Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Н .' и ж м ж С т р а н и ц а в т о р а я ( 2 7 ) І АРОДНЫЕ уни ве р - гитет ы являются о дн о й и з в ажн ы х (|) о р м м асс ово й пр о паганд ы зн аннй . Они при зв ан ы по ­ мо гать К омм унисти чес к о й партии расп рост р а н я т ь марксистско - лепин с к у ю теорию, воспитывать идей ­ но убеждениых, сознатель- ных и всестор ітне развн- ты х строителей комм униз ­ ма. Всей своей деяте.тьпо- стью народные университе ­ ты призваны вносить свой вклад в решение важной- НАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ших задач коммунистиче- ского воспитания трудя ­ щихся. Мне хочется рассказать о работе народного универси ­ тета педагогических знаний В селе Сырское. Ректором атого уни ве рситета являет ­ ся з аву ч С ы рск о й средней шк олы Свет .т ана Серафи­ мовн а Ягина . В университе- те 96 слушателей . В те ку - ще м учебном году проведе ­ но пять занятий. Ріа очередное занятие на ­ родного уни ве рситета педа- г о ги чес ких зн аний , которое состоялось в январе, были приглашены ректоры дру- лѳ нного участниками Сыр- ншвается на девочку с г р у - ской ш колы . Затем преио- бой бранью. даватель университета пе- дагогичесісих знаний Дмит- рий Семен ович Сошнин сде- лал доклад на гему «Роль отца в сем ейн ой воспита- нии» . Доклад был осн ов ан й гих университет ов и члены н а местном м атериал е. Д . С . Партийная организация Боринской средней шко.іы большое вниманне уделяет политической учебе педаго- гов. Еженедельно проходят занятая в школе основ марксизма-ленинизма третьего года обучения. Эту шко ­ лу посещают более 30 человек. Руководит занятиями опытный пропагандист, учитель математики Николаи Иикифорович Власов. У.чело и доходчиво, на выроком тепретическом уровне проводит он осе зан.чтия. НА СНИМ КЕ : пропагандист Н. Н. Власов подбирает литературу к очередныя занятая.». П о л е з н ы й о т д ы х К А Ж Д О Е в о с к р е с е н ь е в к л у б е б о р н н с к н х с а х а р н и к о в и в Д о - і и е к у л ь т у р ы с 12 ч а с о в д н я р а б о т а е т к л у б в ы х о д н о г о д н я ш к о л ь н н к о в . З а д о л г о д о н а з н а ч е н н о г о в р е м е н и м а л ь ч и к и и д е в о ч - ии н а ч и н а ю ! с о б и р а т ь с я в с в о й к л у б . И х п р н в е т л й в о в с т р е ч а ю т с т а р ш а я п и о н е р - а о ж а т а я Л . И . Ф о м и н а и б и б л н о т е к а р ь з а в о д с к о й б и б л и о т е к и В. В. У в р а ч е в а , к о т о р а я к э т о м у д н ю о б ы ч ­ н о п о д б и р а е т с о о т в е т с т в у - ю щ у ю л и т е р а т у р у . Д Р У З Ь Я к н и г и Л Ю Б Я Т к н и г у в С т е - б а е в с к о н во с ь .м иле т - ней ш к о л е . З д е с ь у нее м н о г о х о р о ш и х д р у з е й . Ч и т а т е л ь с к и е к о нф ѳ р ѳ н ц н и — не н о в о с т ь . К с п о р а м о г ^ ю я х т о ж е не п р и в ы к а т ь . И е сли п о д у ш е все м г а й - д а р о в сю и й Т и м у р , и если он — н а с т о я щ и й ч е л о в е к , т а к с н е г о и п р нм е р . Р а ^ г о в о р з а х о д и т о к н н - г е л и п е ц к о й п и с а т е л ь н и ц ы Р . Т о р б а н « С м е ж н ы й ч ело ­ в е к » . Ч и т а л и все и в н и м а ­ т е л ь н о . П о т о м у к р и т и к а и о т з ы в ы не 'Просто в д в у х с л о в а х , а о б с т о я т е л ь н ы е . П о н р а в и л а с ь п о в е с т ь В . .М о р о зо в а « В р а э в е д к у у ш е л м а л ь ч и ш к а » . У ж е о и г н а л : со б е р ем с я , п о г о в о - р нм . . \ п о к а ч и т а т ь и ч и ­ т а т ь . В н н м а н и е — к а ж д о й с т р о ч к е . К а ж д у ю м ы с л ь н а д о о б д у м а т ь с а м о м у . С а в т о р о м м о ж н о н с о г л а ­ ш а т ь с я и нет . В а ж н о е э т о д ело— у м е т ь ч и т а т ь . К а к ? Э то .м у и у ч а т ­ с я в С т е б а е в с к о й ш ко л е . В п о з а п р о ш л о е в о с к р е ­ с е н ь е с о б р а в ш и х с я в к л у ­ б е п о р а д о в а л д р а м а т и ч е ­ с к и й к р у ж о к , р а б о т а ю щ и й п р и ш к о л е . Р у к о в о д и ! н м А . Н . Ф у р м е н к о в а . Ч л е ны д р а м а т н ч е с к о г о к р у ж к а — п я т и к л а с с н и к и . О н и п о к а ­ за л и и н с ц е н и р о в к у п ь е сы д е т с к о г о п и с а т е л я С о т н и к а « П у г о в и ц ы » . С п е к т а к л ь п о ­ н р а в и л с я в с е м . Во в т о р о м о т д е л е н и и у ч а ­ щ и м и с я 5 «в» к л а с с а бы ли и с п о л н е н ы л ю б и м ы е п н о - н е р с к и е п е с к и . З а т е м м а л ь ­ ч и к и и д е в о ч к и и г р а л и , т а н ц е в а л и , р а з г а д ы в а л и в и к ­ т о р и н ы . В и о н ц е р е б я т а м б ы л п о к а з а н х у д о ж е с т в е н ­ н ы й ф и л ь м . В е с е л о п р о а о д я т ш к о л ь ­ н и к и с в о и в ы х о д н ы е д н и . В. З А Р У Б И Н А , за в . к л у б о м с а х а р н и к о в . раионного сонета народных уняверситетов. Тема заня ­ тий — «Роль отца в се.чей- но,ч воспитанип» . Занятие проходило в сельской клубе. На стенах бы.ти ра,звешены план на ­ родного университета, пла ­ каты по вопросам воспи ­ тания . На столе— брошюры о воспитании , лсурвал «Се- .чья и іикола» , ж урнал учета работы и т. д. Зал оказался переполненным. Заяятие началось с ко н ­ церта художественной са- модеятельности, подготов- Конечно, ваза составляет определеииую материаль- ную ценность, но нет цеиы душе человеческой и нельзя ранить душу ребенка из-за подоб іш х мелочей. Сошнин-ютмечает, что на ­ до очень осторожно подхо ­ дить к детям. Родители должны уметь понимать душ у ребешка. Л окладчик назвал ряд хороших семей, где отцы— хважаемые тр уж е н и ки , где дружная семья, где дети Д. С. Сошнин приве.ч та- хорошо воспитаны , хорошо кой пример. В семье торже- учатся, ство. Собрались гости. Доч-. После доклада вы ступили ка помогает матери на кры - родители тт . Чеботарев, По- вать на стол. Все восхища- леев, Самохин и другие. ются умением девочки, ее Они поделились мыслями • вкусом. И вдруг девочка разбивает вазу. Отец обру- Сошнии назвал ряд семей, где отцы пьянствуют, добо- ширят , вы гояяют жен и де­ тей из дома, и показал, как отрицательно отражается все это на характере детей, их успсваемости , настрое- нии. Р я д о м С у ч е б о й — с п о р т э т о С Т А Л О т р а д и ц и - е й в К у з ь м н н о -О т - в е р ж с к о й с р е д н е й ш к о л е . С п о р т — р я д о м с у ч е б о й . П р е п о д а в а т е л ь ф и з ­ к у л ь т у р ы М . В. Г о л я н и ч с у д о в о л ь с т в и е м н а зы в а е т и м е н а л у ч ш и х ш и о л ь и к и о в - с п о р т с м е н о в . В о с ь м и к л а с с н и к Ю р а С и т - н и к о в у в л е к а е т с я ш а ш к а м и . О н и м е е т в т о р о й ю н о ш е ­ с к и й р а з р я д . У с п е ш н о вы - с т у п а е т в с о р е з н о в а и и я х и е г о д р у г С аш а Д о б р и и — п о ш а ш к а м у н е г о т р е т и й р а з р я д . Есть и г и м н а с ты , б е г у н ы , л ы ж н и к и . А в 7 к л а с с е «а» с п о р т с м е н а м и с тали в се . З а м а л ь ч и ш к а м и э т о г о к л а с с а п о с т о я н н о е п е р в е н ­ с т в о п о ф у т б о л у . Б о л ь ш о й р а д о с т ь ю д л я р е б я т б ы л о о т к р ы т и е с п о р - т и в и о г о зала п л о щ а д ь ю в 90 к в а д р а т н ы х м е т р о в . С е й ч а с все г о т о в я т с я к з и м н е й с п а р т в к и а д е . С к о ­ р о п о к а ж у т р е б я т а с в о е м а с т е р с т в о к а р а й о н н ы я с о - р е в н о в а н и я х в с е л е С ы р ­ с к о е . воспитании. После занятия был про- ведеи с е м т а р с ректорами народных университетов нашего района. На нем прпбывшие товарищи обме- ня.тись опытом работы, пэ - делились планами на буду ­ щее. Ректоры народных уни - вегситетов договорились раз Б квартал собираться всеч па занятия того или дрхто- го университета. А . С А Н И Н , о т в е т с т в е н н ы й с е кр е т а р ь р а й о н н о г о о тд е л е н и я о бщ е с т в а « З и а н и е » . ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ — ЦЕНТР ВОСПИТАНИЯ Д' г т и В А Г О Д А назОд на с т р а н и ц а х « С е л ь с ко й н о в и » п и с а л о с ь об и н - те р е с н ом н у в л е к а т е л ь н о м деле у ч а щ и х с я С ы р с к о й ш к о л ы . П о д р у к о в о д с т в о м у ч и т е л я М . М . В и л е н с к о г о о н и с о з д а л и с в о и н с т о р и к о - кр а е в е д ч е с к и й м у з е й . П еред у ч а щ и м и с я б ы л а п о с т а в л е н а ц е л ь— н а п о д л и н н ы х д о к у - м е н т а х и м а т е р и а л а х р е в о - л ю ц и о н н о й , б о е во й и т р у д о ­ во й с л а в ы с в о и х о т ц о в , м а ­ те р е й , о д н о с е л ь ч а н п о к а з а т ь вели ч ие и з н а ч е н и с О к т я б р ь ­ с к о й с о ц и а л и с т н ч е с к о й ро - в о лю ц и н . Д л я м у з е я б ы л н е о б х о д им м а т е р и а л . В ш к о л е се р ь е зн о о т н е с л и с ь к т у р и с т с к о й р а - Семинар В н а ш е м р а й о н е р е г у ­ л я р н о п р о в о д я т с я .с е м и н а ­ р ы у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в . Тои ие с е м и н а р ы п р и н о с я т б о л ь ш у ю п о л ь з у . На н и х о п ы т н ы е п е д а г о г и п е р е д а - ю т с в о е м а с т е р с т в о м о л о - д ы м к о л л е г а м — т е м , к т о е щ е н е п о с т и г в с е та й н ы у ч и т е л ь с к о г о д ел а . На ни х у ч и т е л я с о о б щ а и щ у т на и - б о л е е эф ф е к т и в н ы е ф о р ­ м ы и м е т о д ы п р е п о д а в а - к и я . И н т е р е с н о п р о ш е л н е ­ д а в н о 8 И л ь и н о с е м и н а р у ч и т е л е й и с т о р и и . О н и с б о л ь ш и м и н т е р е с о м п р о ­ с л уш а л и д о к л а д на т е м у « П р о в е д е н и е с е м и н а р о в на у р о к а х о б щ е с т в о в е д е н и я » , с к о т о р ы м в ы с т у п и л а у ч и ­ т е л ь н и ц а Б о р и н с к о й с р е д ­ н е й ш к о л ы М . Я. Вла со ва . историков З а т е м у ч и т е л я п о б ы в а л и на у р о к е и с т о р и и в 7 -м к л а с с е И л ь и н с к о й ш к о лы , к о т о р ы й м а с т е р с к и п р о в е ­ ла Л . В. Д о л г о в а . П о ж а л у й , н а д о л г о з а п о м ­ н и тс я в с е м и з а н я т и е и с т о - р и ч е с к о г о к р у ж к а . Ю н ы е и с т о р и к и п о д г о т о в и л и и н ­ т е р е с н ы й м а т е р и а л на т е м у «200 д н е й и 200 н о ч е й » , р а с с к а з ы в а ю щ и й о С та л и н ­ г р а д с к о й б и т в е . У ч а с т н и к С т а л и н г р а д с к о й о б о р о н ы у ч и т е л ь П. И. Ю р о в п о в е д а л к р у ж к о в ц а м о т о м с у р о в о м в р е м е н и . В з а к л ю ч е н и е р е б я т а р а с с к а з а л и г о с т я м о с в о и х з е м л я к а х — у ч а с т н и к а х В е ­ л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й н ы и с п е л и п е с н и «Б аллад а о с о л д а т а » и « Д в а д р у г а » . С о б р а л и с ь Е Д А В Н О п и о н е р с к и е в о ж а к и . . . бо те , с т а л и п р о в о д и т ь ее не с е зо н н о , а в те ч ен ие все го г о д а . В р е з у л ь т а т е п о х о д о в по р о д н о м у к р а ю , вс треч с у ч а с т н и к а м и г р а ж д а н с к о й и В е л и к о й О те ч е с т в е н н о й в о йн , с п е р вы м и к о м с о м о л ь ­ ц а м и , о р г а н и з а т о р а м и к о л х о - зов , л ю д ь м и т р у д о в о й с л а ­ ны бы л с о б р а н б о г а т ы й м а ­ те р и а л о д а л е к о й п р о ш л о м , о р е в о л ю ц и о н н ы х , б о е вы х п о д в и г а х и т р у д о в о м г е р о - и зм е зем ля ко в . С о б р а н н ы й м а т е р и а л п о ­ л о ж и . ! о с н о в у с о з д а н н я в ш к о л е х о р о ш е г о и с т о р и к о - к р а е в е д ч е с к о г о м у з е я . У ч а - іц и е с я п р и о б ш а л и с ь к р а б о ­ те с д о к у м е н т а м и , и с к а л и м а т с р и а л ы в а р х и в а х , с в я ­ з а л и с ь с м у з е я м и . В р е з у л ь ­ т а те в ш к о л ь н о м м у зе е бы ло соз .дано н е с к о л ь к о о тд е л о в . Б о л ь ш у ю п о м о щ ь в с о з д а - н и и м у з е я р е б я та м о к а з а л и с т а р ш и е т о в а р и щ и — у ч и ­ те л я . р о д и т е л и , о бщ е с т в е н ­ н о с ть . . В о з м о ж н о с т и с д е л а т ь то , ч то с д е л а л и у ч а ш н е с я С ы р ­ с к о й ср е д н е й ш к о л ы , е с ть у на с п о ч т и в к а ж д о й в о с ь м и - л е тне й и ср е д н е й ш ко л е . К с о ж а л е н и ю , р а б о т а по с о з - д а н и ю м у зе ев в ш к о л а х р а й ­ о н а вед е тся п л о х о . Т у р и з м з а по сле д ни е г о д ы п о л у ч и л у н а с ш и р о к о е р а с п р о с т р а н е н и е . Н е т ии о д н о й ш к о л ы , у ч аш и е с я к о ­ т о р о й не х о д и л и бы в п о х о ­ ды По р о д н о м у к р а ю , не с о ­ б и р а л и бы м а т е р и а лы о п р о ш л о м р о д н о г о к р а я , о р е в о л ю ц и о н н ы х , б о е вы х и т р у д о в ы х т р а д и ц и я х с в о и х з е м л я к о в . В о в се х ш к о л а х с о с т а в л е н ы л е то п н е н и и с т о - р нн р о д н ы х сел и к о л х о з о в , но весь э т о т м а т е р и а л ле - ж и т в к а б и н е т а х д и р е к т о р о в ш к о л и к а н ц е л я р и я х м е р т ­ в ы й к а п и т а л о м , м а л о и с ­ п о л ь з у е т с я н а у р о к а х и во в н е к л а с е кы х м с р о п р и я т и я х . О б ы ч н о й с с ы л к о й р у к о в о ­ д и те ле й ш к о л , у ч и те ле й и с т о р и и и г е о г р аф и н н а п р и ч и н ы н е в н н м а н и я к с о з - д а н н ю и с т о р и к о - к р а е в е д - ч е с к и х м у зе е в я в л я е т с я о т - с у т с т в и е спе ци а ль н ь г х п ом е - ш е н и й , г д е м о ж н о бы бы ло р а с п о л о ж и т ь э к с п о н а т ы . Д е л о , ко н е ч н о , не в э том . В С ы р с к о й ш ко л е . т о ж е нет с в о б о д н ы х п о м еш е н и й , но та м в с е - т а к и с о з д а л и м у зе й . О с н о в н о е зд е с ь— ж е л а н и е и п о н и м а н и е н е о б х о д и м о с т и с о з д а н н я м у зе ев , к о т о р ы е п р и з в а н ы с п о с о б с т в о в а т ь ф о р м и р о в а н и ю у у ч а щ и х с я о н ны м о тд е л о м н а р о д н о г о в ы с о к о й к о м м у н и с т и ч е с к о й о б р а з о в а н и я р е к о м е н д о в а н о д и р е к т о р а м ш к о л и з у ч и т ь в у б е ж д е н н о с т н , р а с ш и р я т ь и х к р у г о з о р . С овсем н е п о н я т н о , п о ч ем у о р г а н и з а ц и и ш к о л ь н ы х и с т о - р и к о - к р а е в е д ч е с к и х м у зе ев не у д е л я ю т в н и м а н и я в т а - ' к и х к р у п н ы х ш к о л а х р а й ­ о на , к а к Б о р и н с к а я , Л е н и н ­ с к а я или И л ь и н с к а я . В Б о р и н с к о й ср едн ей ш к о ­ ле им е е тся б о л ьш а я г р у п п а у ч и т е л е й и с т о р и и и г е о г р а - ф ии , к о т о р ы е я в л я ю т с я п о д ­ л и н н ы м и м а с т е р а м и п е д а г о - г и ч е с к о г о т р у д а , им ею т б о л ьш о й п р а к т и ч е с к и й о п ы т . Вм е с те с у ч а щ и м и с я они п е д а г о г и ч е с к и х к о л л е к т и - в а х п р и к а з м и н и с т р а п р о - с в еш е н и я Р С Ф С Р о т 20 с е н ­ т я б р я 1967 г о д а «О м е р а х п о д а л ь н е й ш е м у у л у ч ш е н и ю д е я т е л ь н о с т и ш к о л ь н ы х м у ­ зеев» . В п р и к а з е о тм еч е но , ч то ш ко л ь н ы е м у зе и с п о с о б с т - в у ю т в о с п и т а н и ю у детей к о м м у н и с т и ч е с к о й у б е ж - д е н н о с т и , с о в е т с к о г о п а т - р и о т и з м а и п р о л е т а р с к о г о и н т е р н а ц и о н а л и зм а , г р а ж - д а и с к о г о д о л г а , о к а з ы в а ю т бо л ьш о е вл и я н и е на р а з в и - с о б р а л и б о г а ты й м а т е р и а л о т и с о бщ е с т в е н н о -п о л н т и ч е - л р ош л о м р о д н о г о к р а я , н а ­ п и с а ли и с т о р и и села , ш к о ­ лы , с а х а р н о г о з а в о д а . Р а ­ б о т а п о с о з д а н и ю м у з е я в э то й ш к о л е по с ущ е с т в у н а ­ ч а т а , н о не за в е рш е н а . И в д р у г и х ш к о л а х с о б ­ р а н о м н о г о м а т е р и а л о в , но д ело с с р з д а н и е м м у зе ев не д в и ж е т с я . С ч е го ж е н а ч и н а т ь ? Р а й ­ с к о й а к т и в н о с т и у ч а щ и х с я . У ч а с т в у я в э к с п е д и ц н я х и п о х о д а х По р о д н о м у к р а ю , с о б и р а я м а т е р и а лы д . ія ш к о л ь н ы х м у зе е в и с о з д а ­ вая м у зе и , у ч а щ и е с я о б о г а ­ щ а ю т с я н о вы м и з н а н и я м и , г л у б ж е п о з н а ю т о к р у ж а ю ­ щ у ю ж и з н ь , в ы р а б а т ы в а ю т в себе о р г а н и з а т о р с к и е к а ч е ­ с тва . П е д а г о г и ч е с к и е к о л л е к ­ т и в ы ш к о л , у ч а щ и е с я , р о д и ­ тели и о бщ е с т в е н н о с т ь д о л ж н ы со всей с е р ь е зн о ­ с т ь ю о т н е с т и с ь к с о з д а н и ю ш к о л ь н ы х м у зе ев . А . М О Р Н Е В . и н с п е к т о р р а й о н н о г о о тд е л а н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я . А А н н а Николаевна Букреева—опытная учительница начо/іьных классов в Сырской средней школе. Она при- мсняст передовые методы обучения учащихся. В ее классе—стопроцентная успеваемость. А. И. Букреева пользуется больиш.н авторитетом среди педагогическаго персонала. НА СНИМ КЕ : учительница А. Н. Букреева. __________________________________________Ф о т о А . Г и р е в а Ю н ы е а те и с т ы в Л У Б П О В С К О И во с ь - м н л е тн е й ш к о л е р е г у ­ л я р н о р а б о т а е т к р у ­ ж о к а т е и с то в . В не.м з а н и ­ м а ю т с я в ы п у с к н и к н - п о с ь м н - к л а с с н и к н . О н п с л у ш а ю т л о к ц н н , н е к о т б ры е с ам и п р о в о д я т б е ссды . К о л л е к ­ т и в н о г о т о в я т ю ны е а те и ­ с т ы тем а ти ч е сж н е веч ера . Е с т ь у р е б я т и с в о я с т е ч - і іа я г а з е т а . Н е д а в н о с о с т о я л с я р а й о н н ы й с е м и н а р п н о н е р в о ж а т ы х . О б ­ с у ж д а л с я в о п р о с о п о д г о - т о в к е к 5 0 -л е т и ю С о в е т с к о й А р м и и . М н о г о и н т е р е с н о г о р а с ­ с к а з а л и у ч а с т н и к и э т о г о В о п р о с О т р у д е К Л а С С н ы X р у к о в о д и т е л е й в Б о р и н с к о й с р е д н е й < \ ш к о л е с о с т о я л о с ь р а й - >о н н о е с о в е щ а н и е к л а с - < ' с н ы х р у к о в о д и т е л е й . С ' I д о к л а д о м на т е м у : «Н а - ’ у ч н а я о р г а н и з а ц и я т р у - 1 д а к л а с с н о г о р у к о в о д и - , ’ те ля » в ь к т у п и л з а в е д у - I ю щ и й к а ф е д р о й п е д а - і ' г о г и к и Л и п е ц к о г о п е д а - < I г о г и ч е с к о г о и н с т и т у т а , В. И. Ж у р а в л е а . П о сле ' д о к л а д а л у ч - , ’ ш и е к л а с с н ы е р у к о в о - ' ( д и т е л и р а с с к а з а л и к о л - | ’ л е г а м о б о п ы т е с в о е й ' р а б о ты . С еминара . В сем п о н р а в и - ' л о с ь вы с т у п л е н и е в о ж а т о й п и о н е р н и К р у т о г о р с к о й с р е д н е й ш к о л ы Л . А . С ед о - г и н о й . Т а м се й ч а с г о р я ч а я п о р а . В с в я з и с і ія т и д е с я - т и л е ти ем С о в е т с к о й А р м и и р е б я т а р еш и л и п р о в е с т и в о е н и з и р о в а н н у ю и г р у « З а р ­ н и ц а » н к о н к у р с н а л у ч ш е е и с п о л н е н и с с о л д а т с к и х пе - сен . В г о с т я х у п и о н е р о в п о б ы в а ю т в о и н ы Л и п е ц к о ­ г о г а р н и з о н а . Н е м а л о п о л е з н ы х м еро - п р и я т и й в я н и п р а з д н о в а - н и я п о л у в е к о в о г о ю б и ле я С о в е т с к о й А р м и и б у д е т п р о в е д е н о и в д р у г и х ш к о ­ л а х р а й о н а . Г . Б У Г А К О В А , за в . ш к о л ь н ы й о тд е л о м р а й к о м а В Л К С М . К славному ю б и л е ю У ЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ д е н ь и д е т в Н о в о - Д е р е в е н с к о й с р е д н е й ш к о л е п о д г о ­ т о в к а к п р а з д н о в а н и ю 5 0 -л е ти я С о в е т с к о й А р ­ м и и . О р г а н и з а т о р а м и в с е х м е р о п р и я т и й яв ­ л я ю т с я з а в у ч п о в о с п и ­ т а т е л ь н о й р а б о т е В. А . С о л д а т к и н а и у ч и т е л ь ­ н и ц а 3 . А . Д у х а н и н а . К о н к у р с ы , ч и т а т е л ь ­ с к и е к о н ф е р е н ц и и , в ы ­ с т а в ки к н и г о С о в е т с к о й А р м и и , а л ь б о м — все э то б у д е т в д н и с л а в н о - г о ю б и л е я . В С у х о й Л у б н е — д е й с т - в у ю щ а я ц е р к о в ь . П о э т о м у , в ч а с т н о с т и , у ч и т е л я у д е л я ­ ю т б о л ьш о е в н и м а н и е с н - с те м а т и ч е с к о .м у в о а іи т а н и ю у ч е н и к о в в д у х е а те и зм а . И эта р а б о т а п р и н о с и т овои р е з у л ь т а ты . В ц е р к в и с л у ж ­ ба , а р е б я та — ми.мо нее. В м е с те с з а в у ч е й ш к о л ы Л . А . К у з ь м и н о й п р е п о д а ­ в а те ли п -роводя т а те и с ти ч е ­ с к у ю р а б о т у в н ѳ к о т о р ы х с 'смь ях . И х п о м о щ н и к и — с т а р ш е к л а с с н и к и из к р у ж ­ к а а те и с то в . Л . А Л Е К С А Н Д Р О В А . Ш М Е С Т О В Ж И З Н И і ^ А Ж Д Ы Й человек эти два санти.четра и ііере- имеет свое увлече- вернули многое в моей ние, порой даже ж и зни . В летную ш колу не страсть к чему-то. Есть ув - приняли и стала вот учи - лечение и у Нины Василь- те.тьницей. евны Черных. учительницы _ К а к же все это было? Кузьмино -Отвержскои сред­ ней ш колы . оадумалась: УдЗівляюсь: ну к а к же ты — Да ничего особенного. та кая маленькак да хр у п - В , общей, к а к и у всех: уда- — Уж не представляю тех лор сколько дней !.. И г - кая с самолета прыгала, да еще и сама им управляла? Смеется: — А я и нс та кая у ж ма­ ленькая . Не хватило-то всего лишь двух сантимег - ров, чтобы стать 'Пилотом - профессионалом. А Валентина Арсентьевна Солдаткина в Ново-Дере ­ венской средней школе является заместителем директора по воспитательной работе. В своей педагогической дея­ тельности она опирается на широкий актив учителей. Вместе с ними организуетинтересные вечера, диспуты на различные темы, пионерские сборы. Кроме этого, В. А. Солдаткина зареко.мендовала себя умелыя пропаганди- стом. НА С Н ИМ КЕ : пропагандист В. А. Солдаткина. чи, огорчения ... Вспомнила инетитутские годы. И давно и недавно это было. У читель ­ ницей третий гол. Л тогда— бессонные ночи с зубрежкой перед экзаменами, шумные .молодежные вечера и пер- Правда, вые робкие шаги в небо. В институте — студентка -фи- лолог, на липецком аэро- дроме — парашют и с т к а- перворазрядница. Хотелось самой управлять самолетом. Научилась. Вместе с липло- мом получила и второй раз- ряд по пилотажу . И все -таки важнее о ка ­ залось для нее другое; ш ко ­ ла, ребята. теперь себя без них. Пригодились Иине и при ­ выч ка быть собранной, и находчивость, и умение владеть собой. — Да. да, .что — глав ­ ное. Думала, что нет ничего пальцем лучше ощушения, когда от- ббидчикам туго рываешься от самолета п -юсь. остаешься одна-одинешень- — Оиа у нас молодец,— ка где-то над землей. А говорит днректор Кузьмино - теперь, когда иду в ісласс, П твержской средней школы рают в снеж ки мальчиш ки , дергают девчонок за косы . Иная ревет, слезы кулаком растирает. Смотрит Нина на них и вспоминает себя. От- 'іаянной росла. Попробовал тронуть ! приходи- все спешу. К а к там мои де ­ сятиклассники? Огромное удоплегворенис от того, что тебя понимают. что ты при ­ носишь пользу, что ты для н и х— н уж ны й человек. Ча ­ сто бываем вместе. Собе­ ремся, и разговоры -обо всем: о будущем, о ж и зни , о поэзии... Нонамело снежны х су- гробов. Мороз трескучий . Пощипывает за нос. Та кж е , к а к и тогда, в детстве. II дорога та же — из роди- тельского дома в ш колу . С Н. А. Горяинов .— Когда-то в лучш их ученицах была, теперь— в лучш их учитель- ницах. Рабочий день позади. Знакомая дорога домой., Не спешит. Вот уж е и февраль нас г упил . Считанные меся- цы , и вновь— лею . Се;жн для спортсменов. Тогда опять— в небо. Опять про- водяг ребята, пожелагот счастливаго полета. — Вот и думаю: если бы ье было их у меня —и ш ко ­ лы, и колле г -учителеп , и ребят? Должно быть, обкра- .тывала бы спою ж и знь . Важно ни на .минуту не сом- ііеваться , что ты на своем месте. Тогда .все будешь де- .тать с удовольствием. А ув - .«ечение парашютным спер ­ той— это само собой. Это для души. Ж . С К О Ч Е Д У Б О В А . М : И ребята А Л Ь Ч И Ш К И и д е в - ч о н к и не с р а з у п а а е - р и л и т о м у , ч т о с а м о - д е я т е л ь н ы е а р т и с ты К р у т о ­ г о р с к о й с р е д н е й ш к о л ы р е ­ ш и ли п о д г о т о в и т ь к о н ц е р т ­ н у ю п р о г р а м м у . — У вас д а ж е б а л а л а й ки нет . На п о м о щ ь п р и х о д и т о б щ е с т в е н н о с т ь Н е д а в н о в С т у д е н о - в ы с е л к о в с к о й в о с ь м и л е тн е й ш к о л е с о с т о я л о с ь с о б р а н и е , н а к о т о р о м п р и с у т с т в о ­ в а л и у ч и т е л я , п р е д с т а в и т е л и о бщ е с т в е н ­ н о с т и , ' р о д и т е л и . Р а з г о в о р ш ел о « т р у д - н о в о с п и т у е м ы х » д е т я х , п р е д о с т а в л е н н ы х с а м и м себе в с е м ь я х , г де р о д и т е л я м не г д о н и х д ела . П о сле с о б р а н и я р а б о ч и е с о в х о з а и а д - м и н и с т р а ц и я у с т а н о в и л и к о н т р о л ь за у ч е б о й и ж и з н ь ю э т и х р е б я т . У п р а в л я ю - щ и й о тд еле н и ем с о в х о з а « П а м я т ь Л е н и ­ на» Л . И . Ц ы г а н о в с та л ч а с ты м г о с т ем в семье у ч е н и к а 7 к л а с с а В н т и М у р а ш к и ­ на . Б р и г а д и р Ф . С. В л а с о в в к у р с е всех дел т р е т ь е к л а с с н и к а К о л и К и р и л л о в а . П о д к л ю ' іи л и с ь к х о р о ш е м у д е л у Ф . П . Л о с и х и н , Н . Е. Г у р ь е в и м н о г и е д р у г и е т о в а р ищ и . . Не с п р а в л я ю т с я р о д и т е л и , п о м о ж с т о бщ е с т в е н н о с т ь . О на з а с т а в н т з а б о т и т ь с я о д е т я х . поверили... Н о р е б я т а и на э то т р а з о б о ш л и с ь б е з а к к о м п а н е ­ м е н та . И п о л у ч и л о с ь н е ­ п л о х о . Ж и в о т н о в о д ы и п о ­ л е в о д ы с и н т е р е с о м п р о ­ с л уш а л и с ти хи и п е с н и . В р е п е р т у а р е к о н ц е р т а б ы л о м н о г о п е с е н и с тн - хов , с л о ж е н н ы х во в р е м я В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й н ы . Э то п о т о м у , ч т о в ш к о л е и д е т а к т и в н а я п о д ­ г о т о в к а к п р а з д н о в а н и ю 5 0 -л е ти я С о в е т с к о й А р м и и и В о е н н о -М о р с к о г о Ф л о т а . Х о р о ш о п р о з в у ч а л «Бу - х е н в а л ь д с к и й наба т» в и с - п о л н ѳ н и и х о р а . Д р у ж н ы м и а п л о д и с м е н т а м и н а г р а д и л и з р и т е л и Т а м а р у М е л я к о в у . О л ю С м о л ь н и к о в у и Л и д у С о ф ь и н у за с о л ь н ы е н о м е ­ ра . П о б ы в а вш и е на э то м к о н ц е р т е р е б я т а п о в е р и л и т о м у , ч то и б е з б а л а л а й ки м о ж н о х о р о ш о пе ть . • I I I I I I I I I I П I I I I • I п | | | П I I I I I I I I I I I I I I I И I I I I • I I I I I I I I I I I I I I I I I I п I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I М I I I I I I I I I I I I П п т I I I Т I т п п I П П I I I I I т п I I I П П I I П П П I I I I I т I п I I I ■ I I П I П I I I I I I I I I I ■ 1 і I I I I I I М I I I I I I I I П I I I I I I і I I I I I I ■ I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I ■ I I I I I | | | | | | | т I П I т | | | | ; | | | | ■ | | | П I | | | | | | | | | | | | | | 1 , 11 , , 111 ,^ і 7 .05 — Т с л е в н з н о іш ы е — « С т р а н и ц ы м у з ы к а л ь - Г р е н о б л я . В п е р е р ы в а х М . Г е н д р и х — « Б о л ь ш а я г о с у д а ,р с т в е н н о г о у н н - о к И О С П РЛ В О К н о в о с т и . 17,15 — К о іш е р т н о г о к а л е н д а р я » . К о м п о - — Д н е в и и к « Н а Б е ло й у ч а с т н и к о в х у д о ж е с т ­ в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о - с ти Д п о р н а к у л ь т у р і .1 т е к с т м л ы ц н к о н Т а ш к е н ­ та . П е р е д а ч а нч Т а ш ­ ке н т а . 18.00 — Д л я і п к о л ь н и к о в . « К а р л ■б Л и б к н е х т » . Т е л е в н з и о н - ны й о ч е р к . 18..30 — П р о п а г а н д и с т » . Теле - Т Е Л Е В И Д Е Н И Е . в н ш о н н ы й ж у р н а л . П е ­ р е д а ч а и з Р и г и . 19.00— _ 7.00 Л и т е р а т у р н ы й те а тр . г П р о г р а м ѵ а п е р е д а ч'. «С м е р т ь П у ш к и н а " . 20.1,5 2 7 ф е вр а ля . :<итор М . Б л а н т с р . 20 .30 — И п ф о р ѵ іа ц и о н н а я п р о - П 'а м м а « В р е м я » . 21 .15— «Тебе , ю н о с т ь !» . « Н а з о в и ­ те с в о и х г ер о е в» . П е р е ­ д ач а 113 В о л г о г р а д а . 22 .15 — «О п е р а X X зе ка » . М . Р а в е л ь — « Д и т я м Болшебство». Т е л е в н з и - о іш ы й с п е к т а к л ь . 2 3 .0 0— « Н а з и м н н х о л і ім п м й с к ' і .х п г р а х » . Х о к к е й . С С С Р — П о б е д н т е л ь м а т ч а Г Д Р — Р у м ы н и я . П е р е д а ч а нз о л и м п и а д е » . 8 ф е в р а ля . 17.00 — П р о г р а м м а п е р ед а ч . 17.05 — Т е л е в и з и о н н ы е н о в о ­ с ти . 17.15 —• «С е л ь с ка я но вь » . П е р е д а ч а и з Т б и ­ ли с и . 17.45 — «Н а с е л е - н и ю о г р а ж д а н с к о й о б о - роне» . 18.00— Д л я ш к о л ь - ш ік о в . « К В «С а м о д е л ка » . 18.30 — « Н О Т в д е й с т - в и н * . О п ы т п р е д п р і ія т н й л е г к о й и п ищ е в о й п р о ­ м ы ш л е н н о с т и . 19.00 — ка п е л л а » . П р е м ь е р а т е - в с р си т е т а л е в н з и о н н о г о с п е к т а к л я . Т б и л и с и . 20 .15 — М у з ы к а л ь н ы й а н т р а к т . 20 .30 — И н ф о р - м а ц и о і ін а я п р о г р а м м а « В р е м я » . 21.1,5 — Э с т ­ р а д н ы й к о іш е р т . 22 .35 — Д н е в н н к «Н а Б е ло й О л и м п и а д е » . 9 ф е вр а ля . 10,55 — П р о г р а м м а п е р е д а ч . 17.00 — В эф ире— « М о ­ л о д о с т ь » . П р о с п е к т Ч а в - ч а в а д зе , 1 ». К 5 0 -л е т и ю о с н о в а н и я Т б п л н с с к о г о П е р е д а ч а из 18.00 — Д л я м л а д ш и х ш к о л ь н и к о в . « В е с е лы й г о р о д о к » . 18.30 — « Н а з н м н и х О л и м п н й - с к и х і і г р а х » . Х о к к е й . О С С Р — С Ш А . П е р е д а ч а из Г р е н о б л я . В п е р с ры - в а х — Д н е в и и к « Н а Б е ­ л о й о л и м п и а д е » . 21.00 — « У л ы б к а по п я тш ш а м » . К о н п е р т х у д о ж е с т в е н ­ ной с а м о л е я т е л ь н о с т и . П е р е д а ч а и з С им ф е р о ­ п о л я . 21 .15 — «Э с таф е та но в о с те й » . 22 .00 — В е ч е р л с т и ю С о в е т с к н х В о о р у - « Э к о н о м и к а , о п ы т , п р о - с и м ф о н и ч е с к о й м у з ы к и , ж е іш ы .х С і іл . б л см ы » . 17,30 — П о - 23 .15— « Т о л ь к о ф а к ты » . 8 ф е вр аля , 6 .30 — О б - след н ие н з в е с т и я . 17.45 ■зор о б л а с т н ы х г а з е т . — П е р е д а ч а « В б р и г а д а х 6 .45 — П е р е д а ч а « П а л к и в ы с о к о й к у л ь т у р ы зсм ле - в к о л е с а х У с м а н с к о й д ел и я » . 18.00 — Р а с с к а - ф а б р и к і і м я с а » . 17.30 — зы о к о м м у п и с т а х . П о с л е д н и е н з в е с т и я . 17.45 — Р а д и о ж у р и а л ^ Г о в о р и т 02» . 18.15 — П о с в с д с н и я м Л н п е ц - м о н— к о г о ■ г н л р о м е т е о б ю р о , с е г о д н я д і іе м п о о б л а с т и 9 ф е в р а ля , 6.30 — О б - о ж и д а е т с я п е р е м еш іа я зо р о б л а с т н о й г а з е т ы , о б л а ч н о с т ь , без о с а д к о в . — « К р а й н а ш л и - 5 4 5 — р а б о т н и к о в В е те р ю ж н ы й , сл а бы й , п е ц к и й » . 18,15 — К 50 - с с л ь с к о г о х о з я й с т в а Т е м п е р а т у р а в о з д у х а по П р о г р а м м а п е р е д а ч . « М у з ы к а л ь н ы й м а я к » . Р А Д И О 7 ф е вр а ля . 6 .3 0— 0 6 - зо р о б л а с т н о й г а з е т ы , 6 .45 — П е р с . іа ч а « Ф а б - П е р е д а ч а « З а в о д р и ч н а я н о в ь » . 17.30 — Аом м ой» . П о с л е д н и е н з в е с т и я . о б л а с ти д нем 6 ро за . н о ч ью 1 ,ь 8 г р а д у с о в - 1 7 , = М О - ; П О Г О Д А « С е л ь с к а я н о в ь » в ы - 2 х о д и т т р и р а з а в н е д е л ю : ” а с р е д у , п я т н и ц у и в о - - с к р е с е н ь е . ^ ф і Н аш а д р е с : г. Л и п е ц к ,? К о м м у н а л ь н а я п л о щ а д ь , “ 44. Т е л е ф о н ы ; 2— 30— 2 0 , - 2— 30— 38. 2— 31— 17. = . • тм і і і і і і і і і і і і п і і і і і і і і і і і ии і м і і і і и і і і і м і і і і м і і і і і і і і і і і і і і і і і м і і м і і і і и і і і і і і і і і і і і і і і і и і і і і і і і и і і і и і і і г і і і м і п і мимм і і і і г ? и и и і і і и і і м і і і і і і і г і ? м і і і т > і і э ш і і т и і і і і і і і і г і ѵ м і і і т і і і і і і м т і і і і і і і і і і м і і ' . і і і і і і і і і і і і і т і т і і і і і і і і і і і и і і і і і і і і і л і і і н і і і Р е д а к т о р Л - Б А Ш К У Р О В . А Э 81084 Л и п е ц к , т и о о г р а ф и я о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я п о п е ч а т и . З а к . - Л і г 9 0 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz