Сельская новь. 1976 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1976 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

З асл у ж ен н ым у в аж е- нием п ол ьзуется среди уч ителей и у ч ащи х ся Иовод ерев ен ск ой сред ­ ней шк о лы п р еп од ав а ­ тель математи к и Вал ен ­ тина Гр и гор ьев н а Су н ­ деева. Все свои у рок и она п р о в о д и г ув.лека- те.гьно, интересно, со знание.п дела. В то.ч, что у мн о ги х уч ен и к ов шк о лы люби .чый пред - мет — мате . ч ати к а. боль ­ шая засл у га В. Г . Су н ­ деевой . Н А СН И М К Е : ур ,ж ведет В. Г . Сун д еев а. Фо то Е. Самохвалова. ГОТОВИМ К АДРЫ Д Л Я С О В Х О З А п ЕЯЛГОГИЧ Е С К П П коллсктив Ильин ­ ской школы считает своей первостепешіоп за­ дачей развивать у юношей и девушск любовь к земле, к сельскохозяйственному труду, развивать чувство гордости за свой трудовой вклад в дело развития ро.і- ного совхоза «Липецкий». За прошедшне три года в школс подготовлено 75 трактористов, 25 человек нз них остались работать ь совхозе. Они трудятся сей- час на разлнчпых участ- к ах производства. Так , Вдадимир Еорышев и Васи- ліій Торопцев работают трактористами, Татьяна Не­ пежина — опгфатором теп­ лицы. По стопам отца по- шел и Николай Кпетров- ских. Зимой и летом оц трудится на свосм ДТ-75. Одпим из луііших молодых механизаторов совхоза по праву считают Ивана Али­ сова. Еще учась в школе, Ва ­ лентина Баниых ходила с матерью на ферму, помога­ ла ухаживать за животны­ ми. После окончаііия деся­ ти классов она пришла иа ферму Бвсдсиского отделг,- ння. Работала сначала до­ яркой, а теперь вместс с матерью трудится телятни­ цей второй бригады. Валя успешпо перснимает опыт старших и добивается хо- роших результатов в своей работе. Обшественно ■ полезный Труд па пришкольном уча- стке, в ученической произ­ водственной бригаде явля­ ется хорошей школой тру ­ довой и нравственной за­ к алки наших учащихся. Лю­ бовь к труду, чувство при ­ частности к общему делу мы начинаем восшпывать у детей с первых классов. Учителя организуют эк- ск урсии ребят на фермы и поля совхоза «Липецкий». Из учащихся седьмых н девятых классов соз.дана ученическая пропзводст- венная бригада, которая состоит пз 6 звепьев меха- низаторов, животповодов, овощеводов, строителей. В бригаде 230 человек. Ре­ бята из строитсльного от­ ряда помогли труженикам тспличного хозяйства в пе- рекрытии теплиц полиэти­ леновой пленкой, отремон­ тировали потолки па фер- ме Введенского отделения. Двенадцать старшекласспи- ков из звена механизато­ ров трудились штурваль­ ными на уборке хлебов, помогали рс-монтировать сельскохозяйственную тех ­ ник у. За хорошую работу многис из ннх оыли удо­ стоены промни. Так , семи- классник Сергей Титов был награаден путевкой во Все­ союзный лагерь «Орленок». Большая работа с уча­ щимися проводится и на пришкольном учебно-опы г- ном участке. Под руковод- ством учитсльшіцы бнпло- гпи 10. Т. Баиных ребята проводят различные опы­ ты по заданиям Мичуриіі- екогп плодоовощного ин ­ ститута, опытной станции, совхоза «Липецкий». Вот уясе несколько л_ет в учебную про-грамму вклю­ чены уроки по нзученню сельскохозяйствонных ма- шин. На этих урпках юно­ ши пплг іают не только теоретические знаііня, но и практичрекие навыки по вождению трактора. Третий год девочки на уроках тру ­ да, которые ПР 0 ВО. 1 ИТ В. И. Вспринцева, готовятся стать мастерами машннно- го досиня. В прошлой го­ ду такне удостоперения получили 20 нгкольниц. В этом году вместс с аттс- статом о средисм образова- нии 33 выпуск ницы полу- чат удостоперения мастс- ров машинпого доения. Для болсс нолпого зна­ комства школьников с село- скохозянственными пр-офес- сиями мы оргапизуем эк- ск урсіш ребят в брига.ды и на полевые станы, на ж и- во-тноводческис фермы хо­ зяйства. Перед учениками выстуііают спецііалисты и іісрсдовпки совхоза. Ча­ стыми гостя-ми п школе бывают управляющая ово- щеводческнм отделенпем 3. Е. Жбанова, секретарь парткома Л. С. Лапшов, прсдссдатоль рабочкома И. И. І І І абунші, управляю- 1 ЦИЙ Введепским отделсіш- см И. Т. Мещеряков, Так , коллектив учителей нашей школы совместно го специалистами совхоза «.Липецкий» готовят под­ растающее ііоколенис п трудовой деятсльностп. В проскте ЦК КПСС к XXV съезду подчеркивает­ ся необходимость продол­ жать работу по улучшению воспитания .трудолюбия у по.дростков. В этом делс ве­ лика роль учитслон-щ)ед- метников. Они должны раскрывать в полной объ- еме роль труда в развитии человеческого общества, подводить школышков к пониманию, что только ТРУ.Д 0 М создаются всс ма- териальные и духовные блага на земле. М. МАСЛОВА, завуч Ильинской средней школы. П ЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕ­ СКИМИ коллектива­ ми школ стоит за­ дача — добиться того, что­ бы, каждый молодой тружс- ник имел аттестат о сред- нем образованин. В осуще- ствленпи этой задачи важ ­ ное место занимают вечер- ние и заочные школы ра­ ботающей молодежи. «Каждому молодому тру- я:енику — среднее образо- ванис» — по-д таким деви- зом проходил районный смотр повышения общеоб- разовате.тьного уровня ра­ ботающей молодежи с авгу- гта 1071 года по декабрь 1975 года. За это время педагогические коллективы провели опроделенную ра­ боту по привлеченніо моло- дряси в вечерние классы и заочные школы. Из года в год увеличива­ лось количество заочннков. Так , если в 1971 — 1972 ѵ чобном году обучалось 312 учащихся, то в этом году в заочных школах обучается -140 человек. Уменьшился и о.тсов уча­ щихся с 10,2 процента до 3,7 процента, а успевае- мооть возросла с 88,9 до 99 процентов. За пос.іедние четыре го­ да аттестат о среднем о5- разовании получили 355 учеников в вечерних и за­ очных школ. Из них 67 че­ ловек учатся сейчас в высших и средпих специ- алыіых учебных заведени-, ях. Большое вшшанне в районс уделялось подбору псдагогических кадров, ра- ботающих с учащимися-за- очннкамн. Б этом году, например, в вечерних и за- очргых школах работают 186 учителей, 5 из которых — заслуженные учителя школы РСФСР, 52 — от- личшік іг иародного образо- вания. Почти при каждой школс создай учебно-кон- сультационный пунк т об­ ластной заочной школы. Их, как правило, возглав- ляют директора и завуши. С РЕДНЕЕ ОБР АЗ ОВ АНИЕ- К А Ж Д О М У На совещаннях директо- ров школ, советах районо, заседаниях оргкомитета за­ слушиваются отчеты о ра­ боте школ по обучешш ра­ ботающей молодеяси. Так , недавно были заслушаны отчеты дирскті>і)пп Лешиі- ской, Илышскон, Борин- ской, Лубиовскпй • средних школ. Надо ска.аать, что и пед-а- гогических коллективах' выработалась опрсделенная система работы с учащейся молодря:ью. 1) Сенцовской школе, например, большое значеііие придается пнднви- дуальной работе е учащи­ мися. Между ЛубновскоГі' школой и еовхозОм «Дмит­ ровский» на протлжеіііш учебиого го.да установлеи тесный контакт. Руководи­ тели хозяйства постоянно интересуются учебой моло­ дых рабочих, предоставля- ют нм льготы, возможность своевременно посещать за- нятия. Обсуждаются эти вопросы на профсоюзных собраниях, цеполкомах сельского Совста. Кромс то­ го, поддержипастся связь учителей с каждый заоч- ником. Большое впнманис вопро- сам всеобуча уделяют прсдседатсль колхоза нмсин Орджоникидзе И. Р. Иван- ников II началъник произ- водственного участка Б. Ф. Трофимов. Они постоянно оказывают помощь у^ читель- скому коллективу Крутогор- скон школы в осущеетвле- нші всеобуча. В Сырской школе обуча­ ется 100 молодых тііуж снн- ков колхоза «50 лет Ок ­ тября» вместо 60 человек по плану. Однако надо сказать, чго нс везде существует такая связь мея;ду школой и хо- зяйством. В некоторых хо- зяГіствах нст перспективно- го плана охвата всеобучсм молодых тружеников. Недо­ статочно уделяют віишания этому вопросу руководители совхоза «Борпнекий», Бл- риііской «Сельхозтехники.'', СМУ. Например, из отделе­ ния «Сельхозтехники» . в средней школе затгмастся 3 человека из 18. Не проявляют достаточ­ ной заботы о создании мп- лодым рабочим и колхозни- кам условий .для совмещ''- ния работы с учебой руко­ водители откормсовхоза «Октябрьский», кОлхозов имени Дзсржинского, «Путь Ленина». , Комсомольские организа- Ц11П ряда хозяйств совме­ стно с райкомом БЛКСМ ежегодно проводят рейды, в ходс каждых уточняются спискп лиц, подлежаніих обучснию, проводятся бссе- ды с молоделѵ ью. Комсо- мольскис собрания на тему: «Учеба и труд рядом идут» тоже ііо.чогают вовлекать в учебу молодсяіь. Так , в этом году за парты село на 70 человек больше, чем в прошлой году. Практика работы по осу- піествлению всеобуча рабо­ тающей молодежи показала, что направляющая' роль партийных органов, согла­ сованность лействий обще­ ственности, педагбгов школ позволяет успешно выпол­ нять народнохозяйствен­ ный план по обучению ра­ ботающей молодежи. н. мнихович. инспектор отдела народного образования. Всем. и эвестнОі что ан гл и й ск и й я зы к ед в а ли не самый тр у д н ы й и з и н о стр ан н ы х я зы к о в , и зуч ае- м ы х в н аш и х ш к о л а х . Т о л ь к о у ч ащи еся Сен ц о в ­ ск о й сред н ей ш к о лы н е б о ятся тр уд н остей , п ото ­ м у что ан гл и й ск и й я з ы к п реп од авт и м большой эн ато к своего д ел а Н и н а Васи л ьев н а Безу хо в а . Н а сн и мк е : п реп од ав ател ьн и ц а ан гл и й ск о го я зы к а Н , В . Бе з у х о в а п р о в о д и т зан ятая . БЕРЕГ И С М О Л С КАЖИТЕ, что надо гделать, чтобы ре- бенок нс обманы­ вай? — с так им вО'Просолі часто обращаются ко мне родители. Обычно в так их случаях мы, учителя, со- встуем родитслям прежде всего, к ак . говорил А. С. -Макаренко, «положить себя под мик роск оп». Это зна- чит, проанализировать те ошибк и в семейном восш і- Тапип, которые способство­ вали зарождениго этих от- рицательных к ачеетв у де­ тей. Приведу пример. Нс же­ лая отпустить своего сына на субботник , родительница К. ІМ. Чеснокова пишет классному руководителю записку о болезни сына, тогда к ак ои вполне здо- ров. А вот и еще одни при­ мер. Когда закрылась дверь за классный руково- дителем, Мария Ивановна Самохина в пзнемоліешш опустилась на стул. Она была поражена тем, что ес сын подделзл подпись в дневпике, умолчал о том, что уже третий раз вызы- вают родителей в школу. «Кто его учит обманывать?» — уже в который раз гітра- піивает себя Марня Ива­ новна. Если родители наблюда­ тельны, то они первыми ч самом зародышс за.мечагот такне «слабости», червэ- точинки в характере сына или дочери, поэтому могут вовремд приняті. меры, что­ бы предупредить их неже­ лательное развитие. Когда в семьс замечают, что сын или дочь при всяком удоб- ном случае избегаюг труд­ ностей или проявляют ка­ кую-то болезненную жад­ ность к етрушкам, заявля- ют о своих желапиях, гірс- вышающих матсриальные возможности, — это долж ­ но насторожить старших. Мы, учителя, считаем, чтобы взрослые с са.чого раннего возраста начинали воспитывать у своих детей ЧЕСТЬ О Д У... умение противостоять гвоим слабостям, воспитывать вы- дерлску, упорство, са.мооблі- дание, дисциплинирован­ ность, используя для этого разнообразные средства. Повседневная жизнь пре- доставляет взрослый воз- моясногть помогать подрост­ ку накапливать опыт чест­ ного поведения. Вот пример воспитания честности у де­ тей в семьс Никифоропых. Мать о,Диал:ды увндела в портфеле сына две авто­ ручки. Это пасторожило ее. Когда сын приіпел домой, мать спросила его: — Откуда у тебя вторая авторучка? — Я нашел около шко­ лы. И н т е р е с н а я в с т р е ч а НА Д НЯХ в Л енинск ой средн ей шк оле состояплсь интересная встреча преподавателей и учащихся с быешим вып уск ни к ом шк олы, ныне офи ц ѳ р ом Со* ветск ой Арми и А. А. Родионо-вым, прибьг ашим в отг гуск в родные мрая. Анатолий Анток оФнч мн о г о расск азывап руебятам о служ бе в армии , ответил на мног оч исленные в о ­ п росы. Затем он расск азал об условиях п риома ю н о ­ шей в военное училище, г госоветовал ребятам г о­ товить себя к воинск ой служ бе: заниматься фи з ­ к ультурой и сп ортом, изучать военное дело, выра- батьюэть с себе выдерж к у , стойк ость, дисциплину и м. мышлявкин, воеиру к Л енннск ом средн ей шк олы. М атем атич еская олимпиада в ЗИМНИЕ к аник улы в нашей шк оле состоялась математическ ая олим,пизда. В ней приняли участие 34 учащихся 7— 10 к лассов. Недавно были п одведены итог и олимлиады. На- иболео интересные и правильные решения матема- тическ нх задач и п рим ѳ ров повышенной трудности дали семик лассник и Алек сей Л аценю к и Вера Татья ­ нина, восьмик лассник и Сер г ей Сафронов и Лю бовь Зубак ова, выпуск ник и шк олы Серафим Бояк ов и Ольг а Косоротова. Победители олимп иады п ок аза ­ ли отличные знания математическ их формул и пра- вил. Жю ри рек омен довало шк ольник ов на район ­ ную математич еск ую олимпиаду. Л. САФ ОНОВА , орг анизапор внек лассной работы Сен цовск ой шк олы. С о в е щ а н и е д и р е к т о р о в НЕД АВНО состоялось совещание дирек торов шк ол района. Омо было п освящено итог ам аттеста ции учителей. О результатах проведения аттеста- ции в Боринск ой , Ильинск ой , Сыр ск ой средних, Тро ­ ицк ой и Студен о -Ху торск ой восьмилетних шк олах г оворили методисты и инспек тора отдела народног о образования А. И. Бык ова, Н. Мнихович и друг ие. Затем п еред собравшимися выступил заведующий районо П. В. Сум'Ин. Он п одвел итоги п ерво г о полу- г одия и оп ределил задачи п едаг ог ов на второе гто луг одие уч ебн о г о года. С. ПЕТРОВА. — Иаше.ч и не отдал, все равно, что ук.рал. — Я нс знаю, кому надо отдать. _ — А ты попроси разре- шения сделать обжявлсние о твоей находке на обще­ школьной линейно. Только тогда, когда ручк у получит тот, кто се потеря.!, твоя совссть может быть спокой­ ной. Сьш с.дслал все, как сказала мать. Прогтота и скромность. Это те качества, которые мы хотпм видеть в своих дстях. «Задавала» — так называли одноклассники ученицу 6-го класса Таню Фомину. Таня любила по­ хвастаться перед своими сверстниками, ен нравилось выделяться среди своих подруг. Ес пренебрежитель­ ное отношенис іс однокласс- никам оюсуж-далось на пно- нерском собранип. Посте­ пенно Таня поняла свою ошибку. Таким образом, воспита- ние честного, скромного ч е л о в е к а тре- бует постоянной заботы о том, чтобы в семье нс воз­ никали условия для зарож- депия у детей лживости, обмана, зазнайства и гру ­ бости. Л. ИВАНИЩЕВА, учительница Сырской средней шиолы. Добрые вес ти из Ильинской средней школы «А н у - к а , п а р н и » Т РАД ИЦ ИОН НЫ м и стали в нашей шк оле со- ревнования «А ну-к а, парни». Вот и недавно в силѳ , выносливости , в знании военног о дела состязались учащиеся 9-х и 10-х к лассов. По- бедитеп ями стали к оман ­ ды 9 «а» и 10 <тб». В личном зачете луч- ших результатов доби ­ лись Внк тор Банных, Алек сан др Банных, Алек - сандр Персианов , Ан а ­ толий Невеж ин , Ник олай Мещ ер я к ов и друг ие. Готовятся к соревнова- нию «А ну-к а, девушк и» и наши дезчата. С О Р ЕВ Н УЮ ТС Я Л У Ч Ш И Е НА Д НЯХ состоялись лич но- к омандные сорев - нования по стрельбе из пневматическ ой винтов ­ ки среди учащихся стар ­ ших к лассов. На первоа место вышла к оманда 10 «б», второе и третье места поделили спорт ­ смены 9 «а» и 9 «б» к лассов. Самыми метк и- ми ок азались Владимир Корольк ов , Алек сан др К орольк ов , Вик тор Жба- нов, Анатолий Колыха- лов, Ник олай Меще^ зя- к ов и Петр Затонск их. Проведены так ж е і о - ревнования среди 9-х и 10-х к лассов по разбор - к е и сбор к е автомата. Пер вое место завоевал у ч ен и к ' В и к т о р Гребенщи к ов , к оторый разобрал автомат за 9,8 сек унды , а собрал за 21,2 сек . Второе место занял Алек сан др Л ома- кин и третье место — Алек сан др Банных. В. СКОРОВ, воен ру к Ильинск ой средн ей шк олы. Д р у з ь я п р и р о д ы НА ОЧЕРЕД НОМ засе- дании штаба зеленог о патруля в Ильинск ой средн ей шк оле с док ла- дом «Охрана п ри р оды— всен ародное дело» вы­ ступила учительница биолог ии Ю . Т. Банных. Затем слово было п ре ­ доставлено члену штаба зеленог о патруля Валѳ н- тине Мещеря к овой , Она расск азала ребятам о зимней п одк ормк о птиц. А Татьяна Ак иньшина п оделилась своими на- блю ден и ями за пов ѳ д ѳ - нием гттиц. В зак лю ч ение учащи - еся п росмот рели научно- п оп улярный фильм «Ох ­ рана природы» . П. ИВАНОВА, дмрек тор станции ю ных натуралнетов. АТЕИСТАМИ НЕ ^ НОВОДЕРЕВЕНСКОП РОЖДАЮТСЯ В а ж н о е мероприятие П РО Д А Ж А охотнич ьих р уж ей ор г ан и заци ям и от- дельным г раж дан ам произ ­ водится теперь лишь с раз- реіпения орг анов внутрен - них дел. Ру ж ья необходимо зарег истрировать в местных ор г ан ах милнпия нс позднее чем через месяц после прн- обретения. В настоящее время ияет рег истрация и перерег истра- і іия охотнич ьих руж ей . Их владельнам слелует со всей серьезностью отнестись к этому важ н ому мероприя. тяю . Н. К РЛ СН Ы Х , работник райониог о отдела внутренних дел. А Э 61029 ного северного русск ого —- «Спок ойной ночи, ма- 8 народного хора. 13.30 — лыши!» 20.30 — «Поет Т ЕЛ Е В И Д ЕН И Е 16 ЯН В А РЯ Первая п рог рамма 9.30 — «Песни друж ­ бы». 10.30 — «Время нс ждет». Тел. хул. фильм. 1-я ссрия. 14.00 — «По- следние игры». Док . фильм. 14.20 — «Творче­ ство писателя Нодара Думбадзе». 15.05 — «Ра­ бочая совесть». 15,35 — Эк ранизаиия литератур- ных ііроизпедений. «Первые радости». Худ. фильм. 17.15—«Огниво». Тел. спектак.; (ь по мотм- вач ск азок Г. —X, Лм- персеиз. 18,00 — Ново­ сти. 18.15 — «Веселые потки». 18 30 — • Рѵ бежм десятой нятилетки». ІО.Ор — Коішсрт народного артиста РСФ СР Ю. М.і- зурока. 19.4' — Гірігмье- ря тел, худ. фильма «Время нс ж.дет». 2-я се- рня. 21.00 — «Время». 21.30 — Чемпионат Ев ­ ропы по фиг урному ка- танию. Муж чины. Про ­ извольная программа. 22.40 — «Поет И. Л ау - фер». ( ЧССР) . Вторая п рог рамма 18.30 — Для детей. «Умелые руки». 19.00 — «Москва». 19.30—«Пыш- миискне уроки». Тёл. док . фильм. 19.45 — «Паш сад». 20.15 — «Спок ойной ночи, малы- иіи!». 20.30 — «Почин элек тростальцев». 20.45 — «Русск ая речН». 21.30 — «Два поскресенья». Худож ественный фильм. 17 ЯН В А РЯ Первая п рог рамма 9.30 — «Прнх о я и, ск азк аі». 10.30 — «Вре­ мя не ждет».. Тел. худ фильм. 2-.Ч ссрия. 11.45 — «Утренняя почта». 12.15 — «Больше хоро- іиих тоиаров». 12.45 — Коицерг Госуларстпем- «Впервые на экране». «Напрасные огорчеиия». 14.50—«Здоровье». 15.20 — Новости музык альной жизни. 15.50 — «Пятая республиканская худо ­ жественная выставк а «Советск ая Россня». 16.20 — «Иг рает народ­ ный артист РСФ СР В. Климов. Фильм-к он- церт. 16,45—«Содруж е­ ство». 17.15 — «На аре- ие цирка». Цирк СШ А. 18.00 — Новости. 18.15—Прог рамма мульт- фильмов. 19.00 — Чемпи- оііат Европы но фиг ур ­ ному катапию. Спортив ­ ные танцы. 21.00—«Вре­ мя». 21.30 — «Музык аль ­ ный серпантин». Эстрад ­ ный к оішерт с участисм сопетских и зарубсж иых артистоп. Вторая п рог рамма 18,15 — «Библііоте к а имени В. И Лепина и Москне». 19,15 — «Клуб книопутешсствий». 20.15 Ж уж а Хонц» . 21,00 — «Наук а сегодня». 21.30 — Чемпионат СССР по хок кею. «Динамо» ( Ри ­ га) — «Сибирь». 3-й пе- риод. 22.15 — «Экран телевизисшного фильма». «Ночной звонок». «Сельск ая новь» вы- ходит три раза в неде- лю; ѳ среду , пятницу и воск ресен ье. Наш адрее: 399037, г. Липецк , опытная стаи, ция, здэние райисп олк о ­ ма, 4-й этаж . Телефоны: редак тора 6 00-28, 6-99-21 доб. 1-73, заместителя р е ­ дак тора 6-99-21 доб. 1— 72. отоетст. сек ретаря 6-12-16, 6-99-21 доб. 85, отдела п исем 6-99-21 доб. 1— 64, типог рафиь 2- 30-71, Тиг іография издательства « Ленинское знамя» ся разные формы и средства атсистического воспитания учащихся. На уроках физики, химіш, ис- торип, биологіш ішителя разъясияют ребятам вред религии. Выпускается стенгазета «Юный атеист», привлекает шіимание и красочно , офор.мленный уго- лок ' атеиста, в котором можно прочитать список художественной литерату­ ры по атеистическому во- гпитанию. А п школьной бнблиотеке нередко можно увидеть выставки книг на такие темы, как «Реакцн- онная сущность религии», «Советская наука в строи­ тельство коммунизма», «Атеистическое зиачешіе завосваішя человеком кос­ моса» и другие. В этих же целях только За первое полугодис учеб- ііого года было прочитано школыпікам около 20 лск- ций. Классные руководи­ тели регулярно нроводлт бесрды с подробиым аііаліі- зом картни аігпірелигиоз- пого содержанил, просмот- ренных фнльмов и прочи- Танных кииг . Так , напри­ мер, недавно в 7 «А» клас- се с учащимися была прове­ дена беседа о происхожде- нии и сущности религиоз- иых праздников. Т р же учителей была проанализи­ рована картина Репина «'Крестный ход в Курской губернии» и «Отказ ог исповеди». Атеистическое воспи- тание учащихся Ново.дерс- венской средней школы является органический продолжением учебной ра­ боты педагогичсского кол­ лектива и составляет не­ отъемлемую часть общей системы формиропания атристических взглядов и убеждений ііодр'остков.' Темы по атеистическо­ му воспнтанию включаются и в программу школьныX кружков. Например, по- следнес занятію . биологи- ческого крулска, руководит которым учительница бпо- лог іш Э. Л. Луханшіа, бы­ ло посвящено теие: «Ч. Дарвин, К. А. Тпмиря- зев, И. I I . Павлов, И. В. Ми- чурин о религии». Активное участие в ней приняли чле­ ны круж ка I I . Будюкина, Н. Татаринова, Т. Коросте­ лева и другие. Так постепенно, начи­ ная с первых классов, учи­ теля этой школы формиру- ют у ребят материалисти- ческоо мировоззрение, от­ рицательное отношенис к религиозноп идеологии и морали. Одним из главных в своей работе педагогиче­ ские коллективы Пружип- ской, Вербиловской, Ленин­ ской и другнх школ райо­ на считают вопрос атеис- тнческого воспитания. Это нс очередная кампания, а систематическая работа по формироваішю у школьни­ ков основ материалистичс- ского мировоззрения. Однако ролигня еще спо­ собна воз.дрнствовать на отдельную часть населе- ния. Есть еще семьи, ко­ торые посещают церковь, исполняя хрисгианские об­ ряды. Так , в Грязновскон восьмилетней школе был такой случай. Ученица Т. Дашкова появилась в школе без пионерского гал­ стука. Завуч школы А. В. Маркова іюсс'ШЛа семью Дашковых. При беседе вы­ яснилось, что мать запре­ щала девочке носить цио- нерский галстук . Много сил и времени пришлось потратить учителя.м, что­ бы снова вернуть Таню в пионерский коллектив. Этот факт еще раз гово- рит о ва:кности атеисти- ческого воспитания тк оль- ников. С. ВАРТАНОВА. Зтм. редак тора А. СТ ЕП А Н И Щ ЕР. Партийный к омитет и рабоч к ом совхоза « К рас ­ ный к олос» выраж аю т г лубок ое соболезмование дирек тору совхоза Петру Михайлович у Меланьи ­ ну по п оводу смерти ег о матери Ф ЕК Л Ы Ф ЕД О РО ВН Ы Лнпецк , Коммунальная пл., 44,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz