Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)

Г ПРОЯЕТАРИИ ІСВХ СТРАН, СОЕДИНЯЙ7ЕСЫ С о р е в н о в а н и е с в е к л о в о д о в Н А П РИ ЗЫВ О ТВЕЧА ЕМ Д ЕЛ О М ОРГАН Л ИПЕЦКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И Л ИПЕЦКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Л ИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Г 0 Д мадання 7-й № 65 (975) СРЕДА ИЮНЯ 1968 г. Цеяа 2 «оп. С БОЛЫПИМ интере- Свекловоды второго і'ча- сом прочитали чы сткз колхоза имени Прджо- открытое пиг ь м о никидзе ответили на этот члевов механивированного приаыв делом — сразу же звена колхоза имени Лени- приступили к оораоотке по- сразу же после прорывки свеклы, а последушшие пу- дем проводить по мере ро­ ста и развития растений. Правление колхоза рав­ на, в коТ'Ором они призыва- севов. »)та раоота )же про- работало меры материяль ют свекловодов провести прорывку сахарной свеклы за восемь - - десять рабо- чих дней. ведена оолее чем на ста гек- цого поощрения передови- ков соревнования. Напри- 11а прорывку растений мер, если свекловичница ^ Н а экзйменах в Л енинской средней школе. Уча- щиеся 10 класса пишут сочинения по литературе. Н а переднее плана отличники школы Саша Пырков и Л ю б а Мигана . Фото А. Гирева. ЭНЗДМЕНЫ В ШИОЛАХ В се темы по душ е рО РО К пять выпуснни- но ложатся на проштампо- ^ н о в Ильинской средней ванные черновики... школы с волнением слушают Хорошо изучили произве- Ивана Аленееевича Дуди- дения Горькаго, Шолохова на, зачитывамщего темы со- и Тургенева Нина Мещеря- чинений. нова, Зинаида Горлова, — Какую же выбрать? Аленсандр Зеленое. Но им — устремив взгляд на по душе пришлась третья тема — «Нрав с т в е н н а я красота героев наших дней» произведениям совре­ менной советсной литерату­ ры. И не случайно. В течение всего учебнаго года ребята со многими своими товари­ щами посещали факульта­ тивный курс современной сатели красочно нарисовали поэзии. Они выступали с Семена Давыдова, с которо- интересными докладами на го хочется брать пример, и литературных вечерах, чи- подкормкс .мы приступи.ти Павла Власова и Ниловну, тали стихи Ольги Берггольц, мужеству которых можно Юлин Друниной, Роберта позавидовать. Рождественского, Владими- Строчка за строчной ров- ра Солоухина. Многие из школьную досну, думает Винтор Корольков. — Ко­ нечно же, «Образ коммуни- по ста в советсной литературе» по произведениям «Мать» М. Горьиого и «Поднятая целина» М. Шолохова. Сколько раз читали все и перечитывали произведе- ния, в которых великие пи- выходит ежедневно до восьмидесяти человек. П появлением всходов. когда букетировку проводить бы­ ло еще рано, звеньевые про­ вели механизиров а н н о е рыхление междурядий, или, как еще ее называип, - ша­ ровку. Зто в .значительной мщ»е облегчило труд жен- п(ин на ітропплке планта- ций. В атом году мы приняли высокие обязательства — собрать не менее двухсѳ т центиеров свеклы с каж - дого гектара. Что же нами гделаип, чтобы успешно вы ­ полнить эти обязательства? Во віюмя сева в почву внесены борнодатолитовыс удобрения и по пятьдесят килограммов піану.тирован- ного суперфосфата на каж ­ дый геьтар. Это обеспечнло ровные и дружные всходы. завершит прорывку свеклы за семь рабочих дней, то, кроме основной оплаты, она получит дополнительно пят ­ надцать рублей. Имена тех, кто успешно справляется с дневными заданиями. мы ж я ш в я ш ш ш ш тш ш ш ш я ш т з.аносим на Доску почета. Моральная и материа.тьная заинтересованность - - важ ­ ное условно подъема твор­ ческой активности колхоз- ников. Образны труда пока.зн.ва- ют члены звена, возглавляе- мого Марией Петровной Рыжковой. При норне во­ семь— десять соток (в за­ висимости от степени засо­ ренности), женщины успе- вают прорвать по десять— лвеиадцать соток свеклы в день. Курс на удобрения мы будем .держать в течение всей вегетацин. Намечено провести трехкратную под­ кормку плантацип азотно­ фосфорными туками и ам- миачной водой. К первой Прорыв к а с в е к лы з а к о н ч е н а Большую помощь колхозу оказывают престарелые женщины. Много трудится их и в нашей бригаде. Оки не отстают от молодыі свек- ловичнип и, как правило, ежедневдо обрабатывают в день по пятнадцать соток. Отвечая на обращение членов механпзированного звена колхоза и.чени Лени­ на, наши свекловичницы на- мерены .закончить букети­ ровку свеклы на площади 225 гектаров в середине первой декады июня, а так ­ же быстро провести про- верку растений. Н. САВУШКИН, • агроном, начальник производствеиного участка колхоза. УСПЕХ СВЕКЛОВОДОВ КОЛХОЗА «50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ» с: ВЕКЛОВОДЫ перво­ го производственно- го участка колхоза «50 лет Октября» внесли большой вклад в общее де- ло борьбы за высокий уро­ жай — они полностью, как говорится, до последнвго рядка, прорвали сахарную свеклу. На эту работу за­ трачено было восемь дней. В основном прорывка бы­ ла завершена еще 30 мая. В тот день все свекловични­ цы закончили работу йа ос- новных участках, а 31 мая начали обрабатывать так называемые «буксирные» участки. Это участки тех В К ЗА М Е І ІО М В Ы П У С К Н И К И С П Р А В И Л И С Ь П РИШЛА пора школь- И. С. Тургенева в рескрытии зту хлопотливую работу, крепко дружили с книгой и * ных экзаменов. Пар- идейных противоречий ге- Беру работу ученицы Д Р У ж б а эта их не подвела, вого июня учащиеся 10-х и роев романа «Отцы и дети». 8 «6» класса Л. Берестне- А восьмиклассники? Со- 8-х классов Боринской сред- Но была обойдена внимвии- - ней школы собрались, чтобы ем и современная тема: отчитаться перед государст- «Нравственная красота ге- вом за свой труд. Все они роев наших дней» (по про- іьютроились на школьной изведениям современной ■ой. «Первое представпение чинение Нади Рукавишиико- линейке. Их приветствуют советской литературы). и дают последнее напутст­ венное слово директор шко ­ лы С. Н. Лапшов, инспектор районного отдела народно- го образования А. Т. Мор- нев, представители родите­ лей, комсомольской и пио- нерской организаций школы. Заонок. 114 юношей и девушек, заканчивающих десятые классы, и 87 вось- миклассников сели за пар­ ты. Председатели экзамена- полагающие ционных комиссий вскрыва- ют пакеты с листом, на ко- тором написаны темы сочи- нений. Пакет вскрыт. Десятиклас­ сники, затаив дыхание, слу­ шают содержимое пакета и облегченно вздыхают: те­ мы понятные и близкие. Многие выбрали первую тему: «Образ коммуниста в советской литературе» (по п р о и 3 в едениям «Мать» М. Горького и «Поднятая целина» М. Шолохова). Не- которые десятиклассники выбрали вторую тему: «Ху- А восьмиклассники? Им, о коммунистах, — пишет она,—я получила, когда уз ­ нала о жизни В. И. Ленина. А потом передо мной вста­ вали образы Дзержинского и Кирова, людей несгибае- вой отличается глубоким раздумьем о жизни, о сво- назначении на земле. ем несомненно, повезлоі Пред- мой воли, мужественных и Избрав тему «Человек, на которого я хотел бы быть похожимя, она показала глубокое знание литѳ рату- ложены такие темы: «Рос- стойких борцов за дело ры. Описав герожческий по- сия — Родина моя»; «Чело- партии, за Родину. Позже я век, на которого я хотел бы узнала, что первым комму- быть похожим»; «Молодежь нистом был Карл Марке...», начала XIX века в иэобра- женин Грибоедова». Содержательные р ІбоЛ і У Нади Юрковой, Нины Бу- Большинство избрали пѳ р- д*р*жой, Тани Шипиловой, вую и вторую темы, болв© Д«вушки показали, чт-о і'© понятные им и более рас~ свои школьные годы они к рассуждени- основанным на совре* менной окружающей жизни. Один 8-й класс вьтолнял работу по алгебра. Прошло положенное вре­ мя. Первыми успешно вы­ полнили работу учащиеся 8 «а» класса по алгебре. Затем один за другим сда- ют написанные сочинения учащиеся 8-х и ІО-х клас­ сов. И наступает главный зтап экзаменов — проварка и оцѳ нка знании. заменационной Члены эк- комиссии - І" НАВОЗ ВЫВОЗИТСЯ НА ПОЛЯ О Н А П Р Я Ж Е Н Н Ы Е ^ Д Н И по уходу за растсниями хлеборобы колхоза имени Свердло­ ва не забывают об уро- жае будушего года. Все бригады этого хозяйства продолжают вывозку на­ воза под чистые пары. К эюн работе привлечены также водители Борин ского отделения «Сель­ хозтехники». На четырех і —пяти самосвалах они ( вывозят ежедневно около I ста тони органичвеких ■"лобрений. Не сидят без дела и . _ __ „ ( механизаторы колхоза, АКАЯ-ТО особо тор. менаторы Т. В. Гончарова и , связанные с обработ- жественная тишина М. С. Щелкин результатом ( пропащных и ремон- сегодня в Крутогор- экзамена довольны. 22 уча. ! комбайнов. Натран- ской средней школе. Выпус- щихся успешно справились | спортивовкеудобрений кннки пишут сочинения. В и с задачей и с примерамн. ' самой просторной классной Многие показали отличные комнате много цветов. Д.ч знания. и сами ребята празднично Кстати, были здесь и за- одеты. Волнуются. Еше бы! очники, которые тоже пора- Ссгодня — первый экзамен довали преподавателей. Это на аттестат зрелости. трактористы Н. Слукин, На выбор — три темы. в. Кривоносов, В. Воронин, Многим по душе пришлась рабочий геологической груп. последияя тема: «Нравствен- пы Н. Лунев и други*, мая красота героев наших Итак, первая крутая сту­ дней» (по произведениям со­ временной советской лите­ ратуры). Здесь н о самом заветиом, и о задуманной, и о людях, чьи имена дожѳ ственное мастерство собрались, чтобы выполнить ПРИМЕР - С ІАСТОЯЩИХ ЛИЦЕЙ пенька преодолена. Ж. АЛ ЕКСАНДРОВА. 5 они используют трактор- I ные тележки и одни са- < ыосвал. ( С перевыполнением за- I дания трудятся Констан- <тин Д.митриевич Шанких I и Петр Николаевич Хрн- I пунков. За последнее вре- <мя здесь отправлено с ] ферм более тысячи тонн I перепревшего навоза. і В. СТЕПАНОВ. двиг нашей землячки Ксе­ нин Константиновой, Надя в заключенне пиш'ет; «Такой же бесстрашной хоѵ у быть и я». А Александр Юркое, мз- брав тему такую же, как и Рукавишникова, взволновай- но пншет о человеке-герое, о человеке-воине, спасшем мир от войны, о своем зем- ляке-боринце Петре Андре- евиче Горнакове. С первым экэаменом все справились. А. ФУРМЕНКОВА, учительница. них после этого завели биб- лиотечну избранной лирики. — За время учебы на факультативных нурсах мы знакомили ребят с творчест- вом Александра Блока и Сергея Есенина, — расска- зывает преподаватель рус­ скаго языка и литературы Иван Аленсеевич Дудин. — Многие полюбили поэ- зию липецких авторов. Итаи, тема выбрана. За два с половиной — три часа ильинсиие выпускники из­ ложили ее на черновики. Спокойны за ребят заслу­ женная учительница школы РСФСР Эллен Яновна Хорст. Анна Федоровна Богаты­ рева, Раиса Дмитриев- на Минаева, Вера Григорь­ евна Балалуева, присутст- вовавшие на зкзаменах в начестве ассистентов. ...Сдан первый, по сло- вам ребят, «самый страш­ ный экзамен». Впереди их ждет еще шесть, не менее ответственных экзаменов по различным предметам. В. БЕРЕЗКИН. еввкловичниц, которые по каким-либо причинвм не смогли принять участне в уходе за свеклой. «Буксир­ ные» участки обрабатывали всем звеном, а основные— индивидуально. Свеклович- ницам помогали прорывать свеклу их родственники. Были приняты меры, что­ бы максимально облегчить труд женщин. Предвари­ тельно была проведена ме­ ханизированная обработка междурядий, а потом и бу­ кетировка. Под свеклу по­ добраны лучшие площади: она посеяна по озимой пше- нице, почва хорошо обра­ ботана. Несмотря, однако, на это, на отдельных участках, осо­ бенно там, куда вносили на- воз, свекла была сильно за­ сорена. Это сдерживало темпы работ. На таких уча- стках больше шести—семи сотых гектара за день жен- 1ЦННЫ обработать не успе- вали. Но теперь эти трудно­ сти позади. Как только была законче­ на прорывка, сразу же при­ ступили к подкормке. Ее ве- дет звеньевой механиэиро- ввнного эвена Михаил Пет- рович Кузнѳ цов. Подкарм- ливаем свеклу аммиачной водой. Посевы выглядят хорошо, обещая высокий урожай, М „ КОШКИН, бригаднр полеводческой бригады первого участка. I ВПЕРЕДИ ЗВЕНО ‘ : А. м. КОЛГАНОВОЙ : : : : ^ЕХАНИЗАТОРЫ о т - І 5 ^''^деления «Красный : ^ Гіоец» совхоза «Дмитров-: ^ский» Н. К. Кѵ 'знецов и і ♦ Б. С. Крюков первы.мпІ •.завершили букетировку* : сахарной свеклы на о т - : * веденных им участках. і ♦ 15 настоящее время і : свекловичницы уже за - : Івершают прорывку ра-* ^стениіі в гнездах. При-* I мер в труде показывает * I звено А. .М. Колгановой. [ ♦ 1) прошлом году это зве- * : но получило высокий : * урожай свеклы и заня.ло * * первое мссто в совхозе. ♦ свекловичницы !Сейчас .......... ............. . I стараются сохранить по » : 5 — 6 растений на каж -1 :дом погонно.м .четре с ; • тем, чтобы обеспечить: ♦ 80 тысяч растений на * І гектаре. ^ : Механизаторы готовят { : технику для междуряд-: * ной обработки свеклы и * одновременной подкорм ки посевов аммиачной . : : : отделе-: ; третьей году } водой. ♦ Свекловоды ♦ ния решили собрать в * * пятилетки* 1 {КОГо корня с гектара. | I Н. ИГНАТКИН , * ; селькор. | ^по 250 центнероБ слад-* I . Щ в прошлой год у свекловоды колхоза имени Фрун ­ зе получили с каж д о го гектара в срсдне.н около 300 центнеров сахарной свеклы. Есть все основания полагать, что и в .зтом сезоне ко л ­ хозные свекловоды вырастят и сни.иут добрый урожай . Всходы свек.ш ссйчас отличные. На обработке планта- иий труд ятся не только сами свекловоды, но та кже и престарелые колхозницы - пенсионерки. В их числе — .чногодетная мать Анна Сергеевна Лисенкова . Она вы- ращиваст свеклу на 2 3 гектара. Н А С Н И М К Е : А. С. Л исенкова . Фото А. Гирева. Н АШ К У Р С о СП ЕЦ И А Л И ЗА Ц И Я ДНИМ нз иошных ре. ' зервов повыше н и я производитель и о с т и труда, увелнчення сельско. хозяйственной продукции и сниження ее себестоимости является широкое внедрс- ние в прои.зводство науч(іо обоснованной организаііин труда, передового опыта. Повседневно занимаясь этим большим, важным де- лом, наше хозяйство достиг ­ ло определенных реэульта. тов. Если в 1964 году мы собрали с каждого гектара по 11.5 центнера зерна, 97,4 центнера овощей и 73 цент. нера картофеля, то в 1967 году урожайность зерновых возросла до 16,6 центнера, овощей — до 199,3 н карто. феля — до 155 центнеров с гектара. Этот показатель эавоеван упорным трудом коллектива. кропотливой работой спе. циалистов. Только от овоще. водства мы получили в ми- нувшем году свыше 58 ты. сяч рублей прибыли. Это по. чти в три раза больше, чем в 1964 году. Резкому увеличенню про- дуктов растениеводства спо- разработана соответствую- щая структура посевных площадей. Специалисты разработа. ли также систему внесения отборными Семенами 250 гектаров гороха, 350 гекта. ров ячменя, 125 гектаров яровой пшеницы. , За последние годы в сов- удобренин с учетом почвен- хозе нашли довольно широ. НОИ картограммы и сис­ тему обработки почвы. Ве- собствовало три фактора: Дется книга нстории полей. семеноводство, внутрихо­ зяйственная специалнзация отраслей и отдельных куль- тур, внедрение достижений науки и передового опыта. Придавая большое значе- ние семейному дслу, мы сделали Воскресеновское отделение совхоза семено- волческим. Здесь построили механизированный ток для очистки зерна, хранилище. В текущей году войдет в эксплуатацию крытый ток. В этом отделении освое;н выполняется ежегол п ы и план сортообмена. Все эти мероприятия позволили по. лучать устойчивые урожаи кое применение передовые приемы агротехники, Хо. чется назвать в первую оче. редь безрассалный способ выращивания капусты срел- них сроков созревания. И вот результат: в минувшем обеспечивать хозяйство сор. году^в бригаде 3. Е. Жба- товымн Семенами высокого новой получено с гектара в полива огурцов с площадью литания 45x90 сантнметров. Это создало нанлучшие ус. ловия для уборки урожая, а в связи с сокрашением по- качества. среднем более 400 центнеров вреждения растении значи- капусты. Работу над посевным ма- которой на вырашивание затраты были со- териалом не прекращаем и зимой. За два—три месяца до Лосева зерно протравли, ваем соответствующими хи­ микатами. Большое значе. ние придаем' калибровке се. крашены на 60 процентов. По методу подмосковных совхозов «Большевик» и имени Горького, где наши специалисты побывали не тельно повысилась урожаи, ность огурцов. В прошлом году их собрано с каждого гектара ііо 133 центнера. По методу этнх хозяйств до уборки урожая, выпол. няются отдельными лицами. Уборка же урожая произ. водится звеньями. При та­ кой организации труда кол. лектив бригады обеспечи. вает своевременный и высо­ кокачественный уход за по. севами без прнвлечения ра. бочей силы со стороны. От. сюда и результат. Если в девятипольный севооборот, мян. В этом году посеяли один раз, внедрена схема щами. В ее бригаде все ра- ленточного двухструйного боты, начиная от посева и 3. Е. Жбанова внедрила нн. других бригадах средняя дивидуальнын уход за ово. урожайность огурцов соста- всегда сдужат образцои человечно. стн и во всем — пример мо­ лодежи. Саша Шацких пишет: «Ге. рои не умирают. Таков за- кон жизни. И нас, молодых, всегда ведут за собой. На их подвиги комсомол всегда равняется. У меня на стене фотография Юрия Гагарина. Улыбка открытая, хорошнс глаза. Таков он весь: весе­ лый, отличный товарищ, от- важный, удивительно про. стой человек. Таким и люб­ лю я егѳ ». Читаешь экзаменацион- име работы, и за аккурат ­ ными, без елиных помарок, строчками видишь разных ребят, разных людей. Сего- дня они размышляют о жи . зни без фальши, о совре. меиниках, о любимых кни- гах. Здесь и героиня поэмы Алигер, и ищушие, честные и умные люди из повести Гранина «Иду на грозу», и отважные монтажники из книги Воронина «Высота». Везде гірнмером — настоя, іцие люди, выбираюшие не. легкие дороги. Хочется ое- рить, что и ныиешние выпу .| синики выбрали такие же. | В этот же день восьми, кдассники школы держали ѳ язамен по алгебре. Экза- КОММУНИСТИЧЕСКАЯ У БЕЖ Д ЕН Н О С Т Ь К о м м у н и с т и ч е с к а я убежденность — в ѳ - ликая сила в строи* тѳ льстве нового общества. Она возникает на база глу- бокого, сознательного по- нямания сущности событий, политической линии Комму* мистической партии, кре- пнет в процессе непосредст* вѳ нного участья в труде на благо Родины и народа, в активной общественной дѳ я* тельности. ...Пятиконечные эвѳ эды выжигали на наших спинах панские воеводы. Жиѳ ьѳ м, по голову в землю, закапывали нес банды Мамонтова. В паровоэных тепках сжигали нас японцы, рот заливали свиицом и оловом, отрекитѳ сьі — рѳ вели, но из горящих глоток лишь три слова: — Да здравствует коммуниэм!— (В. Маякоаскин). Так пеэт восторженно во- спел коммунистическую убежденность несгибаемых и бесстрашных борцов ре* волюции. Воспитанные пар* гией, коммунисты и беспар- тийные советские люди про* явили чудеса героизма в ратных и трудовых делах. Это они отстояли молодую Советскую Республику от нашествия 14 империалисти* ческих государств. Подняли страну из разрухи. Создали мощную советскую экоио* мйку. Разгромили орды гит- леровцѳ в и спасли мир от фашистской чумы. Стали первооткрывателями тайн космоса... Партмя наша уделяет большое внимаиие идейно* му воспитанию трудящихся. Эту работу проводят преж ­ де всего первичные партий* чые организации, коммуни* сты, на которых равняются все труженики. Верность нашим коммуни* стическим идеалам, после* довательная борьба за вы- полнение партийных реше- ний, авангардная роль на производстве, активное уча* стие в общественной жизни, моральная чистота — бес* ценные качества членов пар* тии, где бы они ни находи* лись. Сельские коммуиистьі призваны воспитывать эти качества у асех своих од* носельчан, исходя из того, что чем шире размах воспи­ тательной работы, чем выше коммунистическая созна* тельность тружеиииов кол* хозов и совхозов, тем ус* пешнее будут решаться за­ дачи хоэяйственного и куль* турного строительства на сѳ ле, формирования марк* систско-ленинского миро- воззрения, коммунистиче* ской морали. Долг сельекмх коммуим- стов — умело, толково до ­ носить слово партии до ума и сердца каждого чѳ лове* иа, вдохновлять и убеждать людей, чтобы, идейно обо­ гащаясь, они учились мыс­ лить по-государственному, как иастоящие хозяева сво­ ей страны, кровно заинтере­ сованные в укреплении ее могущества. Государство сильно сознательное т ь ю масс, учил вѳ ликий Ленин, оно сильно тогда, когда массы все знают, обо всем могут судить и идут на все сознательно. Каждая пар* тийная организация имеѳ т для этого большой арсенал средств: газеты и радио, ки ­ но и тѳ левидение, клубы и би6лиотек<и, страстное слово агитаторов, политин* форматоров, докладчиков. Человек не сразу стано­ вится идейно убёжденным. Таким его воспитывают пар- тийная и комсомольская ор ­ ганизации, самостоятельная работа над произаедения* ми классиков марксизма-ле­ нинизма, окружающая со* ветская действѵ ѵ тельность. И когда идеи марксизма ов* ладеют сознанием челове- ка, будут глубоко им осмыс­ лены, усвоены не только умом, но и сердцѳ м, тогда он станет достаточно твер- дым в своих убеждениях, сможет успешно отстаивать их перед кем угодно и ког ­ да угодно. Как проявляется коммуни­ стическая убежденность? У колхозников, рабочих совхо­ зов, например, она выра­ жается в заботе о развитии и укреплении общественно- го производства, о повыше* ни урожайности полей и продуктивности животно­ водства, в берѳ жном отно- шении к техникѳ , в по- вьішении производительно­ сти труда, в чуѳ етве коллек­ тивизма, в соэдании новой культуры и быта села. Человек высоких комму* нистических убеждений все­ гда будет поступать как идейный боец. Он ста- нет замалчивать недостат- ков, нѳ пройдѳ т мимо безо* бразий, не позволит пота­ кать лодырям, рвачам, будет беспощадно бороться с хи- щениями социалисти ческой собственности, стяжательст- вом, очковтирательством, обманом. К тем же, кто ма* рушает советские законы, трудовую дисциплину, нор ­ мы морали, правила социа* листического общежития, коммунисты должны усили­ вать требовательность, по­ вышать их ответствѳ нность перед коллективом, перед государством за свои по­ ступки, за свое поаедение. Самый действенный вид требовательности — э т о убеждение примером, де­ лом, показом, товарищеской взаимопомощью, правиль­ ной органиэацией труда, это умение заинтересовать ч«- ловека делом, пробудить в нем лучшие чувства. Убеждая, мы беспощадно боремся с чуждой буржуаз ­ ной идеологиѳ й, ’ с пере­ житками прошлого. Враг ведь хитѳ р и коварен. Он нѳ брезгует никакими приема- ми. Провокации и диверсии, ложь и клевета — все пуще­ но в ход. Он порой прики­ дывается чуть ли не нашим другом, проливает кроко ­ диловы слезы, тонко под- тасовываѳ т умышленно по­ добранные факты о нашей стране. Враги из лагеря им- периализма надеются как-то повлиять на мировоэзренис отдельных советских людей, притупить их К Л е К С О -В О О С Ѳ - мосознание. И морально неустойчивые, слабые, поли­ тически неэрелыѳ люди иногда попадают в идейные сети врага, который исполь- зуѳ т их в своих грязиых це- лях. (Окончание на 2-й стр.). Идеологическая борьба в наше время — это острѳ й- ший фронт классовой борь­ бы. В ней не может быть политического безразличия и пассивности, нейтрализма по отношёнию к целям, ко ­ торые ставит перед собой враг. Советский народ суро*? во осуждает позорные по­ ступки отщепенцев, двулич- ных людей. Народ и партия едины в нашей стране. И никому не поколебать этого единства. Наш долг — быть бдительными в наступатель­ ной борьбе с буржуазной идеологией, использовать всю притягательную силу эиономических, социальных и политических принципов социализма, его морали и идей. Смысл коммунистической идейности — в утверждѳ нии на земле идеалов Мира, Труда, Свободы, Равенства, Братства и Счастья всех на- родов. Эти идеалы вдохноа- , ляют советских людей на новые героические сверше- ния. н. л о г и н о в . иандидат историчсских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz