Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

С Т Р А Н И Ц А В Т О Р А Я ( 4 7 ) ѵ > гт»?у ? » » з ? г > » у г даа77У?уг77?аая?з?2ааУ ; ^ ш і и і и і і и і і и і и і і і і і і ш і і і и і і и і і і и і і і і і и і ш і ш ш і і и і и і і і ш і т і і і і и і т и т і і і і и і і ш і и і ш і і і і и і і і і т і і и і а и і ш і ш к . ' ' КОНТРОЛЬ и помощь ^ Е Й Ч А С все органы ^ народного образова- ння и наша печать больше уделяют внимания работе учителя и контролю за его дмтельностью . И это не случайно. Анализ процесса обучения и воспнтания дол- ж ен составлять основу всей работы не только с отдель- ными учителями, но также и со все.ч учительским кол- дективом школы. Каковы же цели такого анализа? В работе с разны ­ ми учителями они различ ­ ны , -ХОТЯ и подчинены одной общей цели — совершенст- вованию учебно - воепита- твльного процесса. Для одного учителя— -это пока помощь в правильном проду.чанном планнрова- нии учебного материала, в отборе его в соответствии с возрастными особенностями учащихся , помощь в выборе нацболее целесообразных ыетодов к приемов обуче­ ния . Для другого, более опытного, помощь в глубо ­ кой осмысливании содержа- ния учебного материала и его связи с современностью, в анализе положительных моментов в работе, стиму- лирование творческого ра.з- вития и совершенствование оцыта. Для третьих это мо- ж е т быть не помощь, а ско ­ рое — развитие и поддср- жание интереса к новым творческим поискам. Глубокий и всесторонний педагогический анализ за- ставляет учителя к а к бы со стороны взглянуть на свою работу, продумать ее с по- зиций основных требований педагогики. Рассмотрим, каковы орга- низационные принципы пе- дагогического анализа дея- тельности у 'іителей руково- П е д а г о г а ч е с к и й а н а л и з р а б о т ы у ч и т е л я могает учителю подоорать тему для самообразователь­ ной работы, намечает, ка ­ кую связь учитель должон установить с учителями других предметов. Руководство дсятельно- стью учителя не мыслится сейчас без изучения плани - рования его работы на дли­ тельный срок, ибо от подхо­ да к характеру планирова- ния во многом зависит успсх дела. Не случайно такое большое значенне придается тематическому планирова- пию. Оно имеет глубокий педагогический смысл при условин, если учитель не просто разбивает изучение темы по дням и часам, на ­ мечает сроки и виды прак- тических , лабораторных, контрольных работ, а все­ сторонне продумывает весь ііроцесс изучения темы. Планируя изучение темы, ои опрсделяет, на какие предшествующие знания следует опираться при про- хождении того или иного раздела, что в связи с зтии надо повторить, какой ди­ дактический материал при - менить, к а к лучше новые знания увязать с жизнью . Важно не только то, к а к учитель спланировал сво» работу, но и то, к а к он осу- ществйл свой план на пра к - идеино-теоретическии уро ­ вень подготовки преподава­ теля, к а к ои умеет связы ­ вать теорию с практикой , к а к добивается неразрывно ­ сти обучения н воспитания. Руководитель школы мо- жет и должен ставить себе це.тью изучение системы работы учителя. Д.чя этого он тщательно знакомится с особенностями его планиро- ваиия. просматривает пись ­ менные работы и записи учащихся, посещает уроки. Понятно, что знакомство с системой работы того и.пі иного учителя подчинено различныя задачам; изуче- нию и обобщению лучшего опыта, знакомству с новым педагогом, выявлениіо в си- стсме преподавания учите ­ ля причин, которые мешаюг дать учащимся полноценные знания. Руководитель ш ко ­ лы может также ставить се­ бе целью проанализировать и сравнить, к а к рещ.ается учителями разных предме­ тов один и тот же вопрос (связь преподавания с со­ временностью, организация повторения). ■ К а к мы видим, цели и задачи при изучении рабо­ ты учителей весьма разно­ образны. В прямой зависи мости йт нпх находятся н формы педаГогического ана- т и к е . 'б б этом можно судить лиза. При этом руководите- нено, что и по ка кой причи - ііе не выполнено. В тсчение недели посещаем уроки по пара.ілельным начальныя классам, а в старших клас- сах — по определенной те- ме. Практикуем посещение всех уроков за день в од- ном каком-нибудь классе с целыо проверкп подготовки учащихся к урокам, органк- задии повторения и закреи- ления материала. После че ­ го итоги проверки обсужда- ем на производственном или на методическом сове- ща ішях, на педсоветах, на заседаниях месткома. К посещению уроков и проверке знаний учащихся подключаем производствен­ ную комиссию. Так, с 10 по 17 февраля членами этой комиссии проверялнсь зна­ ния учащихся третьих клас- сов, а так же то, к а к учи ­ теля готовят детей для пе ­ ревода на предметное обуче­ нно. После посещения уро ­ ков и проверки знаний ре- бят проводим контрольные работы, итоги которых об- суждаем на педсовете. Одип раз в неделю прове- ряем рабочие планы учите ­ лей, классные журналы , тетради по самообразованию, проводим с ними беседы. Все эти формы и методы работы позволили добиться зиачительных результатов. Успеваемость за первое по- лугодие у нас составляла выше 98 процентов. Е. СТУДЕНИКИНА, директор Троицкой восьмилетней ^шнолы. [П амятная поездка В д н и зимних каникул в составе большой группы учителей на­ шей области я совершила поеэдяу в города-герои Мо,- скву и Л енинград и в Киеа. Первоначальный маршрут нашего туристич ѳ ского по- езда — столица Украины. Здесь хорошо подготови ­ лись к нашей встрече, пре ­ доставили для поеэдки по городу комфортабельные автобусы. Мы осмотрели мно.-ие достопримечатель ­ ности Киева, побывали, в частности, на стадионе, у памятника пзвшим воинам, где зажжен вечный огонь славы. Теплая встреча была ока ­ зана лип ѳ цким туристам и в Москве. Экскурсия по городу оставила массу впе- чатлений. Большое впе- чатление произвел на нас также Л енинград — колы ­ бель Великой Октябрь ­ ской социалистич ѳ ской ре- волюции. Мы пробыли здесь три дня. С огромным интересом участники экс- курсии осмотрели Зимний дворец, затем направились в Эрмитаж. Этот истори ­ ческий музей разм ѳ ідается в 363 комнатах. И каждая из них захватывает вни- мание посетйтелей. Меня, например, поразил своей красотой малахитовый зал, глубокое впечатление ос ­ талось также после осмотра серебряной г р о б н и ц ы Александра Невского. Побывали мы и в Петро ­ павловской крепости. Тут ни к чему невозможно быть равнодушным. Ведь в за- стенках этой печально зна ­ менитой крепости томились великие люди. Здесь от- бывал ссылку Н. Г. Ч ѳ рны- шевский, сюда был заклю- чен А. М. Горький. Здесь сохранены ворота, из кото ­ рых выходил на казнь брат В. И. Ленина Александр Ульянов. Наша группа познакоми ­ лась также со Смольным — штабом революции, посѳ ти- ла знаменитый шалаш В. И. Ленина у озера Разлив, Обогащенные н о в ы м и знаниями возвратились мь. из этой замечзтельной по- ездки. Навсегда останутся в моей памяти проведенные в туристическом походе дни. Л. ЛИХАЧЕВА, , ......... председатель районного педагогического общества. ЛЕНИНСНИЕ ЧТЕНИЯ В этот дрнь учащиеся пятых и шестых классов нашей школы не бегут после уі)оков домой. Пятница — для них день особенный. Вместе с учителями А. И. Жи- вотворепон и Р. А. Гон ­ чаровой они проводят «Л енинскис чтения». Ре­ бята читают кн и г и о детских и юношеских годах Ильича. А. ЕГОРОВА, директор Ситовской восьмилетней школы. ЛЮБИМЫЙ ‘'ПРЕДМЁТ Этот предмет яе вхо- дит в обязательную про ­ грамму, но для многих учащихся Крутохутэр - ской восьмилетней ш ко ­ лы изучение трактора стало таким же люби- ■мым и увлекателы іым занятием, ка к , скажем, изучение прошлого на ­ шей Ро'Дігаы или живот - ного мира -Африки. Ребята посещают кр у - ж о к трактористев, ко ­ торый создай в школе. Обучает школьников механнк колхоза «Стро ­ итель коммунизма» Ни ­ колай Петрович Аксенов — большой друт ребят. Наступят летиие к а ­ ни кулы , и старшеклас ­ сники сядут за штурва ­ лы «степных кораблей» ДОБРЫЕ ВЕСТИ — будут помогать стар- шим товарищаи убирать урожай. А. КА Р П Е К И Н А , учительница Крутохуторской восьмилетней школы. ЮНЫЕ ШОФЕРЫ А напшм школьникам пришлись по душе к у р ­ сы по изучению автома­ шины. Занятия ведут председатель колхоза имени Дзержинскаго А. И. Рыбіин и механик И. Е. Долгих. Посеща­ ют эти курсы учащие ­ ся СеДЬМЫХ, БОСЬМЫХ и девятых классов. Л . ГАВРИЛ О ВА , директор Вербиловской средней Ш КО І1Ы . ПОХОД НА ЛЫЖАХ Интересный о д н о- дневный ПОХОД на лы - ж ах совершили в один из выходных дней уч а ­ щиеся старших клас ­ сов Падовской восьми­ летней школы под ру- ководством учителя физ­ культуры А. Д. Туманова той Р. Н. Тугалуковой . Усталые, но довольные они вернулись домой. А. ТУМАНОВА . ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ БОЛЬШЕ Она приехала в наше село два года назад. Сра­ зу же пришла в клуо, предложила организовать вечер. Александра Влади­ мировна Курдюкова ра- ботает учительницей, но ее часто можно видеть среди тружеников отде- ления имени Ленина совхоза «Боринский» , с которыми она проводит беседы. В клубе она ча ­ сто выступает с лекция- к и , ведет драматический и хоровой |Кружки. Словом, повезло наи : еще одним хорошим че- ловеком на селе стало больше. Р. БОЧАРОВА, заведующая клубом. ДРУЗЬЯ ШНОЛЫ Большую заботу про- являет совхоз «Дмитров ­ ский» об учителях и учащихся Л убновской восьмилетней школы. Осенью прошлого го,да совхоз передал школе новое здание на 150 ученических мест. Руководители совхоза постоянно интересуются жизнью школы. В. ХРОМИН, завуч Лубновской восьмилетней и то лы . и старшей пионервожа- Веселые с т и х и Учительница начальных классов Троицкой 8-лстней школы Л ю д м и л а Вс,- сильевна И ванова . Она заочно учится в Т ул ьс кой псд пго ги ческом институте. Фото А. Гирева. > 41 З А Г О РДИ ВШ И ЙС Я и н дю к Посмотрите, что случилосіі С нашии старый индюкои? Он гусей не замечает. Будто с ними незнакои. Не слеша, шагает важво . Под собой не чуя ног. Он считает за павлина У ж давно сойти бы мог< Распустил свой хвост, . ка к веер, Глянул в л уж у — спору , нет: Д о того с павлином схожий — Просто вылитый портрет. ПОПРОБОВАЛ А Большая, белая собака' Однажды утрой во дворс. Л изнула Славку прямо. в ухо . Он с криком бросился к сестре. — Тебя собака укусила? Что ты так, бедненькнй; дрожишь?. — — Д а нет, попробовала-' только Она меня,—сказал малыш. ПОРОСЯТА . ^ У Хавроньи поросята Очень резвые ребята. Разберутся по двору Громко хрюкают: «Хрю, хрю>._ В кучу трудно их со45ратѵ , Но за них спокойна мать: Захотят обедать — сам» Прибегут скорее к маме. П РОЩ АНИ Е С ЗИМОЮ Уллывает зима с ручейками. Вплавь пустившись сегодня чуть сяет. Голубыми, ка к небо, глазами Смотрят ласково девочка вслед.. . И приветливо машет р у кою ,. , Встав на камешки у ворот. ' -' — Д о свиданья, зима, до свиданья! Приходи к нам на будуший год. А. ТУМ АРОВС КАЯ . не только по отдельным урокам или их системе, а по результатам всего проделан- ного. Критерием ту т долж ­ ны быть: степень усвоения знаний учащихся (осознан ­ ность, глубина, прочность). ЛЮ следует учитывать не только специфику предмета и отдельных уроков, но н индивидуальные особенно­ сти учителя. Что можно сказать о по- сещении уроков завучей и Ю н ы й дителями школы . Пере.дна- интерес к изучаемому, уме- директором нашей школы? В чалом ш кольных занятии следует прежде всего тща ­ тельно изучить требования учебных программ. Затем надо просмотреть ыетодиче- ские ж урналы , в которых даны основные установки и методические рекомендацин, напечены узловые пробле­ мы, освещено то новое, чго включено в программу по предмету. Выяснить , ка к ую помощь нуж но оказать і 'ч и - телю в его работе, что сде- лать для улучшения качест ­ ва преподавания предмета, установить, над ка ким и про- блеіішыми вопросами надо работать учителю, к а к у ч и - ние учащихся самостоятель­ но мыслить, анализировать, делать выводы и обобщения, самостоятельно применять знания на практике . Это можно установить путей просмотра тетрйдей, путем контрольных работ, устного опроса, бесед. Таким образом, руково ­ дитель, проверяя и анали­ зируя качество знаний и навы ков , определяет целе- сообразность методов и прн - емов, применяемых учите- лем. Это одна сторона изуче- ния учебного процесса — его хода и результативности. Мы посетили 383 урока. Заранее составляем план внутришкольного контроля, на основе которого каждую субботу намечаем план ди­ ректора, завуча, пионерво- жатой , председателя мест­ кома на неделю, а затем подводим итоги : что выпол- (МАЛЕНЬКАЯ СВОИ восемнадцать лет я стал сельским учителем и мне все каза ­ лось, что я уж е старнк. Почему? Потому, вероят- но, что меня учили учителя — старики. Молодых тогда не было. И еще, вероятно, потому, что я работая с учителями — стариками. Молодых тоже тогда было мало. с т а р и к НОВЕЛЛА) А может потому, что хо ­ рошо учить могут только учителя-старики? Скорее всего — ни то, ни другое, ни третье. Ведь го- ворили же тогда и о нас, молодых: — Из молодых, да ран- ние! Это, поверьте, была вы­ сокая похвала! С. М АРТЫ НОВ . Ю Б И Л ЕЮ И Л Ь И Ч А П О С В ЯЩ А Е Т С Я З АКОНЧИЛСЯ пер- народного образо>вания в классов. Л учшие из них к молодежи, «Учиться, вый этап Всесоюз- октябре утвердили жюри были прочитаны и обсуж.га- учиться и учиться» . И хо- ного смотра сочине- районного смотра сочине- лись в каждой классе. В тя с тех пор прошло ПОФГЯ ний у школьников Л ипец- ний школьников. В состав нашем районе лучшими полвека, мы свято выполна- кого района, посвященного 100-летию со дня рожде- ния В. И. Ленина, который проходил под девизом: «Есть у революции начало — нет у революции ко н ­ ца». Бюро Л ипецкого райко ­ ма ВЛКСМ и совет отдела М А Р Т - М Е С Я Ц В Е С Е Н Н И И . . . с гель будет повышать свое Вторая, не менее важная, педагогическое мастерст- это— ознакомление с рабо- во. Руководитель ш колы по - той самого учителя: каков Проблемы сельской м о л о д е ж и Широкое воалеченис молодежи в сельскохозяй ­ ственное производство — злободневный вопрос со ­ временной колхозной деревни. Его разрешенню во многом способствовали принятые в последние годы ЦК КПСС и Советом Мннистров СССР постановле- иия. Они предусматривали улучшение органиэацни, иормнрования и оплаты труда работников сельско- го хозяйства, что создало благоприятные условня также для молодежи, занятой в колхозно-совхоз- иом проиэводстве. Все больше и больше юношей и деаушек нз села учатся в городе на стипендии кол- хоэов и соахозов. Ежегодно более полумнлпнона человек получают права трактористов и машнии- етов, комбайнеров и механизаторов. Об этом говорилось на состоявшемся недавно совместном заседанни комиссий по делам молоде ­ ж и Совста Союза н Совета Национальностей Вер- ховного Совета СССР. Комнссии рекомендовали миннстерствам н ведомствам осуществить необхо ­ димые меры по улучшению работы, направленной на аоалечеиие и закрепление молодежи в сельско- хозяйственном производстве, повышению ее обще- образовательного, технического и культурного уров. ня. (ТАСС). К ш еф ам с к онц ер том Члены нашего клуба «Па- ровке Любы Анохиной, ис- русэ побывали недавно в полнявшей роль солдата- гостях у своих шефов— ра- хитреца, и других учащихся, ботников молочнотсварной Тепло были встречены фермы колхоза имени Киро - присутствовавшими также ва. Участники ѵ удожес івен - комическая сценка «Гірсд- ■І.І'М: ! Ь* ^ : ^ * л < и / ной самодеятельности клуба выступили в красном уголке фермы с концертом. Он на­ чался ксполнением стихо- іворений о В. И . Леииие. Большой интерес у зрителей вызвали сказки в инсцени- седатель» и сатирические ча­ стушки на местные темы. Тамара Р УДНЕВА , ученица Ново- Дмитриевской восьмилетней школы, члеи клуба «Парус». 1ЕЙЧАС у школьников — самая трудная четверть. Что ни урок, то новый материал. Тут уж , как говорится, сиди и замри. Слушай все, что учитель рассказывает и старайся не смотреть в окно , а то забудешь обо всем на свете. На улице весна. Вот-вот зазвенят ру ­ чьи, словно школьный звонок, бойко и звонко --- динь, Д И Н Ь , Д И Н Ь І Сидят ребята — считают, пишут, чи­ тают, будто им нет никакого дела до того, что на дворе весна. А проказники— солнечные зайчики тут как тут — на полу, на партах, на стенах рассыпались стайками и дразнятся. Дру гой норовит даже в глаза заглянуть. Веселится весен­ нее солнышко. Значит, скоро прилетят в родные края пернатые друзья. Значит, скоро начнут­ ся экзамены. Кто-то перейдет в следу- ю іций кпасс, кто-то с аттестатом эре- лости навсегда расстанется с любимой школой. Много у ребят в эту пору за- бот. В Падовской средней школе к ним, обычным заботам, прибавилась еще од ­ на: здесь, например, 20 десятиклассни- ков изуч аю т . устройство трактора. У каждо го из них будет профессия трак ­ ториста. Девятиклассники изучают рас- тениеводство. А на сл ѳ дующий год они тоже возьмутся изучать незаменммую машину в сельском хозяйстве. Практические навыки ребята получа ­ ют на полях колхоза имени Орджони ­ кидзе или на пришкольном участке. Кстати,, на пришкольном участке они будут нынче проводить ряд опытов. Например, изучат безрассадный способ выращивания капусты, влияние на ур о ­ жайность и сахаристость свеклы раство ­ ра медного купороса, начнут сортоиспы- тания картофеля «Лорх», «Курь ѳ р» и «Берлихинген». Лиза Хальзова и ее подруги Рая Ско- морохоаа и Надя Торшина очень любят работать на опытных участках. Девочки пока учатся в шестом классе, но воз ­ можно, что в будущем они выберут грофессию агронома. С юннатами трудятся старшеклассни ­ ки, котооые стоят во главе звеньев. Од ­ ним звеном руководит десятиклассница Вера Смольникова. Она считается в школе опытной свекловичницей. В этом году колхоэ доверя ѳ т ребя- там выращиванио сахарной свеклы на назад такое доверие школьники оправ ­ дали с честью: они вырастили на каж - дом из восьми гектаров по 280 центне- ров сахарной свеклы. Есть в этой школе ученики, которые уже умеют водить автомашины, тракто ­ ры, комбайны и работать на них. Этому они учатся, как правило, у своих отцов. На сиимке вы видите семиклассни)<а этой школы Володю Стульнева. Каждую жатву хлебов он встрѳ чаѳ т на комбай- нерском мостике. На его счету было уже т|Ьи горячих страды, в которых он принимал участие в роли штурвального. Учится этот пионер хорошо. ГІервая за­ дача у него — закончить десятилетку. ^ Между делом падовские юннаты го ­ товятся к встрече птиц. Они делают скворечники и дуплянки. Видите, с ка ­ кой торжественной радостью школьни ­ ки устанавливают новую «квартиру» для скворцов. (Снимок слева). Здесь еще будет праздник в честь прилета птиц с концертом и пнонерскими песнями. Много, очень много приятных эабот принес падовским школьникам весен- ний месяц март... В. АБАЛТУСОВ. жюри вошли семь человек при зн ан к 51 сочинение, из рм заветы Ильича, .В. на- — учителя, работники пе- числа которы.ч иаилучшие шей сгране открыты сотни чати, работники раііопо и отобраны для представле- школ, вузов, техніпсумов. райкома ВЛКСМ. Затем на ния на областном смогре. Тысячи сельских юношей совещании дир е к т о р о в Сочинения, отобранные для и девушек учатся в высших школ была разъяснена цсль областного смотра, написали учебных заведениях. И ес- смотра и его задачи. В ребята из Л енинской сред- ли раньше русские богачи каждой школе на линей- ней школы, Троицкой вось- учились за границей, то в ка х было объявлено о смот- милетней, Боринской, Иль- наше время многие приез- ре сочинений, вывешива- щ е ко й , Сырской средних лись плакаты : « Г о тов ь те сь 'ш кол .и других. к сочинению», рекомендо-■ Осо'бого вннманйя заслу- валась необходимая лите- жнвают . работы учщгйцы седьмого класса Троицкой восьмилетней' Л: Крюковой ратура для чтения, прово ­ дились встречи с ветерана ­ ми революции и труда, уча - жают учиться в нашу стра ­ н у » ,— пишет ученица 8 -г в ісітасса Сырской средней школы Т. Неклюдова. «Мы никогда не забудем стнижами войн. Изучались ■Боринской средней школы работы В. И. Ленина «Го- Л . Новокщеновой; Их сочи- ш . к о л ы Влади-Мира Ильича Леййма, и ученицы который со.здал нам все. сударство и революция», «Что делать?», «Течь на I I I съезде комсомола». По теме «Есть у револю- цни начало — нет у рево­ люции конца» учащиеся читали художественную литературу, учителя лите ­ ратуры провели г о классам беседы. Кроме того, во внеурочное время ребята просмотрели ряд художе- ственных фильмов о жизни и деятельносги В. И. Л ени ­ на. После большого подгото- вительного этапа учащиеся приступили к самостоя­ тельной работе по состав- лению плана сочинения. Писали сочинения у ч а ­ щиеся седьмых-десятых нения проникнуты чувст - вом высокого патриотизма и страстной любви к вели ­ кому Л енину, который при- вел совегский народ к свободе и счастью. «Современная советская молодежь— наследница ре- волюционных и боевых тра- диций старшего поколения. Она любит больше всего на свете свою Родину», — пи ­ шет ученица 7 -го класса Л идия Кузнецова. «Мы, поколение 6 0 -х годов, продолжаем дело наших отцов и дедов. Паш девиз: «Никто не забыт и ничто не забыто». Мы не забыли слова нашего ве­ ликого вождя и учителя В. И. Ленина, обращенные чтобы мы были счастливы. Трудясь, мы знаем: Л енин с нами. И мы отважно под огяем Несем в боях сквозь дым и пламя Увенчанное победой знамя С псфтретом Ленина на н е ч !»— пишет Н. Щеголькова • ученица седьмого класса Падовской восьмилетней школы. Хочется верить, что лучшие сочинения, посвя ­ щенные Ильичу, . будут представлены на рассмот- рение жюри областного, а затем и Всесоюзного смот­ ра. А. Ф УРМ ЕН КО В А , член жюри смотря. 1 Т» ПОКАЗАІА «ЛИМІІНАДА В О Д И Н на морозных февральских дней в Боринской тематике, фнзнке и химнн. Юные таланты Боринской, Ильинской, Кузьмино-От- вержской, Ново-Деревен­ ской, Сырской средннх, Вербиловской, Троицкой, Больше-Кузьминской вось- мнлетних и других школ боролись за право участво ­ вать в областных олнмпна- лах. Надо сказать, что про. грамма олнмпиады была не из легких. Однако многие ребята сов не нашлось снлъных математиков, и члены ко- мнссни не присудили при- зовых мест. На олнмпнаде по фнзнке лучшими были десятиклассник Боринской средней школы Сергей Ко- левагов, восьмнклассник Сырской средней школы семи- Зам. редактора А. С ТЕП АН ИЩ ЕВ . четырех гектарах. Помнится, два года показали хорошие Виктор Тараруев и знания предметов, уменне классница Троицкой вось- нахолнть свое, новое ре- милеткн Света Крюкова, шение предлагаемого ма- И наконец, лучшими хими- териала. Свыше 180 учащнх- камн показали себя ученица Наш адрес: г. Л ипвцк. Коммунальная п л о - щадь, 44. Телефоны: 2— 30— 20, 2 —30— за, 2— 31— 17, ся приняли участие в олим- 9-го класса Кузьмино-От- пиаде. вержской средней шнолЫ с р е д н е й Первые места присужде- Таня Багорова и десятн- школе шли... горячие сра- ны: по математнке — уче- классникн Боринской сред. жения. Здесь проходила нику 5-го класса Боринской „ей школы Александр Дм н^ - районяая олнмпиада по Ма- средней школы Саше Вла- сову и ученице 7-го класса Р " * " " этой же школы Оле Ерма- Р*бята примут участие ■ новой. К сожалению, среди областных олимпиадах, ко - учащихся 9-х и ІО-х клас- торые состоятся в- иарте нынешнего года. Л . ИВАНОВА . \ АЭ 03120. Л ипецк, типография областного управлеиия по печати. З а к . '« 9 8 "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz