Сельская новь. 1976 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1976 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

З а н о в ы е у е п е ж и в у ч е б е и т р у д е ! С е г о д н я н а ч и н а е т е в о ю р а б о т у а в г у с т о в с к о е е о в св і , а н и с у ч и т е л е й Нын ешн ю ю ж атв у хлебов у ч ащи й сч Ил ьи н ск ой средней шк олы Вл ад и ми р Мещер я к ов встретил на мос- ти к с к омбай н а СК - 4 . Н а сч ету шк ольн и к а свыше д ѳ у х тысяч центнеров зерна. Л всего за нын ешнюю у бороч н ую страд у к о.ч сомолсц решил выд ать из бун к ера к омбай н а 5 тысяч центнеров зерна. Н А С Н И М К Е : В л а з і м н р іНедаеря к ов . Ф о т о Е. Сй м о х я а л о в а . Д о л г у ч и т е л я Б л и з и т с я н ач ало н о в о г о у ч е б н о г о г о д а 9 ш к о л а х . Ег о о с о б е н н о с т и з а к л ю ч аю т ся в т о м , ч то он б у д ѳ т п р о х о д и т ь п о д з н а к о м б о р ь б ы за вы - п о л н е н и е и с т о р и ч е с к и х р еш е н и й X X V с ъ е з д а К П СС п о н а р о д н о м у о б р а з о в а - н и ю . В п р и н я т ы х с ъ о з д о м « Осн о в н ы х на- ; • .равленияx р а з в и т и я н е р о д н о г о х о з я й ­ ст ва СССР на 1976— 1980 г г .» н ам е ч е н о о с у щ е с т в и т ь д а л ь н е й ш о е р а з в и т м е н е ­ р о д н о г о о б р а з о в а н и я в со о т в е т ст в и и с т р е б о в а н и я м и н а у ч н о - т е х н и ч е с к о г о п р о ­ г р е с с а и з а д а ч а м и п о в ы ш е н и я к у л ь т у р - н о - т е х н и ч е с к о г о и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о - г о у р о в н я т р у д я щ и х с я . Ра б о т н и к и п р о с в ещ е н и я и о б щ е с т ­ в е н н о ст ь р ай о н а , в ы п о л н я я р еш е н и я X X V съезД 'З К П СС п о д а л ь н е й ш е м у со - в е р ш е н с т в о в а н и ю с р е д н е г о о б р а з о в а ­ н ия , в з я л и н а се б я в ы с о к и е со ц и а л и ст и - ч е с к н е о б я з а т е л ь с т в а : в в е ст и в с т р о й к н о в о м у у ч е б н о м у г о д у 928 у ч е н и ч е с к и х м е ст , з а в е р ш и т ь к ап и т ал ь н ы й р е м о ч т ш к о л к 1 ав г у ст а , п о с т р о и т ь и в ы д ел и т ь у ч и т е л я м 14 к в а р т и р , в ы п о л н и т ь За к о н о в о с ь м и л е т н е м в с е о б у ч е , п о л н о с т ь ю о х в а т и т ь в ы п у с к н и к о в 8 - х к л а ссо в ср е д - н и м о б р а з о в а н и е м , о б е с п е ч и в п р и э т о м в е д у щ у ю р о л ь с р е д н е й ш к о л ы . •У с и л и е м р у к о в о д и т е л е й ш к о л и п е да - г о г и ч е с к и х к о л л е к т и в о в , с п о м о щ ь ю х о з я й ст в , п а р т и й н ы х и о б щ е с т в е н н ы х о р г а н и з а ц и й м н о г и е п у н к т ы о б я эа - т ел ь ст в у с п еш н о в ы п о л н е н ы . В у к а з а н ­ н ы й с р о к п р о и з в е д е н р е м о н т ш к о л , к н о в о м у у ч е б н о м у г о д у в ст у п я т в ст р о й И л ь и н с к а я и П о д г о р е н с к а я с р е д н и е ш к о л ы н а 464 м е с т а к аж д а я . Реш е н во - п р о с с в ы д е л е н и е м к в а р т и р д л я у ч и т е ­ лей . В со о т в е т ст в и и с о б я з а т е л ь с т в а м и н а ­ ш и ш к о л ы д о л ж н ы у в е л и ч и т ь ся н а 50 к а- б и н е т о в , о б о р у д о в а н н ы х т е х ср е д с т в а - м и . М н о г и е д и р е к т о р а ш к о л и у ч и т е л я с д у ш о й о т н е сл и сь к э т о м у д е л у . Так , в П р у ж и н с к о й с р е д н е й ш к о л з о б о р у д о - ван в е л и к о л е п н ы й а в т о м а т и з и р о в а н н ы й и х о р о ш о о с н ащ е н н ы й т е х н и ч е с к и м и с р е д с т в а м и к а б и н е т фи зи г . и , сд е л а н ы т а к ж е к а б и н е т ы х и ми и , б и о л о г и и , и ст о - р и и . Д в а к а б и н е т а в н а ч ал а и ю н я в о ­ ш л и в с т р о й в Се н ц о в с к о й с р е д н е й ш к о л е , д в а к а б и н е т а — м а т е м а т и к и и е с т е с т в о з к а н и я — сд е л а н ы в П а д о в с к о й в о с ь м и л е т н е й ш к о л е и т. д . Еж е г о д н о ш к о л ы р а й о н а п о п о л н я ю т ­ ся у ч е б н о - н а г л я д н ы м и п о с о б и я м и и т е х ­ н и ч е с к и м и с р е д с т в а м и о б у ч е н и я . За п е- р и о д с 1 и ю н я 1975 г о д а п о 1 и ю н я 1976 г о д а п р и о б р е т е н о у ч е б н о г о о б о р у - д о в а н и я на сум, -лу 36438 р у б л е й . Н а р я д у с у к р е п л е н и е м м а т е р и а л ь н о й б а з ы , е ст ь д о с т и ж е н и я в п о в ы ш е н и и у с- п е в а е м о с т и и к а ч е ст в а з н ан и й у ч а щ и х ­ ся . Д о с т а т о ч н о ск а з а т ь , ч то и з г о д а в г о д ст а н о в и т ся в се м е н ь ш е р е б я т , н е у св а и в аю щ и х ш к о л ь н у ю п р о г р а м м у . Так , в 1975— 1976 у ч е б н о м г о д у у сп е в а е - м о с т ь п о р а й о н у со ст а в и л а 99,5 п р о ц е н ­ та, ч т о н а 0,1 п р о ц е н т а в ы ш е п о ср ав - н е н и ю с п р о ш л ы м г о д о м . Т в о р ч е с к и р а б о т аю т к о л л е к т и в ы м н о - г и х ш к о л . У с п е в а ю т в се у ч ащ и е с я в К у з ь м и н о - О т ѳ е р ж с к о й , П р у ж и н с к о й с р е д н и х ш к о л а х и в 15 в о сь м и л е т н и х . В в о п р о с е п о в ы ш е н и я у с п е а а е м о с т и и к а ч е ст в а з н а н и й у ч ащ и х ся б о л ь ш о г о у в аж е н и я з а сл у ж и в а е т т р у д н аш и х за- сл у ж е н н ы х у ч и т е л е й РСФ СР ( и х у н ас 8) , о т л и ч н и к о в п р о св ещ е н и я ( их — 75) и р я д о в ы х у ч и т е лей , к о т о р ы е о т д аю т д е т я м в се си лы и з н ан и я . А н а л и з и р у я и т о г и п р о ш л о г о у ч е б н о ­ г о г о да , м ы п р и ш л и к в ы в о д у , ч то у н ас е щ е ест ь м н о г о н е р еш е н н ы х п р о б - л ем , н ад к о т о р ы м и н а д о р аб о т а т ь . П е д а г о г и ч а с к и е к о л л е к т и в ы Веш ал о в - ск о й . К р у т о г о р с к о й , Ч а с т о д у б р а в с к о й с р е д н и х ш к о л , Ва си л ь е в с к о й , И в о в с к о й , Т р о и ц к о й в о сь м и л е т н и х , Н и к о л ь с к о й н а ч ал ь н о й ш к о л д а л и у с п е в а е м с с т ь н и ­ ж е р а й о н н о й . Не у ст р а и в а е т н ас и к о ­ л и ч е ст в о д е т ей , у с п е в аю щ и х н а «4» и «5». О с о б е н н о п л о х о р а б о т аю т со с л а ­ б ы м и д е т ь м и в Веш а л о з с к о й , Л е н и н ­ с к о й с р е д н и х ш к о л а х , Ва р в а р и н с к о й , Хо р о ш е в с к о й в о сь м и л е т н и х , в Н и к о л ь ­ с к о й н а ч ал ь н о й ш к о л е . Зд е с ь п р е о б л а ­ д а ю щ е й о ц е н к о й я в л я е т ся « т р о й к а» . В ч е м ж е п р и ч и н а? П р е ж д е в се г о , в н и з к о м у р о в н е п р е п о д а в а н и я у ч е б н ы х п р е д м е т о в , в п л о х о й п о д г о т о в к е у ч и т е ­ лей к у р о к а м . Б о л ьш о е м е с т о на у р о - к ах о т в о д и т ся м е х а н и ч е с к о м у з а п о м и н а - н и ю , ш к о л ь н и к и п л о х о о б у ч а ю т с я п р и - е м а м са м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы . З н а ч и ­ т ел ь н ая ч аст ь у ч и т е л е й з а н и ж а е т т р е - б о в а н и я к з н а н и я м у ч ащ и х ся , д о в о л ь ­ ст в у е т ся п р и м и т и в н ы м и о т в е т ам и . Н а у ч н о - т е х н и ч е с к а я р е в о л ю ц и я , з а д а ­ чи д е с я т о й п я т и ле т к и п р е д ь я в л я ю т н о ­ в ы е т р е б о в а н и я к к а д р а м , о с о б е н н о к м о л о д ы м т р у ж е н и к а м с е л ь с к о г о х о з я й ­ ства. Важ н о в о сп и т а т ь у ш к о л ь н и к о в и н т е- р е с к с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы м п р о ф е с - си я м , а д л я э т о г о н у ж н а со в м е ст н а я , ц е л е н а п р а в л е н н а я р а б о т а ш к о л ы , к о л ­ х о з а , со в х о з а , сем ь и , о б щ е с т в е н н ы х о р ­ г ан и з ац и й . П р и м е р о м м о ж ѳ т сл у ж и т ь Н о в о д е р е в е н с к а я ср е д н я я ш к о л а и со в - х о з « К р а сн ы й к о л о с» . В а п р е п е 1976 г о д э в ы п у с к н и к и эт о й ш к о л ы р еш и л и о ст а т ь ся р а б о т а т ь в р о д н о м сел е . П о - ч и н н о Ео д е р е в о н с к и х ш к о л ь н и к о в п о д ­ д е р ж а л и м н о г и е в ы п у с к н и к и сре.цн и х ш к о л р а й о н а . В т о ж е в р е м я н ад о п р и з н а т ь , ч то т р у д о в о е в о сп и т а н и е ш к о л ь н и к о в п о к а е щ е н е о т в е ч а е т т р е б о в а н и я м д н я . 0 6 э т о м г о в о р и т т о т фак т , ч т о п о д в ли ян и - е м ш к о л ы п р о ф е с с и ю в ы б и р а е т ли ш ь п я т ы й е е в ь ; п у ск н и к . В т о ж е в р е м я ч е т в е р о и з п я т и и м е ю т см у т н о е п р е д - ст аал е н и и о т о м , ч е м о н и ) у д у т з а н и ­ м а т ь ся п о сл о о к о н ч а н и я ш к о лы . П е д а г о г и ч е с к и м к о л л е к т и в ам , о п и р а ­ я сь на о б щ е с т в е н н о с т ь , н е о б х о д и м о у си л и т ь п р о ф о р и е н т а ц и ю ш к о л ь н и к о в , р аст и т ь н а с т о ящ и х п а т р и о т о в с в о е г о села , к о л х о з а , сов : } оза. Со в е р ш е н с т в о о а н и е у ч е б н о - в о сп и - т а т е л ь н о г о п р о ц е с с а , п о в ы ш е н и е к а ч е ­ ст ва о б у ч е н и я ш к о л ь н и к о в — о сн о в а в се й н аш ей р а б о т ы , к лг ач к р еш е н и ю г лав н ы я п р о б л е м н е р о д н о г о о б р а з о в а ­ н и я . Н е т с о м н е н и й в т о м , ч то п е д а г о г и ч е - с к и е к о л л е к т и в ы ш к о л н аш 'ег о р ай о н а , в о о д у ш е в л е н н ы е и с т о р и ч е с к и м и р еш е - н и я м и X X V с ъ е з д а К П СС, у с п еш н о сп р а в я т ся с п о с т а в л е н н ы м и п е р е д н и м и з а д а ч ам и . П. СУМ И Н , запедующ ий районо. Д О Р О Г О Й о т ц о в ВОТ УЖ Е н е с к о л ь к о л е т 6 П р у ж и н ­ ск о й ср е д н е й ш к о л е р а б о т а е т к р у ж о к п о и з у ч е н и ю т р а к т о р а , к о м б а й н а . Ре ­ бя т а п р и о б р е т а ю т з д е с ь т е о р е т и ч е с к и е з н ан и я , а п р а к т и к у п р о х о д я т з р о д н о м к о л х о з е и м е н и К а р л а М а р к с а . М н о г и е и з н и х в о в р е м я к ан и к у л р а б о т аю т в ме - ст е со св о и м и о т ц а м и - м е х а н и з а т о р а м и . Н а п р и м е р , Се р г е й Л я л я к и н н а с к о л ь ­ к о се з о н о в бы л ш т у р в а л ь н ы м у св о е г о о т ц а , к о м б а й н е р а Н. Ф . Л яляг г ина, х о ­ р о ш о о в л а д е л т е х н и к о й , м е т о д о м у б о р ­ к и и сей ч а с с а м о с т о я т е л ь н о в о д и т к о м - бай н . А ш т у р в а л ь н ы м у н е г о о д н о - к л а ссн и к Н. Д е г т я р е в . У ч ащ и й ся 10 к л а сса Се р г е й Гу л е в с к н й 3 ш к о л е п о л у ч и л п р о ф е с с и ю т р а к т о р и ­ ста. В эт и л е т н и е к а н и к у л ы он с а м о ­ с т о я т е л ь н о р а б о т а е т н а т р а к т о р е . Вм е - ст е с н и м т р у д я т ся в к о л х о з е е г о о д н о ­ к л а ссн и к и Н и к о л а й М а к л а к о в , в л а д и ­ м и р И г н а т ь е в и м н о г и е д р у г и е . — Х о р о ш и е и з н и х п о л у ч а т ся м е х а н и ­ з а т о р ы , — г о в о р и т п р е д се д а т е л ь к о л ­ х о з а А . А. Б о л д ы р е в . — Все о н и п ош л и д о р о г о й св о и х о т ц о в , а эт о зн ач и т , ч то о н и лю б я т х л е б о р о б с к у ю п р о ф е с с и ю . А. ПЕТРОВ. В Ы Б О Р П Р О Ф Е С С И И Н А С Н И М К Е : ( сл ев а н ап р аво ) уч а- .Милованова, Н и н а Долошеев а и Ал ек - щиеся Бол ьшек у зьми н ск ой шк олы Н ад я сан д р Гр ебенщи к о в н а убор к е ранней Астр ах ан ц ев а , Л ю б а Вал я ев а, Мар и н к ап у сты в совхозе «Лип ецк ий» . Н .Ѵ ВСЕ.Х этапа.ч развития нашей страны партия и правительство удслялн и уделяют большое вни.чание трудовому воспиташію под- растающего поколения. П Отчетпом док.таде XXV съезду КПСС Генеральный секретарь ПК КПСС Л. П. Брежнев сказал, что к ом­ мунистическое воспитание предполагает по-стоя-нное совершенствоваііне системы народного образования и профессионалыіой подго­ товки. Это особенно вадкіто сейчас, в условиях научно- технической револющіи. .Мсняют сблпк наши де­ ревни и села, колхозы и сов­ хозы пополняются новей- шей техникой, которая требуст бережного и гра- мотного отношения к себе Как им будет сельское хо­ зяйство завтра? Сколько х.теба, молока, мяса по- лучит наша Родина? Все .что зависнт от тех, ктсі будет стоять за штурвалом комбайна, управлять трак - тором, обслулсіівать живот- новодческие фермы, т. е. от тех, кто сегодня при- шел в колхозы н совхозы. Свндетрльством постоян ­ ной заботы партии о мо- лодых труж еннк ах села является привстствие Ге- иррального секретаря ПК КПСС Л. И. Брежнева вы- пускнИ'Кам средних школ Костромской области, изъя- вившич яселание работать в ссльскох< кзяйственном производстве. Оно вызвало горяч-нй откѵ тик у молоде­ жи. Педагогическне ко'ллек- тивы школ наш его района , совм е стко с партийными, совстскими, комсомольски­ ми и профсоюзными орга- пизацііячи, руководит еля­ ми хозяйс тв, накопили оп- р еделенііый- опы т ио про- ф есснональной орисн тадии учащихся. Ва:кная роль в пробула ении нн т ерсса к профессии ггринадлеж ит кружкам и Факультативам. В школах организованы и работают кружки юннатов, полрво.дод, овош езод ов, ж и- вотноволов. а такясс Фа- к ѵ льтатпвы по и.зу чепию оспо в животнозодства и ГРЛЬХОЗТОХНИКИ. Ежегодно проводятся к онк урсы на лучшего юно- го пахаря н мастера,,мОШри- ного дорння. В зтр) і году учащиеся, занявшие діррвыс места в раГшнных к онк ур- сах, стали призерами и п областных соревнованиях. Это Тая Карпулек к о — ученица Боцик ской средней школы, Лариса Красных — ученица Ильинской средней школы. Работа на учебно-опыт- пых участк ях углубляет знания школьников. полу­ ченные на уроках. .Ѵ чаіцие- ся на прак тике знакомятся с основами сельского хозяй ­ ства. Выращивая пшеницу или рожь, к ук урузу или сахарную свеклу, шк оль­ ник и приобретают трудовые навыки. Чувство глубожото удовлетворения нсиытыва- ют они, когда осенью, со­ бирая урожай, видят ре­ зультаты своего тфуда. На учебно-опытном ужа- стке Новодеревенской средней школы учащиеся под руководством ,3. Ду­ ханиной испытали шесть сортои ячменя по заданию ученых Липецкой опытной станции, поставили шесть опытов по заданию специа- лне-тов совхоза «Красныіі колос». Результаты опытов обобщены, лучшие нахо- дят свое примененис в ссльском хозяйстве. Такая зсе работа прово­ дится в Ильинской. Сыр ­ ной. Лубновской, Ленин ­ ской и других школах. Хорошей школой трудово­ го обучения н воспитания являются ученические про­ изводственные бригады. Ес­ ли р.диьше они прово.дил'и опыты в основном с учеб­ ной .це.^ іыо, .для подтБСр.я:- дения троретического и в у чения . бцологии, то , сейчас тематика опытнической ра­ боты тосно связана с к он ­ кретными потребностями колхозо-в и совхрзов. в систему <работы по профориеитации включены встречи с ветеранами тру ­ да, пере.довиками сельско- хозяйственного производст ­ ва, руководителями и спе- циалистами колхозов и соп- хозов. І ’ ег улярными стали встречи учеников Сырской средней школы с пере.дови- к аии и специалііста Аіи кол­ хоза «,о0 лет Октября». Частые гости у ребят рук о ­ водители хозяйства. Герой Социалистического Труда доярка Мария Егоровна Мохова, бывшая ученица этой школы, а сегодня од­ на из луиших дойрок райо­ на — Юлия Мешкова. На протяжении миогих лет в школах района осу ­ ществляется подготовка трактористов - машиннстов третьего класса. Только за ціюледние пять лет подго- тошіено более 1200 ме.ха- ншдадчфов. В 1070 шду удсм'товерения д'ракториста- машиниста получили 321 человек, из них БО деву- шек . Освоив в школе сель­ скохозяйственную профес­ сию, многие выпуск ник и остаются работать в хозян- ствах. Шесть юношей и деву- шек , окончяп Сенповск ую среднюю школу, работают в .ддешном совхозе. Среди них Юрий Пелепейко. 15 то- чение пяти лет он помогал ро.дителям убирать хлеба. Сейчас ІОрий работает иа комбайне самостоятельно. •Многие школы района ста.ти хорошей базой под­ готовки- молодых кадров сельскохозяйствениогп про­ изводства. Ио. в проаііессио- нальной ориентапііи уча- іідихся есть еще много но- .достатков, нер< чврнных воп- росов. Только ; ітим можно обдіяснить, что ни одни нынешний выпуск ник Ве- шаловской с.ре.дней ілк-олы, например, не .остался рабо­ тать в совхозе- В ряде хозяйств недоста­ точно внимательно отно­ сятся к моло.дежи, іастав- шейся работать в селе, не со,чдают ей нормальных условиіі для тру.да, учебы и отдыха, что также не едіо- собствует закреплению мо­ лодых кадров. Профессиональная ори- ентация школьников. заб<з- та о молодой пополнении тдіужеников села — зада­ ча большой государствен ­ ной важности, ,дело всех и каждев-о. П. ИВ А НОВ А, дирентор станции юных натуралистов. р у к а м и Свыше ста иальчишек и девчонок , членов уче- ничсск сй производственной бригады Лубновской II средней школы, трудились нынешним летом на при- ^ II школьном участке. Учащиеся выращивали нарто- ІІ фель, лук , к апусту, кабачки, столовую и кормовую » Н свеклу, другие сельскохозяйственные к ультуры. » « Особое старание и трудолюбие при этом прояви- » « ли Иван Калганов, Николай Подмарьков, Маргарита ^ ' Жданова, Наташа Калганова, Владимир Луторев. Они в свободное от учебы время приходили на планта- (( II ции, чтобы прополоть посевы от сорняков, полить I I водой, выровнять грядки. )1 и Сейчас на пришкольном участке идет уборка і II овощей. Предпр,ияі5ця,,общественного питания зак у- ^ пили уже свышбцодной тонны к апусты, несколько » « десятков килогра> імов лука, моркови, выращенных » '< руками школьников. ,, На вырученные деньги от продажи овощей, ІІ « иоторых будет не менее трех тысяч рублей, уча- )і щиеся совершат туристичесние поеэдки по городан. страны, эиск урсии по интересный мсстам. )> А МПЧГѴ ЫПП II II II II II II II II А. МОЗГУ НОВ, дирек тор Лубновской средней школы. З н а н и я Д Л Я д е л а Более ста выпуск ник ов школ района решили пой- I I ти трудиться в колхозы, совхозы, на сельекие строй-- ; | и г II 9 ки. Х о р о ш о о т д о х н у л и П К ) и о ст а н у т ся в п ам я т и А н д р е я О л е й н и к о в а , ) / I | Г В фм# I I ВТ I Я н Вали Гр и ш и н о й , Вал ер ы Еп ан еч к и и а , Вали М и т р я х и н о й I I Около шестасот сельск их маяьчишек и девчонок « I/ прйдут 1 сентября в девятые к лассы, четыреста „ II будут повышать свои знания в институтах и техни- « II к умах. ‘ « ^ А ВОТ Пет)) Банных, Владимир Королько-в и Юрий ц « Пешкия недавно получили комсомольские путевк и Ц К на учебу в Част-одуоравское сельское профессио- К ^ нально-техническое училище 4, где они будут II ц овладсвагь специальностями механи.заторов и пче- гі I I ловодо-в. А. ИВА НОВ, " II II II II II Е С Т Ь Л Ю Д И , д л я к о т о - р ы х лю б и м а я р а б о т а — с.мысл всей ж и з н и . О д н а и з - т а к н х — с т а р ш а я п и он ер - в о ж а т а я И л ь и н с к о й ср е д ­ н ей ш к о л ы Зо я Ва си л ь е в н а Сл е п н е в а . Пос. п е о к о н ч а н и я ш к о лы о н а у ч и л а сь в т е х н и ч е ск о м у ч и л и щ е , п о т о м р а б о т а л а н а з а в о д е . Т а м ее н а з н а ч и ­ ли в о ж а т ы м п р о н з в о д с т в е и - н и к о и в о д н у и з л н п е ц к и х ш к о л . И ВОТ т о г д а у Сл е п - и ев ой р о д и л о сь ж е л а н и е б ы т ь п о б л и ж е в э т н м мал ь - ч и ш к а м и д е в ч о н к ам , о н а п о с т у п а е т в Л и п е ц к и й п е ­ д а г о г и ч е с к и й и н ст и т у т . П о с л с о к о н ч а н и я и н с т и т у ­ т а п р и ш л а в И л ь и н с к у ю ср е д н ю ю ш к о л у , г д с к о г д а - т о у ч и л а сь . О б о ш л а к л а ссы , в с т р с т и л а сь с п р е п о д а в а т е ­ л я м и . В рай он н о .м о т деле н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я ее н а п р а в и л и в э т у ш к о л у с т а р ш е й п и о н е р в о ж а т о й . С т о г о в р емен и п р ош л о п я т ь лет . « Эн ер г и ч н ая , а к ­ т и в н а я , н а х о д ч и в ая » , — т а к у ю х а р а к т е р и с т и к у д а - ю т ей в ш к о л е . И н е сп р о ­ ст а . Ск о л ь к о н н т е р ссн ы х мер о п р и я т и Г і , бесед о н а п р о в ела - н о р г а н и з о в а л а . З о я Ва си л ь е в н а . р а сск а - - з ала о п р офе сси я х , к о т о р ы е т р е б у ю т ся с о в х о з у « Л и п е ц ­ к и й » , о се л ь ч ан а х , к о т о р ы е сей ч ас т р у д я т с я в х о з я й с т ­ ве, о т ех , к т о з а с л у ж и л п о - ч ет и у в аж е н н с , П о д о б н ы х в ст р еч бы ло н емало . И о н и д е л аю т д о б ­ рое дело . Н е сл у ч а й н о , к а ж ­ д ы й г о д м н о г и е в ы п у с к н и ­ к и о с т аю т ся р а б о т а т ь в со в х о з е . В Э'г ом г о д у в х о ­ з я й ст в о п р и ш л и т р у д и т ь с я о к о л о д е ся т к а п ар н ей . Н е с к о л ь к о л е т н а з а д к т о - т о н з п н о н е р о в п р е д л о ж и л о р г а н и з о в а т ь п р и ш к о л е т и ­ м у р о в с к и й о т р я д . Н а со ве- т е д р у ж и н ы э т о п р е д л о ж е - н и е бы ло п о д д е р ж а н о . Се й ­ ч ас н а сч е т у т и м у р о в ц е в н ем ал о д о б р ы х и п о л е з н ы х дел . К о г д а ои н п р и х о д я т н а п о м о щ ь к Д , И . П о л я к о ­ вой , к о т о р а я н а х о д и т ся на з а сл у ж ен н о » ! о т ды х е , т о с т а р у ш к а не з н эе т , к а к их о т 6 ла г о , дар н т ь . Ср е д и т ех , к т о п р о я в л я - ет а к т и в н о с т ь в і ір о в ед ен и н н н т ер е сн ы х н и о н е р с к н х ме- р о п р и я т и н ,— Г а л я Веп р и н - ц ев а , О л я К о р о т а е в а и ещ е д е ся т к и м а л ь ч и ш е к и дев - ч о і іо к с к р а сн ы м и г а л с т у ­ к ам и и з п р а в оф л а н г о в о й д р у ж и н ы и мен и О л е г а К о ­ ш е в о г о , к о т о р у ю в о з г л а в - л я о т З . - В . Сл е п н е в а . Ст а р ш а я п и о н е р в о ж а т а я п о ст о я н н о в ію и с к е н о в ы х ф о р м р а б о т ы , в р а з р а б о т к е н н т ер е сн ы х мер о н р и я т и н . У н ее н ем ал о дел . Т о сем и н ар с о к т я б р я т с к и м и в о ж а т ы ­ ми , т о сб о р ы .мет алло лома или м а к у л а т у р ы , т о э к с х у р - сн н . Ск о р о — н а ч ал о н о в о г о у ч е б н о г о г о д а . А в ст р ст и т ь ег о у ч ащ и е ся д о л ж н ы в н о ­ вой ш к о ле . П о к а зд е сь и д у т о т д ел о ч н ы е р а б о т ы . Ч т о б ы п р и б л и з и т ь д ен ь п у с к а , н а ­ д о п о мо ч ь ст р ои т еля .м . Во т н п р н в о д н т 3 . В . Сл е п н е в а к а ж д ы й .день н а ст р о й к у р ебя т . Т а к т р у д и т с я с т а р ш а я п и о н е р в о ж а т а я Зо я В а ­ си л ье в н а Сл е п н е в а , н а г р а ж ­ д ен н а я З н а к о м Ц К ВЛ К С. ѵ \ « За а к т и в н у ю р а б о т у с п и о- н ер амн » . Н. РО Д И О Н О В Л , се к р е т а р ь р а й к о м а к о м со м о л а . „ Вели Гр и ш и н о й , Вал ер ы Еп ан еч к и а , Вали М и т р я х и н о й Ц II ч Д Ру г и х м а л ь ч и ш е к и д е в ч о н о к , ч то н ы н еш н и м л е - Ц II т о м о т д ы х а л и в м е ж к о л х о з н о м р а й о н н о м п и о н е р - Ц ^ с к о м л а г е р е « Д р у ж б а » , р а с п о л о ж е н н о м в с е л е Ц II И л ь и н о . II II Н ы н е и ін и м л е т о м в р а й о н е в т е ч е н и е д в у х м е с я - II ІІ цеш ф у н к ц и о н н р о в а л и д в а п и о н е р с к и х л а г е р я — Ц II « Д р у ж б а » и п и о н е р с к и й л а г е р ь с о в х о з а « К р а сн ы й )) II к о л о с» — « Бер е з к а» . В о б щ е й сл о ж н о с т и з а в р е м я Р II л е т н и х к ан и к у л в эт и х л а г е р я х о т д о х н у л и и н а б р а - » II ли съ си л п е р е д н о в ы м у ч е б н ы м г о д о м 250 у ч ащ и х - » /I ся ш к о л р ай о н а . » # Н. ТЕРЕХОВА. II і і П о м о г а ю т к о л х о з у ! II ^ I II в эт и д н и н а т о к у к о л х о з а и мен и Л е н и н а к а ж - Ц II д ы й д ен ь м о ж н о в и д е т ь у ч ащ и х ся Л е н н и с к о н ср ед - II II ней ш к о лы . іМ а л ь ч н ш к н н д е в ч о н к і і в м сст е со св о и м и II И у ч и т е л я м и п р и х о д я т , ч т о бы п о мо ч ь т р у ж е н и к а м х о - Ц II з я й с т в а бы ст р е е п о д р а б о т а т ь і і о т с о р т и р о в а т ь п о - Ц II с т у п аю щ е е на т о к зер н о . Ц II Се й ч а с в х о з я н с т в с ' п о ст о я н н о т р у д я т с я п о 65 - 70 Ц II ш к о л ь н и к о в . Ч ёр е з и х р у к и к а ж д ы й д ен ь п р о х о д н т Ц II д о ст а т о н и з ер н а . )) II О со б о е ст а р а н и е іі п р и л еж н о с т ь п р и о б р а б о т к с Ц II Зерн а н о в о г о у р о ж а я п р о я в л я ю т у ч ащ и е ся Се р г е й Ц II Во л о д и н , Ва си л и й К у д о я р о в , Н и к о л а й .Ми ти и и Ц II др ѵ г и е . » II Н. К Р Ы Л О В , II г л а в н ы й б у х г а л т е р Ц II к о л х о з а имен и Л е н и н а . Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 25 А В Г У С Т А П е р в а я п р о г р а м м а 9 . 30 — « В М о ск о п ск о . м з о о п ар к а» . 10 .00 — « Н а - след п и к н » . Тел . х у д . ф и л ьм . 3 - я сер и я . 11.05 — К о и ц е р т . .14.10 — « От М о с к в ы д о с а м ы х д о о к р аи п » . К и н о п р о г р а м м а . І О.10 — « Н а ш сад» . 15.40 — « К н и г а . Вр е м я . Ч и т а т е л ь » . 16. К) - Ф и л ь м— д е т я м . « . Ѵ іалеіть- к и е н ст о р и и о д е т я х , к о ­ т оры е . . . » . Х у д . фи льм . 17.15 — « Од н и з а всех . все за о д н о г о ! » . 18.15 — • - Л б р и к о со в о о дер евц е» . М у л ь т ф и л ь м . 18.30 — « Н а р о д н о е т в о р ч ест в о » . Об о з р е н н е . 19.10 — Т и - р а ж « Сп о р т л о т о » . 19.20 — « Т а й н а я вон іг а Ц РУ » . П е р е д а ч а 2 - я . 19.50 — П р ем ь е р а т ел . мн о г о се - р н й н о г о х у д . фи л ьма « Н а сл сд н і і к и » . 4 - я сс- р и я . 21 .00 — « Вр емя » . 31 .30 — « Д о к у м е н т а л ь ­ н ы й эк р ан » . Ч е т в ер т ая п р о г р ам м а 18,30 — К о н ц е р т п ы н за.т т е л с с т у д ш і « Ор л е - і іо к » . 19.00 « Сл у ж у Со в е т с к о м у Со ю з у ! » 20 .00 — ' Н а у к а и пре- .\ ія> . 20 .30 — « Сп о к о й ­ ной н оч и , м а лы ш и ! » 20.-15 —- « П о эз н я Ф . И . Т ю т ­ ч ева» . 21 .30 — « Ср е ди і сП П Л П І І В І Ш П Н І ЯІ П І І П П ЭВЛ ' . І і і і і н и і т н і т д о б р ы х лю дей » . -Худ. фи льм . 26 А В Г У С Т А П ер в ая п р о г р ам м а 9 .30 — « Ч а со в ы е при р олы » . 10.15 — « Н а сл е д і іп к н » . Тел . х у д . фи льм І - я с ср і ія . 11.25 — К о н п ер т . 11.15 — і Со п н а л ь нос- п л а н и р о в ан н с . Вр и дк тдввв^ ііп івшіітяэк з ііііііапсіг іэіа Рс д а к т о р М . К У Р Б А Т О В . п ш і н т н и і м і і і і и в і і і в і і і і і і і а і и і г ад а . За в о д . Го р о д » . Д о к . фи льм . і Н . 3 5 — « Ш а х м а т н а я ш к о ла» . 15.05 - - К о н п е р т . 16.35 — « Д о б л е с т ь и д у щ и х в п ер еди ! » Т сл е в и з н о н н ы й о ч ер к . 16.05 — Ф и л ь м - д е т ям . « У к р а л и зебр у» . Тел . х у д . фи льм . 17.15 « Т в о р ч е ст в о к> ных». 18.15 — « За г а д к и и о т ­ г ад к и » . 21 .00 — « Вр е ­ мя» . 22 .20 — Сп о р т и в ­ н ая п р о г р амм а . Ч е т в е р т а я п р о г р амм а 18.15 — Ч е м іш о н а т С С С Р к о ф у т б о л у . « Л и ­ па МО» ( Т б и л и си ) « Д н ен р » . 20 .15 — « Н а с і р а ж е г о л у б ы х нив» . « Ц е і іт р н а у ч ф н л ь м » . 20 .30 — « Сп о к о й н о й н оч и , м а л ы ш и і» 20 .45 — К о н ­ п ер т . 21 .30 — « П р о п е сс о т р е х мн лл и о н ах » . Х у . і . фи льм . * « Сельск а я н овь» аы х о - ди т 3 р а з а а м е д е л ю : в ср е д у , п я т н и ц у и в о с ­ к р е с е н ь е . А Наш адрес; 398037, г . Л и п ец к , о п ы т н а я стан- ц и я , здание р ай и сп о п < о - м а , 4 - й эт аж . я і і і і в і и і і і п и п т “ • і: р е д а к т о р е в і-99 - 21 д о б . I ест и т ел я з е - В Телефоны 6-00-28, 1-73, з ам д а к т о р а 6 99 21 а-лб. 1— 72, о т в е т ст . с е к р е т а р я 6-12-16, 6 - 99 21 д о б . 85, о т д е л е п и се м 6-99-21 д о б . 1— 64 , т и п о г р в ф к и 2 . 3 0 71. АЭ 62755 Т и п о г р а ф и я и з д а т е л ь с т в а « Л е н и н с к о е з н а м я » . Л н п е ц к , К о м м у н а л ь н а я ИЛ., 4 4 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz