Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

ПРОЛ ЕТ АРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕД ИНЯЙТЕСЬ! О РГ А Н Л И П ЕЦ К О Г О РА Й О Н Н О Г О К О М И Т ЕТ А К П СС И Л И П ЕЦ К О Г О РА Й О Н Н О Г О СО В ЕТ А Д ЕП У Т А Т О В Т РУ Д ЯЩ И Х СЯ Л И П ЕЦ К О Й О Б Л А СТ И Год издания 7-я № 118 (1028) ВОСКРЕСЕНЬЕ 6 ОКТЯБРЯ 1968 г. Цена 2 к оп. Новых больших удач! С ЕГ О Д Н Я у иас боль- лах и Д о ма х к ульт уры , сель- ск и х к оллек тивов , добив- шой п раздк и к — Д ен ь ск и х к лубах и библиотек ах, ши хся хор ош и х результатов учителя. Ег о торж ест - к олхозах и совхозах весь в обучении и восп н т зч ии на- венно отмечает не тольк о советск ий народ отмечает ших ребятишек . Это к ол- мн ог омиллиоиная армня ра- знаменательную дат у . Вчера лек тивы Ново-Д еревен ск ой , ботни к ов просвещення, но и во всех ш к олах нашег о рай - Ильинск ой , Сырск ой , Борин - весь советск ий народ. она п рошли торж ественные ск ой , К у зьми н о -От верж ск ой И это не случ айно. В на- вечера, посвященные наше- средних, Стебаевск ой вось- шей стран с, един ственной в ^ у славн ому учителю . А се- милетней шк ол. мире г осударстве сплошной г одня в 11 часов в к лубе Отрадн о отмсти ть, что г рамотности , нет ни одной Трубн о г о завода состоит ся прошлый учебный г од 387 семьи , к оторая бы так или торж ественное собранис, по- учителей зак онч или без вто- иначе не была связана со священное Д н ю учителя, г дс рог одник ов . шк олой нашим слацным п едаг о г ач Уч ителя не замы к аю т ся ■ Д ен ь учителя в нынешнем Почетные рамк ах ш к олы - они ведут отмечается в обста ^ 'Р‘^ '^^оты и ценные подарк и , большую и разностороннюю Д ен ь у ч ителя ! Бо л ьш о й светлый в сен арод ный п раздн и к . Имен н о — всен арод ный . Н ар о д слав и г, н ар од ч ествует уч ителя . Сред и лю д ей н емер к н ущи х профсссий , Н а веч ность п р ед ъя в л яю щи х права, Уч ител ям , к а к вд о х н о в ен ныя п есн ям Ж и з н ь на земле, п ок а ж и в а земля. Н А С Н И М К Е— гр у п п а п ед агогов Трои ц к ой вось- .цилетней шк олы ( слева н ап р ав о ) : уч итель н ен ец к аго .‘ • зыка Н. П. Чеботарев , у ч ите . іьн и ц а .математик и В. Ф. К р ю к о в а , уч итель географи и И. А. Ш и п у ли н , уч ительн и ца р у сск о го я зы к а Н . М . Ш к ато в а , уч итель х и ми и В. Б. К рю к ов . г оду общественн ую работу : чита- ют лек ции , выступ аю т с О І О - Л Е Т И И В Л К С М И З А Д А Ч Д Х КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСЛИТАННЛ МОЛОДЕЖ И 29 ок тября 1968 года ис­ полняется 50 лет Всесоюз- ды в нашей великие достнж ения ную идеологическую воину ность в том, что комсомоль- Родииы достойно протнв социалистических цы, наша славная молодеж ь ному Ленинскому Коммуни- отмечены пятью орденами стран и преж де всего про- еще выше поднимут трудо- стическому Союзу Молоде ­ жи. Это большое ссбытие в Советск ого Союза. тив Советского Союза, лю- вую и политическую актив- Сегодня ВЛКСМ — бое- быми средствами пытаются ность, теснее сплотят свои хорошие аг итаторы , к оторых лю бят и у в аж аю т тр уж ен и ­ ки к олхозов и совхозов . Сег одня наш праздник ! Большой , ярк ий , радостный . По старой н доброй тради - ции п ож елаем нашим уч и ­ телям н овых усп ехов в рабо- общ ественно- политическ ой вой авангард молодеж и — подорвать социализм иэку- ряды вокруг К оммунистнче- а — она становится шк олой повк е большог о политиче- 638 учителей работаю т в Ь ск о г о и тр удово г о подъема, нашем районе. Это — боль- ................ В ж и зн и шролы произошло шая к ульт урн ая сила на се- ^ іп ѵ ск аю т г азеты знаменательное событ и е: ле. Это в большинстве сво- у прошло всего три месяца, ем н астоящи с мастера педа- « ѵ ' ш - т ѵ п н п і і к ак зак ончил свою работу г ог ич еск ог о дела. Мы по У® ® У Всесою зный съезд учителей, праву мож ем г ордиться сво- к а к ’’ п р Г в и л " ' ’ в сГу ч и т е^ к оторый г лубок о и всесто- ими п едаг ог ами . Семь учи- Р, «„ ^ 00 . ронне обсудил пути даль- телеи удостоены высок ог о неншег о развития н ародног о звания «Заслуж ен ный учи- образования на современ - тель шк олы РСФ СР» , 34 — НОМ этапе, намеченные Про- н аг раж дены знач к ом «От - г раммой К П СС и в решени- личник н ародног о просвеще- ях XXI I I съезда партии . Со- ния», большая г руп п а ѵ до- встск ая ш к ола вступ ила и стоена орденов и меда іей . новый этап своег о развития Более 400 учителей в со- ннтересных отк рытии и ж изни страны, знамена- обьединяет более 23 мил- три, ослабить единство ком- ской партии, будут самоот- 1всеобщег о обязательно г о вершенствс владею т рацио- тельный праздник комсо- лнонов юношей и девушек мунистических и * ^ многонационального Со ­ ветского государства. Преданностью идеям к ом­ мунизма, великому делу партии, инициативой и ненс- эадачах к оммунистического сяк аемой энергией в строи- ■оспитання молодеж и» . мольцев, всей советской мо ­ лодеж и. Центральный Коми т е т К ПСС принял постановле- нне «О 50-летии ВЛКСМ и 8 постановлении, неразрыв­ но свяэан с исторней на­ шей социалистической Ро­ дины, с борьбой рабочего тельстве социализма и ком Героический путь Ленин- мунизма к омсомол сиискал закалки, марксистско-ле- ского к омсомола,говорится глубок ое уваж енис всего нинского образования ста- советск ого народа. новятся для партии и Со- В постановлении указыва- ветского государства все ется, что на современном более актуа.льными и ответ- этапе коммунистического ственными. класса, советск ого народа строительства, когда в на- Только люди высокой под рук оводством Комму- шей стране прак тически ре- идейной убеж денности, по- нистической партии за побе- шаются задачи создания литической зрелостн, обра- ду социализма и к оммуниз- материально - технической зованности, крепкой дисци- ма. базы коммунизма, совер- плины и организованности, В постановлении подчер- шенствования обществен- не боящиеся нииакнх труд- кивается, что советской мо- ных отношений, формирова- ностей и испытаний, могут лодеж и есть чем гордиться, ния всесторонне развитого с честью решить задачи, вы- В революционных, трудовых человек а, перед партнйны- двинутые историей перед м ратных подвигая, в бога- ми организацнями, Ленин- соцналистнческим строем. том опыте отцов и матерей ским к омсомолом, профсо- Постановленнем ЦК К ПСС она видит яркий пример для юзами, государственными и намечен ряд конкретныя хозяйственными органами, мер по дальнейшему улуч- творческими организация- шеиию воспитательной ра ­ ми, всей советской обще- боты с молодеж ью, еще 5о- рабочих верж енно трудиться на бла- 1 среднег о образования. нальнои ор г анизациеи уро- партий, молодеж ного ком- го комл«унизма, на благо | Забота о шк оле в нашей <^3- мунистического двнж ения. советского народа. ( ст ран е поистине всенародна. С к аж дым г одом увели- ЦК КПСС подчеркивает ( ТАСС) . • Вот почему сег одня в шк о- чнвается число педаг ог иче- в своем постановлении, что задачи коммунистического воспитання молодеж и, ее революционной, классовой больших свершении . П. СУ М И Н , заведуюший районным отделом нар.одного образования. В ЭТОТ п разднич ный день по традиции при ­ нято г оворить о пер ­ вой профессии— профессии уч ителя. А мне хочется рас- ск азат ь о ск р омн ой челове- ке нашей шк олы, усп еш і іо овладевающем второй про- фессией — к лассн ог о р у к о ­ водителя. Бывает ин ог да так : уч и ­ тель очень хорошо знает свой предмет , образован , эрудирован , п рек расно вла- деет методик ой преподава- ния, но у него нет сп особ ­ ности сп лотить ребят в др у ­ ж ный , к репк 'м' і к оллек ти іі, заж еч ь их, п однять на хор о ­ шие дела. И все его пре­ к расные к ач ества не прино- сят ж елаемо г о результата. Работа к лассн о г о р у к ово ­ дителя мн ог ог ран н а, тре- бует н ап ряж ен ия всех сил и большой ответственности . И, подраж ания. За пятьдесят лет в рядах к омсомола получили идей­ ную закалку ок оло ста мил- ственностью встают новые лее активному вовлечению лнонов человек , миллионы ответственные его воспитанников приняты воспитанию молодого локо в ряды К ПСС. Органиэатор- ления. ская и воспитательная дея тельность ВЛКСМ, его вкла- сударства ведут ож есточен задачи по молодеж и в общественную ж изнь, повышению ее роли на производстве, в науке и Империалистические го- техника, культуре, искусстве. ЦК К ПСС выразил уверен- Б О Л Ь Ш Е З А Б О Т Ы о ПОЛЕВЫХ РАБОТАХ п зяби РОШ ЕД Ш ИЕ дож ди седн и х совхоза «Д ми т роп - зат ормо зи ли ход по- ск ий» и «Память Ленина» . В Су точ - п ер вом из них в эти два дня убран о 19 г ек таров свек лы. левых работ . п рибавк а вспаханной убран н ой свек лы вспахано 30 г ек таров зяби . р е з к о сок ратилась. В ц елом А во вт ором по рай он у ѳ отч етные два заторы, ни свек лович н ицы е . дн я зяби вспахано о к оло п оле не появились, тысячи г ек таров , свек лы Как их результат ов доби - у бр ан о 92 г ек тара. А п ер ед лись механ и зат оры и свек - н ен аст ьем суточ ная п ри бав - п оводы в соревн ован и и за к а всп аханной зяби была бы ст рейш ее заверш ен и е по- тысяч левых * работ , п ок азы ѳ ает п убли к у емая ниж е сводк а. до двух дов еден а г ек таров . Но дело не тольк о в по- Цифры обозн ач аю т : первая г оде. Осен н и е дож ди — н с — всп ахано зяби , вторая — летние г ро зовы е . И если убран о сахарн ой свек лы (в ^ они идут. то идут п овсеме* п роцен тах к плану) , по дан - стно, оди н ак ов о меш аю т ным рай он н о г о п роизводи Им. Ор дж он и к и д зе 58 36 «Заветы Ильича» 53 50 « Зн амя Ленина» 58 35 «Строитель к оммун и зма» 52 53 Имен и Ленина 50 43 Имен и Свер длова 48 47 «50 лет Ок тября» 46 36 Им. К. Мар к са 46 18 СОВХОЗЫ От к о р мсо в х о з «Липецк ий» 100 — «Липецк ий» 88 — «К расный к олос» 81 — «Дми тровск ий» 79 36 Опытн ая станция 73 — Имен и Калинина 66 — От к о р мсо в х о з «Ок тябрьск ий» 59 40 «Боринск ий» 57 — «Память Ленина» 43 25 СОРОК ЛЕТ -ШКОЛЕ Ч Е Л О В Е К У ка^ кется зья Василн я Дми трн евич а. а рушечног о. а общественно- евич преподавал .химию и ж и зн ь быстротеч ной , нек оторые т а к вовсе от полезног о труда, к ак ребя- бнолог ню ) . если он н змеряетп ро - удивленна ахали : та. Надо было видсть ос- — М ы с Василием Д ми т - ' ж и тое время тольк о г одами . — Нет , п ослушай , ты в мысленные, одухотворен ные риевичем в совхозе г азету Не успеешь, і іак г оворят , ог - самом деле твердо реши . і лица у старшек лассни к ов , выпустили. . . лян у т ься — позади уж е де- поехать в село, к уда- то в строящи х в дни летних к а- — «Боевой листок » , «мол- сят к и п ромч авшихся лет.. . г лухоман ь? ии к ул шк ольн ую аг рохим- нию»... К а к знать; десят к и ли? .А — Поч ему обязательно в лабораторию . К азалось, что — Л ек ц н ю прочитали. . . ■может, на самом деле на- г лу.хомань? — возраж ал с к аж дым ударом молотк а Чт о там г оворить, Василин мног о больше, а, возмож но , Василий Д ми т р и е в и ч .— Не г они возво.тят не стены, а Дми три еви ч — лю бимец дет- н меньше. света, воды — так ведь это свой собственный харак Тер, воры. Мн о г о хорошег о сде- Ест ь др у г ая мера продол- временное явление. Будет свое от і іошен и с к ж изни . лал он и для односельчан . Н ж и тельн ости ж изни ■— не и в селе нс хуж е , чем в го- — Л знаете, вы правы, одно из хороши х дел, о ко- сут к н , не месяцы, не г оды. роде. .А лю ди там ж и в у т та- Василий Дми три еви ч , — со- тором ж ители Нльн и о буду т , Мерой свершенног о ради кне ж е, к ак и все. И еще хо- г лашает ся с Нег робовым ди-к ак г оворится, всег да поМ- ж изни во имя ж и в ущ и х — чу, ч тобы те, к ог о я буду рек тор совхоза, вг лядываясь нить — это построенный по вот чем п о - н астоящему мож - учить, ненременно стали в лица подростк ов . — Д ей . ии ішиативе Васили я Д ми т - 110 н змерить прож итое чело- прек расными инж енерами стви т елыю в них появилось риевича в селе водопровод, век ом время. земледелня по образован ню что- то необык новенное. . . Одн и нз к оллег ^ асилия Ок оло сорок а лет прошло и хлеборобами по душе. Д н рек т ор совхоза номо- Дми трн еви ч а, знавший его с тог о дня, к ог да, Василию г авший шк оле строи т ь лабо- протяж ении мног н х лет, Д .митриевичу Нег робову ' вру'- раторию , снач ала .хотел при- ^ * ^ эзал о ием так ; чили ди п лом учителя, а вме- Д о л г путь к цели, но г ласить к валифицирован ных ~ Ск ольк о бы ни хвали - сте с ним право среди лю д- идущий дости г ает ее. Мож н о строителей , а потом, пона- Васили я Дми трн евич а, ск ой поросли от к рыват ь и г оворить длинно и очень стоянню шк олы, довери т недостаточно будет все рав. создават ь ч удесные челове- к расиво о том, к ак ая это этот объек т реб'ятам. И не — человек редчай- ческ ие миры. Л еж ала перед честь — называться хлебо- ошибся. Теперь уж е ребята, г лубок ой эруди - Василием Дми три еви ч ем до- робом, ск ольк о роман ти к и н нек ог да строившие аг рохим- н еутомимый , тр уди т ся рог а на ю г и на север, на во- ег о труде, и все без особой лабораторию , зак онч и л и одерж имый . сток и на занад, вела в пользы, бо.тьшис г орода, г дс на ш ум . К о г да об этом расск азы- б е з л ѵ ?н ^ ы Гн о Т в сё г Га " о с іе ” Д^ 'итриевич , к т р уду , привитая им в шко- п и т ? і ь н Г с в е т л о Г в к ваш -те. номож ет нм лег че идт, пмте. іыю светло, а в к вар дя ^ лег о г лаз, испытывали тирах нет ни русск и х печей, д душе истинное волнение и ни г олландк и , а все равно г ордость. Чу т к ое детск ое шк олу . Уч атся , работаю т . Л ю бо вь ле, номож ет нм лег че идти по ж изни . Неваж н о , что вы прог ля- ностоянно тепло. Мн о г о до- сердце к ак бы сливалось - с Рзск ин ет лепест рог ^ іл о , а выбора Васи - сердцем у'чителя, преиспол- лии Д ми три еви ч не имел. В цеиным той ж е г ордости и душе не имел, п отому что волиения. Но понимал Нсг - он давн о был сделан , этот робов, что для д у х о в н ою выбор . Ег о н еудерж имо тя- формнрования человек а так п уло в село, туда, г дс у.чи- еще мало одних , п усть даж е ротворяю шая тишина г олу - г лубок и.х впечатленнй от ки, ск аж ем, венчнк розы, хо ­ тя часы затратили на то. И это дси стви тельн о так . За хорошо поставленную уч ебн о- восп и тательную ра ­ боту в шк оле, за обществен . н ую деятельность В, Д . Не- г робов не раз н аг раж дался Поч етными г рамотами , цен- ными подарк ами . Недавн о Васили й Д м и і . риевич ушел на заслуж ен - чтобы уследить. От этог о ный отды.х. Но это — чи- роза нс стан ет меиее пре- стая формальность. .А на к расной . Л вот мален ьк ог о самом деле... человек а прозевать лег к о. С утра он сп еши т в шк о . де- то ч то- то не у смотриш ь, лу — н адо помочь новом\ ющен нивы Не очень понимали дру- всем механ и здтор ам и свек - ствен н о г о уп равлен ия на 4 ло в одам района. Одн ак о в ок тября . р яде хозяй ств и свек лу уби - раю т , и зябь пашут. Больше К ОЛ ХОЗЫ всег о в эти дни у бр ан о са> Имен и Д з ер ж и н ск о г о 68 39 харн ой свек лы в к олх о зе Имен и К ирова 67 55 «Строи тель к омму н и зма» — «Путь Ленина» 63 63 50 г ек таров . Имен и Ф р у н з е 62 47 Не п р оводи ли зр я вр емя «Победа» 58 76 Б о г а т ъ і А о ш ѣ і т - л ж о л о д ъ х ш 0 К О Л О тридцати л с і отлич аю тся высок им мастер . п роработала о К оровии - ством. Прн ятн о и интерес- ск он нач альной шк оле Ранс; і но п ослушат ь ее урок и . Раи - Мвановна Д орофеева. За эг о са Иван овн а охотн о пере- время нак оплен бог атый даст свой бог атый опыт мо- опыт обучения и воспитання лодым. Д‘ 'тей. м . Ж ЕСТ ЕРЕВ А , Урок и Раи сы Иван овны ин сп ск тор роно. бои летней ночи, и к ремни - расск азов . И один он не в п отуск неет в нем то, ч тэ хими к у , недавней вып уск ии - стое сверк ание звезд над силах мн ог ог о добиться без "Р''® “ З' іч н ало блестеть це Смолен ск о г о пединсти- садами , и ш е п о т , благ оу ха- всег о п реп одавательск ог о “ ■’ ®'’одаря усили ям воспн та- тута, приехавшен работать н телеи. Но ведь уч итель не Ильи н ск ую среднюю шк олу вездесущ. И Васили й Д ми т - на место Нег робова, Л . А. риевич н алаж и вает тесные Пет уховой иитерсснее про. связи с родителями , самыми вести урок , состави т ь темл- верными п омощн и к ами ш к о ­ лы, к оторых тольк о надо з а ­ воевать, п ок орить, н аст а ­ вить. Роди тели стали частыми юалл А алоола А ' . П на Тн хом ок саие свой - так из сори и ю билейных плак а- го Восемь чаемом п оп утн о с нефтью ственное развитие. Ря д ис- п рнродном газе, Одиовре.менно прок лады ваю тся линии элек тропере- дач . Одн а из них п ротяж ен - мнллионов н о ст ью ' в 700 к иломстров н к лассовой борьбе. Большие к оллек тивы учс- и свек ло в оды к олхоза « Пу іь Ленина» , г де свек ла убрана за это в р емя с 19 г ек таров , «Заветь) Ильича» — 15 г ек ­ таров , « Зн амя Л енина» — 18 г ек таров . Механ и зат оры р яда хо- зяйста в эти дни и зябь па­ хали. Правда, мен ьш е ч ем в п о г ож и е дни, но пахали В к олх о зе «Путь Ленина» в эти два дня вспахано 205 г ек таров , «Строи тель к о м ­ му н и зма» — 248, о т к о рмо ч - н ом сов хо зе «Ок тябрьск ий - ) — 303 г ек тара, «К расный к о- лос» — 139. В то ж е вр емя в р я де хо- чатов о к о.мсомоло отправ- сп ск тивы. Если в 1922 г оду летию со дня рож деи и я В. И. зяйств ни ту, ни др у г ую ра- - ' 'чег ся в большое нутошссг - разведанные г еолог ами за- Д ен и н а, н а' іало осушест - боту не п роводили . Прич ина чис. В нре.тп| т»ізлничныс лн) і пасы топлива составля.чи плять моск овск ое издате.чь- мож ет быть тольк о одн а— дсмон стри ронаг ь- 100 .ми.тлмоііон тони, то сей- сг во ' Пау к а* . Эт о — труды без забо т н ое о г н ош ен и с ру - “ таеж ііы.х поселк ах лсс час они оцен і ін аю г ся в 2.300 видны.х совстск н х уч епых и к оводи т елей и специали - І ч и к ов и рыоак ов. . \ мурск с іі миллнонов тони. іархосж ны.х авторов - - спе- Ко.мс()М() .'іьскс. в отдалепныч Л Па ' іало сь і к оллек тива, без родителей , без помощи совхоза. К а к бы сама судьба п оза ­ ботилась о том, чтобы в р а с п о р я ж ении Васили я Д ми трн еви ч а был весь ар. сеиал средств воснитаиия. Ег о назнач или дирек тором Ильин ск ой шк олы. К аж ет ся , чег о проще мо- г остями в шк оле. Помо г аю т лот к ом вк олоти ть в доск у ор г ан и зовать до су г шк оль- г воздь? Но , п ож алуй , ни- ник ов, следи ть за усп свао- к то столь восторж ен но нс мостыо. Д ели т ьвсе радости ■иснытывает радость ие нг - и беды с Васили ем Д ми тр и - свичем стало делом обыч - ны.м. Словом, полюбили ди- тическ ии план , а заодно и иобеседовать с членами хи- мическ ог а к р у ж к а , ру к ово . ди тслем к оторо г о он был все время — к ак ие у них планы на нынешпий уч еб ­ ный г од, а если н уж н о , то и помочь им. В обеденнын перерыв Ва . силия Дмитри 'рвича обычно мож н о встретить в совхозе: здесь он часто выступ ает перед т р уж ен и к ами с бесе- дами и лек цн ями . Ну , а вечером, к ог да над селом оп у ск аю т ся су.мерк и и в домах заж и г аю т ся ог ни , Васили й Д ми тр и еви ч вме- сте с ж еной — заслуж ен н ой учительницей ш к олы РСФ СР Элеи Яновн ой Хо р ст лю- бн т почитать ин тересную к н и г у ( у них замеч ательная домаш н яя би бли стек а) , по ­ спорить о проч итанпом. Часро в их доме соби р а ­ ю тся товарищи по т р уду . И тог да они всп оми н аю т п ро ­ ж и тые годы. . . Раст ро г ан н о у лы б а е т ся Васили й Д ми три еви ч . дума- мает: иет, недаром прошли эти г оды. . . И не так уж мног о вроде — ок оло сорок а, а ск ольк о перемен —- повернть т р у д ­ но; выросла новая смена, неузнаваемо преобразилась ж и зн ь в селе, И тольк о он, Иег робов , остался так им ж е энерг ич - иым и молодым душой , к ак и преж де. Сег одн я , на районно.м торж еетвенном заседании , п освященном Д н ю учителя, будет п ри сут ствовать и В а ­ силий Дми три еви ч , Ег о и.\ 1 я н азов у г в числе лучши х учителей района. И люди бу ду т ап лодироват ь ему, к ак добр ому зн ак омому , за- меч ательному уч ителю и че- ловек у, от давш ему ок оло 40 лет советск ой шко.те, Л . П ЕРО ВА . следовании посвяшен леинн - ско.му эк оно.мическ ому ѵ че- нию, учению о ди к татура г іролстариата, к лассах и зак онч или ноход» тони топлива в г од даст на- н ан ряж ением в 500 к ило- называется о д и г і родпо.му .хозяйству Д альн е- -йольт свяж ет I РЭС с Ура- Восток а Би к и н ск и й й европейск ой ч астью ных зан яты созданием фун- тов. к оторые были нредстав- у г ольный разрез, к оторыйч ' 'Раиы. По др у г ой элек тро- дамен талы іы.х тр удов «Ле- лены на зак о іши вший ся к ра- строи т ся ссйч ас на ссверс ' ' " ср г н я пойдет на иефте- пип исовременная н аук а* І риморск ог о к рая. промыслы Си бири ” свой к он к урс в честь ,50-ле- іи я В Л К СМ «Ленин и историч еск ая на. Юбилейн ая панорама н.та- ности к рая у г ольной нромыш . існ - отли ч і іыс пер- І В Обши рный план нзда- Уі'Э* ч друг и с. ■мия к ниг , п освящен ных 100 - рек тора ш к олы одн осельч а ­ не. Д а и ведь есть за что! Ш к ольн и к и есть почти в к аж дой семье. Пер вым дс- лом, к ак п ридут из шк олы, делятся новостями . Пач и - н аю т их обыч но со с.тов: — Л вот .мы с Василием Д ми тр и еви ч ем. .. — .Мы с Васили ем Д м и т ­ риевичем новые приборы для хнмлабора горни ск он ст р у и ­ ровали . . . ( Васили й Д мн тр и - Сс. існиях побереж ья стов. При к рываясь неп о г о - | дой , они п росто не захоте- ли утруж дат ь себя ор г ан и - ск о г о моря зацией этих работ . пролина Взять, к приАлеру, два со- с ір о и г сл ь с і - нн али стов в различ ных об- Охо т - ио Су р г у іе к о й Г РЭС мош- лаег ях а п а т ій . В них нссле- Таг ар ск о г о н остыо 1200 іы ся ч к и.човатт. дуется влн я і ін с ле і ін и ск и х Она б х л с і работать на поту - илей па, современное обще- Л к Б Но в о - Д ер ев ен ск ой средней и іьоле от.шч н ач і 'иО.шотек а. В н ей— бол ьшой выбор д етск ой худо.ж г- сгвен н ой литерату ры . Зав ед у ет би бли отек ой о п ыт­ ный п ед агог Ал ек сан д р а Семен ов н а Ан аш к и н а . Он.': по.могает у ч ен и к ам выбр ать н у ж н ую к н и ж к у и все- , 'да п осоаеТует что прочесть. Н А СН И М К Е ; з ав ед ую щая би блиотек ой .'1. С .Ан ашк и н а с ю ной ч итательницей уч еницей Н а то шей Сениной . Ф о т о А; Гирева. к онечно, она тр сбуст любви . Пож алуй , это г лавное. Т у т невольно всп омин аю т ся сло ­ ва Алек сея Мак симови ч а Горьк ог о : « Н у ж н о лю би т ь то, что делаешь, и то г да т р уд возвышается до твор ­ чества». Вот именно лю бовь к сво ­ ему т р уду , собранность, дис ­ цип лин ирован н ость выделя- ют Тамар у Ни к и ти ч н у Аг а - пееву, рук оводи теля 6 «а» к ласса нз числа лучш и х к лассных рук оводителей шк олы . Тамар а Ни к и тич н а — быв ­ шая вып уск н ица нашей ш к о ­ лы. Д о этог о она работала заведующей учебной ч астью К р у т о - Ху т ор ск ой восьмилет - нем шк олы. На первых порах не ла.ди- лась у нее восп итательная работа. Порой в отч аявн и сп раши вала себя: « Д а так ли я делаю?» . А отч аиваться было отчего. В к лассе, к оторым рук ово- ди т Тамар а Ник итич на, бы ­ ло немало детей, к оторым больше нравилось ходи т ь по к оридору , п аясн ич ать и ба ­ ляснич ать. Это и А. Ж и бо - рев, и А. Мели хов , и друг ие. Где тот к люч , к оторым мож н о от к рыт ь сердца так их детей? После долг н х п оиск ов она п ришла к выводу : необходи ­ мо быть ближ е к семье ре­ бенк а, п овлиять п реж де на родителей . И Тамар а Ни к и тич н а к ро ­ потливо, изо дня в день р а ­ ботала с родителями всего к ласса и особенно с роди ­ телями « трудных» детей. За эти г оды Тамар а Ни ­ к итич на поняла, что уч ени ­ к и х о т я т видеть в своем к лассн ом наставни к е, образ ­ но выраж аясь, «шк ольног о родителя» , лю бящег о , от зыв - чивог о, бли зк о г о человек а. К ак - т о решила Тамар а Ни к и тич н а всем к лассом пойти на рск у Ворон еж . Но ­ чевали в п алат к ах на бе­ рег у рек и. Л ови ли рыбу , ва ­ рили у х у и, с ап п етн том по- к уш ав , расск азывали о сво ­ ем самом сок ровенном. Т а ­ мара Ни к и тич н а увидела- к ак раск рыли сь, п отян ули сь к ней душ и ребят . Ок аз а ­ лось, что тот ж е недисци ­ плинированный М е л и х о в имеет и свои хорошие сто ­ роны, с упоением расск азы - вает о рыбной ловле. . . Теперь Тамар а Ни к и тич н а п лан ирует всю свою работу так , ч тобы все к лассные и внек лассные мсроп риятия п роводились ж иво , ин терес­ но, ч тобы они п о- н астояще ­ му захватывали ребят. В к лассе слож ился д р у ж . ный к оллск тив , п оявились п омощн и к и и ак тиви сты . А это в к онеч ном итог о самое г лавное, самое важ н ое в ра- ботс учителя. А. Ф У РМ ЕН К О В А , уч ительница Борин ск ой средней шк олы . I О е р , т , о ч н о е І спасибо! I о П Р. А ЗД М И К І І обыч- : по п рин ято п оздрав- Алять близки.х II дорог и х I людей . Во т н я хоч у I п оздрави т ь с п раздни к ом и п ож елать больши х ус- пехов в работе п реп ода ­ вателей Борнмск ой сред ­ ней шк олы. Эт о 01111 , дорог ие .мои н аставн и к и , науч или ме ­ ня ч итать и писать, дали прочные з і іа і і і ія , привили лю бовь к дег ям. Я все ­ г да востор г алась у р о к а ­ ми М . Я. Власовой , М . М. Иг н атен к о , М ф, Д мп т - рпсвой - • ЧОІІ.Х л іобнмых іу ' ін т сл ей . Н.м я обязан а I иыбором профессии учи- I теля. И я ни к ог да ие по- I ж алею о своем выборе. ; Ссрдеч і іос вам смаси- ♦ .н.' за все э іо ! I В, Б О Л Ы Ш ЕВ А . I уч ительница I Вербиловск ой I средней шк олы- ♦♦НИК

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz