Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)
м о л о д ц ы , Д Е В О Ч К И ! А НАШІ'іИ молочно- Иомогает так , оудто это товарной ферме опытная доярка работакт. часто можно видеть Смело подходит Люба к са- В ДУХЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИ Й совхозы «Липецкий». «Бо- ринскип». За счет к апитальных в.то- жений при долевом участии ко.тхозов н совхозов райо- Д АБНО канули в го. Рост числа учащихся прошлое школы- все еше опережает размах избушки на к урьих и темпы школьного строи- на будут построены Подго- нож ках. С каждым годом тельства. А значит, строить ренская, Лубновская и Сен- шко.т надо еще больше.' Но црвская типовые восьми- гдс взять средства' на это? летние школы. Труж еники Нримечательное' событие этих ко.тхозов^ и совхозов произошло несколько лет взяли такж е обязательстр растет число типовых шко.т — с бо.тьшпм спбртивным залом и светлыми, простор ными классами. Сама жизнь подсказала назад в сельхозартели име- отработать на кОлхозных обходимості строитель- ни Ленина; здесь на средст- стронках по пять .дней. не о и ості ства так их школ. Что такое сегодняшняя сельская школа? Во многих населенных пунк тах она стала не только учебным заведением, но и центром к ультурной жизни села. Школьный зал, к ак прави ло, используется вечерами для проведения лекций, ,собраний, а нередко и кон- цертов. Вот почему при проекти- ровании школьных .зданий обращается особое внима- ние на то, чтобы школа от- вечала всем современным требованиям, а именно, что бы классы были просторные и светлые, а коридоры — прямые и удобные для от- дыха_ детей. Государство ассигнует на строительство школ к руп ные средства. Только вна- ва колхоза оыла сделана неск о л ь к и X комнат к зданию школы. А совсем недавно в строй всту- Такос внимание и забо та о школах трогает пас, работников народного обра- зования и обязывает рабо пила Ново - Деревенская уд^ ь с полной отдачей сил. средняя школа, которую по- г ѵ и ы и П. СУМ пп , заведующий районным птделом народного образования. совхоз «Красный строи.т колос». Надо оказать, что многие хозяйства время от време ни выделяли средства на ремонт старых школ, но старые школьные здания плохо приспособлены для современных методов обу- чения; сколько их не «ла тай ». лучше они от этого не станут. Где же выход? В районе широкую под держ ку получила инициати- ва колхоза «Строитель ком мунизма», который принял обязательство —• построить на свои средства в Кр утых Хуторах среднюю шк олу. С о р е в н у ю т с я ш к о л ь н и к и Н е д а в н о в сѳ ле Сырское состоя лись районные со- ревнования учащихся, посвященные 50-летию ^ Ленинского комсомола. Шесть команл, общим числом 94 человека, приняли в них участие. Чемпионами района стали лыжники Виктор Елфимов и Николай Чурсин иэ Сырской средней школы. Девушки вели борьбу|І на дмстанции 3 и 5 ки- (І лометров. На дистанции|| три километра победи- тельницей. стала Зоя Проскурина (Сырское), а на пятикйлометровой —Вера Игнатьева (Но вая Деревня). Кубок заво евала^ команда Сырской шко- |І лы. учеников Грязновской вось- мнлетней шко.іы. Они с бо.іьшон охотой и любовью ухаживают за скотом, по- мрСают дояркам, телятни- нзм и одновременно сами приобрегают ' навыки. Да гак хорошо дюмоі'ают, что смотришь и радуешься: от личная смена растет! Вот и теперь. В тслятнн- ке около группы уходчиды Таисии Ильиничны Никульг шиной— Нина .Хрипункова. Когда она проходит между клеток , телята тянутся к неіі. Она даст им корм, чи- стит их, убирает навоз. Но той идет помогать доярке Нрасковьс Ан.дреяновне Аб рамовой доить коров. II за какое бы дело Нина пи взялась, всс спорится в ее еше неокрепших рук ах. И доярка. 1 телятница всегда довольны ее работой, | с большой теплотой п бла годарностью отзываются о ІІине. Многие девочки ходят помогать своим родителям. ,Ѵ доярки Веры .Александ ровны Федорищевой группа первотелок. Они еше не привыкли к дойкс, а пото му трудно приходится с ни ми доярке. И помогать ей часто пр'иходнт дочь Люба. мои' неспокойной корове, обласкает, ііочистит кор мушки, спежего корму пол- ложит. Сядет доить— коро на стоит, как завороженная, нс шелохнется. Месяц то.чу назад доярка Анна Ивановна .Мелихова набрала себе группу нете лей. Животные были гряз ными. Трудно чистить их одной. Н дочь Галя решила помочь маме. Пришла на ферму н, быстро сообразив, что нужно делать, набрала волы, взяла щетк у, мыло— н давай скрести, мыть да чистить. Привела нетелей в порядок. II по настоящее вре.мя Галя шефствует над своими подопечными. Мать радуется, а с иею радуются II ее подруги. Да и кому не я о в в я а н а н в в н н і .іестно иметь так уні хоро шую дочь! Часто приходит на ферму Галя Иванникова. И тоже охотно чистнт животных, разлает им корма. Летом эти н другие дс- вочкн помогали колхозу в заготовке корма .для скота, совмещая свой отдых с по- лезным трудо.ч. Этим самым они принесли немалую пользу. Н в том, что колхоз два месяца подряд заничал по надояч первое место в районе и завоевывал пере ходящее Красное знамя, есть частичка и их труда. Большое им спасибо от правления колхоза и пар- тийной организации. Молодцы, девочки! И. Ш АЦКИ Х, бригадир колхоза имени Свердлова. „ЗАМ ЕЧАТЕЛЬНЫИ ВОЖАТЫЙ ЕСТЬ, ДРУЗЬЯ, У НАС...“ с — в класс Тамары Григорьевны хо ч е ш ь? Угадал? Валя кивнула. В свос время ‘ Тамара Григорьевна На очередной совещании, где шел разговор о в о ст- танни ребят, хвалили Валю . Кто- то заметил: — Повезло ейі Класс хо- роший доста.чся: ребята по слушные! Кто- то добавил: Это во время занятий шем районе за счет капи- Соревнуясь за достойную тальных вложений было по- встречу столетия со дня строено иного школьных рождения В. И. Ленина, помещений. В частности, колхозы и совхозы взяли была введена в строй типо- обязательство построить за вая Крутогорская средняя три года по типовым про школа на 320 мест. ностро- ектам три школы на 992 ея спортивный зал в Кузь- места, семь класеных вом- .мино-Отвержках, пристрое- нат па 280 мест, два спор ны классные комнаты в тивных зала. В числе ияи- Студеных Высс.тк ах, Сыр- циаторов стр о и тельства ском... школ ца свои средства так - Все это, конечно, хорошо, же колхозы имени Лени- Но жизнь требует больше- на. имени Дзержинского, Э К С К У Р С И Я . . . в П РОШ Л О Е К АК-ТО на имя пионе- ров Боринской сред- , ней школы пришло письмо; московский писа тель В. В. Архангельский просил ребят собрать ма- териалы о детских годах их земляка П. И. Смородина, который жил в их селе до десяти лет. Жизнь Петра Ивановича — это жизнь человека - борца, настоя- щего коммуниста. О Смородина и его то- варищах пишет В. В. Ар хангельский книгу. Многое сдѳ лано писателем. Подня та масса архивных доку- мен тов..От него-то и узна ли ребята, что их бывший земляк был первым вожа- ком ленинградского комсо мола. Незнаком писатель лишь с боринским периодом жизни П. И. Смородина, то есть с годами его дет- ства. И вот разговор со ста рыми людьми, и крупица за крупицей восстановили ре бята страницы прошлого. Нашли и одного из родст- венников Петра Ивановича —Т. М. Смородина, кото рый тоже рассказал пионе- рам о многом. Петя Смородин родился' в бедной крестьянской се- мье. Отец, Иван Изотович, бросил семью , И Петр остался с матерью . В ту далекую пору она работала служанкой у помещика Гордеева. Как-то в Боринское за- ехали революционно наст роенные московскне сту денты. Смышленный маль- чик, только что закончив- ший церковно-приходскую школу, понравился им. При гласили его к себе. Это ли знакомство или чуть позд- ние связи с подпольщика ми (уже по приезде в Мо скву), только с раннего дѳ тства включается Петр Смородин в революцион- ную борьбу. Позднее, работая на Пу- тиловском эаводе, он рас- клеивал листовки, выпол- нял поручения старших то варищей. Поиски подошли к концу, Собранный материал от- правлен писателю. Ребята много интересно- го узнали о замечательном человеке, по спедам его жизни совершили экск ур СИЮ в далекое прошлое. Л. ФОМИНА, старшая пионервожатая Боринской средней школы. П О С Л Е С Ъ Е З Д А Н І ' ЕКОТОРОЕ время тому назад состоя лись районная кон- ференция, а затем област ной съезд ІІ0 > коммунисти ческому воспитанию уча щейся молодежи. В об- суждении проблей воспита нна подрастающего поко- ления приняли участие не только работники школ. бе они посвящают им, от- давшим жизнь за Родину. Комсомольцы — 'настоя- шие'помощники и друзья учителей. Многие нз них — вожатые пнонерских отря- дов, руководят кружками. Особенно охотна посещают ребята кружок фотолюби телей. Руководит кружком класса ком- хозным детским садиком. Они часто бегают к малы- шам: то новую игру с ними разучат, то песню споют, то игрушку-самоделку пода- рят. Малышам это достав- ляет много радости, да и школьники довольны — хо рошее дело делают! Наша пнонерская органи зац ія считается одной из ученик 10-го ^ средних и высших учебных лучших в районе. Старшая сомолец Лнатолии Крово- заведений, но и прсдста- пионервожатая Вера Ива- пусков. вителн общественности. новна Митяева — замеча- Большая работа была На конференции и съезде тельный организатор. Она проведена в нашей школе был затронут большой круг находит время и для экс- в связи с 50-летием Со- вопросов, а вместе с те.ч курсий, и для походов, час- ветской Армии. Школьники даны обширные рскомен- то устраивает Ьстречи с ин- оформили стенды «Служ у дации, которые легли в ос- тересными людьми. Советскому Союзу!», «Они нову работы нашего педа- Пионеры—заводилы мно- учились у нас», подгото- гогического к оллік т и в а, гих интересиых дел. В угол- вили, а затем выступали с комсомольской и пионер- ке боевой славы имеется большим праздничным кон ской организации. стенд, на котором помеше- цертом. - Спортсмены орга- За время, прошедшее по- ны портреты Героев Совет- низовали лыжную эстафету еле областного съезда, пе- ского Союза — липч а н. по маршруту Кузьмнно- дагогическим и учени ч е- Стенд подготовлен пионе- Отвержки — Студеные Вы- ским коллективами Кузь- рами. Собран богатый ма- селки — Тіршевка — Теле- мино - Отвержской школы тернал по истории Великой уж е проделана некоторая Отечественной войны. В школьном коридоре выве- шен список жителей села—> участников великой битвы с фашизмом. Список боль шой и две трети имен — в Н ЕГА нынче непро- нравилось оно ему .своей лазные. Оступишься искренностью, прямотой. Кожевникова, в пору Вали- они спокойные, а вот что с тропинки — и по по- «Ей бы в школу надо, — ной учебы в школе, такж е лето.м она с нимй будет яс в пухлую белынь, как в цодумал тогда же Сергей была у шіх вожатой. делать? воду. С Валей это случает- Ииколаевич. — Что-то есть И вот теперь Валя идет в только кончились за- ся._ Тропинка, что ведет до- в этой девушке такое, за что класс, где учительницей Та- цятня в школе. Валя собра- мой через всю Яковлевку, любят ее школьники». мара Григорьевна. дд ребят, проживающих на узкая, скользкая. Чуть ос- Вспо.мнили. «Лювознатель- Тридцать пар любопыт- Яковлезке. А их ни много, тупишься, и — бултых в пая, смекалистая, еще учась ны і глаз; мало -ѵ - 32 человека на- сугроб! Хуж е, если завью- в школе. она по праву заво- «Ну. что же ты придума- бралось. Здесь былии при- жит, занесет тропинку. Тог- евала эту любовь... бсобен- ешь, товарищ вожатый?». ехавшие отдохнуть к род- да и дней не вдруг ее раз- привязались к ней ребя- Л она сразу, будто поняла ственника.м на каникулы, глядишь. А Валя обычно ^а нз младшпх классов — немой вопрос: возвращается домой поздно так и ходили по пятам. Как - — Придумывать . вместе вечером. то у.мела она сделать так , будем. Танцы, игры, песяи Вот и сегодня п^^ст она ,,то всем было ивесело, и разучим, какне сами выбе- домой затемно. На улицах интересно». рете. А ннтересного — на никого! Тишина! Снег н После окончания семилст- каждом шагу много... звезды... ки Валя пошла работать на Мальчишки, те что поозор- За время, пока человек сахарный завод. Загрустили нее, хмыкнули: бредет вот такой заснежен- ребята. Но опасения ока- — Чего доброго, с дев- ной тропинкой тихой звезд- зались напрасными. Все сво- чонка.мн гопак заставит йля- пой ночью, сколько ушед- бодное от работы время де- сать. ших дней и лет может воз- вушка по-прежнему'пропа- И уж , конечно, мальчи- вратить ему память? Много, дала в школе. шкам невдомек было, что Всю жизнь! _ Теперь ребята гордились онн, бѳ ссчетнос число раз Так и с Валей Зарубиной, Валей — рабочий человек! нзбегавшие свое село вдоль ^ заводе шли и поперек, не знали о нем хорошо. Да иначе и быть ничего. работа. В частности, мы составили детальный план подготовки к 100-летню со дня рождения В. И. Лени на и уж е приступили к его выполненню. Наша школа находится на территории Центрального отделения совхоза «Память женка — Сухая Лубна — Новая Деревня. Эстафета такж е была посвящена знаменательной дате. Каж дый день прибли- ж ает нас к 100-летию со дня рождения Владимира Но думает она не о прош лой, а о том, что ее волнует сейчас. «Оттого ребята проказ- ничают, что деть им себя некуда, заняться нечем. Из школы — домой, из дома — в школу. Только и всего. Надо что-то придумать... Что же?». Л вот теперь о прошлой, недавнем прошлой: «Кое- кому тогда не понравилось ее выступление на оовеща- нии по воспитанию школь- ннков. По рядам — шепот; «Рановато бы ей учить дру- гих- то...». Другая бы растерялась. не могло. Валя из тех, кто всюду успеет. У нее на все времени хватает: и рабо- тает, и в «вечорке» учится, и спортом занимается по- прежнему много, и в худо жественной са.модеятельно- стн активно участвует... Шли дни. И каждый был ступенькой в мир ннтерѳ е- ного, увлекательного: пионерский отряд имени Лени Голикова совершил экскурсию в пекарню. пионеры - третьеклассни- к іі побывали на сельско- Когда ее, молодую работ- хозяйственной выставке, от- ницу сахарного завода, на значили на должность ди ректора клуба сахарников, активисты были довольны; — Ну и что ж , что мо лода? Энергии и умения у нее хватнт на троих. крывшейся в совхозе «Бо- рннский»; ребята едут в театр; организуется очередная встреча участников К ВН ... У кого самая интересная художественная самодея- Ленина». Родители, старшие добрые дела, успехи в уче- братья и сестры кузьмино- отвержских школьник о в трудятся в этом совхозе. Кому, как не нам взять шефство над совхозом? Сейчас мы читаем лекции для рабочих, выступаем пе- ред ними с концертами, а летом, во время школьных каникул, будем помогать совхозу в уходе за посева- ми и уборке урож ая. Чтобы слово с делом не расходилось, мы сразу же взялись за работу. Девяти классники подготовили и провели интересную встре чу с рабочими. Она была посвящена химии и ее ро ли в развитии народного хозяйства. С докладом и демонстрацией химнческих опмтов выступили сами р і - бята. Все участники встре- траурной рамке. Это те, кто Ильича. Учащиеся встре-^ (.,2 слышит — свое говорит Назавтра пришла в шко лу н прямо к директору. — Сергей Ииколаевич, хо чу у вас работать. Вож а той. СлышЗл Сергей Никола- притихла, а Валя, будто и от мала до велика: вся ее Валю знают в Боринском тельность? Опять- таки у не вернулся с войны. Свято ч тут школьники память героев. Все свои Н ' I БУДУЩИЕ ВОИНЫ І ЕДАВНО к уч а- | іщимся Ново-Де- | і ревенской шко- І I лы приехал военком И. И. | I Боженко. Он беседовал | { со старшеклассниками о | I том, что служба в р я- І I дах Советской Армии— | I это завтрашний день • І школьников и что они I I уж е сейчас должны го -1 • товить себя к этому. { І ' X ^ в заключение беседы | I И. И. Боженко сказал, | тят эту дату отличной уче бой и новыми добрыми де лами. А. Л УБЯН КИ Н А , орга'низатор внеклассной работы Кузьмино- Отвержской школы. жизнь у всех на виду. И вот теперь, хотя рабо ты было н без того больше чем достаточно, пришла проситься в школу, вожа той. них. И мальчишки, забыв про усмешки, лихо отпля- сывают в паре с девчоика- ми. Да разве все-то перечис лишь! Ребята в восторге от сво- евич выступление Вали. По- рил решенне Вали; Сергей Ииколаевич одоб- ей Вали. Они готовы быть возле нее все время. В а ж н о е и с р е д с т в о о б у ч е н и я в о с п и т а н и я Пі комендации военкомата • в специальные военные | училища страны. { ЕРЕД нашим общест- в*ом XXIII съезд КПСС поставил огромную, поистине историческую за дачу — осуществить в бпи- I что отличники учебы, | жайшее время п ѳ реход к І безусловно, получат ре- х всеобщему среднему обра- зованию. Это накладывает на нас, работников про- свещения, особую ответст- венность за постановку учебно - воспитатель н о г о процесса в школах, за качество общей подготов ки учащихся. В связи с из- менением учебных про- грамм должен значительно подняться также научный уровень преподавания. Важнейшим усло в и е м дальнейшего улучшен и я всего учебно-воспитатель- ного процесса и прочного усвоения учащимися изу- средств — зованности и бестолковщи- ны, сколько зря пропадает учебного времениі Не редко показ дйафиль- мов превращается в пустое развлекательство, а точнее —в пуст^ Ію формалііность. Показ диафильмов часто чи остались очень доволь- | Стать офицерами изъ- | ны. Секретарь парткома I явили желание десяти-1 М. Е. Облетов горячо бла- | классники В. Журенков, | годарил школьников за от- | в. Еремин, А. Смыкоз, ♦ личную организацию этого | в, Князѳ в, Н. Гаврилоз. І ннтересного вечера. | р Л АНИ НА . | Учащиеся нача л ь н ы х { | классов п іефствуют надсов- Четырнадцать лет трудится в Ново-Дмит- риевской 8 -летней шко ле учительница началь- ных классов Варвара Родионовна Курицкая. В своей практической работе она применяет передовые методы обу чения детей. Кроме то го, она активно участ вует в общественной ж из ни школы и села. В. Р. К урицкая является агп- татором. НА СН И М К Е: учи тельница В. Р. Куриц кая. Фото А. Гирева, специальных 25.365 рублей. Большинство наших школ уже в достаточной мере обѳ спечены необходимьім количеством н аг лядн ых пособий и технических средств. В настоящее вре мя в школах района, имеет ся 25 телевизоров, 29 маг- нйтофонов, 29 киноаппара- тов, 7 радиоузлов, 38 уни- почти не используются, версальных проектороо, 26 эпидиаскопов, 209 филь- москопов. Однако примѳ няю т с я технические средства обу чения в школах крайне редкр, а если и применяют- ся, то не дают должного эффек та. Все дело в том, что некоторые учителя пла- нируют и строят занятия так , что всякая нужда в теля стараются доказать и показать, что они умело используют на уроках тех нические 'средства обуче- ния, хотя в повседневной работе этого и не делают. Уроки в подобных случаях получаются скомканными и не достигают цели. Необходимо пересмот- реть отношение к приме- нению технических средств сопровождается лишь чте- обучения, использовать их нием текста учениками или лучше и с большим эффек - учителем, без необходи- том. мых пауз для объяснений. На уроках и во время проведения внеклассных мероприятий магнитофоны В^ е ЭТО говорит о ТОА^, что этому важнейшему де- лу не придается должно го значения, к тому же не мало в нем и пустой пока зухи. Во время инспѳ ктирова- ния школ некоторые учи- Надо позаботиться о том, чтобы все наши школы имели телевизоры, магни тофоны, проекторы, филь москопы и другие техни ческие средства. Спедует полнее использовать их- во всей учебно-воспитатель ной работе с детьми. А. МОРНЕВ, инспектор районного отдела народного / Образования. — Буде.м отдыхать вме сте, — сказала Валя. Организовали отряд, на звали «Отряд лружных». Ребята яействительно креп- ко подружились. С утра н до вечера вместе. Экскур- сии, игры, песнн. Весь от ряд участвовал в самодея- тельиостн. За лето ребята дали 40 концертов. Высту пали у себя на Яковлевке, ^ в совхозе «Борнискнй», в Гудовке, в Маховищах. Всюду ребят принимали, как дорогих гостей. Все шло отлично. Впрочем... не все. ■ ...Программу концерта обычно строили на местном материале. И вот решили поставить сцеику «Как бабы Яковлевкн ходят коров до ить», Покритиковали одну женщину — грубо вышло, нетактично. Это уж е потом поняли, а сначала все сме- шным показалось. Женщина обиделйсь, накричала на ребят. Потом все уладилось. Но вот пришла пора рас- ставаться. Кончились лет ние каникулы. Был про щальный «огонек», на кото рый собралась вся Яковлео- ка. Много теплых слов ус лышала Валя в свой адрес от родителей своих питом- цев. А с начала нового учеб ного года Валя снова при шла в школу к своим ребя- там, теперь уж е — пяти- классникам. И снова по ве- черам, после школы ребята бегут в клуб к Вале. Валя берет баян — начинается репетипия. Глядя на се олухотворея- ное лицо, я представляю, как должно быть хорошо с ней посидеть у костра на берегу тихой реки. спеть песню, а то и просто по.чеч- тать. ...Годы молодые. Удиви тельно светлые, будто праздничные. Да, правы ребята, когда говорят о ней — словами и* песни: «Замечатсльный вожатый есть, друзья, у нас. 1 Л . ПЕРОВА . (Корр. «Сельской новн».) А НА СН И М К Е вверху: пионервожатая Боринской средней школы Валя Зару бина. чавмого материала являет- технических средствах про ся применение на уроках и сто отпадает во внеклассной работатех нических средств обучения. За последние годы мате- риальная база наших школ значительно возросла. Го сударство выделяет боль- шие средства на приобрѳ - тение наглядных пособий, йнвентаря, техн и ч еск и х средств обучения. Только в 1967 году на эти цели за счет бюджетныя ассигно- ваний было израсходовано 14.739 рублей, да еще из Нередко можно наблю дать, как перед уроком учитель и ученики «обору- дуют класс», скажем, для показа диафильмов. При ходится прямо-таки удив ляться находчивости 'ребят, которые собирают всевоз можные подручные средст ва — карты, плак аты,клас сные доски и даже голов ные платки для затемнения класса. Сколько еще, ока зывается, у нас неоргани- Обсуждаются вопросы преподавания математики I в НАШ ЕЙ школе состоялось про изводственное совещание учите лей, на которо,м обсуждадся во- і прос о состоянии преподавания матема- і тики в первыя и пятыя классах. I На совещании, в частности, отмеча- , лось, что опыт проведения уроков учн- • гелямч начальныя классов К . Е. Мень- I шиковой, К. И. Коробейниковой, К. И. ір Татариновой заслуж ивает внимания и • распространения. Они пользуются раз- \ нообразием методов преподавания, шн- . роко используют наглядные пособия. Указывалось такж е и на некоторые ? недостатки: слаба связь между учите- = лямн пятыя и начальныя классов; край- • не релки взаимные посешения уроков; * нет еще должного внимания со стороны ; некоторых учителей к отстаюшим уче- • никам. • I Совещание разработало рекоменлацни ! и наметнло иеры по устранснию выяв- • ленных недостатков. І В. НИ КИФОРОВА, I заві-ч Ново-Деревенской школы. ‘ О П О Д ГО Т ОВ К Б К П Р О П УСК У ВЕСЕ НН БГО П А ВО Д К А Р Е Ц І Е Н И Е№ 72 исполнительного комитета Липепкого районного Совета депутатов трудящихся от 29 февраля 1968 года. В целях пре,іуіірсж.денііія иѳ очастпых случаев с людь ми и сохранности государ- ствешюго, общественного и личного имущества г.раж- дан, обѳ спечешія своевре- мвшги'і подготовмм сооруже- іпиіі от повреждешія весеи- и'им паволком, в соогветсі- вінііі с решонием 'Нсполкомн облзешого Совета дспута- тч>в трудящихся от 27 фев раля 1968 I . «О полготовкс к пропуску весенчего павод ка», исполіеом раноінного Совета депутатов трудя- ишхея РЕШ Й Л : 1. Для руководства ііо-.і- готозкой II ігроведание.м ме- роприятий по безаварийно- му пропуску вссешіего па- гюдка создать раношіуіо комііссіію по.д ііредссдатель- ством Т. С. Ссвостьянова, зам. председателя райис- полкома. 2. Обязать МСІ10ЛКО.МЫ ссльсмих Советов создать сельекме коммсоіін по по.д- готовкс к пропуску вссеішс- го пз'водка, возложлв на ні;іх ответственность за эту работу н.э территории сель- сіооро Совета. 3. Поручить ко.чиссия.м, руковолитслям предприя- тміі, органінзапіій, колхозов и совхэтов срочно провсегіі обследо ;:а име сооружемий, мрудоп, мостоз, насслемных ііумкто», жпвотішиодчоских форм, ііодвергаю іцііхся за- топленіію. м разработать меропрмятни по поаготовке к безаваріімно.му пропуску паводка. Утвердить этіи ме- роприятия на ;<асѳ даі«иях ііеполіомов сельских Соііе- тов н по-'л? утверждения представить райоИ'Ной ко- ммссиіі (до 15 марта). 4. Исполкомам сельских Советов разработать планы вре.менмото ралмешешія ііа- селення, матерпалыіых пен- иостей, скота мі мест зато- мле.ігия, взять на учет лодки и ирипсстн их в исправно, состолнис 5. Обитать завсдующего раГиніііым огделом народно го образоваиіія П. В. Суми на и лирекгоров школ про вести раіъЯ'Онитс.іьную ра боту среди учащихся о пра- внлах их поведения во вре мя весѳ инего паводка, орга низовать, где есть необхо димость, на время паводка опіцежчіт.ия для х-чащихся. 6. Обяіать началь:ги'ка раношіогі) у.зла связи Л. ,А. Захаренкова установить бесIIеребонную телефонную связь с пункта.ми, ііодверга- юйиімися чатоплению. 7. Обязать главного воа- ча района Д , Д . І’ убиова, оргаііш.зовать саниі,зрные посты на спасательных пунк тах и в местах времен ного отселвшія людей. 8. Обя.іать райотдел ми- липни (И . С. Грезина) обес- печить наллежащий поря- доік в населешіых пунк тах, подваргаюшихся затопле- нию, орга.нн.зовать там круглосуточное дежурство и оперативную связь ’с рай- 1Ѵ .ГЮЛКОМОМ . Предсепатсль исполкома райсовета депутатов трудя'щихсн М. ГУСЕВ. Секретарь исполкома райсовета депутатов трудящихся. В. ПАВЛОВ. Релактор Л,- БАШ КУРОВ. І Лшіецк, тяпографая областного улравлеявя по пмати. Зак. № 1938
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz