Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)
С Т Р А Н И Ц А В Т О Р А Я ( 4 7 ) ѵ > гт»?у ? » » з ? г > » у г даа77У?уг77?аая?з?2ааУ ; ^ ш і и і и і і и і і и і и і і і і і і ш і і і и і і и і і і и і і і і і и і ш і ш ш і і и і и і і і ш і т і і і і и і т и т і і і і и і і ш і и і ш і і і і и і і і і т і і и і а и і ш і ш к . ' ' КОНТРОЛЬ и помощь ^ Е Й Ч А С все органы ^ народного образова- ння и наша печать больше уделяют внимания работе учителя и контролю за его дмтельностью . И это не случайно. Анализ процесса обучения и воспнтания дол- ж ен составлять основу всей работы не только с отдель- ными учителями, но также и со все.ч учительским кол- дективом школы. Каковы же цели такого анализа? В работе с разны ми учителями они различ ны , -ХОТЯ и подчинены одной общей цели — совершенст- вованию учебно - воепита- твльного процесса. Для одного учителя— -это пока помощь в правильном проду.чанном планнрова- нии учебного материала, в отборе его в соответствии с возрастными особенностями учащихся , помощь в выборе нацболее целесообразных ыетодов к приемов обуче ния . Для другого, более опытного, помощь в глубо кой осмысливании содержа- ния учебного материала и его связи с современностью, в анализе положительных моментов в работе, стиму- лирование творческого ра.з- вития и совершенствование оцыта. Для третьих это мо- ж е т быть не помощь, а ско рое — развитие и поддср- жание интереса к новым творческим поискам. Глубокий и всесторонний педагогический анализ за- ставляет учителя к а к бы со стороны взглянуть на свою работу, продумать ее с по- зиций основных требований педагогики. Рассмотрим, каковы орга- низационные принципы пе- дагогического анализа дея- тельности у 'іителей руково- П е д а г о г а ч е с к и й а н а л и з р а б о т ы у ч и т е л я могает учителю подоорать тему для самообразователь ной работы, намечает, ка кую связь учитель должон установить с учителями других предметов. Руководство дсятельно- стью учителя не мыслится сейчас без изучения плани - рования его работы на дли тельный срок, ибо от подхо да к характеру планирова- ния во многом зависит успсх дела. Не случайно такое большое значенне придается тематическому планирова- пию. Оно имеет глубокий педагогический смысл при условин, если учитель не просто разбивает изучение темы по дням и часам, на мечает сроки и виды прак- тических , лабораторных, контрольных работ, а все сторонне продумывает весь ііроцесс изучения темы. Планируя изучение темы, ои опрсделяет, на какие предшествующие знания следует опираться при про- хождении того или иного раздела, что в связи с зтии надо повторить, какой ди дактический материал при - менить, к а к лучше новые знания увязать с жизнью . Важно не только то, к а к учитель спланировал сво» работу, но и то, к а к он осу- ществйл свой план на пра к - идеино-теоретическии уро вень подготовки преподава теля, к а к ои умеет связы вать теорию с практикой , к а к добивается неразрывно сти обучения н воспитания. Руководитель школы мо- жет и должен ставить себе це.тью изучение системы работы учителя. Д.чя этого он тщательно знакомится с особенностями его планиро- ваиия. просматривает пись менные работы и записи учащихся, посещает уроки. Понятно, что знакомство с системой работы того и.пі иного учителя подчинено различныя задачам; изуче- нию и обобщению лучшего опыта, знакомству с новым педагогом, выявлениіо в си- стсме преподавания учите ля причин, которые мешаюг дать учащимся полноценные знания. Руководитель ш ко лы может также ставить се бе целью проанализировать и сравнить, к а к рещ.ается учителями разных предме тов один и тот же вопрос (связь преподавания с со временностью, организация повторения). ■ К а к мы видим, цели и задачи при изучении рабо ты учителей весьма разно образны. В прямой зависи мости йт нпх находятся н формы педаГогического ана- т и к е . 'б б этом можно судить лиза. При этом руководите- нено, что и по ка кой причи - ііе не выполнено. В тсчение недели посещаем уроки по пара.ілельным начальныя классам, а в старших клас- сах — по определенной те- ме. Практикуем посещение всех уроков за день в од- ном каком-нибудь классе с целыо проверкп подготовки учащихся к урокам, органк- задии повторения и закреи- ления материала. После че го итоги проверки обсужда- ем на производственном или на методическом сове- ща ішях, на педсоветах, на заседаниях месткома. К посещению уроков и проверке знаний учащихся подключаем производствен ную комиссию. Так, с 10 по 17 февраля членами этой комиссии проверялнсь зна ния учащихся третьих клас- сов, а так же то, к а к учи теля готовят детей для пе ревода на предметное обуче нно. После посещения уро ков и проверки знаний ре- бят проводим контрольные работы, итоги которых об- суждаем на педсовете. Одип раз в неделю прове- ряем рабочие планы учите лей, классные журналы , тетради по самообразованию, проводим с ними беседы. Все эти формы и методы работы позволили добиться зиачительных результатов. Успеваемость за первое по- лугодие у нас составляла выше 98 процентов. Е. СТУДЕНИКИНА, директор Троицкой восьмилетней ^шнолы. [П амятная поездка В д н и зимних каникул в составе большой группы учителей на шей области я совершила поеэдяу в города-герои Мо,- скву и Л енинград и в Киеа. Первоначальный маршрут нашего туристич ѳ ского по- езда — столица Украины. Здесь хорошо подготови лись к нашей встрече, пре доставили для поеэдки по городу комфортабельные автобусы. Мы осмотрели мно.-ие достопримечатель ности Киева, побывали, в частности, на стадионе, у памятника пзвшим воинам, где зажжен вечный огонь славы. Теплая встреча была ока зана лип ѳ цким туристам и в Москве. Экскурсия по городу оставила массу впе- чатлений. Большое впе- чатление произвел на нас также Л енинград — колы бель Великой Октябрь ской социалистич ѳ ской ре- волюции. Мы пробыли здесь три дня. С огромным интересом участники экс- курсии осмотрели Зимний дворец, затем направились в Эрмитаж. Этот истори ческий музей разм ѳ ідается в 363 комнатах. И каждая из них захватывает вни- мание посетйтелей. Меня, например, поразил своей красотой малахитовый зал, глубокое впечатление ос талось также после осмотра серебряной г р о б н и ц ы Александра Невского. Побывали мы и в Петро павловской крепости. Тут ни к чему невозможно быть равнодушным. Ведь в за- стенках этой печально зна менитой крепости томились великие люди. Здесь от- бывал ссылку Н. Г. Ч ѳ рны- шевский, сюда был заклю- чен А. М. Горький. Здесь сохранены ворота, из кото рых выходил на казнь брат В. И. Ленина Александр Ульянов. Наша группа познакоми лась также со Смольным — штабом революции, посѳ ти- ла знаменитый шалаш В. И. Ленина у озера Разлив, Обогащенные н о в ы м и знаниями возвратились мь. из этой замечзтельной по- ездки. Навсегда останутся в моей памяти проведенные в туристическом походе дни. Л. ЛИХАЧЕВА, , ......... председатель районного педагогического общества. ЛЕНИНСНИЕ ЧТЕНИЯ В этот дрнь учащиеся пятых и шестых классов нашей школы не бегут после уі)оков домой. Пятница — для них день особенный. Вместе с учителями А. И. Жи- вотворепон и Р. А. Гон чаровой они проводят «Л енинскис чтения». Ре бята читают кн и г и о детских и юношеских годах Ильича. А. ЕГОРОВА, директор Ситовской восьмилетней школы. ЛЮБИМЫЙ ‘'ПРЕДМЁТ Этот предмет яе вхо- дит в обязательную про грамму, но для многих учащихся Крутохутэр - ской восьмилетней ш ко лы изучение трактора стало таким же люби- ■мым и увлекателы іым занятием, ка к , скажем, изучение прошлого на шей Ро'Дігаы или живот - ного мира -Африки. Ребята посещают кр у - ж о к трактористев, ко торый создай в школе. Обучает школьников механнк колхоза «Стро итель коммунизма» Ни колай Петрович Аксенов — большой друт ребят. Наступят летиие к а ни кулы , и старшеклас сники сядут за штурва лы «степных кораблей» ДОБРЫЕ ВЕСТИ — будут помогать стар- шим товарищаи убирать урожай. А. КА Р П Е К И Н А , учительница Крутохуторской восьмилетней школы. ЮНЫЕ ШОФЕРЫ А напшм школьникам пришлись по душе к у р сы по изучению автома шины. Занятия ведут председатель колхоза имени Дзержинскаго А. И. Рыбіин и механик И. Е. Долгих. Посеща ют эти курсы учащие ся СеДЬМЫХ, БОСЬМЫХ и девятых классов. Л . ГАВРИЛ О ВА , директор Вербиловской средней Ш КО І1Ы . ПОХОД НА ЛЫЖАХ Интересный о д н о- дневный ПОХОД на лы - ж ах совершили в один из выходных дней уч а щиеся старших клас сов Падовской восьми летней школы под ру- ководством учителя физ культуры А. Д. Туманова той Р. Н. Тугалуковой . Усталые, но довольные они вернулись домой. А. ТУМАНОВА . ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ БОЛЬШЕ Она приехала в наше село два года назад. Сра зу же пришла в клуо, предложила организовать вечер. Александра Влади мировна Курдюкова ра- ботает учительницей, но ее часто можно видеть среди тружеников отде- ления имени Ленина совхоза «Боринский» , с которыми она проводит беседы. В клубе она ча сто выступает с лекция- к и , ведет драматический и хоровой |Кружки. Словом, повезло наи : еще одним хорошим че- ловеком на селе стало больше. Р. БОЧАРОВА, заведующая клубом. ДРУЗЬЯ ШНОЛЫ Большую заботу про- являет совхоз «Дмитров ский» об учителях и учащихся Л убновской восьмилетней школы. Осенью прошлого го,да совхоз передал школе новое здание на 150 ученических мест. Руководители совхоза постоянно интересуются жизнью школы. В. ХРОМИН, завуч Лубновской восьмилетней и то лы . и старшей пионервожа- Веселые с т и х и Учительница начальных классов Троицкой 8-лстней школы Л ю д м и л а Вс,- сильевна И ванова . Она заочно учится в Т ул ьс кой псд пго ги ческом институте. Фото А. Гирева. > 41 З А Г О РДИ ВШ И ЙС Я и н дю к Посмотрите, что случилосіі С нашии старый индюкои? Он гусей не замечает. Будто с ними незнакои. Не слеша, шагает важво . Под собой не чуя ног. Он считает за павлина У ж давно сойти бы мог< Распустил свой хвост, . ка к веер, Глянул в л уж у — спору , нет: Д о того с павлином схожий — Просто вылитый портрет. ПОПРОБОВАЛ А Большая, белая собака' Однажды утрой во дворс. Л изнула Славку прямо. в ухо . Он с криком бросился к сестре. — Тебя собака укусила? Что ты так, бедненькнй; дрожишь?. — — Д а нет, попробовала-' только Она меня,—сказал малыш. ПОРОСЯТА . ^ У Хавроньи поросята Очень резвые ребята. Разберутся по двору Громко хрюкают: «Хрю, хрю>._ В кучу трудно их со45ратѵ , Но за них спокойна мать: Захотят обедать — сам» Прибегут скорее к маме. П РОЩ АНИ Е С ЗИМОЮ Уллывает зима с ручейками. Вплавь пустившись сегодня чуть сяет. Голубыми, ка к небо, глазами Смотрят ласково девочка вслед.. . И приветливо машет р у кою ,. , Встав на камешки у ворот. ' -' — Д о свиданья, зима, до свиданья! Приходи к нам на будуший год. А. ТУМ АРОВС КАЯ . не только по отдельным урокам или их системе, а по результатам всего проделан- ного. Критерием ту т долж ны быть: степень усвоения знаний учащихся (осознан ность, глубина, прочность). ЛЮ следует учитывать не только специфику предмета и отдельных уроков, но н индивидуальные особенно сти учителя. Что можно сказать о по- сещении уроков завучей и Ю н ы й дителями школы . Пере.дна- интерес к изучаемому, уме- директором нашей школы? В чалом ш кольных занятии следует прежде всего тща тельно изучить требования учебных программ. Затем надо просмотреть ыетодиче- ские ж урналы , в которых даны основные установки и методические рекомендацин, напечены узловые пробле мы, освещено то новое, чго включено в программу по предмету. Выяснить , ка к ую помощь нуж но оказать і 'ч и - телю в его работе, что сде- лать для улучшения качест ва преподавания предмета, установить, над ка ким и про- блеіішыми вопросами надо работать учителю, к а к у ч и - ние учащихся самостоятель но мыслить, анализировать, делать выводы и обобщения, самостоятельно применять знания на практике . Это можно установить путей просмотра тетрйдей, путем контрольных работ, устного опроса, бесед. Таким образом, руково дитель, проверяя и анали зируя качество знаний и навы ков , определяет целе- сообразность методов и прн - емов, применяемых учите- лем. Это одна сторона изуче- ния учебного процесса — его хода и результативности. Мы посетили 383 урока. Заранее составляем план внутришкольного контроля, на основе которого каждую субботу намечаем план ди ректора, завуча, пионерво- жатой , председателя мест кома на неделю, а затем подводим итоги : что выпол- (МАЛЕНЬКАЯ СВОИ восемнадцать лет я стал сельским учителем и мне все каза лось, что я уж е старнк. Почему? Потому, вероят- но, что меня учили учителя — старики. Молодых тогда не было. И еще, вероятно, потому, что я работая с учителями — стариками. Молодых тоже тогда было мало. с т а р и к НОВЕЛЛА) А может потому, что хо рошо учить могут только учителя-старики? Скорее всего — ни то, ни другое, ни третье. Ведь го- ворили же тогда и о нас, молодых: — Из молодых, да ран- ние! Это, поверьте, была вы сокая похвала! С. М АРТЫ НОВ . Ю Б И Л ЕЮ И Л Ь И Ч А П О С В ЯЩ А Е Т С Я З АКОНЧИЛСЯ пер- народного образо>вания в классов. Л учшие из них к молодежи, «Учиться, вый этап Всесоюз- октябре утвердили жюри были прочитаны и обсуж.га- учиться и учиться» . И хо- ного смотра сочине- районного смотра сочине- лись в каждой классе. В тя с тех пор прошло ПОФГЯ ний у школьников Л ипец- ний школьников. В состав нашем районе лучшими полвека, мы свято выполна- кого района, посвященного 100-летию со дня рожде- ния В. И. Ленина, который проходил под девизом: «Есть у революции начало — нет у революции ко н ца». Бюро Л ипецкого райко ма ВЛКСМ и совет отдела М А Р Т - М Е С Я Ц В Е С Е Н Н И И . . . с гель будет повышать свое Вторая, не менее важная, педагогическое мастерст- это— ознакомление с рабо- во. Руководитель ш колы по - той самого учителя: каков Проблемы сельской м о л о д е ж и Широкое воалеченис молодежи в сельскохозяй ственное производство — злободневный вопрос со временной колхозной деревни. Его разрешенню во многом способствовали принятые в последние годы ЦК КПСС и Советом Мннистров СССР постановле- иия. Они предусматривали улучшение органиэацни, иормнрования и оплаты труда работников сельско- го хозяйства, что создало благоприятные условня также для молодежи, занятой в колхозно-совхоз- иом проиэводстве. Все больше и больше юношей и деаушек нз села учатся в городе на стипендии кол- хоэов и соахозов. Ежегодно более полумнлпнона человек получают права трактористов и машнии- етов, комбайнеров и механизаторов. Об этом говорилось на состоявшемся недавно совместном заседанни комиссий по делам молоде ж и Совста Союза н Совета Национальностей Вер- ховного Совета СССР. Комнссии рекомендовали миннстерствам н ведомствам осуществить необхо димые меры по улучшению работы, направленной на аоалечеиие и закрепление молодежи в сельско- хозяйственном производстве, повышению ее обще- образовательного, технического и культурного уров. ня. (ТАСС). К ш еф ам с к онц ер том Члены нашего клуба «Па- ровке Любы Анохиной, ис- русэ побывали недавно в полнявшей роль солдата- гостях у своих шефов— ра- хитреца, и других учащихся, ботников молочнотсварной Тепло были встречены фермы колхоза имени Киро - присутствовавшими также ва. Участники ѵ удожес івен - комическая сценка «Гірсд- ■І.І'М: ! Ь* ^ : ^ * л < и / ной самодеятельности клуба выступили в красном уголке фермы с концертом. Он на чался ксполнением стихо- іворений о В. И . Леииие. Большой интерес у зрителей вызвали сказки в инсцени- седатель» и сатирические ча стушки на местные темы. Тамара Р УДНЕВА , ученица Ново- Дмитриевской восьмилетней школы, члеи клуба «Парус». 1ЕЙЧАС у школьников — самая трудная четверть. Что ни урок, то новый материал. Тут уж , как говорится, сиди и замри. Слушай все, что учитель рассказывает и старайся не смотреть в окно , а то забудешь обо всем на свете. На улице весна. Вот-вот зазвенят ру чьи, словно школьный звонок, бойко и звонко --- динь, Д И Н Ь , Д И Н Ь І Сидят ребята — считают, пишут, чи тают, будто им нет никакого дела до того, что на дворе весна. А проказники— солнечные зайчики тут как тут — на полу, на партах, на стенах рассыпались стайками и дразнятся. Дру гой норовит даже в глаза заглянуть. Веселится весен нее солнышко. Значит, скоро прилетят в родные края пернатые друзья. Значит, скоро начнут ся экзамены. Кто-то перейдет в следу- ю іций кпасс, кто-то с аттестатом эре- лости навсегда расстанется с любимой школой. Много у ребят в эту пору за- бот. В Падовской средней школе к ним, обычным заботам, прибавилась еще од на: здесь, например, 20 десятиклассни- ков изуч аю т . устройство трактора. У каждо го из них будет профессия трак ториста. Девятиклассники изучают рас- тениеводство. А на сл ѳ дующий год они тоже возьмутся изучать незаменммую машину в сельском хозяйстве. Практические навыки ребята получа ют на полях колхоза имени Орджони кидзе или на пришкольном участке. Кстати,, на пришкольном участке они будут нынче проводить ряд опытов. Например, изучат безрассадный способ выращивания капусты, влияние на ур о жайность и сахаристость свеклы раство ра медного купороса, начнут сортоиспы- тания картофеля «Лорх», «Курь ѳ р» и «Берлихинген». Лиза Хальзова и ее подруги Рая Ско- морохоаа и Надя Торшина очень любят работать на опытных участках. Девочки пока учатся в шестом классе, но воз можно, что в будущем они выберут грофессию агронома. С юннатами трудятся старшеклассни ки, котооые стоят во главе звеньев. Од ним звеном руководит десятиклассница Вера Смольникова. Она считается в школе опытной свекловичницей. В этом году колхоэ доверя ѳ т ребя- там выращиванио сахарной свеклы на назад такое доверие школьники оправ дали с честью: они вырастили на каж - дом из восьми гектаров по 280 центне- ров сахарной свеклы. Есть в этой школе ученики, которые уже умеют водить автомашины, тракто ры, комбайны и работать на них. Этому они учатся, как правило, у своих отцов. На сиимке вы видите семиклассни)<а этой школы Володю Стульнева. Каждую жатву хлебов он встрѳ чаѳ т на комбай- нерском мостике. На его счету было уже т|Ьи горячих страды, в которых он принимал участие в роли штурвального. Учится этот пионер хорошо. ГІервая за дача у него — закончить десятилетку. ^ Между делом падовские юннаты го товятся к встрече птиц. Они делают скворечники и дуплянки. Видите, с ка кой торжественной радостью школьни ки устанавливают новую «квартиру» для скворцов. (Снимок слева). Здесь еще будет праздник в честь прилета птиц с концертом и пнонерскими песнями. Много, очень много приятных эабот принес падовским школьникам весен- ний месяц март... В. АБАЛТУСОВ. жюри вошли семь человек при зн ан к 51 сочинение, из рм заветы Ильича, .В. на- — учителя, работники пе- числа которы.ч иаилучшие шей сгране открыты сотни чати, работники раііопо и отобраны для представле- школ, вузов, техніпсумов. райкома ВЛКСМ. Затем на ния на областном смогре. Тысячи сельских юношей совещании дир е к т о р о в Сочинения, отобранные для и девушек учатся в высших школ была разъяснена цсль областного смотра, написали учебных заведениях. И ес- смотра и его задачи. В ребята из Л енинской сред- ли раньше русские богачи каждой школе на линей- ней школы, Троицкой вось- учились за границей, то в ка х было объявлено о смот- милетней, Боринской, Иль- наше время многие приез- ре сочинений, вывешива- щ е ко й , Сырской средних лись плакаты : « Г о тов ь те сь 'ш кол .и других. к сочинению», рекомендо-■ Осо'бого вннманйя заслу- валась необходимая лите- жнвают . работы учщгйцы седьмого класса Троицкой восьмилетней' Л: Крюковой ратура для чтения, прово дились встречи с ветерана ми революции и труда, уча - жают учиться в нашу стра н у » ,— пишет ученица 8 -г в ісітасса Сырской средней школы Т. Неклюдова. «Мы никогда не забудем стнижами войн. Изучались ■Боринской средней школы работы В. И. Ленина «Го- Л . Новокщеновой; Их сочи- ш . к о л ы Влади-Мира Ильича Леййма, и ученицы который со.здал нам все. сударство и революция», «Что делать?», «Течь на I I I съезде комсомола». По теме «Есть у револю- цни начало — нет у рево люции конца» учащиеся читали художественную литературу, учителя лите ратуры провели г о классам беседы. Кроме того, во внеурочное время ребята просмотрели ряд художе- ственных фильмов о жизни и деятельносги В. И. Л ени на. После большого подгото- вительного этапа учащиеся приступили к самостоя тельной работе по состав- лению плана сочинения. Писали сочинения у ч а щиеся седьмых-десятых нения проникнуты чувст - вом высокого патриотизма и страстной любви к вели кому Л енину, который при- вел совегский народ к свободе и счастью. «Современная советская молодежь— наследница ре- волюционных и боевых тра- диций старшего поколения. Она любит больше всего на свете свою Родину», — пи шет ученица 7 -го класса Л идия Кузнецова. «Мы, поколение 6 0 -х годов, продолжаем дело наших отцов и дедов. Паш девиз: «Никто не забыт и ничто не забыто». Мы не забыли слова нашего ве ликого вождя и учителя В. И. Ленина, обращенные чтобы мы были счастливы. Трудясь, мы знаем: Л енин с нами. И мы отважно под огяем Несем в боях сквозь дым и пламя Увенчанное победой знамя С псфтретом Ленина на н е ч !»— пишет Н. Щеголькова • ученица седьмого класса Падовской восьмилетней школы. Хочется верить, что лучшие сочинения, посвя щенные Ильичу, . будут представлены на рассмот- рение жюри областного, а затем и Всесоюзного смот ра. А. Ф УРМ ЕН КО В А , член жюри смотря. 1 Т» ПОКАЗАІА «ЛИМІІНАДА В О Д И Н на морозных февральских дней в Боринской тематике, фнзнке и химнн. Юные таланты Боринской, Ильинской, Кузьмино-От- вержской, Ново-Деревен ской, Сырской средннх, Вербиловской, Троицкой, Больше-Кузьминской вось- мнлетних и других школ боролись за право участво вать в областных олнмпна- лах. Надо сказать, что про. грамма олнмпиады была не из легких. Однако многие ребята сов не нашлось снлъных математиков, и члены ко- мнссни не присудили при- зовых мест. На олнмпнаде по фнзнке лучшими были десятиклассник Боринской средней школы Сергей Ко- левагов, восьмнклассник Сырской средней школы семи- Зам. редактора А. С ТЕП АН ИЩ ЕВ . четырех гектарах. Помнится, два года показали хорошие Виктор Тараруев и знания предметов, уменне классница Троицкой вось- нахолнть свое, новое ре- милеткн Света Крюкова, шение предлагаемого ма- И наконец, лучшими хими- териала. Свыше 180 учащнх- камн показали себя ученица Наш адрес: г. Л ипвцк. Коммунальная п л о - щадь, 44. Телефоны: 2— 30— 20, 2 —30— за, 2— 31— 17, ся приняли участие в олим- 9-го класса Кузьмино-От- пиаде. вержской средней шнолЫ с р е д н е й Первые места присужде- Таня Багорова и десятн- школе шли... горячие сра- ны: по математнке — уче- классникн Боринской сред. жения. Здесь проходила нику 5-го класса Боринской „ей школы Александр Дм н^ - районяая олнмпиада по Ма- средней школы Саше Вла- сову и ученице 7-го класса Р " * " " этой же школы Оле Ерма- Р*бята примут участие ■ новой. К сожалению, среди областных олимпиадах, ко - учащихся 9-х и ІО-х клас- торые состоятся в- иарте нынешнего года. Л . ИВАНОВА . \ АЭ 03120. Л ипецк, типография областного управлеиия по печати. З а к . '« 9 8 "
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz