Сельская новь. 1965 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1965 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

№ 9 В Они всегда вместе: эти мальчишки и ден~ чонки. Вот и сецнас, когда проэвенел звонок с уроки, они задержались с Любовью Васильевной, преподавателем обществоведения для того, чтобы продолжить разговор, начатый на уроке. НЛ С Н И М К Е : выпускники Ильинской средней школы Р а я Стюфляева, Валерия Иевежина, И ра Королькова,- Ивин Корольков и Виктор Жбанов слушают рассказ Лю бови Васильевны Долговой, Фото А. Гирева, Ш Е С Т О М .«В» урока не булет —Л.Александ- ра Николаей^на Сини ­ цына заболела, З а в у ч узна­ ла о 6 этом только ' сенчас. Она решает посмотрѣть, что там лелают «беспризіррные» шестиклассники, П олхдди т к классу, прислушиваетс?^. К доске поочередно пол.хюдят ребята, Задаю т друг д т т у вопросы. Отвечают на А х ; — .А что еще буде.м лать? — раздается бойкий мальчишеский голое. — Не меш ай , .— одергн- вает его сосед, - Думаеш ь , ^ •Александры Николаевны ' нет, так можно говорить на русском? Л учш е бы поду- мал, как можно по-немецки об этом спросить. Урок продолжается. Вот уже ребята чптают в липах сказку про храброго порт­ няжку. Завуч осторожно ,эа- крывает дверь, на цыпочках отхо.аит от класса. Беспо- койство оказалось напрас­ ный. М ож но вернуться к свои.м делам. Шестнадцатый год рабо- гает .Анна Николаевна с С и ­ ницыной и до сих пор не перестает удивляться ее не­ обыкновенному дару педаго­ га. Вспомнилось, как 30 нояб­ ря 1060 года в школу при- ех'ілн более тридцати ди- ректоров и завучей школ области. Все нагрянули не урок к Синицыной — послу, шать, посмотреть, как рабо- тает учительница. Неожиданные гости не смутили ни учительницу, ни ребят. Им некогда было. Ре- отвечалн на вопросы, по-немецки расска- ііывали смешные истории. В учительской гости искренне у.^ивлялись; Ничеі'о подобного не ви^ ли , Восхищ ались новаторст- вом Синицыной, которая ло- Я р к и й талант агога це маденьких ребятишек. Полураздетые, осунувшие- ся, ОКИ несли за плечами ранцы — шли в школу, За . нятия продолжались. Она зашла в отдел народного мала ^старые^методы препо. образованняі Так просто, " .......... .. поговорить. М ожет быть. давані|ія, чтобы научить ре­ бят ж і ів ом у я.зыку, и како ­ во же \было уди’вление и ра­ дость оэстей. когда они уз­ нали, ч ік і в этот день Алек- сащ іре Ннколаевне Сини ­ цыной присвоено почетное .зъание Заслуженного учите­ ля школы Р С Ф С Р , Первой в районе! У одних — талант худож ­ ника, у другітх — талант ак­ тера, у третьих — талант строителя, .А вот у Синипы- 1 Н 0 Й — талант педагога. 'Впрочем, он открылся не­ ожиданно для нее са.чрй... Когда на выпускном вече- ре в шестой рудничной шко- ле, где она училась с чет. вертого класса, ен вручали аттестат с отличием, она твердо решила стать ннже- нером. П о стут тл а в .Харь­ ковский ннстптут инженеров железнодорожного транс ­ порта. Э то было в 1939 году. Через два гола нагрянула война. Заполыхало зловешее зарево н над Харьковом . Институт звакунроввлея. Парни ушли на фронт, а она вернулась домой, т» Л ішецк, Однаж ды встретила на ули- Вместе С пионерами П И О Н Е Р С К А Я органи- зацня — верный по- мощник учителя во всей учебно-воспитательной работе. За последнее время даіго много различных рекомен- даций о формах работы пио- нерских отрядов, дружин. Но нередко в практической их осуществлении допуска­ ются ошибки. Все еще недо- оценивается роль пионер- ской дружины и отряда в воспитанни и обучении уча­ щихся, не определяются с достаточной четкостью роль и место учителя в пионер- ском коллективе. Такие недостатки нмеют- ся и в оргаиизацни пионер- схой работы в школах на­ шего района. Вот почему районный отдел народного образования вместе с райко- мом комсомола решнлн 5 октября провести семинар старших пионервожатых и учителей. отвечаюших за пионерскую работу. Перед участниками этого семинара на примере рабо­ ты классного руководителя 7 «а» класса Боринской сред­ ней школы Марни Филип­ повны Дмитриевой была раскрыта роль учителя в ра- боте с пионерами. Мария Филипповна п о д е л и л а с ь опытом своей работы, ее рассказ дополнили пнонеры отряда имени Павлика М о ­ розова из Боринской школы. Что отличает работу М . Ф. Дмитриевой с пионе- рами? Прежде всею, она прекрасно знает и чувствует особенности работы пионер- ской организацни, бережно относится к каждой затее, йнициатцве лионеров, стре­ мится развивать ее, помо- гает детяіѵ приобрести и за- крепить оріганизаторские на­ выки. Она умело, тактично учит детей сочетать в себе способности руководить и умеиие подчиняться воле коллектива. Каждый пионер имеет пп- ручения с учетои его инте- ресов, возможностей. Самое главное в пионерском отря- де-ме.оіолько то, что все ре­ бята нмеют поручения, но и то, что они учатся их луч­ ше выполнять. Мария Филипповна не до- пускает равнодушия в рабо­ те с ребятами, верит в их силы, не опекает по мело- чам. В свою очередь пнонеры класса активно помогают Марин Филипповне в ее ра­ боте. Они выступают перед родителями, перед учащи­ мися других классов с кон­ цертами, повторяют про­ граммы вечеров, пионерскнх сборов. На их примере учат­ ся другие. Пнонеров этого класса, о 6 их интересных делах знают многие учите­ ля района. Любимый писатель у ре­ бят — А. П. Гайдар, любиг мая песня — «Гайдар ша- гает впереди». Участники се­ минара-практикума завучей школ района, вероятно, на­ долго запомнили читатель­ скую конференцню по про- изведениям А. П. Гайдара, которую провели в их при- сутствии пнонеры отряда имени Павлика Морозова. Большая систематическая работа проводится в этом отряде по краеведению. Пнонеры любят природу, свой край, свои родные ме- ста. Мария Филипповна по- могает им углубить эти чув­ ства, развить, поддержать. После тщательной подго­ товки пионеры под ее руко- водством провели читатель­ скую конференцню по про- изведенням пнеателя-земля- ка М . Пришвина, которая прозвучала как гнмн род­ ной природе, родному краю. ваняи, о работе бяблнотеки я так далее. Большинство пнонеров пойдут на те предпрнятия и в те учреждения, где ра- ботают их родители, где они часто бывают сами. На сбор ребята пригласят лучших производственннков совхоза, завода и других ііредприятий. Начали они создание галереи «Лучшие Пионеры делом откликну- люди нашего села». В плане лись на -предж)жение из есть и такой 99 З о л о т а я о с е н ь и В э т о т Р А З ученики ч ц р р т о г о класса Борин­ ской средней ш к о л ы Т е просто гуляли поле- су, а собирали листья, веткн, шишки. Н у ж ­ но было принести в школу все самое красивое— для оформления класса, где процедут они празд- ник «Золотая осень». Н а празднике учительница Татьяна Филипповна Федорова н пнонервожатая Лидмя Николаевна Гусева с радостью заметилн, что праздннк «Золо­ тая осень» прошел очень весело и янтересно. «Пионерекой зорьки» — быть летописцами родного ерла. И уже кипит работа в отряде. И Мария Филиппов­ на -с тактом прнрожденного педагога, с душой роман­ тика помогает осуществить детям намеченные планы. Сейчас ребята готовятся к сбору на тему «Люблю тебя, село родное!» В подготовке к нему прннимают активное участие все пионеры. В звеньях распределены зада- ння — описать улицы села Боринское по такому плану: Как называется улица? Как она называлась раньше? Сколько на ней домов? Ка - кие изменения произошли в последние годы? На уроках пения и во вне- классное время ребята ре- шили разучить песин о род- ном крае, родной природе. Летом в гостях у борин- цев побывал пнеатель-зем- ляк Владимир Иванович Фе­ доров. Он — бывший уче- ннк Боринской школы. В дар школе Владимир Ива ­ нович преподнес свои кни ­ ги. Выставка этих книг бу- дет в зале, а стихи поэта уже- учат Ира Немцева, К о ­ ля Дрю ков , Таня Немцева и Ж ор а Пивоваров. Д о сбора надо провести зкскурсии на фермы совхоза «Боринский» и в комбнна і бытового обслуживания, в откормсовхоз «Окт я б р ь- ский», в отделение «Сель­ хозтехники», на Боринский сахарный завод, в меж кол ­ хозную строительную орга- низацию. Пионерские звенья доло- ж а т о медицинском обслу- жнвании боринцев до рево- люцин и в настоящее время, о работе детской музы каль­ ной школы, о кинообслужи- раздел, как встречи со старожилами и ветеранами труда, участни­ ками Великой Отечествен­ ной войны. С нетерпеннем ж дут пно­ неры встречи с инженером Боринского сахзавода Н. Н. Павловым, на глазах кото- рого вырос Боринский сах- завод, учительницей Л . Н. Власовой, которая расска- жет историю Боринской средней школы. Секретарь Боринского седьсовета А. Д. Егорова познакомит пионе- ров с населеннем села, рас- скажет, как изменился его облик. Пнонерская работа помо­ гает ребятам хорошо учить­ ся: все 38 учащихся пере- ходят из класса в класс (у них нет отсева и второгод- ников), более половины уча­ щихся закончили 1964— 65 учебный год на «4» я «5». Пнонеры активно помогают совхозу в уборке овощей, ежегодно перевыполняют за- дания по сбору металлоло­ ма и макулатуры . М ария Филипповна ра­ дуется, глядя на кипучую г.ае-то нужна ее помощь, ведь она хорошо знает не- мецкий язык. Ее направили в Сырскую восьмилетнюю школу. О прѳподаваниіі она никогда и не помышляла. Но прове­ ла свой первый урок и на­ всегда «заболела» игколон. Теперь уже накоплен большой опыт, и -Александра Николаевна щедро отдает его свонм коллегам. ...Шла война, она жила одной жизнью с ребятами. Сшивала газеты, на кото- рых писали ребята — ведь белой бумаги не было, По - догревала чернила в кру- жечке, которые успевали застыть за ночь. Никогда в моей жизни я не относилась ни к одному человеку с таким искренним уважеиием. В Александре Ннколаевне много добра! Э то добро строгое, прямое, добро чут­ кое н требовательное. Но скромная, увлечен-ная своей професс-ией, она вндит и поннмает красоту природы, любнт жизнь. энергию своих питомцев. Такие качества, как любо­ знательность, ж аж да к зна- ниям, настойчивость, осозна- нне детьми общественной значимости своего труда, друж ба , любовь к родному краю закрепляются, обла- гораживают детей. Есть в Боринской средней школе еще учителя, кото­ рые являются истинными друзьями пнонерии. Много интересных дел осуществ­ ляется в 8 «в» классе, в от ­ ряде имени Гули Короле­ вой, где классный руково ­ дитель — М. Н. Черкасова. М . Ф. Дмитриева и М . Н. Черкасова в этом году .во з - главят школу передового опыта по воспитательной работе. В ней будут учить­ ся, перенимать их опыт ра­ боты с пионерами классные руководители, учителя все­ го района. А. Б У Р Д У К И Н А , заведующая районным отделом народного образования. Я была у нее дома. Кро ­ вать, стол, этажерка н кни­ ги, книги книги... И х много. Большинство— на немецком я:іыке. Шнллер, Гауфф. Г рн.мм, .Андерсен. Рядом — собрания сочннений Л . Н, Толстого, -А. М . Горького. На столе газеты, журналы. М ы сидим за сто.том, бе- седуем. Она увлеченно рас- сказывает о своей работе. Удивительно энергичный че- ловек, она очень много за­ нимается самостоятельно. Прекрасно говорит по-укра- ннски, овладевает англий- екпм, польским,нтальянским языками. Отличный знаток своего предмета, она счнтает, что все-же знает еще недоста­ точно. Н адо узнавать еще и еще, чтобы влюбленность в предмет передать своіім уче- никам. Особенно высоко ценит учительница вечера на нс- мецком языке. Интерес к ним, как правило, очень ве- лик. И это не удивительно. Старшеклассники на немец­ ком языке рассказывают о Германской Демократиче­ ской Республике, о иемец- кой пионерекой ортаннзаішн имени Тельмана, разытры- вают сценки, задают загад­ ки. Для малышей есть пе­ реводчики. Восторгу ребят нет предела! Т ут и любо­ пытство, и восхищенне, а главное — каждому хочется научиться хорошо знать «этот» язык. -А кто не захоче і принять участие в викторине, в кото­ рой одни вопрос іштереснее другого? Нередко на квартире у .Александры Ник о л а е в н ы можно увид.еть молодых учителей. Идет товарище­ ская беседа о том, как луч­ ше преподиесгн новую тему. ,А вот заше.і избиратель. Рассказывает о своих нуж- дах, просііт посоветовать, как ііоступ ііть. Часто быва­ ют дома у учительницы ее воспцтаннііки. Тру .іно подсчитать, сколь­ ко человек за двадцать три года педагогической дея- телм о с тн обучила немеико- му языку Александра Н ико ­ лаевна .С іш ішына, но еще труднее назвдть цифру, сколько за это время прого- .'госовало за нее избирателей при выборах депутатов в (.оветы. Ведь .Александра Николаевна является их из­ бранницей. Была депутатом Сырского сельского Совета, районііото. Вся, ее жизнь — в труде II в кипучей обще­ ственной деятельностн. Войдите лечерком в сель­ ский клуб — яблоку упасть пегде, когда читает лекцию .Александра Нико,іаевна. .А она, забыв об отдыхе, много часов просидела накануне, готовясь к встрече с этой живой, любознательной н очень заинтересованной ау- диторией. Желанный гость .Алек­ сандра Николаевна и на мо­ лочнотоварной ферме колхо­ за «Раосвет», Тесным кольцом окружа- ют ее работники фермы. Сыплются вопросы. Только успевай отвечай. А потом опять школа. Урок немецкого язьжа в ше­ стой «в». Злесь учатся уже дети бывших ученііков Алек ­ сандры Николаевны. Второй год .Александра Николаевна — классный руководитель в шестом «в»і Друж ны е в этом классе ребята. Боль­ шинство из них хорошо учатся, активно участвуют в художественной самодея- тельности школы. Вот Александра Никола­ евна задает им вопросы. Лес рук. Ребята по-настоящему заинтересованы. Потом пн- шут диктант. Чнтает .Алек­ сандра Николаевна текст, а умный, памятливый Коля Олнмпиев, закрыв глаза, раскачивается в тон ее го­ лоса. — Что с тобой? — с тре­ вогой спрашивает учитель­ ница после чтения, Он смеет- ся: — Я закрываю глаза н вижу все, что вы читаете, как в кино, н сразу отлично запоминаю, — выдал он свой секрет. — Попробуем все пред­ ставить себя, как в кино, и вндегь, как на зкрапе, — пред.тагаег Александра Ни- ко.іаевиа.— Хотя для эю го вовсе не обязательно закры- в а іь глаза и раскачиваться. В класс пришел второгод. ник'. Н адо сделать так, что- бы он захотел, начал учить­ ся хорошо, и .Александра Николаевна не жалеет для этого сил, умения, души. .Александра Николаевна любнт вфход іігь И.І дому в то время, когда дети от­ правляются в школу. Тихие и уютные улицы теряют на время свою чинность, как если бы во время до нево.з- можности чопормото обеда в раскрытое окно вдруг вле- телн птицы и вызвали весе­ лую суматоху,- Ребята веж- ливо здороваются с ней. Вот за поворотом появ­ ляется мохнатая лапа ста ­ рого дерева. Уж е двадцать три года ве ко вой , дуб при- ветствует учительницу из-за ограды сельского сада. К о г ­ да-то его ранила молния.йе- сколбко лет назад озорники сломали большую ветку, но он стоит, стойко сопротив- ляясь ударам судьбы. .А.Дек- сандра Николаевна думает, что хорошо было бы, если бы юные души обладали та­ кой устойчивостью против любых невзгод и трудно­ стей. Л . П Е Р О В А . с. Сырское. ^ Большим авториге- том и уважением в Б о ­ ринской средней шко іе пользуется учительница Полина Андреевна Р у к а ­ вишникова. Н А С Н И .Ш Е : П . А. Рукавишникова ведет за­ нятыя в первом классе. Фото А. Гирева. З ТИ мальчишки и дев- чонки не вырастут бе- лоручками. Приведем подсчеты, цифры, чтоб не по­ думали, что мы просим ве- рить на слово. Д вадцать гектаров карто­ феля убрали в колхозе име­ ни Карла Маркса ребята из Пружинской средней шко­ лы. Убрали и четыре гекта­ ра свеклы. Д о этого у школьннков было немало хлопот на сво- ем пришкольном учаегке. Пятигектарная деляика са ­ харной свеклы дала отлич­ ный урожай. Участок, где впервые пробовали они при- ветить незнакомого, но же- ланного гостя — «южани­ на» (так называется новый сорт картофеля), тоже по- требовал немало стараний: на заботливый уход новая культура ответила щедро и многовесно. Клубни сданы в заготконтору потребкооп*» рацни. Заработанные в колхозе ■ на пришкольном участи* деньги— четыре тысячи руб» лей— ребята потратят на ос* нащение школы приборами, оборудованием для учебныя кабинетов, наглядными по- .собиями. Заказано пять унів> версальных проекторов. Вырасти настоящими хо> зяевамн земли— об этом меч. таціт не только однинадца- тиклассник Толя Красни» ков, девятиклассники Валя Страхова и Юра М аклаков , но и многие, многие ребята из Пружинской школы. Что же, счастлнвых дорог ван, ребята! Н. М И Х А Й Л О В А . І З А В ИД Н А Я ! І Д Р УЖБ А I .АВНЯЯ дружба у | шестиклассни к о * | Верйиловскпй впсь-1 I милетней школы с жи-І ? вотновп.дами к о л ,хо з а | 1 и м е н 11 Дзержинского.І іВмбйТ'р ходяи они на 5 ; просмотр кинпфшіьмпв, | =вместе — на экскурсяю, | • когда требуется, и помо- ‘ \ гаіот друг другу. . | I Захотели шестиклас-; I сники сделать подарпк| ! своим старшим друзьям,» I собрались как-то и офор-| • мили красный уголок | I ЖИВСІТНОВОДОВ. ■ I I Теперь в красном| ‘ уголке каждую неделюі Д' классах. т Эти ребята пришли в шко.ту раньше других: сегодня они ответствен- ные дежурные по шко.іе. Обязанностей у дежур- ных много: надо пройти по кабинетам, проварить везде ли есть мел, тряпка, чисто Перед началом уроков надо встретить малышвй- первоклассников, помочь им снять пальто, развя­ зать шарфик. А пока до начала уроков осталось еще полчаса, они заглянули в пионерскую комнату прос.шп- реть свежий но.чер газеты ^Комсомольская прав­ да». Н.А С Н И М К Е : десятиклассники Ленинской сред­ ней школы (слева направо) Галя Букреева, Леня Негробов, Л еня Леликов, Нина Никитина, Фото А. Гирева. ребята выступают перед! старшими тбваршцами с і концертами венной сти, в. М И Т И Н А . ! художест- г самодеятельно-! I ЕСТЬ МЕСТЕЧКО В КРЫМУ... К О Г Д А П Е Р В Ы Е лучи Лртек, Х О Р О Ш И Е В Е С Т И 1 : А в СТЕБАЕВСКОЙ восьмилетней I школе органнзован круж ок фотолизви- ! телей. В нем занимаются учащиеся пя- : тых — восьмых классов. Фотоаппараты и I фотохимикаты для кружка куплены на I деньги, заработанные самими учащнми- { ся в совхоза «Борннский». I • В СТ УД ЕНО -ХУ ТО РСКО Й восьмн- I летней ш коле органнзован круж.ок бая- I ннстов. Им руководи т учитель Никита ! Ефимовнч Еремеев . Двенадцать круж - I ковцев собираю тся каждое воскресенье, I изучают нотную грамоту, знакомятса с I ннструментом . — Пусть наши ребята не станут про- фессионалами, — говорит Никита Ефн- мович,— но они научатся любить и по ­ нимать музыку . Пройдет время, н многие кружковцы порадуют своим нслолнением односель- чан и д обры м словом вспомнят своего учителя, который привил им любовь к музыке. 9 ) УЧ АЩ И Е СЯ Студено-Выселковской восьмилетней школы начали соревнова- ние за лучшую улицу и оэелененне сво ­ его родно го села. Посажены первые д е ­ ревья. солнца цодш імаіотся над морем н озаряют расположенный в самом жпвопнсно.м уго.тке Кры.ма, он кажется сказоч- ным. В предгорье, в утрен­ ней ды.мке, среди строГшы.ч кнпаріісов утопаіот в зелени белоснежные красивые зла- нпя, изящные колонны бело- ведеров, уютные беседки, спортивные площадки, а у самого моря, словно часо­ вые, выстроились брезенто­ вые палатки, сверкают бе- л іізно іі полотняные грибки, Ка к только солнце подни­ мается выше, тишину нару- щает звук горна, и берег ож іівает. Раздаются ребячьи голоса н звонкп іі смех, на дорожках мелькают красные галстуки, белые панамы. После зарядки пионеры строятся на линейку. Пред- седатели отрядов сдают ра- Н' [А ТЕРРИТОРИИ нашего сельсовета находятся четыре восьмилетиих и четыре начальных школы. Многие учителя этих школ активно участвуют в общ е ­ ственной жизни села. Это прежде всего отно­ сится к учительскому кол ­ лективу Стебаевской вось­ милетней школы. Все две ­ надцать преподавателей яв­ ляются агитаторами. Каж- дьій из них один раз в неде- лю проводи ! на десяти- дворке политическую бесе- ДУ- , С душой относится к по ­ рученном у делу учитель агмтатор Иван Михайлович Рукин. Он замечательно проявил себя в уборочную страду. Вместе с заведую - щ им Стебаевским клубом А н д р е е м Тимофеевичем Черноусовым и библиотека- рем Мариѳй Павловной Корченовой Рукин превра- тил ток отдѳления имени Тельмана совхоза «Борин- іСкий» в подлинно боевой цеитр массово - политиче­ ской работы. Здесь ежед- Наши первЬіе общественники невно выпускались «мол- нии», «боевые листки», бы ­ ло мно го красочно оф орм - ленных лозунгов и плака- тов. Проведенная агитатором работа способствовала то­ му, что отделение быстры ­ ми темпами сдавало хлеб государству, про в о д и л о очистку и засыпку семян. Теперь Ивана Михайловича часто видят среди мехами- эаторов, занятых на вспаш- ке зяби. П римерно выполияет об ­ щественный долг и дирек- тор школы Михаил Якоале- вич Смольников. Он являет­ ся вожамем коммунистое отделения имени Тельмана. Руководимая им партийная органиэация мобилизуот тружеников хозяйства на успешное претворение в жизнь решений сентябрь- ского Пленума ЦК КПСС , Достаточно сказать, что е нынешнем году в отделении получен семый высокий . е совхозе урожай зерновых культур — девятна дц а ть центнеров е каждого гекта­ ра. Сейчас партийная оргени- зация прилагает все силы к тому , чтобы обеспечить за- вершение в самые ближай- шие дни подготовки поч­ вы под яровой клин буду ­ щ аго года. По инициативе партбюро создай и активно действует пост по контролю за вспашкой зяби. В его со- став входят и учителя Ни­ колай Никитович Стебенев, Петр Никитович Богданов, Иван Михайлович Рукин. Большой вклад в успех коллектива отделения вно- сит своей общественной ра­ ботой учитель коммунист Николай Никитович Стебе- нев. О н— руководитель агит­ коллектива, председатель товарищеского суда. Учителя активно помога - ют сел ь ском у Совету в вы- полнении планов закулок излишков сельскохозяйст- венных продуктов у населе- ния. Они помогли сельсове- ту значительно перевыпол ­ нить годовое задание по за- кугікам мяса, молока , яиц, шерсти, картофеля. Восемь учителей являют­ ся депутатами сельскоге Совета. Трое из них— члены исполкома Совета. Все они добросовестно выполняют наказы своих избирателей. Хочется сказать насколь­ ко хороших слов о заведу ­ ющей Никольской началь­ ной школы Варе Сергеевн* Егоровой. Она на оставляет баз внимания ни одной жа­ лобы, чутко относится к за- просам и нуждам трудя ­ щихся. Как-то сгорел дом у з в е н ь е в о й свекловичниц У. В. Поросятниковой. Вера Сергеевна поставила вопрос о помощ и этой труженица нв заседвнии исполкома сельского Совета и доби ­ лась, чтобы колхознице вы- делили строительные мате- риалы для нового дома. С душой относится к об ­ щественной работе предсе- датель культурно - бытовой комиссии сельско го Совета директор Ленинской вось­ милетней школы Иван Се- меиович Корченое. Не без его заботы все школы, биб- лиотеки и клубы на терри - тории сельского Совета своеврем енно отремон тиро ­ ваны и обеспечены топли- вом на зиму, К а к хорош егообщ ест­ венника знают всеи дирек ­ тора Архан гельско - Бор ­ ковской восьмилетней ш ко ­ лы Дмитрия Ивановича Бол­ дырева. Он секретарь пар- тийной организации отделе­ ния имени Калинина совхо­ за «Боринский», депутат сельского Совета, предсе ­ датель товарищеского суда. Всюду успевает этот неуго­ монный человек. А разве мож но умолчать о таком активном общест- веннике, как директор Ма- ховищенской восьмилетней школы Владимир Михеевич Митин — член исполкома сельского Совета? Он ак­ тивно участвовал в органи­ зации ремонта клуба, шко ­ лы, медицинского пункта, в создании коллектива худо ­ жественной самодеятель- ности. Активно участвуют в ху­ дожественной самодея - тельности'*и учителя Стеба- евской восьмилетней ш ко ­ лы, особенно Анна Никола­ евна Стебенева, Иван Ми- хайлович Рукин, Лилия Ива­ новна Рукина, Анна А л е к ­ сандровна Стебенева. Сей ­ час участники художествен­ ной самодеятельности гото- вят большую концертную про грамм у к празднику Ве­ ликого Октября, Мы не мы слим любую ра­ боту без учителей. Все лга- бят и ценят их не только за то, что они обучают и вос- питывают наших детей, но и за их неутомимую общ ест­ венную деятельность на лю- бом учветке сельской ж и з ­ ни. От всей души хочется по желать им больших успехов в их благородном труде во имя победы коммунизма . Д. КОРШИКОВ , председатель Стебаевского сельского Совета. порты. Рапорты приняты, и красный флаг, развеваясь на ветру, медленно подни­ мается вверх. Здесь, в Артеке, когда-то поднимали флаг и Володя Дубиннн, и Тимур Фрунзе, и Гуля Королева, и Рубен Ибаррури. Скучно в Артеке никогда не бывает. Злесь каждый иайдет себе дело по душе. Если ты любишь спорт, те­ бе предоставлены спортив­ ные площадки, тебя обуча­ ют опытные спортсмены. Л\ожешь учиться фотогра­ фировать. можешь заняться выпііливание.м красивых ра- мочек и шкатулок , научить­ ся мастерить планеры и са ­ молеты разны.ч конструкцмй, строить действующую мо­ дель корабля или шагающе- го экскаватора. И если ты очень хочешь научиться тому, чего не умеешь, здесь тебе обяза­ тельно помогут вожатые, педагоги и руководители кружков . Здесь можно многому на­ учиться, ... Есть лгестечко в Крыму , Отовсюду к нему Пнонеры стремятся гурьбой. Слева— горы н лес, С верху— купол небес, А внизу— неумолчный прибой, — поет одна группа ребят нз нашего отряда, А в дру- гом месте, на луж а ііке , о к ­ руженной кипарисами, М и ­ кола н Олеся — украинцы, тоже пионеры нашего отря­ да, лихо отплясыв іііот го- пак. Н аш отряд готовится к лагерному вечеру художест- гвое пребкванне в не ііііой с а м о д е я т е л ь н о с т и . Уезж ая нз лагеря, Вечер этот был назван «Праздн ііком знакомстп». К нам п гости прнехили прол- сташ ітелн Фелсратипнпй Республики Гермампи, тури ­ сты ііз Чехословакни, с ту ­ денты пз Африки. Па этом праялпнке я по.з- пакомнласі. с Левочкой ш Ф Р Г ЛСіртоГі. О ііа совсем не умела говорить по-русски, я — не знала немецкого, но мы отлично понимали друг дру» га. М альчики из нашего отря« да исполняли танец «Друж» ба». Я спросила М а р т у і «Хорошо?», Она улыбну» лась II медленно выговорила] «Хо-ро-шо». Э то было пер» вое слово, которое я услы» шала от М ар ты на русской языке. Уезж ая из Артека , она сказала по-русски еще несколько слов: — .Артек — дружба , Ар- тек— солнце, Артек— мнр. Лагерь, где я отдыхала, находится на самом берегу Черного моря, н названне ои носит— «Прибрежный». Сбежиш ь с горки, н перед тобой расстилается море '— изумрудное, манящее, чаще всего спокойное - спокой­ ное II реже— бурное, злое. Ко гда тепло н волны тихо перекатывают у берега ме.ч- кую гальку, мы плескались в воде, искали ракушки и раз- ные камешки, ловили кра- бов, катались на лодках, У нас были свои катера, на которых мы путешество­ вали вдоль южного берега Крыма'. Мне запомнятся надолго пнонерскне костры. Тихнй летніій вечер. Звезлное не­ бо. Из-за моря лукаво вы- глялывает луна. Мы усаж и ­ ваемся вокруг костра. Кост ­ ровые поджигают хвороет. Вот огонек змейкой бежит а ночную темноту, раздаете* пнонерская песня. Песню сменяют танцы, а затем вы- ступают чтецы н музыкан­ ты. На всю жизнь я запомни •Артеке я, как и тысячи других школьннков, унесла в своем сердце без­ граничную любовь к своей великой Роднне. Вера Н А С Т Ю К О В А . ученица Ново-Деревенской школы. Редактор Л , Б А Ш К У Р О В . АЭ 81823 •Липеик, типографня областного улравления по печати. Зак . 1Ф ШІОв

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz