополнительной оп­ латы за работу в ночное время со второго полуго­ дия 1988 года; о выполне­ нии графика сдачи в мон­ таж . импортного оборудо­ вания в труболитеймом це­ хе № 1 «А». Очередное заседание СТК, которое состоится в октя­ бре, будет посвящено об­ суждению того, как наибо­ лее рационально проводить набор высококвалифициро­ ванных специалистов в труболитейный цех № «А» и как при этом избежать текучести кадров в других цехах завода. После принятия какого- либо решения по каждому вопросу мы отправляем уве­ домления об этом лицам, заинтересованным и ответ­ ственным за исполнение это­ го решения и обязываем их принять конкретные ме­ ры для устранения недос­ татков или применения ка­ ких-либо наших рекомен­ даций, следим за тем, как выполняются наши реше­ ния. Затем докладываем в начале очередного ■ заседа­ ния об исполнении решения. А завершается каждое заседание сообщением о повестке следующего. Воп­ рос, который предстоит по­ днять на другом заседании, не придумывается специа­ льно, он выкристаллизовы­ вается сам собой из наших повседневных трудностей. Главное — вовремя под­ нять его, не упустить из виду, чтобы назревшая про. блема не усугубилась. По­ том назначается докладчик, который сможет наиболее детально и аргументиро­ ванно осветить положение дела и, в случае необходи­ мости, его оппоненты. Между заседаниями мы также не бездействуем. В этот период ведется подго­ товка к очередному засе­ данию. Это и отправление различных писем, уведом­ лений, приглашений на за­ седание представителей сто­ ронних организаций, совет­ ских и партийных руково­ дителей, если в этом есть необходимость, контроль за исполнением решений, под­ готовка к рассмотрению ос­ новных и текущих вопро­ сов. И, наконец, главное ус­ ловие — гласность, доведе­ ние до сведения трудовых коллективов на рабочих собраниях информации о том, какие вопросы и как именно решены на совете трудового коллектива. Для наиболее полного освеще­ ния заседаний даем сооб­ щения об этом в заводскую многотиражную газету. Полгода работы СТК до­ казало, что необходимость в создании такой общест­ венной организации была подсказана самой жизнью. Такое коллективное рассмо­ трение важнейших вопро­ сов жизнедеятельности пре­ дприятия и коллектива с участием представителей ра­ бочих, руководителей сред­ него звена и администра­ ции дает, объективную кар­ тину ситуации, дает возмо­ жность каждому высказать свое мнение и мнение свое­ го коллектива на ту или иную проблему. Заметно возросла активность рабо­ чих, входящих в совет. Они понимают, что их мнение тоже важно, к нему прис­ лушиваются. По некоторым вопросам возникают споры, дискуссии и здесь уже не­ приемлемы командно - ад­ министративные методы ру­ ководства. Только согласо­ ванность, мнение большин­ ства бывают определяющи­ ми для нас при выборе какого-либо решения. И то, что люди отстаивают свое мнение, голосуют против каких-то решений, должно радовать. Значит, собра­ лись в СТК люди неравно­ душные к делам завода, коллектива. Это и понятно, ведь выбирали сюда наибо­ лее активных и авторитет­ ных представителей трудо­ вых коллективов. Словом, в СТК сложилась нормаль­ ная рабочая обстановка, где каждый может выска­ зать свою точку зрения -и обосновать ее. Что касает­ ся неувязок, то они, коне­ чно, есть, но связаны не непосредственно с обсуж­ дением проблем завода и нашего коллектива, а с, ор­ ганизационными недоработ­ ками, неясными формули­ ровками некоторых поло­ жений в Законе о трудовом коллективе, что вызывает произвольные толкования на местах и вынуждает об­ ращаться людей за разъяс- нения.ми в высокие инстан­ ции. Вот только один при­ мер. Кто должен быть пре­ дседателем СТК? В Законе ответа на этот вопрос нет, трудовой коллектив сам вправе решать кому возг^ лавить совет. Но на Плену­ ме ВЦСПС была дана реко­ мендация о нецелесообраз­ ности совмещения одним лицом должностей дирек­ тора и председателя СТК или председателя профкома и председателя СТК. Как мне кажется, все-таки в За­ коне должна быть полная ясность относительно это­ го. На мой взгляд, нет ни­ чего предосудительного в том, если СТК возглавит знающий директор (како­ вым он и обязан быть в силу занимаемого положе­ ния) и умелый, тактичный руководитель. Решать это должен именно сам коллек­ тив. Другое дело, что у ди­ ректора очень большой круг обязанностей и найти вре­ мя на выполнение обязан­ ностей председателя СТК трудно. Как видится нам, наш коллектив удачно вы­ брал председателя. Ведь он в первую очередь должен быть компетентным, сведу­ щим в делах производства, чтобы это было полезно для общего дела. Все постановления СТК принимаются к обязатель­ ному исполнению, что по­ вышает результативность и эффективность производст­ ва, ускоряет решение со­ циальных вопросов. В ре- ' зультате,, повышается акти­ вность, заинтересованность, в делах производства всех членов совета трудового коллектива. Е. ПОДВЯЗКИ Н, заместитель председателя заводского совета трудового коллектива.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz