Сельская новь. 1976 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1976 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

В ы и ж и н К О Г Д А Л У Щ ЕН О НА СЕ Г О Д Н Я ЕНЬ У Ч И Т ЕЛ Я С РЕДИ МНОГИХ во- п росов , решаемых сельск ими Сооетами , важ ное место занимает ор г ан и зат орск ая и р а зъ ­ яснительная работа среди населения по зак уп к ам и з . лишк ов ж и вотн оводч еск ой п родук ции . Имен н о так по- нимает это и сп олк ом Гряз- н о з ск о г о сельсовета, к о ­ торый уж е В два с лиш- ’им раза п еревып олнил г о д о ­ вое задание по зак уп к ам молок а у населения. Рядом с Грязн овск им Соеет ом расп олож ен Па- довск ий сельсовет . Здесь больше ж ителей , больше к оров В личньіх хозяйствахъ а молок а зак уп лен о в три раза мен ьше, г одовое за- дание вып олн ено лишь на 56 п роцен тов . Тольк о бездеят ельн остью и сп олк ома Падо з ск о г о сельсовета и ег о п редсе- дателя А. Д. К ривон осова мож н о объяснить тот фак т, что мн о г и е ж ители села, имею щи е в личных хозяй - ствах к оров , совершен но не уч аствую т в п родаж а молок а г осударству . Так, ж ители улицы Совет ск ой , г де в общей слож ности имеется 84 к оровы , не мо - гут продать излишк и м о л о ­ ка тольк о п отому , что на этом уч астк е нет сборщи к а молок а. Пытаясь к ак .т о оправдеть свою бездеятельность, сек ­ ретарь и сп олк ома Г. В. Торшина г оворит, что она не знала и ей ник то не п одск азал, что надо п р о ­ водить разъясн и тельн ую работ у среди ж ителей се ­ ла по воп р осу п родаж и г осударству излишк ов м о ­ лок а. Меж ду тем ее ж е ру к ой написан проток ол ааседания и сп олк ома от 11 июня 1976 года, в к ото- р о м г оворится, что деп у ­ таты Совета обязаны п р о ­ вести ш и рок ую разъясн и ­ тельн ую работ у среди на- селения о н еобходимости п родаж и г осударству и з ­ лишк ов молок а. Не трудно понять, что заседание и сп олк ома и п ринятое на нем решен ие были по существу ф о р ­ мальными . Ни одни пунк т это г о решен ия не выпол- нен. Д аж е н едост аю щег о сборщи к а молок а, о к ото- р ом мн о г о г оворили на и сп олк оме, до сег о в р еме ­ ни не п одобрали , понз- деялись на начальник а п рои зводст вен н о г о участ ­ к а к олхоза М. Я. Смо льн и ­ к ова, к оторый , по мнению п редссдателя исп олк ома А. Д . К ривоносова, обл- зан это сделоть. Мн ен и е председатоля и сп олк ома по мен ьшей ме- ре странное, Обязан н ость Совета он перек ладываёт на начальник а п рои зводст ­ венног о участк а, у к о т о р о ­ г о своих дел невп роворот . А, Д. К ривон осов ж алуется на п лохую работ у трех имею щи хся сборщи к ов м о ­ лок а, к ак будто восп и ты ­ вать их долж ен к то- то др у г ой . Сборщ и к и молок а даж е не зн вю г толн ом о п ­ лату труда, среди них но ор г ан и зовано сореви ева . ние, не разработаны меры Л УБНОВСКАЯ сред­ няя школ» располо­ жилась иа краю се­ ла, а вокруг нее гаумят листвой, радуют глаз де­ ревья. — Во всем йтом, — говорит директор піколи А, ] | . .Мозгунов, — заслу­ га Пвлна Афанасьевдіча Шипулина. Иван Лфанасьевйч — учитель географии. Почти сорок лет он преподает этот пролмет. — Моняются учащиеся, — говорит И. А. Шнпулин, — с каждым годом возра- стают - требования к нау- чению географии. Поэтому преподавателю теперь уже к пк ак нельзя опираться только на программные знания. Необходимо ис­ кать то, что может расши­ рить крѵ угоэор учащихся, увеличить их интерес к предмету. II оп, заслуженный учи ­ тель школы РСФСР, с ус- пехоч воилошаег все это в л;нзнь. Недаром для многпх учащихся школы любимый продчет — ггогра| )ия. По пнициатшзе н при непо- исполкома А. д. К ризоно. 3 средгтвенном участйи и. А. сов, однако дойственных | Шипулик а ОКОЛО ШКОЛЫ мер к улучх'снию сбора | построои учебкый геогрд- фический комплекс, гда имеется «зеленый кллсс», различные площадки с из- .меріітелыіыми приборами, Любимый предмет ~ географии моральн ой и материальнои заин тересованности . Нек оторое время назад сборщ и к ом молок а р аб о ­ тая, а точнее числился И. С. Еѳ син, п отому что больше пьяк ствовал, чем работая. Ег о освободили и приняли М. М. Ельчани-| нова, но и этот ок азался не лучше. По 10— 20 лит- ров молок а и не к аж дый день собирает он от 80 имею щи хся на ег о участк е к оров . За п ервые 15 дней сен тября сельсоветом за ­ к уплено всег о 5 цен тнеров молок о — по 33 к и ло г р ам ­ ма в день, по 100 грамАЛОв от к оровы, имею щей ся в ли ч ном хозяйство г рэж дан села. Меж ду т см мн ог ие ж и т е ­ ли мог ут сж едн ез н о п р о ­ давать по 5 и болео к ило- г раммов А.ѵ оло^ а. Но к о имея возмож н ости свое ­ времен н о сдать моло ію и з- за плохой работы сб о р ­ щик ов, ж ители села спаи- вают ег о поросятзлА. Это признаот и п редседатель с : не п р и - ) ЗАСЛУЖ ЕННОЕ УВАЖ ЕНИЕ В НОВОД ЕРЕВЕНСКОРІ средн ей шк оле Татьяна Борисовна Бабик ова^ рабо- тает третий г од. За это время молодой педаг ог сниск ала уваж ение и заслу ­ ж енный ааторитет. В шк оле о ней мож н о услышать тольк о лестные отзывы. В к лассах, г де Татьяна Борисовна ведет историю , нет ни одн о г о отстающег о ученик а, В этом заслуг а учителя. Немало часов она п ровела после урок о ѳ со слабыми ученик ами , чтобы п омоч ь им р азо ­ браться ѳ н ѳ понятных во- просах. Уч енице ч етаертог о к лас­ са Тане Ждановой , напри- мер , плохо давалась исто- рия. Преп одаватель заме- тила это и не один раз п о ­ сле урок ов осталась вме- ете с ней, п омог ла девоч к о разобрать непонятную то ­ му, п одг отовиться к оч е ­ р едн ому урок у . Бабик ова старается п ри ­ вить уч ащимся лю бозь к своему к раю . Эт ому спо- собствую т эк ск урси и в ира« еаедч еск ий музей , п оходы по ин тересным и ламят- ным мест ам области , к ото ­ рые она ор г ан и зует в дни шк ольк ых к аник ул и в вы« ходные дни. Сей ч ас Т. Б. Бабик ова сов- мещает две долж н ости — п реп одавателя и старшей пионервож атой . Во времв п еремен вок р у г нее соби ­ раю тся мальчишк и и дев- чонк и, н ап еребой предлаг ая свои задумк и . Татьяна Бо ­ рисовна к аж до г о внима­ тельно выслушаст , а п отом вм ѳ сте с уч ащими ся вопло- щает п редлож ен ия о ж изнь. Сей ч ас у старшей пио- к ервож атой и ее п омощи и - к ов н емало забот. При бли ­ ж ается 59-я г одовщин а Ок ­ тября. Надо тщательно п одг отовиться, ч тобы праз- дник п рошел весело и ин ­ тересно. В. СОЛ Д АТК ИНА, ор г ан и зат ер внеилассной работы Новодеревен ск ой средн ей шк олы. излишк ов молок а нимает. Если г .оротк о г оворить, то вся причина отставания Падов ск о г о ссльск о г о Со з е - та по зак уп к ам молок а у населения к роется в без за ­ ботности п редседателя и , неж елании обремен ять с е - ’ бя хлоп отами о выполнонии ] доведен н о г о заданмя к орр . А. СТЕПАНИЩ ЕВ, «Сельск ой нови». Б О Р Ь Б А Ж У К О в НЫНЕШ НЕМ году вредоносность к олорадск о . г о ж у к а была ниж е прош- лых лет, сниж ение у р ож ай , ности к артофеля по этой причине не доп ущено. Чтобы сни зи ть числен ­ ность ж у к а , уходящег о в зимовк у , необходимо на убран ных п лощадях к ар то . феля растительные остат к и сг рести на к рая поля и ут - ром сж еч ь их, так к ак днем М К О Л О Р А Д С К И М О С Е Н Ь Ю с о в Е т Ы СПЕЦИАЛИСТА ж у к и расп олзаю т ся в лоис. к ах пищи. Надо провести повторный сбор к лубней , а при всп аш . ке зяби под к артофель внести по 7— 8 центнеров на г ек тар амммачной воды. На бур тах семенног о к ар ­ тофеля и В'" - к ар тофелехра. нилищах необходимо про ­ водить ручной сбор и унич - тож ение к олорадск ог о ж у ­ ка. На п риусадебных уч аст - к ах и к оллек тивных о г о - | родах проводить ру ч н ой , сбор жуков^ ,, а т ак ж е убор ­ к у расти тельных остат к ов с последующим их сж и г а- нием. М. ПОПОВА , начальник станции защи ты ра?теиий. маі'Гты холмов, гор... Комплекс солдан руками уч.ащпхся в свободное от запятніі время. На гегод- ііяшнцГі день он сщо но полностью застроен. Пока нет некоторых приборов, недострорн бассейн. Это будет в будущем году. А рядом с географпче- ским комплексоч раекп- нулся школьный дендра- рпй. — Пока у нзс здесь ра- стут только семБдесят ви- дов разлпчных древесных и к устарниковых к ультур, — говорит Иван Афанасье- ВИЧ, — но в будущей году их будет свыше ста. Это додается для того, чтобы привить учащимся любовь к прпродс, труду, научить их ухаяіивать за деревьями. Главную роль педагог отводит тому, что­ бы учліцпесл, изучая ка- і'.эь-пиОудь край нашей страны или почвенные осо- сст іостп лруп іх коптинен- іов, могли наглядно пре.д- ставнть растительность, которая там произрастает, лучше, закрепить пройден­ ный матррпал. Площадка дендрария разбита на квадраты, в центре которого дерево или к уст. Возле каждого вида табличка — спирея - та­ волга, барбарис, ланчат- нпк , яіасмин-чубушник . Красивые, поэтические на- звания, редко встречающп- есл в наших краях. Немало пришлось маль- чишкам и девчоикам вме- стс с преподавателями по­ слать запросов в разные заповеднпки, пока пло­ щадка дендрария не приня­ ла пынсшниГі впд. Шефствуют над депдра- рнем учащиеся 7 «А», г.іе классным руковбдптелем Иван Лфанасьевйч, но уха- ж.ивают за деревцами іі кустарниками все школь­ ники. Сколько любви и привязанности показали девятиклассник Пван Лк- сенов, семиклассник Воло­ дя Кі'знецов, когда за­ кладывали этот удивитель­ ный уголок природы. Эти ребята тянутся к пзі'чениіо предмета, пока- зывают глубокие, прочные знания на уреках, успешно закрепляют их на практп- ке. Глядя на ішх, подтяги­ ваются в учеое іі отстаю- ЩІІР. ...Сейчас на участке дендрария властвует осень, В классах илут занятня, II II, Л. Шипуліін на своем привычном месіе, у клас­ сной доски, на которой ви- сит географическая каита. — Сегодня мы погово-^ рпм о населенни земного шара, — говорит он, об­ ращаясь к учащимся девя- того класса... Мальчишки и девчонки с ннтересом слушают свое­ го преподавателя, а сами мысленно представляют те )толки земли, о которых учитель ведет речь. М. ГОРЬКАЕВ. На снимне: урок ведет П. А. Шипулин. Фото автора. СПАСИБО ЪАМ, МАРИЯ ФЕДОРОВНА! ПРОШ Л О мн о г о лет с тех пор, к ак я училась а шк оле. Но до сих пор к е сг лаж иваю тся в моей памя ­ ти урок и р у сск о г о язык а и литературы тех далек их шк ольк ых дней . Не сг лаж иваю тся потому , что уиила нас по этому п редмет у светлой души человек , п ре ­ к расный п едаг ог Мари я Ф едо р о з н а Болдырева. На к аж дом урок е Мария Федоровна своиА вол- шебкым слоБОм рисовала леред нами бескрайние просторы Родины, заставляя ее любить пламенной, беззазетной любовью. Она учила нас уваж ать гор- дого горьк овск ого человек а, открывала нам соі< ро- венные тайны великого, могучего и прекрасного русск ого языка. Благ одаря умен ию Марии Ф едоровн ы лег к о до н о ­ сить до шк ольник ов изуч аемый материал, для мн в - гих из нас русск ий язык и литература стали на всю ж изнь лю бимыми п редметами . В том, что сама я стала учителем русск ого язык а и литераті^ ры, немалую роль сыграла любимая нами учительница. И сег одня в день праздни к а учителя мн е хочется от всег о сердца ск азать Марии Ф едор о вн е душ ев ­ ное спасибо за все, что сделала она для нас, быв- ших ее ученик ов. Н, Ш ИПУЛ ИНА, учительница р у сск о г о язык а и литературы Ар х -Бор к ов ск ой 8-летней шк олы. Н А З Л О Б У Д Н СШ Л . Т а к п о л и ц ая штата Н ь ю - Г э м п - ш и р р асп р ав и лась с у ч астн и к ам и си д я ­ чей д емо н стр ац и и п р отеста п р оти в п а р у , шен и я техн и к и б езоп асн ости н а строи - тельстпе, со сто я вш ей ся в гор од е Си б р у - ке. Отсутств и с эл емен тар н ы х н о р м о х р ан ы тр у д а н а мн о ги х амер и к ан ск и х п р ед п р и . я ти я х и з - за н еж ел ан и я п р ед п р и н и мате . лей и дти н а д оп олн ительные з атр аты — гл ав н ая п ри ч и н а, и ск лю ч ительн о вы со к о , го у р о в н я тр ав мати зма н а п рои звод стве. Особен н о он вы со к в строител ьн ой п р о ­ мышл ен н о сти , гд е и з к а ж д ы х 100 р аб о . ч и х тр ав мы п о л у ч аю т 19 человек . П е ­ р ед к и тяж елые увеч ья , привод .чщие к и н в али д н о сти и д аж е смерти . Ф от о А П — Т АСС. С ЕНТЯБРЬ С К I I П номеі) стенгазеты «За урбжай» — ор- ган парткома совхоза «Бо- рпкекий» —' довольно ши- » роко освещает трудовую і лінзнь коллектива. Все ' пометенные в ней мате- риалы — на злобу дня. В одной из заметок, напри- мер, расеказывается о по- ложении дел на всцашке занятых паров и зяби. Подвергаются критике ву- ководители отделений име­ ни .Тенина и имени Кали ­ нина, которые не заботят­ ся о своевременной уборке соломы с полей и тем са- мым затяпівают подготовку почвы. В газете критик ует ­ ся также агроном-семено- вод В. П. Буянков, по чьей вине затянулась под­ готовка семяп, предназна- ченных для сева ознмых. Г)Месте с тем газета ак ­ тивно пропагандирует пе­ редовой опыт работы, творческую инициативу. В одной из заметок отмеча- ется, что механизаторы от- дсления имени Кирова в сжатый срок иосеяли ози­ мые на 800 гектарах. Это значительно больше, чем предусматривалось заданіі- ем. Успех во многом обус- ловлеі тем, что занятые на ееве трактористы, дорожи­ ли каждой рабочей минутой, умело пспользовалн вве- ренную технику. Так , А. П. Горелов еже.дяевно засевал на трехсеялочнѳ м агрегате до 50 гектаров. Подчер­ кивается важное значение О б 3 О р с т е н н о й п е ч а т и группового метода раоо- ты. Следует огметить паз- пообразие тематики стенга­ зеты «За урожай». В по- следнем померо привлекает, в частности, вніімапис информация, в которой со­ общается, как в совхозе проходит важная полити­ ческая кампания — под­ писка на газеты п ж урна­ лы. Подчеркивается шш- циатива общественных рас­ пространителей печати 3. Н. Ситниковой, В. А. Немцевой и Л. П. Мурзи­ ной. В одной нз заметок говорится о необходимости благоустройства іорог на территории совхоза. Отмеча- ется, что атому , дс.ту не уделяется должного виима- ния. Резколлегия стенгазеты настойчиво борется за действенность крнтиче- ских выступленнй. Так , были приняты меры по за- метке, в которой критико­ вался агроном - семеновол В. I I . Буянков. Недостатки в работе по подготовке се- мян были устранены. Не осталась без вннмания и заметка о затягнваніш сева озимых в отделениях имени Ленина и .имени Калинина. Она обсуждалась -на расшп-; ренном заседании парткома. I I немалая заслуга газеты в том, что сев в хозлйст- ве был закончен своевре­ менно. Однако не все помещен- ные в газете критические материалы, как говорится, бьют в цель. Взять поме­ тенную в последнем но- мере заметку о недостат- ках в '' животноводстве. В ней приводятся красноре- чивые цифры и факты. Например, говорится о том, что за восемь месяцев в совхозе получено молокз Почти на три тысячи цент­ неров меньше, чем преду­ сматривалось заданием. Себестоимость центнера мо­ лока составляет 32 рубля 60 копеек. Валовой привес откормочноте поголовья оказался вдвое меньше на- меченного. По вот почему так произошло и кто кон­ кретно шшовен в назпан- ных иедостатках, в замотке не говорится. Словом, пет в ней остроты, пелеустрем- ленности. Не всегда газета опе­ ративна. Например, около 20 дней на полях совхоза и.іет вспашка зяби. Однако об этом нп строчки. А вель, по словам редактора Н. И. Замятина, одна из колонок в газете кажлую недолю обновляется. Почему же в номере не освещен олин из самых з.лободііевных сен- чае вопросов? В. ГЛАДКИХ. В Л И П ЕЦ К О М област ­ ной драмати ч еск ой театре начинается новый, 56-й театральный се- зон .р ..приподпя^ ом н^ стро- ении, в' ''творчеЬк ой взволйо- ванност іі, в Напряж ённбм рнтме репетиций проступа- ет праздничное слово — от- к рытие. Примечательно, что слово это прозвучало н в к оние мин увшег о сезона, в мае, к ог да в Мраморн ой зале театра первые зрители эк спериментальной малой сцены познак омились с двумя внеплановымн рабо ­ тами к оллек тива; драмати ­ ческ ой к омпозицней «Стро ­ ки любви» по новеллам И. А. Бун ин а ( ру к оводи ­ тель п остановк и — г лав ­ ный реж иссер театра Е. Ми н ск и й ) и поэтическ нм вечером «Я работаю огнем», посвященным творчеству ве­ ли к ог о испанск ог о поэта Ф. Г. Л ор к и ( реж иссер Б. Голубиц к ий ) . Прошедший сезон наиес на к ар ту г астролей нашег о театра новые творческ ие маршруты . Свое 53-лстие к оллек тив театра встрстил в Нальчик е, столи і іе Кабар- днно-Балк армм, Театраль ­ ная Пенза порадовала нас теплым приемом, аншлаг а ­ ми, др уж еск ими встречами на заводах. в к олхозах . Га ­ строли были насыщенными и успешными . Но к ак бы ни были интересны даль- ние маршруты , всег да тянет домой. По традмцин наш театр отк рывает сезон п рог рамм- ным спек так лем большог о обшественног о звучания. 5 ок тября снова выйдут на сцену г ерои драматическ ой повести ленин г радск ог о пи ­ сателя Е. Воеводина « Заяв - .ченис за две неделіі» ( рс- ж нссер Е. Ми н ск и й ) . Этим сп ек так лем театр про- долж ает нсследованне те ­ мы труда, рабочег о к ласса, Человек а и его Дела. Сп ек так ль вовлек ает зри ­ теля в к ру г волн ующи х нравственных проблем эпо- Т Е А Т Р ПОДНИМАЕТ 3 А Н А В Е С хи научно- техническ ой ре- волюции. В центре его — судьбы современиых рабо- чих, их ж изненные познции и те едцнальные и психоло- гическ ие сдвиг и , к оторые происходят в рабочем к ол- лек тиве. 6—7 ок тября премьера траг едии замечательиог о ис­ панск ог о поэта Федерик о Гарсиа Л ор к и « Д ои Бернар ­ ды Альбы» ( реж иссер Б. Голубиц к ий ) . Сорок лет назад, 19 ию ­ ня 1936 г ода, п оэт прочитал эт у свою последнюю пьесу друзьям. В ней он предск а- зал траг сдию Испаним, су ­ дьбу родног о народа, свою судьбу . Через два месяца на рассвете 20 ав г уста 1936 г ода Ф. Г. Л ор к а был зверск и замучен фашистами . Имя поэта впервые появ ­ ляется на афише Л ипецк о- го театра. Мног о, очень мног о предсто ііт сделать нашему театру в новом сезонс. Театр по-п реж нему привле- к аю т проблемы нравствен ­ ные, волн ую т процессы ста- новления человек а, духов - ного совершенствования. Своими сп ек так лями театр борется за высок ую духовность против потре- бительск ог о существования, утверж дает к расот у души нашег о современник а. К ол ­ лек тив г отовится уч аство ­ вать во Бсесою зном фестн- вале драматур г н и и теат ­ ральнаг о и ск усства наро- дов СССР к 60-лстню Вели ­ к ог о Ок тября . Этой зн аме ­ нательной дате в ж изни страны театр п освятил но ­ вое прочтение одной из первых пьес « К расн ая правда» . Пь'еса воск решает г ероическ ие страницы г р аж ­ данск ой войны. Эт о будет спек так ль о К расной прав- де Велик ог о Ок тября . за к оторую слож или свои г о ­ ловы лучшие сыны Отчизны и среди них — автор пьесы Алек сан др Вермишев, з аму ­ ченный белог вардейцамн при обороне Ельца. Зрелость театральног о к оллек тива болес всего проявляется в сп ек так лях к лассическ ог о репертуара. Поч ти через сорок лет на липецк ой сцене снова будет поставлена беесмертная к о- медия «Собак а на сене» блестящег о испанск ог о дра ­ мат ур г а эпохи Возрож де- ния Л опе де Вега. Театр обратился к драма- тур г ии А.М . Горьк ог о. Ем ­ к ая, мног ослойная пьеса «Дети солнца» , пронизанная страстной г орьк овск ой мы ­ слью о человек е, отк рывает сег одня новые г рани со- прик основення с нашей современной ж изнью . Н о ­ вые работы увидят зрители и на малой сцене. И, к ак преж де, реж иссе ­ ры и ак теры ож и даю т инте- ресных встреч со зри теля ­ ми, взволнованных споров и размышлениГі о спек так лях , Театр при г лашает на спек ­ так ли новог о сезонаI О. Н ЕСТ ЕРО ВА , пом. г лавног о реж иссера Л ип ец к ог о драмтеатра ОД ЗЕРНО БЕРЁЖЕТ г одп я Д ен ь учителя» . 14.00 — К о іш ер т масте- ров иск усств . 14.45 — Чсм іп іоц ат СССР по хок к ею . «Сп артак » — СК А ( Л ен и н г рад) . 2-й и 3-н периоды. 16.15 — « К н иж н ая лавк а» . 17.00 — «Меж дун ар одн ая ла- норама». 17.30 — П р о ­ г рамма мультфильмов. 18 00 — Новости . 18.15 — « К луб к иноп утешест - виГі». 19.1.5 — Песнн советск их к омп ози торов в иеполненин Э. Хиля. 19.3,5 — «На .экране к и- орк естра нм. В. Ан дрее ­ ва Л ен и н г радск о г о теле- видеиия п радио. 12.00 — «Мамин а шк ола» , 12.30 — «Подви г » . 13.15 — «Наш адрсс — Со- ветск ий Союэ» . 14.00 — Чемп и он ат СССР по х о к ­ кею. «Сп артак » — СК А ( Л ен и н г рад ) . 1-й пери- од. 14.35 — «Здоровье» . 15.05 — «Ребята настоя- шие». 15.45 — «В мнрс ж ивотных» . 16.45 — Вл. Дыхови ч ный , М . Сло- бо.чской — «Ж е н с к и й монастырь» . Сп ек т ак ль 4 О К Т ЯБ РЯ Первая п рог рамма 10.00 — «Очевндное-не- вероятное» . 11.00 — « К лу б к ннопутсшествш' і» . 14.00 Про г рамма лок . фнльмов. 14.40 — «.Ѵ \ы зиак омимс. і с природой». 15.00 — «Основы совет- ск ог о зак он одательст ­ ва». 15.30 — С. Мн хал - к ов — «В музее В. Ч. Ленина» . 16.00 — Фильм —дстям. «Юн г а со ш х у ­ ны «К олумб» . Хул. фильм. 17.15 — «Ребята настоящне» . 18,00 — тню Государствен н ог о ак адемич еск ог о снмфѳ - ннческ ог о • орк естра СССР. Концерт . Четвертая п рог рамма 18.30 — «При X о л и, ск азк а! » . 19.00 — «.Му ­ зык альный к носк » . 19.30 — Чемп ион ат СССР по футболу . «Сп артак » (,Ѵ 4о- с к в а) — « Д и н а м о » ( .Мннск ) . В порерыве ( 20.15 )— «Спок ойной н о ­ чи, малыши ! » . 21,15 — М. Равель — «Болеро». Фн льм к онцерт. 21.30 — «Страницы псторнч ѳ ск их шественник н и нсследо- вателп». С. Крашеннн - к ов. 1'5.25 — « Иг р аст ор- к естр н ародных ішетру - ментов», 15.15— «Ст ран и ­ цы псторіш» . «В дрсн- нем Кневе». 16.25 — «Наш сад». 16.55 — «Объек тнв» , 17.25 — «Ок тябрьск ая вахта к омсомола» . ■ 17.35 — «Творчество іопых». 18.00 • Новости . 18.15 — Ст и ­ хи С. Марш ак а чмтаст народный артнет РСФ СР Н. Осенев, 18.30 — Иг - рает Государственный седатель защ і іт и л дне- серташію» . Нау ч н о - п о ­ п улярный фнльм. 19.15 — « Сл у ж у Совет ск ому Сою зу і» . 20.15 — «Сп о ­ к ойной ночи, малышп і» . 20.30 — « .М у зы к ал ь н а я ж изнь» . Тел. ' ж урнал. 31.30 — «Поздний ре- бенок ». Тел. хул. фнльм Наш адрес; 398037, г. Л ипецк , опытная стан- ция, здание рай и сп ол ­ к ома. 4-й этаж . 'УУУУУУУУУУУ. * УУ.УХ 1 И СК У ССТ В ЕН Н Ы Й хо . лод, ок азывается, мож н о использовать для хране- ния зерна в элсваторах . Так и с опыты проводились в К раснодлрек ом к рас и Тульск ой области . Они до . к азали , что иск усственное охлаж дение зерна обеспе- чиваст сю п родолж и тель. ную сохран ность в хоро- шем состоянин . На Новомоск овск ой ба- зс хлебоп родук тов Туль ­ ск ой ■ области соор уж е ­ на передвиж ная фреоновая холодильная установк а, к оторая наг нетает я »ер- нов ѵ ю насып ь волдух тем. пературон млюс 5—8 гра- дусов. Пшеница постепен ­ но охлаж дается до 9— 10 г радусов , что позволяет храни ть се 6—7 лет без сп ециалы іых оздоровитель- ных мероприятий . Ст ой , мость охлаж дения тонны зерна на один дус составляет всего 0.5 к опейк іі. Условный эк оно . мическ ий эффск т от приме- нения холодилы іой новк и дости г аст тысяч рублей в год. одной гра- уст а. 20— 28 Усп ешно используется охлаж дение и при хранс- нні! зерна риса. Па Сл а . вян ск ом и К расн оармей ­ ск ой элсваторах К расн о , ларск ог о к рая рисовое зер. но о хлаж даю т до 12— 15 г радусов . Так ой реж им обсспеч іівает сниж ение влаж ности зерна на п олто. ра-два процента н н ск лю . чает необходимость доп ол . нителышн сушк и . При этом полностью сохраняется ис­ ходное к ачество зерна, со . к рашаю тся потери сухой массы и расходы на хране- нне, Н. БОЙК О . ( В Д Н Х С С С Р - Т А С С ) . Рвдак тор М. КУРБАТОВ. А Э 61641 Тнпог рафна издательства «Л енинск ое знамя» . Л ип ец к , К оммун альн ая пл., 44.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz