Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

В СТУПАЯ В НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ... Перед звонкой л и с т к и календаря отлетают, как осенние листья. И все меньше дней остается до Первого сентября. Опыт прошлыя лет учнт: в подготовке к учебному году нельзя оставлять ни единой мелочи, ни одного і пробела. И депо это не только руководителей школ, і отдела народного образования, но и всей обществен- і ности. Трудно назвать в райоие органнзацию, которая 8 той или иной мере не была бы связана с подготов­ кой школ. В этом году вступят в строй Куйманская началь­ ная, Больше-Кузьминская восьмилетнял школа, две классныя комнаты в Косырсвской начальной шко- ле, интернаты в Новой Дмитриевке, при Ленинской восьмнлетней школе, квартиры для учителей в Тю- шевке, в коляозая имени Кирова, «Знамя Ленина», совяозая «Липецкий», «Боринский» и т. д. Нескольхо дней специальная комиссия тщательно проверяла готовность школ к занятиям. Проверка показала, что большинство школ подготовили ребя- там яорошую встречу. Это прежде всего Ленин­ ская, Ново-Деревенская средние школы, Снтовская, Стебаевская восьмилетние и многие другие школы. Взять, к примеру. Ленинскую среднюю школу. В нынешнем году здесь был проведен капитальный ре- монт. Причем, проводился общественными силами. Инициатива Ленинской школы в проведении теку- щего ремонта собственными силами нашла широкую поддержку и в другия педагогическия коллектива»'. В частности, на ремонте Лубновской восьмнлетней школы сэкономлены немалые средства. В этой шко ­ ле ремонт производили старшеклассники и теяни- ческие работники. К сожалению, так обстоят дела не везде. В Ильин­ ской средней школе, например, о приеме ребят по­ заботились плояо. В оставшиеся дни надо срочно исправить положение. Руководителям средния и восьмилетния школ вмс- нено в обязанность оказать помощь в подготовке к новому учебному году начальным школам своего микрорайона. Важной частью подготовки к новому учебному го ­ ду является обеспечение школ и учителей топливом. В большинстве школ этот вопрос, как говорится, снят с повестки дня. Топливо, в основном, заве­ зено. Для успешного обучения детей необходимы тех- нические средства, учебные и наглядные пособия, оборудованне. В школах района все это имеется в достаточном количестве. Надо заметить, что за какиѳ - то два—три года школы приобрепи 36 киноаппара- тов, 7 радиоузлов, 37 радиоприемников, 32 телевизо­ ра, 35 магнитофонов, 102 фильмоскопа, 127 проекти- ционных аппаратов. Особое внимание в этом году было сосредоточено на комллектовании школ педагогическими кадрами. В новом учебном году учащиеся начальныя клас- сов будут заниматься по новым программам. В свя­ зи с этим все учителя, которые будут вести началь­ ные классы, прошли переподготовку на специаль- ных курсах. ...Один за другим падают листки календаря. При­ ближается начало учебного года. Добро пожаловать, дорогие ребята, в школу! М. ЕПИФАНЦЕВА, инспектор отдела народного образования. О т ех , к т о с я д е т з а вп ер вы е п а р т ы I \ і || Наша советская школа не­ разрывно связана с жизнью. А жизнь потребовала ог щколы основательного улуч- іііения общеобразователь­ ной подготовки молодежи, ибо ей придется встретиться с новой техникой, с новыми высокими требованиями. А это в свою очередь означает, что и учитель обязан посто­ янно учиться, обогащать свои знания, совершенство­ вать педагогическое мастер­ ство. Велнкий русский педагог Ушинский говорил: «Учи ­ тель живет до тех пор, пока учится. Как только он пере- стает учиться, в нем уми- рает учитель». Переход на новые про­ граммы потребовал от учи ­ теля обогащения своего ба­ гажа. Это поняли учителя района, когда вплотную столкнулись с новыми про­ граммами. Если в 1968/69 учебном году курсовую пе­ реподготовку без отрыва от производства и на курсах института усовершенство- вания учителей прошло 80 человек, то в нынешнем году эта цифра перевалила за 140, не считая заочни- ков. Основной проблемой, над которой работа.! отдел на­ родного образования и учи ­ тельство района — это так ­ же переход на новые про­ граммы вторых и четвертых классов. Все учите.ія чет­ вертых классов, которые будут вести русский язык и математику, прошли курсы .переподготовки при инсти- туте усовершенствования учителей. В свою очередь для учителей вторых клас­ сов был оргаиизован вось­ мидневный семинаіЛ Учите­ ля поделились своими зна- ниями, полученными на этих курсах, с другими учителями на районной се- минаре, проходившей с 17 по 19 августа. Много нулсно знать учите- - 1 ЯМ начальных классов, трудно, но интересно рабо­ тать по новым программам. Еще больше забот у учите­ лей малокомплектных на­ чальных школ. Поэтому от­ дел народного образования решил им помочь. На базе Тужиловской начал ь н о й школы состоялся семинар учителей малокомплектных школ, который провел за­ служенный учитель школы РСФСР В. Г. Коробейников. А поучиться у Василия Гри­ горьевича есть чему. На- коплен богатый матерная по математике. Этот ма- териал изготовлен им са- мнм. Работая с двумя клас­ сами одновременно, он уме­ ло использует лингофонную аппаратуру. Кроме учителей началь- иых классов, прошли курсы повышения квалификации учителя истории, биологии, химии, физики, цемецкого языка, директора школ. Состоявшееся вчера рай­ онное собрание работников народного образования по­ казало, что многие школы в прошлой учебном году доби­ лись серьезных успехов в учебной и воспитательной работе. Это — прямой ре- зультат того, что наши учи ­ те.ія неустанно совершен­ ствую? свое педагогическое мастерство, постоянно забо­ тятся о том, чтобы крепла связь школы с жизнью, с колхозный и совхозный производством. Есть все осігования пола­ гать, что новый учебный год будет так же плодотвор­ ный. Вместе с тем в обученнн и воспитании подрастающс- го поколения имеется нема­ ло и нерешенных вопросов. Над ними будут трудитьгж педагогические коллективы школ нашего района с тем, чтобы еще выше поднять успеваемость, качество зна- ний, расширить связь шко ­ лы с производством. Л. ЛИХАЧЕВА, заведующая Боринсним методкабинетом. С КО Л Ь КО бы ты ни работая в школе, год или четверть века, всэ равно первое сентября, первый день учебного года ты ждешь с трспетом. И готовишься к нему за ­ долго до того, ка к прозвучнт пер­ вый звонок: читаешь методическую литературу, делаешь выписки из интересных статей. Нынешний учебный год Яе со- всем обычный для ^'чителей, кото- рым предстоит работать в первыя и четвертых классах: ведь эти классы будут работать по новым программам. О новых прогр'аммах много писалось, но нелишне еще раз напомнить, что суть их состо- нт в том, что теперь ребята за три года будут изучать тот же ма- териал, который раньше они изу ­ чали в течение четырех лет. Работа предстоит большая н сложная. И не только потому, что учителям потребуется максимум знаннй, умения, смекалки, мастер­ ства, но та кж е н потому, что для многих родителей новые програм ­ мы представляются чем-то пеизве- стным, каж утся слишком слож ­ ными для малышей. Л ведь изве­ стію , что без помощи родителей учителю не обойтись. Расскажу, ка к решилн эту про ­ блему в нашей школе. В ныгіешнем году в одной из первых классов будет работать отличник народного образования школы РСФСР Т. Ф. Л апшова. Она не отрицает, что пере.ход на новые программы — дело нелег ­ кое. «но зато, — говорит Татьяна Филипповна, — намного облегчает работу учителя с первоклассника ­ ми». Вот ка к готовила она своих будущих первоклассников, а заод ­ но и их родителей к школе. В прошлом году Татьяна Ф и ­ липповна вела четвертый класс. В один из субботних дней октября . состоялась встреча с шестилеткамн и их родителями. Татьяна Филип ­ повна рассказала родителям о том, что представляют собой новые программы, для чего они введены, ка кую посильную помощь могу г оказать родители свонм малышам. Занятня с шестилеткамн прово ­ дились каж д ую субботу. Малыши знакомились с разлиновкой тет ­ радей, >'чились считать, различать буквы. Большое внимание уделя- лось развитию у детей разговор ­ ной речи. Дети учились составлять предложения, делить слова на сло­ га. К началу учебного года ребята были уж е вполне подготовленными к учебе. Подготовительные курсы в Бо- ринской средней школе прошли 68 мальчиков и девочек, которые впервые сядут за парты. В свою очередь Татьяна Филип ­ повна, ка к и все учителя, которым предстоит работать по новым программам, прошла специалыіые курсы по изучению новых про- грамм, которые были организова ­ ны в г. Усмани. Верится, что и те­ перь, ка к и в прошлые годы, в классе Т. Ф. Л апшовой будет сто ­ процентная успеваемость. А. Ф УРМ ЕН КО ВА , учительница Боринской средней школы. і і Ш Ш , ^ Ее призвание — работа с детьми. Галина Букреева — пио- нервожатая Троицкой восьмилет- ней школы. Фото А . Гирева- КОМСОМОЛЬЦЫ, БЕСПОКОЙНЫЕ СЕРДЦА — Спасибо вам, дорогие школьники, спасибо за помощь, которую вы оказа­ ли нашему совхозу в убор- ке фруктові — директор совхоза сделал минутную паузу, и в это время гром аплодисментов прокатился по залу Дома культуры. А те, в честь кого разда­ вались аплодисменты, сму­ щенно улыбались и никак не могли понять, что эти бурные овации принадлежат им. Когда в зале чуть стихло, директор продолжил: — Боринскиѳ комсомоль ­ цы показали высокий при- мер трудолюбия, закалки, неукротимой энергии. Пол­ торы —<две нормы в смену — такова была дневная вы­ работка школьников. ЗВтѳ м началось вручение наград. Среди награжден­ ныя почетными грамотами были руководитель группы Мария Ильинична Игнатен­ ко и ребята: Толя Околе- лов, Саша Балыбин, Таня Бухтоярова, Валя Слепоку- рова и другие. Прощание было трога- тѳ льным: за месяц рабочие и служащие совхоза так привыкли к этим юношам и девушкам — настойчивым и трудолюбивым, веселым и подчас оэорным—что неко- іорые женщины нс выдер­ жали, всплакнули. И все удрученно качали головами: — Ну, надо ж — месяц пролетел. А словно один денек. Вы ведь, ребята, сов- сем как родные стали... Хоть и издалека... Что и говорить: ребятам тоже жалко было расста- ваться с этими добродуш­ ными, гостеприи м н ы м и людьми, которые встретили их словно самых дорогих и близких гостей, научили быстро и хорошо собирать фрукты. Теперь, кажется, словно знали они этих лю­ дей всегда, жили с ними рядом. А это «рядом» состав- ляет около тысячи киломег- ров. ...А все началось с того, что в один из июньских дней Валя Александрова, комсорг 9 класса «в» - Бо­ ринской средней школы, сообщила, что несмотря на каникулы, надо срочно соз­ вать комсомольское собра­ нно — будег серьезный раэговор... Дело было вот в чѳ м, Наканунѳ Валя смотрела телевизионную передачу и обратила внимание на то, что директор одного из плодоовощных срвхо 3 о в Краснодарского края в своем выступлении расска- зывал о невиданном урожае ягод и фруктов, в особенно­ сти вишен, и пригласил желающих приехать к ним на уборку. — А что, если всем клас- сом поехать на помощь краснодарским садоводам, — предложила Валя и оки ­ нула собравшихся взгля- дом. — Это будет провер- кой на зрелость, на трудо- любие... Молчание длилось не­ долго. Встал Толя Околе- лбв. Он начал издалека... — Я жил в детстве в тех местах. И скажу: поедем — не пожалеем. — Да не 8 том дело — пожалеем мы или нет, —го ­ рячо возразила член коми ­ тета комсомола Валя Сле- покурова. — Важно, чтобы не подкачать: класс не опо­ зорить, школу свою, район. если хотите — область свою. Ведь, если будем ра­ ботать так, вперевалочку, а поедем лишь затем, чтобы в море искупаться да позаго­ рать, то лучше сидѳ ть дома. Заговорили все разом. — Это уж ты. Валя, слиш­ ком — «вперевалочку»... Ну, нет, работать так работать! Мария Ильинична Игна­ тенко, руководитель 9 класса, слушала своих пи- томцев молча. Она давала им возможность поспорить, решить самим. Ведь в сло- ре рождается истина. Только когда все без исключения подняли руки— вдемі (комсорг, скорее для формальности, резюмиро ­ вала: 21 — за, против — нет, воздержавшихся — то­ же нет), Мария Ильинична взяла слово. Ее выступле- ниѳ было немногословным. — Значит, едем, —улыб­ нулась она, и, сделав на­ рочито серьезное лицо, ска­ зала: — О дно отъезда бу­ дет сообщено дополнитель­ но. Через несколько дней поезд увозил боринских школьников в далекое се­ леньице Ку н ц е в с к о г о района Краснодарс к о г о края... Встретили их радушно: распределили по кварти- рам, познакомили с рабо­ той. Ребята, как говорится, быстро вошли в рабочую среду: ни в чем не уступа­ ли взрослым, работали как одержимые. О том, что бы­ ло потом, мы уже знаем. Первого сентября эти ре­ бята войдут в школу десяти­ классниками. Верится, что и в учебе они добьются хоро- ших успехов, таких же, как добились в трудо. Л. ПЕРОВА, корр. «Сельской нови». Н' Е ХОЧЕТСЯ варить, что завтра ничего этого уже не будет: стоголосый гори не позовет на утреннюю линейку, ребя­ та не соберутся больше на отрядном месте, потому что эта жизнь — интересная, увлекательная, многообраз­ ная — уже кончилась, по ­ тому, что завтра лагерю на ­ до будет оказать: «Прощай, прощай, «Березка»!». Под треск сухих веток прощального костра хорошо вспоминается, ясно пред- ста/вляется все, что здесь было. — ...Отряды! На торжест ­ венную линейку, шагом марш! — голое начальника лагеря Валентины Арсен­ тьевны Солдаткиной звон- кий, веселый. Первый празд- ник в лагере, начало инте- ресного лета, открьпие ла ­ герной смены. Чеканя шаг , одни за дру ­ гим ндут отряды. П РО Щ А Й , ,З Е Р Е З К А “ ! — Отлично мар'шируют лыши от восторга хлопали концертом на совхозпом то- ребята, — улыбаются до- в ладоши. ку . Несмотря на то, что шла вольные воспитатели и пио- І5 июля. К а к , оказывает- уборка, мпогае нашли не­ нервожатые. ся, мало мы знали о труде сколько минут, и пришли на Командиры огрядов сда- хлебороба! Никогда раньше ток, чтобы послушать наШе ют рапорты, отряды хором не задумывались о том, ка к выступление г,ич«.тѵ г произносят девиз. Потом с открытием лагеря ребят по- здраеляют начальник лаге ­ ря и те, к то организовал для них этот лагерь — рабочие и специалисты совхоза «Красный колос». ...И началась для ребят жизнь , полная чудес; Вот некоторые строки из латер- ного дневника. 10 июля. — Сегодня к нам в лагерь пришли ска ­ зочные герои Буратино и Мальвина, Снежпая короле славен н почетен этот труд. Не раз виделп на 'ком б а й - нах залыленных, с обвет- реннымн лицами людей — и проходили мимо. После се­ годняшней встречи с передо­ выми механизаторами сов ­ хоза многие из «ас измени- ли свое представлеине об этой замечателыюй профес- сии. 25 июля. Упросили началь ­ ника , лагеря Зинаиду Алексеевну Духанину (она сегодня сменнла Валентину Кажды й рассказал сказку, из которой он пришел. Ма- ва и Царевна-лягушка, Арсентьевну Солдаткину) Иван-царевич н Серый волк. рассжазать о о м и х опортив- ДОБРЫЕ ВЕСТИ І І І ИФШ І іШ И 7 ЖЧШШІ 1 113 ДО.МУ отец и сын вы- ходят вместе. ІІетр высок, ростом почти с отца, но ря­ дом с ним кажется тщедуш­ ный. Отец идет твердо и размашисто, спешит ііа ра­ боту, которую знает и лю- бит. Петька рассеянно чита- ет афиши и шаркает нечи­ щенными ботинками. Иапро- тив четырехэтажного здания школы они расстаются. Отец произносит привычную фра­ зу: — Смотри у меня, чтоб двоек — ни-ш і... — .Ѵ гу... — угрюмо мы- чит Петр. Вдруг его проры- вает: — Придираются они все, особенно физик. ДевчоиКам ~ *АЭ 03530. Р Я С С К Л З за «усидчивость» пятерочки выкругляет! — Ладно, ты же пс дев- чопка... Выберу время — поговорю с вашим физиком. По ты и сам не будь хлю- пиком, добивайся! Я в твои годы... Петька знает: в его годы отец строил Днепро- тэс. Эх, да что говорить — было время! На уроке физики учи ­ тель, раздавая проверенные лабораторные работы, ска- зал неоягиланно потеплев- шим голосом: — Наконец'то, Петр, ты обрадовал меня! Будущин мужчина обязан разбираться в технике. Пять! В голове стучит: «Буду- щий мужчина обязан... Бу- дупиій мужчина обязан... быть смелым...» — Петька неуклюже поднимается с ме- ста и глухо, не глядя на учителя, говорит: — Я списал. Девчонки дали... Ломая грифель красно-си- иего карандаша, учитель пе- речеркнул пятерку и мед­ ленно вывел двойку. Круп ­ но. Аршинной ци-Црой. Во всю страницу. Стыдно было, но вспомнил. что он, отве- чая учителю, сумел пода­ вить в сеое труса, и е,чу стало легче. Да могло бы быть и пять; а теперь... Возьмет ли когда- нибудь его отец на охоту, чтобы навскидку пострелять диких уток?! Как сквозь туман до Петьки доходят слова учителя: «Эта твоя двойка дороже любой пятер­ ки !» . — Что, опять пара?! Эх ты, гусь лапчатый! — уста ­ ло произнес отец вечороч, когда они сошлись дома. — Да, папа, двойка, и еще какая-я! — в глазах Петьки светилась гордость настоящего мужчины. Но будет и пятсрь'а. Настоящая пятерка. В. ТАЯКИН, методист облуправлеіфія кинофинации. В д н и ка и и ку л ЮННАТЫ — народ любознательный. Троицкие мальчишки и девчонки — не исключение. Вместе со своим учителем географии И. А. Шипулиным, старшей пионервожатой Галей Букреевой во вре­ мя летних каникул они большую часть времени проводили на природа: ходили на экскурсии, на луг, на реку. Словом, умело сочетали приятное с полезным, ибо во время прогулок они собрали мно­ жество всевозможных гербариев, кото ­ рые окажут им большую помощь на уроках биологии. Подарок д етям БОЛЬШУЮ заботу о школах проявля- ют хозяйства района. Они строят школь­ ные здания, квартиры для учителей, ин­ тернаты для ребятишек. В нынешнем го ­ ду, например, колхоэ «Знамя Ленина» выделил квартиру для учителей, постро- ил начальную школу в Куймани. Квартиры для учителей выделили так­ же колхоэ имени Кирова, совхозы «Ли­ пецкий», «Боринский» и другие хозяйст­ ва. Интернат для школы передал совхоз «Красный колос». Здесь разместятся 40 учащихся, проживающих в Вешаловке и Сухой Лубне. Д ом для у чите лей о т л и ч н ы й лодарок приготовили строители к новому учебному году тю- шевским учителям — новый трехквар- тирный дом. Тр у д овое лето э т о стало традицией: как только у учащихся старших классов Ильинской средней школы начинаются лѳ тние кани­ кулы, они проходят производственную практику в родном совхоза. В нынешнем году в совхоза «Липецкий» трудилось свыше ста человек. И на каких бы участ- ках работы они ни трудились — на току или на ферма, на тракторе или на ком ­ байна — всюду отлично справлялись с делом. Помогают та м ат ТАНЯ Кавыршина, Таня Фаустова, Та­ ня Дорофеева и Оля Зубарева — учени­ цы Плоско-Кузьминской восьмилетней школы. Все свободное время девочки проводят на Бруслаиовской молочно­ товарной ферма — помогают ухаживать за животными. — Заканчивайте школу и к нам рабо­ тать приходите, — приглашают доярки. Девочки кивают головами: согласны! ных победах. Потом состо ­ ялся спортивный праздник. Старалась изо всех снл. Еще бы! Ведь главным су ­ дьей была Зинаида Алек- сеевна, не раз входившая в число прнзеров областных со.ревнованнй. 2 августа. Выступали с Концерт всем понравился. — Теперь, — говорит, — и работать будет веселее после ваших песен! ...Бежит время. Слетают один за другм.м листки ка ­ лендаря. Второе, третье, четвертое... Седьмое августа — день закрытия пионер- ского лагеря «Березка». За- груч;тилн воспитатели, ре­ бята — жалко расстаааться. Приуныли березки — труд ­ но им будет без веселого ребячьего с.меха и зівоиіких голосов. Опустили головки лесные гвоздички — кончи ­ лось пионерское лето. Не грустите, березки, вы ­ ше голову, лесные цветы- красавицыі Ребята обяза­ тельно вернутся к вам в будущей году. А сейчас про ­ щайте! Прощай, пионерскнй лагерь! Ребят зовет новый учебный год! ТЕЛ ЕВИДЕНИЕ 26 августа. 11.15— «Трое* Художественный фильм. 17.15 — «Советскому К а ­ захстану — 50 лет». 17.30 — «Шагай, Иртыш І» Те- левизиошіый докумен ­ тальный фильм. 18.05 — Концерт мастеров чс- кусств Казахстана. 19.00 — «Сельская страда». 19.15 — «Веселые ребя­ та». Художсствен и ы Гі фильм. 20.45 — «Время». 21.15 — «Писательские пути-дороги...». «Встречи на тюменской земле». В передаче припимают уча- стис; Г-. Марков, Л. К о ­ птяева, В. Боков, I I . Оси ­ пов, I I . Френкель. 22.15 — Концерт Л кадемическо- го русского народного хора им. Пятницкого. 2.3.00 — «Чсботарн». Те- левизнонный докумен ­ тальный фнльм. 23.15 — Концерт лауреатов меж- а і і і і і і і і і і і т і і і і і і п и і і п і и і і і п и і і і і і і і і і і і і і и і і і і і і і і і і і і і і і ^ “ дународных конкурсов. 2 27 августа. 10.45 — “ «Фестиваль юных». День 2 школьника Туркменской С ССР па В Д Н Х . 11.15 д «Эталон». Телевизиом- д ный журиал. 11.45 — «За ~ зайцами». Худо- 3 жествениый фильм. 17.30 “ — «Мир социализма». ^ 18.05 — Для школьников. 5 «Спортивная юность». 2 18.30 — «Рассказы о ра- г бочем классе». «Горня- 3 ки». Телевиз и о и и ы й 2 очерк. 18.55 — «Гаяне», з Фнльм-балет. 20.10 — 2 «Время». 20.30 — «Дел') з Румянцева». Художест- 5 венный фнльм. 22.15 — 5 Международный фестіі- 3 валь песнн. Передача из 2 Сопота. 3 Наш адрес: г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. Телефоны: 2—30—20, 2—30—38, 2—31—17. Релактор М. КУРБАТОВ. / Лиііецн, іипиірафия областного уііравлення оо оечатв. Зак. №

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz