Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

В На радость людам СЕ ЧАЩЕ хмурилось опрокинула все мечты. За- мастер учительского дела. своении Вере Филипповне звания «Заслуженной учи­ тельницы школы РСФСР», 6 Ивово этот день вылился В праздник. Поздравления любимой учительнице шли со всех сторон. Поздравля­ ли бывшие ученики, нынеш- небо, каждый день голосили бабы на селе, про- И предмет свой — литера-, сельчане, люди, Знав- шли холодные надо- вожая мужей на фронт, туру знает блестяще. Когда. ^,.,2 д улыбаясь, едливые дожди. Подходили замкнулись в себя ребя- она объяснгет урок — за- говорила; «Люблю детей, Т И Ш К И . Проводила на фронт слушаешься. Будто в чары люблю свою работу — вот октябрьские праздники. От- ветственнь;ми за проведе- ние торжеств назначили третьекурсников. Целыми днями студентьі пропадали в институте; после лекций и практических занятий соору ­ жали макеты, рисовали пла­ каты, готовили художест­ венную самодеятельность. Такая дата — 21-я годов­ щина Советской властиі И вдруг за нѳ делю до праздника по институту раз­ неслась весть — группа сту- дентов немедленно должна ехать работать в школы — не хватало учителей мужа и Вера. Осталась годовалым сынишкой. Верно говорят: в беде человек открывается. Кто друг, кто недруг — сразу все мои заслуги». какие волшебные попада­ ешь. Кроме учительствова- ния, она ведет огромную общественную работу. щ нынешнем году в ав- Вот уже двадцатый год — густе Вера Филипповна от- поимешь. Скорняковскио она бессменный депутат мсчала тридцатилетие рабо- друг за дружку горой сто- сельского Совета, член ис- ты в школе. яли, горе—на всех, радость полкома, 10 лет возглавляет —тоже. товарищеский суд, является — Учительше помогать заместителем секретаря будем,—решили.—Мы об- партийной организации кол- жились уже, у нас дома, хо- хоза «Знамя Ленина», она—; зяйства, а у нее — ничего, общественный инспсктор А ведь она теперь тоже на- роно. ша. За этим перечисленисм Чем измерить доброту людскую, щедрость душѳ в- '^'^пповны видны любовь .. Потом было студенческое ную. Люби людей, не жалей У^ажение к ней односель- собрание, на котором весь самого себя и они отплатят третий курс попросил на- Трудная это наука Когда в прошлом году в значѳ ния на работу. И было __ человеколюбие. Тут не областной газете был напе- отцовское напутствие: Вы схитришь, не притворишься чатан Указ Президиума Вер- учителя. Помните об этом добрым, если червь внутри ховного Совета СССР о при- с иди т . З д е с ь о т с е р д ц а д о л ­ ж н о все ид ти , о т д уш и . Тридцать леті Скольких научила она за это время уму-разуму, скольким дала путевку в жизньі Ее ученики водят самолеты, строят до ­ ма, живут, и работают в больших городах. А она по- прежнему учительствует в небольшой сельской школе, окруженной большим фрук- товым ' садом. Садом, п( саженным и выращенным Верой Филипповной Ивано­ вой. Л. ПЕЩЕРОВА. с. Ивово. О р ган и зац и я и руководство в н е к л а с с н ы м ч т е н и е м У МАЛ ЬЧИШ КИ в ру- что переходя из класса в ках книга. Строчка за класс, ребята ііолучают все строчкой, страничка за болес глубокие знания. Те­ матика внеклассного чтсиіія разнообразна; сюда входят и уроки с проверкой домаш- нсго задання, и фронталь- иым спросам, и уроки кол- лективного чтсния, и уроки тихого чтения, и итоговые уроки, которые проводятся 2 раза в четверть, и устный монтаж страничкой, листок за лист- ком — ц вот мальчуган ви- днт себя участником опи- сывасмых событий: вместе с героями скачет на коне, де­ рется на шпагах, защищает обиженных й слабых, нака- зывает несправедливость. Книга уже давно прочитана. нин эавешал», «100 лет со дня рождения В. И. Ленина», «.50 лег ВЛКСМ», книжная выстав­ ка о Лсшіне. Оформление класса показывало, что про- ходят ученики самую акту- тоже имелись плакаты, мон- читать «ІІнонерскую праи- ;іу», как нрнвивает любовь к газете. ГІослс урокоо состоялся обмен мнгннями. Всем прнсутстііуюшим данные уроки понраки.інсь. са Т. Ф. Федорова. Здесь, Ьыло решено и в лальней- по книгс Ссргся Баруздина нроводіпь засодания «Светлана - нионерка» бы- кустового методи іеского ла проведена читательская объединсния, на коіорыч конференция. Удачным было учителя делилисі> бы отіы- оформление урока. Здесь том своей работы, совстова- а мальчик еще долго будет литературный журнал, н вспоминать о ней самой нн- н уроки поэзии, и работа с тересной, самой увлекатель- «ГІионерскон правдой». Урок внеклассного чте­ ния провести нелегко. Мно- гие учителя говорят, что лю­ бой урок провести легче, чем этот. Урок внеклассно­ го чтения требуст тщателі.- ной подготовки от учителя. Большими мастерами та- ких уроков зарекомендовали себя боринскис учителя. На кустовой методическом объ- ную, будет искать себе дру- сдинснин учителей началь- гую, как те, прежние. ных классов учителя Л . Н. Ну, а если он вовсе пе- Гусева, Т., Ф. Федорова ной, ну, в общем «самой- самой». А потвм будет другая книга — тоже самая интересная. Но может случиться и так, что в руки парнишки попа­ дется скучная, неинтерес­ ная кннжица, и тогда — как знать, что будет тогда... Быть может, мальчик, от- ложив в сторону неинтерес- альную тему — тему о вс- ликом вежде совстского государства—В. И. Ленинс. В концс урока дети прослу­ шали грамзапись «Копченая форель». Второй открытый урок дала учительница 3-го клас- тажи, стенды на темы «Чте- пие — вот лучшее учсние», «Октябрята — будущис пио- неры». Третий урок провела учи­ тельница четвертого класса Н. Т. Пивоварова. Она рас- сказала, как црнучает детей ли, как лучше, ннтереснее и с большей пользой для ре- бяг организовывать внсклас- сное чтснііе. Л . ЛИХАЧГВА, заведующая Боринским методкабинетом. рсстаііет читать, забросит любимое прежде занятис? Чтобы книги, попадасмые в руки к учащимся, были ин­ тересны, соответствовали его увлечениям, возрасту, в школе введены уроки вне- Н. Т. Пивоварова с большим мастерством провели уроки внеклассного чтения. Л . Н. Гусева — учитель­ ница второго класса, напри- м^р, проводила урок по рас- сказу Якова Пилясова классного чтсния, которые «О^быкновенное чудо». Этот всегда. Максимум энергии, мужества, знаний, доброты и строгости — и все это де- тям. И вот — Скорняково. По­ сле Воронежа — это ма­ ленькое селеньице показа­ лось Вере совсем глухим, необжитым. Первое впе- чатление прошло сразу же проводятся с первого года обучсния. Преподаватель системати­ чески следит за внекласс­ ным чтением детей, помога- ст им выбирать книги, ор- ганнзуст конференцию по отдельным произведениям. рассказ прочитали все уче­ ники. Бсседу, сопровождав­ шуюся показом диафильма, учительница построила так, что дети хорошо пересказа­ ли содержанис. Много вни- мания на уроке было удс- лено образу В. И. Ленина. Ласково солнышко свѳ - гит: то спрячется за высох­ шими стволами сосен, то вновь появится. По лесной тропинке идет женщина как пришла в школу. Такие средних лет. В руках у нее же классы, такие же парты, стопки с книгами. На опуш- И, конечно, такие же ребя- ке ее встречают люди ТИШКИ — любознательные, озорные, смешливые. Нет, не такиеі Через не- делю скорняковские дев- чонки и мальчишки были для Веры самыми лучшими во всем белом свете. Это были ее ребятишки. Молодая учительница с жадностью взялась за рабо­ ту- Первый диктант — пер­ вые огорчения. Некоторые ученики ухитрились по 25, а то и больше ошибок сде- лать. Сразу же усвоила ис­ тину — двойкамрі дрла не исправишь. Решила зани­ маться индивидуально с теми, кто пбслабеѳ . Объяс­ няла, что и как. Отвечзла на тысячи ребячьих; «Поче­ му?» Прошло немного вре­ мени. С успевземостью стало лучше. А Вера Филипповна, как теперь ее стали назы­ вать, все больше завоевы­ вала сердца детей. — Вера Фи л и п 'п о в н а ! Чем сегодня нас порадуете? «Войну и мир», как обе- щали, принесли? Конечно, какой раэговор, Вера Филипповна твердо выполняет обещания. До Поповой Ляды идут все _вмссте, беседуя о чѳ м- иибудь интересном. В де- ревне Вера Филипповна раздает книги читателям, принимает новые заказы на книжки. Что это? Может быть, Ве­ ра Филипповна переменила специальность? Стала биб- лиотекарем. Вовсе нет. Вера Филипповна по-преж ­ нему учит ребят. Только те­ перь уже не в Скорняково, а в Ивово. В 1949 году на­ правили их с мужем рабо­ тать в Ивоаскую восьмилет- нюю школу. С тех пор Вера Филипповна — бес­ сменный директор школы. А библиотекарем Вера Фи ­ липповна стала, так сказать, Они не мыслили себя друг , без друга; учительница без собственному желанию с в о и х о з о р н и к о в , а р е б я т а без нее. Вместе придумыва­ ли интересные дела, вместе водили хоровод у новогод­ ней елки, вместе читали книжки про веселого Бура­ тино, про отличного маль­ чишку Тимура. А еще любили ребята читать книж ­ ки про войну. Про войну, в которой наших не ранят, не убивают. Война для малы­ шей казалась делом пус!тя- ковым — бах-бах, пострѳ - ляли из ружья злых и же- На общественных началах. В небольших деревеньках Марьино, Попова Ляда, Куй- мани, Александровке нет своих библиотек, вот- и ре­ шила Вера Филипповна хо­ дить сюда с библиотечками- передвижками. У нее и по ­ мощники есть—ребятишки- книгоноши. Придет Вера Филипповна, раздает книги читателям, а заодно и в школы началь­ ные зайдет, на уроке пОси- дит, ПОМОЩЬ методическую Тематика внеклассного чте- Здесь были плакаты «Пом- ния неразрывно связана с ни всегда, открывая т'ет- классной прогрцммой. Вне- радь, что Ленин учился классное чтение распреде- только на 5», «Во в^сх де- лястся и подбирается так. лах примером будь, как Лс- НОВЫР. КНИГИ Н А Ш А П Я Т О Г О А Н Г Е Л А К ОГДА титан Проме- они изучают исторню н лн- тен был уже приковам тературу, географніо м био- к скале, Зевс решил, логню. Нзучают отделыю, что теперь следует наказать не всегда отдавая себе от- люден, дабы содеяшіое для чрт в том, цто все "эти пред- иих (Рротив еГо воли) доб- мсты — грани всего одной 8 в с\щности науки—исторни] Большим уважением и авторитетом среди педа- іо го в нашего района пользуется заслуженная учи ­ тельница школы. РСФСР , директор Сырской сред ­ ней школы Анна Николаевна Попова. Свой много- летний опытона охотно передает молоды.^ педа- гогам. НА С Н И М КЕ : А. Н .П опрва . Фото А. Гирева. цнвилизации. Поэтому очень ро сполна уравновесилось злом. Из воды и земли была изваяна женщина, прекрас- .хорошо, что пишутся книги, пая, как богиня, но любо- подобные этой, н их выну- пытная, как все смертные, скает издательство «Деі- Отданная в жены' Эпи.ме- екая литература»: ощ \іпс-^ тсю, в доме которого стоял иие непрерывности борьбы» Пекин таннстбеиный сосуд, разума со слепой вероіі ■ эта женщина — звали ее должно сопут.стврвать чело-' Пандора — вопреки запре- пеку с детства. там и угрозам открыла крышку таипственного сосу­ да, *1і на. волю вылетсли. многочисленные Оолезни, Оесшумно и стремительно ра.збрслись по земле. Согласно другой легенде, болезни были вылиты на землю нз чаши пятого ан­ гела. Обе эти легенды—одна в самом начало, другая ближе к концу — приводятся в книге І І . Жерневской. А между ними лаконично, но' красочно и достоверно изло­ жена история борьбы чело- вечества с болезнями.' Книга эта — для детей среднего возраста. В школе И. ГУБЕРМАМ. стоких, а маши все целы и окажет, к себе в школу при- невредимы оказались. А в гласит учителей. Любят бы- общем-то о войне никто и вать на уроках Веры Фнлип- не думал. повны Ивановой учителя А она нагрянула, и разом района. Замечательный она К аж д ом у крылья І ^ О Г Д А Марий Филип- ■^^повне Дмитриевой, учи- дала Свыше четверти векп работаег ' учительнш\е:і начальных классов в По ринской средней школе Татьяна Филипповна Фе- дорова. За много.іетнюю и творческую деятель- ность она награждена значком *Отличник на ­ роднаго образования». 3 ее классе стопроцентнап успеваемость учащихся Проводимые ею уроки всегда отличаются со ­ держательностью, инте­ ресны. НА С Н И М КЕ : учи ­ тельница Т. Ф. Федорова Фо го А. Гирева. У ч и т ь с я И у ч и т ь с я , к а к з а в ещ а л Иль и ч л ;НДУШ КА -ТО Ники- ' форова в совхозной и Р. В. Никифоровых—хо­ рошую дочь воспитали, об- Закаичиваст сельскохо- зяйсгвснііый техиикум бри- своей души, все приобре- тенные с годами знання тельнице Борннской сред- она щёдро отдает сельским пей школы, присвоили зва- детям иие заслуженного учителя школы РСФСР, то это ни для кого не было неожидан­ ностью. Простая деревенская де- вушка, она всю жнзііь про­ вела в селе. И весь пыл Литература! 'Предмет му­ жествѣ и гражданственно­ сти, предмет красоты и изящества. И только в уме- лых руках он станет идей- пым оружием воспнтания. Такими умелыми руками обладает и Мария Филип­ повна. Закоичив школу, ученики ѵ посят с собой частицу ду- шевного тепла учительницы литературы. Четверть века отдала .Марнп Филнйповна детям. Мария Филиппов­ на не только дает, знания !іа уроках литературы, но и номогает жить, учит разби­ раться в тех сложных жиз- пенных вопросах, которые встречают каждого, особен­ но старшеклассника, всту- пающего в жизнь. Простота и сердечность учительницы располагают к себе. И всякий раз, когда я разговариваю с ней. думаю; сколько у этого человека знаний и доброты. Откуда все это? От боль­ шого трудолюбия. Еще в те далекие вре.меііа, когда на­ ша страна перестраивала деревню на новый лад, Д^а- рия Филипповна пришла в школу и села за парту. Со- ветская власть открыла две­ ри для всех. Деревенскис дети потянулись к знаниям, п среди них была и она. Огромная тяга к знанням, трудолюбне, упорство прео- долевать все препятствия помогли, Марин Филипповне блестяще закончить инсти- тут, а любовь к детям, к своему предмету • помогли сыскать всеобщее уваженис Всякий раз, когда разго- вор заходит о жизни, Д\а- рия Филипповна говорит;, — Совстская власть по­ могла мне и тысячам таких, как я, найти свое место в жизни. А. ФУРМЕНКОВА. иедпункт на прак- разование дали. Сами-то в гадир птичника с клсточным тику приехала. После окоіі- свое время образованно по- содержаііисм птицы А. Н. чанип медицинского учили- лучить не смогли — всего Раэинкова, учится в сель- ща, говорят, здесь работать нссколько классов окончи- скохозяйстпемном технику- будег. ли—не то время было. За- ме В. В. Вишііяков. Ссйчас Это нзвестие облетело все то дочь—«ученая», как на- он тоже находи гея на прак- ссло. Сельчане поздравляли эываіот старики всех обра- тііке в родіюм совхозс. родителей Лилы — совхоз- зовамііых односсльчан. г>. _ ного кузнеца и доярку Н. И. ,у.,е„ь,х» у „ас много. В зад / " „ а Т І Г о ’' " и Г - ...................... . ' --------- школах учат сельских ребя- сколько человек, кмсвшнх тишек учителя с высшим об- высшее образование. Сей- разоваиием, в совхозс рабо- час их _ 50 Г алина Михай.ювна Тсыстых преподает в I — 3 классах Маховйщен- ской 8-летней школы Комсомолка Г . М. Тол- стых активно участвуег в Общественной жизни, школы. Она заочно уч ит­ ся в Мичуринском педа- гогическом институте. НА С Н И М КЕ : учи ­ тельница Г. М . Толстых ведетурок. Фото Пивоварова. I гаюг спсциалиеты—с выс- щим и среднсспсциальным образованисм. У нас есть инженеры, воспитатели, продавцы, строители — лю­ ди разных профсссий, полу- чившие среднее и высміео образование. И большинст­ во из них—наши, новодерс- всмскис. I Срсднеспециальиое обра- зоваііие имеют около ста человек. Ну, а уж среднее образо- ванис есть у каждого треть- его жителя, проживаіощего на террнгорин нашего сель­ ского Совета. ' Жизнь трсбуег, чтобы лю- Тп-га к знаниям среди на- были грамотными. Со- ших есльчан необычно вы­ сока. Учатся целыми семь­ ями. Вот, например, семья Ко- ростелевых. Василиіі Яков- левич — глава семейства— вершснстнуются трудоем- кис процессы, впсдрястся новая техника, рушон труд заменяіот машины, управ­ лять которыми под силу лишь грамотному человеку, ] работаст в Ново-Дерсвен- отлично разбирающемуся в і ской средней школе. Уже тсхнике, физике, ійатсмати- будучи отцом взрослых де- яс. тей, он заочно закончи.п С двумя, тремя и даже Липецкий ' педагогический семью классами теперь да- иііститут. Жена—Мария Иг- лско не уедешь патьевн_а, работает учитель- « у . , у ч и т ь с я и учить- ницей Тужиловской началь- мой школы. Она постоянно і занимается самообразова- || нисм. Их дочь Нина—сту- ^ дентка Московского инсти­ тута стали и сплавов, двое детей учатся в школе, сын «лужнт в рядах Советской Лрмии. іѴ Іко.’о .но.іодых жи - встноводов, .чеханизато- ров и полеводов труд ит­ ся всельхозартели сСтри- итель коммунші.ма*. И ка к правило, большинст­ во из них учится заочно и вечерней школе или в »реднетехнических учеб- ных заведениях. Вот одна из них. Это .шочница 9 к.іасса Мария Берестнева. Она не толь­ ко хорошо работает, но ч отлично учится. И.А С Н И М КЕ : препо ­ даватель местной школы / ’. С. Шейнова и учащая- I я Мария Берестнева на ■іанятиях в школе. Фото л . Гирева. I) Зав. торгом Липецкого РПС т. Граб сообщнл редакции, что факты, указанные в кор- респонденции «Неурядицы с. хлебом», опубликованной в газете от 20 октября 1968 года, имели место. В связи с тем, что К.-От- вержскоѳ сельпо не имеет транспорта высокой прохо­ димости, в октябре, в пе- риод бездорожья, когда по­ чти ежедневно шли дожди, в села Ивовского сельского Совета хлеб завозился с перебоями. Иэ-за плохих дорожных условий транс- порт сельпо вышел из строя, а колхоз помощи по завозу хлеба не окаэывал. Согласно решению райис­ полкома, сельпо обязано своим транспортом произ ­ водить доставку хлеба для иаселения ■ с. Ивово, что в настоящее время и осу­ ществляется Из села Ивово ся» — эти слова Ильича стали .для наших людей главной задачей, ысчтон, делом всей жизни. Л . ИГНАТЬЕВА, секретарь Ново-Дерепснского сельского Совета,. в другие бригады хлеб 2 обязан доставлять ' колхоз, ~ но доставка осуществляет- - ся крайне плохо, вследст- “ вне чего населенно села ~ Куймами и других вынуж- ^ дено ходить за хлебом в П село Ивово. На наши прось- 2; бы о завоэе хлеба в брига- К ды правление колхоза не “ реагирует. К Вопрос по улучшению » снабжения хлебом насѳ ле- ния Ивовского сельского ~ Совета рассматривался на ~ правлении райпотребсоюза. “ Специаяьно для доставки ^ хлеба в магазины Ивовско- ^ 1*0 сельского Совета за- з креплена отдельная маши- 1 на. 2 За допущенные перебои ^ в торговле хлебом предсе- “ датель правления сельпо 2 т. Корвяков строго преду- “ прежден. Г эвііи і ОКНО СПРАВОМ ТЕЛ ЕВИДЕНИЕ 18 декабря . Ш.І.э - «Здоров ье . ІО.'-іО Горькіпі — Жнпіч Л\атвея Коже.мякпп.і 2-я часть. 11.45 — -Тгбе. ЮНОСТЬ':, 17.0П — «гСолп- цеворот», ' 17.;Ю - «П.і «Искры» — пла.ѵ ія». ІН.ПО —Л. 11. Чехоп — «Ду ­ эль». 19.30 — І1с|)вспство СССР по хоккею. «Лшш- мо» (М ) — «Спартак». 22.00 — Программа цвет- ііого телениденпя. Вечер лс?пшградского балета. 19 декабря. 10.1,5 — Жааоропок». 10.45 — Программа цветпого те- левплепіія. Г, «У ііас ь іостя.х — Московскіііі тс- атр юного .іритсля. 2. Кп- і;о:(ал цнетпого тс.іевшіе- шін. 17.15 — К о іш с т л ; трад іюго оркестра. 18.00 -■ «Н;і море Кнеп- ском». 18.30 — «В краю і'\сскм.х субтроппковд. 111.00 — А\. Горі.киГі ■ /К іі.іііь Матвея Кожемя ­ кина». Премьера іе.існіі- аіюппого спектак.і;;. 3-я часть. 20.15 - «Время- 20.45 — .5\еждунаро.тныіі іурппр по ручному мяч\ среди женгкііх комаіі.'і. 1 (З'.Р — Веіігрия. 21.50 - .П2-Й поэпічегкий...». ПОГОДА По сведршіям Лнпец- кого гидромстсобіоро, сс- тодпя днем но обла.'.гн П І І І І І І Ш І І І І І І Ш ожидается переменная “ облачность без осадков. і: Ветер слабый. Темпера- г ілра возду.ча ночью 7— 2 12. днем 4—9 градѵ сов І .моро:за. 5 В последуюшие двое 5 суток .мостамн ожплают- д ся неболыине осадка. 2 Температура ночью ( і— г П, днем І- -9 градѵ сов ~ мороза, при прояснениях 5 16 -18 грядусов мороза. 5 «Сельская новь» выхо- Дйт 3 раза в наделю; в среду, пятницу и вос­ кресенье. Наш адрес: г. Липоцк, Коммунальная площадь, 44. Телефоны; 2—30—20, 2—30—38, 2—31— 17. і і і в і и і Рсдактор М. КУРБЛТОВ. ? / Липецк, іипография обдаешого п р а в л е н іи по рсчата. Вак. 2<іі) ІШ 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz