Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)
ІС о л ж е о я л о л Х іС іе л я я е я з п ъ Н А п е р в о й э т а п е Н А ДНЯХ комсомоль цы Боринской сред ней школы подвели птогп первого этапа Всесо- юзііого Лешшского зачета и по-боевому включились во второй этап, посвященный XXIV съезду КПСС и прохо- дящнй под девизом: «Мыде- лу Ленина и партии вер- ны!». В ходе первого этапа старшеклассники сделали много хороших и добрых дел. Б Ленинской зачете і-частвовалн 256 комсо- мольцев и все успешно сда ли его. Ребята с большим іштересом изучали такие работы Ильича, как «Задачи сошзов молодежи», «Ап- рельские тезисы», «Оче редные задачи Советской власти». Школьные комсомольцы активно участвуют в обще ственной жизни и трудовой деятельности. В этом году школьниками выращен хо- роший урожай возделывае- мых в учхозе культур на шести гектарах. Кроме работы на при- школьном участке, старше классники ежегодно помога- ют убирать урожай рабочим совхоза «Боринскиіі». Ка ки в прошлой, в этом году мы убрали более 50 гектаров сахарной свеклы, несколько гектаров картофеля и мор кови. П не только это. Есть у пас и другие дела. В те кущей году учениками раз- ііых классов собрано 8 5 . тонн металлолома и 3 тонны макулатуры, посажено 1200 деревьев, распространено на 945 рублей литературы. Но особенно хорошо поработали учащиеся 8 «б» класса, распросгранившие книг на 125 руб.тей. В школе стало доброй градицией проведение ут- реяников, вечеров, различ- иых конференций. Органи зованно и активно прошли вечера, посвященные 100- летию со дня рождения В. И. Ленина и 51-й годовщине комсомола. Интересно про шла теоретическая конфе- ренцйя на тему «Ленин и молодежь», а также Всесо юзное комсомольское собра- ние. На собрании все ком- сомольские группы рапорто вали комитету ВЛКСМ о своих делах. Неплохо работает в школе кружок художественной са- модеятельности. Участники кружка награждены Почет ной грамотой обкома ком сомола. Интересной жизнью жи- вут наши спортсмены, за- воевавшие в соревновапиях летаей спартакиады кубок районного первенства. Немало походов по родно му краю совершили школь ные туристы. Они побывали не только в вкрестностях своего и соседних сел, но также в Графской заповед- нике. В походах комсомоль цы многому научились — недаром на районной слете туристов они заняли первое место по многоборью. Хорошо потрудились ко-м- сомольцы и в дни летних каникул. 125 старшеклас- сников находились в лагере труда и отдыха. Они помо гали рабочим совхоза уха живать за посева.ми. Большая работа велась летом и с тюнерами. В се- ле действовало 18 отрядоь по месту жительства. Во жатые птрядов комсомолки В. Бунеева, В. Уланова, В. Пастухова, Ю. Морхова организовывали с ребятами различные игры, проводили пионерские сборы и линей ки. ^ Много интересных планов у старшеклассннков и на время второго этапа зачета. И каждый стремится достой но встретить Х.ХІѴ съезд родной Коммунистической партии. 0. БОГДАНОВА, секретарь комитета ВЛКСМ школы. Уборка сахарной свеклы ■ к о л х о з е «Путь Ленина» подходит к концу. Ускорнл дело поточно . перевалочный метод, который нашел здесь широкое примеие^ ние. Отлично поработав- шие колхозные механиза торы дают зтому методу высокую оценку. НА СНИМКЕ: погрузка сахарной свеклы. Фото А. Гирева, ' < і-5 о : ВСЕМ СЕЛОМ В ЦИРК .КОЛ О ста пятиле- Ісяги рабочих и специалистов от- кормсовхоза «Липецкий» побывали недавно на цирковых представле- миях в Липеике. Это не первая их коллектив ная гіоездка. С заверше- нием уборш сахарной свеклы труженики от- кормсовхоза посетят Л и пецкий драматический театр, где познакомятся с новой работой А. Кор нейчука «Память серд ца». НОВЫЙ ОЧАГ КУЛЬТУРЫ СЕЛЕ Малышевка недавно открылся новый клуб на во- семьдесят мест. Работ- ішка.м полеводства и жи вотноводства теперь есть где культурно отдох нуть: почитать свежую газету и журнал, послу шать лекцию, посмот- реть новый фильм. Новый очаг культуры был построен хозяйствеіі- иым способом на сред ства совхоза. ВСЮ СОЛОМУ в тюки Б е В ' ЕРЕЖНО расхо- I дуют корма жи вотноводы. И в этом немзѵ тая заслуга .мехашізаторов. Из года в год они доставляют на фер.мы прессованное се- ио и солому. В этом го ду они запрессовали бб- лее 400 тонн грубых кор- ,мов. Большая часть их подвезена к фермам, От.тично справляются со своими обязанностями трактористы Лапшовы — Васнлий Дмитриевлч и .Алексей Иванович, рабо- чие Александра Степа новна Сорокина, ЛДария Васильевна Караваева н Иван Александр о в мч Сладкнх. Занятые прес- сованием со.ломы, онн выпо.тняют дневное эрда- ние на 120—1.30 процен- тов. До наступлен'ня за- морозков они намерены запрессовать всю остав шуюся солому. ТЕХНИКУ — НА ХРЛНЕНИЕ Б е з о т к а з н о ра- бота.лп на уборке урожая комбайны, закрепленные за .меха низаторами Малышев- ского производственного участка. Для продлення их срока службы меха низаторы заблаговремен но проводят текущий и капитальный ремонт, хра- нят те.хнику в соответст- вин с правилами ГОСТа. Заверцгив уборку хлебов и сев ози.мых культур, они поставили на зимнее хра- ненио зерновые комбай ны, сеялки, бороны, куль тиваторы и сцепы. Маши ны, очищенные от грязи, установлены на колодки, Дефицитные детали хра нятся в складах. Иван Николаевич Со- рокнн, слесарь совхоза, одннм из первых присту- пил к рс.мояту сельхозма- шин. ПО ЗАСЛУГАМ И ЧЕСТЬ Д ' Н ІРЕКЦИЯ совхо за и партиГіная ор- • ганизация подвели ИТОП1 соревнования ме- ханизаторов на уборке урожая. П ервенство одержали Александр Сладкнх, Ваои.тий Соро- кин, Стефан Бондарь и другие. Каждый из них .намолотил более пяти тысяч ценгнеров .хлеба. Самодеятельные арти сты сельского До.ма культуры в честь победн- телей дали интересный концерт. Передовнкам выданы денежные пре- .мии. П РИМЕР ДЛЯ ВСЕХ З ТОТ день для комсомольцев Кузьминского отд*- ления совхоза «Сенцоаский» останется памятным надолго. 2 октября вечером молодежь собралась в местном клубе, чтобы отмстить 50-летиѳ речи б. И. Ленина на III съвзде РКСМ, поговорить о своих текущих делах, наметить планы на будущее, В назначенный срок места за столом првзидиума заня ли лучшие комсомольцы-производственники, вожаки молодежи, руководители местной партийиой организа- ции. На повестке дня два вопроса: «Ленин о созна тельной дисциплине труда», и «Принятие социалистиче- ских обязательств по достойной встрече XXIV съезда КПСС». ^ С докладом по первому вопросу аыступил управляю- щий отделениѳ м член комитета ВЛКСМ совхоза В. Бо- былев. Он говорил о ленинском накаэе молодежи; крепить сознательную дисциплину труда, активно уча ствовать в коммунистическом строительстве. Привел ряд ярких примеров ударного труда молодых рабочих — тракториста комсомольца Николая Кузнецова, ежед невно выполняющего на вспашке зяби сменные нормы на 120—130 процентов, учетчика Екатерины Тихоновой и бригадира Татьяны Марковой. Девушки аккуратно сыполняют свою работу. В любую погоду их можно встретить на производстве. Своим добросовестным трудом Тихонова и Маркова служат примером того, как надо выполнять ленинскиѳ заветы. Вместе с тем управляющий напомнил о том, что сре ди молодежи есть люди, которые боятся труда. Он, в частности, назвал комсомольца Николая Кривцова, ко торый в этом году кончил курсы механизаторов, но нигде не работает, сидит дома. Такие факты должны настораживать комитѳ т комсомола. Необходимо уси лить работу по трудовому воспитанию молодежи. Выступившие по докладу комсомолка А. Тихонова, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза Н. Ничипорова, сек ретарь парткома В. М. Красичков и другие также гово рили об обязанностях молодежи всемерно укреплять трудовую дисциплину, активно учаѵ вовать в производ ственной деятельности коллектива, а также о повыше- нии роли комсомольской организации, как боевого авангарда молодых рабочих совхоза. Особое внимание было уделено участию молодежи во всенародном со- ревновании за достойную встречу XXIV съезда КПСС. На собрании были приняты обязательства молодежи совхоза в честь предстояніего XXIV съезда партии. В. ФЕДОРОВ. ІСОНЦЕГТ В ПОЛЕ Четыре концерта в день дала недавно агитбригада Тележенского Дома культуры для свекловодов, находя щихся ВТполе. Дружными аплодисментами наградили свекловичницы Веру Лелехину, По их просьбе она исполнила «Ивушку» и «Уральскую рябинушку». В обширной программе были шуточные пѳ сенки, ин- термедии. задорные пляски. Руководитель агитбригады .-Александр УСтюхин исполнил для колхозниц русскую плясовую. На интересной концерте присутствовало бо лее 150 человек. Н. ИГНАТКИН, селькор. фЮТ многие. Одни называ-« Ію т этот небольшой кол- ф ^ лектив звеном молодых, ♦ ♦ другие — звеном друж- ф 1 ных. Навернос, правы и ф } те и другііе. Девмата ве-1 Іселые, задорные, любое ф ФД ело горит в их энергим - ф І ных руках. ♦ ♦ Плохая погода меша-* Іе т работать на уборке* {свеклы. Последние днн.е Ін а к назло, часто мороситФ {дождь. Но , девчата і іс { {унывают и не опускают} ФРУК. { { — Неважная погода... ; { так на то и осень. — ♦ {улыбается Нина Хрюкина,* { — а работа должна ид- ♦ { т и своим чередой! { { Ничего не скажешь, { {правильные слова. Т а к { { члены этого звена и по- { ^ступают. Любо видеть,} ♦ как у них спорится дело.І ♦ В левой руке быстро X ♦ с боку на бок перевора-{ чивается корень свеклы, { в правой — мелькаеті нож. Несколько секунд,? и очищенный от ботвы и } ; земли корень летит е { ; общую кучу. 5 ^ Звеньевой не прихо-{ іднтся поторапливать ни- { 5 кого, а тем более отчи-{ {тывать за плохую рабо- { | т у . Все девчата трудя гея { {н а совесть. Корни хоро-{ {ш о очищаются и выра- { ботка достигает до полу- 5 тора — двух норм. * { ~ Труда не боимся, — { {смеется Нина, — и ра -{ {ботаем, как говорится, { {один за всех, все — за { {одного! { { «Начальница» явно дп-{ {вольна своими «подчи-* { ненными». Да и те, п о { І всему видно, довольны { {своей «начальницей». { I Впрочем, слово «на-{ Фчальница» — в данном { {случае условное. Офииіі-{ фально ее никто на эту{ ♦ должность не назначал. { фПросто сами подруги, { ♦ как наиболее опытную, { ♦ выбрали ее своей звенье-{ ♦ вой. И она старается { ♦ оправдать доверие дев-{ ♦ чат. ♦ { Летом члены этого ♦ {дружного звена помога- ♦ {л и отделению убирать | ♦ хлеб. Они сортировали^ {зерно, отправляли его на# ^заготовительный пункт. { СМОТР СТАНДАРТОВ И іНДИВИДУАЛ И 3 А- ЦИЯ домашнего чтѳ - ния по немецкому языку в старших классах у нас проводится с 1967 го да. Прежде всего я попы талась индивидуализировать и того же отрывка у одних занимало 10— 15 минут, у других до полутора часов. Поэтому я решила остано виться на количѳ ственном принципе индиѳ идуалиэации домашнего чтения. Легкое текст учебника. На дом да- заданиѳ содержало два аб- в«д*»«в*і*я**«р«і*я*а*іі*««а*а*А*п*«*ві И З О П Ы Т й I Р Л Б О Т Ы І У Ч И Т Е Л Я I валось три задания: легкое (обязательное для всех уча щихся), среднее и трудное (выполняемые по желанию, причем качественный ответ по этим заданиям поощрял ся высокой оіметкой). Легким считается зада- ние прочитать и понять ^текст, ответить на вопрос учителя, используя предло- жения текста без иэменѳ ния. Среднее по трудности задание включает ответы на вопросы учителя своими словами, составление плана отрьівка, постановку вопро- сов к тексту, характеристи ку героя произведения, описание местности. Трудное задание содер- заца текста, среднее зада- ние — четыре, трудное — шесть абзацев. Требования ко всем заданиям были одинаковыми; чтение тек ста и .ответы на вопросы при закрытой книге. Но при количественном принципе домашнего чтения я замечала, что сильным ученикам приходилось уда лять больше времени на чтение текста (15—20 ми нут), но сокращѳ ние мно- гих видов работ снижало их интерес к заданию, Средние ученики получили нѳ сколько большую воз можность состязаться с сильными, однако они ее не всегда использовали, а сла- зал, что самостоятельное домашнее чтение старше- классников может прово диться как по общему для всего класса тексту (обще классное чтение), так и по текстам, ' различным для каждого ученика (индиви дуализированное чтение, или по текстам, общим для нескольких у ч а щ и х с я (групповое чтение). Домаш нее чтение по единому для всего класса учебнику наи- более удобно для закрѳ п- ления пройденной лексики и грамматики. Индивидуализирован н о е домашнее чтение, в отли- чие от общеклассного чте ния, является неудобным. вания, но проводится без помощи книги (ответы на вопросы, умение состав лять план текста, пересказ его содѳ ржания на немец- ком яэыке). Таким образом, каждый учѳ ник имеет возможность выполнить посильное зада- ние, а также померяться силами с отличниками. Через нѳ которое время я уаидела но только положи тельные, но и отрицатель ные стороны этого метода. Сильные ученики все боль ше углубляли свои знания, совершенствовали умение и навыки работы с текстом. Слабые же ученики, как правило, выполняли лишь обязательные (легкие) за дания, даже не стремясь «состязаться» с хорошо под готовленными учениками. Я попыталась приобщить слабых и средних учащих ся к выполнению более трудных заданий, но в большинство случаев безу- спешно. Правда, урок про- : Кукуева Нина, Черных* верки домашнего чтения : Валя, Рыжкова Нина за ♦ проходил гораздо оживлен- [ хорошую работу не раз^ нее. Однако меня настора- ‘ отмечались в «боевых ♦ живала «партитура» урока; {листках*. Сейчас они ♦ ............. и,.. {стремятся жит примерно тѳ же трѳ бо- бые еще больше отставали громоздким для организа как можно 4 {скорее убрать сахарную^ $ свеклу. И на это очень 1 {НИ сил, ни энергии, 1 А. ФЕДОТОВ. одни ученики бессмѳ нно чи тали текст и отвечали на вопросы, другие только за давали вопросы, третьи «специализировались» по пересказам. Мои беседы с учащимися показали, что чтение одного от товарищей. Поэтому и «количественный» подход к самостоятельному дб- машнему чтению меня удовлетворить не мог. В 1968 году в ш|<ольной библиотеке появились кни ги и брошюры на немецком языке. Книги были розданы учащимся десятых классов. Каждый ученик должен был ежедневно прочиты вать 10—15 строчек указан- ного рассказа. Контроль индивидуально- го домашнего чтения осу ществляется один раэ в ме- сяц на специально отведен- ном для этого уроке. Каждый ученик работал над своим текстом. Я вы зывала двух учеников. Один из них вполголоса читал, отвечал на вопросы и т. д., другой обдумывал указан ный абзац. Я же периоди- чески проходила по рядам и давала консультацию тем учащимся, которые в ней нуждались. Если в начале учебного года не находилось ни од ного ученика, который мог бы прочесть за урок боль ше одной страницы учебни ка, то ко времени оконча- ния школы многие ребята читали в два раза быстрее. А сильные ученики успева- ли за урок осмысленно про честь более трех страниц. Дальнейший опыт пока- ции обучѳ ния умению и на- выкам чтения и развития устной речи. Поэтому инди видуальное чтение реко мендовалось мной для нем- ногих сильных учеников. Групповое же чтение, как показал опыт, целесообраз- но применять в качестве основной формы домашнѳ - го чтения. Оно с успе.<ом используется во фронталь ной работе со всем клас- сом. Для группового до машнего чтения можно рас- пределить книги следую- щим образом: «Тинко» — пять учеников, «Сказки Андерсена» (8 кл.) — во семь человек, «Сказки и рассказы о животных» Фр. Вольфа — пять чело век, «Книга для чтения» (о кл.) — четыре ученика. На пѳ рвом уроке после распределения книг учени ки в тѳ чение десяти ми нут читали «свои» тексты объемом примерно 1000 печатных знаков. Затем по памяти излагали содержа- ние прочитанного на рус- ском языке. Проверка пока зала, что все поняли задан ный отрывок. Ребята шути ли: «Нам подобрали тексты, как очки к глазам». Я объ яснила, что выбор легких текстов временный. Потом я разметила каж дому в книге 10—12 стро чек для ежедневного чте ния (кроме выходных дней). Отрывки были одинаковы для всех учащихся группы. Таким образом каждый уче ник имел перед собой кон кретное задание на дли тельный срок. Однако опыт показал, что учащиеся, понимая необхо димость ежедневного чте ния, все-тЬки откладываю! его на последний день. Поэ тому одной из эффективных форм систематическ о г о контроля ежедневного до машнего чтения старше- классников является пись менный опрос всех ребят на каждом уроке в течение 3—8 минут. Отдельные уча- щиеся в это время опра шиваются устно (говорят вполголоса). Они отвечают на вопроса/ своими слова ми, задаюг вопросы по со- держанию отрывка, состав ляю! план прочитанного, дают характериститу героя, пересказываю! содержание устно и письменно. Все перечисленные виды работы ведутся как с по мощью книги, так и без нее. Обсуждаются ошибки, допущенные в пѳ ресказе. Делается вторичный .пись менный пересказ. Домаш нее чтение должно быть использовано на уроке. Вот как это выглядело на конкретном примерѳ . В 9 классе восемь учащихся в течение нескольких дней прочли дома сказку Андер сена «Новое платье коро ля» и провели ряд упраж- нений по тексту с целью развития речи. В классе развернулась оживленная беседа, затем ребята напи сали небольшое сочиненно (обязательное для группы учащихся, читавших дома сказку). Остальные переда ли содержание сказки уст но. Такой урок заинтерец.о- вал ребят, способствовал развитию их творческой ак тивности. А. РЫЖКОВА, учительница немецкого языка Кузьмино-Отвержской средней школы. Л у н н ы й к о смо др ом — М о р е и зоби ли я «Луна-16» возвратилась на Землю, полностью выпол- нив программу полета . Вгіервые автоматическ а я гтанііия, подчиняясь коман- даи с Земли, осуществила мягкую посадку на лунную поверхность в сочетании с последовавіііим через сут ки обратным стартои и воз- врашеннем на .Землю. В пе- риод нребывания станции на лунной поверхности было вііервые осуществлено ав томатическое бурение, в ре- зультате чего станния до- стаякла на Землю иенней- ший груз — образец лунно- го грунта из Моря Изоби- лмя. Впервые эксперимсііт проводился в условиях лун ной ночи, примерно в трид цати градусах от термина тора. Пройлет немного времени — и специалисты сообшат предварительные результаты анализа полученных образ- цов. Будет проведено срав- нение новыя яанных с имев- шимися ранее, сделано за- ключение о том, какими осо бенностями обладают эти образцы из Моря Изобилия по ' сравнению с образцами, доставленными американ скими космонавтами из Оке ана Бурь и Моря Споконст- вия. А есть все основания полагать, что такие особен ности имеются. Море Изобилия представ- ляет собой обособленное лавовое поле, отделенное от Моря Спокойствия участка ми материка. Оно слегка вы тянуто с севера на юг и имс- ет в поперечиике более 600 км. Это самая восточная крупная морская равнина, расположенная в экватори- альной зоне вияимого полу- шария. Она в средней на один километр ниже окру- жающих материковых обла стей. Равнина Моря Изоби лия отличается спокойным рельефом, а кратеры диа- метром более 10 километров встречаются на ее поверх ности очень редко. В берего вой полосе обращаю! на се бя внимание кратер Тарун- ций, окруженный мощными выбросами, и гигантский кратер Лаигрен, иногда именуемый также луниым цирком. В западной части Моря Изобилия расположен кратер Мессье, от которого в юго-западном направлении отходит необычный двойной луч, происхождение которо го пока не имеет сколько- нибудь убедительного объяс- нения. Отсутствие крупных кратеров как бы компенси руется наличием другой формы рельефа, так назы- ваеммх морских валов — пологих возвышенностей вы сотой порядка 300 метров, простирающихся в осмовном в ссверо-западном и северо- восточном направлениях. «Луна-16» опустилась в 240 километрах севернее кра тера Лангрен и примерно в 1000 километрах от ближай- шего района прилунения — места посадки «Аполло на-! I». Если припомнить хронологию космических по- летов с мягкой посадкой, то сразу обратят на себя внн- маііиѳ слеяующие обстоя тельства; как правило, все прилунения до настоящего времени происходили в эк- ваториальной зоне; для по садки выбирались наиболее ровные участки морских равнин; наконец, освоемие экваториального пояса про ходило в направлении с за пада на восток. Действи- тельно, «Луна-9» и «Лу на-13» опустились в запад ной части Океана Бурь. Станции типа «Сервейор» морских равнин. В настоя щее время технически еще слишком рискованно сажать аппарат в любой точке лун ной поверхности. Убедй- тельным подтверждением этому служат изображения, переданные аппаратом «Сер- вейор-7», прилунившимся в окрестностях кратера Тихо. На них отчетливо вырисовы ваются фантастические на- ние вооруженных сил, средних слоѳ в, рабочих, крестьян и политических партий, которые высту- пают за независимость страны». Л «Защита основ по литики президента Насе ра является волей всего египетского народа», заявил исполняю щ и й обязанности президента ОАР Анвар Садат на встрече с делегациями различных профсоюзных объединений ст р а н ы. На данном этапе, — ска- зал он, — большое зна- чение придается кол лективной ответственно- сти за положение в стра- не, укреплению единст ва нации и обеспечению прав граждан ОАР». Представители профсо юзных делегаций завери- ли Анвара Садата в сво ей решимости следовать по пути, указанному прѳ зидентом Гамаль Аб дель Насером, укреп лять единство египѳ т- ского народа и стойко защищать завоевания революции 1952 года. (ТАСС). исследовали центральные и восточные районы Океана громождения камениых^глыо Бурь, Залив Центральный, Море Спокойствия. Можно считать, что посадка «Л у ны-16» в Море Изобилия как бы завершила этот цикл предварительного знакомст ва с морями экваториально го пояса. Экваторнальная зона не случайно оказалась в цент- ре внимания исследователей. и если бы космический ап парат при посадке задел хо тя бы одну из них, экспери- мент окончился бы неуда чей. Однако получение образ ное с материка — это дело будушего, а вот воссоздание в первой приближении кар тины строения вещества и структуры грунта луиных Этому прежде всего способ- морей экваториального поя- ствовала ее оптимальная са является близкой реаіь- изучемность назе м и ы м и ностью. Действительно, в на- средствами. По данным те- стоящее время ученые уже лескопических маблюденмй располагают образцами из были составлены детализи- Океана Бурь, Моря Спокой- рованные карты, были со- ствия и Моря Изобилия, то браны и проанализированы есть из основных бассейнов различные данные о физиче- экваториальной зоны, ских свойствах поверхности. Все этн материалы исполь зовались при выявлении наиболее ровных, а следо- вателыіо безонасных в смыс- ле мягкой посадки участков т 32 тысячи тонн чу гуна, 45 тысяч тонн стали дали сверх плана метал лурги Венгрии в ходе предсъездовского со ревнования. Впереди в соревнова- нии идет коллектив ме- таллургического завода в Озде. На состоявшейся здесь пзртийной конфе- ренции коммунисты при няли решение выполнить годовой план ко дню от- крытия съезда ВСРП — 23 ноября. А Главная топливная кладовая Польши — Рыбникский угольный бассейн. Содѳ ржащий до 7 млрд, тонн коксую щагося угля, — счита лась не только самой щедрой в Европе, но и самой опасной по причи на больших количеств сопутствующих газов, в основном метана. Теперь горняки не только усми рили опасный метан, но и заставили его работать. Создана система сбора и транспортировки газа как дополнитель н о г о топлива для нужд шахт, или рабочих поселков. въ Новый президент Боливии генерал Хуан Хосе Торрес провел в Ла-Пасе свою первую прѳ сс-конференцию. Касаясь экономическо- го положения страны, он подчеркнул необходи мость общего повыше- ния уровня жизни трудя щихся. Мы, подчеркнул пре- эидент, будем проводить независимую внешнюю политику и поддерживать отношения со всеми со- циалистическими госу дарствами. Президент Торрес от- метил «небывалое в истории Боливии сплоче- 14 октября 1970 г. в на шей стране в соответствии с решением Совета Минист- ров СССР впервые прово дится Международный день стандартизации. Эта дата будет отмечать- ся во многих странах мира. За последние годы инте, рес к стандартизации во всем мире резко возрос и продолжает расти. И это не случайно. Ведь именно стандарт — специальный документ со- держит, фи'ксирует все дан ные о том, каким должны быть сырье, материа.іы, по луфабрикаты, каким требо- ванияхі должна отвечать го товая продукцня. 14 октября —в День стаи- дартизации во всех промыш- ленных центрах страны, а также на предприятиях и в организаииях соберутся про изводственники всех профес- сий и специальностей, уче ные, передовики производст ва. На конференцнях и со- вещаниях они обсудят совре менное срстояние работ ’го стандартизации, проблемы и перспективы ре развития. По всей стране в этот день будут подведены итоги рабо. ты по внедрению и соблю- денню стандартов. На Вы ставка достижекнй народно- го хозяйства в Москве будут развернуты экспозиции по стандартизации — в павиль- оне «Стандарты СССР» и в отраслевых павильонах. Луч шие работы по стандартиза ции будут отмечены преми- ями. М е ж д у народный день стандартизации 14 октября станет боевым смотром всех достижений и резервов од ного из могучих рьиагов техкического прогресса со временности — стандартиза ции. В. ЗАЙЦЕВ, ответственный секретарь Оргкомитета по проведению Между- народного дня стандартизации в СССР. I Кира ШИНГАРЕВА, научный сотрудник Института космических нсслсдований АН СССР. ТЕЛЕВИДЕНИЕ 14 октября. 10.40 — «Доживем до понедель-: ника». Художественный фильм. 17.15 — Для: школыіиков. «Турн'ир умелы.х-70». 17.40 — «Теплый хлеб». Телеви-: зишшый художествен ный фильм. 18.05 —«Эта- лон». 18.30 — Концерт из произведений фран-І цузсних композиторов, 18.45 — «В полете спут- ник «Интеркосмос-Ь. 19.15 — А. Чехов — «Доама на охоте». Часть 2-я. 20.30 — «Время» 21,00 — «Страницы нсго- рии советского кино». «Выборгская сторона». 22.50 — Международ ные конНые сорев/новання на приз г. Пардубицс. 15 октября. 17.15 — Для детей. «Иваи Беста- ланный и Елена Премуд рая». 18.05 — «Первая дорога». 18,30 — «Ленин ский уішверситет мил- лиоиов. «Дело всех и дело каждого». 19.00 — «Время». 19.30 — Пле- нум правления Союза композиторов РСФСР.3 22.0(І — «Сердце друга» Художественный фильм, А Нвш адрес: г. Липецк,^ ; Коммунальная площадь, < ; 44. Телефоны: 2—30—20,1 2—30—38, 2—31—17. м. Редактор КУРБАТОК АЭ 02583 Драедк^ іипографря у р а ^ н і і я М - д е м ш іЗак. № .6843,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz