Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

аи и т а І ‘ЯІІЯІИИІІІУШШШШДІРЯДЙИШЖД^ ТЫ ГОРДОСТЬ и СЛАВА, с П Р А З Д Н И К О М , ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! С ЕГОДНЯ большой, светлый, радостный празднин — День учителя! Его торжествен­ но отмечают не только работники просвещс- нин, но и весь советский народ. И зто не случайно. Нет у нас такой семьи, которая бы так или иначе не была связана со школой. Старшие с благодарностью вспоминают своих бывших учителей, давших им пу ­ тевку В жизнь, вооруживших их знаниями и любовью к труду, младшие — сами ходят в школу. К своему празднику учителя нашего района приш­ ли с чувством законной гордости за свои успсхи. С неплохими результатами закончен прошлый учебный год. По-боевому взялись за работу учащиеся и в нынешнвм году. В новой учебном грду за парты село более 11 ты- сяч учащихся, из них тысяча с лишним ребятишск впервые надели школьную форму. С ними занимает­ ся большая армия учителей. Среди сельской интел- лигенции зто самый многочисленный отряд высоко- образованных специалистов. На весь район известны имена заслуженных учи­ телей школы РСФСР Э. Я. Хорст, А. Н. Синицыной, В. Г. Коробейникова, И. А. Дудина, М. Ф. Дмитри- евой, А. Ф. Ивановой, А. Н. Поповой и других. За годы Советской власти наша страна совершила гигантский взлет к вершинам науки, техники и культуры. И все эти достижения — депо ума и рук питомцев советской школы. Советский учитель во- шел в биографию нашего поколения как сеятель знаний и воспитатель идейно убежденных граждан социалистической Родины, активных строителей со- циализма и коммунизма. Партия и правительство высоко ценят труд учителя. Учителя платят за такую заботу о них новыми победами в труде. Отметить XXIV съезд партии но­ выми успехами в обучении и воспитании активных строителей коммунизма — с таким желанием при­ ступили работники народнаго образования, педаго гичвские коллективы к занятиям в настопщем учеб­ ном году. С праздником, дорогие товарищи П. СУМИН, заведуюший райопо. I ^ 3-ГО октября во ИНОП1Х школах нашего района прошли торжественные заседания, посвященные Дню учителя. ГІедагогов приветствовали школьники, пред­ ставители общественности. Ко.длективы художесі- сгвешіой самодсятсльности пор,гдовалн учителей с.воим мастерством. А в .Хрущевской начальной школе это торжестізо совпало с д'ругим — проводами на пенсию учитель­ ницы Ендокии Севостьяновиы Азариной. г \ ІЗДЕСЬ Ж И В Е Т : I М У ЗЫ К А I I ПАЛЬЦЫ прикосму- ♦ о .ііісь к к.іавишам, и прек.» Фрасмая мелодия «Бар-♦ фкароллы» Чайковского* • заполнила класс. ^ Музыканты Боринской { фмузыкальной гиколы в 5 Фішнешнем году встретм- { Фли свой девятый сен-{ ♦ тпбрь. Те, кто іірншсі5 ♦ сюда первый раз, по с у п і } н ОВЫЙ учебный год ■только на^д/іся и 3/ же поставил пѳ ред школой множество разных задач. Одна из них— проф* ориентация у ч а щ и х с я . Чтобы добиться хороших результатовъ надо начать это дѳ ло с первых же урО' кое. Правильная профориента- ция в школе — это прежде всего ознакомление учащих* ся не только с различными профессиями. по которым можно работать ѳ колхозе, совхозѳ , но и со всем мно< гообразием трудовой дея> тѳ льности людей. Необходи­ мо чаще рассказывать уча­ щимся об условиях груда, приобретении профессий, знакомить их с основнь^ми требованиями, кот о р ы е предъявляет та или иная профессия к человеку, про­ буждать и развивать у них интересы к самым раз- личным профессиям; теоре­ тически и практически гото­ вить к работе. Для пра- вильного и успешного ру­ ководства профессиональ- ным самоопределен и е м учащихся надо хорошо знать каждого из них, зиагь как личность. Сами учащи* ег.я далеко не всегда могут правильно оценить свои спо­ собности, хотя некотооьо категорически заявля ю т : ПРОФОРИЕНТАЦИЯ НА УРОКАХ ТРУДА ;дела еще ничего не уме - ♦ «Разберусь сам», «Буду еле- из них потом работают не довать своим желаниям». Зачастую школ ь н и к у очень трудно преодолеть возникающие противоре- чия между своими интере­ сами, способностями, физи­ ческими возможностями степенью общей и спѳ ци- альной подготовленности, с одной стороны и реальными возможностями трудоуст­ ройства с другой. Поэтому очень важно своеврем'енно по специальности. Расскажу, как обстоит дз- ло с профессиональной ори- ентацией на уроках труда Б нашей школе. Во-первых, на уроках тру­ да планируется посѳ щение столярной мастерской сов­ хоза-^ осмотреть ее обору- дование: циркулярную пилу, пилораму, фуговальный ста- иок; посмотреть принцип -^х работы, ознакомить учащих- выявить способности и пре- ся с условиями труда плэт- фессиональные * иитерѳ сьі никоѳ , столяров, их зарабог- учащихся, ориентацию чх ками и рассказать ребятам на те отрасли труда, к кото- о потребностях села, совхо- рым они больше всего под- за в специалистах данной ходят. Последнее — самь.й профѳ ссии. ответственный и самый ааж- Столярную мастерскую ный этап профессиональ- посещаем до десяти, а го ной ориентации. и более раз в учебном го- Вот почему для ѳ сех учи- ду. Ребята остаются очечь телей данной школы, в том довольны увиденным, 6в- числе и учителя по труду -»а рутся с желанием выполнить уроках. надо оказать по- ту или другую работу на мощь учащимся в выборе одном из станков. той или иной профѳ ссии. /'аа—три раза в учебном Ведь немало еще встрѳ ча- году мы посещаем мастер- хозяйстве. Особенно увле- иает ребят работа токари. Наблюдали ребята работу .«ерлильного стайка, когда на нем изготовлялись сле­ сарные молотки. Ребята са* Ди брались за работу, а по­ том с гордостью показыва­ ли свое изделие на школ.«- НОЙ ВЫСТдВКвф Во время посѳ щения ма- стерских лояснеиия давали лучшие специалисты. Заве- дующие мастерскими раг- сказали об условиях работоі на станках, оплате труда столяра, токаря, кузнеца и приглашали ребят по окон- чании школы приобрести необходимую, в сельском хоэяйстве специальность Были мы и в тракторном отрядѳ , где бригадир пока- эал ребятам несколько ма- рок тракторов, необходи­ мый прицѳ пной инвентарь для них на все периоды ра- бот; рассказал об условиях труда трактористовъ их зара- ♦ ет, нм предстоит много % 5 потрудиться, прежде чем } Фонн самостоятельно, по ( ♦ ♦ ♦ НПТ1М исполнят первое, 5 идут учиться на водителей ♦ пусть совсем крошечное, ^ автомашин и трактористов \ ^ вф .іу строчечку музы-1 и, ка к правило , возвращают- ♦ ^а^ьное произведенн Но» ся работать в родное село. ♦ ♦ Уже на первыхѴ рока* в пя- | важно то. что они любят} тых классах я рассказал ре- бчтам о профессии лесника, когда объясняя значение леса для народцого хозяй­ ства; а о профессии элес- рика — на уроках по у-г- ройству комнатной электро­ проводки, кстати, напомнил, что все электрики, которые трудятся в нашѳ м селѳ —■ это наши вчѳ рашние уча- щиеся. Вот далеко не все те слу­ чаи, когда на уроках труде приходится знакомить, на­ поминать учащимся о раз­ ных профессиях X музыку, а значнт обя- ♦ зательно постигнут всс^ Ведь и ЭТА? ♦ ее «тайны». ♦ • г ^ Л е в о ч к а , нз-под пальцев ♦ Г которой льется бессмерг-Ф ін а я мелодня Чайковско- } ♦ го, тоже начинала с ра-♦ {зучивания нотной грамо-} Фты, с простых упражне- ♦ $ ний. 1 Ф ♦ { А теперь... Оживает { ♦ инструмент в руках стар-Ф ♦ шекласеннков. Чуткий пе-| Фдагог А. И. Корольков и Г Для более широкой проф- фдругие верно направляют* м^оытаііии ѵ иАіііИХГЯ Мб- Г . Т Ориент ц уч ащ ихся не ф о б х о д и м о иметь свою хо рошо оборудованную ма- 1 танников. - I способности своих ВОСПИ.ф ется случаев, когда выбра.і- ная профессия, на получе- ниѳ которой затрачено так много труда и времени, не удовлетворяет челов е к а скую ПС ремонту автомашин и тракторов, где ребята Мч> гут набльгдать работу куз­ неца, видеть, как кусок бес- формѳ нного металла пр-л- вращается в вещь, необ^о- впослѳ дствии и некоторые димую в быту или сельском стерскую, чаще совершать ♦ Боринская музыкаль- ♦ экскурсии на промышлеи- * школа уже сдела.іаі ____ ,______, ____ ные предприятия, организо- « * ботке; напомнил о том, чтэ вывать встречи с труженика- {четыре выпуска баяни-ф ми необходимых селу про- { стов. В поошлом году не. { фессий и обязательно про­ водить эту работу во всех классах. И. ПАСТУХОВ, учитель труда Кузьмино- Отвержской школы. у нас много замечательных тружеников - трактористов. Ьот, например, трактористка М. С. Оленина награждена орденом Ленина. После окончания восьми классов многие наши ребята ш тш ш я я ш я ш ш ш я ш Н АЧА.10 учебного го­ да в школах — вре­ мя напряженное. Надо сделать много боль- ших и малых дел. А глав­ ное — вызвать в памяти учащихся ранее проГіден- ное, сосредоточить их вни­ манію на учебе. Со всеми этими задачами усиешно справляется у чительни ца химии Боринской средней школы М. И. Пгнатенко. Уроки Марий Ильиничны отличаются большой насы­ щенностью. Ею проводится большая практичеекая ра­ бота с ребятами. Урок химии в 10 классс. Ребята решают задачи, на составление химических ре- акций. У доски, как гово­ рится. в поте лица трудится Николай Горчаков. Нызов его не случаен. Было вре­ мя, когда за плечами тепс- решнего десятиклассника числились пропуски - заня- тий,. мальчик нарушая дис,- цип.чі^іу. Но это было рань­ ше. Сейчас Николай изо всех С 1 ІЛ стремится навер­ стать упущенное. И учи ­ тельница помогает ему в этом. — Ліолго при.ходится си- деть над Формулами по фи- зике и химии, — говорит он, поправляя прическу. Л остальные... Они не ждут решения на доске, решают еами, Учитель­ ница останавливается у парт, заглядывает в тетра­ ди, одному даст совет, дру­ гому задаст вопрое. А сама внимательно следит за*до ­ ской. Урок решения задач латі не случайно. Де.то п том. что многие годы работы в школе Мария Ильинична посвятила поиску наиболее удачных форм сознательно- го усворпия учениками ма- териала. Бсякпе было за эти семнадцать лет. 11 неудачи и разрчароваішя, и радость первых усиехов. Любимое детище Марии Ильиничны — химический кабинет. Это одни из луч- ших кабинетов школы. Эдесь много самоделыіых наг.іядных пособий, образ- цов химических элементов наборов оборудрвания- для практических работ! 1Г ко всему этому приложены ру­ ки внимательного, трудолю- бивого учителя. — Но челочам, посте­ пенно пополняли мы свой кабинета Не упомнишь име­ на всех ребят. кто вложил ■свой труд в создание каби­ нета. — говорит Мария Ильинична.— Кабинет свой ребята любят и заботятся о нем. Он помогает прививать любовь к химии и уносить из школы прочные знания по этому предмету. Очень радостно, когда узнаешь, что наши выпускники, по- ступающие в институгы ііолучают на эк.заменах ла- кие же опенки, какими их знания оцениваюг в школе. Но еще большую радость доставляет со.знание т,ого. что когда-то вот таким, как Н. Горчакову, была оказана помощь, поддержка, чтобы они вновь вернулись в школу и окончили 10 клас­ сов. И .Мария Ильинична вспо- минает много случаев из своей практики. Со словами благодарности за то, что им вовремя помогли, обраща­ ются к своей учительнице и классному руководителю бывшие ученики Николай Торшин и Николай Попов. Теперь они видят, что без среднего образования им было бы трудно жить. Сейчас у .Марии Ильи­ ничны — беспокойный де­ сятый «в». Это они заго- релись желанием поехать в Краснодарский край вмест- со своим классным руково- дителем помогать в уборке урожая фруктов. На всю жизнь останется в памяти у ребят и девочек эта пое.зд- ка. Интересы .Марии Ильинич­ ны Игнатенко многообразны. Жители се;іа знают Марию Ильиничну как страстного пропагандиста. Бместе со своими неизменными по­ мощниками — учениками- старшекласеннками — она проводит интересные анти- религиозные вечера с хими­ ческими опытами, развен- чиваюіцими поповские сказ­ ки о «чудеса.х». Она — ру­ ководитель лекторской груп ­ пы. .Многие рабочие сахарно- го завода и совхоза «Бо- ринский» вспоминают ее добрым с.товом за хорошую помощь на курсах по подго- товкр к поступлеиию в ин- ститут. Большой практик и хо- роший педагог, .Мария Иль­ инична Игнатенко отдает все свои силы, знания и у.мение людям. Она заслу­ женно награждена юбилей­ ной медалью «Эа доблест­ ный труд». Сейчас прдагог-ком- мунист М. И. Игнатенко, совершенствуя свое мастер­ ство, стремится добиться еще лучших пока.іателей в работе. ♦ сколько человек окончи- ♦ ♦ ли школу по классу фор-$ { тспиано. И пусть немно- ♦ ♦ гие из них станут музЫ 'І ♦ кантами . профессиоиа- ♦ Флами, но музыка всегда X ж зг-. _ ___________ 1 ; оудет идти рядом с ними{ Фпо жизни. Ф Уезжая из села, я еше* } долго слушала звуки м у - | фзыки. Музыки, нашедшей ♦ ♦ дорожку к сердцам ма- | Флеыьких ооринцев. ♦ л. ВИКТОРОВА. I ♦♦♦♦♦♦ФФФФФФФФФФФФФФФФФФФ^ I Д сс.ів Грязное эту 1 ; русоволосую женщину с , ' Оопродушным ли ц о м ' знаст каждый: сельскихі ! ребятишек она учит ма- ' тематике. Раиса Гри ­ горьевна Скороварова ' частый гость у тружени- \ I ков колхоза и м е н и * Свердлова, она лучший < агитатор. Фото А. Гирева. ^ По ішициативе преподавателч директора школы по внеклассной рабо- исторіш М. ЛІ. Вйлснского в Сырской те В. Г. Леонов осматривают новые средней школе создай краеведческий ми- экспонаты музея. зей. Иа снимке: ЛІ. Л І Внлснский и зам. Фото А. Гирева. ТНХИИЧЕСКИЕ СРЕДСТВ.1 ІИ 3.1ІІЯТИЯХ в ПЛАНЕ работы Тро­ ицкой восьмилетней школы есть такой разлел «Примеііеннб техни- ческих средств обучения на уроках». Учителя нашей школы в основном правильно исполь- зуют их па оках. Каждый учитель на эту тему готовит Воспитывать людей идей- доклады. Два раза в год— в янпаре и апреле — прово­ дятся читательские копфе- ренііии по этой теме. Хороший опыт по этому вопросу накоплен учителя- И 3 о п ы т а . но уоиждеііііымн. верны.чи сынами и дочерьми своей Родины, партии, народа — в этом видит она свое сча­ стье. А. ФУР.МЕНКОВА, иешт. корр. «Сельской нови». ча.іьных классов. Особенно хорошо обстоят дела по внеклассному чте- мию. Учителя литературы Н. М. Шкатова, Е. С. Сту­ деникина, Т. В. Чеботарева умело прнменяют на уроках выступления мастеров ху- дожественігого слова (в грамзаписи), которые чита- ют пронзведения, преду- смотренные школьной про­ дочки» А. С. Пушкина. Не отстают и наши математики В. Ф. Крюкова, ."V П. Сика- чсва, Оии также демонст- рируют отдслыіые фрагмен­ ты по програимс, широко используя' киноаппарат, фильмоскопы, эпилнаскоп, магннтофон и другие сред­ ства. ми-предметпиками Н. П. Че. граммой. С большим ните- ботаревым, И. А. ЦІнпули- рссом прослушали ребята ным, Н. М. Шкатовой и не- отрывки из «Мертвых душ» которыми учителями на- Н. В. Гоголя, «Капитанской Применеиие техііических средств на уроках гіозполяет учащимся глубже и качест- веннее усвоить программу. Повышается качество учеб­ но - воспитательного про­ цесса, к чему и стремятся наши учителя. А. ДАДОНОВ. завуч школы. А Продолжается за- енных закупках, согласно бастовка нескольких ты- которому правительство сяч автомобилестроите- США получает право по- телей в Оксфорде, Ли верпуле и других горо- дах Англии. Вторую не- делю отказываются вы­ полнять сверхурочную работу водители авто- фургонов и упаковщики в Лондоне, так как ком- пании по распростране- нию газет не хотят ставлять Тель-Авиву са­ мые различные виды современных вооруже- нии. Председатель сенат­ ской комиссии по ино- странным делам У. Фул- брайт, проголосовавший против этого законопро- удовлетворить их трѳ бо- заявил, что он вания повысить заработ- “ Прѳ доставляет админи- ную плату. В результату страции неограниченные не доставлено 15 мил лионов экземпляров га­ зет. полномОчия в оказании военной помощи Изра- е і Четвертый день бастуют рабочие комму- нальных служб в 17 рай- онах английской столи­ цы. Это только первая из серии забастовок, ко ­ торую решили провести 800 тысяч рабочих ком- мунального хозяйства. Горы мусора начали скапливаться и в горо- дах центральных и севѳ - ро-восточный районоа ст аны, г,це также заба­ стовали муниципальные рабочие. Законопроект передай на подпись президенту. Д Бойцы патриотиче- ского фронта Лаоса, действующие в провин- ции Тавенок, 22 сентяб­ ря сбили американский истребитель - бомбарди- ровщик «р-105». Начи­ ная с 17 мая 1964 года, патриотами Лаоса сбито или уничтожено на зем- лѳ 1.542 самолета ВВС США. США I В Аммана и других воздушную Лаосе. Как расширяют войну в сообщает районах Иордании поло- газета «Нью-Йорк дели жение осе больше ста- І ^ Н В УБИРАЮ! КАРТОФЕЛЬ • ф і і » ' ; Н Ы Е есги А Глубоко чтят память погибших воіінов-земл.чкпв юные ленинцы Тележенской 8-лстнсй школы. По снимке: октябрята Валя Володина и Свст.шна Кашенцева возлл- гают цветы к подножию памятника. ХОРОШАЯ ТРАДИЦИЯ ^ Т А Л О доброй традициой — ^ежего.дно кто-нибудь из вы- путкников Плоско-Ку.зьминской восьмилртней школы и д р т учить- гя в сельскохо.зяйственные учеб- ныр заведения. В прошлой году, напримрр. урхал учиться в Елецкое сель­ скохозяйственное профтехучилише НІриіі ІПиряев. Но путевке колхо- .за имени Кирова’ убхал в нынеш- ні'М году учиться в Задонский трхникум механи.зации и злект- рифик,ации сеііьского хозяйства Саша Воронов. ! Пройдет время, закоичат ребя­ та учебу и вернутся в родное се- .10 сііециалистами. ТРУДОВОЕ ЛЕТО ^ ЕЙЧ.АС .эти ребята вместе со ^ своими одноклассниками ре- шают сложные математические за­ дачи, поотигают тайны морских глубйн. совершают кругосветные путешествия по, разноцретному глобусу, изучаю! химические фор­ мулы.:. Но долго они еще будут вспоминать,свое трудовое летс; как помогали отпам н старшим братьям убирать урожай, рабі та­ ли на стронтельных обьектах. .Ѵ ченик 7-го класса Володя Стрельников работа.! пастухом в колхозе имени Кирова, учемик 8-го клагса Виктор Воллугин был штурвальным, Таня Кавыршііііа, Таня Фаустпва и друпіе левочки помогали своим мамам доить і;о- ров. На классных часах, посвяшен- ных тому, как школьники прове­ ли СБОИ каникулы, эти ребята рассказали о своей раорте в кол­ хозе, Ф. БУКРЕЕВ, лиректор Плоско-Куэьмипскоіі восьиидстцей школы. |^0.Т1)11ІУЮ помощь в уборке ^ картофеля оказываю? еже­ годно труженикам хозяйств рай­ она школьники. Б прошлой году, например. ребята вырастили и убрали урожай с площади 400 гектарпв. II в нынешнем году школьники помогают убирать урожай. Как только началась картофелеубороч­ ная страда, учашиеся старших классов вышли в поле. Хорошо помогают колхозу «50 лет Октяб* ря» сырские школьники. Они ре­ шили убрать картофель на 70 гек- тарах. С 35 гектаров уберут карто­ фель сенцовские школьники. Л всего школьники района убецут картофель на площади 370 гек ­ таров. всемерно помогают школе. Три го­ да назад колхозные гтроители по­ строили для ребят из окі'сстных деревень, которые учатся в Ча- сто-Дубравской школе. нитернат. С наступлением холодов, в непо­ году ребята живут злесь. В нынешнем голу колхоз орга- низует песплатное питание для 45 учащихся интерната. Попстине отцовская забота о сельских ребятишках. г. ГЕРАСИМОВ, работник отдела наролного образования. билизируѳ тся и жизнь входит в нормальное русло. Первый этап сог- лашения, предусматрива- ющий отвод и3‘ Аммана правительственных войск и сил палестинского дви- жѳ ния Сопротивления, завершен удовлетвори­ тельно. В ближайшее время начнется осущѳ - ствление второго этапа, предусматриваю щ е г о возвращение иорданских воинских частей на свои постоянные базы и раз- мѳ щение сил движения Сопротивления на новых позициях. т Сѳ нат США одоб- рил законопроект о во* ньюс», спѳ циа л ь н а я эскадрилья американ- ских бомбардировщи- ков переброшена из США на авиабазу в юго-восточном Таиландѳ , расположенную в 40 ми- лях от границы Лаоса, для «усиления мощи» стратегических бомбар- дировщиков и тактичѳ - ских истребителѳ й-бом- бардировщиков. Газѳ та пишет, что эта эскад­ рилья начнѳ т боевые по­ леты над территорией Лаоса уже на следую- щей неделе. Редактор М. КУРБАТОВ. ' і і і і і і і і і т і і і і і і і т т і т і і і і і і і т м і і і і і і і і і т і і і і і і і і т і і і і і і і і і і і і т і і і і т і і і т і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і т м і т т і і і і і .ВОТ ЗТО ЗАБОТА! ДАБШИІ дружба у тружеников колхшіа «Заветы Нлміча» и шкчлыінкчв Чаето-Дубравекпй восьмилстнеГі школы. ІІІкольники ока.іывают помощь своим стар- шнм товаришам в уборке урожая, шефствуют ная красными уголка­ ми. Колхозники в свою очередь ТЕЛЕВИДЕНИЕ 4 октября. 9.0.') — «На зарядку гтановись!». У. ІО — Для школыііікоц «Б\- лнлыінк» 10.00 — Телз- піізиошіый ка.іешіа р ь. 10.30 — Программа В іа . дквостокской студин ге- Левилеішя. 12.00 - Для юношесі .а «Три дня боз поясказкіі». 1-й тур фи­ зической олнмші а д ы. 13.00 —«Ре.іервы роста». Телевмтнонііый очерк. 13.15 — .Для детей. «Школьный звонок в нра.ідішк» 14.15 — Для детей. «Четверо с одного двора-'. «Клоун Кнріі-. .Мультішлнкацм о іі и ы е фн-іь.мы, 14 45 — «В мя- ре жішотііых». 15.00 — Д.'ія аомнов Советск.ій .Лрмші и Флота. «Л\а- сгсрсі'во». 16.30 — .Му­ зыкальный кноск». 17.ІЮ «Труженики села». 17.30 — Коішсрт, 18.05 — Чс.мпііомат СССР по хок­ кею. «Динамо» (Д4) — «Спартака. 20.25 — «Клуб кннопутсшествен- ннков». 21.25 — «Вочер в зале имени Чайковско- го'>. 22.2.5 — О, Э. Скр.іб = — «Стакан во.ты. Тсле- рчтпонный спектакль. «Сельская новь» выхо- дит три раза в неделю: в среду, пятницу и воск­ ресенье. Наш адрес: г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. Телефоны; 2—30—20, 2—30—38, 2—31—17. ................................................................................................... ......................................................... ... 4 АЭ 02565 •ІІмоецн, типография областного управления ао печатн, Зак. № 6843.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz