Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

ІС о л ж е о я л о л Х іС іе л я я е я з п ъ Н А п е р в о й э т а п е Н А ДНЯХ комсомоль­ цы Боринской сред­ ней школы подвели птогп первого этапа Всесо- юзііого Лешшского зачета и по-боевому включились во второй этап, посвященный XXIV съезду КПСС и прохо- дящнй под девизом: «Мыде- лу Ленина и партии вер- ны!». В ходе первого этапа старшеклассники сделали много хороших и добрых дел. Б Ленинской зачете і-частвовалн 256 комсо- мольцев и все успешно сда­ ли его. Ребята с большим іштересом изучали такие работы Ильича, как «Задачи сошзов молодежи», «Ап- рельские тезисы», «Оче­ редные задачи Советской власти». Школьные комсомольцы активно участвуют в обще­ ственной жизни и трудовой деятельности. В этом году школьниками выращен хо- роший урожай возделывае- мых в учхозе культур на шести гектарах. Кроме работы на при- школьном участке, старше­ классники ежегодно помога- ют убирать урожай рабочим совхоза «Боринскиіі». Ка ки в прошлой, в этом году мы убрали более 50 гектаров сахарной свеклы, несколько гектаров картофеля и мор­ кови. П не только это. Есть у пас и другие дела. В те­ кущей году учениками раз- ііых классов собрано 8 5 . тонн металлолома и 3 тонны макулатуры, посажено 1200 деревьев, распространено на 945 рублей литературы. Но особенно хорошо поработали учащиеся 8 «б» класса, распросгранившие книг на 125 руб.тей. В школе стало доброй градицией проведение ут- реяников, вечеров, различ- иых конференций. Органи­ зованно и активно прошли вечера, посвященные 100- летию со дня рождения В. И. Ленина и 51-й годовщине комсомола. Интересно про­ шла теоретическая конфе- ренцйя на тему «Ленин и молодежь», а также Всесо­ юзное комсомольское собра- ние. На собрании все ком- сомольские группы рапорто­ вали комитету ВЛКСМ о своих делах. Неплохо работает в школе кружок художественной са- модеятельности. Участники кружка награждены Почет­ ной грамотой обкома ком­ сомола. Интересной жизнью жи- вут наши спортсмены, за- воевавшие в соревновапиях летаей спартакиады кубок районного первенства. Немало походов по родно­ му краю совершили школь­ ные туристы. Они побывали не только в вкрестностях своего и соседних сел, но также в Графской заповед- нике. В походах комсомоль­ цы многому научились — недаром на районной слете туристов они заняли первое место по многоборью. Хорошо потрудились ко-м- сомольцы и в дни летних каникул. 125 старшеклас- сников находились в лагере труда и отдыха. Они помо­ гали рабочим совхоза уха­ живать за посева.ми. Большая работа велась летом и с тюнерами. В се- ле действовало 18 отрядоь по месту жительства. Во­ жатые птрядов комсомолки В. Бунеева, В. Уланова, В. Пастухова, Ю. Морхова организовывали с ребятами различные игры, проводили пионерские сборы и линей­ ки. ^ Много интересных планов у старшеклассннков и на время второго этапа зачета. И каждый стремится достой­ но встретить Х.ХІѴ съезд родной Коммунистической партии. 0. БОГДАНОВА, секретарь комитета ВЛКСМ школы. Уборка сахарной свеклы ■ к о л х о з е «Путь Ленина» подходит к концу. Ускорнл дело поточно . перевалочный метод, который нашел здесь широкое примеие^ ние. Отлично поработав- шие колхозные механиза­ торы дают зтому методу высокую оценку. НА СНИМКЕ: погрузка сахарной свеклы. Фото А. Гирева, ' < і-5 о : ВСЕМ СЕЛОМ В ЦИРК .КОЛ О ста пятиле- Ісяги рабочих и специалистов от- кормсовхоза «Липецкий» побывали недавно на цирковых представле- миях в Липеике. Это не первая их коллектив­ ная гіоездка. С заверше- нием уборш сахарной свеклы труженики от- кормсовхоза посетят Л и ­ пецкий драматический театр, где познакомятся с новой работой А. Кор ­ нейчука «Память серд­ ца». НОВЫЙ ОЧАГ КУЛЬТУРЫ СЕЛЕ Малышевка недавно открылся новый клуб на во- семьдесят мест. Работ- ішка.м полеводства и жи ­ вотноводства теперь есть где культурно отдох­ нуть: почитать свежую газету и журнал, послу­ шать лекцию, посмот- реть новый фильм. Новый очаг культуры был построен хозяйствеіі- иым способом на сред­ ства совхоза. ВСЮ СОЛОМУ в тюки Б е В ' ЕРЕЖНО расхо- I дуют корма жи ­ вотноводы. И в этом немзѵ тая заслуга .мехашізаторов. Из года в год они доставляют на фер.мы прессованное се- ио и солому. В этом го­ ду они запрессовали бб- лее 400 тонн грубых кор- ,мов. Большая часть их подвезена к фермам, От.тично справляются со своими обязанностями трактористы Лапшовы — Васнлий Дмитриевлч и .Алексей Иванович, рабо- чие Александра Степа­ новна Сорокина, ЛДария Васильевна Караваева н Иван Александр о в мч Сладкнх. Занятые прес- сованием со.ломы, онн выпо.тняют дневное эрда- ние на 120—1.30 процен- тов. До наступлен'ня за- морозков они намерены запрессовать всю остав­ шуюся солому. ТЕХНИКУ — НА ХРЛНЕНИЕ Б е з о т к а з н о ра- бота.лп на уборке урожая комбайны, закрепленные за .меха­ низаторами Малышев- ского производственного участка. Для продлення их срока службы меха­ низаторы заблаговремен­ но проводят текущий и капитальный ремонт, хра- нят те.хнику в соответст- вин с правилами ГОСТа. Заверцгив уборку хлебов и сев ози.мых культур, они поставили на зимнее хра- ненио зерновые комбай­ ны, сеялки, бороны, куль­ тиваторы и сцепы. Маши­ ны, очищенные от грязи, установлены на колодки, Дефицитные детали хра­ нятся в складах. Иван Николаевич Со- рокнн, слесарь совхоза, одннм из первых присту- пил к рс.мояту сельхозма- шин. ПО ЗАСЛУГАМ И ЧЕСТЬ Д ' Н ІРЕКЦИЯ совхо­ за и партиГіная ор- • ганизация подвели ИТОП1 соревнования ме- ханизаторов на уборке урожая. П ервенство одержали Александр Сладкнх, Ваои.тий Соро- кин, Стефан Бондарь и другие. Каждый из них .намолотил более пяти тысяч ценгнеров .хлеба. Самодеятельные арти­ сты сельского До.ма культуры в честь победн- телей дали интересный концерт. Передовнкам выданы денежные пре- .мии. П РИМЕР ДЛЯ ВСЕХ З ТОТ день для комсомольцев Кузьминского отд*- ления совхоза «Сенцоаский» останется памятным надолго. 2 октября вечером молодежь собралась в местном клубе, чтобы отмстить 50-летиѳ речи б. И. Ленина на III съвзде РКСМ, поговорить о своих текущих делах, наметить планы на будущее, В назначенный срок места за столом првзидиума заня­ ли лучшие комсомольцы-производственники, вожаки молодежи, руководители местной партийиой организа- ции. На повестке дня два вопроса: «Ленин о созна­ тельной дисциплине труда», и «Принятие социалистиче- ских обязательств по достойной встрече XXIV съезда КПСС». ^ С докладом по первому вопросу аыступил управляю- щий отделениѳ м член комитета ВЛКСМ совхоза В. Бо- былев. Он говорил о ленинском накаэе молодежи; крепить сознательную дисциплину труда, активно уча­ ствовать в коммунистическом строительстве. Привел ряд ярких примеров ударного труда молодых рабочих — тракториста комсомольца Николая Кузнецова, ежед­ невно выполняющего на вспашке зяби сменные нормы на 120—130 процентов, учетчика Екатерины Тихоновой и бригадира Татьяны Марковой. Девушки аккуратно сыполняют свою работу. В любую погоду их можно встретить на производстве. Своим добросовестным трудом Тихонова и Маркова служат примером того, как надо выполнять ленинскиѳ заветы. Вместе с тем управляющий напомнил о том, что сре­ ди молодежи есть люди, которые боятся труда. Он, в частности, назвал комсомольца Николая Кривцова, ко­ торый в этом году кончил курсы механизаторов, но нигде не работает, сидит дома. Такие факты должны настораживать комитѳ т комсомола. Необходимо уси­ лить работу по трудовому воспитанию молодежи. Выступившие по докладу комсомолка А. Тихонова, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза Н. Ничипорова, сек­ ретарь парткома В. М. Красичков и другие также гово­ рили об обязанностях молодежи всемерно укреплять трудовую дисциплину, активно учаѵ вовать в производ­ ственной деятельности коллектива, а также о повыше- нии роли комсомольской организации, как боевого авангарда молодых рабочих совхоза. Особое внимание было уделено участию молодежи во всенародном со- ревновании за достойную встречу XXIV съезда КПСС. На собрании были приняты обязательства молодежи совхоза в честь предстояніего XXIV съезда партии. В. ФЕДОРОВ. ІСОНЦЕГТ В ПОЛЕ Четыре концерта в день дала недавно агитбригада Тележенского Дома культуры для свекловодов, находя­ щихся ВТполе. Дружными аплодисментами наградили свекловичницы Веру Лелехину, По их просьбе она исполнила «Ивушку» и «Уральскую рябинушку». В обширной программе были шуточные пѳ сенки, ин- термедии. задорные пляски. Руководитель агитбригады .-Александр УСтюхин исполнил для колхозниц русскую плясовую. На интересной концерте присутствовало бо­ лее 150 человек. Н. ИГНАТКИН, селькор. фЮТ многие. Одни называ-« Ію т этот небольшой кол- ф ^ лектив звеном молодых, ♦ ♦ другие — звеном друж- ф 1 ных. Навернос, правы и ф } те и другііе. Девмата ве-1 Іселые, задорные, любое ф ФД ело горит в их энергим - ф І ных руках. ♦ ♦ Плохая погода меша-* Іе т работать на уборке* {свеклы. Последние днн.е Ін а к назло, часто мороситФ {дождь. Но , девчата і іс { {унывают и не опускают} ФРУК. { { — Неважная погода... ; { так на то и осень. — ♦ {улыбается Нина Хрюкина,* { — а работа должна ид- ♦ { т и своим чередой! { { Ничего не скажешь, { {правильные слова. Т а к { { члены этого звена и по- { ^ступают. Любо видеть,} ♦ как у них спорится дело.І ♦ В левой руке быстро X ♦ с боку на бок перевора-{ чивается корень свеклы, { в правой — мелькаеті нож. Несколько секунд,? и очищенный от ботвы и } ; земли корень летит е { ; общую кучу. 5 ^ Звеньевой не прихо-{ іднтся поторапливать ни- { 5 кого, а тем более отчи-{ {тывать за плохую рабо- { | т у . Все девчата трудя гея { {н а совесть. Корни хоро-{ {ш о очищаются и выра- { ботка достигает до полу- 5 тора — двух норм. * { ~ Труда не боимся, — { {смеется Нина, — и ра -{ {ботаем, как говорится, { {один за всех, все — за { {одного! { { «Начальница» явно дп-{ {вольна своими «подчи-* { ненными». Да и те, п о { І всему видно, довольны { {своей «начальницей». { I Впрочем, слово «на-{ Фчальница» — в данном { {случае условное. Офииіі-{ фально ее никто на эту{ ♦ должность не назначал. { фПросто сами подруги, { ♦ как наиболее опытную, { ♦ выбрали ее своей звенье-{ ♦ вой. И она старается { ♦ оправдать доверие дев-{ ♦ чат. ♦ { Летом члены этого ♦ {дружного звена помога- ♦ {л и отделению убирать | ♦ хлеб. Они сортировали^ {зерно, отправляли его на# ^заготовительный пункт. { СМОТР СТАНДАРТОВ И іНДИВИДУАЛ И 3 А- ЦИЯ домашнего чтѳ - ния по немецкому языку в старших классах у нас проводится с 1967 го­ да. Прежде всего я попы­ талась индивидуализировать и того же отрывка у одних занимало 10— 15 минут, у других до полутора часов. Поэтому я решила остано­ виться на количѳ ственном принципе индиѳ идуалиэации домашнего чтения. Легкое текст учебника. На дом да- заданиѳ содержало два аб- в«д*»«в*і*я**«р«і*я*а*іі*««а*а*А*п*«*ві И З О П Ы Т й I Р Л Б О Т Ы І У Ч И Т Е Л Я I валось три задания: легкое (обязательное для всех уча­ щихся), среднее и трудное (выполняемые по желанию, причем качественный ответ по этим заданиям поощрял­ ся высокой оіметкой). Легким считается зада- ние прочитать и понять ^текст, ответить на вопрос учителя, используя предло- жения текста без иэменѳ ния. Среднее по трудности задание включает ответы на вопросы учителя своими словами, составление плана отрьівка, постановку вопро- сов к тексту, характеристи­ ку героя произведения, описание местности. Трудное задание содер- заца текста, среднее зада- ние — четыре, трудное — шесть абзацев. Требования ко всем заданиям были одинаковыми; чтение тек­ ста и .ответы на вопросы при закрытой книге. Но при количественном принципе домашнего чтения я замечала, что сильным ученикам приходилось уда­ лять больше времени на чтение текста (15—20 ми­ нут), но сокращѳ ние мно- гих видов работ снижало их интерес к заданию, Средние ученики получили нѳ сколько большую воз­ можность состязаться с сильными, однако они ее не всегда использовали, а сла- зал, что самостоятельное домашнее чтение старше- классников может прово­ диться как по общему для всего класса тексту (обще­ классное чтение), так и по текстам, ' различным для каждого ученика (индиви­ дуализированное чтение, или по текстам, общим для нескольких у ч а щ и х с я (групповое чтение). Домаш­ нее чтение по единому для всего класса учебнику наи- более удобно для закрѳ п- ления пройденной лексики и грамматики. Индивидуализирован н о е домашнее чтение, в отли- чие от общеклассного чте­ ния, является неудобным. вания, но проводится без помощи книги (ответы на вопросы, умение состав­ лять план текста, пересказ его содѳ ржания на немец- ком яэыке). Таким образом, каждый учѳ ник имеет возможность выполнить посильное зада- ние, а также померяться силами с отличниками. Через нѳ которое время я уаидела но только положи­ тельные, но и отрицатель­ ные стороны этого метода. Сильные ученики все боль­ ше углубляли свои знания, совершенствовали умение и навыки работы с текстом. Слабые же ученики, как правило, выполняли лишь обязательные (легкие) за­ дания, даже не стремясь «состязаться» с хорошо под­ готовленными учениками. Я попыталась приобщить слабых и средних учащих­ ся к выполнению более трудных заданий, но в большинство случаев безу- спешно. Правда, урок про- : Кукуева Нина, Черных* верки домашнего чтения : Валя, Рыжкова Нина за ♦ проходил гораздо оживлен- [ хорошую работу не раз^ нее. Однако меня настора- ‘ отмечались в «боевых ♦ живала «партитура» урока; {листках*. Сейчас они ♦ ............. и,.. {стремятся жит примерно тѳ же трѳ бо- бые еще больше отставали громоздким для организа как можно 4 {скорее убрать сахарную^ $ свеклу. И на это очень 1 {НИ сил, ни энергии, 1 А. ФЕДОТОВ. одни ученики бессмѳ нно чи­ тали текст и отвечали на вопросы, другие только за­ давали вопросы, третьи «специализировались» по пересказам. Мои беседы с учащимися показали, что чтение одного от товарищей. Поэтому и «количественный» подход к самостоятельному дб- машнему чтению меня удовлетворить не мог. В 1968 году в ш|<ольной библиотеке появились кни­ ги и брошюры на немецком языке. Книги были розданы учащимся десятых классов. Каждый ученик должен был ежедневно прочиты­ вать 10—15 строчек указан- ного рассказа. Контроль индивидуально- го домашнего чтения осу­ ществляется один раэ в ме- сяц на специально отведен- ном для этого уроке. Каждый ученик работал над своим текстом. Я вы­ зывала двух учеников. Один из них вполголоса читал, отвечал на вопросы и т. д., другой обдумывал указан­ ный абзац. Я же периоди- чески проходила по рядам и давала консультацию тем учащимся, которые в ней нуждались. Если в начале учебного года не находилось ни од­ ного ученика, который мог бы прочесть за урок боль­ ше одной страницы учебни­ ка, то ко времени оконча- ния школы многие ребята читали в два раза быстрее. А сильные ученики успева- ли за урок осмысленно про­ честь более трех страниц. Дальнейший опыт пока- ции обучѳ ния умению и на- выкам чтения и развития устной речи. Поэтому инди­ видуальное чтение реко­ мендовалось мной для нем- ногих сильных учеников. Групповое же чтение, как показал опыт, целесообраз- но применять в качестве основной формы домашнѳ - го чтения. Оно с успе.<ом используется во фронталь­ ной работе со всем клас- сом. Для группового до­ машнего чтения можно рас- пределить книги следую- щим образом: «Тинко» — пять учеников, «Сказки Андерсена» (8 кл.) — во­ семь человек, «Сказки и рассказы о животных» Фр. Вольфа — пять чело­ век, «Книга для чтения» (о кл.) — четыре ученика. На пѳ рвом уроке после распределения книг учени­ ки в тѳ чение десяти ми­ нут читали «свои» тексты объемом примерно 1000 печатных знаков. Затем по памяти излагали содержа- ние прочитанного на рус- ском языке. Проверка пока­ зала, что все поняли задан­ ный отрывок. Ребята шути­ ли: «Нам подобрали тексты, как очки к глазам». Я объ­ яснила, что выбор легких текстов временный. Потом я разметила каж­ дому в книге 10—12 стро­ чек для ежедневного чте­ ния (кроме выходных дней). Отрывки были одинаковы для всех учащихся группы. Таким образом каждый уче­ ник имел перед собой кон­ кретное задание на дли­ тельный срок. Однако опыт показал, что учащиеся, понимая необхо­ димость ежедневного чте­ ния, все-тЬки откладываю! его на последний день. Поэ­ тому одной из эффективных форм систематическ о г о контроля ежедневного до­ машнего чтения старше- классников является пись­ менный опрос всех ребят на каждом уроке в течение 3—8 минут. Отдельные уча- щиеся в это время опра­ шиваются устно (говорят вполголоса). Они отвечают на вопроса/ своими слова­ ми, задаюг вопросы по со- держанию отрывка, состав­ ляю! план прочитанного, дают характериститу героя, пересказываю! содержание устно и письменно. Все перечисленные виды работы ведутся как с по­ мощью книги, так и без нее. Обсуждаются ошибки, допущенные в пѳ ресказе. Делается вторичный .пись­ менный пересказ. Домаш­ нее чтение должно быть использовано на уроке. Вот как это выглядело на конкретном примерѳ . В 9 классе восемь учащихся в течение нескольких дней прочли дома сказку Андер­ сена «Новое платье коро ­ ля» и провели ряд упраж- нений по тексту с целью развития речи. В классе развернулась оживленная беседа, затем ребята напи­ сали небольшое сочиненно (обязательное для группы учащихся, читавших дома сказку). Остальные переда­ ли содержание сказки уст­ но. Такой урок заинтерец.о- вал ребят, способствовал развитию их творческой ак­ тивности. А. РЫЖКОВА, учительница немецкого языка Кузьмино-Отвержской средней школы. Л у н н ы й к о смо др ом — М о р е и зоби ли я «Луна-16» возвратилась на Землю, полностью выпол- нив программу полета . Вгіервые автоматическ а я гтанііия, подчиняясь коман- даи с Земли, осуществила мягкую посадку на лунную поверхность в сочетании с последовавіііим через сут­ ки обратным стартои и воз- врашеннем на .Землю. В пе- риод нребывания станции на лунной поверхности было вііервые осуществлено ав­ томатическое бурение, в ре- зультате чего станния до- стаякла на Землю иенней- ший груз — образец лунно- го грунта из Моря Изоби- лмя. Впервые эксперимсііт проводился в условиях лун­ ной ночи, примерно в трид­ цати градусах от термина­ тора. Пройлет немного времени — и специалисты сообшат предварительные результаты анализа полученных образ- цов. Будет проведено срав- нение новыя яанных с имев- шимися ранее, сделано за- ключение о том, какими осо­ бенностями обладают эти образцы из Моря Изобилия по ' сравнению с образцами, доставленными американ­ скими космонавтами из Оке­ ана Бурь и Моря Споконст- вия. А есть все основания полагать, что такие особен­ ности имеются. Море Изобилия представ- ляет собой обособленное лавовое поле, отделенное от Моря Спокойствия участка­ ми материка. Оно слегка вы­ тянуто с севера на юг и имс- ет в поперечиике более 600 км. Это самая восточная крупная морская равнина, расположенная в экватори- альной зоне вияимого полу- шария. Она в средней на один километр ниже окру- жающих материковых обла­ стей. Равнина Моря Изоби­ лия отличается спокойным рельефом, а кратеры диа- метром более 10 километров встречаются на ее поверх­ ности очень редко. В берего­ вой полосе обращаю! на се­ бя внимание кратер Тарун- ций, окруженный мощными выбросами, и гигантский кратер Лаигрен, иногда именуемый также луниым цирком. В западной части Моря Изобилия расположен кратер Мессье, от которого в юго-западном направлении отходит необычный двойной луч, происхождение которо­ го пока не имеет сколько- нибудь убедительного объяс- нения. Отсутствие крупных кратеров как бы компенси­ руется наличием другой формы рельефа, так назы- ваеммх морских валов — пологих возвышенностей вы­ сотой порядка 300 метров, простирающихся в осмовном в ссверо-западном и северо- восточном направлениях. «Луна-16» опустилась в 240 километрах севернее кра­ тера Лангрен и примерно в 1000 километрах от ближай- шего района прилунения — места посадки «Аполло­ на-! I». Если припомнить хронологию космических по- летов с мягкой посадкой, то сразу обратят на себя внн- маііиѳ слеяующие обстоя­ тельства; как правило, все прилунения до настоящего времени происходили в эк- ваториальной зоне; для по­ садки выбирались наиболее ровные участки морских равнин; наконец, освоемие экваториального пояса про­ ходило в направлении с за­ пада на восток. Действи- тельно, «Луна-9» и «Лу­ на-13» опустились в запад­ ной части Океана Бурь. Станции типа «Сервейор» морских равнин. В настоя­ щее время технически еще слишком рискованно сажать аппарат в любой точке лун­ ной поверхности. Убедй- тельным подтверждением этому служат изображения, переданные аппаратом «Сер- вейор-7», прилунившимся в окрестностях кратера Тихо. На них отчетливо вырисовы­ ваются фантастические на- ние вооруженных сил, средних слоѳ в, рабочих, крестьян и политических партий, которые высту- пают за независимость страны». Л «Защита основ по­ литики президента Насе­ ра является волей всего египетского народа», заявил исполняю щ и й обязанности президента ОАР Анвар Садат на встрече с делегациями различных профсоюзных объединений ст р а н ы. На данном этапе, — ска- зал он, — большое зна- чение придается кол­ лективной ответственно- сти за положение в стра- не, укреплению единст­ ва нации и обеспечению прав граждан ОАР». Представители профсо­ юзных делегаций завери- ли Анвара Садата в сво­ ей решимости следовать по пути, указанному прѳ зидентом Гамаль Аб­ дель Насером, укреп­ лять единство египѳ т- ского народа и стойко защищать завоевания революции 1952 года. (ТАСС). исследовали центральные и восточные районы Океана громождения камениых^глыо Бурь, Залив Центральный, Море Спокойствия. Можно считать, что посадка «Л у ­ ны-16» в Море Изобилия как бы завершила этот цикл предварительного знакомст­ ва с морями экваториально­ го пояса. Экваторнальная зона не случайно оказалась в цент- ре внимания исследователей. и если бы космический ап­ парат при посадке задел хо­ тя бы одну из них, экспери- мент окончился бы неуда­ чей. Однако получение образ­ ное с материка — это дело будушего, а вот воссоздание в первой приближении кар­ тины строения вещества и структуры грунта луиных Этому прежде всего способ- морей экваториального поя- ствовала ее оптимальная са является близкой реаіь- изучемность назе м и ы м и ностью. Действительно, в на- средствами. По данным те- стоящее время ученые уже лескопических маблюденмй располагают образцами из были составлены детализи- Океана Бурь, Моря Спокой- рованные карты, были со- ствия и Моря Изобилия, то браны и проанализированы есть из основных бассейнов различные данные о физиче- экваториальной зоны, ских свойствах поверхности. Все этн материалы исполь­ зовались при выявлении наиболее ровных, а следо- вателыіо безонасных в смыс- ле мягкой посадки участков т 32 тысячи тонн чу­ гуна, 45 тысяч тонн стали дали сверх плана метал­ лурги Венгрии в ходе предсъездовского со­ ревнования. Впереди в соревнова- нии идет коллектив ме- таллургического завода в Озде. На состоявшейся здесь пзртийной конфе- ренции коммунисты при­ няли решение выполнить годовой план ко дню от- крытия съезда ВСРП — 23 ноября. А Главная топливная кладовая Польши — Рыбникский угольный бассейн. Содѳ ржащий до 7 млрд, тонн коксую­ щагося угля, — счита­ лась не только самой щедрой в Европе, но и самой опасной по причи­ на больших количеств сопутствующих газов, в основном метана. Теперь горняки не только усми­ рили опасный метан, но и заставили его работать. Создана система сбора и транспортировки газа как дополнитель н о г о топлива для нужд шахт, или рабочих поселков. въ Новый президент Боливии генерал Хуан Хосе Торрес провел в Ла-Пасе свою первую прѳ сс-конференцию. Касаясь экономическо- го положения страны, он подчеркнул необходи­ мость общего повыше- ния уровня жизни трудя­ щихся. Мы, подчеркнул пре- эидент, будем проводить независимую внешнюю политику и поддерживать отношения со всеми со- циалистическими госу­ дарствами. Президент Торрес от- метил «небывалое в истории Боливии сплоче- 14 октября 1970 г. в на­ шей стране в соответствии с решением Совета Минист- ров СССР впервые прово­ дится Международный день стандартизации. Эта дата будет отмечать- ся во многих странах мира. За последние годы инте, рес к стандартизации во всем мире резко возрос и продолжает расти. И это не случайно. Ведь именно стандарт — специальный документ со- держит, фи'ксирует все дан­ ные о том, каким должны быть сырье, материа.іы, по­ луфабрикаты, каким требо- ванияхі должна отвечать го­ товая продукцня. 14 октября —в День стаи- дартизации во всех промыш- ленных центрах страны, а также на предприятиях и в организаииях соберутся про­ изводственники всех профес- сий и специальностей, уче­ ные, передовики производст­ ва. На конференцнях и со- вещаниях они обсудят совре­ менное срстояние работ ’го стандартизации, проблемы и перспективы ре развития. По всей стране в этот день будут подведены итоги рабо. ты по внедрению и соблю- денню стандартов. На Вы­ ставка достижекнй народно- го хозяйства в Москве будут развернуты экспозиции по стандартизации — в павиль- оне «Стандарты СССР» и в отраслевых павильонах. Луч ­ шие работы по стандартиза­ ции будут отмечены преми- ями. М е ж д у народный день стандартизации 14 октября станет боевым смотром всех достижений и резервов од­ ного из могучих рьиагов техкического прогресса со­ временности — стандартиза­ ции. В. ЗАЙЦЕВ, ответственный секретарь Оргкомитета по проведению Между- народного дня стандартизации в СССР. I Кира ШИНГАРЕВА, научный сотрудник Института космических нсслсдований АН СССР. ТЕЛЕВИДЕНИЕ 14 октября. 10.40 — «Доживем до понедель-: ника». Художественный фильм. 17.15 — Для: школыіиков. «Турн'ир умелы.х-70». 17.40 — «Теплый хлеб». Телеви-: зишшый художествен­ ный фильм. 18.05 —«Эта- лон». 18.30 — Концерт из произведений фран-І цузсних композиторов, 18.45 — «В полете спут- ник «Интеркосмос-Ь. 19.15 — А. Чехов — «Доама на охоте». Часть 2-я. 20.30 — «Время» 21,00 — «Страницы нсго- рии советского кино». «Выборгская сторона». 22.50 — Международ­ ные конНые сорев/новання на приз г. Пардубицс. 15 октября. 17.15 — Для детей. «Иваи Беста- ланный и Елена Премуд­ рая». 18.05 — «Первая дорога». 18,30 — «Ленин­ ский уішверситет мил- лиоиов. «Дело всех и дело каждого». 19.00 — «Время». 19.30 — Пле- нум правления Союза композиторов РСФСР.3 22.0(І — «Сердце друга» Художественный фильм, А Нвш адрес: г. Липецк,^ ; Коммунальная площадь, < ; 44. Телефоны: 2—30—20,1 2—30—38, 2—31—17. м. Редактор КУРБАТОК АЭ 02583 Драедк^ іипографря у р а ^ н і і я М - д е м ш іЗак. № .6843,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz