Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)
Страница 9-я (54) В В Д И Н О М У € Т 1 ' К М Л Е Н И И ГЛАВНАЯ ЗАБОТА УЧИТЕЛЯ Л Ю Б ЯТ Л И Т Е РА Т У РУ уч еник и Борин - ск ой шк олы . Больш ую роль В этом н г рает не т ольк о ли терат ура — пре- дмет , бесспорно, у влек а тельный , но и то, ч то и эу - чение ее под р у к оводством умело г р п едаг ог а ст ан о вится п одлинным уч ебни - к ом ж и зн и . Ребята знаю т , ч то у своей н аставн ицы іМ. Ф . Д ми т р и ев ой всег да встретят понимание, и ай ду т ответы на волн ую ш н е их вопросы. При н ци п и альный п едаг ог , порой задуш евный собе- седни к — так им п редстаст перед своими уч ен и к ами п реп одаватель и с т о р и и Ильий ск ой средней ш к олы А. С. Ролду г и н . Со всей страст н ой убеж ден н остью к омму н и ст а он у тверж дает веру В вели к ую п равду н а шег о дела, н еизмеримую си лу мар к си зма- лен ин и зма. Так и е уч и теля и десят к и н м п одобных не п росто уч и теля, обуч ающи е т ому или и н ому п редмет у , это аг и т а торы , п роп аг ан ди сты идей партии . Они , обуч ая , вос- п итываю т . По самой сути обучение не мож ет не восп итывать. Восп и тательное воздействие В п роцсссе обуч ення разн о сторонне. Эт о и идейно- политическ ое, и н равствен ное, и военно-патриотич е- ск ое, и эмоциональнре, и эстетич еск ое воспитание. Эт о формирование к ач еств ума, воли, харак т ер а уч ащег ося . 1. 0 идейно-п олитич еск ое вос п итание — основа основ. Ин ог да думаю т , ч то эта задач а решается в п р оц ес- ' се внеуроч ной работы : лек ции, беседы, к р уж к и , у стие в к раеведч еск ой ра боте. Конеч но, это важ н о . Но вн ек лассные зан ят и я до- ст и г н у т цели тольк о тог да, к о г да доп олн яю т последо- вательн ую деятельность на урок е. Имен н о на урок е зак ладываю т ся основы ми - ровоззрення. Необходимо орг анич еск ое един ство уч еб ной и внеуроч ной работы в н х восп и тательн ом воздей - ствии на шк ольни к ов . СОСТОЯЛ СЯ П Л ЕН УМ Н А Д Н Я Х сост оялся п лен ум рай к ома проф сою за работи и к ов просвещенмя. С до к ладом «О работа п рофсою зных ор г ан и заций шк ол района по выполнен іию мероп ри ятн й в ч есть X X I V съезда К П СС» выступ ил председатель рай к ома профсою за работи и к ов п росвешения Г , Я. Гер аси мов. О р о л и местных к оми тетов в п о д н я т ш т р у д о вой ди сцип лины и п овышении ' к ач ества знаний расск азалн п редседатели местных к оми тетов Сырск ой , К у з ьми н о .От в ерЖ ск о й среднп х, Ивов - ск ой вп сьмилетней ш к ол Д . С. Сош н и н , М , В. Го - лянич , А. И . Чери сцов н друг ие. Н а п лен умё выст уп ила т ак ж е ин сп ек тор районо М . Д . Мами н а . Восп итание начннаетсл у ж е в п ервой к лассе. К а ж дый возраст т р сбу ст своег о п одхода, рож дает свои трудности . И все ж е г лав ная забота уч ителя — это формирование взг лядов и убеж ден ий человек а-под- ростк а, ю ноши , девушк и . . И к ак важ н о , ч тобы уч и тель сам был хорошо подг о- товлен теоретическ и . Проблемы воспитания и обуч еиия требую т самог о п ри стальн ог о виимания учн- тельск и х к оллек тивов , их рук оводи теля , ш к олы іы х тар т н й ных орг анизаций . З а время п одг отовк и и іаедення 100-лстия со дня рож ден ия В. И. Л ени н а н ак оп лсн бог атый опыт восп итания на примерс ж и зн и и деятельности вели к ог о вож дя , на ленин ск их идеалак . Эт о т опыт надо внедрять, развивать , обог а щать. Мы на порог е второг о по- лу г оди я . Мысли и дела уч и тельства район а н ап рав лены на то, ч тобы вместе со всем н ародом достойн о встретить X X I V съезд п ар тии. П. СУ М И Н , заведующи й район ным отделом народног о образования. С Д ЕТСК ОГО возраста с ѳ льск ан шк ола п ри з вана прививать лю бовь к з ѳ мле и техник е, учит видеть радость сольск охозяй ствен н о г о тр у да. Но одн а ш к ола р ѳ шить эту задач у не в силах. Еи долж ны п омоч ь о бщ ест в ен ность, р у к оводи т ели хо зяйства, на т ѳ рри тори и к о- торых шк ола находится. Известн о , что там, г д ѳ ру к оводи т ели хозяйств ря- ботаю т в тесн ом к онтак те со шк олой , п омо г аю т улу т- шать мат ѳ р и альн о - уч ебн ую базу, г отовить ш к ольни к ов к труду , таД лег ч е р ѳ ша- ется п р облема к адров . Надо ск азать, что у нас со ш к олой по воп р осу п рофори ен т ац и и дости г н у то п олн ое в заимоп он имен и е, р або таем в еди н ом у ст р ем- лении. Заботы ш к олы — наши заботы . Д а иначе и быть не мож ет , ведь в ш к о - лѳ учатся наши дети, на ша смен а. И за то, ч тобы они вырастали т р уд о лю би выми , ч естными , . г отовыми в лю б ую ми н у т у прийти на п омощ ь , все мы в ответ ѳ . Всп о ми н ае т ся н ед ав н ее т о р ж е ст в о , п р о х о д и в ш е е і со в х о з е — п о св ящ ѳ н и ѳ в ы п у ск н и к о в Н о в о - Д е р е в е н ск ой средн ей ш к олы в ра- боч и ѳ совхоза. Надолг о за п омн и тся им этот день; их, ю ных, энерг ич ных, п ри н има ли в больш ую р абоч ую семью . И теп лые напут ственные слова ди р ек т ор а совхоза Героя Соци али - стич есцог о Труда П. М. М е ланьина зап омн ят , и ту мин уту , к о г да к авалер о р ден а Тр удово г о К расн ото Зн амен и 3. X. Пешк ина при г ласила п од п амятн ое К расн ое зн амя , п р и суж ден ное совхо зу за дости г н у тые усп ехи в сор ѳ вн ован ии в честь 50-лѳ тия Совет ск ой власти. ■Не сраз у , не вдр у г стали оставаться наши вып уск н и к и работать в совхозе. Эт о м у п редшест вовала боль шая работа. Пр еж де всег о хоч ется ск азать о п ров еде- нии встреч ш к ольни к ов со сп ѳ циалистами , рабоч ими совхоза — лю д ьми сель- ск охозяй ствен ных п р офес- сий. Эти встр ѳ ч и даю т оч ен ь мн о г ое . Обы ч н о они соп р овож даю т ся эк ск у р си я - ми в совхоз , ребята во- оч ию уб ѳ ж даю т ся , к ак на уч н о- техн ич еск ий п р о г р есс и змен ил харак т ѳ р тр уда в сельск ом хозяйстве, Вот один из п ример ов . На механ и зи рован н ой пти- ц еферм ѳ , г д ѳ п омещаю т ся тысячи г олов птицы, рабо - тает всег о ч етыре птични цы - оп ерат ора. Что харак терн о для их труда? Они н аблю даю т за механ и зма ми, р еж и мом питания, т ем- тературой воздуха, венти- ляцией , своевр е м е нн о й оч и ст к ой п омещен и я . Оде - тый в белый халат оп ера- т ор в благ оу строен н ой к омн ат е уп равляет осн ов - нь(ми п рои зводст вен ными п роц ессами . Д ост ат оч н о на ж ать к н оп к у , и завезенная в сп ециальные б у н к еры к о р мовая масса подается т р ан сп ор т ер ом в к ормуш к и . Д р у г о й рыч аг п риводи т в дей стви е у строй ство по у бо р к е птичник а. А п рофесси я механ и за тора? Это тож е цен траль ная фи г ура в сельск ом хо зяйстве. На г лазах у р ѳ бят , при их участии в со в хо зе п рох одя т чествования меха- ни заторов ; сами механ и за торы с г ор до ст ью расск а- зываю т о своей н уж н ой лю - дям п роф ѳ ссии . Но встреч и — одн о дело , а самостоят ельн ая работа — др у г ое . По т ому п овсед невная забота совхоза — п ри общ ен и е р ѳ бят к са мо ст оя т ельн ому труду . , Сер ьез н ую т р удоаую за к алк у п олуч аю т шк ольни к и в уч ен ич еск ой п р о и з в о д ственной бри г аде, а так ж е в лаг ере тр уда и отдыха. Роман ти к а тр уда обладает о г р омн ой п ритяг ательной силой для ш к ольн и к ов . Ре бята с удовольст ви ем п о мо г аю т совхо зу в у бо р к е урож ая , работаю т трак то ристами , к омбай н ерами . Отлич н о п отр удили сь на ши шк ольни к и . на у б о р к е у рож ая в нын еш н ѳ м г оду . Подар о к совхо за за работ у — эк ск у р си я в Мо ск в у , а так ж е п р и обр ет ен и е д у х о вог о ор к ест ра . К он еч н о , к ак г оворится, не хлебом еди н ым сыт чв- ловек . Д ля тог о, ч тобы м о лодеж ь оставалась в со в хо зе, н адо создат ь ей усло - вия ' для ду ховн ой ж и зн и , В со в х о зе ради к альн о р е о р г ани зуется быт, к ультура, ж и зн ен ные услови я рабо - чих. Недавн о п остроен а н о вая средн яя шк ола, ведется строи тельство Д о ма к уль туры. Д . ПАБОЛКОВ, секретарь парторгаиизации совхоза « Красный колосп. Заслуж ен ный уваокением пользуется в Тележ ен . ской восьмилетней школе учительница начальных. классов Ни н а Федоровна Илюши н а, к оторую вы видите на снимке. Ф о то А. Гирева. Э ф ф е к т и в н о с т ь у р о к а Отдел н ародн ог о об разования провел семн - нар уч ителей историц и .обществоведения на те му ; «Эффек тивн ость уро- к ов и ст ор іш и общество- всдения при к абинетной спстеме» . Уч и теля собрались в Илыш ск о й средней ш к о ле, в к оторой отк рылся к абннет истории и об- ществоведення. Здесь іі.меются стенды по дн . і- лек тич еск ому и и стори ч еск ому материалн зму , ди аг раммы . При влек ает вниманне п олитич еск ая к ар та мира, на к оторой ребята от.мечают все ванаіеншие события, іірои сходп вшие в мире. К абн н ет хорошо осиа- щеи техн ич еск ими сред ствами обуч еиия. Здесь есть фильмоск оп , к ино- ап п арат , п рои г рыватель, переносной эк ран . Под ру к оводством учителей Л . В. Д олг овой и А . С. Ролду г и н а ребята соб рали библп отек у к лас- енк ов мар к си зма- лен и низма. Пос.ле осмотра к аби н е та для у ч аст іш к ов семи нара были даны два от к рытых урок а: А. С. Ролду г и н провел урок истории в 7-м к лассе на тему ; «Присоединение к Росси и По в о лж ья и І ІО- к орение Ерма к ом Зап ад ной Сибири» . Л . В. Д о л г ова дала от к рытый урок обществоведения в 10 к лассе на тему ; «Товаро- денеж ные отн ошен ия при социализ. ѵ іе». Уро к и со п ровож дали сь пок азо.м диафнльмов . Участиик а.м семинара поп равились серьезные, со энаннем дела п одг о товленные н проведенные на высок ом уровне у р о к и, а т ак ж е хорошие о т веты ѵ ченик ов. М . Е П И Ф А Н Ц Е В Л , испек тор районо. У Н Ы Е новеЬт Н УЖ Н А ПОМ ОЩ Ь В ІЗ Р О С Л Ы X П И О Н ЕРЫ Трои ц к о й ш к олы шефствую т н ад к расны.ми у г ол к ами фер.м к олх о за имен и Л ен и н а , вы- ст у п аю т с к онцерта.ми х у д о ж ествен н ой самодеятельно- сти , п омо г аю т ст арш и м уби рат ь у р ож ай , у х аж и в а т ь за зелеными н асаж ден и я - ми , зан и маю т ся разведени - ем к роли к ов . В рек омен дац н ях X V I съезда В Л К СМ п одч ерк и вается, ч то н адо восп и ты вать у пионеров г лубок ое п он имание необходи.мости т р уда, форми роват ь т р у д о вые > меШ!Я н н авык и . Вы - полнение этой задач и во мн о г ом завн си т о т отн оше ния к этим воп росам стар - шег о п ок оления , от умен и я п ридат ь делам ребят ве- сомость. К сож ален ию . мож н о ч асто встрети ть фак ты равн одуш н о г о отноше ния к тому , что ребята де- лаю т . К і іример у , соберут т ю н е р ы металлолом, а он месяц амн леж и т на ш к оль н ой дворе •— не на чем о т везти его. Слабо еще рабо таю т к л у бы выходн о г о дня, ю ных друзей . В Сен цовск ой вось- мнлетней шк оле создай к луб вы.ходног о дн я . Провели н еск ольк о заседан и й — • н на это.м зак он ч и лась рабо та. А ведь ск ольк о интсрес- ных дел мо г у т сделат ь ре бята, если и х увлеч ь. П р о сто взрослым н адо п омоч ь ребятам в ор г ан и зан ии разлн ч ных мероприятнй . . . М . К О Т ЕЛ Ь Н И К О В А , заведую щ ая отделом ш к ол РК В Л К СМ . Д в а д ц а т ь п я т ь лет работаю я в мало - к омп лек т н ой шк оле. Д евят ь лет не и мею вто- ро г одн и к ов . Большин ство ребят зак анч ивает ш к олу с х ор ош и ми и отлич ными отм ѳ т к ами . Нек о т о р о е вр емя я зани мался по эк сп еримен тальн ой п р о г р амме , что стало для мен я х о р ош ей п одг от овк ой к работе по н овой п р о г р ам - ме. В результате знач и тельно п овысилось общ ее разви тие детей , улучшились знания. Ребята стали выск азы вать св о е мн ен ие, п роявлять инициативу во мн о г и х вне- к лассных мероп ри яти ях . Как - то п ри ходят к о мн ѳ и г оворят ; — Василий Гри г орь ѳ вич , мы проч итали в о блас ін о й г азете о том, что р азы ск и ваю тся бьівшие уч эщие' .я ш к олы ВВС, сущест воваз - шей ран ее в Л ип ец к а. Мы хотим тож е принять уча- стие в р о зы ск е — ведь и из н ашег о села, наверное, тож е к то- то уч ился в 37011 шк оле. Р А Д О С Т Ь Т В О Р Ч Е С Т В А Стали разыск ивать — ок азываемся, д ѳ йствит ѳ ль- но ест ь так ие. В ответах своих уч ени - к ов я часто слышу п риме- ры из самостоят ельн о п ро - читанных к ниг , в соч ин ѳ н и - ях стало больш е собств ѳ н - ных мыслей , рассуж ден и й . Недавн о уч ащиеся изучали п рои зведен и е Л. Н. Толсто г о «К авк азск ий пленник л, Зат ем писали соч инения . В них н емало ж и в ь і х само ст э- ят ельн ы х , суж ден ий . Новая п р о г р амма еще в большей степени т р ебу - ет учитьівать и н дивидуаль ные особен н ости детей . Н.т у р о к е п ри ходи тся мак си мальн о и сп ользовать ка.ж- дую мин уту . К сож аленизо, для уч ителей мало к омп лек т - ных ш к ол издается еще мало уч ебных п особий . Са мо м у приходится, к ак г ово рится, быть и создат елем и и здателем. Мн о г о п ри ходи тся р аб о тать над п овыш ен и ем сво ег о т ѳ ор ет и ч оск о г о уровня . Ведь мн о г и е воп росы , зна- ни ѳ к о т оры х т р ебует новая п р о г р амма , ран ьше уч ите лю н ач альных к лассов были н еобязательны . Часто п ри ходи тся ловить себя на том, что хочется самому все объяснить, рэс- ск азать, к азалось, что так будет н адеж нее, что это уж е п ровер ен о г одами . Н э это ж елан н а надо подавить, и тог да нач инаешь убеж - даться, что ребята сами м о г ут сравнивать, наблюдать, делать выводы. Вот на ск ольк о п ример ов . Мы с ребятами б р о д и м по осе.ч- н ѳ му лесу . Д аю задание вн имательн о понаблю дать, к ак ов лес осен ью : что н ра вится им в этом времен и г ода, что нет. Поч ему? На следую щи й ден ь дети пи- шут соч инение на тему «Осень» . ВоТ их впечатления об уви ден н ом на эк ск урсии . Надя Самарин а; «Хорош лес в сухой осенний д ѳ - н ек і Земля — в золо т ом н аряде. А листья — к р ас ные, ж елтые — все п адаю т и лож атся в замы слов ат ом у зоре» . А др у г ая уч еница пи- шет; « Д ож дь осен ью соа- сем не п охож на весенний . Весенний дож ди к веселый , о зорн ой , а осенний — на- доедли вый и ск учный» . Я убедился : ч ем ак тивн ѳ ѳ работает мы сль детей , тем возн и к зет большая п от ребн ост ь у Них п ознать ок - р уж аю щи й ми р , выяснить связь меж д у явлениями п ри роды . С удовольстви ем отмеч аю , что мои ребята стали лучше видеть и п о нимать к расот у о к р уж аю - щег о . ^ Мн о г о трудностей , но в то ж е вр емя и творч ѳ ск о г о удовлетворен и я принесла мн е работа по н овым п ро - г р аммам . Он а заставляет н еп рерывн о учиться и ра сти, совершен ствовать м е тодик у . Само содерж ан и е н овых п р о г р амм еще не г арантия успеха. Нуж но , ч тобы и сп ольз у емы е н ами мет оды п реп одаван и я п олу чили н овое направление, п о - н о вому были о смы сле ны. П р о г р амма ори ен ти р у - ет учителя на развитие д е тей. Но в этом к роет ся оп асность, к оторая подст,е- рег ает п едаг ог а начальной шк олы , — увлеч ен ие сло весными фо р мами работы и н едост аточ н ое внимани ѳ к выработ к а навьж ов п ись ма, чтения, счета, Тольк о г армон и ч н ое соч етание о 6 - щ ег о развития с выр або т к ой п роч ных о со зн эн ны х н эвык ов даст ж елаемый р ѳ зультат . В. КОРОБЕЙНИКОВ, заведующий Туж иловекой малокомплек тной школы, заслуж енный учитель школы РСФСР. П РО Щ А Н И Е С Б У К В А Р Е М В э т о т па^ иятный день первоклассники Ново- Д.митрисвской восьмилетней школы прощались с букварей. В праздничном убранство класс, за пар тами рядом с виновниками торжества сидят при глашенные: родители, представители обществен ности, ребята из други.ч классов. Учительница первоклассников .\ шіа Ивановна Трифонова рассказала о значении образования в жизни чоловека, о том, что начальной ступень кой Б пзученни грамоты является первый учеб- ник — букварь. Затем выступали сами ребята, они читали сти хи, пели песни о «Вукваре», о своем классе, школьной жизни. Очень понравилась присутству- ющіім инсценировка пьесы «Разговор «Букваря» с «Родным словом», которую исполнили .Тида Сит никова и Юра Попов. Пятик лассники — шефы малышей — пода рили ребятам «книаски-ма.чыпіки»... По.здравПли ребят с успешным завершением первого полугодпя и «прощанпем с букварей» за- вуч школы А. М. І І ересыпкинз, заве,дующая сель ской библнотекоц 0. И. Кутепова. После праздника все первоклассники были за писаны в сельскую библиотеку. 0. ПАВЛОВА. Хоккейная секция в Круто-Хуторской восьмилетней школе созда на .хоккейная секция, руководит которой учи тель Фи.зкультуры I I . Н. Богатырев. В секцил за нимаются мальчики пятых — восьмых классов. Ребята оборудовали хок кейную площадку. Уже проведены встречи четырех комаад. Впереди вось миклассники. На втором несте — ребята пз ше стого класса. Н, ДАДОНОВ, эавуч школы. НА НРЁ10В0Г0ІЕМ „ОГОНЬКЕ' в В ЕШ А Л О В СК О Й вось милетней шк оле был про- веден п редн овог одний «Ог о - нек». Восьми к лассн и к и г о товились к н ему долг о и тщательн о . Они подбирали сти хи , разуч и вали песни, г отовили и г ры, призы. И вот в п разднич ном, п о - н овог одн ему оборудо - ван н ом к лассе собрали сь ребята и уч ителя. Еловые ветк и , к оторыми были у б раны стеиы к ласса, серпан - тин , воздушные шары, сн еж к и , русск ая бело- ствольн ая березк а, что была устан овлен а средь зала — все п ридавало особую т о р ж ественность, п рип однятое настроение. На «Ог оньк е» был торж ествен н о отмечсн день рож ден и я Вали Т а т ья ниной. Ребята поздравили ее, преподнесли ей п ода рок . А Валя в зн ак бла г одарн ости слела песню « Вол г о г р адск ая березк а» . Был устроен к он к у р с на лучшее исполнение песни. Победн тели к он к урса — Алек сан др а Беляева, Валя Тат ьян и н а и Тан я Тат а ринова — п олуч или призы- сю рп ризы. «Ог оиск » , проведенный восьми к лассн и к ами , надолг о останется в п амяти ребят . Ю . О РЛ О В . ДЕ ТСК ИЙ К Л УБ ВЫХОДНОГО ДНЯ В ОІ 'КІ ’ БСКІ І Ы; . Ду- Так в кяубс выходного бят с пользой д.чя себя от- дожественной са.модеятель- от порывистый ве- дня родился еще один клуб дохнули в выходной день. У ности, рабптающих. при До- тор. Кружась в ВОЗ- '.Малышок» — для учащих- 400 мальчишек и девчонок ме к ультуры, запимаетсз ді-\ р, падают на землю сне- гя младшііх классов. План состоялась пстреча с пре- около 200 детей. я:ные хлопья. В сельском работы «Малышка» состав- к расный, п эта встрсча не .Іо.че к ультуры с утра впес- лен с учетом возраста и ин- пройдет бесследпо — оста- йроме старшей пиоиер- ло и оясинлеино, слышатся тересов ребят. Вот некото- вит добрый след п душе. вожатон п раоотников Дома звомкие ребячьи голоса. рые заіінсн нз дневника и к ультуры, в организаций до- І 'егодіія Дом к ультуры старшей пионервожатой В одной из школ района прннимают ак - полноетыо отдай в распоря- Троицкой школы Гали Бук - мне довелось однажды слы- тивное участис учителя ме- жеііио дстворы: работают реенон — организатора и шать такой разговор между круяміи, демонстрируются кинофильмы, ігроводятся ин тересные встречи. К услу- гам ребііт — настольные иг ры, музі.ікальные инстру менты, библнотека. Почти нспосредствснного руково- родитольнигіеи и днтеля этого своеобразного клуба в к .іубе. ...«Сегодня с малышами проводили «День сказок». Иосмотрели в фильмо- преподя- етнон школы, колхозники артели .имени Ленина. Так , в одно из воскресений учи тель И. А. І І І ипулин органи- зовал с ребятами иоездку в Мн ого времени уделяет подготовке уроков і і стр и и опытный преподаватель Л убн ов ск ои вось милетней школы Петр Григорьевич Водопьянов . И А СН И М К Е : П. Г . Водопьянов за подготовкой к очередному занятию . Фото А. Гирева. Смотр октябрятской и пионерской работы Рай он ный Совет пионер ск ой ор г анизаций в соответ- ствии с решением областн о г о Совета объявил смотр работы ок т ябр я т ск и х г руп п н шефства пионеров восьми- летн их шк ол н ад о к т ябр я т а ми н ач альных шк ол. Смо тр п роводи тся с 22 де к абря по 15 января. Цель смотра — повышение ак т и в ности шк ольни к ов . Пион ерск і ім др уж и н ам и о к тябрят ск им г руп п ам, при- зн ан ным в ходе смотра лу ч шими , буду т вручены По четные г рамоты обк ома к ом сомола и ценные подарк и . ки: «Гуси-лебеди», «Гор- шок каши», «Машенька и медведь». Потом было что- то вроде обмена мнениями. Как верпо ребята подмеча- ют, кто прав, кто виноват!». всс учащиеся Троицкой гкоп русские народные сказ- восьмилетней школы заня ты здесь каким-нибудь іто- лезным и интересным де- лом. Сейчас уя;е трудно ск а- •зать, по чьей инициативе в Троицком создай детский клуб вых'одного дня. Взрос лые позлботіілнсь о том, чтобы воскресные дни у ре- бятншек проходили весело, чтобы ребята были чем-то заняты. Поначалу было не легко: организаторы клуба не знали, чем занять ребят. Вся работа подчас заключа лась іі проиедениіі к ультпо- ходов. Но шло время, раз нообразились формы. вателем. Молодая мама се- товала на то, что ее сын в выходной день не зііает к у- да себя деть. Родители Тро- 'тчпснк ии краеведческии му- ццк нх ребятишек на это но жаловаться не пятня в клубе зеи, в другой раз рспята с могут За- 'бчологом Н. К. Оикачевым выходного совершили интересный і-.ще одна запись. «Сегодня в гостях у «Ма .тышка» был ■іипецкий к у- танцевальный к руж ок , где кольнын театр. Около 400 с увлечением работает вы- Р(ч'іят посмотрс.ін спек такль пускннца хореографическо- «Иреднын витамин- . І ’а- іе отделония Задонского дости ребячьей нс было пре- к ультлросветучилища Рая дела. Многие загорелнеь же- Юрова, ланием п у себя организо дня прнносят много радости кУ-7ьтпоход в лес. К ребятам детям. Каждый найдст здесь прнходят споциалисты к ол- для себя дело по душе. Для ^ оза и передовики сельско- любителей пения работает хозяйства. хоровой кружок , которым „ руководит директор Дома І итатольские конферен- к ультуры Любовь Ш к уран- кая. К услугам танцоров ные конк урсы — система тически проводятся в клубе выходного дня. Оргаіінзация досуга ре бят дает положительные. ре,зультаты. В Тропнком на протяжении неск ольких лет вать театр к укол. Стоит обратить внимание на цифру — 400. 400 ре- Тох, кто хочет играть на пет правонарушений подро- баяне, учит работник дома стками. к ультуры Сергей Ш к урац- кий. Всего в к руж к ах ху- Л. ПЕРОВА. Веселые к ан и к улы . Ф о іо эт іо д л. Гирепа. Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 30 декабря. 10.15 — «Дети капитана Гранта”. Хуложсствсііпыіі фіілі.м. 11.45 — С ііаст\ паюініі .1 Ііопым го.тп.м, ребята' - Коіщсрг. 17.10 — «Всліі- кііі'і Гоіоч.». К 48-іі голоіі- шипи обра.шпаішя Г.СС!>. 17.3.5 - ••Огчп;іпа моя:. Коіщсрг. 18.0.5 - - «Пас- лііпо со слоагіМ '. Чмтасг II. Плыіпскііп. Ф іі л і . м - ■ . - і т » к ш іц ср т . 18.55— Феег ц- валь н ск у сств « Ру сск ая зима» . Бал сг П. І І . Ч а і і- к овск ог о «Л ебединое озе ро ■•. 22.20 — І \ итог а м 4 іест і іваля спортивны \ фильмоп . 31 дек абря. 10,15 — « Сі іеж п ая к оролева» . Ху - дож сст п сі іп ы і і фильм. I I . 40 — «Веселые моло ли іі II ч удесные превр і - іце і і і ія» . 17.15 — «3мм- і і і і і і холол» . 18.00 — 'Ст р ан а п рсд і іовог од- і ія іі» . Общесою зный р. - і іор т аж . 18.40 — К о іщ ср г мастсров н ск усств . І 9.4Д — Пр о г р амма цветног о телеіш.деіп ія, 21.0(1 — «Время» . 21..30— «СемьЯ к ак семья» . Телсв іізном- і іый х удож сствеи н ы й (1)іільм. 22.45 — « Буш у ст . ' І ар г арп та» . Телев і із ію і і- ный музык альный фильм. 2.3.50 — «С Новым го- лом, товарищи ! » . По- здранлоние совст ск ому народу . 00.05 — Новог од- иий « Голубой ог оиск » . П О Г О Д А По спсдсмия.м .. 'І ііпец- г іг лро.мстсобюро, сильный . Темп ерат ура — 2— 7 г раду сов мороза. В п ослсдующ і іо двое су - к — осадк и . Темп е ратура ночью — 2— 7 г раду сов мороза, днем — от 1 г раду са тепла до 4 г раду сов мороза. НЛ Ш А Д РЕС : г. Л и - пецк , опытн ая стан иия , здание райи сп олк ома, 4 втаж , редцк ция г азеты «Сельск ая новь» . к ог о сег одня дп см по облаег і і ож и дает ся п асмурн ая п ог ода, сиег , слабый го- лолсл. Вег ер юж ный , ч'<:'іж.'ч?:'ѵ >.ѵ ѵ ѵ .ѵ ѵ >эс.ч'»і«ѵ ѵ іг доб. 1— 73, замсстнтеля редак тора и ответствен* ног о сек ретаря 6— 12— 16, I)— 99— 21, доб. 1— 72, сельхозотлсла 6—99— 21, доб. 89, отдела писем 6— У ' ) - 2 1 , доб. 1—64, ф о т о . і а б о р а т о р и я 6— 99— 21, доб. 86, бу х - г алтерин 6—99— 2І ,^ лоб. 85, т и п о г р а ф и и 2—30— 38. «Сельск ая новь» выхо- диг три раза в неделю : в среду , п ятницу и врск - ресен ье. ■д®г Т Е. 1 ЕФ О Н Ы : редак т о ра 6— 00— 28, 6— 99— 21, Редактор Л\. КУРБАТОВ. АЭ 01863 Л и п ец к , г ип ог рафия областн ог о уп равлен ия по печати. Зак , Ля Ьс ’
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz