Сельская новь. 1965 г. (г.Липецк Липецкий р-н)
№ 9 В Они всегда вместе: эти мальчишки и ден~ чонки. Вот и сецнас, когда проэвенел звонок с уроки, они задержались с Любовью Васильевной, преподавателем обществоведения для того, чтобы продолжить разговор, начатый на уроке. НЛ С Н И М К Е : выпускники Ильинской средней школы Р а я Стюфляева, Валерия Иевежина, И ра Королькова,- Ивин Корольков и Виктор Жбанов слушают рассказ Лю бови Васильевны Долговой, Фото А. Гирева, Ш Е С Т О М .«В» урока не булет —Л.Александ- ра Николаей^на Сини цына заболела, З а в у ч узна ла о 6 этом только ' сенчас. Она решает посмотрѣть, что там лелают «беспризіррные» шестиклассники, П олхдди т к классу, прислушиваетс?^. К доске поочередно пол.хюдят ребята, Задаю т друг д т т у вопросы. Отвечают на А х ; — .А что еще буде.м лать? — раздается бойкий мальчишеский голое. — Не меш ай , .— одергн- вает его сосед, - Думаеш ь , ^ •Александры Николаевны ' нет, так можно говорить на русском? Л учш е бы поду- мал, как можно по-немецки об этом спросить. Урок продолжается. Вот уже ребята чптают в липах сказку про храброго порт няжку. Завуч осторожно ,эа- крывает дверь, на цыпочках отхо.аит от класса. Беспо- койство оказалось напрас ный. М ож но вернуться к свои.м делам. Шестнадцатый год рабо- гает .Анна Николаевна с С и ницыной и до сих пор не перестает удивляться ее не обыкновенному дару педаго га. Вспомнилось, как 30 нояб ря 1060 года в школу при- ех'ілн более тридцати ди- ректоров и завучей школ области. Все нагрянули не урок к Синицыной — послу, шать, посмотреть, как рабо- тает учительница. Неожиданные гости не смутили ни учительницу, ни ребят. Им некогда было. Ре- отвечалн на вопросы, по-немецки расска- ііывали смешные истории. В учительской гости искренне у.^ивлялись; Ничеі'о подобного не ви^ ли , Восхищ ались новаторст- вом Синицыной, которая ло- Я р к и й талант агога це маденьких ребятишек. Полураздетые, осунувшие- ся, ОКИ несли за плечами ранцы — шли в школу, За . нятия продолжались. Она зашла в отдел народного мала ^старые^методы препо. образованняі Так просто, " .......... .. поговорить. М ожет быть. давані|ія, чтобы научить ре бят ж і ів ом у я.зыку, и како во же \было уди’вление и ра дость оэстей. когда они уз нали, ч ік і в этот день Алек- сащ іре Ннколаевне Сини цыной присвоено почетное .зъание Заслуженного учите ля школы Р С Ф С Р , Первой в районе! У одних — талант худож ника, у другітх — талант ак тера, у третьих — талант строителя, .А вот у Синипы- 1 Н 0 Й — талант педагога. 'Впрочем, он открылся не ожиданно для нее са.чрй... Когда на выпускном вече- ре в шестой рудничной шко- ле, где она училась с чет. вертого класса, ен вручали аттестат с отличием, она твердо решила стать ннже- нером. П о стут тл а в .Харь ковский ннстптут инженеров железнодорожного транс порта. Э то было в 1939 году. Через два гола нагрянула война. Заполыхало зловешее зарево н над Харьковом . Институт звакунроввлея. Парни ушли на фронт, а она вернулась домой, т» Л ішецк, Однаж ды встретила на ули- Вместе С пионерами П И О Н Е Р С К А Я органи- зацня — верный по- мощник учителя во всей учебно-воспитательной работе. За последнее время даіго много различных рекомен- даций о формах работы пио- нерских отрядов, дружин. Но нередко в практической их осуществлении допуска ются ошибки. Все еще недо- оценивается роль пионер- ской дружины и отряда в воспитанни и обучении уча щихся, не определяются с достаточной четкостью роль и место учителя в пионер- ском коллективе. Такие недостатки нмеют- ся и в оргаиизацни пионер- схой работы в школах на шего района. Вот почему районный отдел народного образования вместе с райко- мом комсомола решнлн 5 октября провести семинар старших пионервожатых и учителей. отвечаюших за пионерскую работу. Перед участниками этого семинара на примере рабо ты классного руководителя 7 «а» класса Боринской сред ней школы Марни Филип повны Дмитриевой была раскрыта роль учителя в ра- боте с пионерами. Мария Филипповна п о д е л и л а с ь опытом своей работы, ее рассказ дополнили пнонеры отряда имени Павлика М о розова из Боринской школы. Что отличает работу М . Ф. Дмитриевой с пионе- рами? Прежде всею, она прекрасно знает и чувствует особенности работы пионер- ской организацни, бережно относится к каждой затее, йнициатцве лионеров, стре мится развивать ее, помо- гает детяіѵ приобрести и за- крепить оріганизаторские на выки. Она умело, тактично учит детей сочетать в себе способности руководить и умеиие подчиняться воле коллектива. Каждый пионер имеет пп- ручения с учетои его инте- ресов, возможностей. Самое главное в пионерском отря- де-ме.оіолько то, что все ре бята нмеют поручения, но и то, что они учатся их луч ше выполнять. Мария Филипповна не до- пускает равнодушия в рабо те с ребятами, верит в их силы, не опекает по мело- чам. В свою очередь пнонеры класса активно помогают Марин Филипповне в ее ра боте. Они выступают перед родителями, перед учащи мися других классов с кон цертами, повторяют про граммы вечеров, пионерскнх сборов. На их примере учат ся другие. Пнонеров этого класса, о 6 их интересных делах знают многие учите ля района. Любимый писатель у ре бят — А. П. Гайдар, любиг мая песня — «Гайдар ша- гает впереди». Участники се минара-практикума завучей школ района, вероятно, на долго запомнили читатель скую конференцню по про- изведениям А. П. Гайдара, которую провели в их при- сутствии пнонеры отряда имени Павлика Морозова. Большая систематическая работа проводится в этом отряде по краеведению. Пнонеры любят природу, свой край, свои родные ме- ста. Мария Филипповна по- могает им углубить эти чув ства, развить, поддержать. После тщательной подго товки пионеры под ее руко- водством провели читатель скую конференцню по про- изведенням пнеателя-земля- ка М . Пришвина, которая прозвучала как гнмн род ной природе, родному краю. ваняи, о работе бяблнотеки я так далее. Большинство пнонеров пойдут на те предпрнятия и в те учреждения, где ра- ботают их родители, где они часто бывают сами. На сбор ребята пригласят лучших производственннков совхоза, завода и других ііредприятий. Начали они создание галереи «Лучшие Пионеры делом откликну- люди нашего села». В плане лись на -предж)жение из есть и такой 99 З о л о т а я о с е н ь и В э т о т Р А З ученики ч ц р р т о г о класса Борин ской средней ш к о л ы Т е просто гуляли поле- су, а собирали листья, веткн, шишки. Н у ж но было принести в школу все самое красивое— для оформления класса, где процедут они празд- ник «Золотая осень». Н а празднике учительница Татьяна Филипповна Федорова н пнонервожатая Лидмя Николаевна Гусева с радостью заметилн, что праздннк «Золо тая осень» прошел очень весело и янтересно. «Пионерекой зорьки» — быть летописцами родного ерла. И уже кипит работа в отряде. И Мария Филиппов на -с тактом прнрожденного педагога, с душой роман тика помогает осуществить детям намеченные планы. Сейчас ребята готовятся к сбору на тему «Люблю тебя, село родное!» В подготовке к нему прннимают активное участие все пионеры. В звеньях распределены зада- ння — описать улицы села Боринское по такому плану: Как называется улица? Как она называлась раньше? Сколько на ней домов? Ка - кие изменения произошли в последние годы? На уроках пения и во вне- классное время ребята ре- шили разучить песин о род- ном крае, родной природе. Летом в гостях у борин- цев побывал пнеатель-зем- ляк Владимир Иванович Фе доров. Он — бывший уче- ннк Боринской школы. В дар школе Владимир Ива нович преподнес свои кни ги. Выставка этих книг бу- дет в зале, а стихи поэта уже- учат Ира Немцева, К о ля Дрю ков , Таня Немцева и Ж ор а Пивоваров. Д о сбора надо провести зкскурсии на фермы совхоза «Боринский» и в комбнна і бытового обслуживания, в откормсовхоз «Окт я б р ь- ский», в отделение «Сель хозтехники», на Боринский сахарный завод, в меж кол хозную строительную орга- низацию. Пионерские звенья доло- ж а т о медицинском обслу- жнвании боринцев до рево- люцин и в настоящее время, о работе детской музы каль ной школы, о кинообслужи- раздел, как встречи со старожилами и ветеранами труда, участни ками Великой Отечествен ной войны. С нетерпеннем ж дут пно неры встречи с инженером Боринского сахзавода Н. Н. Павловым, на глазах кото- рого вырос Боринский сах- завод, учительницей Л . Н. Власовой, которая расска- жет историю Боринской средней школы. Секретарь Боринского седьсовета А. Д. Егорова познакомит пионе- ров с населеннем села, рас- скажет, как изменился его облик. Пнонерская работа помо гает ребятам хорошо учить ся: все 38 учащихся пере- ходят из класса в класс (у них нет отсева и второгод- ников), более половины уча щихся закончили 1964— 65 учебный год на «4» я «5». Пнонеры активно помогают совхозу в уборке овощей, ежегодно перевыполняют за- дания по сбору металлоло ма и макулатуры . М ария Филипповна ра дуется, глядя на кипучую г.ае-то нужна ее помощь, ведь она хорошо знает не- мецкий язык. Ее направили в Сырскую восьмилетнюю школу. О прѳподаваниіі она никогда и не помышляла. Но прове ла свой первый урок и на всегда «заболела» игколон. Теперь уже накоплен большой опыт, и -Александра Николаевна щедро отдает его свонм коллегам. ...Шла война, она жила одной жизнью с ребятами. Сшивала газеты, на кото- рых писали ребята — ведь белой бумаги не было, По - догревала чернила в кру- жечке, которые успевали застыть за ночь. Никогда в моей жизни я не относилась ни к одному человеку с таким искренним уважеиием. В Александре Ннколаевне много добра! Э то добро строгое, прямое, добро чут кое н требовательное. Но скромная, увлечен-ная своей професс-ией, она вндит и поннмает красоту природы, любнт жизнь. энергию своих питомцев. Такие качества, как любо знательность, ж аж да к зна- ниям, настойчивость, осозна- нне детьми общественной значимости своего труда, друж ба , любовь к родному краю закрепляются, обла- гораживают детей. Есть в Боринской средней школе еще учителя, кото рые являются истинными друзьями пнонерии. Много интересных дел осуществ ляется в 8 «в» классе, в от ряде имени Гули Короле вой, где классный руково дитель — М. Н. Черкасова. М . Ф. Дмитриева и М . Н. Черкасова в этом году .во з - главят школу передового опыта по воспитательной работе. В ней будут учить ся, перенимать их опыт ра боты с пионерами классные руководители, учителя все го района. А. Б У Р Д У К И Н А , заведующая районным отделом народного образования. Я была у нее дома. Кро вать, стол, этажерка н кни ги, книги книги... И х много. Большинство— на немецком я:іыке. Шнллер, Гауфф. Г рн.мм, .Андерсен. Рядом — собрания сочннений Л . Н, Толстого, -А. М . Горького. На столе газеты, журналы. М ы сидим за сто.том, бе- седуем. Она увлеченно рас- сказывает о своей работе. Удивительно энергичный че- ловек, она очень много за нимается самостоятельно. Прекрасно говорит по-укра- ннски, овладевает англий- екпм, польским,нтальянским языками. Отличный знаток своего предмета, она счнтает, что все-же знает еще недоста точно. Н адо узнавать еще и еще, чтобы влюбленность в предмет передать своіім уче- никам. Особенно высоко ценит учительница вечера на нс- мецком языке. Интерес к ним, как правило, очень ве- лик. И это не удивительно. Старшеклассники на немец ком языке рассказывают о Германской Демократиче ской Республике, о иемец- кой пионерекой ортаннзаішн имени Тельмана, разытры- вают сценки, задают загад ки. Для малышей есть пе реводчики. Восторгу ребят нет предела! Т ут и любо пытство, и восхищенне, а главное — каждому хочется научиться хорошо знать «этот» язык. -А кто не захоче і принять участие в викторине, в кото рой одни вопрос іштереснее другого? Нередко на квартире у .Александры Ник о л а е в н ы можно увид.еть молодых учителей. Идет товарище ская беседа о том, как луч ше преподиесгн новую тему. ,А вот заше.і избиратель. Рассказывает о своих нуж- дах, просііт посоветовать, как ііоступ ііть. Часто быва ют дома у учительницы ее воспцтаннііки. Тру .іно подсчитать, сколь ко человек за двадцать три года педагогической дея- телм о с тн обучила немеико- му языку Александра Н ико лаевна .С іш ішына, но еще труднее назвдть цифру, сколько за это время прого- .'госовало за нее избирателей при выборах депутатов в (.оветы. Ведь .Александра Николаевна является их из бранницей. Была депутатом Сырского сельского Совета, районііото. Вся, ее жизнь — в труде II в кипучей обще ственной деятельностн. Войдите лечерком в сель ский клуб — яблоку упасть пегде, когда читает лекцию .Александра Нико,іаевна. .А она, забыв об отдыхе, много часов просидела накануне, готовясь к встрече с этой живой, любознательной н очень заинтересованной ау- диторией. Желанный гость .Алек сандра Николаевна и на мо лочнотоварной ферме колхо за «Раосвет», Тесным кольцом окружа- ют ее работники фермы. Сыплются вопросы. Только успевай отвечай. А потом опять школа. Урок немецкого язьжа в ше стой «в». Злесь учатся уже дети бывших ученііков Алек сандры Николаевны. Второй год .Александра Николаевна — классный руководитель в шестом «в»і Друж ны е в этом классе ребята. Боль шинство из них хорошо учатся, активно участвуют в художественной самодея- тельности школы. Вот Александра Никола евна задает им вопросы. Лес рук. Ребята по-настоящему заинтересованы. Потом пн- шут диктант. Чнтает .Алек сандра Николаевна текст, а умный, памятливый Коля Олнмпиев, закрыв глаза, раскачивается в тон ее го лоса. — Что с тобой? — с тре вогой спрашивает учитель ница после чтения, Он смеет- ся: — Я закрываю глаза н вижу все, что вы читаете, как в кино, н сразу отлично запоминаю, — выдал он свой секрет. — Попробуем все пред ставить себя, как в кино, и вндегь, как на зкрапе, — пред.тагаег Александра Ни- ко.іаевиа.— Хотя для эю го вовсе не обязательно закры- в а іь глаза и раскачиваться. В класс пришел второгод. ник'. Н адо сделать так, что- бы он захотел, начал учить ся хорошо, и .Александра Николаевна не жалеет для этого сил, умения, души. .Александра Николаевна любнт вфход іігь И.І дому в то время, когда дети от правляются в школу. Тихие и уютные улицы теряют на время свою чинность, как если бы во время до нево.з- можности чопормото обеда в раскрытое окно вдруг вле- телн птицы и вызвали весе лую суматоху,- Ребята веж- ливо здороваются с ней. Вот за поворотом появ ляется мохнатая лапа ста рого дерева. Уж е двадцать три года ве ко вой , дуб при- ветствует учительницу из-за ограды сельского сада. К о г да-то его ранила молния.йе- сколбко лет назад озорники сломали большую ветку, но он стоит, стойко сопротив- ляясь ударам судьбы. .А.Дек- сандра Николаевна думает, что хорошо было бы, если бы юные души обладали та кой устойчивостью против любых невзгод и трудно стей. Л . П Е Р О В А . с. Сырское. ^ Большим авториге- том и уважением в Б о ринской средней шко іе пользуется учительница Полина Андреевна Р у к а вишникова. Н А С Н И .Ш Е : П . А. Рукавишникова ведет за нятыя в первом классе. Фото А. Гирева. З ТИ мальчишки и дев- чонки не вырастут бе- лоручками. Приведем подсчеты, цифры, чтоб не по думали, что мы просим ве- рить на слово. Д вадцать гектаров карто феля убрали в колхозе име ни Карла Маркса ребята из Пружинской средней шко лы. Убрали и четыре гекта ра свеклы. Д о этого у школьннков было немало хлопот на сво- ем пришкольном учаегке. Пятигектарная деляика са харной свеклы дала отлич ный урожай. Участок, где впервые пробовали они при- ветить незнакомого, но же- ланного гостя — «южани на» (так называется новый сорт картофеля), тоже по- требовал немало стараний: на заботливый уход новая культура ответила щедро и многовесно. Клубни сданы в заготконтору потребкооп*» рацни. Заработанные в колхозе ■ на пришкольном участи* деньги— четыре тысячи руб» лей— ребята потратят на ос* нащение школы приборами, оборудованием для учебныя кабинетов, наглядными по- .собиями. Заказано пять унів> версальных проекторов. Вырасти настоящими хо> зяевамн земли— об этом меч. таціт не только однинадца- тиклассник Толя Красни» ков, девятиклассники Валя Страхова и Юра М аклаков , но и многие, многие ребята из Пружинской школы. Что же, счастлнвых дорог ван, ребята! Н. М И Х А Й Л О В А . І З А В ИД Н А Я ! І Д Р УЖБ А I .АВНЯЯ дружба у | шестиклассни к о * | Верйиловскпй впсь-1 I милетней школы с жи-І ? вотновп.дами к о л ,хо з а | 1 и м е н 11 Дзержинского.І іВмбйТ'р ходяи они на 5 ; просмотр кинпфшіьмпв, | =вместе — на экскурсяю, | • когда требуется, и помо- ‘ \ гаіот друг другу. . | I Захотели шестиклас-; I сники сделать подарпк| ! своим старшим друзьям,» I собрались как-то и офор-| • мили красный уголок | I ЖИВСІТНОВОДОВ. ■ I I Теперь в красном| ‘ уголке каждую неделюі Д' классах. т Эти ребята пришли в шко.ту раньше других: сегодня они ответствен- ные дежурные по шко.іе. Обязанностей у дежур- ных много: надо пройти по кабинетам, проварить везде ли есть мел, тряпка, чисто Перед началом уроков надо встретить малышвй- первоклассников, помочь им снять пальто, развя зать шарфик. А пока до начала уроков осталось еще полчаса, они заглянули в пионерскую комнату прос.шп- реть свежий но.чер газеты ^Комсомольская прав да». Н.А С Н И М К Е : десятиклассники Ленинской сред ней школы (слева направо) Галя Букреева, Леня Негробов, Л еня Леликов, Нина Никитина, Фото А. Гирева. ребята выступают перед! старшими тбваршцами с і концертами венной сти, в. М И Т И Н А . ! художест- г самодеятельно-! I ЕСТЬ МЕСТЕЧКО В КРЫМУ... К О Г Д А П Е Р В Ы Е лучи Лртек, Х О Р О Ш И Е В Е С Т И 1 : А в СТЕБАЕВСКОЙ восьмилетней I школе органнзован круж ок фотолизви- ! телей. В нем занимаются учащиеся пя- : тых — восьмых классов. Фотоаппараты и I фотохимикаты для кружка куплены на I деньги, заработанные самими учащнми- { ся в совхоза «Борннский». I • В СТ УД ЕНО -ХУ ТО РСКО Й восьмн- I летней ш коле органнзован круж.ок бая- I ннстов. Им руководи т учитель Никита ! Ефимовнч Еремеев . Двенадцать круж - I ковцев собираю тся каждое воскресенье, I изучают нотную грамоту, знакомятса с I ннструментом . — Пусть наши ребята не станут про- фессионалами, — говорит Никита Ефн- мович,— но они научатся любить и по нимать музыку . Пройдет время, н многие кружковцы порадуют своим нслолнением односель- чан и д обры м словом вспомнят своего учителя, который привил им любовь к музыке. 9 ) УЧ АЩ И Е СЯ Студено-Выселковской восьмилетней школы начали соревнова- ние за лучшую улицу и оэелененне сво его родно го села. Посажены первые д е ревья. солнца цодш імаіотся над морем н озаряют расположенный в самом жпвопнсно.м уго.тке Кры.ма, он кажется сказоч- ным. В предгорье, в утрен ней ды.мке, среди строГшы.ч кнпаріісов утопаіот в зелени белоснежные красивые зла- нпя, изящные колонны бело- ведеров, уютные беседки, спортивные площадки, а у самого моря, словно часо вые, выстроились брезенто вые палатки, сверкают бе- л іізно іі полотняные грибки, Ка к только солнце подни мается выше, тишину нару- щает звук горна, и берег ож іівает. Раздаются ребячьи голоса н звонкп іі смех, на дорожках мелькают красные галстуки, белые панамы. После зарядки пионеры строятся на линейку. Пред- седатели отрядов сдают ра- Н' [А ТЕРРИТОРИИ нашего сельсовета находятся четыре восьмилетиих и четыре начальных школы. Многие учителя этих школ активно участвуют в общ е ственной жизни села. Это прежде всего отно сится к учительскому кол лективу Стебаевской вось милетней школы. Все две надцать преподавателей яв ляются агитаторами. Каж- дьій из них один раз в неде- лю проводи ! на десяти- дворке политическую бесе- ДУ- , С душой относится к по рученном у делу учитель агмтатор Иван Михайлович Рукин. Он замечательно проявил себя в уборочную страду. Вместе с заведую - щ им Стебаевским клубом А н д р е е м Тимофеевичем Черноусовым и библиотека- рем Мариѳй Павловной Корченовой Рукин превра- тил ток отдѳления имени Тельмана совхоза «Борин- іСкий» в подлинно боевой цеитр массово - политиче ской работы. Здесь ежед- Наши первЬіе общественники невно выпускались «мол- нии», «боевые листки», бы ло мно го красочно оф орм - ленных лозунгов и плака- тов. Проведенная агитатором работа способствовала то му, что отделение быстры ми темпами сдавало хлеб государству, про в о д и л о очистку и засыпку семян. Теперь Ивана Михайловича часто видят среди мехами- эаторов, занятых на вспаш- ке зяби. П римерно выполияет об щественный долг и дирек- тор школы Михаил Якоале- вич Смольников. Он являет ся вожамем коммунистое отделения имени Тельмана. Руководимая им партийная органиэация мобилизуот тружеников хозяйства на успешное претворение в жизнь решений сентябрь- ского Пленума ЦК КПСС , Достаточно сказать, что е нынешнем году в отделении получен семый высокий . е совхозе урожай зерновых культур — девятна дц а ть центнеров е каждого гекта ра. Сейчас партийная оргени- зация прилагает все силы к тому , чтобы обеспечить за- вершение в самые ближай- шие дни подготовки поч вы под яровой клин буду щ аго года. По инициативе партбюро создай и активно действует пост по контролю за вспашкой зяби. В его со- став входят и учителя Ни колай Никитович Стебенев, Петр Никитович Богданов, Иван Михайлович Рукин. Большой вклад в успех коллектива отделения вно- сит своей общественной ра ботой учитель коммунист Николай Никитович Стебе- нев. О н— руководитель агит коллектива, председатель товарищеского суда. Учителя активно помога - ют сел ь ском у Совету в вы- полнении планов закулок излишков сельскохозяйст- венных продуктов у населе- ния. Они помогли сельсове- ту значительно перевыпол нить годовое задание по за- кугікам мяса, молока , яиц, шерсти, картофеля. Восемь учителей являют ся депутатами сельскоге Совета. Трое из них— члены исполкома Совета. Все они добросовестно выполняют наказы своих избирателей. Хочется сказать насколь ко хороших слов о заведу ющей Никольской началь ной школы Варе Сергеевн* Егоровой. Она на оставляет баз внимания ни одной жа лобы, чутко относится к за- просам и нуждам трудя щихся. Как-то сгорел дом у з в е н ь е в о й свекловичниц У. В. Поросятниковой. Вера Сергеевна поставила вопрос о помощ и этой труженица нв заседвнии исполкома сельского Совета и доби лась, чтобы колхознице вы- делили строительные мате- риалы для нового дома. С душой относится к об щественной работе предсе- датель культурно - бытовой комиссии сельско го Совета директор Ленинской вось милетней школы Иван Се- меиович Корченое. Не без его заботы все школы, биб- лиотеки и клубы на терри - тории сельского Совета своеврем енно отремон тиро ваны и обеспечены топли- вом на зиму, К а к хорош егообщ ест венника знают всеи дирек тора Архан гельско - Бор ковской восьмилетней ш ко лы Дмитрия Ивановича Бол дырева. Он секретарь пар- тийной организации отделе ния имени Калинина совхо за «Боринский», депутат сельского Совета, предсе датель товарищеского суда. Всюду успевает этот неуго монный человек. А разве мож но умолчать о таком активном общест- веннике, как директор Ма- ховищенской восьмилетней школы Владимир Михеевич Митин — член исполкома сельского Совета? Он ак тивно участвовал в органи зации ремонта клуба, шко лы, медицинского пункта, в создании коллектива худо жественной самодеятель- ности. Активно участвуют в ху дожественной самодея - тельности'*и учителя Стеба- евской восьмилетней ш ко лы, особенно Анна Никола евна Стебенева, Иван Ми- хайлович Рукин, Лилия Ива новна Рукина, Анна А л е к сандровна Стебенева. Сей час участники художествен ной самодеятельности гото- вят большую концертную про грамм у к празднику Ве ликого Октября, Мы не мы слим любую ра боту без учителей. Все лга- бят и ценят их не только за то, что они обучают и вос- питывают наших детей, но и за их неутомимую общ ест венную деятельность на лю- бом учветке сельской ж и з ни. От всей души хочется по желать им больших успехов в их благородном труде во имя победы коммунизма . Д. КОРШИКОВ , председатель Стебаевского сельского Совета. порты. Рапорты приняты, и красный флаг, развеваясь на ветру, медленно подни мается вверх. Здесь, в Артеке, когда-то поднимали флаг и Володя Дубиннн, и Тимур Фрунзе, и Гуля Королева, и Рубен Ибаррури. Скучно в Артеке никогда не бывает. Злесь каждый иайдет себе дело по душе. Если ты любишь спорт, те бе предоставлены спортив ные площадки, тебя обуча ют опытные спортсмены. Л\ожешь учиться фотогра фировать. можешь заняться выпііливание.м красивых ра- мочек и шкатулок , научить ся мастерить планеры и са молеты разны.ч конструкцмй, строить действующую мо дель корабля или шагающе- го экскаватора. И если ты очень хочешь научиться тому, чего не умеешь, здесь тебе обяза тельно помогут вожатые, педагоги и руководители кружков . Здесь можно многому на учиться, ... Есть лгестечко в Крыму , Отовсюду к нему Пнонеры стремятся гурьбой. Слева— горы н лес, С верху— купол небес, А внизу— неумолчный прибой, — поет одна группа ребят нз нашего отряда, А в дру- гом месте, на луж а ііке , о к руженной кипарисами, М и кола н Олеся — украинцы, тоже пионеры нашего отря да, лихо отплясыв іііот го- пак. Н аш отряд готовится к лагерному вечеру художест- гвое пребкванне в не ііііой с а м о д е я т е л ь н о с т и . Уезж ая нз лагеря, Вечер этот был назван «Праздн ііком знакомстп». К нам п гости прнехили прол- сташ ітелн Фелсратипнпй Республики Гермампи, тури сты ііз Чехословакни, с ту денты пз Африки. Па этом праялпнке я по.з- пакомнласі. с Левочкой ш Ф Р Г ЛСіртоГі. О ііа совсем не умела говорить по-русски, я — не знала немецкого, но мы отлично понимали друг дру» га. М альчики из нашего отря« да исполняли танец «Друж» ба». Я спросила М а р т у і «Хорошо?», Она улыбну» лась II медленно выговорила] «Хо-ро-шо». Э то было пер» вое слово, которое я услы» шала от М ар ты на русской языке. Уезж ая из Артека , она сказала по-русски еще несколько слов: — .Артек — дружба , Ар- тек— солнце, Артек— мнр. Лагерь, где я отдыхала, находится на самом берегу Черного моря, н названне ои носит— «Прибрежный». Сбежиш ь с горки, н перед тобой расстилается море '— изумрудное, манящее, чаще всего спокойное - спокой ное II реже— бурное, злое. Ко гда тепло н волны тихо перекатывают у берега ме.ч- кую гальку, мы плескались в воде, искали ракушки и раз- ные камешки, ловили кра- бов, катались на лодках, У нас были свои катера, на которых мы путешество вали вдоль южного берега Крыма'. Мне запомнятся надолго пнонерскне костры. Тихнй летніій вечер. Звезлное не бо. Из-за моря лукаво вы- глялывает луна. Мы усаж и ваемся вокруг костра. Кост ровые поджигают хвороет. Вот огонек змейкой бежит а ночную темноту, раздаете* пнонерская песня. Песню сменяют танцы, а затем вы- ступают чтецы н музыкан ты. На всю жизнь я запомни •Артеке я, как и тысячи других школьннков, унесла в своем сердце без граничную любовь к своей великой Роднне. Вера Н А С Т Ю К О В А . ученица Ново-Деревенской школы. Редактор Л , Б А Ш К У Р О В . АЭ 81823 •Липеик, типографня областного улравления по печати. Зак . 1Ф ШІОв
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz