Сельская новь. 1965 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1965 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

Учнтвлям м ученикам посаящаем эту страницу. 1,ля тех, кто работает и учится С 1 ОКТЯБРЯ более трехсот чсловек сели за парты В школах рабочей и сельской молодежи района. Отдельные классы для обучения рабочей и сель­ ской молодежи созданы при Воринской, Ленинской, Но­ во-Деревенской средних школах, Сырской, Троицкой, Лубновской, Сенцовской, Кузьмино-Отвержской, Тю- шевской восьмилеУних школах, 232 работника сельского хозяйства заочно учатся в Липецкой областной заочной школе. Для них созданы консультационные пункты при Вербиловской, Махови- шенской, Грязновской, Круто-Хуторской, ВешаловскоГі, Тележенской, Студено-Хуторской, Васильевской, Стеба- евской, Ленинской и ряде друтих школ. Опытные учителя регулярно проводят групповые и ин­ дивидуальные занятия, консультируют заочников и принимают у них зачеты. Успешно сдают зачеты учашиеся - заочники Верби­ ловской, Студено-Хуторской, Ленинской, Маховншенской и ряда друтих школ, Учащиеся-заочники пользуются льготами. Им предо­ ставляется дополнительный оплачиваемый отпуск на время сдачи зачетов и экзаменов, выделяются специаль- ные дни для занятий. Руководителям хозяйств и предприяіий необходимо уделять больше внимания обучающейся молодежи, свое­ временно предоставлять дополнительные отпуска, выде- лять специальные дни для того, чтобы заочники могли успешно выполнять учебный план, А. МОРНЕВ, заведуюший Боринскнм методическим кабннетом районо. ^ Этим ребятам есть с кого делать свою жизнь. Те, кто удостоен высокаго звания Героя Советскогп Союза за ратные подвиги н Великой Отечественной вой- не, служат для йих ярким при.чером. И ребята стара­ ются во всем подражать этим замечательным. людям. НА СНИМКЕ; учащиеся И.іьинской средней школы Маша Скворцова, Надя Же­ ребцова и Нина Жбанова читают о боевых подвигах земляков — Героев Совет- ского Союза. Фото А, Гирева, Педагогический всеобуч в действии Р АБОТА по воспита- нию и обучению под- растающего поколе- йия тем успешней будет проходить, чем теснее бу­ дет связь щколы с родите­ лями. Эта истина ни у кого не вызывает сомнений. На августовских совеща- ниях этому вопросу удедя- лось особенно большое вни- мание. И назвали эту работу , педагогическим, всеобучем родителей. Коллектив нашей школы стремится большое вни- маниё уделять работе с ро­ дителями. Вот как органи­ зована она у нас. Работа с родителями по педагогическому всеобучу ведется в трех направлени- ях: по месту жительства, по месгу работы родителей и в школе. Остановлюсь под­ робной на каждом из них. Педагогический всеобуч по месту жительства наибо- лее удобный и продуктив­ ный метод работы. Всего в школе обучаются дети из 190 семей. В нача- ле учебного года мы орга­ низовали так называемые десятидворки, куда входят от 10 до 15 семей. Систематически два раза в месяц учителя проводят работу на закрепленных за ними участках. В нерабочее время, обычнЬ вечерами, они собирают родителей в хату агитаторов и проводят беседы, читают лекции, ор- ганизуют выступления ху­ дожественной самодеятель- ности ребят. Очень инте­ ресно проходят занятия по десятидворкам у препода­ вателей В. П. Глотовой, К. И. Коробейниковой, Т. П. Го­ роховой, АЛ. П, Настюковой. Для примера расскажу, как осущѳствляет работу по педагогическому всеобучу родителей Мария Пантеле­ евна Настюкова. За ней закреплена десяти- дворка, куда входят семьи рабочих и служащих совхо- заэа «Красный колос». За­ нятия проходят в доме Александры Ивановны Чу люковой. На стенах в доме —плакаты, красиво оформ­ ленные стенды, высказыва- ния великих педагогое о воспитании детей в семье. На занятиях у Марии Пан­ телеевны всегда много на­ роду, не бывает скучно. Она стремится проводить их раз­ нообразно: то сама лекцию прочтет, то старшеклассни- ков попросит помочь, то ро­ дители сами вызовутся вы­ ступить. Так, на одном из занятий родители попросили рас- сказать о воспитании своих детей Александру Ивановну Чулюкову. Всем нравится эта дружная семья. Старший сын Саша, уче- ник 8-го класса, не только хорошо учится, но и выпол- няет всю домашнюю рабо­ ту. Три младшие сестренки: Вера, Надя и Люба, как говорится, души не чают в брате. Мать — на работе, а Саша за сестренками ухажи- вает. Александра Ивановна поделилась опытом воспи- тания своих ребят. С инте- 0 1 І.СУЩЕСТ в л Е Н и Е I крммунисти ч е с к о г о воспитания учащихся неразрывно связано с ус- пешным решением задач трудового воспитания. Толь­ ко при условии включения всех школьников в общест­ венно полезную работу возможно воспитание ак- тивных членов нашего об­ щества, людей коммунисти­ ческой нравственности. Школьники должны прини­ мать практическое участие в жизни страны, собственны­ ми руками в меру своихсил создавать материаль н ы с ценности на пользу Родине. Учашиеся наших школ дол­ жны не только учиться, но и принимать посильное уча­ стие в общественно полез- ном труде. Воспитание учащихся на трудовой основе дает хоро- шие результаты. Дети не только'успешно осваивают основы наук, но и приобре- тают необходимые трудовые навыки, в средних школах получают специально с т ь, становятся более самосто­ ятельными, требовательны­ ми к себе. В последние годы одно­ временное повышение уров­ ня учебной и воспитатель­ ной работы позволило учи- тельским коллективам школ ликвидировать массо в о е второгодничество, резко со­ кратить количество неус- певающих учащихся. Вы­ пускники школ стали боль- ще знать, больше уметь. Вот характерный средних школ пример. В 10 «в» классе Борин- ской средней школы учится Анатолий Егоров. Он актив­ ный общественник. Не было случая, чтобы он отказался или не выполнил комсомоль­ ское поручение, поручение учителя или классного ру­ ководителя. Обучаясь в про- шлом году в 9 классе,- он одновременно овладевал в школе профессией механиза­ тора. Во время производст­ венной практики прошлым летом Мнатолий . вместе с. товарищами по классу, ов- ладсваюшими профессией механизаторов, ремонтиро- вал уборочную технику в совхозе «Боринский». Знания, полученные в шко­ ле, пригодились: за три не- дели ребята вместе с меха- Ш к о л а , учащиеся, хозяйство... для низаторами совхоза отре­ монтировали семь комбай- нов. Непосредственное участие школьников в ремонте и на- лаживании сельскохозяйсг- венных машнн помогло ре­ бятам еще лучше изучить их устройство, понять взаимо- действие узлов и деталей, связать теоретические зна­ ния с практикой.. После окончания пр'оиз- водственной практики Ана­ толий продолжал работать в совхозе. Вместе с комбай- нером Иваном Тимофееви- чем Егоровым, к которому Анатолий был определен по- мошником, он убрал хлеба на площади 300 гектаров. А о том, как учится Ана­ толий, говорят оценки, вы­ ставленные учителями в классном журнале: по лите- ратуре, физике, обшествове- дению, географии — только «четверки» и «пятерки», та- кие же оценки и по осталь- ным предметам; Анатолий умеет хорошо учиться, отлично трудиться, успевает выполнять общест­ венные поручения. В частно­ сти, он принимает активное участие в оформлении об­ щешкольной стенной газе­ ты. Хорошее усвоение теоре- тических знаний, любовь к сельскохозяйственному тру­ ду становятся все более и более характерными для большинства учащихся школ района. Не случайно, что в теку- щем году ' 39 выпускНиков школ района поступили в сельскохозяйственные вузы и техникумы, 53 выпускни­ ка учатся в школах механи­ заторов, а 137 девушек и юношей после окончания школы остались работать в колхозах и совхозах. Успехи, достигнутые в обучении и воспитании школьников, стали возмож­ ны прежде всего благодаря улучшению качества работы учительских коллективов,со- вершенствованию методов учебной и воспитательной работы, работы с родителя­ ми учащихся. Но это только одна сторона дела. Школа не сможет решить постав- ленных перед ней задач, за- крепить хорошие результа­ ты в отрыве от обществен­ ности. Многое зависит от ру­ ководителей колхозов, сов- хозов. Очень часто связь хо­ зяйств со школами носит еще односторонний харак- тер. Работники школ, уча­ шиеся оказывают помощь колхозам, совхозам в посе- ве, обработке и уборке сель- скохозяйственных культур, осуществляют шефство над фермами, красными угол­ ками, осуществляют куль­ турно-массовое обслужива- ние работнпков ферм, бри- гад, выполняют всякую дру­ гую посильную для них ра­ боту. Во всех этих вопросах школы проявляют опреде- ленную инициативу, настой­ чивость, стремясь улучшить воспитание учащихся и ока­ зать помощь хозяйствам, на территории которых они рас­ положены. А вот руководи­ тели хозяйств, другие работ­ ники колхозов и совхозов нередко еще обходят школу, мало еще интересуются жиз­ нью ученических и учитель­ ских коллективов, вопроса­ ми улучшения воспитания школьников. Для дальнейшего совер- шенствовання учебно-вос­ питательной работы необхо­ димо установить тесное со­ дружество школы и хо­ зяйств. Н. УВАРОВ, инспектор районного отдела народного образования. ресом слушали ее все со- бравшиеся. Очень часто на занятиях читаются и обсуждаются статьи из журнала «СемвЯ и школа». Кстати, этот жур- нал получил широкое при- знание и именно благодаря тому, что учителя школы привлекли к нему внимание родителей. На будущий год все 190 семей подписались на это издание. Родители в шутку называют его своей энциклопедией. Охотно посещают такие занятия родители. Супруги Федоровы — Иван Ивано- вич, тракторист совхоза «Красный колос», и Елизаве­ та Ивановна, завхоз яслей, часто вдвоем посещащт за­ нятия. В школе у них учатся четверо детей. Вот они и со- ветуются с учителем, как лучше воспитать их, как сде- лать из них настоящих лю­ дей. Вот что говорит по пово­ ду занятий одна из роди- тельниц Татьяна Ивановна Фролова—цыплятница сов­ хоза. —Очень нужное дело ор­ ганизовали учителя. Всегда бываешь в курсе всех собы- тий. И- о текущей политике узнаешь, и отметки детей. А то ведь и не скажут дети, когда двойку-то получат. И о жизни поговоришь по ду- шам. Большую работу прово­ дят учителя по педагогиче­ скому всеобучу и по месту работы родителей. Многие классы взяли шефство над молочнотоварной, птице­ водческой фермами. Уча- щиеся 7 класса «б» под ру- ководством Зинаиды Алек- сеевны Духаниной шефству- ют над птицефермой Цент- рального отделения, десяти­ классники под руководст- вом классного руководите­ ля Людмилы Антоновны Фурсовой — над молочно­ товарной фермой Централь- ного отделения совхоза. Преподаватели чита ю т лекции на педагогические, атеистические и другие те­ мы перед работник а м и ферм. Учащиеся выступают с художественной самодея- тельностью. Кроме того, в домах животноводов уча­ щиеся оформили уголки для родителей, где регу­ лярно вывешиваются сведе- ния об успеваемости, вы­ пускаются стенные газеты. Работа с родителями в школе проводилась у нас и раньше, но сейчас она при­ няла несколько необычную форму. Мы не вызываем родите­ лей отстающих учащихся поодиночке. а проводим так называемые дни открытых дверей, когда приглашаем родителей. Родители сидят на уроках, слушают ответы ребят. И надо сказать, что после посещения родителя­ ми уроков отстающие уче­ ники заметно подтягиваются 8 учебе. И как обычно, каждую четверть в школе проводят­ ся родительские собрания. На них резкой критике под­ вергаются родители, кото­ рые забывают порой о сво­ их обязанностях. Совсем не­ давно на одном из таких со- браний родители гневно осудили поведение отца ше- стерых детей В. А. Колты- гина, который избивает же­ ну, устраивает скандалы. Трое его детей часто при­ ходили в школу с опухши­ ми от слез глазами. Колты- гин отбывал наказание в милиции за дебош в семье. А вот теперь, когда его со- седи, товарищи выступили на собрании и потребовали от него ответа, он присми- рел. Коллектив школы и даль­ ше будет совершенствовать формы работы по педаго­ гическому всеобучу родите­ лей с тем, чтобы доходить до каждого из них. В. НИКИФОРОВА, завуч Ново-Деревенской школы. Прежде чем идти в поход. . . В Н.АШЕЙ Ш К О Л Е большое вннма и и е уделяется туриз.ѵіу.- Ученики стремятся поее- шать места, где происходи­ ли ’ революиионные события или шли бои Великой Оте­ чественной войны, знако­ мятся с нсторней района, родного края, собирают ле- карствеиные травы, иветы для гербария. изучают фло­ ру и фауну и многое дру- гое.- Однако прежде чем ид­ ти в поход. школьникам не­ обходимо пройти курс фи­ зической и специальной под­ готовки туриста. Физическую подготовку юных туристов надо прово­ дить не только непосредст­ венно перед походом (как это, к сожалению, бывает во многих школах), . но на ІШ Ж ІЖ Ш ІІІІІ; 'Ч 'V * ' А- 'Г, Цк Когда заходишь в Ба­ ранскую среднюю школу, не­ вольно обращаешь внимание на красочно оформленный стенд ^Жизнь и деятель- ность В. И. Ленина». Около стенда всегда бы­ вает много учащихся. НА СНИМКЕ: у стенда, посвященного В. И. Ле­ нину. Фото А. Гирева. протяженни всего ѵчебногОі года, в повседневной учеб* ной и внеклассной работа по физической культуре' я спофту. В нашей школе учителя физической культуры ор.ган низуют и проводят эту под­ готовку с учащимися 5—И] классов и на уроках, и 9 секцнях. Специальная подготойка дает учащимся знания М у.мение ориентироваться пэ карте на местности, холить' по азимуту, опреде.тягь пройденное расстояние, пра­ вильно подбирать и укла­ дывать туристское снаряжс». ине, устанавливать палатку и многое другое. Опыт многих школ пока- зывает, что .туристскую- ра- 'боту с -учащимися ' необхо­ димо проводить системати­ чески. регулярно, Н. ПЕНДЮРИН, преподаватель физкультуры Ильинской средней школы. П Р А З Д Н И К К Н И Ж К И Н е д а в н о в Теле- женской восьми- летней школе про- шел «Праздник книжки». На сцене появляются герои знакомых басен и сказок. Здесь и Красная шапочка, и Серый волк, и Три веселых поросенка, и другие персонажи лю- бнмых книжек. Не сразу узнают ребя­ та в них своих друзей, участннков драматиче- ского кружка Таню Ку­ рину, Колю Рябухина, Мишу Лазарева. М. МАСЛОВА, директор Тележенской восьмилетней школы. Такие не -в подведут! СЕ ЛИ охотно по­ шли работать в сов- хоз для прохожде- ния производственной прак­ тики?—переспрашивает ме­ ня Виктор Жбанов, бри- гадир производствен н ы х бригад Ильинской средней школы. 1 Некоторое время он мол- чит, переглядывается с ре­ бятами. — Почти все, — улыбает­ ся бригадир. Почему почти? 'Ребята вспоминают одну историю, которая произо­ шла у них в школе накану- не прохождения практики. В ноябріе на одном из школьных собраний было объявлено, что старшеклас­ сники будут поочередно проходить практику на фер- мах, в мастерских совхоза «Липецкий». Большинство ребят с ра­ достью встретили это изве- стие. Радовались, что, нако- нец, у них есть возмож­ ность проверить тѳорет'иче- ские знания на практике. А когда возвращались домой из школы, то обсуждали предстоящую практику. Вдруг один из учеников ос­ тановился; — Смотрите, обрадова­ лись! Мастерские! Работа! Добавьте еще: нос в мазу- те и руки в навозеі А если я после школы не собира­ юсь идти работать в мастер­ ские, если я пойду в инсти- тут?! Скажите, зачем мне производственная практика?! Зачем? Ребята опешили. Никто не сказал ни слова. Приба­ вили шагу. ...На практику он все-таки пришел. Ребята все время незаметно наблюдали за ним. Он старался не смот- реть друзьям в глаза. Ему было стыдно. Потом пришло и к нему ощущение радости в труде. Куда делись злые искорки в глазахі «Вот зто здорояоі» — ус­ лышали ребята однажды его восхищенный возглас, когда он смотрел на рабо­ ту ударника коммунистиче- ского труда Николая Дмит- риевича Чупракова. Ребята показали мне это­ го ученика, когда он рабо- тал в мастерской. Работал с жаром. Весь его вид гово- рил: «Мне нравится эта ра­ бота. Я занятг Не мешайте, пожалуйста!». Эта история произошла в самом начале производст­ венной практики старше- классников, а сейчас... Сейчас все ребята на­ столько подружились с ра­ ботой и с работниками ма­ стерской, что стали считать себя полноправными члена­ ми этого дружного коллек­ тива. , В мастерской еженедель- но выпускается стенная га­ зета «Молодой механиза- тор». В ней сотрудничают как школьники, так и рабо- чие мастерской. Недавно на стренице последнего выпу­ ска газеты появилась замет­ ка ударника коммунистиче- ского труда электрика Ни­ колая Дмитриевича Чупра­ кова. В ней он благодарит ребят за отличное качество производимой работы. — Только одна производ­ ственная группа, — расска- зывает Николай Дмитрие- вич, — состоящая из трех человек, отремонтировала за неделю четыре динамо для автомашин, три элект­ ростартера для тракторов. Все эти механизмы при ис- пытании на стендах отлично работают. Николай Дмитриевич за­ трудняется назвать имена лучших школьников. — Все ребята одинаково трудолюбивы, любознатель­ ны, охочи до интѳресных выдумок. Очень радостно сознавать, что из школьни­ ков растет отличная смена нам, кадровым рабочим. Одной из основных сто- рон коммунистичес к о г о воспитания молодежи яв­ ляется трудовое воспитание школьников. Можно с уве- ренностью сказать, что в Ильинской школе уделяют ‘ этому большое внимание. Завуч школы по произ-. водственному обучению Иван Никифорович Мира- ненко может гордиться сво­ ими воспитанниками — та­ кие не подведут! Л. ВИКТОРОВА. „ Т р У д н ы е а е т И В СЕ ЭТО как-то сразу бросалось в глаза. И .мальчики, разговари­ вая с учителем, не вынима­ ли рук из карманов брюк. И, как оказалось, у этих ребят по многп.м предметам двойки в журнале. Это так называемые «трудные» ре­ бята. Им снижэют оцепку по поведению. Их при.ходіпся оставлять па второй год. Именно они зачастую меша- ют нормально заниматься всему,классу. Почему же онн попадаюг в разряд трк ііазываемых «трудны;^» детей? Попыта­ емся ответить па этот воп- рос; Остановимся на учвии- ках одного класса 7 «и». Сначала поговорим об ус- певаемостн. Вячеслав Голиков. Если заглянуть в'журііал, то поч­ ти Но всем Предметам двой­ ки. Такое поЛоженне и у Н. Какуиііна, и у В: Севость- япова, и у Т. Гункііной и ещё,у некоторых учашикся. Идет урок. Олни отпечаюг увереино, другйе ошибают­ ся. Учіітелыііща пытается привлечь к работе весі. класс, И прежде всего тех. кто отстает. Мо это пе удается. Один разговари- вает с товарищем, другой мечтательно смотрит в окно, третий копается под партой, что-то ищет, И чтобы не ос­ тавлять без вни.чанпя весь класс, чтобы выполнить про­ грамму, учительница вынуж­ дена оставить их в покое. В перерыв с одним ііз таких, Вяче^лавом Голико- вым, состоялся разровор. — А что тебе больше все­ го хочется? — спрашиваю собеседиика. Ему нет еще и пятнадца­ ти, и вполпе естесУвеипо бы­ ло ожидать, что он скажет: «слетать в косМос», «побы­ вать на-Северном полюсе». ■ Ио ничего подобного Вя<- чеслав не сказа.т; Мальчиш­ ка ответил откровеннб: • — Бросить школу. . — За что Же ты на нее так зол?; . — Учителя надоеда ю і гіілыю. Чуть какое в классе ііарушение дисциплины: пор- трет раэобьют или стекло, или среди урока «замяу- кает» кто-то — сразу ко мііе. Думают, я только одни и нарушаю лнсциплішу. — Л ты все-такп тоже на­ рушаешь лисшшлмиу? Да, нарушаю. Ни тенн смушення. Гово­ рит так, будто речь іідет о чем-то самом обыиеііііом, общепринятом. Конечно, в чем-то винова­ та школа, учителя. Они нс смогли до конца использо­ вать' всех мер воздействня, хотя классный руководитель Раиса Викторовна Чііжіічсп- ко' и директор. школы Иван Федорович Чернокалов боль­ ше, чем другим, уделяют свое внимание. Онн часто беседовалп с этими ребята­ ми, стремились дать им ин­ тересные поручения, думали, как вернуть их к тем іште- ресам, которыми жішет класс. Ио какпе бы энергичные меры по воспіітаіііію ребят нм принимала школа, опп не будут доета точно эффек­ тивными, если пх не поддер- жат семья, общестпенность. Факты убедптелыіо показы- аают это. Порой — это пелагогііче- ская неграмотность, пороіі —попусти гельство, а ііе- редко просто бозотвстствем- мості. по отііошению к свое­ му ребенку, рашіодушие. Тот же Вячеслап Голиков. Не раз классмыіі руководи­ тель Рапса Викторовна бі,і- ла у него дома, ме раз бесс- довала с родителями. И прямо при пей разыгрыва­ лись домашипе ссоры между супругами. Глава семейства Николай Ивапович Голи- ков счмтает, что воспитаніі- см детей должна заниматьсм только мать и потому всю пипу сваливает па жену. Оіі только спрашіівает с жены за воспитание сына, а себч в этом считает чуть ли не постороиішм. .Анна Ивановна жалуется, что она не может повлиять на Славу: он не слушается ее. — Что ему не хватает, — п.тачет мать, — у него оі- дельная ко.мтгата. н телеви- зор купили, н делать ничего не заставляю, а вот и всдеі себя плохо н учиться не хо- чст. Да, мальчіішке определем- ио нужно отцовское слово, а его-то как раз нет для сы­ на у Николая Ивановича Голикова. На работе Николаи Ива- нов'ич пользуется всеобщим уважением, он является ударником коммуннстнче- ского труда, а вот в восші- тэнни сына допускает серп- езную ошибку. Ведь Вячеслав, подражая отцу, научился тоже только спрашивать с матери. Но ни профсоюзная, ни Пфртийная организацин не воздействовалн на Николая Ивановича. Тамара Гупкина... Дело ее одно время раз­ биралось 'п районной МИЛИ­ ЦИН по делам несовершенно- летних. Родители не зани­ маются ее воспнтаннем. Та­ мара делает все, что захо- чет. Захотела — бросила школу, забрала документы н будто уехала к бабушке в Белорусспю. И НН разу не поинтересо­ вались родители: как живег Тамара «у бабушки». А в это время Тамара бродяжнича­ ла. Л когда приехала в Лени­ но, то классный руководи­ тель при-пожила все силы, чтобы привлечь Тамару ц школу. Девочка способная. Она схватывает все на ле­ ту, но вскоре надоела ей эта «правильная школьная жизнь». Новое происшест- вне с Тамарой — вновь уш­ ла девочка из дома. В шко­ ле волновались: где девоч- ка? А дома были спокойны. Вот так и жнвет Тамара. День — в школе, неделю •— нет. Еще один из трудных. Ни­ колай Какунмн. Этот черня­ вый мальчик намного выше своих ѳдиокласснтіков. Их он считает «малявками». Все больше с теми водится, кто похулиганить мастер. Вечером, после уроков его ждут «друзья». Нет, они не учатся. Чем занимаются? Да так, кто чем. Николаю Какушііну. скоро исполнится 16 лет. В д.уше мальчика не уга­ сли добрые чувства. Ри вы- полняет все домашнііе дела Родители Володи Сумина за три года ни разу не бы ли в школе, не узнали: как сын учится, как ведет себя Они сч'итают, что воспитьт вать сына родители должны до семи лет, а потом — школа. И никакие беседы, уговоры, увещеванмя не дей- ствуют. Они сняли с себя всякую ответствснность за детей. И школа не может воздействовать на подобных родителей, а обществен­ ность остается в стороие. Это зачастую и, вызываег проблему «трѵдпы.х» детей Л. ПЕРОВА. (Корр. «Сельской нови»), Лешшская средн!!я школа. окно СПРДВОК ТЕЛЕВИДЕНИЕ 17 декабря. 12.00— і'е- лешізношіые новости. 12.15 — «Большая кои- .тогюга». Докумсігіаль- иый кшіоочерк. 17,0.5 ■ Программа пере л а ч 17.10 — Телевіізііошіые новости. 17.30 — Песші и романсы па слрва Мусы Джалиля. Передача пз Казани. 18.00 — «Теле- Н1І31ІОННЫЙ экопомііческпі'і веетшік». 18.45 — В. Ко- четов, С. Кара—«Се.мья Журбііпых». Спектаклі> .ГТсііннградского госулар- сгвеміюго академпческоі'л театра мм. Пушкина. Пе­ редача М3- Лсіііпіграда. 21,45 — Телевизмопп ы о іювостм, 22.00 — «Улица Качалова, О». Передачу ІІЗ Дома-.\і\:іся, где жіі.ч II работал М. Горькіій, і'.(‘Лет II. Ліідроіііікоп. 22.40 — «Виртуозы па балалайке». Лауреаты конкурса пм. .Андреева. 18 декабря. ГІрямая траіісляціія 113 Владиво­ стока через спутішк «Молиия-1». 12.00 — Но­ вости Дальнего Востока. 12.10 — «Далеко на ІОаитаре». Телсви.іиоіі- ііый репортаж. 12.20 -- «Хабаровск» —^Пиигата». Те,тенизік)ііиый фнльм. 15.00 — Программа пе- редач. 15.15 — Для ло- школыіііков II млалшііх школыіиков. И. Суии, А. Пльвовский — <Ко,іо- бок». Спектакль Кали- иинского театра кукол. 16.10 — Телевнзіюн н ы е новости. 16.30 — Кон- церт камерной музыки. П-ередача из Кишинева. 17.00 — «Зііашіе». Науч­ но - познавательная про­ грамма. 18.00 — Телеви- зноііный клуб кішопуте- шеетвенников. 19,30 — «Эстафета поколепий». Цирковое представлеііііе, 20.30 — «Журііалист из Рима». Художественный фнльм. 1-я серия. 21.30 — Гслеішзионііые новости. 22.00 — «На огонек». РАДИО 17 декабря. 7 . 1 0 - 0 6 - зор областной газеты «Ленинское знамя». 7.15 — Объявления. 17.00 — Областные последние из- вестіія. 17.15 — Переда­ ча для тружеііиков села 17.30 — ІІаши интервью 18 декабря. 7 .1 0 -0 6 - зор газет «Ленинское знамя» и «Ленішеп*. 15.00—Объявления. 19.00 — .Молодежная ралію- газета «Вперед».' 19.30 Коішерт. ПОГОДА По сведеиііям Липеп- кого гидрометеобіоро, се­ годня діісм по области ожидается облачная с ' проясііениями погода, без существенііых осад- ков. Ветср южный, сла­ бый до умерениого. Тем­ пература воздуха мочью оГ 6 до 8 градусов мо­ роза, днем от 3 до 5 гра- дѵсов мороза. ■ ♦ «Сельская новь» выхо- дит три раза в неделю: а среду, пятницу и вос­ кресенье. ♦ Нвш адрес: г. Липецч, Коммунальная площадь, 44. Телефоны; 30 — 20, 30—38, 31—17. Зам. редактора М. КУРБАТОВ. Г ' / \ А АЭ 87116 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 12320

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz