Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

СК ОРО ПРОЗВЕНИТ школьн ый звонок иШЭЙЬ Страница восьмая ( 3 3 ) до СВИДАНИЯ, ЛЕТО ТРУДОВОЕ н I лись ребятам веселые к ан и к улы . Что ни день, то ч тр - то новое, инте­ ресное. Веселые п оходы в лес, эк ск ур си и в музей . Мальч иш к и и девч он к и на­ ры, они, застен ч иво к расиея , г оворили : — Что мы сделали? Во т если бы к ак Вальк а Глад - к и х к оров дои ть н ауч ились, то г да иное дело. Вальк а не слыш ала по- всег да зап омн ят , к ак ловили хвалы , хот я на ферме рабо ­ мелк ую рыбеш к у , к ак вари - тала недели три . А п роизо- ли у х у на дымн ом к остре. У шло все вот к ак . Ді В. І ДЦАТЬ пять лет назад впервые во­ шла в класс и само- гтоятельно повела урок . Казалось бы, должна уж прИБык п іТь, а я волнуюсь так же, к ак и в первый раз. Как ими-то стали ребята'? Подросли, небось. Л ново- стей-то, новостей сколько у каждого набралось за лето! БУД Т О В п е р в ы й р а з ... Будет что расскдзать. Одни ли, и игры были, да не мог- отдыхали в пионерских ла- ли ребята спокойно отды- герях, другие ездили в го- хать — война. СІИ. По.мню пришла я паевой Какое счастливое детство первый урок : сидлт ма- Первый шк ольный звонок .. . К а к и преж де, в к м с с войдет А. Ф. Л у - бянкина, за.иеститель ди- ^ ректора К у з ь м и н о- Отверж ской с р е д н е й школы... Усп ехов Вам , Алек сан ­ дра Филипповна! у нынешних реояіишек ! И игры им, и песни. и к ино­ фильмы спедиальцо для них детские, и бпблиотеки в их распоряжении, и це.іые лесныё республики — нм же. Веселитесь, набирайтесь сил для нового учебного. А тогда, в сорок третьей. лыши мон тихоньк ис, а гла­ зенки грустные - г руст ­ ные. Вести с фронта прихо- дііт плохие — у одного от ­ ца убили, у другого— брат погиб. Начался урок — тишина, ник то не шелохнется. Ти ­ шина к акая-то мертвая. когда я начинала раоотать в Страшно мне стало: неуже- школе, ничего этого не оы- ло. Вернее; к аник улы-то 5ы- О СТ О ЯЛ О СЬ тр ади - циониое ав г у ст о в- ск ое совешан ие уч и - ВСЕН А Р О Д Н О Е Д Е Л О телей Л и п ец к о г о района. С до к ладом « 0 6 и тог ах Всесою зн о г о съезда уч и те- Д ер ев ен ск ой средней , Бо ль - тание для у ч ащ и хся , ш к оль лей и мдрах по дальн ейше- ш е - К у з ьмн н ск о й , Трои п к ой , ,му улучшСн ию восп и татель- Товаро . Ни к ольск ой вось- н ой работы в ш к олах рай - милетн их , Соловьевск ой , она» выступ и л заведую щи й Т уж и ло в ск о й , К ор ови н ск ой район ным о тяелом _народно- н ач альных и ряда лр у г и х шк ол. Усп еваемост ь здесЬ 100 г . і обр эзов ан и я П. В. Суми н . — Нын еш н ее тр ади ц и он - ное ав г у ст ов ск ое совеща - ние совп ало со зн амен а- тельным событием в ж изни- советск ой ш к олы , — г ово- рит он, — п рошло всег о п олтора месяца с тех пор, к ак зак он ч ил свою работу Всесою зный съезд учителей , к оторый п о - деловому , г л у ­ бок о и всесторон н е обсули л дате ная форма и уч ебн и к и по к уп аю т ся на к олхозные деньг и . К а к правило, эк ­ ск урсии д.Дя детей и учите- шая судьба лей п роводятся за счет к ол- начал свое шай бтветствен ность . Ведь оТ тог о, к ак первый у ч и ­ тель разовьет лич ность ре­ бенк а, зави си т дальнен - человек а,— так выступ ленне хоза. В. Г, К ор обен н и к ов .— Ведь В свою очередь и ш к ола н аша задач а зак лю ч ается п роцентов. Д о к л ая ч и к п одвер г ает рёзк ой к рн ти к е н ек о іоры е к оллек ти вы шк ол, В к оторых уч ебн о - восп и тательн ая ра ­ бота п оставлен а плохо. Цен т р альн ым воп росом в док лале стал вбп рос о п од- г отов к е к зн амен ательной .......... ІОб-летиго со дня п ути решения к он к рет г іых рож деи и я Влади ми р а Ил ьи - задач разви т и я н ародн о г о та Л ен и н а, образован и я на совр смен - — Во всех ш к олах рай - ном этапе, выдви н у ты х П р о - она, — г овори т до к ладч и к ,— г раммой К П СС и Х Х П І разработаны и у т верж дены еъездом партии . планы п одг от ов к и к п разд - п I I I / н ован ию 100 -летия со дн.ч К П СС и ° Совет 'а М и н и с т І І в Р 0 жления_ вели к ог о вож дя и не тольк о в том, ч тобы обуч и ть ребенк а, но и вос ­ п итать его. А эта задач а к уда слож нее. Мы с первог о к ласса п рививаем детям лю бовь к вОсьмилетнен родной прпроде. Част о уст - Стебенев, Он раипйем эк ск ур си и , воспи- о том, к ак и х тываем у них ч увство п ат - риоти зма на п рнмер ах слав- ных боевых т р ади ц и й , ' п ри ­ виваем лю бовь к тр уду . И, н адо ск азат ь , усп ешно. Д ет и наши не белоручк .ч. вели больш ую работу по Он и п омо г аю т и дома по- .хо- п омог ает к олхо зу : орг ан и - зует до к лады , выст уп ает с х удож ест вен н ой самодея - тельностью , у ст раи вает ве­ чера встреч . На трибун е — дн рек тор Стебаев ск ой шк &лы Н. Н р асск азывает усп ехов добился к ол.тек тнв нх ш к олы в и стек шем уч еб ­ н ой г оду . — Уч и т еля нашей ш к о ­ лы,— г овори т оратор ,— про СССР «О мерах дальн ей - шег о улучшен и я работы средней обш еобразоват ель - ,ной ш к олы» четк о сфо рму ­ лированы основные задач и ш к олы , намечены п ути и .меры п овыш ен і ія к ач ества обуч ен ия и восп и тания п од . раст аю щег о п ок оления. Д о ­ стойный вк лад в решение эти х задач вн осят и р або т ­ ник и н ародн о г о обр азова - ния н ашег о района. Зате.м до к ладч и к дает об ­ стоятельный ан ализ усп ехов в работе шк ол, н елостатк ов , уетранен ие к о т оры х являет ­ ся ак т уальн ой задач ей иа- родн ог о образован ия. Под р у к оводст в о м п ар ти й ных ор г ан и заиий , при о г ромн ой п омощи обшест - уч и теля В. И. Л ен и н а . Здесь зап лан и р ован о мн ог о инте- ресных дел— это к он к урсы на лучшее исп олнение песни о Л ен и н е, лучши й рису - н ок о Л ен и н е, на лучшее ч тение сти хов , общ еш к оль ­ ные к лассные вечера і^ а те ­ мы: « Л ен и н ж ил, ж ив , Л ен и н будет ж ить» , « Л аур еаты Л ен и н ск ой пре- мии в области ли терат уры и и ск у сст в а, н ау к и и 'т ех н и к и » и мн ог ое мн о г ое друг ое. ' Эт а работа уж е п р ов оди т ­ ся в ш к олах района, она стала н еотъемлемой ч астью восп и тательн о г о п роцесса. Нет так ой ш к олы , г де бы уч ащиеСя не собирали мате- риалы о В. И. Л енин е, не со здавали у г олк ов боевой и преодолениг о в т ор о г одн и ­ чества. Усп еваемост ь сост а ­ вила 98,5 п роцента. 76 ш к ольн н к ов зак он ч и л и уч ебный г од тольк о на « хо ­ рошо» и «отлично» . Хор о - ши х и отли ч ных 58 п роцен тов . За этими цифрами ск ры ­ вается большой т р у д учи- Лени^ н '■'елей. Мн о г и е п реп одават е ­ ли ш к олы дали стоп роцен т ­ н ую усп еваемость. Среди них Е. И . Бо г дан ов а, ЛІ . Я. зяй ст ву , II в шк олс. Мн о г и е н аг лядные п особня вып олн е ­ ны их ру к ами . Во т уж е к ог орыГі г од в ш к олс нет н еусп евающих . Слово берет п редседатель отметок рай к ома п рофсою за у ч и те ­ лей Г. Я. Герасимов . — Больш ое место в ус- п ешном решении поставлен - ных перед ш к олой задач п ри н адлеж и т п рофсою з ­ ной ор г ан и зации . Примером хор ошой работы мест і іо г о венности , — г овори т до к - тр уловбй славы, у г олк ов и ладч и к , — мн ог ие п едаг о г и - музеев, п освящен ных ж и зн и чоехпе к оллек ти вы добили сь и деятельн ости В. И . Л ен и - Пзлож и т ельн ы х результат о з на, не п исали нсторнй» ле- в уч ебн о - восп иТательн ой р а - топ исей своег о сеЛа, ш к олы , боте. Усп еваемост ь по р ай - к олхоза, совхоза, не астре- он у состави ла 97,9 Процен- ч ались бы с ветеран ами та. Эт о поч ти на п олтора г р аж дан ск о й и Ве.'ПТкой От е - п ррцен та выше, чем в 1966 чественной войн , с лю дьми — І 967 уч ебн ом г оду . В р ай - тр удовой славы . . оне, ^ п ож алуй , н ^ детТ 'Я ^ эак лю ч ен ие до к ладч и к так ой ш к олы , г де бы ” - имен и уч и телей района ло творч еск и р або т аю щ и х 3 ^ ^ ^ „ „ а о м учеб- п едаг о г ов , пОдлин ных н ова - ' торов и мастеров своег о де- ла. Ср еди уч ителей н ашег о район а 7 человек у д о ­ стоены выеок о г о и почет- иото з вац яя « Заслуж ен н ы й уч и тель ш к олы РСФ СР» , 34 — н аг р аж ден ы з н ач г ом «От ли ч н и к н ародн о г о про- свешен ия» , мн ог ие у ч и ­ теля — обладатели По - ч етных г р амо т Ми н и ст ер ст ­ ва п росвешен и я РСФ К І Р орденов и медалей уч и телей зак он ч и ли учебный г од без второ г одн и к ов . ном г оду оии сиелаю т ведет разъясн и тельн ую ра все для улучшен и я обуче- бо т у среди родителей . н и я и в о с п и т а н и я Ш К ОЛ ЬНИ ; к ов. Зат ем раѳ вериу.тнеь пре- ння. Пер вой п редоставляет ся слово делег ат у Всесою з н о ­ г о съезда учителей , учн - тельнице р у сск о г о язык а и ли т ер ат у ры Бори н ск оА средней ш к олы М . Н. ^ 7 ‘Ыр к асовой . М ар и я Н и ­ к и ти ч н а расск азала о в ол ­ н ую щей встрече с ч ленами Д о к л ад ч и к иазывает „ м е - 'Со в е і е к о г о п рави тельст ва, с на лу ч ш и х п едаг о г ов шкОЛ к оллег ами из сою зны х н район а. Ср еди них имена бр ат ск и х Э. Я. Хор ст , А . Н . Си н и ц ы ­ ной . ,М Ф . Д ми тр и ев ой , В. Г. К ор обей н и к ова , М . Ф. Бо - <= о г р омн ой силой ощ у т и ли г атырева, В. Ф. Иван овой , сердеч ную М . Я Власов ой , М . Н. Чер - г осудар ст в а о нас, просТых к асовой , И . А. Ш и п у ли н а , т р уж ен и к ах , уч ич елях , о Черн оу сова, Л . И . Ру к и н а , к оми тета мож ет служ и т ь А. А. Стебен ева, А. Ф. Ио - К у з ьми н о -От в ер ж ск ая сред- нова. няя шк ола. В осн ов у своей — И з г ода в г од н аша работы местиый к омп тет ш к ола усп ешн о сп равляется стави т воп росы восп и тания с Выполнением зак он а о н овог о человек а, нденно- всеобуче, —- п родо л ж а е т убеж ден н о г о и высок ообра- Н . Н . Стебен ев . — С этой зован н ог о , пмеющег о проч - целью мы заранее п лан иру - ные зн ан и я основ н аук . Ме - ем п роведение к омп лек са стный к оми тет со энанием мероп ри ятий по о х в ат у уче- дела вн и к ает во все вопросы бой всех ребят ш к ольн о г о уч ебп о - восп и тат е л ь н о г о возраста. С о с т а в л я ю т с я п роцесса, о к азыв ает необ- сп иск и детей ш к ольн о г о холи мую п омощь админи - возраста, выявляю т ся н уж - страцн и . В п рошлом г оду он даю щи еся в материальн ой рассматр и вал так ие вопро- п омощи . И п омощь эта ок а- сы; «О состоян ии учебно- зывается ср аз у ж е. восп и тательн ой работы в В теченне всег о г ода учи - ст арш и х к лассах» , «О состо- Тельск ий к оллек ти в п рин н - к нйи п реп одаван и я отдель- мает меры к т о м у , ч тобы не ных прелметов» , «О работе было п роп уск ов ш к ольн и к а- к р у ж к о в г уман и т ар н о г о и ми уро к ов , вместе с деп у - п олн ти ч еск дг о ци к ла» и т ат ами сельск о г о Сов ет а Друг не. В прениЯх выступ или т а к ж е рек тор Л и п ец к о г о п едаг о г и ч еск о г о ин сти тута Н. С. Перелыг ин , п ред ­ седатель рай сп ор тс о ю 3 а А. Г. Мор х ов . В работе совещан и я п ри ­ няли уч асти с сек ретари рай к ома п артии Н. Ф. Бо- г атырев , Д . В. Л о п ат и н , п редседатель райи сп олк ома О том, к а к \ рабоТает не ­ большой , но др уж н ы й к о л ­ лек ти в учителей и у ч ащ и х ­ ся Т уж и ло в ск о й н ач альной ш к олы , расск азал ее дирек - тор , з аслуж ен н ы й уч и тель ш к олы РЧ І Ф СР В, Г. К оро - бейник ов. — Н а уч и телей н ач аль ­ ных к лаСсов лож и т ся боль- М . Т. Гусев . ли так вот и не Судёт у них радостного детства. Хоте- лось, чтобы они вновь’ойре- ли детскуіо непосредствен ­ ность. После уроков стали оставаться, песни ра; !учива- ли, вери.ти в скорую побе- .(У, .мечтали, к ак ж ить бу- деи в мирное время. Победа пришла! А раны войны еще долго не залсчива.тнсь в ре- бячьих душа.х. Евщ долго мне на уроках ребята зада­ вали один и тот же вопрос: — Анна Ивановна, а войны опять не будет? Шустрые, любознатель­ ные мальчишки, и девчон­ ки! Как я соскучилась но вас'за к аник улы! Все 20 моих учеников дороги мне, как и мои дети — Валя и Саша. Ведь .даже больше вііимания уделян) я своим учеинкам, чем своим детям. Ведь Валя и Саша уже боль- шие. А эти малыши еще. .Мои ученики — мой до.тг, моя совесть. В них я ви ­ ж у самое себя. И ес.'іи у кого-то из ребят промахѣ значит я чго-то проглядел.т, что-то упустила из виду. И надо исправлять к ак можно быстрее свою ошибку, по­ тому что плохое может п у ­ стить корни. И тогда уже будет тру.Днее что-ю изме- ніггь. Из 20 моих третьеклас- сников — 15 мальчишек . ...Первое сентября. Я жду с нстерпениеч этого дня, когда вновь встречусь со своими питомцами. А. ТРИФОНОВА, учительница Нойо- Дмитриевской восьмилетней школы. к аж до г о — « рю к зак » . впе- ^ атлений . И если ж е они в дни сен тября снова собе ­ р у тся у п нон ерск ог о к остра, то Алеш к а Воло к и ти н обя ­ зательн о р асск аж ет , к ак с отц ом хлеб убираЛ . Было это в начале ж ат вы . Собрали сь механ и заторы , чтобы обг оворить, к ак со ­ брать выращенный урож ай . Пришли и лю бопытные мальч ишк и . Из раз г овора При шла одн аж ды с рабо ­ ты ее мать, у ст алая , прибо- левшая . Ост р ую боль п оч у в ­ ствовала, к о г да доила пос- леднюю к орову . — К а к ж е я зав тр а- то рабо тат ь буду , — т р ев ож и ­ лась она. — Не бесн ок ойся , я вы ­ ру ч у тебя, мама. На следуюшее у т р о Валя была в летнем лаг ере. В то у т р о она впервые они поняли , что на Товаро - замен и ла мать. И не беда, Ни к ольск ом уч астье к олх о ­ за «Заветы Ильич а» не хва- тает рабоч их рук . Особен н о ощ ущ ает ся н едостаток в ш турвальных . — М о ж н о я на к омбайн п ойду , — шеп нул на у к о о т ­ цу Алеш к а Волок и тин . От ц у п ри ятн о слышать , что у него собственный по- мощн и к объяви лся . С Ал еш ­ к ой увя зался и вездесущнй Вов к а Д ья к он ов . Хор ош о работали хлоп цы . В дни, к ог да их одн ок аш н и к и взби ­ рались на Гали ч ью г ору . что не у п р авлялась за оп ытными до яр к ами , что ру к и п лохо слушали сь . — Пон ач алу со всеми так бывает , — г оворили ей. — Л к о г да п ри вык н ешь, и у ст а ­ лость замеч ать не стан ешь. Пон р ави лось девоч к е. По ­ сле шк олы меч тает стат ь сп еци алй стом ж и в о т н овод - ч еск ог о дела. Зн ач и т , не п роп ала даром встреча стар - шек лассн и к ов с р або т н и к а ­ ми ферм, механ и зат орами , строи телями . Зн ач и т , зем- ледельцы в отк ровенные ми ­ нуты раз г овор а зарон или в лись и зреющие п лан тацим к ар тофеля , и наливные по ­ мидоры . Особен н о долг о востор г али сь у веси стыми г олов к ами лук а. За выруч ен ные ден ьг и от п р одаж и овощей ребята ре- шили п риобрести шк ольные п ри н адлеж н ости , сп ор ти в ­ ный инвен тарь. Тр у дн о ск азат ь , к ак ой день у них стал самым з а ­ п оми н аю щимся . М о ж е т быть, тот , к о г да оии, вер ­ н у вш и сь с к олхо зн ы х і і іолей , начали задав ат ь др у г д р у г у замы слов атые воп росы, от - вет на к оторые не всег да н айдешь в уч ебник е. А мо ­ ж ет быть, п омо г вечер заг а- док , к к о тор ому г отовились тщательн о и самые мален ь- к не п редстави тели ш к олы— ок т ября т а. Одн им словом, к аж ды й день, к аж ды й ве­ чер, п роведенный у пионер - ск о г о к остра, оставил не­ и з г ладимый след. Теперь, к о г да Товаро - Ни к ольск и е ребята у к лады - ваю т в ранцы п ах н уш и с к раск ой к н и г и , заточенные к ар ан даш и и тетради , они с удовлетворен ием г оворят : — Д о свидан и я , тр удовое лето. Д о бр о п ож алов ат ь к нам, новый уч ебный г од. В. М ЕД В Е Д Е В . они вместе со старш ими то- _р 5 я,,ь.н д уш и полновесньіе варншами добили сь пердых рек ордов . За день н амолот и ­ ли ок оло п ятисот центнеров зерна. Ю н ы х п омош н н к ов п озд ­ равляли . А к о г да о них рас- ск азали к олхозные аг и тато - ^ По-ленински ж ить, по-ленински учиться — священный девиз нашей детворы. Ф о т о А. Гирева. С е м е н а у в а ж е н и я к т р уду . Уч и т ельн и ц а биолог ии Та ­ мара Алек сеевн а Ок олелова без к он ца мож ет р асск азы - вать об ин тересном мире увлечений . Ребя т ам нс п ри ­ ходи т ся н ав я зыват ь свои х мнений . Он и сами выбира- ю т дело по душе. Пришли к ак - то мальч иш ­ к и и девч он к и на п р иш к оль ­ ный у ч аст о к и п редлаг аю т : — Д ав ай т е , Тамар а Алек - ссевна, лу к выр ащ и ват ь на большом поле, а нс на ма ­ леньк ой делян к е. ' Им не безын тересн о у з ­ нать, мож н о ли п олуч и ть высок ий у р ож ай на боль ­ шом поле. Все сделали , к ак до г ов о ­ рились. Внесли н уж н ое к о ­ лич ество ор г ан и ч еск и х и ми . н еральных удобрен ий . Свое- временно провели бор ьбу с вреди телями . От оп ыт ных овошеводов у зн али , что лу к обязательн о н адо п ри к ат ат ь недели за три до уборк и . — Эт о для тог о, ч тобы он не рос в перо. — К а к ж е мы ран ьше- то не зн али об это^ 1 , — о г ор ­ ченно в зды хала Вера Ег у - пова. Заг ля н ули на п риш к оль ­ ный у ч асто к и р ук оводи тели из район а. Го ст ям п он рави - ! < РЕП К А Я д р у ж б а у ста- К у зьм и н о - О т в е р ж - ск о й ср ед н ей ш к о лы с тр у ­ ж е н и к ам и со в х о з а «П а м ять Л ен и н а ». Н а ч ала сь о н а сем ь ле т н а ­ з а д , к о г да со в х о з т о ль к о о р г ан и з о в ал ся , а ш к о ла эта б ы ла то г д а ещ е в о сьм и ле т ­ ней и зан и м ала н е б о льш о е зда н ь и ц е . С ч ег о за в яз ала сь эта д р уж б а ? Т р уд н о ск аз ать . М о ж е т б ы ть , с то г о , ч то р е ­ б ята вы зв али сь п о м о ч ь со в ­ х о з у в у б о р к е у р о ж ая . Та к эт о сам о со б о й р аэ ум ело сь — в со в х о з е р а б о тали и х о т ­ ц ы , м ате р и , б р ать я , се стр ы , о дн о сель ч ан е . В о тв е т на эт о со в х о з п о да р и л сво іим м ладш и м д р у з ь ям у ч а сто к зем ли 8 п ять г е к тар о в д ля у ч е б н о - п р о и з в о д ств е н н о й п р а к ти к и . Т о - т о р ады были р еб яти ш к и — те п е р ь у них св о е х о з яй ств о , г де м о ж н о став и ть о п ы ты , р а сти ть у р о - ж а й і О со б е н н о д о в о льн ы бы ли ю н ы е н ат у р али сты — есть г д е и м Н а п р а к ти к е п р и м е н и ть сво и тео р е ти ч ѳ - ск и е з н ан и я. К а к то ль к о н а сту п ае т в ес- Н АШ И В ЕРН Ы Е Д Р У З Ь Я на, н а ч и н аю т ся ра>боты в н ая д а та , г о то в и т ся сп о р - у ч х о з е . Ю н н аты о б р аб аты - ти в н о е со р ев н о в ан и е или в аю т з е м лю , за се в аю т у ч а - п р о сто р еш е н о п р о в е сти стк и . С о в х о з п р е д о с тав ляе т в е ч ер о т ды ха? Се к р е тар ь им о тб о р н ы е Се м ен а. Н у , а к о м со м о ль ск о й о р г ан и за - п р и х о ди т в р ем я сб о р а ур о - ци'И со в х о з а А ле к се й П р и - ж ая— со в х о з в ы д е ляе т ш к о - бы тк о в став и т о б эт о в и з - ле т р ан сп о р т , на к о то р о м в е ст н о сть и п р и в ле к в е т к о в о щ и , со б р а н н ы е в у ч х о эе , у ч а сти ю ш к о ль н и к о в . С л о - ш к о ль н и к и о тв о з ят на р е ал - в о м , в се п р азд н и к и п р о во - б аз у . Весь д о х о д о т у ч х о з а д я т в м е сте . Вм е сте ж е и — ш к о ле . м е талло ло м со б и р аю т , в м е - М о ж н о себ е п р ед став и ть , в те в п о х о ды х о д я т , в со - ск о ль к о н уж н ы х в е щ ей — р ев н о е ан и ях у ч а с г в ую т , сло - у ч е б н ы х п о со б и й , ш к о ль н о - а о м — в сю ду в м е сте . Та к и е г о и н в е н та р я , о б о р у до в а н и я о тн о ш е н и я м е ж д у м о ло де - п р и о б р ела ш к о ла на в ы р у - ж ью н а с , стар ш и х т о ѳ а р и - ч ен н ы ѳ с у ч х о з а ср е д ств а , с щ ей , о ч ен ь р а д ую т. у ч х о з а , п о да р ен н о г о со в х о - « - 3 ^ ^ Ро д н о й со в х о з ... Бы в ает, д ' з а м е ч а те л ь н о о б о р у д о - . п р о и з н о ся тся п р о сто ................ ва н ный сп о р ти в н ы й к о м п - ле к с , р а ск и н увш и й ся н е д а ­ ле к о о т ш к о лы ? На ег о со - о р уж е н и и р яд о м со с тар ш е ­ к ласс н и к ам и тр уди ли сь со в ­ х о з н ы е к о м со м о ль ц ы . К с та ­ ти , о к о м со м о ль ц ах со в х о з а - о с к р ы в ае тся н е ч то б о льш е е . — ' р а з г о в о р о со б ы й . О н и — ^ “ в з аи м н о е уааж е - так , м а ш и н альн о . Расп о ло ж е н а ш к о ла на тѳ р - р и т о р и и к ак о г о - т о х о з я й с т ­ в а, зн а ч и т р о дн о й к о л х о э, р о дн о й со в х о з . А е сли в д у ­ м ать ся п о г л у б ж е , т о у в и ­ ди ш ь , ч то за эти м и сло в ам и , о р г ан и з ат о р ы в се х х о р о ш н х д е л . П р и б ли ж ае тся ю б и ле й - соц и а. іи с т и ч е- ск и х стран . — Н а съезде мы еще раз силой о у т и ли забо т у н ашег о Н . М , Ш к ат о в о й , М . Й . Эе- ленева. Г. П . К ули ісо» оА и мн о г и х др у г и х . Плодо т в ор н ы й т р у д боль- Л'®Л ш и н ст ва уч и телей райои з убели тельн о до к азы в зет ре­ альн ую в о змож н о ст ь прео- долен и я второг одн и ч ест ва на осиове хорошег о к ач ест ­ ва всей уч ебн о - восп и татель - шк оле, — г овори т М . Н. Чер к асова . Эт о т мн ог он а- цион альный совет обсуж - осію в иые п роблемы разви тия п росвешения . Особое вг эишмн іе уделялось дальн ейш ему совершевст - вован ию у ч ебн о в о сп и т а - ТСЛЫ 10 ГО процесса, улучше- нию т р удово г о восп и тан и я . хо зами . — Особен н о зап омн и лось выстулен ие п редседателя к олхоза имени К у й быш ев в К и еяск ой области тов. Си ­ ной работы. Творч еск и раз - связи ш к олы с обществен - ви вая лучшие дости ж еи и я ностью , с к олхо зами и сов- п едаг о г и ч еск ой н аук и , они п р о до лж аю ! поиск и н овыч ♦ффек ти вных форм обуч е- яия и восп и тан и я уч ащи хся , В п рошелшем уч ебяом г о ­ ду в ш к олах района обу ч а- ромахи , — п р о д о л ж а е т лось I I тысяч 4 ! 7 уч ащ и хся . .М, И. Чер к асова. — Он И з і іи х 11.177 у с т ч ц і іо за - расск а.зал, к ак ая др уж ба к ончи,ти уч ебный г од, а 4.290 у ст ан ови лась у них со шк о- .— тольк о с хор ош ими и о т - ЛОЙ . Еж е г о д н о к олхо з вы- ЛИЧ.НЫ .МИ оценк а.ми. деляет болы і ін е средст ва на Проч н ые зн ан и я ц / к ольйи - ш к ольные і п ж д ы , К олхо з х ам дя-от к оллек ти вы Н о в о - орг ан и зовж а бесп латн ое ш і - т - Эт о — н и е, и г о то в н о сть в н уж н о е в р ем я п р и дти на п о м о щ ь . У к р е п ля е тся , б о г ате е т н а ­ ш е х о з яй ств о — м ы , у ч и те - ' Л Я , и ш к о ль н и к и р ады э в т р уж е н и к о в со в х о з а . И в м е сте о тм е ч & ѳ м у сп е хи . П л о хи д е л а— в м е сте ду - м аем , к ак и сп р ав и ть и х. З а ­ б о та о ш к о ле со сто р о н ы р у к о в о ди теле й со в х о з а , п а р - ти й н о й о р г ан и зац и и , р а б о - ч ѳ го к о м и те та ч у в с тв у е тся во в сем . Д в а г о да н аз ад н а ш а ш к о ­ ла б ы ла п р ео б р азо в а н а а ср е д н ю ю . С тал в о п рю с , г д е р а з м ещ ать ся ? С та р о е здан - ие стало м ало . И то г да на п о м о щ ь о п ять - та к и п р й - ш ел со в х о з . За к о р о тк и й ср о к бы ла сд е ла н а п р и стр о й к а к ш к о ­ ле — четь^ ре к ласс н ы е к о м ­ н аты и п р о сто р н ы й св етлы й сп о р ти в н ы й з ал . Л ю ты е м о ­ р о зы те ле р ь н е стр аш н й г ш к о ль н и к ам : в о д я н о е о то - п лен и е , к о то р о е то ж е п р о - вел со в х о з , х о р о ш о о б о г р ѳ - в ае т в сю ш к о лу . К о лле к ти в у ч и телей и у ч а ­ щ и х ся ш к о лы н е о с тае тся в д о л г у . Во в р ем я в есе н н е - п о л ѳ вы х и уб о р о ч н ы х р а б о т н а ш и с тар ш е к ласс н и к и т р у ­ д я т ся в м е сте с тр у ж е н и к а ­ м и со в х о з а , п о м о г аю т и м . Н а ш и у ч и теля — л у ч ш и е а г и тат о р ы , п р о п аг ан ди сты , ле к то р ы со в х о з а . Ни о ди н п р аз дн и к , ни о дн о то р ж е с т ­ в о н е о б х о ди т ся б е з к о н ­ ц е р т а , п о став ле н н о г о к о л- ле к ти в о м х у д о ж е ств е н н о й сам о д е я те ль н о с ти ш к о лы . Хо ч е т ся п о ж елать , ч то бы д р у ж б а эта к Р^ п ла с к аж - ды м г о д о м . А. Л УБЯНК ИНА, эавуч п о восп и тательн ой р або те К у з ьм и н о . От в ерж ск о й ср едн ей ш к олы . ЭКСКУРСИЯ в СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД О ДЕС'СА... (' Э 1 ИМ го- рпдлм связано мно­ го славных гтраниц в нстории Великой Отечегт- веиной войны. Город-ге р о і і , г о р о д - красавеи. Город света, сол- Выла так ая ,мечіа ц у ново-д.митриевских іпколь- ников. А нынешннм лоюм : іта мечта стала былью. Це- лую неделю десять ноко- дмитрисвеких ребят вместе с преподавате.'іем школы Ли ­ нца и песен. Это все ой ной Ивановной Тртііонпвоіі Идессе. И кто не мечтает по- і'остилп в Одессе. Они осмо- оывать в этом замечатель- ном городе на Черном море. і е Зак оп ч і і.ю сь лето — іірс.чя увлеките л о н ы х походов, интересных эк - гк урсий — вре. ѵ я отдыха. НА СН И М К Е: туристы в походе. Фотоэтю . т А. Гирева. трели достопримечательно­ сти города, побывали в кра- сиврпшпх пбрках и салах. к упались п Черном море. Ок скурсия была совершена на средства, заработанные в родном колхозе имени К и ­ рова. А. ПЕРЕСЫПНИИА, дирентор школы. П о сл е д н и е приготовления ___ИОШ І .МАЮ я ;згих учителей. — девчонка тря.хнула к удряш ­ ками. — ,1ето, у них отпу­ ска, ну и отдыхали бьг себе на здоровье. Так нет. к аж ­ дый день, к ак в дни заня- тнй, в шк олу приходят. Не мадоело им, Па іірск е появился, чело- в е ч е к . — Рисовать любишь? — Не-ет. Человек исчез. — Я петь люблю, п.тясать. В школе н а утренник ах всегда выступаю. Скорее бы в школу. Соскучилась. Ш к о ­ ла у мас красивая - к ра­ сивая! Нам н прошлом го­ ду ее колхоз подарил. А в ныпршне.ч ремонт сделали. Да вот пойдемте, самн уви ­ дите. Школа, деііствительнО, вся блесте.та. Тек ущий ре­ монт провели здесь дооро- совестно. В учительской^ нас с На­ дей Немцевой встретили ди- ректор школы Анна Михай ­ ловна Пересыпкина и уч и ­ тельница начальных к . іас- сов Анна Ивановна Трифо­ нова. Они были заняты подго­ товкой к началу заня-* тин: развешивали стенды, систематизировали герба- рни, собранные ребятами, приводили в поряд’ок' на­ глядные пособия. — Готовимся, ведь но­ вый учебный год прише.т. Да, у у ч и т е л е й сейчас М Н 0 10 д е л : н а д о и к лассы в п о р я д о к п р и в е с т и , и учебни ­ к и ' П о д о б р а т ь , к а к и х весной н е д о с т а л и . Со все.ч этим в Ново- Дмитриевской восьмилетней школе дела обстоят благо­ получно. Уголь для школы и для учителей завезен пол­ ностью, школа приведена в порядок . Вот только ушебни- ков географии пока не .хва- тает. Но в ближайшее вре­ мя и эта «проблема» будет тоже решена. .. .Кончаются шко.льные к аник улы у ребят. Падают листк и календа­ ря. Скоро,- совсеи скоро аа- звенит шк ольный звонок . Л. ВИКТОРОВА. Зам . реаакюра М. К У РБ А Т О В . I О Б Ъ Я В Л Е Н И Е I Л и п ец к и й ’ райп бтреб- { і сою з ітролает иаселению | I и к олхо-зам по оез н алн ч - І ♦ к ому расч ету п одтовар - » ! { НИК н строи тельный лес • • | .хнойных И лн ствен ных п о - | I род. I І Г І р рлаж а леса п р би з - , ! водится с .Л обровск ог о 1 I лесхоза по р о ан и ч н ым і і печам. I I » За сп р ав к ами обра- I щаться в райп< ттребсо- | ю.з. I Райп отребсою а. и пСельек вя новь» іь іх о - ди т т р и р аза в н ад в лю : а ср е д у , п я тн и ц у и в о с . к р в се н ь е . На ш а д р е с : г . Л и п е ц к , К о м м у н аль н ая п л о щ адь , 44, Те леф о н ы : 2— 30^— 20, 2— 30— 38, 2— 3 1— 17. Д іЦАрПАФііш облг ія^ зю со- уяравдеиня ПО печати . За к . № 3 9 »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz