Сельская новь. 1968 г. (г. Липецк Липецкий р-н)
Страница первая ( 26 ) Д Ак т и в н о у ч аств ц ст в обществен н ой окивни шк олы п и о н ер в ож атая .5 к л асса «-а» Сыр ск ой средней шк олы Рап са Само хи н а . В.мссте с пио- нера.чи он а готп в ит и п р ов од ит разли ч ные ве чера, д и сп уты , интерес ные п и он ср ск и с сборы. Ра я Са . н о хи н а — у ч астн и ца х у д ож еств ен н о й само - деятельности . Н а сни.ике н ашего фоток ор респ он д ента А. Ги р ев а вы ви д и те Ра ю Само х и н у . Он а с. п и он ер ами своей шк олы гото в ит н овый концерт. Общественность н номмунистичесное восни тание де тей К а к и з в ест н о , н ед ав н о со ст о я л ся в т о р о й област н о й съо эд п о к о мм у н и с т и ч е ск о м у в о сп и т ан н ю у ч ащ ей ся м о л о деж и . Д ел е г а т ам эт о г о съе з д а была р о з д ан а б р о ш ю р а «Ш к ола , семья , общ ест в ен н о ст ь» , и здан н ая област - н ы м о т д е л о м н ар о д н о г о о б р а з о в ан н я , и н ст и т у т ом у со - в ерш ен ст в о в ан и я у ч и т елей и Л н п ец к н м п ед а г о г н ч е ск и м и н ст и т у т ом. В этой б р о ш ю р е п о м ещ е н а стат ья п е р в о г о се к р е т а р я Л н п ец к о г о р а й к о м а п ар ти и Н. Ф . Бо г ат ы р е в а « Общ е ст в ен н о ст ь р ай о н а и к о мм у н и с т и ч е ск о е во сп и т ан и е детей » . М ы п ер еп еч а т ы в аем се г о д н я эт у ст ат ью с н е к о т о р ы м и со к р ащ е н и я м и . л; И П Е Ц К И И р ан к ом п ар ти и и п ар ти й ные ' о р г а н и з а ц н и рай он а з а п оследн ее вр емя у деля - ю т больш е в н и ман и я вос- п н тан ию п ок олен и я . Сек р ет ар и п ар т и й н ы х ор - г ан и зац и й , р або т н и к и ап п ар ат а и н еш т ат н о г о о т д ѣ ла ш к ол р ай к о ма п ар ти и ч аще бы в аю т в ш к о лах , т л у бж е в н и к аю т в и х р аб о т у . Пр и эт ом особен н о больш ое в н иман и е он и об- р ащ аю т на к ач ест вен н ую ст о р о н у у ч ебн о - в о ср и т ат ел і , - и о г о п роцесса, н а п о ст ан о в к у в ш к оле вн ек лассн ой и в н еш к ольн ой р або ты , на дея т ельн о ст ь р оди т ельск и х к оми т ет о в , ш к о ль н ы х к ом - сомо л ь ск и х и п и он ер ск н х ор г ан и зац и й , на п омощ ь ш к оле со ст ор он ы о бщ ест вен н ости в в о сп и т ан и и у ч а щ и х ся . В р ай к оме К П СС , на п ар т и й н ы х со бр ан и я х , на з а седан и я х бю р о и п ар т - к омо в си ст емат и ч еск и сл у ш аю т ся отч еты к омм у н и - ст о в о в о сп и т ан и и детей . На бю ро р ай к о ма сек р е т а ри п ар т и й н ы х ор г ан и зац и й и р у к о в о ди т ели ш к ол о т ч и т ы в аю т ся о вып олн ен и и З а к он а о всеобуч е, о вн ек лас сн ой и в н еш к ольн ой работе с у ч ащ и ми ся , о п од г о т о в к е ш к ол к н о в ом у у ч ебн ому г оду , об ан в ан г ар дн о й роли у ч и т елей - к омму н и ст о в , о по- стали у деля т ь больш е вн и ман и я соели н ен ию обуч е- ния и во сп и т ан и я детей в еди ный п роцесс. Он и и зу ч и ли в р яде ш к ол эт о т во- п о др аст аю щ е г о п рос и внесли ег о на рас- смо тр ен и е идеоло г ич еск ой к оми сси и р ай к о ма К П СС . Со ст оян и е эстети ч еск о г о восп и т ан и я у ч ащ и х ся р аг - сма т р и в ало сь на со вмесг - н ом з аседан и и и деоло г и ч е ск ой к оми сси и и п р ези ди у - ма р ай к ома п рофсою за ра- бо т н и к о в п росвещен и я , вы с шей ш к олы и н ау ч н ы х уч - реж ден и й . Ра з н о ст о р о н н яя работа п о идей н о - п оли т и ч еск ому в о сп и т ан ию ст арш ек лассн и - к о з п р о в оди т ся в Бор и н - ск ой средн ей ш к оле . А к т и в н ая общ ест в ен н ая дея тельн ост ь , п оли ти ч еск ое са- мообр азо в ан и е ст али н ор мой ж и зн и для б о л ьш и н ст ва у ч ащ и х ся ст ар ш и х к лас- к лю ч и т ельн о б о л ьш ую за - лю , в том ч исле в су б б о т у Пер ед р ай к омом ВЛ К СМ бо т у о ш к оле п р ояв ляю т , в и воск ресен ье. мы п остав и ли з адач у — к ак ч астн ости , т р уж ен и к и сель - В селе Сен ц о в о со г ласо - мож н о больш е рабо т аю щ ей х о зар т ели имен и Л ен и н а , ван н о р аб о т аю т к луб , биб- мо ло деж и п ривлеч ь к учебе г де п р едседателем А. Н. Ба - ли о т е к а и 8 - лет н яя ш к ола , в веч ерн и х и зао ч н ы х ш к о - б уш к и н . К о л х о з на свои Пр и к лу бе 4 дет ск и х само - лах и в у з ах , ч тобы п одг о - ср едст в а п ост р ои л ш к о л у дея т ельны х к р у ж к а : хор о - т о в н т ь б у д у ш и х сп ец и али - на 320 мест . К о л х о з имен и "ОЙ, со льн о г о пення , х у д о - ст о в сельск о г о хо зяй ст в а , К и р о в а п ередал Но в о - ж ест в ен н о г о ч тен ия и т аи - о бр аз о в ан н ы х и к у л ь т у р н ы х Д ми т р и ев ск о й 8 -л е т н е й цевальный . Вмест е со ш к о - р у к о води т елей б р и г ад и ж и - ш к оле н овое здан и е с лой орг аі^ изуется ч ест вов а- во т н о водч еск и х ферм. Эт ой семью к лассн ыми к омн а т а - ние п ередови к ов сельск о х о - п роблеме п овседн евн ое вни - ми. Со в х о з « Бо р и н с к и й » ' з яй ст в ен н о г о п р ои з в одст ва , ман и е у деляет и р ай к ом п острои л здан и е для 8 - лет - Д и р е к т о р ш к олы В. Т. Ф а - п ар ти и . Н аш н еш т ат ный о г ней ш к олы в о тделен и и р афон ов н а мест н ом мате - дел ш к ол п од г о т о вн л и вы- ри але для эт и х вечеров п и - нес на рассмо т р ен и е бю ро шет сц ен ари й . К л у б и би б- р ай к ома воп рос о сост оя - ли о т ек а п р о в о дя т к о н к у р сы нин вечернег о и заоч н о г о на лу ч ш е г о ч теца, ли т ер а - обу ч ен н я в район е. Н а н д е о - т у р н ые и г ры й ви к т ор и ны , ло г и ч еск ой к оми сси и рай к о - ч и тательск и е к онференцни . ма п о эт о м у в оп р осу з аслу - Мн о г о в н и ман и я обш ест - ш и в али сь п ар т ор г ан и эац и и вен н ост ь р ай он а у деляет со в х о з а « Бор и н ск и й » и к ол- о р г ан и зац и и д о су г а у ч а ш и х - , х о з а « Рассвет » . В районе ся в воск ресные дн и и дн н охв ач ен о уч ебой в веч ернис к ан и к у л . Б іш о р ай к ома и к л а сса х 340 ю н ош ей и де р а й н сп о л к о м " еж е г о л н о рас- сма т р и в аю т н а св о и х засе дан и я х мер о п р и я т н я п о л е т - н ему о т д ы х у у ч ащ и х ся . В дн и к ан и к у л для н н х г осте- п р и н мн о р аск р ы в аю т ся две- имени В. И. Л ен и н а и н а ч альн ую ш к о л у с к вар т и р ой для уч и теля в отделен и и имен и С. М. К и р о ва , к о л хо з « Ст р о и т ель к о мм у н и з ма» — здан и е н ач альн ой ш к о лы в деревн е Соло в ьен к а. Сель х о з ар т ель « Зав е - ты Ильи ч а» п о ст р ои ла ин - т ер н ат на 40 мест . Со в хо з « К р асн ы й к олос» п ередал здан и е п од ср едн ю ю ш к о лу и ведет ст р о и т ельст в о т и п ово г о з дан и я на 320 мест . К о л х о з имен и Ор д ж о н и к и д зе выделял р або ч н х и т р ан с- п ор т для ст р о и т ельст в а ти п овой ш к олы на 320 мест . Со в х о з « П ам я т ь Л ен и н а» п ри н ял у ч аст и е в строи т ель - в уш ек , в заоч н ой средн ей ш к оле 121. На ср едст ва к о лх о з о в и со в х о з о в в тех - н и к у м а х и в у з ах у ч ат ся 107 ч еловек . Бо льш ую п омощ ь в ор г а- сов этой ш к олы . Он и , в ч а- стве Т уж и ло в ск о й н ач аль- сти ост и , ш ефст в ую т н ад “ “ - к р асн ыми у г о л к ами ж и - в о т н о в одч еск и х ферм. Бо л ьш у ю п омощ ь этой ш к оле в и дей н о - п оли ти ч е- ск о м восп и т ан и и у ч ащ и х ся о к а зы в аю т п ар ти й н ые ор - г ан и зац и и со в х о з а « Бо р и н ск и й » и сах ар н о г о зав о да . Ш к о л ьн и к и д р у ж а т с у д а р н и к ами к омму н и ст и ч еск о г о т р у д а сах ар н о г о зав о да . На з аволе и в со в х о з а уч и теля вы в еш и в аю т т абель усп е- ваемост и и п о сещ аемо ст и ной, Вар в ар и н ск о й , Тю ш ев ск ой и К у з ьм и и о - О т в е р ж - хо з о в и сов хо зов . В рай он е еж е г о дн о р або - г ает меж к о л х о з н ы й п и он ер - ри ш к ол, би бли о т ек , к лу бо в . н и зац и и р а з н о о б р а з н о й Бо льш и н ст в о ребят п р и н и - в н еш к ольн ой р або ты с уч а- мало ак т и в н ое у ч асти е в щ и ми ся , в п рофи лак т и ч е- обш ест вен н о п олезн ом . т р у - ск о й р або те п о п р еду п р еж - де н а п оля х у ч х о зо в , к ол - ден ию п р авон ар у ш е н и й ск ой 8 - лет н и х ш к ол. З а п оследн и е ст ан о в к е у ч ебн о - в о сп и т а - у р о к о в у ч ащ и ми ся , стен - тельи ой р або ты в ш к о лах , о г а з ет у « Голое шк олы» . п рОБСден и и о здор о в и т ель - п ы х мер о п р и я т и й с дет ьми в п ср и од к ан и к у л . За п оследн ее вр емя за - н е т н о во зр о сло ч и сло к о м - му н и ст о в и к омсомо льц ев среди уч и телей . И з 610 п едаг о г ов , р а б о т аю щ и х в ш к о лах , 127 — к омм у н и ст ы и 98 — к омсомо льц ы . Мы ст р еми мся к т ому , ч т обы в ш к о ла х п р о в о ди лась си ст емат и ч еск ая р а бо т а п о в о сп и т ан ию у ч а щ и х ся н а п р и мер ах ж и з н и и рево лю ц и он н ой дея т ель н ост и В. И. Л ен и н а , н а г е- рои ч еск и х т р ад и ц и я х н а ш ег о н ар ода . В Сы р ск о й средн ей ш к оле у ч и тельн и ц а дв а г о ла п остроен о и сдан о в эк с- п лу а т ац и ю 4.5, к лассн ы х к омн а т на 1800 мест и 22 к в ар т и р ы для уч и телей . В рай он е сост авлен п я т и - лет н и й п лан ст р ои т ельст в а ш к о ль н ы х здан и й , сп о р т з а - лов , к в ар т и р для уч и телей . С 1967 п о 1970 г о ды и аме- чено сд а т ь в эк сп л у а т ац и ю к лассн ы х к о мн а т с о бщ и м к оли ч ест в ом 2300 мест , п о ст р о и т ь 4 сп о р т зала , 3 ш к о ль н ы х и н терн ат а , 26 к в ар т и р для уч и телей . В 1968 г о д у еще тр и 8 - летние ш к о лы б у д у т р ео р г ан и зо в а ны в средн ие. ск и й лаг ер ь , в к о т о р о м от - ды х аю т одн овр емен н о 50— дет ьми , в у лу ч ш ен и и р а б о ты с р о ди т елями о к а з ы в а ю т ш к оле п ост оян ные к о- ми ссн и п о н ар о дн ому обра- зо в ан ию п ри сельск и х Сове- 60 детей к о лх о з н и к о в и р а - ж ен со в еты , советы со - боч и х со в хо зо в . К о л х о з и мс- " ... ....................... ни Л е н и н а и со в х о з « К р а с ный к олос» о р г ан и з о в али з а свои ср ед ст в а п и он ер ск и е лаг еря . За лет о в н и х о г - ды х аю т п о 120— 130 ш к оль - н н к ов . К р оме т о г о , более 200 детей п р о в о дя т лет ви е к ан и к у лы в п и он ер ск и х ла- г ер я х п рофсою зов . За п оследн ее вр емя ш и рок ое расп р ост р ан ен и е п о лу ч и ло т у р и ст и ч еск ое д в и - ж ен и е. В нем у ч дет в у ет о к о ло 8 ты ся ч ч еловек , В ж и - дей ст ви я семье и шк оле, дет ск и е к омн а т ы н а общ ест - вен н ы х н ач алах , к омсомо ль - ск и е и п рофсою зные о р г а н и зац н и , о бщ ест в о « Зн а- нне» . Ра й к о м п ар т и и обр ащ ает особое вн и ман и е сек ретарей п ар т ор г ан и зац н й , р у к о в о д и телей ' ш к ол , всей о бщ ест вен н ост и р ай о н а н а п ров с- ден ие со ш к о льн и к ами и мо л о деж ью п р о д у ман н ы х ме роп р и ят и й , в к о т о ры х бы ш и р о к о р а ск р ы в ало сь всли - ч ие О к т я б р ь ск о й со ц и алн - Ра й к о м п ар т и и ст р еми т ся н ач альн ы х к лассо в Е. А. п о ст оян н о п о вы ш а т ь ав ан - К р ап и в и н а ш и р о к о и сп оль- г ар д н ую роль у ч и телей - з у ет н а у р о к а х л и т ер а т у р у к о мм у н и ст о в в п р о и з в о д ст - о В. И. Л ен н н е , п о к азы в а - венной и общ ест в ен н ой р а - ет св о и м п и т омц ам ди а - боте. С эт ой целью п рово - фи льмы об Ильич е. Д е т и д я т ся рай он н ы е со бр ан и я р а з у ч и в аю т ст и хо т в о р ен и я о у ч и т елей - к омму н и ст о в , п ар - .Пснине и лю би мы е им пес- т и й иые собр ан и я и со б р а н и я п ар т г р у п п в ш к о лах . В н аст оящ ее время в ш к о лах р ай он а 6 п ар т и й н ы х о р г а н и зац и й и 16 п ар т г р уп п . Во з г ла в л яю т и х л у ч ш и е ми ж и в о т н о в о д ч еск и х ферм, п едаг о г и , п оли ти ч еск и зре- п омо г аю т офо р мля т ь и х н а- ни. В теч ение всег о уч еб- н о г о г о д а в ш к оле п р о в о дя т ся Л ен и н ск и е ч тения . Все ш к о лы взяли ш еф ст в о н ад к р а сн ы ми у г о л к а - воп и сн ой местн ост и н а бе р ег у рек и Во р о н еж в т орой сти ч еск ой р еволю ц и и и тех г од п о др я д лет ом п р о в о ди т - сверш ен ий , к о т орые о сущ е - ся мн о г одн ев н ы й р ай он ны й ' т в и л а К омму н и ст и ч еск ая слет т у р и ст о в , в к о т о р о м п ар т и я вместе с со в ет ск и м н ад зо о н о ст и и п оест ѵ п н ост и Уч аст в у ет до 500 у ч ащ и х ся , н ар о дом за г о ды Со в ет ск ой н ад зо р н о ст и и п рест у п н о ст и , г о в е п ш а я эк ск ѵ п сн и п о х о - власт и . Эт о н ео бх о ди мо для п п е п ѵ п п р ж л р н и т п п а в о н я п ѵ - 1-овершая эк ск у р си и , ПО о т р ы в а т ь в осп и тан и е п о лр аст аю ш ег о п о к олен и я от н аш ей к и п у чей, бо г ат о й и ст ори ч еск и ми со бы т и ями ж и зн и . Н. Б О Г А Т Ы РЕ В , лен и и и защ и т е Со в ет ск ой п ервый сек р ет ар ь власт и . р ай к о ма К П СС . Пар т и й н ы е ор г ан и зац и и , сельск и е Со в еты , дет ск ая к омн ат а ми ли ц и и у си ли ли р аб о т у п о и ск ор ен ен ию без- п р еду п р еж ден ию п равон ар у . шен н й со ст ор он ы н есовер - п о р о д н ом у к раю , ш ен н олетн и х . По ч т и все ш к о льн и к и з н а к о мя т ся с сельск и е Со в ет ы р ассма т - р и в аю т воп р осы восп и т ан и я детей в семье н а з аседан и - « " а , о т ы ск и в аю т и мен а тех , к т о у ч аст в о в ал в _ у с т а н о в - п ри р одой , бо г а т ст в ами , за - меч ат ельн ыми лю д ьми рай - Н а д еж ны й н п ом ощ н и к у ч и т е л я А Д О Л И г о в ор и т ь о том , к ак ое о г р о м н о е зн ач ен и е п р и дает на ша п ар ти я к и н о в деле к о мм у н и ст и ч е ск о г о восп и тания со в ет ск и х лю д ей в о о бщ е и м о л о д е ж и — в ч а стности? К и н о лю бя т все, ьо о со б ен н о н аш е ю н ош ест в о , де т в о р а , ш к ольн и к и . И н ам н еб е з р аз ли ч н о , ч то он и смо т р я т , к ак « важ н ей - ш ее из и ск у сст в » о к азы в а - ет вли ян и е на ф о р м и р о в а - ние н о в о г о ч елов ѳ к а. 8 н аш ей ст р ан е еж е г о д н о вы п у ск ает ся м н о г о к и н о - фи л ьмо в для дет ей сам о г о р а з ли ч н о г о во зр аст а . Это х у д ож е ст в ен н ы е к ар ти ны для младш и х и старш и х ш к ольн и к о ѳ , у ч ебн ы й , х р о - н и к ал ьн о - д о к умен т аль н ы е, н ау ч н о - п о п у ля р н ы е фи ль мы и, н ак он ец , к ар ти ны на ат еи ст и ч еск и е темы . Расп олаг ая о бш и р н ы м к и - н о р е п ѳ р т у а р о м , мы , к и н о - фи к ат оры , м о ж е м сделат ь о ч ен ь мн о г о е . П е р е д н ами стоят б о л ьш и е и от вет ст - вен н ые задач и п о о б сл у ж и - ван ию детей . С эт и ми за дач ами сп р ав и т ься м о ж н о лиш ь п ри п о ст о я н н о й и тес- н ой свя зи с п ар ти й н ыми , к о м со м о л ь с к и м и о р г ан и эа - ц и ями и со ш к блой . К сож ален ию , к и н офи к а - т о р ы п о к а ч то р аб о т аю т в о т р ы в е о т ш к ол , а ш к о лы— о т к ино . Д е т ск и е к и н о сеан - сь( п р о в о д я т ся б е з вся к ой п о д г о т о в к и : п р и ш ел к и н о - фи льм , п р едн аз н ач е н н ы й для в зр о слы х , а е г о оч ен ь ч асто д ем о н с т р и р у ю т и де - т ям. К эт о м у н е н о р м а л ь н о м у явленмю р ав н о д уш н ы у ч и теля и р о ди т ели . На та- к и х сеан сах д еж у р н ы е уч и т еля н е п р и су т ст в ую т . Вот и выходи т , ч то де т ск и е се ан сы п р е в р ащ аю т ся в сбо* р я д и н т ер есн ы х ф о р м р а бо ты с ю н ы м з р и т елем , к о т о р ы е бы след о в ал о и с п ользо в ат ь и в н ашей п рак т и к е . Он и з а к лю ч аю т ся в п р а в и л ьн ом п о д б о р а д о в о л ьн о р еп ер т у ар а , в о р г ан и з ац и и реп ер т у ар , п и о н ер ск и х к и н о т ѳ ат р о в , в п р о в ед ен и и б ѳ сед и лек - ций п е р е д сеан сом , зр и - т ельск и х к о н фер ен ц и й . М н е хо т ело сь бы р ас- ск азат ь о т ом , ч то п р ед - ставляет со б о й п и о н ер ск и й к и н от еатр . Эт о ни ч то ин ое, к ак о р г ан и зо в ан н ый п р о с м о т р к и н офи льмо в . К и н о сеан сы п р о в о д я т п о лн о ст ью сами ш к ольн и к и . И з ч и сла луч - ши х ш к о ль н и к о в - п и о н ер о в на со в е т е д р у ж и н ы и эби - ' р аю т ся : д и р е к т о р к и н от е р е и н т ер ѳ сую т и р оман т и - « К р ей сер «Варяг » , « Пр о к а р е в о лю ц и о н н о й б о р ь бы , лог » , «Ю н о ст ь Мак си ма» , и ж и зн ь н аш е г о со в р е м е н - « Ми ч ман Пан ин » и др у г н ѳ . ник а, ст р о ящ е г о к о м м у - Ряд к и н офи льмо в м о ж н о н и зм, м о ж н о п р едлож и т ь п о д о б р а т ь п р и и зу ч ен и и р а з н о о б р а з н ы й р азли ч ны х т ем п о ли т ер а - т у р е , г ео г р афи и , п р и р о д о - П е р е д сеа н со м м о ж н о так ж е у ст раи ват ь в се в о з мо ж н ы е встр ѳ ч и , п р о в о ди ть б еседы . Нап р и мер , астр еч и с п е р ед о в и к ам и сел ь ск о х о з я й ст в ен н о г о п р о и з в о д ст в а — д о я р к а м и , св и н ар к ами , ме х ан и з ат о р а - в еден ию . Уч и тывая , ч то б о л ьш ую ч асть в р ем е н и дет и н ах о дя т ся д о м а и их м о р а л ь ные у ст ои , д и сц и п ли н и р о ван н ост ь ф о р м и р у ю т ся в зн ач и т ельн ой м е р е п од вли я н и ем семьи , н ео б х о д и - ми . М о ж н о п р о в ест и б е се д у о р г ан и з о в а т ь к и н о ле к - о п о в еден и и ш к о льн и к о в на т ор и й для р о д и т елей . М е - у ли ц е и д ома , б е седы на т о д и ч ѳ ск и м ц е н т р о м т ак о - м у зы к ал ь н ы е г о лек т о р и я д о лж н а стать ш к ола . Ре г у ля р н о сле д у е т читать лек ц и и о р о ли р о д и т елей в к о мм у н и с т и ч е ск о м во сп и - ат еи сти ч еск и е , и д р у г и е темы . Я бы ск азал больш е : та- к и е к и н о т еат ры до лж н ы стать в т о р о й ш к о ло й для атра адми н и ст р ат о р , к и н о - дет ей в к о т о р о й он и г лу б - тании д е т ей и п о д р о ст к о в эст е т и ч е ск о м восп и тан и и дет ей в сем ь е и д р у г и е — и х м о ж н о и ллю ст р и р о в а т ь т ак и ми фи л ьмами , к ак « Вер н и те м н е сына» , «На нас смо т р я т дети» , « Мама заболела» и др у г и ми . Так им о б р а з о м , о бщ и м и у си ли ями к ино , к о т о р о е яв ляет ся м о г у ч и м восп и тате - л ем ш к олы , и о бщ е ст в ен н ости м о ж н о сделат ь оч ен ь м н о г о е для то г о , ч т обы з а ж еч ь в м о л о д ы х сер д ц ах ст р емл ен и е к п одв и г у , в о с- ■ • . п итать у них ч у в ст в о ак - дети сам о ст о я т ел ь н о п р о - д р у г и е . А п ри и з у ч ен и и ма - лю бв и к т р у д у , к механ и к , п о м ощ н и к к и н о - ж е . з н ак омя т ся с ж и зн ью , механ и к а , два к асси р а , два п о з н аю т ми р , р асш и р яю т к о н т р о л е р а и н е ск о л ь к о — свои п о зц ан и я , п о лу ч ен н ы е о т т р ех д о пяти — х у д о ж - на у р о к ах . н и к о в - офо р ми т е л ей и к и - Н ап р и мер , к о г да в щ к о - н о о р г ан и з ат о р о в . К асси ры п р и ст у п аю т к и з у ч ен и ю и к и н о о р г ан и з а т о ры р ас- т ак о г о р а з дала и ст ори и , к ак н ач ало р а з л ож ен и я ф е о дали зма и з а р о ж д е н и е к а- п и т али сти ч еск и х о т н ош е - ний, ш к о л ь н и к ам м о ж н о п о к азат ь к и н о к а р т и н ы «Иван Гро зный » , « Ал ѳ к - п р о ст р ан яю т би леты , п р и слуш и в аю т ся к п ож елан и - ям ш к о льн и к о в и даю т свои п р ед л о ж ен и я п р и сост ав - лен и и р е п ер т у ар а на к и н офи льмы . и з аяв о к Пр и уч асти и р або т н и к о в сан д р Невск и й » , « Бо г дан к лу ба и д еж у р н ы х у ч и т елей Хмельн и ц к и й » , « Пет р I» и водят к и н о сеан сы . К стати так и е к и н о т еат ры в н е к о - т о р ы х н аши х к лу бах уж е со здан ы , н о он и ли бо со в - сем б е з дей ст в ую т , ли бо р аб о т аю т н е р е г у л я р н о и п лохо . Со з д а й тако»' к и н о т еат р и п ри Б о р у ^ Д о м е к у льт уры , н о Л , 'в в т он п лохо : н е в се г ^ ,л1а к и н о - ееан сах бы в аю т д еж у р н ы е у ч и теля ; н е п о л н о ст ью п о тери алов , свя зан н ы я с б у р ж у а з н о - д емо к р а т и ч е ск о й р е в о лю ц и ей в Ро сси и , н е м а л ую п о л ь з у п р и н есу т та к и е к и н офи льмы , к ак «Бро - н ен о с е ц « П о т е м к й н». св о ей вели к ой Роди н е . Л . К О РВ Я К О В , ст арш и й к и н омехан и к Бо р и н ск о г о Д о м а к у л ь т у р ы . р ищ е , н е р е д к о п р и н о сящ е е д о б р а н «штат» к и н от еатра. я х и сп олк омов , сх о д а х . сесси я х не п ольз у , а в р е д д е л у в о с - п итания н аши х детей . Все это о бъя сн я е т ся о д - н и м — о т о р в ан н о ст ью р а б о т н и к о в ш к о л от к и н о , Не- до о ц е н к о й , а т о и п р о ст о н ед о п о н и м ан и ем р оли к и н о в восп и тан и и п о д р а ст аю щ е - г о п о к олен и я . А ведь сущ ест в у ет ц елый лые, з н аю щ и е дело дей . Ра й к о м п ар т и и си ст ема ти ч еск и п р о в о ди т семи н ары сек ретарей ш к о ль н ы х п ар т . о р г ан и з ац и й и п ор т г р у п п , у ч и т и х п р ак т и к е п ар т и й - н ой рабо ты , умен и ю мо б и л и з о в а т ь п едаг о г и ч еск и е к о лле к т и вы н а решен ие в аж н ей ш и х задач к о мм у - лю - г ля дн о й аг и т ац и ей , вы ст у - п аю т с к о н ц ер т ами х у д о ж е ст вен н ой само дея т ельн о - сти , п р и н и маю т ак т и в н ое у ч аст и е в ч ест вов ан и и п е редо в и к о в и ветеран ов т р уда . И р або т н и к и к у ль т п р о - св ет у ч | іеж ден н й ст али уде - л^ ть больш е в н и ман и я в о с п и т ан ию детей . Пр и мн о г и х к л у б а х р аб о т аю т дет ск и е к и н о т еат ры . Теп ер ь ш к ола , к л у б и б и бли о т ек а обыч н о составляю '^ со в м е с т и ы й п лан р або ты с дет ьми во вн еуроч н ое время . При К у з ьм и н о - О т в е р ж с к о м к л у бе о р г ан и з о в ан ы дет ск и й хор о в ой и т ан ц ев альн ый В к о л х о з а х и сов хо зах , ' на п р омыш лен н ы х п ред - к р у ж к и . Реб я т а у сп еш н о п р и я т и я х , в у ч р еж д ен и я х и вы ст у п аю т в ш к оле, п еред о р г ан и з ац и я х рай он а н а р од и т елями и р абоч и ми сов- во сп и т ан и я о т к ры т ы я п ар т и й н ы х со бр а - хоза . Пр и к лу бе со здай д е т с к и й к и н о т еат р . Из н и ст и ч еск о г о п о др аст аю щ е г о п о к олен и я . н и я х о б су ж д ал ся воп рос Во п р о с о со ст о ян и и и ме- «О роли ш к олы , семьи и р ах у лу ч ш ен и я к о мм у н и - общ ест в ен н о ст и в восп и та- ст и ч еск о г о в о сп и т ан и я мо - н и и детей» , ло д еж и о б су ж д ал ся н а пле- Больш о й в к л ад вн оси г н уме р ай к о ма п ар ти и . о бщ ест в ен н о ст ь в дело все- Неш т ат н ы й отдел ш к ол мер н о г о у к р еп лен и я мат е - хи н . Д е т ск и е к и н осеан сы р а й к о м а К П СС и р ай он о р н альн ой базы ш к ол . И с - п р о в одя т ся три р а з а в неде- ш к о льн н к о в н азн ач ены д и рек тор , к асси р , к он т р олер и деж у р н ы е п о з алу . К и н о для детей д емо н ст р и р у е т уч ен и к 8 - г о к ла сса Во ло д я Л е сн у - П е р в ы е ш а г и Р И Е Х А Л И и з Ел ь ц а , душ ев н ы х . К фальш и ч у в ст - Ст а л и де в уш к и п р и ходи т ь I I П р а к т и к а н т ы , п р ак т и - * * к а н т о ч к и — п р еп о да ватели и н о ст р ан н о г о я зы к а . Пр ед ст ав и л и сь : Т ам ар а К о - невцева, Л ю б а Чер еш н ев а . См у т и л и сь , добави ли : А л е к сан др о в н ы . П я т ы й к у р с п едаг о г и ч е- ск о г о и н ст и т у т а . П л а н о в на меня б у д ущ ее — « г ромадье» . Эт и ребяч ьи г лаза . А в н и х — в оп р о с и смеш и н к и , И ч ер т и к и - и ск о р к и п ры г а - ю т у неп осед: « П о к аж и сь - к а . П о р а сск аж и - к а» . И сов сем- т о еще де в ч о н к и і ви тельн ее взр о сль іх . П о р о й в дет ск и й дом . Оп о з д ан и й— ж ест о к и , не п р ощ аю т обн д . ни ми н у ты . За н я т н я ст р о г о Ч ащ е— г л а з а , н ар асп аш к у , п о р асп и сан ию . Т а к и п ош ло сл уш аю т не н асл уш аю т - и зо дн я в ден ь . Тек сты , пе- ся. И у р о к — ц елый ми р . реск азы , р а з г о в о р н ая речь. .. Ра з б у д и т ь мы сль , ч т обы И к ак ж и в у т во Ф р ан ц и н , и р у к и т я н у л и сь к п о т о л к у . что' это за лю бо п ы т н ая стра- — А я - т о , я - то ! Сп р о си т е на т а к ая , г де з в у ч н ый , к р а си вый язы к ? У д ев уш е к все дан н ые . Д л я ребят — п ервые ш аг и ч тобы ст а т ь Хо р ош и ми пе- в ми р ч у ж н х слов . Д л я де- д а г о г ам и , в уш е к — в п едаг о г и ч еск ую Д и р е к т о р Бо р и н ск о г о де т - р або т у . П р и вы к ли , стали ск о г о дома Зо я Н и к о л ае в н а свои ми . Уе з ж а т ь ск ор о — Со б о лев а з р я не ск аж е т , п р а к т и к а п о д х о д и т к к он ц у . Л ю б а и Т ам а р а к р еп к о Ст у п ен ь к а — г о сэк замен ы , п олю би ли сь р ебя т ам . И з а Сю д а ли вер н у т ься , н ет ли ? У ж и з н и мн о г о до р о г . И вы б и р аю т ся он и п о ст р ем - труд, ч то не п о к ладая р у к , и Т о л ь к о п ервое зап омн и т ся . И ^ за о т зы в ч и вы е сер дц а , к а к в к ласс вош ли , й к а к ро- Н а д о п омо ч ь — з н ач и т бели , бояли сь , ч то нич ег о не н адо . Ф р ан ц у з ск и й я зы к вве- выйдет . ли вп ервые. У ж эт о му др е - Уе д у т ок репши е, уверен - н ое п рои зн ош ен и е , д а ч у ж н е ные в себе, в том , ч то слов а ! Уч и л и — з у бр и ли , смо г ли , до би ли сь мн ог ог о , лен ию . Хо ч еш ь ст а т ь п еда г о г ом , о бд у май , взвесь все «за» и « п роти в» . Д е т и — для в сех сч астье. Для тебя м о г у т ст ат ь вра г ами . И д а ч то т ам г р еха та ить: « и мен ами » . Т а — « Ру сал к а» , д р у г а я — « Бед н ая Л и з а» . А н аделяю т б е зж ало ст н о РУ« » о п у ст и ли . Н е и дет де - ч то ^ " « ^ К О м Ж ^ Б О В А . п е р е д д емо н ст р а ц и е и к ар - тин л е к ц и и н е ч и таю тся , б ѳ сед не п р о в о ди т ся . П о в т ор яю , р ебя т а лю бя т к и но, ст р емя т ся ч то - т о сд е лать св о и ми си лами , а вот о р г ан и з о в а т ь их п о р о й не- к ому . А ведь мн о г и е из них мо г ли бы дав н о п о л у ч ить и п рава к и н омехан и к а ! На к и н о сеан сах для ш к о ль н и к о в н е о б х о д и м о п р о в о ди т ь б е се ды на р а з ли ч ные т емы . Д е т я м н адо демо н ст р и р о в а т ь фи л ьмы .с у ч е т о м их в о з р аст н ы х о с о бен н о ст ей . Ин те р е с н ы е п р о г р ам мы м о ж н о п о д о бр ат ь , ск аж ем , для м л а д ш и х ш к о льн и к о в , п о к азат ь и м так и е фи льмы , к ак « Пер в о к лассн и ц а» , «Васи ли са Пр е к р асн ая » , «Д ети п ар ти зан а» , т р и ло г и ю о дет ст в е в ел и к о г о п и сателя Ал е к се я М а к с и м о в и ч а Го р ь к о г о , фи льмы , п о ст ав лен н ы е п о п р о и з в ед е н и я м Ар к а д и я Гайдара . У у ч ащ и х ся 6— 8 к лассов ш и р е к р у г о з о р , со в е р ш е н н о и ные и н т ер есы . Он и о со б ен н о лю бя т фи л ьмы о г е р о и з м е . И м м о ж н о п р е д лож и т ь « Сы н п олк а» , « По д - ви г р аз ведч и к а» , «Бей , бар абан » и др у г и е . И сов - сем бы л о бы х о р ош о , е с ли бы п е р е д ю н ыми з р и т е лями вы ст уп и л у ч астн и к Вели к ой От еч ест в ен н о й или г р аж д ан ск о й войн . Д ля ст арш ек лассн и к о в , к о т о р ы х в о д и н а к о в о й м е - П Р И В И В А Е М Л Ю Б О В Ь К Т Р У Д У А БСТ Р а к Т Н о и л и , в И л ь и н с к о й средн ей шк о - точнее, — н еобъя т н о ле мои х к оллег . у ч и т слей - ш и р о к о п о н я т и е « т р удови к ов» , двое. Эт о « т р уд» . Л за ним р у к и в А. И. По н омар ев и В. П. мо золя х , к р у п и н к и п ота на Веп р и н і іев а . Ра б о т у разн о - лице, удовлет вор еи и е от сде- обр ази м. И не так , ч тобы ланног о.^ Умен и е р або т ат ь , «не о т ми р а сег о» . Вы х о д й т соср едо т оч и т ься н а ч ем- то р ебя т а в ж и зн ь , а в зап асе не одн ом, до делат ь зад уман н о е т о ль к о з н ан и я алг ебры , ли - до к он ц а п р и х о д и т вместе т ер ат у ры и д р у г и х н ау к , но и п рак т и ч еск и е, тр удовые н авы к и . По ст у п и л н аш вы п у ск н и к Ван я Тор оп ц ев в Л и п ец к о е техн и ч еск ое у ч и лищ е . Д о в о - лен . Уч и т ься лег к о , п о т ому ч то мн о г ое ему з н ак омо . В п р ош лом г о д у деся т и к лассн и к и были ч астыми г о - рабоч ее место . Ак к у р а т н о ст ь ст ями в со в х о з н ы й мастер - с тем, к а к п оставлен о дело т р у д а и восп и тан и я . Ре- ш аю ш ая р оль здесь за семь ей и ш к олой . Нач и н ат ь н адо с само г о мало г о . П у ст ь ребен ок при - вы к аег к само ст о я т ельн о ст и . П р и ш и т ь п у г о в и ц у сам о м у . Со д е р ж а т ь в п ор яд к е свое во всем — это , п ож алу й , н ач ало н ач ал. Ведь с воз - р аст ом все ст ан о в и т ся сло - ж н ее и слож н ее . Если де таль , ч тобы н и к а к и х и зъя - нов. Сш и т о е п латье, ч тобы лю бо в з г лян у т ь . Во т и у ч и м ребя т не бо- ск и х . Из у ч али дв и г ат ель т р ак т о р а . Теп ерь это очень п ри г оди лось . В ш к оле — н еп лохи е ма- стерск и е. Уч ен и к и 5— 7 к ла с со в о б у ч аю т ся здесь сле сар н о м у делу . Цель зан я - тин : и з г о товлен и е н а г ля дн ы х я т ься р або ты . Д елаем все п особи й для ш к олы во змож н ое , ч тобы увлеч ь, Ст арш е к лассн и к о в . интере- заи н т ер есова гь. Ведь иной и суех больш е т ехн и к а , На- дома не и збало в ан бездель- у ч и т ься в оди т ь ав т омо би ль ем.^ Д р у г о й и еж ен к а - н еж ен - — ин тересн о и п олезн о . Мн о - к ой . К он еч н о ж е , р азн и ц а р^ е х о т я т ст а т ь ш оферами , вели к а. П р и смат р и в аеш ь ся . дев о ч к амн р або т ает Смо т р и ш ь , н ад к ем - т о н у - ц Веп р и н ц ева . Ре г у ля р - ж ен больш и й к он т р оль : от - одн и р а з в н еделю , по- лы н и в ает , .пенится. Не п о- г ещ аю т ж и в о т н о в о д ч еск ую н имает , ч то ему ж е до б р а ферму . У х аж и в аю т за к оро - ж елаеш ь . Ведь п о т ом , к у д а вами , д о я т и х сами , ни п ридет . н асмеш к и всю ду : Н ау ч и т ь важ н о . Н о не н еп у тевый , и тольк о . И з р у к „ р н ее сер ьезн о у влеч ь ре- у н ег о все вали т ся . И п ро - рдт р або т ой . Недар ом тр у - ст о г о - т о сделат ь не мож ет . эта п р о ст о Елен а Сер г еевн а . Ск а з а л а . Вз г ля н у л а . И сове ты , и р адо ст и , и слезы— все ей, б л и з к о м у ч еловек у . « Он и— г оре мое» . « Он и— р адо ст ь моя» . Эт о г де - т о от сер дц а , о т до бр о ты и сил в : о т и ЗА К О Н Ч И Л И СЬ к ан и к улы . Ш у мн о й ватаг ой б е г у т р еб я т а п о у т р а м с к н и ж к ами и тет - вож ат ая Г. И, Л оп у хо в а . Ка- И С Н О В А З А П А Р Т Ы ^ Н а д о л го о стан утся в п амяти н аш и х ребят дн и зи мн и х к ан и к ул . . . Ф о т о эт ю д А . Ги р ева . р а д к ам и . Сн о в а н ач алась р а з м е р е н н а я ж и з н ь ш к олы . За в р ем я к ан и к ул о т д о х - ж ды й ден ь п о - св о ем у был и н т ѳ р есен , п олон собы ти й . Эк ск у р си я в Л и п ец к уч а- н ули н еп ло хо . Засл у г а в т о м щ и х ся 7— 10 к лассо в . П о се - в аю щ ая в ещ ь — «Раск и н у - у ч и т елеи и вож атых . тили к р аев ед ч еск и и му з еи . В Л ен и н ск о й ср е д н ей Д о л г о ст ояли у в еч н о г о ог - ш к о ле и н и ц и ат о р ами м н о г их х о р ош и х дел стали за- ня, ч то у о б ѳ л и ск а на п ло щ ади Г ѳ р оев . Заж ж ен в па По бы в али в театре . Д ля в сех : в к и н о ли , на лы ж н ую самы х мален ь к и х — сп ѳ к - п р о г у л к у — в сю д у вме ст е так ль « Вели к и й волш ебн и к » , со св о и м к ла ссн ы м р у к о в о - р е б я т ам п о ст арш е захваты - д и т е л ем А. И. Хар и н ой . Бег у т р еб я т а в ш к о лу . На ч ало занятий , в т о р о е п олу- ответ ст ве 'н н ая п о ра. Зима ; м о р о з н ы й в о з д у х . ло сь м о р е ш и р о к о » . В ш к о ле — т у р н и р у ч ащ и х ся 5— 7 к лас- о т ли ч н о ѳ н аст р о ен и е . Те- вуч п о в о сп и т ат ельн ой р а - мя т ь тех , к то о т дал ж и з н ь Ребя т а и з п я т о г о к ласса ццр і, й за р або т у , мо ж н о ! б о т е Т. В. Си д о р е н к о и за Ро ди н у , за н аш е сч аст ье , «б» о тды хат ь у м ею т л у ч ш е И. Л У К АШ О ВА . і ^ о к н о СПРАВОК 17 . ! 5 — Л и т е р а т у р н ы й у р е а т у I I Всесою з н о г о 13 ян вар я . 11.00 — В Пер едач а п ервая . « Ге- г . Го р ь к о г о . 1 8 . 0 0 '— М у з ы к а л ь й а я раз влек а - театр . С. Д а н г у л о в — фести валя т елсв и эп о и н ы х п омощ ь т еат р альн о й са- ральдн к а» . 3. Н а эк раме« Л ет оп н еь п олувек а» . Те- тельн ая п р о г р амма . Гіе- «Отец» . Пер едач а ш фи льмов . « Ар ію Ба б а д - модея т ельн о ст и . « Вст р е - фильмы - лау р еат ы 11лев н зи он н ый м ію г о се - редач а из По льш и . РА Д И О 12 я н в ар я . 6.30 — 0 6 - зор област н о й г азеты . И н - 6.40— « Эк о н оми к а , опых . Ха р ь к о в а . 18.00 — Д л я ж а н я і і» . 22 . ( 5 — « Весе - чи с маст ер ами театра» . Всесою з н о г о фести валя рмн ный д о к умен т ал ьн ы й фп льм. « Го д • 1958-й» Е Т р Л Е В И Д Е Н И Е Г 12 ян в ар я . 17.05 — “ Телеви зи он н ые н овости . мл а дш и х ш к ольн и к о в . лая смеиа» . М у з ы к а л ь - 12.00 — Д л я ш к о льн и - т елев и зи он ны х фильмов . « Веселый г ор одо к » . 18..30 мая р аз влек ат ельн ая п р о - к ов . « Д альн н е стран ы» . «Ш едевры Эр м и т аж а » , 18.50 — « Но в о ст и дня» . —^ «Живет на земле че- г р амма . , Уч а с т в у ю т к ол- Ху д о ж е ст в ен н ы й фильм. « А к р у г ом т ун др а» . Д о - К и н о ж у р н а л . 19.00 — ловек » . Телевн зи он н ый лек т и вы х у дож ест в ен н о й 13.30— Су б б о т іш й р сп о р - к умеп т ал ьн ы е фи льмы . « К В Н - 68». 2 оч ерк . 19.00 — К л у б к и - са модея т ельн ост и М о с к - т аж . « В семье рабоч ег о» . 15.30 — Д л я детей . Н о - фо р ма іш о н и ая п р о г р амма п роблемы» . 17.30 — П 6 - і іо п у т еш ест в е и и и к о в . вы и М о ск о в ск о й обла- 14.00 — П р о г р амм а ивет - в о г о дн яя елк а я Л у ж м н - « Время» . 21.00 — .« К луб след іш е и з вести я . 17.45— 20.15 — М у з ы к а л ь н ы й сти . 23.15 — « Тольк о ію г о телевиден и я . 1. Д л я к ах . 16.45 — Телеви зи - лю би т елей . п ег ш і» . 22.10 Пер едач а для рабоУн и - аи т р ак т . 20.30 — . « Эст а - фак ты» . П р о г р амм а по- детей . « Н и р к на сцене» . он ные п о вое г і і . 17 . 00— В — « В г о ст я х в театре , к ов сельск о г о хо з яй ст в а . Фета н овостей» . 21.15 — редач . « М у зы к ал ь н ы й К он ц ер т . 2. « П р о и сх о ж - эфн ре — « Молодо ст ь» . « Ап олло» . Пер едач а из 18,00 — Л ю д и н аш и х Н а эк р аи е ф і іл ьмы - ла - мая к » , ‘ _ 8.20 — Вз р о слы е и дети . 18 г р ад у со в мор о за. 17.00 — Пер едач а для молодеж и . 17.30 — - К о и - “ цбрт . П О Г О Д А . П о сведеи и ям Л н п е ц к о г о г и др омет еоб іор о , се- п о следую щ н е двое су т о к о ж и д а е т ся мест амн сиег . ' Т емп ер а т у р а н оч ью 15— 20, п ри ' п р о я сн е іш я х мест амн 25— 27 г р ад у со в г одн я ■дн ем п о област и мор о за , дн ем 3 2 — 17 г р а - ден ие г ербов и флаг ов» . «Ф ак ел» . Пер едач а из Ч сх о сло в ак н и . 23.00 — дней . 18.15 — Пер едач а ож и д ае т ся облач н ая с ду со в мор о за. Я і і і і і і п н і і і і і і і і і і і і м і і і і і і і і і і і і і і п і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і и і і п і і і і і і і і і і і і і і і ' і и і і і і і і і і і і і і и м і ' і п п і п і і і п і і і і і і і і і і і і і і і і і і і и і п ч и і и і і і і і і і п т и і і і і і і і і і і і і і і і і і і і п і і і і і і і і і и і і і і і і і і і і і і і і і і і м і і і і і і і і і і і і і і і і і і т і і і і і і і і і і і і і п і т і і і і і і і і і і і і і і і і . Ре д а к т о р Л . Б А Ш К У РО В . дов ое восп и т ан и е в селе ве дет ся в тесн ой св я зи с сель- ск н м х о з я й ст в ом . Не б еж а т ь ж е в г ор од , абы к у д а - н и - б у д ь і М ы ст р еми м ся п о ст а ви т ь дело т а к , ч тобы бо ль ш и н ст в о вы п у ск н н к о в о ст а ло сь в р о дн ом со в хо зе . Ра бо ты з десь — н еп оч атый к р ай . Все г д а и во всем н у ж ны мо ло ды е р у к и , эн ёр г и я , к омсомо л ьск и й о г он ек . И . М И РО Н Е Н К О , п р еп одав ат ель маш н н о в еден н я Ил ьи н ск о й средн ей ш к олы . ц і і і і і і і і і і і и і м м п і і і і і і і і а і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і ] і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і м і і і і і і і і і і і і і і і ] | і і і і і і і п і і і п і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і п і і т [ і і і і і і і і і і и і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і п м і і і і і і і і і і і і і і і і і | п і і і і и і і і і і і і і і і і і і і і і і і і ; і і і і і і ! і і і . і і і і і і и і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і н і і м об оп ы те р або ты п ар ти й - п р оя сн еп и ямн п о г ода , не- П ной г р у п п ы . больш ой снег , слабая ме- * ~ 13 я н в ар я . 8.15 — Об - тель. Вет ер ю ж н ы й , уме - « Сел ь ск ая новь» в ы - = .зор о бласт н ы х г азет . рен иый , т е м п е р а т у р а ' 13— ходи т три р а з а в н еделю : Е в ср е д у , п я т н и ц у и в о - “ ск р есен ье . Е Наш ад р е с : г. Л и п ец к , ! ! К о мм у н ал ь н ая п лощ ад ь , Е 44. Т елефо н ы : 2— 30— 2 0 , 5 2— 30— 38, 2— 31— 17. = А З 83051 - Ѵ У Г Лапецк, типография областного управления по оеяати. Зак< 12543
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz