Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1970 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

П омогайте им выбирать профессию П о с л е д я ж А з в о я о к Н АДО Л ГО запомнится этот день выпускникам средних школ. Последний школьный звонок... К а з а - ; лось, В этот день он звенел особенно заливчато, слов ­ но говорил; запомните меня, я ведь тоже частичка из ; вашей школьной жизни . Я десять лет постоянно был с ; вами; звал на уроки, выводнл на перемены. И теперь ; вот — провожаю в большую жизнь. Тори;ественно, прошел день последнего школьного ; звонка В школах района. Выпускников тепло по зд ра - ; вили учителя, малыши-первоклассники, представите­ ли общественности. О стаюсь В колхозе п о ЛЕН ИНСКИМ М А РШ Р У Т А М В РАЙОНЕ 70 пионер- ских дружин , на- считывающих в сво- их рядах 5970 пионеров. Все дружины приняли ак ­ тивное участие во Всесо­ юзной пионерской экспеди- ции «Заветам Ленина вер- ныа, посвященной стопетию со дня рождения В. И. Ле ­ нина. Хочется расскаэать о6 итогах одного этапа экс- педиции «По ленинским маршрутами. Работа по воспитанию пи­ онеров на примере жизни и деятельности Владимира Ильича Л енина ведется из года в год, но особое вни- мание этому вопросу уд ѳ - ляется в нынешнем ' году. Это конечно не случайно. Меся^і назад страна от­ праздновала столетнюю го ­ довщину гениальиого вождя революции. Как к самому светлому празднику своей жизни готовились к этой дате пионеры и школьники. В Ильинской, Боринской, Сырской, Троицкой школах созданы музеи Ленина. Во всех школах оформлены уголки , материалы которых рассказывают о жизни и деятельности вождя . В сбо- ре материалов музеев и уголков участвовали все пионеры и большинство о к - тябрят. Оформляя пенин- ские стенды, работая над материалами, ребята де ­ тально знакомились с био- грзфией Ильича, его про- изведениями. В Боринской, Ново-Дере ­ венской средних школах регулярно проходили встречи со старыми комм у ­ нистами, видевшими Ленина. Особенно запомнилась но- водеревенским пионерам встреча с вет ѳ раном пар- тии Василием Кузьмичем Соловьевым, который под ­ робно рассказал ребятам о своем боевом пути, встре- чах с вождем . Пионеры Троицкой, Бо­ ринской школ постоянно зстречаются с людьми, на­ гражденными орденалли Ленина — председателем колхоза А. Н. Бабушкиным, механизатором совхоза «Боринский» А. В. Морхо- вым, рабочим сахзавода Н. П. Щукиным . Многое сделали пионеры по распространению среди населения произведений о вожде. В каждой дружине рай­ она состоялись конкурсы на лучшие стихотворения и песни о Ленине. Во всех пионерских отрядах про ­ шли сборы на тему о вож ­ де. Наиболее интересно были сборы на тему «Ле­ нин и теперь жиаее всех живых» в отряде имени В. Котика Л убновской шко ­ ды, «Родной и близкий» — в отряде «Мечта» Студено- Хуторской школы, «Ленин — как доро го нам это имя» — в отряде имени А. Мат­ росова Кузьмино -О тверж - ской школы. У пионеров отряда «Ор- ленок» Боринской средней школы интересно прошла конференция пр книгам об Ильиче «Искорка», «Сквозь ледяную мглу». Очень по ­ нравилась ребятам Л убнов ­ ской школы конференция «Юность Ленина — обра- зец для самовоспитания». Пионеры Троицкой вось- милетней школы провели конфервнцию «Имя ^Iенина на кар те 'наш е го района» и побывали в колхозах «Зна­ мя Ленина», «Путь Ленина», где ознакомились с хозяй ­ ствами, передовиками про ­ изводства. К каждой кон- ференции ребята готовят стенды, альбомы. В Боринской хредней школе каждый отряд сде- лал свой подарок музею Ильича. Отряд «Мечта» по- дарил музею макет экспо- зиции «В разливе». Другие отряды приготовили альбо ­ мы с марками о Ленине и наборы значков. М. КОТЕЛЬНИКОВ А, председатель районного совета пионерской организации. ВО Т и к о н ч и л и с ь для нас школьные годы — чудесное, незабываемое вре­ мя. Ч уточ ку грустно созна ­ вать, что больше не придет ­ ся спешить по утрам в род ­ ную школу, где каждый день — встрсча с новым, ніітерссным, увлекательным. И в то же время ра ­ достно — мы вы.ходим в большую жизнь. Впереди — экзамены на аттестат зрело- сти, и... прощай школа. Для меня, ка к и для моит товарищей Коли Потикова, Виктора ѵ Теонова, Александ ­ ра Подугольникова, Володи Аверина (тоже выпускников Боринской средней школы ), вопрос, куда идти после шюолы —давно решен. Оста- ІОС1. работать в родном кол ­ хозе «Строитель коммуниз ­ ма». Буду трактористом. Алексаидр Подуголы ін- ков и Виктор Леонов то ­ же остаются в Э10М колхо- .■>е. .-\ Коля Потиков и Во ­ лодя ,-\верин будут рабо­ тать в колхозе хГ Іу.'ь ,і!енп- на». Сразу же после экзамеиов — за работу! ЛТы уже не первый год водим тракто ­ ры — этому нас обучали в школе, а летом, во время ка- никул, мы проходили практи ­ ку в родных хозяйствах Словом, специальность у нас \ж е есть! Кроме этого, мы решнли еще приобрестн на колхозных курсах специ­ альность шофера. Думаем, что нас поддер- жат и другие выпускники школ района: останутся ра ­ ботать в родных хазяй- ствах. Н. Д А ДО НО В , выпускннк Боринской средней школы. П О Д ГО ТО В КА молоде­ жи к сознательному выбору профессии яв ­ ляется важнейшей народно­ хозяйственной задачей, ог успешного решения которой во многом зависит повыше- нне производнтельн о с т и труда, сокращение текуче ­ сти рабочей силы, пополне- ние достойной смены в кол ­ хозах н совхозах, на пред- прнятнях и стройках. Профориентация в шко ­ лах проводится в тесной связи с профсоюзными, ком ­ сомольскими и партийными организацнями хозяйств. К сожалению, трудовое обуче- нне в школах зачастую не связывают с потребностями местных предприятий в ра- бочих кадрах. Слабо органи ­ зована внеклассная работа по техническому творчест­ ву и сельскохозяйственно ­ му опытничеству, недоста­ точно уделяется внимания пропаганде массовых рабо- чих профессии. Практика показывает, что там, где хозяйства поддер- живают тесную связь со школой, больше остается работать выпускников. По­ лучается ка к бы взаимо ­ связь: хозяйства ломогают школам в профориентацим учащихся, школы дают им знающяе молодые кадры — своих выпускников. Полез­ ное сотрудничество. Можно привести не одни пример заботливого отно- шеняя руководителей хозяй ­ ств к школам, оказания им помощи в профориентацион- ноГі работе с учащимися. Л учшнй пример такого отношения — работа руко ­ водителей колхоза имени Л енина. Председатель кол ­ хоза А. Н. Бабушкин, сек­ ретарь п а р т о р г а н и з а ц іе й В. Ф. Кузнецов, специали- сты, передовики хозяйства — частые гости в Л енив- скон средней и Троицкой восьмилетних школах, рас- положенных на территории колхоза. Взрослые расска ­ зывают ребятам о сельско- хозянственных профессинх. о будущем колхоза, пригла- шают работать в колхоз. Такие встречи проходят в непринужденной о6<!тановке. Потому ребята не стесня- лись задавать вопросы, пх интересующие, — какая зар ­ плата у доярки, возможно ли сочетать работу с зао>»- ной учебой и будст ли коя- хоз предоставлять льготы и т. д. Руководители дают исчерпывающис от в е т ы, приводят примеры из кол ­ хозной жизни. Многие ребята после та- кнх встреч переосмыслили прежние свои взгляды на труд свинаркн, тракториста, у них росла увереиность в том, что в селе ничуть не ху ­ же жизнь, чем в городе. Не случайно, в этих школах ежегодно растет число вы­ пускников, остающихся пос­ ле школы в колхозе. В ны- мешнсм году большая груп ­ па выпускников та кж е оста­ ется работать в колхозе. Среди них учащиеся Л енин ­ ской средней школы А. Во- локитин, Т. Сорокин, В. По- рядина, В. Быкова, Н. Чу- чилнна, Л . Смыкова, Н. Кор ­ неев и другие. Большую работу по проф- ориентации проводят сов- местно со школами колхозы «Строитель коммунизма», «Путь Л енина» и другие хо­ зяйства района. При каждом из зтих хо ­ зяйств организованы курсы трактористов, которые по- сешают многие учащиеся местных школ. Заканчнва- ют ребята школу — у них уж е есть специальность. Иди и работай. Выпускникам сразу предоставляются ме- ста, новые тракторы, маши­ ны. Вместе с теи необходимо отмстить, что работа по профориентацни, по трудо ­ устройству выпускников по ­ ставлена хорошо далеко не везде. За последние годы в колхоз «50 лет Октября» нз выпускников Сырской сред­ ней школы пришли работать буквально единицы. А ведь в этом колхозе тоже требу ­ ются молодые люди. Но они не ндут в колхоз. Почему? Д а потому, что руководители этого колхоза вспоминают о школе только тогда, когда им нужна по­ мощь в уборке картофеля. Они вообще не знают доро ­ ги в школу. Не раз препода­ ватели школы, ее директор — заслуженная учительни ­ ца школы РСФСР А. Н.' По­ пова обращалась к руково- дителям колхоза с призы- вом: давайте совместно с вами проведеи встречи с выпускниками, поговорим о сельскохозяйственных пра- фессиях. Но... они ссылались на занятость. Был даже такой случай. Продседатель колхоза «50 лет Октября» И. А. Аста- шов сообщил директору школы, что им на животно ­ водческий комплекс требу ­ ются дсвушки-лаборантки. Анна Николаевна поговори ­ ла об этом с выпускниками школы. Несколько девушек изъявили желанне пойти ра ­ ботать на животноводче ­ ский комплекс. Написали за- явление. Когда же Анна Ни ­ колаевна пришла в колхоз, принесла заявления, И. А. Асташов руками развел; — Не нуж ны ,*— говорит, — нам ваши выпускницы. Мы уже подобрали работ- ниц. Вот н ответ на вопрос — почему не остаются рабо­ тать выпускники Сырской средней школы в колхозе «50 лет Октября». Такие случаи встречаются редко, но их нельзя оставлять без внимания. Отрадно заметить, что в нынешнем году стали прида ­ вать больше значения рабо­ те с учащимися по нзучению на факультативных эанятн- ях и в кр уж ка х трактора, автомашины и других сель- скохозяйственнмх машин. Т а к , например, факульта ­ тивно сейчас изучают трак- тор 457 учащихся, автома ­ шину — 70, другие сельско­ хозяйственные машины —79. В школьных кр уж ка х изуча ­ ли трактор 336 учащихся, автомашину — 225. Т а ка * работа будет в еще боль- ших размеров проводиться и в 1970—71 учебной году. Вопросы подготовки , мо­ лодежи к жизни , к труду, к сознательному выбору профессии являются главной задачей, стоящей перед на­ шей общеобразовательной школой, которая должна обеспечить высокий уровень обіцсго эбразовзмия и поли­ технический характер эна- ний своих питомцев, дать им первоначальную трудовую закалку. Только уснлиями школы, учителей решнть эту госу ­ дарственной важности зада ­ чу невозможно. Дело подго ­ товки юношества к труду, к сознательному выбору своего жизненного пути — обязанность всех; школы- семьи, обіцественности. В нем нет и не может быть посторонних. Только общи­ ми усилиями педагогов, ро­ дителей, партийных, профсо- юэных, комсомольских орга- низаций, руководителей хо ­ зяйств, предприятий и уч- реждений, всей обществен­ ности можно добиться же ­ лаемого результата — под­ готовить каждого юношу и девушку к труду. А. МОРНЕВ , заведующий внештатным отделом школ РК КПСС. П у с т ь с б у д у т с я и х м е ч ты ! П ЫІ1УСКНИЦА Ново- О Деревенской сред­ ней школы Зинаида [(ишикина после учебы ре- шила остаться в своем род­ ном сѳ вхозе и пойти рабо­ тать на птицеводческую Ферму. Зина здесь родилась, здесь и выросла. Ее родите­ ли также работали на земле .этого совхоза. Любовь к сельскохозяйственному тру ­ ду они привили и дочери. Не раз приходилось Зине вместе с родителями бывать на животноводческих фер- мах совхоза. На востоке только заалеет заря, а здесь уже слышны голоса людей, веселые, задорные. Быст ­ рыми уверенными движени- ями 'чистят работники поме- щения, раздают корм пти - :цам . Любо Зине смотреть, і к а к спорится дело в уме ­ лы * р у ках птичпиц. Тогда Зине и самой хоте- лось вот также наравне со взрослыми, приняться за ра ­ боту. Доверяли и ей ино г ­ да работу., на птичнике , и радост'но ' становилось на душе девочки. Сейчас Зина заканчива. ет десятый класс. Ее цель — хорошо завершить учеб­ ный год.. Она знаст, .что хо- рошие знания пригодятся ей для практической работы. После окоичания школы Зи­ на решила остаться рабо­ тать в совхозе. Вместе с Зиной Н иш и кн - нон решила остаться в сво­ ем совхозе после бкончаннл школы и Ва.ія .Аникеева. Она тоже будет работаг^ на птичнике . А вот вы п ус ки и к этой ш колы Иван Татаринов дав­ но мечтает посвятить себя механизаторскому делу. Не раз приходил он в совхоз­ ные мастерские. .Здесп Нван видел, к а к в руках мастеров ожива.д мертвый металл и начинали свою жизнь ішз- личные .механизмы. Особен­ но' увлекало ег(і шоферское де.іо. Без автомашин ни і - де не, обойтись. Зимой они подвозят различные грузы к фермам, ма'стерским и д р У г им совхозный участкам. X летом они то и дело снуют к комбаГінам, отвозя он них на тока янтарное зерно. ■ — После ококчания ш ко ­ лы, — говорит Иван Тата- рииов,— обязательно буду водить автомашины в рейсы. Ножелаем вы пускникам , чтобы сбылись их заветные мечты! В. СОЛДАТКИНА, заместитель директора Ново-Деревенской школы по внеклассной работе. Творчество ю ны х РАЗВИТИЕ творческой мысли учащихся является одной из главных задач в учебно-воспитательной рабо­ те. Этой цели придержи- еаеіся на уроках рисования в 5—6 классах Раиса Абра ­ мовна Савушкина. Выдум ­ ка, смекалка, творческая фантазия, воображение по- могают развитию творче­ ства. В Варваринской ш ко ­ ле проводятся кон кур ­ сы на лучший рисунок. Не­ давно был проведен очеред­ ной конкурс лучшего рисун ­ ка и форилена выставка на тему « Наши рисунки». На выстаВке представлены луч ­ шие работы учащихся. Те­ матика конкурса была са­ мой разнообразной: рисун ­ ки о космосе, о Родяве, о труде, о Ленине. Л учшими признаны ри­ сунки Юрия Савушкина, Ивана Клюева н Галины Кисляковой. М, ИВАНОВ . ^ Выпцекники школ района горячо откликни- лисі) на празыв Ц К ВЛ КСМ остаться работать в родном колхозе. Например, а Ленинской сред­ ней школе решили остаться и работать в родном колхозе Анатолий Волокитин, Татья­ на Скоркина, Валентина Порядина, Вален­ тина Быкова, Нина Чучилина, Лидия Смыкова и Махаил Корнеев. Вы их видите на верхней сним- ке. Часто в Грязновской 8-летней школе показыва­ ются учебные фильмы для школьников. Активным кинолюбитеяем в школе считается ученик 7 клас ­ са Михаал Маркое. Он в совершенстве овладе.т киноаппаратурой и считается лучшим шкоЛьным киномехаником. НА СНИМ КЕ СПРАВА: Михоил Маркое гото. ват киноаппаратуру к очередному сеансу. ' Фото А. Гирева. ь ЕРН І ВШ И С Ь и і ш колы , Саша не сразу понял, что произошло. Мать, обычно радостно суетящаяся, подав. ленно что-то шила. Ее не обрадовал прлезд сына из школы (.десятилетку Алек- сандр заканчивал в сосед- нем селе). Младший брат Николай сидел, нахохлив ­ шись, в другой кемнате. — Мама, что случилось? — спросил Саша и в ожида- нин ответа присел на крае- шек стула. Та молча продол­ жала работу. — Может, ты расска- жешь , что произошло? — обратился он к брату. Но тот еще ниже опустил голо ­ ву. — Ты только подумай, Саша, что он мне сегодня заявл.і, — ска.іала мать, — ему, видите ли, надоело в деревне грязь месить. Гово- рит, окончу восемь к.іассов — и в Л ипецк. — А хлеб тебе, нами вы ­ ращенный, не надоело ж е ­ вать? — бросила она Н и ­ колаю. Саша поморщился; такой С Т А РШ И Й Б Р А Т рассерженнои видеть мать ему не хотелось. Давно уже в семье привы кли к ее то ­ ропливому, здравому говору, в котором все было обосно­ ванно, по -житейски , мудро обдумано. .А вот сейчас, когда она не в силах ниче- 10 посоветовать, ибо такое случилось виервые, и ей нс хотелось, чтобы семейное гне.здо, созданное ее руками , могло развалиться. Всяче ­ ски старалась, видимо, удержать младшего сына дома. Даже силой ішдпте.іь- ского гнева. Б душе Саши стало немного обидно за брата. Сам он давно реши.і остаться в селе. Когда-то, года два назад, Саша тоже переболел тягой к городу. Правда, ни ко го в это не по- свящал. Сейчас он равнодушно прислушивался к спора.ч одноклассников о «преле- стях» городской ж и зни , не стараясь переуоедить их . Каждому свое. Только вот, к сожалению, болезнь «по городу» не обошла н млад­ шего брата, У ж кто -кто , а он о т іт ч - но понимал, что вот так , шумно и в одни раз его не отговоришь. Если Колька решил сказать об этом ма- теіін , то значит думал об этом давно. Н сейчас он не присоединился к матери, хотя та уасе не раз за время его получасового пребыва- ния в доме, теребила: «Ну, что же ты молчишь, с к і іж и что-нибудь?». — Мама, ты успокойся, — сказал он, наконец. — А ты, мужчина , вставай. Пой- дем на улицу , поговорим. о чем они разговаривали, мать та к и не узнала. В конце недели старший сын попросил у нее денег. На вопрос «зачем?» — от- ветил; — В город с Колькой по- едем. Братья приехали в воск ­ ресенье к вечеру. Старший, к а к всегда — спокойный, младший — растерянный. Переоделись и до позд­ ней ночи занимались урока ­ ми. За ужином Колька сде- лал «открытие» . — Мама, а у тебя щи вкуснее, чем в столовой. И хлеб тоже. Она улыбну ­ лась. іМир между сыном и матерью был восстановлен. Весна в этом году задер­ жалась. Затем сразу тепло распахнуло двери и окна всех домов, и по улицам С у . хой Дубны поплыли в го ­ лубоватой дымке трактора. Семья Овчинниковых со­ биралась вместе только поздно вечером. Отец, Ми- хан.т Иванович работа.! за- ведующим гаражом. Гото­ вясь к посевной, нередно приходил за полночь. Алек- сандр вечерами заканчивал курсы шоферов. А младший все свободное время был в гараже, у отца. Михаил Иванович ка к -то сказал ж е - не: — Ты знаешь, с нашим Колькой что-то произошло. Раньше вообще к маійпне не подходнл, а сейчас та к и ищет случая, к а к бы помочь шоферам, чтобы те дали ему немного за баранку но- держаться. Ребята в гара ­ же ш утят . У тебя, — гово- рят, — Иванович, по нас- ледетву любовь к машине передается, что ли . Стар- гаий в одиннадцать лет ма­ ш ину уже водил. Младший не видел, к а к счастливо улыбалась мать в темнота 'то й ссоре с сыном. А отец ничего не знал... ...Я приехала в Сухую Дубну в разгар цветения яб ­ лонь. Дом Овчинниковых, окруженный деревьями, к а ­ зался кораолсм, плывущим по белым кронам яблонь. Все здесь было такое, к а к и месяц назад. Хозяйка дома .хлопотала по хозяйству. Александр готовился к э к - заменам. Правда, одно ис - пытание он уже выдержал — сдал на «отлично» на права шофера I I I класса. Впереди — экзамены в ш ко ­ ле. Куда после? Вопрос для него давно решенный; в совхоз «Дмитровский» и заочно в Задонский техни - кум механизации. Николая дома ие было. — Да он в гараже, на- верное, — пояснил старший брат. Там я его и нашла, ч у - мазого, но довольного. Сияя глазами, он рассказал: — На курсях шоферов хочу .заниматься. А потом, к а к Саша, работать буду здесь. К а к вы думаете, по ­ лучится из меня шофер. И ту т же сам себе ответил; — Старший брат сказал получится ! Л. ПЕРОВА. с. Сухая Дубна. С К О Р О Э К З А М Е Н Ы Н.А УЛ ИЦ .АХ тепло, пригревает сол. нышко. Весна в полном разгаре. А это значнт, что в школах скоро начнутся выпускные экзамены. Учащиеся вось.мого класса Варварин- ской восьмилетней школы уж е сейчас го ­ товятся к выпускным экзаменам. Они познакомились с содержанием экзамена- ционных билетов. В школе оформлен «Уголок выпускника», где помещено рас- УЕ'ІЁГ ВЫІІУСКНИШ ЗАКОНЧИДСЯ учебный год в сети заочного и ве- чернего обучения. Свыше двухсот учащихся школ сельской молодежи успешно закончили его и переш ­ ли р следующие классы. А 40 человок — учащиеся Сырской и Ильинской школ получили аттестаты зрелости. 17 мая в Ильинской средней школе сель ­ ской молодежн состоялся торжественный вы ііус кно іі вечер. Директор школы И. А. Дудии тепло поздравил вы пускни ков с окончанигм школы и вручи .! ат ­ тестаты зрелости. Среди 2 0 человек, окончивших ш колу сельской молодежи, многие трудятся в сон- хозе «Л ипецкий» . Зто передовик производства сле­ сарь Н. С. Гребенщиков, Л. 0 . Ванных, Б. С. Король- ков и другие. V - • у ^ опныи художественный «Л енинский унивсрситет западный, умеренный. V х СТ Х Р А ВО І У Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 27 мая. 17.15— Русская народная пссня. 18.00 — Новости. 18.05 — Для школьников. «Страна «Гінонерия». 18.30 — «1 Іятнлстка, год завер- шающий». «Слово нсф- тяников Татарни». 19.(Ю — «Каменный г о с т ь». Фнльм-опера. 20.30 — «Время». 21.00 — «Серд­ це Бонивура». Телевизи- фильм. 3-я серия. 22.05 — «Искусство Украины». 23.00—Чсмпионат СССР по спортивной гимнасти- ке. (В записи). 28 мая. 10.15 — Для школьников. «Зеленая ракета». 10.45 — Для школьников. «Встряска». Те.іевизнонный .художе ­ ственный фильм. 11.15 — «Завод». Тслевизиоиный документальный фильм. 17.15 — К дню погранич ­ ника. «Там, где начина ­ ется Родина». 18.05 — Для школьников. «Тур- иир умслых». 18.25 — миллионов». «Роль пар- тни в борьбе за досроч ­ ное выполнсішс пятилет- ки (1966— 1970 гг .)» . 18.50 — Концерт. 19.05— «Время» 19.30—Спортнв- і^ая программа. 21.15 ■ «Сердце Ііо ішвура» . Теле- ви іиопный .художествен­ ный фнльм. 4-я серия. ПО ГОДА По сведениям Л нпен- кого гидромстеобюро, се­ годня днем по области ожидается малооблачная погода. Ветер ссверо- -АЧЧХХЧЧЧЧЧХЧЧЧЧХХЧХѴ Ѵ Ѵ ХЧѴ ЧЧѴ Ѵ Ѵ Ѵ чЧХѴ ЧѴ * Температура воздуха по области 13— 18 градусов тепла. «Сельская новь» выхо- дит три раза в неделю; а среду, пятницу и воск ­ ресенье. Наш адрос: г. Липецк, ^ Коммунальная плошадь. ^ 44. Телефоны: 2— 30— 20, ^ 2— 30— 38, 2— 31— 17. ^ ч\ чч чЧЧЧЧЧЧѴ ЧЧЧЧѴ ЧЧѴ ЧЧ 4 ^ Как эаявил ливан­ ский военный предста ­ витель, 24 мая утром израильские войска обст- рѳ ляли из артиллерий- ских орудий город Бинт Джбейл и деревню Яруи в южной части Ливана. В результате варварского обстрела пострадало мирное населѳ ние — убита женщина, ранено дѳ е женщины и двое де ­ тей. Разрушено несколь ­ ко жилых домов. Ливанская артиллерия, сообщил далее предста ­ витель, 24 мая утром огонь по иэраильским по- эициям. Это уже вторая воору ­ женная провокация Из ­ раиля против Ливана за последние 10 дней. Палата представи ­ телей одобрила законо- про ѳ кт, предусматриваю- щий ассигновани ѳ почти двух миллиардов долла- ров на строительство во- енных сооружений , как в США так и за рубежом в предстоящем 1971 фи- нансовом году, начинаю ­ щемся 1 июля. В эту сумму входят 332 миллиона долларов на строительство трех рэ- кетных площадок проти ­ воракетной с и с т е м ы «Сейфгард». Ассигнова- ния НВ военное строи ­ тельство предусматривай ют также 40 миллионов долларов на создание военных сооружений в Ю жном Вьетнамѳ . Законопроект передай на рассмотр ѳ ние сената. ^ С Ш А намереиы в те- чение неопр ѳ д ѳ ленного времени продолжать аг- рессию против Камбод ­ жи, используя в этих це. лях сайгонскую марио- неточную армию. Это по сути дела под- 7вердил министр оборо ’ ны США М. Лейрд. В ин­ тервью корреспонденту радиотелеви э и о н н о й компании «ЭН-БИ-СИ» глава Пентагона вчера заявил, что «было бы писанис консультацин, проведения экза- менов, образец оформлемия экзаменани- онны^ раСот. Особое вниыание учительский коллек- гив школы уделяет соблюдению режима дня школьника в период подготовки к экзаменам. Л\. ВАД И КО В , учитель Варваринской ^ 8-летней школы. ошибкой устанавливать для южновь ѳ тнамской армии твердые сроки ухода из Камбоджи». Л ейрд говорил также о возможности того, что США могут в любое вре ­ мя бросить в Камбоджу дополнительные си л ы сайгонской армии. По мнению обозрева- іелей, заявление Лейрда проливает свет на содер- жание дипломатичесиого багажа, с иоторым аме ­ риканский посол в Ю ж ­ ном Вьетнаме Банк ѳ р от- был из Вашингтона а Сайгон. Как сообщают информационные агент­ ства, по прибытии на ме- сто он беседовал с сай- гонским «преэидентом» Тхиеу. В этой связи пе­ чать не исключает, что американский посол п ѳ . редал сайгонским руко - водителям инструкции из Вашингтона, открываю- щие «зеленую улицу» еоенным действиям юж - новьетнамской армии ѳ Камбодже на неопреде ­ лонный период времени < І’ еяаічИ.і М. КУРБЛ ТОВ . А Э 0 1 3 6 8 Л ипецк, типография областного управлення ао печати. Зяк. № 2870.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz