Сокольские огни. 1988 г. (г. Липецк)
„Сокольские огни" 2 стр. К н а ч а л у ново го у ч еб н о го го д а в с и с т ем е м а р к си с т с к о -л ен и н с к о го о б р а зо в ан и я ВАЖНОЕ ЗВЕНО ВОСПИТАНИЯ X IX Всесоюзная партком- ференцмя, выдвинув планы глубоких перемен во всех сферах жизни советско го общества, сделала более конкре тным и и зримыми наши представления о це лях и средствах револю ци онной перестрой ки . В ее материалах получили раз витие важные положения про граммны х документов XXV II съезда КПСС. О гр о мное значение партия при дает сегодня идеологиче с кой работе. Подчеркнув значение решений февра льско го (1988 г.) Пленума Ц К КПСС, поставившего за дачу обновления идеоло гии в один ряд с ради ка льной реф ормой и д ем о к ратизацией партийной и о б щественной жизни , конфе ренция указала на актив ную роль идеологической работы, перестрой ки общ е ственного сознания в д о с тижении целей перестрой ки. Среди важных средств идейного обновления— сис тема политического и э ко номическо го образования трудящихся. Вместе с д р у гими звеньями идеологиче ской работы она призвана направить разбуж енное па ртией общественное созна ние на службу делу пере стройки . Сегодня пропа га ндисту нужно проникнуться сознанием высочайшей от ветственности за свою ра боту. Ведь от этой работы зависит, будет ли общ ест венное сознание ф орм иро ваться на основе развития демократизации и гласнос ти, будет ли оно нацелено на созидательную работу. М арксистско - ленинское образование способствует переориентации создания людей в духе созидания, побуж дае т гл убже анали зировать положение дел в своих коллективах, активно действовать в тр уд е и об щественной жизни . В со че тании с организационными , экономическими , политиче скими мерами оно содейст вует актив.иэации человече с ко го фактора, ускорению развития народно го хо зяй ства и культуры . В новом учебном году на заводе будет работать 118 школ. Среди них: ш ко ла партийно - хозяйствен ного актива, 14 политичес ких семинаров, 35 поли тических школ, 13 ком со мольских политшкол , 3 э к о номических -семинара и 52 ш колы социалистического хозяйствования. В основу комплектования школ пар тийный комитет заложил производственный и общ е образовательный принци пы. На заводе создано 28 ком плексны х школ, где с о вместно обучаются к о м м у нисты и ком сомольцы , в цехах: доменном , труб - цехе № 1 , ж е ле зн о д о р ож ном , ТЭЦ— ПВС, автотран спортном , энергетическом , ЦТД, ко п р о вом , Д К завода и других. Такой подход к ком п л е к тованию позволит слушате лям — и коммунистам , и ком сомольцам , и беспар тийным — эффективнее р е шать свои производствен ные дела. Выносить на об суждение планы, заботы и дела коллективов , волную щие их вопросы и пробле мы, искать вместе ответы на поставленные вопросы . Занятия в комплексны х школах позволят пропа гандистам работать творче ски , более ответственно по дойти к формам и методам проведения их, быть в п о с тоянном поиске , так к а к ка те гория слушателей разная. Всеми фор/иами обучения будет охвачено 2600 тр у дящихся, в том числе: в системе партийной учебы — 878 человек , в ком со мольской — 560, в э кон о мической — 1062 челове ка. Народные университе ты — 100 . В соответствии с Поста новлением ЦК КПСС «О перестрой ке системы по литической и экономичес кой учебы трудящихся», где были предложены раз личные курсы для изучения в новом учебном году , пар тийный комитет подошел к этому вопросу дифферен цированно . Так, в системе партийной учебы будут и з у чаться два курса : в полит- семинарах «Внешнеполити- ческая стратегия КПСС и новое политическое мыш ление в ядерный век» , в политшколах «Советская экономи ка — новое каче ство роста». Комсомольс кие школы будут изучать курсы : «Человек. Общест во. Развитие» и «Идеоло гическая борьба и моло дежь». В системе экономи ческо го образования — «Хозрасчет и самоуправле ние труд ово го коллектива». Все эти курсы были выбра ны слушателями, пропагэн -- дистами и секретарями партийных организаций. Но изучение курсов мы начнем с 1 января 1989 го 1 да. Первые шесть заня тий будут посвящены и зу чению материалов XIX Всесоюзной партконф ерен ции, теоретических и пра к тических положений разра ботанной партией ко н ц е п ции перестройки . Цель за нятий — раскрыть исто рическое значение XIX Все сою зной конф ере н ц и и КПСС, донести до слуша телей суть ее программны х позиций по важнейшим вопросам жизни страны, определить, что будет пре дставлять собой качествен но новое социалистическое общество, и что необхо димо сделать для у тверж дения нового облика соци ализма. Изучение ре ком ендуе мых проблем в новом уче бном году предполагает уяснение слушателями с у щности радикальных изм е нений в производительных силах и производственных отношениях, в про грамме демократизации общест венно - политической ж и з ни и политической систе мы , основных положений ленинской про граммы по национальному вопросу . Но все эти вопросы не льзя рассматривать, как что-то изолированное и оторванное от практическо го участия каж до го слуша теля а реализации вопро сов перестройки . Слово, задевая ум и сердце чело века, должно давать зна ния, убеждать и в коне ч ном итоге воплощаться в конкретнью дела. С самого начала учебно го года надо сделать все, чтобы помочь слушателям разобраться в том , что зна чит работать по -новому , четко уяснить задачи о б щегосударственные и свои — общезаводские . На за нятиях должен идти конст руктивный , заинтересован ный обмен мнениями по вопросам , связанным с практическими задачами, которые решают трудовые коллективы . Это и выпол нение годовых планов и социалистических обяза тельств, и борьба за повы шение производительности труда, и качество пр о д у к ции, и внедрение п р о гр е с сивных методов хозяйство вания. Известно, что в основе хозрасчетной деятельности лежит прибыль. Слушатели должны понять, что для извлечения прибыли необ ходимо снижать Себестои мость продукции по основ ным путям. Э кономить сы рье, материалы, топливо, вспомогательные материа лы, энергоресурсы , повы шать производительность труда. Поэтому практичес кие задания пропагандисты должны строить в соответ ствии с насущными вопр о сами производства. Слова пропагандиста должны ка саться непосредственно слушателей, их забот и за бот цеха, в ко то р ом они трудятся. Рабочие должны быть уверены , что дело перестройки полностью за висит от них. Хорошо поработали в минувшем году пропа ган - ' диеты: Ю . Н. Уткин (РМЦ), В. Е. Кулаков ( т р у б ц е х№ 1 ) , А. А. Хэсап (ЦЗЛ ), Б. П. Хозаев (труболитейный цех № 2). Они отмечены гра мотами райкома КПСС. За вы сокую ор гани зацию иде оло гической работы на за воде партийный комитет отметил пропагандистов А. В. Медведеву (детские учреждения ), Л. В. Цыкина (ЦЗЛ), Ю . П. Чернявскую (заводоуправление), А . М. Крохотина (ЛЦПОП), В. М . Иванова (ЖДЦ ), Ю . В. Гор- скова (трубцех № 1), И. В. Прокофьева (ЛЦПОП), В. И. Гончарова ■ (ФЛЦ ), В. А. Ф урсова (КИП и автомати ки). Впервые в этом году на гтропагандистскую работу придут старший мастер ЛЦПОП В. В. Гребенщиков, начальник участка РМЦ С. М. Татарин, мастер труб- цеха № 1 «А» Е. М . Резов, мастер цеха металлоформ В. Л. Сдобников , технолог МИЦ Е. В. Заварзина, вос питатель детско го сада № 38 Т. В. ГТокачалова, м е тодист детско го сада № 49 Н. В. Коротаева. Надеемся, что они смогут внести в пропагандистское дело «живое дыхание», что ра бота их будет творческая и принесет удовлетворение и отдачу ка к пропагандис ту, так и слушателям. А для этого на занятиях не обходим о ш иро ко исполь зовать метод дискуссий и свободно го сопоставления раэличны 1 Х точек зрения, развивать социалиртичес- кий плюрализм мнений , вы- рабатьюать у слушателей диалектическое мышление, самостоятельность, умение спарить и аргументирован но разъяснять политику партии. Настоящий перелом в политической и экономиче ской учебе будет достиг нут только в том случае, если каждый коммунист и беспартийный будет твор чески овладевать теорией и политикой партии, ру ководствоваться ими в сво их убеждениях и поступках. В добрый путь, пропаган дисты! И. ШЕВЦОВА, зав. кабинетом политического просвещения парткома. По просьбе наших читателей Решает совет трудового коллектива в заводской совет трудо вого коллектива, избранный на конференции трудящих ся завода в феврале теку щего года, вошли 29 чело век. Среди них представи тели администрации, обще ственных организаций, мас тера, специалисты и рабо чие. На организационном за седании, которое состоялось 1 марта, была утверждена структура совета и обязан ности его членов. Созданы несколько рабочих групп, в частности: контроля за вы полнением планов и дого ворных обязательств; соци ального развития предприя тия (в ее обязанности вхо дит проверка работы учре ждений общественного пи тания, бытового обслужи вания сокольцев) и охраны окружающей среды; по по дготовке и повышению ква лификации кадров и совер шенствованию структуры управления предприятием; контроля за выполнением решений конференций тру дового коллектива; контро ля за состоянием трудовой дисциплины и охраны тру да. Эти направления и бу дут ведущими в работе со вета трудового коллектива завода. За полгода проведено 5 заседаний СТК, на которых рассматривались актуаль- ные вопросы производства, социального развития кол лектива, экономики. Как показала в дальней шем практика, наиболее ра ционально каждое заседа ние надо полностью посвя щать рассмотрению одного какого-либо глобального, перспективного вопроса, а в конце остановиться на те кущих вопросах, которые возникли у членов СТК и администрации в течение времени, прошедшего меж ду заседаниями и.ли в ходе очередного. В этом случае наиболее важные проблемы будут разбираться более детально, и принятое реше ние будет более продуман ным. На прошедших заседани ях были рассмотрены сле дующие основные вопросы; о результатах работы заво да за первое полугодие 1988 года и задачах на второй квартал; утверждение смет расхода фондов экономиче ского стимулирования; об изменении графика работы литейного цеха по произ водству отопительных при боров; о мероприятиях, на правленных на снижение убыточности продукции до менного цеха, ЖКО и под собного хозяйства; о за дачах по осуществлению заводской программы «Жи лье» до 2000 года; о вве дении дополнительной оп латы за работу в ночное время со второго полуго дия 1988 года; о выполне нии графика сдачи в мон таж . импортного оборудо вания в труболитеймом це хе № 1 «А». Очередное заседание СТК, которое состоится в октя бре, будет посвящено об суждению того, как наибо лее рационально проводить набор высококвалифициро ванных специалистов в труболитейный цех № «А» и как при этом избежать текучести кадров в других цехах завода. После принятия какого- либо решения по каждому вопросу мы отправляем уве домления об этом лицам, заинтересованным и ответ ственным за исполнение это го решения и обязываем их принять конкретные ме ры для устранения недос татков или применения ка ких-либо наших рекомен даций, следим за тем, как выполняются наши реше ния. Затем докладываем в начале очередного ■ заседа ния об исполнении решения. А завершается каждое заседание сообщением о повестке следующего. Воп рос, который предстоит по днять на другом заседании, не придумывается специа льно, он выкристаллизовы вается сам собой из наших повседневных трудностей. Главное — вовремя под нять его, не упустить из виду, чтобы назревшая про. блема не усугубилась. По том назначается докладчик, который сможет наиболее детально и аргументиро ванно осветить положение дела и, в случае необходи мости, его оппоненты. Между заседаниями мы также не бездействуем. В этот период ведется подго товка к очередному засе данию. Это и отправление различных писем, уведом лений, приглашений на за седание представителей сто ронних организаций, совет ских и партийных руково дителей, если в этом есть необходимость, контроль за исполнением решений, под готовка к рассмотрению ос новных и текущих вопро сов. И, наконец, главное ус ловие — гласность, доведе ние до сведения трудовых коллективов на рабочих собраниях информации о том, какие вопросы и как именно решены на совете трудового коллектива. Для наиболее полного освеще ния заседаний даем сооб щения об этом в заводскую многотиражную газету. Полгода работы СТК до казало, что необходимость в создании такой общест венной организации была подсказана самой жизнью. Такое коллективное рассмо трение важнейших вопро сов жизнедеятельности пре дприятия и коллектива с участием представителей ра бочих, руководителей сред него звена и администра ции дает, объективную кар тину ситуации, дает возмо жность каждому высказать свое мнение и мнение свое го коллектива на ту или иную проблему. Заметно возросла активность рабо чих, входящих в совет. Они понимают, что их мнение тоже важно, к нему прис лушиваются. По некоторым вопросам возникают споры, дискуссии и здесь уже не приемлемы командно - ад министративные методы ру ководства. Только согласо ванность, мнение большин ства бывают определяющи ми для нас при выборе какого-либо решения. И то, что люди отстаивают свое мнение, голосуют против каких-то решений, должно радовать. Значит, собра лись в СТК люди неравно душные к делам завода, коллектива. Это и понятно, ведь выбирали сюда наибо лее активных и авторитет ных представителей трудо вых коллективов. Словом, в СТК сложилась нормаль ная рабочая обстановка, где каждый может выска зать свою точку зрения -и обосновать ее. Что касает ся неувязок, то они, коне чно, есть, но связаны не непосредственно с обсуж дением проблем завода и нашего коллектива, а с, ор ганизационными недоработ ками, неясными формули ровками некоторых поло жений в Законе о трудовом коллективе, что вызывает произвольные толкования на местах и вынуждает об ращаться людей за разъяс- нения.ми в высокие инстан ции. Вот только один при мер. Кто должен быть пре дседателем СТК? В Законе ответа на этот вопрос нет, трудовой коллектив сам вправе решать кому возг^ лавить совет. Но на Плену ме ВЦСПС была дана реко мендация о нецелесообраз ности совмещения одним лицом должностей дирек тора и председателя СТК или председателя профкома и председателя СТК. Как мне кажется, все-таки в За коне должна быть полная ясность относительно это го. На мой взгляд, нет ни чего предосудительного в том, если СТК возглавит знающий директор (како вым он и обязан быть в силу занимаемого положе ния) и умелый, тактичный руководитель. Решать это должен именно сам коллек тив. Другое дело, что у ди ректора очень большой круг обязанностей и найти вре мя на выполнение обязан ностей председателя СТК трудно. Как видится нам, наш коллектив удачно вы брал председателя. Ведь он в первую очередь должен быть компетентным, сведу щим в делах производства, чтобы это было полезно для общего дела. Все постановления СТК принимаются к обязатель ному исполнению, что по вышает результативность и эффективность производст ва, ускоряет решение со циальных вопросов. В ре- ' зультате,, повышается акти вность, заинтересованность, в делах производства всех членов совета трудового коллектива. Е. ПОДВЯЗКИ Н, заместитель председателя заводского совета трудового коллектива.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz