Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

м о л о д ц ы , Д Е В О Ч К И ! А НАШІ'іИ молочно- Иомогает так , оудто это товарной ферме опытная доярка работакт. часто можно видеть Смело подходит Люба к са- В ДУХЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИ Й совхозы «Липецкий». «Бо- ринскип». За счет к апитальных в.то- жений при долевом участии ко.тхозов н совхозов райо- Д АБНО канули в го. Рост числа учащихся прошлое школы- все еше опережает размах избушки на к урьих и темпы школьного строи- на будут построены Подго- нож ках. С каждым годом тельства. А значит, строить ренская, Лубновская и Сен- шко.т надо еще больше.' Но црвская типовые восьми- гдс взять средства' на это? летние школы. Труж еники Нримечательное' событие этих ко.тхозов^ и совхозов произошло несколько лет взяли такж е обязательстр растет число типовых шко.т — с бо.тьшпм спбртивным залом и светлыми, простор­ ными классами. Сама жизнь подсказала назад в сельхозартели име- отработать на кОлхозных обходимості строитель- ни Ленина; здесь на средст- стронках по пять .дней. не о и ості ства так их школ. Что такое сегодняшняя сельская школа? Во многих населенных пунк тах она стала не только учебным заведением, но и центром к ультурной жизни села. Школьный зал, к ак прави­ ло, используется вечерами для проведения лекций, ,собраний, а нередко и кон- цертов. Вот почему при проекти- ровании школьных .зданий обращается особое внима- ние на то, чтобы школа от- вечала всем современным требованиям, а именно, что­ бы классы были просторные и светлые, а коридоры — прямые и удобные для от- дыха_ детей. Государство ассигнует на строительство школ к руп ­ ные средства. Только вна- ва колхоза оыла сделана неск о л ь к и X комнат к зданию школы. А совсем недавно в строй всту- Такос внимание и забо­ та о школах трогает пас, работников народного обра- зования и обязывает рабо­ пила Ново - Деревенская уд^ ь с полной отдачей сил. средняя школа, которую по- г ѵ и ы и П. СУМ пп , заведующий районным птделом народного образования. совхоз «Красный строи.т колос». Надо оказать, что многие хозяйства время от време­ ни выделяли средства на ремонт старых школ, но старые школьные здания плохо приспособлены для современных методов обу- чения; сколько их не «ла­ тай ». лучше они от этого не станут. Где же выход? В районе широкую под­ держ ку получила инициати- ва колхоза «Строитель ком­ мунизма», который принял обязательство —• построить на свои средства в Кр утых Хуторах среднюю шк олу. С о р е в н у ю т с я ш к о л ь н и к и Н е д а в н о в сѳ ле Сырское состоя­ лись районные со- ревнования учащихся, посвященные 50-летию ^ Ленинского комсомола. Шесть команл, общим числом 94 человека, приняли в них участие. Чемпионами района стали лыжники Виктор Елфимов и Николай Чурсин иэ Сырской средней школы. Девушки вели борьбу|І на дмстанции 3 и 5 ки- (І лометров. На дистанции|| три километра победи- тельницей. стала Зоя Проскурина (Сырское), а на пятикйлометровой —Вера Игнатьева (Но ­ вая Деревня). Кубок заво евала^ команда Сырской шко- |І лы. учеников Грязновской вось- мнлетней шко.іы. Они с бо.іьшон охотой и любовью ухаживают за скотом, по- мрСают дояркам, телятни- нзм и одновременно сами приобрегают ' навыки. Да гак хорошо дюмоі'ают, что смотришь и радуешься: от­ личная смена растет! Вот и теперь. В тслятнн- ке около группы уходчиды Таисии Ильиничны Никульг шиной— Нина .Хрипункова. Когда она проходит между клеток , телята тянутся к неіі. Она даст им корм, чи- стит их, убирает навоз. Но­ той идет помогать доярке Нрасковьс Ан.дреяновне Аб­ рамовой доить коров. II за какое бы дело Нина пи взялась, всс спорится в ее еше неокрепших рук ах. И доярка. 1 телятница всегда довольны ее работой, | с большой теплотой п бла­ годарностью отзываются о ІІине. Многие девочки ходят помогать своим родителям. ,Ѵ доярки Веры .Александ­ ровны Федорищевой группа первотелок. Они еше не привыкли к дойкс, а пото­ му трудно приходится с ни ­ ми доярке. И помогать ей часто пр'иходнт дочь Люба. мои' неспокойной корове, обласкает, ііочистит кор­ мушки, спежего корму пол- ложит. Сядет доить— коро­ на стоит, как завороженная, нс шелохнется. Месяц то.чу назад доярка Анна Ивановна .Мелихова набрала себе группу нете­ лей. Животные были гряз­ ными. Трудно чистить их одной. Н дочь Галя решила помочь маме. Пришла на ферму н, быстро сообразив, что нужно делать, набрала волы, взяла щетк у, мыло— н давай скрести, мыть да чистить. Привела нетелей в порядок. II по настоящее вре.мя Галя шефствует над своими подопечными. Мать радуется, а с иею радуются II ее подруги. Да и кому не я о в в я а н а н в в н н і .іестно иметь так уні хоро­ шую дочь! Часто приходит на ферму Галя Иванникова. И тоже охотно чистнт животных, разлает им корма. Летом эти н другие дс- вочкн помогали колхозу в заготовке корма .для скота, совмещая свой отдых с по- лезным трудо.ч. Этим самым они принесли немалую пользу. Н в том, что колхоз два месяца подряд заничал по надояч первое место в районе и завоевывал пере­ ходящее Красное знамя, есть частичка и их труда. Большое им спасибо от правления колхоза и пар- тийной организации. Молодцы, девочки! И. Ш АЦКИ Х, бригадир колхоза имени Свердлова. „ЗАМ ЕЧАТЕЛЬНЫИ ВОЖАТЫЙ ЕСТЬ, ДРУЗЬЯ, У НАС...“ с — в класс Тамары Григорьевны хо ч е ш ь? Угадал? Валя кивнула. В свос время ‘ Тамара Григорьевна На очередной совещании, где шел разговор о в о ст- танни ребят, хвалили Валю . Кто- то заметил: — Повезло ейі Класс хо- роший доста.чся: ребята по­ слушные! Кто- то добавил: Это во время занятий шем районе за счет капи- Соревнуясь за достойную тальных вложений было по- встречу столетия со дня строено иного школьных рождения В. И. Ленина, помещений. В частности, колхозы и совхозы взяли была введена в строй типо- обязательство построить за вая Крутогорская средняя три года по типовым про­ школа на 320 мест. ностро- ектам три школы на 992 ея спортивный зал в Кузь- места, семь класеных вом- .мино-Отвержках, пристрое- нат па 280 мест, два спор­ ны классные комнаты в тивных зала. В числе ияи- Студеных Высс.тк ах, Сыр- циаторов стр о и тельства ском... школ ца свои средства так - Все это, конечно, хорошо, же колхозы имени Лени- Но жизнь требует больше- на. имени Дзержинского, Э К С К У Р С И Я . . . в П РОШ Л О Е К АК-ТО на имя пионе- ров Боринской сред- , ней школы пришло письмо; московский писа­ тель В. В. Архангельский просил ребят собрать ма- териалы о детских годах их земляка П. И. Смородина, который жил в их селе до десяти лет. Жизнь Петра Ивановича — это жизнь человека - борца, настоя- щего коммуниста. О Смородина и его то- варищах пишет В. В. Ар ­ хангельский книгу. Многое сдѳ лано писателем. Подня­ та масса архивных доку- мен тов..От него-то и узна­ ли ребята, что их бывший земляк был первым вожа- ком ленинградского комсо ­ мола. Незнаком писатель лишь с боринским периодом жизни П. И. Смородина, то есть с годами его дет- ства. И вот разговор со ста­ рыми людьми, и крупица за крупицей восстановили ре­ бята страницы прошлого. Нашли и одного из родст- венников Петра Ивановича —Т. М. Смородина, кото ­ рый тоже рассказал пионе- рам о многом. Петя Смородин родился' в бедной крестьянской се- мье. Отец, Иван Изотович, бросил семью , И Петр остался с матерью . В ту далекую пору она работала служанкой у помещика Гордеева. Как-то в Боринское за- ехали революционно наст­ роенные московскне сту­ денты. Смышленный маль- чик, только что закончив- ший церковно-приходскую школу, понравился им. При­ гласили его к себе. Это ли знакомство или чуть позд- ние связи с подпольщика­ ми (уже по приезде в Мо ­ скву), только с раннего дѳ тства включается Петр Смородин в революцион- ную борьбу. Позднее, работая на Пу- тиловском эаводе, он рас- клеивал листовки, выпол- нял поручения старших то ­ варищей. Поиски подошли к концу, Собранный материал от- правлен писателю. Ребята много интересно- го узнали о замечательном человеке, по спедам его жизни совершили экск ур СИЮ в далекое прошлое. Л. ФОМИНА, старшая пионервожатая Боринской средней школы. П О С Л Е С Ъ Е З Д А Н І ' ЕКОТОРОЕ время тому назад состоя­ лись районная кон- ференция, а затем област­ ной съезд ІІ0 > коммунисти­ ческому воспитанию уча­ щейся молодежи. В об- суждении проблей воспита­ нна подрастающего поко- ления приняли участие не только работники школ. бе они посвящают им, от- давшим жизнь за Родину. Комсомольцы — 'настоя- шие'помощники и друзья учителей. Многие нз них — вожатые пнонерских отря- дов, руководят кружками. Особенно охотна посещают ребята кружок фотолюби­ телей. Руководит кружком класса ком- хозным детским садиком. Они часто бегают к малы- шам: то новую игру с ними разучат, то песню споют, то игрушку-самоделку пода- рят. Малышам это достав- ляет много радости, да и школьники довольны — хо ­ рошее дело делают! Наша пнонерская органи­ зац ія считается одной из ученик 10-го ^ средних и высших учебных лучших в районе. Старшая сомолец Лнатолии Крово- заведений, но и прсдста- пионервожатая Вера Ива- пусков. вителн общественности. новна Митяева — замеча- Большая работа была На конференции и съезде тельный организатор. Она проведена в нашей школе был затронут большой круг находит время и для экс- в связи с 50-летием Со- вопросов, а вместе с те.ч курсий, и для походов, час- ветской Армии. Школьники даны обширные рскомен- то устраивает Ьстречи с ин- оформили стенды «Служ у дации, которые легли в ос- тересными людьми. Советскому Союзу!», «Они нову работы нашего педа- Пионеры—заводилы мно- учились у нас», подгото- гогического к оллік т и в а, гих интересиых дел. В угол- вили, а затем выступали с комсомольской и пионер- ке боевой славы имеется большим праздничным кон­ ской организации. стенд, на котором помеше- цертом. - Спортсмены орга- За время, прошедшее по- ны портреты Героев Совет- низовали лыжную эстафету еле областного съезда, пе- ского Союза — липч а н. по маршруту Кузьмнно- дагогическим и учени ч е- Стенд подготовлен пионе- Отвержки — Студеные Вы- ским коллективами Кузь- рами. Собран богатый ма- селки — Тіршевка — Теле- мино - Отвержской школы тернал по истории Великой уж е проделана некоторая Отечественной войны. В школьном коридоре выве- шен список жителей села—> участников великой битвы с фашизмом. Список боль­ шой и две трети имен — в Н ЕГА нынче непро- нравилось оно ему .своей лазные. Оступишься искренностью, прямотой. Кожевникова, в пору Вали- они спокойные, а вот что с тропинки — и по по- «Ей бы в школу надо, — ной учебы в школе, такж е лето.м она с нимй будет яс в пухлую белынь, как в цодумал тогда же Сергей была у шіх вожатой. делать? воду. С Валей это случает- Ииколаевич. — Что-то есть И вот теперь Валя идет в только кончились за- ся._ Тропинка, что ведет до- в этой девушке такое, за что класс, где учительницей Та- цятня в школе. Валя собра- мой через всю Яковлевку, любят ее школьники». мара Григорьевна. дд ребят, проживающих на узкая, скользкая. Чуть ос- Вспо.мнили. «Лювознатель- Тридцать пар любопыт- Яковлезке. А их ни много, тупишься, и — бултых в пая, смекалистая, еще учась ны і глаз; мало -ѵ - 32 человека на- сугроб! Хуж е, если завью- в школе. она по праву заво- «Ну. что же ты придума- бралось. Здесь былии при- жит, занесет тропинку. Тог- евала эту любовь... бсобен- ешь, товарищ вожатый?». ехавшие отдохнуть к род- да и дней не вдруг ее раз- привязались к ней ребя- Л она сразу, будто поняла ственника.м на каникулы, глядишь. А Валя обычно ^а нз младшпх классов — немой вопрос: возвращается домой поздно так и ходили по пятам. Как - — Придумывать . вместе вечером. то у.мела она сделать так , будем. Танцы, игры, песяи Вот и сегодня п^^ст она ,,то всем было ивесело, и разучим, какне сами выбе- домой затемно. На улицах интересно». рете. А ннтересного — на никого! Тишина! Снег н После окончания семилст- каждом шагу много... звезды... ки Валя пошла работать на Мальчишки, те что поозор- За время, пока человек сахарный завод. Загрустили нее, хмыкнули: бредет вот такой заснежен- ребята. Но опасения ока- — Чего доброго, с дев- ной тропинкой тихой звезд- зались напрасными. Все сво- чонка.мн гопак заставит йля- пой ночью, сколько ушед- бодное от работы время де- сать. ших дней и лет может воз- вушка по-прежнему'пропа- И уж , конечно, мальчи- вратить ему память? Много, дала в школе. шкам невдомек было, что Всю жизнь! _ Теперь ребята гордились онн, бѳ ссчетнос число раз Так и с Валей Зарубиной, Валей — рабочий человек! нзбегавшие свое село вдоль ^ заводе шли и поперек, не знали о нем хорошо. Да иначе и быть ничего. работа. В частности, мы составили детальный план подготовки к 100-летню со дня рождения В. И. Лени ­ на и уж е приступили к его выполненню. Наша школа находится на территории Центрального отделения совхоза «Память женка — Сухая Лубна — Новая Деревня. Эстафета такж е была посвящена знаменательной дате. Каж дый день прибли- ж ает нас к 100-летию со дня рождения Владимира Но думает она не о прош­ лой, а о том, что ее волнует сейчас. «Оттого ребята проказ- ничают, что деть им себя некуда, заняться нечем. Из школы — домой, из дома — в школу. Только и всего. Надо что-то придумать... Что же?». Л вот теперь о прошлой, недавнем прошлой: «Кое- кому тогда не понравилось ее выступление на оовеща- нии по воспитанию школь- ннков. По рядам — шепот; «Рановато бы ей учить дру- гих- то...». Другая бы растерялась. не могло. Валя из тех, кто всюду успеет. У нее на все времени хватает: и рабо- тает, и в «вечорке» учится, и спортом занимается по- прежнему много, и в худо ­ жественной са.модеятельно- стн активно участвует... Шли дни. И каждый был ступенькой в мир ннтерѳ е- ного, увлекательного: пионерский отряд имени Лени Голикова совершил экскурсию в пекарню. пионеры - третьеклассни- к іі побывали на сельско- Когда ее, молодую работ- хозяйственной выставке, от- ницу сахарного завода, на­ значили на должность ди ­ ректора клуба сахарников, активисты были довольны; — Ну и что ж , что мо­ лода? Энергии и умения у нее хватнт на троих. крывшейся в совхозе «Бо- рннский»; ребята едут в театр; организуется очередная встреча участников К ВН ... У кого самая интересная художественная самодея- Ленина». Родители, старшие добрые дела, успехи в уче- братья и сестры кузьмино- отвержских школьник о в трудятся в этом совхозе. Кому, как не нам взять шефство над совхозом? Сейчас мы читаем лекции для рабочих, выступаем пе- ред ними с концертами, а летом, во время школьных каникул, будем помогать совхозу в уходе за посева- ми и уборке урож ая. Чтобы слово с делом не расходилось, мы сразу же взялись за работу. Девяти ­ классники подготовили и провели интересную встре­ чу с рабочими. Она была посвящена химии и ее ро­ ли в развитии народного хозяйства. С докладом и демонстрацией химнческих опмтов выступили сами р і - бята. Все участники встре- траурной рамке. Это те, кто Ильича. Учащиеся встре-^ (.,2 слышит — свое говорит Назавтра пришла в шко ­ лу н прямо к директору. — Сергей Ииколаевич, хо ­ чу у вас работать. Вож а­ той. СлышЗл Сергей Никола- притихла, а Валя, будто и от мала до велика: вся ее Валю знают в Боринском тельность? Опять- таки у не вернулся с войны. Свято ч тут школьники память героев. Все свои Н ' I БУДУЩИЕ ВОИНЫ І ЕДАВНО к уч а- | іщимся Ново-Де- | і ревенской шко- І I лы приехал военком И. И. | I Боженко. Он беседовал | { со старшеклассниками о | I том, что служба в р я- І I дах Советской Армии— | I это завтрашний день • І школьников и что они I I уж е сейчас должны го -1 • товить себя к этому. { І ' X ^ в заключение беседы | I И. И. Боженко сказал, | тят эту дату отличной уче­ бой и новыми добрыми де лами. А. Л УБЯН КИ Н А , орга'низатор внеклассной работы Кузьмино- Отвержской школы. жизнь у всех на виду. И вот теперь, хотя рабо­ ты было н без того больше чем достаточно, пришла проситься в школу, вожа­ той. них. И мальчишки, забыв про усмешки, лихо отпля- сывают в паре с девчоика- ми. Да разве все-то перечис­ лишь! Ребята в восторге от сво- евич выступление Вали. По- рил решенне Вали; Сергей Ииколаевич одоб- ей Вали. Они готовы быть возле нее все время. В а ж н о е и с р е д с т в о о б у ч е н и я в о с п и т а н и я Пі комендации военкомата • в специальные военные | училища страны. { ЕРЕД нашим общест- в*ом XXIII съезд КПСС поставил огромную, поистине историческую за­ дачу — осуществить в бпи- I что отличники учебы, | жайшее время п ѳ реход к І безусловно, получат ре- х всеобщему среднему обра- зованию. Это накладывает на нас, работников про- свещения, особую ответст- венность за постановку учебно - воспитатель н о г о процесса в школах, за качество общей подготов­ ки учащихся. В связи с из- менением учебных про- грамм должен значительно подняться также научный уровень преподавания. Важнейшим усло в и е м дальнейшего улучшен и я всего учебно-воспитатель- ного процесса и прочного усвоения учащимися изу- средств — зованности и бестолковщи- ны, сколько зря пропадает учебного времениі Не редко показ дйафиль- мов превращается в пустое развлекательство, а точнее —в пуст^ Ію формалііность. Показ диафильмов часто чи остались очень доволь- | Стать офицерами изъ- | ны. Секретарь парткома I явили желание десяти-1 М. Е. Облетов горячо бла- | классники В. Журенков, | годарил школьников за от- | в. Еремин, А. Смыкоз, ♦ личную организацию этого | в, Князѳ в, Н. Гаврилоз. І ннтересного вечера. | р Л АНИ НА . | Учащиеся нача л ь н ы х { | классов п іефствуют надсов- Четырнадцать лет трудится в Ново-Дмит- риевской 8 -летней шко­ ле учительница началь- ных классов Варвара Родионовна Курицкая. В своей практической работе она применяет передовые методы обу ­ чения детей. Кроме то­ го, она активно участ­ вует в общественной ж из ­ ни школы и села. В. Р. К урицкая является агп- татором. НА СН И М К Е: учи ­ тельница В. Р. Куриц ­ кая. Фото А. Гирева, специальных 25.365 рублей. Большинство наших школ уже в достаточной мере обѳ спечены необходимьім количеством н аг лядн ых пособий и технических средств. В настоящее вре­ мя в школах района, имеет­ ся 25 телевизоров, 29 маг- нйтофонов, 29 киноаппара- тов, 7 радиоузлов, 38 уни- почти не используются, версальных проектороо, 26 эпидиаскопов, 209 филь- москопов. Однако примѳ няю т с я технические средства обу­ чения в школах крайне редкр, а если и применяют- ся, то не дают должного эффек та. Все дело в том, что некоторые учителя пла- нируют и строят занятия так , что всякая нужда в теля стараются доказать и показать, что они умело используют на уроках тех­ нические 'средства обуче- ния, хотя в повседневной работе этого и не делают. Уроки в подобных случаях получаются скомканными и не достигают цели. Необходимо пересмот- реть отношение к приме- нению технических средств сопровождается лишь чте- обучения, использовать их нием текста учениками или лучше и с большим эффек - учителем, без необходи- том. мых пауз для объяснений. На уроках и во время проведения внеклассных мероприятий магнитофоны В^ е ЭТО говорит о ТОА^, что этому важнейшему де- лу не придается должно ­ го значения, к тому же не­ мало в нем и пустой пока­ зухи. Во время инспѳ ктирова- ния школ некоторые учи- Надо позаботиться о том, чтобы все наши школы имели телевизоры, магни­ тофоны, проекторы, филь­ москопы и другие техни­ ческие средства. Спедует полнее использовать их- во всей учебно-воспитатель­ ной работе с детьми. А. МОРНЕВ, инспектор районного отдела народного / Образования. — Буде.м отдыхать вме­ сте, — сказала Валя. Организовали отряд, на­ звали «Отряд лружных». Ребята яействительно креп- ко подружились. С утра н до вечера вместе. Экскур- сии, игры, песнн. Весь от­ ряд участвовал в самодея- тельиостн. За лето ребята дали 40 концертов. Высту ­ пали у себя на Яковлевке, ^ в совхозе «Борнискнй», в Гудовке, в Маховищах. Всюду ребят принимали, как дорогих гостей. Все шло отлично. Впрочем... не все. ■ ...Программу концерта обычно строили на местном материале. И вот решили поставить сцеику «Как бабы Яковлевкн ходят коров до ­ ить», Покритиковали одну женщину — грубо вышло, нетактично. Это уж е потом поняли, а сначала все сме- шным показалось. Женщина обиделйсь, накричала на ребят. Потом все уладилось. Но вот пришла пора рас- ставаться. Кончились лет­ ние каникулы. Был про­ щальный «огонек», на кото ­ рый собралась вся Яковлео- ка. Много теплых слов ус­ лышала Валя в свой адрес от родителей своих питом- цев. А с начала нового учеб­ ного года Валя снова при­ шла в школу к своим ребя- там, теперь уж е — пяти- классникам. И снова по ве- черам, после школы ребята бегут в клуб к Вале. Валя берет баян — начинается репетипия. Глядя на се олухотворея- ное лицо, я представляю, как должно быть хорошо с ней посидеть у костра на берегу тихой реки. спеть песню, а то и просто по.чеч- тать. ...Годы молодые. Удиви ­ тельно светлые, будто праздничные. Да, правы ребята, когда говорят о ней — словами и* песни: «Замечатсльный вожатый есть, друзья, у нас. 1 Л . ПЕРОВА . (Корр. «Сельской новн».) А НА СН И М К Е вверху: пионервожатая Боринской средней школы Валя Зару ­ бина. чавмого материала являет- технических средствах про­ ся применение на уроках и сто отпадает во внеклассной работатех­ нических средств обучения. За последние годы мате- риальная база наших школ значительно возросла. Го ­ сударство выделяет боль- шие средства на приобрѳ - тение наглядных пособий, йнвентаря, техн и ч еск и х средств обучения. Только в 1967 году на эти цели за счет бюджетныя ассигно- ваний было израсходовано 14.739 рублей, да еще из Нередко можно наблю ­ дать, как перед уроком учитель и ученики «обору- дуют класс», скажем, для показа диафильмов. При­ ходится прямо-таки удив­ ляться находчивости 'ребят, которые собирают всевоз­ можные подручные средст­ ва — карты, плак аты,клас­ сные доски и даже голов­ ные платки для затемнения класса. Сколько еще, ока­ зывается, у нас неоргани- Обсуждаются вопросы преподавания математики I в НАШ ЕЙ школе состоялось про­ изводственное совещание учите­ лей, на которо,м обсуждадся во- і прос о состоянии преподавания матема- і тики в первыя и пятыя классах. I На совещании, в частности, отмеча- , лось, что опыт проведения уроков учн- • гелямч начальныя классов К . Е. Мень- I шиковой, К. И. Коробейниковой, К. И. ір Татариновой заслуж ивает внимания и • распространения. Они пользуются раз- \ нообразием методов преподавания, шн- . роко используют наглядные пособия. Указывалось такж е и на некоторые ? недостатки: слаба связь между учите- = лямн пятыя и начальныя классов; край- • не релки взаимные посешения уроков; * нет еще должного внимания со стороны ; некоторых учителей к отстаюшим уче- • никам. • I Совещание разработало рекоменлацни ! и наметнло иеры по устранснию выяв- • ленных недостатков. І В. НИ КИФОРОВА, I заві-ч Ново-Деревенской школы. ‘ О П О Д ГО Т ОВ К Б К П Р О П УСК У ВЕСЕ НН БГО П А ВО Д К А Р Е Ц І Е Н И Е№ 72 исполнительного комитета Липепкого районного Совета депутатов трудящихся от 29 февраля 1968 года. В целях пре,іуіірсж.денііія иѳ очастпых случаев с людь­ ми и сохранности государ- ствешюго, общественного и личного имущества г.раж- дан, обѳ спечешія своевре- мвшги'і подготовмм сооруже- іпиіі от повреждешія весеи- и'им паволком, в соогветсі- вінііі с решонием 'Нсполкомн облзешого Совета дспута- тч>в трудящихся от 27 фев­ раля 1968 I . «О полготовкс к пропуску весенчего павод­ ка», исполіеом раноінного Совета депутатов трудя- ишхея РЕШ Й Л : 1. Для руководства ііо-.і- готозкой II ігроведание.м ме- роприятий по безаварийно- му пропуску вссешіего па- гюдка создать раношіуіо комііссіію по.д ііредссдатель- ством Т. С. Ссвостьянова, зам. председателя райис- полкома. 2. Обязать МСІ10ЛКО.МЫ ссльсмих Советов создать сельекме коммсоіін по по.д- готовкс к пропуску вссеішс- го пз'водка, возложлв на ні;іх ответственность за эту работу н.э территории сель- сіооро Совета. 3. Поручить ко.чиссия.м, руковолитслям предприя- тміі, органінзапіій, колхозов и совхэтов срочно провсегіі обследо ;:а име сооружемий, мрудоп, мостоз, насслемных ііумкто», жпвотішиодчоских форм, ііодвергаю іцііхся за- топленіію. м разработать меропрмятни по поаготовке к безаваріімно.му пропуску паводка. Утвердить этіи ме- роприятия на ;<асѳ даі«иях ііеполіомов сельских Соііе- тов н по-'л? утверждения представить райоИ'Ной ко- ммссиіі (до 15 марта). 4. Исполкомам сельских Советов разработать планы вре.менмото ралмешешія ііа- селення, матерпалыіых пен- иостей, скота мі мест зато- мле.ігия, взять на учет лодки и ирипсстн их в исправно, состолнис 5. Обитать завсдующего раГиніііым огделом народно­ го образоваиіія П. В. Суми ­ на и лирекгоров школ про­ вести раіъЯ'Онитс.іьную ра­ боту среди учащихся о пра- внлах их поведения во вре­ мя весѳ инего паводка, орга­ низовать, где есть необхо­ димость, на время паводка опіцежчіт.ия для х-чащихся. 6. Обяіать началь:ги'ка раношіогі) у.зла связи Л. ,А. Захаренкова установить бесIIеребонную телефонную связь с пункта.ми, ііодверга- юйиімися чатоплению. 7. Обязать главного воа- ча района Д , Д . І’ убиова, оргаііш.зовать саниі,зрные посты на спасательных пунк тах и в местах времен­ ного отселвшія людей. 8. Обя.іать райотдел ми- липни (И . С. Грезина) обес- печить наллежащий поря- доік в населешіых пунк тах, подваргаюшихся затопле- нию, орга.нн.зовать там круглосуточное дежурство и оперативную связь ’с рай- 1Ѵ .ГЮЛКОМОМ . Предсепатсль исполкома райсовета депутатов трудя'щихсн М. ГУСЕВ. Секретарь исполкома райсовета депутатов трудящихся. В. ПАВЛОВ. Релактор Л,- БАШ КУРОВ. І Лшіецк, тяпографая областного улравлеявя по пмати. Зак. № 1938

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz