Сельская новь. 1965 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1965 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

Л ю д и творч. е СКОРО т р у д а О Ч Е Р К В ТОТ ТЕПЛЫЙ лень, ив- гдв сентябрьский ее- терок л ен и іо пере- б ра сы іал немногие упавшие на доро гу кленоаые листья, 1 побыаал на уроке матема­ тики а восьмом «а». Зара- нее зная, кто будет вести урок, я уже предстввлял се­ бе царящую В класса тиши­ ну, когда бывает слышен даже полет мухи. И... ошиб­ ся. Каждый, кто бывал в за- вод ском цехе, помнит ров- ньій шум станков, деловые движения рабочих рук, ко- роткие замечания или сове- ты мастеров. Именно завод­ ской цех напоминал мне класс на этом уроке. Цех, в котором с первой минуты активно включились в рабо ­ ту десятки самых сложней- ших в мире приборов— че- ловеческих разумов. И вряд ли эта работа прекратилась даже тогда, когда поспе звонка спокойный голое учительницы объявил конец урока. Кларс говорил, спо- рил, доказывая, сомнев'ался, и, наконец, приходил к исти- не. А к концу урока в класс- ном журнале появились первые «пятерки», «четвер­ ки», «тройки»... Только они пока отразили то, кто и что не забыл за время летних каникул. Зато теперь учи­ тельница знает, с чего сле- дует начинать в новом учеб- ном году. Уже тогда, на этом уроке, я понял, что обязательно бу ­ ду писать о заслуженной учительнице школы РСФ С Р Анне Николаеане Поповой. Был на уроке, беседовал с дир.ектором, с преподавате­ лями школы. Оставалось от. кровенно поговорить с са­ мой Анной Николаевной, узнать о ее жизни, трудно- стях, удачах и раэочарова- ниях... А этого мне никак не уда­ валось. Каждый раз на пе- ремене Анна Николаевна успевала высказать мне лишь искренние извинення по поводу сложившейся об ­ становки: — Простите, но мне ведь совсем некогда говорить с вами; у меня сейчас опять урок. Может, в конца сме- нь:... И вот мьі вдвоем в каби- нете директора. Но и тут завуча Анну Николаевну ждут неотложные дела. Она разворачивает бол ь ш р й лист бумаги. — Надо бы срочно утря­ сти расписание занятий... В школе кое-какие неувязки произошли: двое препода­ вателей заболели, одного вызвали в район на семинар пропагандистов. Видя, как борются в учи­ тельница чувство такта и по- нимание необходимости за­ ниматься срочным делом, спешу на выручку. — Вы, пожалуйста, «ут­ рясайте» расписание. А со мной... Так, между делом. Анна Николаевна, видно, из своего опыта знает, что такое «наводящие» вопро ­ сы. А потому охотно выкла- дывает то, о чем мож ет го ­ ворить сама. ШЕСТНАДЦАТЫЙ СЕНТЯБ А в кабинет осторожно стучат, — Пожалуйста, пожалуй­ ста, заходите, — громко го- ворит Анна Николаевна и всем своим взглядом вновь извиняется: что ж, мол, по- делаешь — придется отор­ ваться. Сравнительно немолодой мужчина сразу выкладывает свою просьбу: — Анна Николаевна, пе­ реведите, пожалуйста, м о е ­ го Сашу во вторую смену, в другой шестой класс. Пони- ла с молодежью . Почему в селе скука? Не должны так жить люди а наше время і Пока пришел сентябрь, Аня узнала всех комсомоль- цев. В основном, девушек. Сколотила из них кружок художественной самодея- тельности, который возгла­ вила сама. К девушкам по­ тянулись парни. И вот в клу- 6 е — репетиции, а после удачных аыступлений— мас- совьіе танцы. К Ане потяну­ лись, она стала своей я селе. Помнит Анна Николаевна маете, я все время работаю и первый в своей жизни урок в первую смену, жена тоже — с утра, а дом а остается трехлетний малыш без при­ смотра. Пока мы на работе, он будет у Саши на глазах. Анна Николаевна на ми ­ нуту задумалась. Она пред ­ ставила себе Сашу — сына посетителя, особенности его характера. И в живых глазах завуча появилась озабочен ­ ность. — Ну что вам ответить? Конечно, мы в силах это сделать — перевести ваше­ го сына в др угую смену. Только прежде и мне и вам надо поговорить с самим Сашей; нравится ли ему тот класс, в который мы его пе- реведем , есть ли у него там друзья? Ведь переход из о д ­ ного коллектива в другой в таком возрасте мож ет ска­ заться и на учебе мальчика, и на поведении. А в принци- пе этот вопрос разреши- мый. ...Властно прозвенел эво- нок. Начинались занятия во второй смене. Анна Никола­ евна поднялась: — Придется еще раз из­ виниться перед вами: к нам пришли педагоги с инсти­ тутской скамьи. Мне необ­ ходимо сейчас побывать у них на нескольких уроках. (кто из учителей его не по**., нит!). Вошла в пятый класс и увидала два десятка маль- чуганов и несколько дево- чек. Мелькнула только одна мысль; «Ну разве они бу- дут слушаться?» Познакомились. Насторо- до решила тогда уити из школы, уехать в родной го- род, к маме. В автобуса, следовавшем в Липецк, рядом с Анной Николаевной оказался мате- матик этой же школы И. И. Кузнецов. — Уехать решили?!— напу­ стился на нее коллега. — Слабовольная девчонкаі Подумаешь, один человек брякнул такое и Она уже руки опустила. Коллектив вам верит, видит в вас педа­ гога. А вы удрали, плюнули на их доверие. А о своих учениках вы подумали? Они завтра же будут ждать вас на уроке. Что мы им ска- жем? Анна Николаевна не уеха- ла. А потом ушел из школы обидчик. И все пошло своим чередом . В' о д и н из августовских дней 1950 года Аня Попова с л у ч а й н о встретилась в Липецке с инспектором райоио, кото- ро го видела днем раньше, получая назначение на ра ­ боту. Вместе прошли мим о шумных палаток централь- ного рынка. Ее внимание привлекла группа женщин в старомодныя цв е т а с т ы х платьях и босиком . — Это ваши, сырекие,— как бы м еж д у прочим заме- тил инспектор. — Их сразу отличишь от остальныя. В этом селе вам и придется работать. Мно го странного увидела Аня в Сырском . То, чего не бьшо в. Борисоглебске, где женные глаза испытываю- щ е смотрели на новую учи­ тельницу: что-то она будет говорить и делать дальше? Анна Николаевна начала не с чисел, не с формул . Она расспросила, чем за­ нимались ребята летом. И уж сама не зная зачем рассказала им о том, как стала учительницей, хотя мечтала быть врачом. Ре­ бята слушали внимательно. И когда прозвенел звонок, никто не зашумел. Только одни из мальчишек спросил; — А еще что-нибудь рас- скажете завтра? — Конечно, Только на уроке у нас уже не хватит для этого времени. Д о го во ­ рим ся с вами разговаривать не по теме после урока. Х о ­ рошо? Зыходя из класса, Анна Шестнадцатый сентябрь начался для учительницы Анны Николаевны Поповой. Вместе с ней начинают свой трудный путь и новые педа­ гоги. Есть чем поделиться с ними Анне Николаевне! Есть что сказать вчерашним сту- дентам. ТО С К А З А Л , что мате­ матика — скучный, су­ хой предмет? Любой предмет иеинтересен, если подавать его сухо. А Анна Николаевна всегда умеет внести живинку в изложе- ние материала, в ход сам о ­ го урока. ...Все склонились над тет­ радями. Пять, десять, пят- К' ет не доске новый пример. — А теперь попробуйте решить этот пример, ребята! Взгляды учеников устре­ мились на доску. И вдруг — одна поднятая рука, вторая, десятой рук. — Анна Николаевна, при­ м ер записан неправильно. Здесь должна быть другая цифра. Учительница как будто искренне огорчается, а в душе ~ довольна: ребята знают материал, а ошибку в примере она сделала пред- намеренно. «Закройте форточку і» Ре­ бята знают, что это о черед ­ ная математическая игра, когда в услов іц і примера вместо одного числа начер­ чена пустая рамочка— «фор­ точка». И они «закрывают» ее. Вводить в уроки элементы игры, истории математики Анна Николаевна считает необходимым . Это в какой- то м ере отвлекает ребят от напряжения и приучает ра­ ботать не механически. В педагогических кругах существует мнение, что в воспитании у школьников высоких гражданских ка- честв главную роль играют литература, история, геогра- фия. Только не математика. Анна Николаевна убежде- на в том, что воспитание гражданина должно проис­ ходить на любом уроке, на каждом шагу. Решение уравнений. Его мож но тоже связать с жиз­ нью. И Анна Николаевна предлагает ученикам про ­ вести урок алгебры на кол­ хозной ферме. Там они за- меряют скирды, силосные ямы, подсчитывают наличие колхозного скота. И опреде- ляют «икс» — количество^ кормовых единиц, приходя­ щихся на одну корову. «Икс» найден; девять с по­ ловиной. Тогда Анна Николаевна задает другое уравнение, где неизвестное оэначает количество кормовых еди ­ ниц, затрачиваемых на одну корову в соседнем колхозе «Красный Октябрь». Полу­ чается система уравнений. Рѳшив ее, ученики узнают, что в колхозе «Рассвет» больше возможностей для получения высоких надоев молока. Ребята гордятся родным иолхозом. А если пример построен на космических полетах? Почему не рассказать ребя- скаэывает. Это ведь займѳт немного времени. Зато для учеников — будущих граж- дан — небезразличны в < эти цифры космических ско ­ ростей и высот. Но никто так не воспи- тает челоѳека, как коллек­ тив, класс, в ко тором уча- ник учится. Был когда-то у Анны Ни­ колаевны в пятом классе Вася Беляев. всегда просы пал по утрам, опаздывал на уроки, грубил девочкам, ленился в учебе. М ожно было ругать Васю, жало­ ваться родителям. А Анна Николаевна поговорила о нем с одноклассниками. Они и взялись за него. Утром группа ребят заходит к Васе домой, а он еще спит. Раз разбудили, второй — Васе стало стыдно. Потом рядом с ним за партой посадили отличницу Олю Крапивину. Все решают задачу, а Вася позевывает: — Оль, а Оль, — шепчет он, — у меня никак не по ­ лучается. — Неправда, ты еще и не начинал решать, — отвечает Оля. — Вот увидишь, у те­ бя получится. Больше Вася не стал на- деяться на сильных соседей. А когда перешли в шестой класс, и Васю Беляева хоте- ли посадить с другим учени- ком, он попросил_ у учителя разрешение сесть рядом с Олей Крапивиной. ...Темнеет за окнами шко­ лы. Уже разошлись по до- мам учителя, дающие уроки во второй смене. А Анна Николаевна все сидит в ка- бинете директора. Надо сде ­ лать подробный анализ по- сещенных ею сегодня уро - ков у молодых учителей, составить планы уроков на завтра. Н. ВАСИЛЬЕВ. На снимке; А. Н. Попова. Ф о то А. Гирева. I ^ Бесперебоино снаб- жает горючим тракторы, работающие в поле, шо- фер бензовоза колхоза имени Дзержин с к о г о Иван Дмитриевич Дмит- риев. Е го автомашина всегда в отличном техыи- ческом состоянии. Не бы­ ло случая, чтобы Иван Дмитриевич задержался в пути и не подвез во­ время горючее на полевой стой. Механизаторы с благодарностью отзыва­ ются о колхозном води­ теле. Э то ведь очень важно знать, что товариШц от которого в какой-тсумере зависит твой труд, нико­ гда не подведет тебя, И Иван Дмитриевич, ка ­ жется, еще никого не под- водил. Он с полной от- ветстѳенностью относится к порученному ему делу. З а это и уважаю т его в колхозе. И А С Н И М К Е : шофер И. Д. Дмитриев. Фото А. Гирева. Готовятся к зиме П сейчас )РЯЧЕЕ время у тружеников колхоза «Путь к коммунизму». Надо ие только быстрее за­ вершить полевые работы, но и своевременно подго ­ товить к зиме животновод- ческие помещения. В сельхозартели создана строительная бригада по ремонту животноводчесиих построек. Руководит ею плотник Алексей Павлович Кузнецов. Колхозные строи­ тели привели в порядок все помещения на молочното ­ варной ферме. Возле ко- ровникоа сейчас сооруж а ­ ются бетонированные пло­ щадки для разгрузки коо - мов. Умело выполняет эту работу Петр Карпович М и ­ тин. Бригада зевершает также капитальный ремонт свинар- Аня родилась, росла и по- Ниіколаевнв сер дцем почув- надцать минут... По лицам Анна Николаевна угадывает, там интересные эпизоды из что ребята устали от труд- жизни советских космонав- ной задачи. И она записыва- тов? Анна НйкОлаевна ‘ рас- Ступеньки Т в прекрасное ника на тысячу голов. Здееѵ полностью заменен лото- лок, обновлена крыша, при­ ведены в порядок бетони­ рованные проходы, клетки для животныя. В этом боль­ шая заслуга колхоэньпс умельцев Василия Никити'тд Тихонова, Николая Данило , вича Аксенова и Ивана /Лат. веевича Бабенкова. Они тру. дятся с раннего утра да позднего вечера, стремят . ся отремонтировать свинар. ник не позднее 30 сентября, В сельхозартели соору* жвется коровник на двести голов. Возводит его бригада Боринского «Межколхозст. роя», возглавляемая брига , диром Василием Алексееви . чем Щедриным , За корот- кий срок она установила стены, забетонировала пол. Строители решили сдать но- вый коровник в эксплуата. цию к 1 октября. В. ТОПОЛЕВ, лучила специальность учите­ ля.- По вечерам село Сыр- ское будто вымирало; ни звуков гармошки, ни шепота влюбленныя не усльішишь. Зато на престольные праздники разнаряженная молодежь вереницей тяну­ лась к церкви, вечером девушки неистово откаблу- чивали «матаню», а парни горланили «страдания», не стесняясь при этом вворачи­ вать в куплеты бранные сло ­ вечки. И начала Аня свою дея- тельность в селе, казалось, не с того, с чего надо было начинающей учительнице. Конечно, ома знакомилась е будущими учениками и их родителями. Но больше бы- ствовала, что еумела завое­ вать ребячьи симпатии. И поверила в свои силы. Но вот через год— неожи ­ данное колебание, неосоз­ нанное отчаяние. И пришло оно не от того, что кое-что ие получалось. Ее просто обидели. Обидел всего лишь один человек. Кажется, даже сказал, что педагогика — вообщ е не ее поприще. Анна Николаевна не любит вспоминать об этом. Человека, которь ій обидел, давно уже нет в школе. Это была ошибка. Но тогда Анна Николаев­ на не могла знать об этом. И незаслуженная обида больно тронула молодую учительницу. Она даже твер- О В О Д Н О Й , то в дру­ гой школе района на­ чали появляться за ­ манчивые объявления: «Ве- чер на тему «Как сделагь школу красивой». Предлагали, советовались, спорили... С тон поры прошел лишь год, но многие школы рай­ она обрели новое «лицо». Светлее стало в них после того, как исчезли массив­ ные стенды, обитые плюшем и бархатом, громоздкие со- оружения, отделанные «под мрамор», окрашенные «под дуб* ц.ттчпіод орех». ..... ....... ЧІІЦІ ' і ’ ' I I I I ІІ Нынче глаз радуют лег- кие, простые щиты іветло - серого, светло-зеленого и желтого цветов. Широкое распространение по.чучают стенды из разноцветных ре- ек, расположённых верти­ кально или горизонтально. Появилась новая мебель. Все меньше темно - коричневых или черных парт— их смени- ли столы светлых цветов. Немало приложено сил, что­ бы по-новому оформить учебные кабинеты. Хорошо^^^оіается в _ка-^ бннете физики Боринской К Он ц е р т на свекловичном I п о л е I ДНЯХ келлдктнд [ средней школы, Оформлен он руками старшеклассни- ков. Это, как говорят учи- теля, дипломная работа старшеклассников, нынеш- них выпускников. I V ѵ д Преобразилась в этом го- ( Г^ х у д о ж е с т а а н и о й еа- к ду Боринская средняя шко- < модаяталь н е с т и » ла. Оформлены классы стро- | Круто -Хутврекогв саль- I го и свежо. Парты , дос;<а, | екого клуба выступил с ' над доской — портрет Вла- <концартом парад саекло- димира Ильича. Удивитель- I вмчницами колхоза но просто и незамысловато | «Строи іаль кеммуниз- | НА ВДНХ Е с т ь т а к а я ми шефствуюг ученики чет- ные семинары учителей на- шк о л а . . . Д о ж д ь из-под земли П чальных классов и воспита­ телей школ и групп с про- дленным днем. и ■ Р И Б О РЫ , установ­ ленные в поле, да.'іи 'си гн ал о поннжении влажности почвы и воздуха —- растения и с п ы т ы в а к іт ж аж д у ! И тут же начинает идти дождь, хотя на небе ни облачка. Фантазия? Нет. Проект ав­ томатической дождеваль­ ной системы с дистанцион- ным управлением разрабо­ тай Московской научно-ис- следовательскон дождеваль­ ной станііией Всесоюзного института гидротехники и мелиорацин. По этому проекту иа уча- стке. отволнмом для орга- иизаііин орошения овошиых культур, в земле на глубн- не 0,7-^0,8 метра проклады ­ вается сеть асбоцементных распределительных труб. От них отходят оросительные трубы, подключенные к де- сяткам дальиоструйных до- жлевальных установок. На участке создаются также . центральный пульт управле- ния и автоматическая насос­ ная станция. Все это и позволяет вести полив своевременно, по по- казаниям-приборов . Прекра­ щается дождь также авто- нальны по конструк ііни — их выпуекают в продажу в внде... отлично отделанных шитов, брусков, яшиков, по­ лой, стекол.' А сборкой за ­ нимается сам покупатель. Выбрав в магазине по ри- сункам на рекламных про- спектах нужный образен, он привозит домой компакт­ ные пакеты с деталями. Сде­ лать из них шкаф не состав- ляет особого труда. Универсально - р а з б о р- ная мебель очень перспектив­ на. Ее особенности позво- ляют подбирать из одннако- вых щитов множество раз- ных по назначению, разме- рам, внешнему виду и ком- позинни вариантов. М ожно , например, из одних и тех же деталей собрать книжный и платяной шкаф, сервант и шкаф на всю стену с прое­ мами для окон и дв ер и ,ком ­ бинированные шкафы. Выпускать такую мебель экономически выгодно: ее летали однотипны, из техно- логического процесса полно­ стью исключена операцня сборки, намного дешевле транспортировка. На В Д Н Х С С С Р на вы- ставке «Мебель-в5» пока­ зываются замечательные об­ разцы универсально - раз- борных шкафов, разработан ­ ные Экспернментально-кон- структорским бюро Совета вертого класса. Они помога- ют им раздеваться и оде- ваться, знакомят со школой, Р Е Ж Д Е чем разойтись чнтают интересные книжки, по классам, ребята играют, отводят домой. В М Я Г К И Й школе есть комнаты отдыха, ---------------- ;;— где для ребят собраны на- К О Н Т е Й Н в р стольные игры, детские книжки, журналы, газеты. X о р ошо оборудован и школьный двор, в котором ребята охотно проводят свободное время. надевают легкую до ­ машнюю обувь. Маленькая деталь, но она хорошо гар- монирует с тем образцовым порядком, какой установил­ ся в школе. Здесь всегда чи­ сто, уютно, тепло. Все распо. лагает к занятиям. П : Небольшой коллектив ііе- дагогов этой сельской шко­ лы во главе с заведующим И. И. Ткаченко вложил мно­ го труда и сил, чтобы соз­ дать все условия для успеш- ной учебы и воспнтания ре­ бят. Их подопечные — дети нескольких нацнональностей — русские, казахи, украинцы, немцы, молдаване, ингуши, проживаюшие в колхозе «Путь к коммунизму» Федо- ровского района Кустанай - ской области. Д ля всех этнх ребят Че­ ховская начальная школа с продленным днем, опыт ко­ торой отображен в экспози- иии павильона «Образоваиие в С С С Р » на В Д Н Х , стала по существу вторым домом. В школе ребята не только учатся, но и выполняют до- машние задания, готовят уроки. Книги не кочуют вме­ сте с детьми. Их приносят ребята в школу первого сен­ тября и уносят в конце учебного года. Хорошо органи з о в а н ы классные занятия. Они не- Р Е Д С Т А В Ь Т Е С Е б Ѣ «груши» высотой поч­ ти в рост человека, а диаметром более метра. У них и вес солидный — пол- Большим содержаинем на- торы тонны. Без крана пе полнена здесь внеклассная работа. Школьники активно участвуют в круж ках ; уме­ лые руки, хоровом, драма- тическом, музыкал ь н о м, танцевальном. Имеется ку­ кольный театр. Не удиви ­ тельно, что на районном смотре детской художест­ венной самодеятельности школа заняла первое месго. Уж е несколько лет подряд в школе нет второгодников. поднять. Правда, они быст­ ро «худеют» и тогда весят 48 килограммов. Дело в том, что «груши» сделаны из толстой проре­ зиненной ткани. Эта тара— — мягкий эластичный кон- тейнер. Она предназначена для перевозки мннеральных удобрений и других сыпу- чих грузов. Каждый такой контейнер имеет загрузочный и разгру- Ш кола стала олорно-показа- зочный люки с плотными тельной. ?і ней часто про- крышками, воздушный кла- водятся районные и област- пан и вделанные кольца, .ча которые его легко эацепить краном. В сложенном внде контейнер занимает всего 10 процентов своего загру- зочного объема. В полувд- гоне умешается 36 необык- новенных «груш», а на суд- не грузоподъемностью две тысячи тонн — 1500 штук. Контейнеры позволяют до ­ ставлять минеральные удоб- рения непосредственно с химкомбинатов на склады колхозов и совхозов. Опыт­ ная перевозка сыпучих гру­ зов в мягких контейнерах в смешанном водно - желеэно- дорожно-автомобильном со- общении дала хорошие ре­ зультаты. Разработаны и изготовле­ ны такие контейнеры в Верхне - Волж ском совнар- хозе. Они демонстрируются на В Д Н Х на тематической выставке, посвященной ме- ханизанни погрузки и вы­ грузки мннеральных удоб­ рений. ( Пресс-центр В Д Н Х - Т А С С ) . К Полны.» ходом идет силосование вита.чинного ко.мбинированно г о си­ лоса в совхозе хКрае- ный колосх. Измельчен­ ная морковь в с.иеси с сенной ,»укой и эерноот- хода.ии зак.іадывается в бетонированные траншеи. Всего в это.» сезоне в совхозе заготовлено для птицы 700 тонн зтого цен- ного кор.на. Особенно хорошо идет закладка силоса а Веша- ловско.» отделении. Одна за другой подъезжают .машины, груженные мор ­ ковью, к траншея.». И з- .мельченная .морковь бы­ стро си.юсуется. Здесь будет заготовле­ но 300 тонн иэ.че.'іьченной .массы. В зи.мний период вся птица будет обеспе- чена вдоволь витаминны­ ми кормами. Н А С Н И М К Е : силосо­ вание .моркови в Веша- .іовско.м отделении сов­ хоза. Фото А. Гирева. оформление коридоров. Ни- каких дорогостоящих стен- дов, никаких вычурных витрин. Учтены все особен­ ности, все недостатки архн- тектуръг'зтгамия. ’ , С Боринской школой по праву соперничают И льин , ская. Ленинская десятнлет- ние школы, Сырская восьми- летняя. Красивое входнт в быт школьников. Л . П Е Р О В А . ( Надолго запомнятся I I зрмтелям литературный | ! монтаж «Рвецветай, село I роднееі», педготоален- Нпіій под руководством і <Светланы Вишняковой, | I еатиричееиме частушки а I I ислолнении Леонида Ак- і <сенова и Алексея Крас- ( ( нмнова. I I В. ПАНАРИН, I < инструктор районного ! I отдела культуры. I телетайпа А По данным индий* ских официальных источ- ников, с начала военно* го конфликта Пакистан потврял 246 танков (212 было уничтожено и 34 захвачено индийскими войсками]. Агентство Франс Пресс передает: радио Пакистана объявило о По сообщен и я м иностранных агентств из Равалпинди и Карачи, ?а 12 сентября не прои зо ­ шло существенных иэме. нений на различных уча* стках театра военных действий. Как передало пакистанское радио, па. кистанские вооруженные силы, захватив инициа* том, что бронетанковые тиву в большинстве сек- части пакистанской ар- мии нанесли 12 сентября «сильный ответный удар по индийским войскам в районе Сиалкота». Паки- станские войска, гово­ рится далес в сообщении радио, отразили в этом районе наступление трех индийских дивизий, ко-^о* рые «понесли большие потери». 12 сентября бы* ло уничтожено 46 индий* ских танков. Радио передало также, что наступление индий­ ских войск на Лахор «окончилось п о л н ы м провалом», а в несколь* ких секторах противник был вынужден «отойти на свою территорию». Пакистанские войска оказывают нажим на про ­ тивника и в других рай- онах. окно СПРДВОК магически, когда приборы . , . аарегистрируют достаточную народного хозяйства Литое- влажность. ектно - конструкторским я технологическим институтом мебели, Украинскнм госу- ларствеииым лроектным ин­ ститутом мебели. Этот проект показывает­ ся в павнльоне «Водное хо­ зяйство и орошаемое земле- делие» на В Д Н Х С С С Р . Н а л ю б о й в к у с Т А К И Е Ш К А Ф Ы по- Нравятся каждл м у. Они нс только удоб­ ны и красивы, но и ориги- ской С С Р , Всесоюзный про- Диаф ильмов . В школе создана своя «бнблиотека» диафильмов, насчитываю­ щая 420 названий. Особой заботой окруже­ ны первоклассники. Над ни- Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 15 сентября. 12.00— Те- левнзионные но в о с т іі. 12.15 — «Тебе, юность!» (Повторяем передачу от 13 сентября). 13.05— М а ­ стера Укра іінскон музы ­ кальной культуры. (П о в ­ торяем передачу от 14 сентября). 16.55 — П р о ­ грамма передач. 17.00 — Д л я школьников. «Сто зате іі двух друзей»,- 17,30 — Д ля школьников. «Зве­ ни, ш іонерская песмя!» Разучнваш іе новых ііе- сен. Передача нз Дворца шюнеров. 18.00 — Гелевм- знонгіые новости. 18.20— «Ф іізкультхра и спорг». Передача нз Ленинграда. 19.00 — Телевнзно н и ы е фильмы по рассказа.м В. Сарояна, А . А іальца, А. Коробнц ііиа . 19.50 — «Новое иа ВДНХ:^. Ре- портаж нз павильона «Электрификацня С С С Р » , 20.05— «Вечерине встре- чи», .Музыкальная пере­ дача. 21.30— Телевнзнон- ные новости. 22.00 — В ПРИНИМАЕТСЯ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ «СЕЛЬСКАЯ НОВЬ» НА 1966 ГОД Подписаться иа иао можно как за наличный расчѳт.так и в нредит в отдалониях связи, у пнсьмоиосцев и у обществеиных распространителей печати в колхозах, соахозвх, учебных звведениях и других организациях. Подписная цанв на год 2 рубля 2( колеей. эфнре — «Молод о с т ь » . «Горнзонт». Передача из Ленинграда. 16 сентября. 16.55 — Программа передач. 17.00 — Д ля школьников. «Ули- ца Невзорова, 29». Пере­ дача ііз г. Горькаго. 17.30 — Д ля Щ КОЛЫШ КО В II младш ііх школ ь н іі к о в «Степка - Растрепка н Вовка Богатырев» 18.00— Телевіізііонные новости. 18.20 — «Сила земли мо­ ей». Теле в и 3 II о II н ы н очерк. 19.00 — Торжест­ венный вечер, посвящен­ ный 100-летню со дня рождеш ія Я. Ра ннш а , Передача нз зала им. П. II, Чайковского. 21.45 — «Эстафета новостей», Р А Д И О 15 сентября, 7,15 — 06 - зор областной газеты. 17.00 — Последн ііе нзве- гдіія. 17,15 — Д ля ра- ботннков сельского хо­ зяйства. 17.30 — Осен- нне оуднп (по пнсьмам рад ііослушателей). 16 сентября. 7.15— 06 - зор областных газет. 17.00 — Последние известия. 17.15 — М е ж о б л а с т н о й радноальмаиах « З о р и Черноземья». Передача нз Воронежа. П О Г О Д А По сведениям Липец- кого гидрометеобюро, се­ годня днем по области ожидается облачная с проясненнямн погода, ве- тер Северный, слабый до умеренного, температура воздуха 14— 19 градусоя тепла. В последуюшне двое суток ожидаются места- міі кратковременные д ож ­ ди и повышенне темпе­ ратуры воздуха до 16— ^^П)адута^геіі^^ «Сельская новь» яыхе- дит три раза в неделю; в среду , пятницу и сос- кресенье. • Наш адрес] г. Липецк, Й Коммунельная площадь, 2 44. Телефоны: 30 20, О 30^38, 31— 17. торов, продолжвют ее удерживать. В секторе Сиалкот происходят ож е . сточенные бои. Пакистан­ ский командующий этим сектором заявил, что все попытки индийских войск продвинутося на этом участке в глубь террито- рии Пакистана отражены. Как сообщает юж ­ нокорейское радио, в Южной Корее ощущает­ ся острая нехватка жилья. По признанию официаль- ных властей, в Южной Корее не имеют жилья 32 процента город ско го населения и 22 процен ­ та сельского населения. Ураган « Б е т с и », пронесшийся над амери ­ канскими южными шта­ тами Ф лорида , Ариэиана и Арканзас, выз в а л большие разрушения и унес 36 человеческих жизней. Только в одном Новом Орлеане причи­ ненный ущ ерб оцени- вается в 30— 40 миллио- нов доллвров. Сейчас на южные штаты обруш и . лись тропические ливни, вызвавшие к р у п н ы е нвводнения. I Іі Редактор Л . Б А Ш К У Р О В . ДЛЯ подготовки ПРОДАВЦОВ ПРИ БОРИН. СКОМ СОВХОЗРАБКООПЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ трѳхяѳсячная школа--хагазин Принимаются е нее лица с 17 до 30 лет е обра- зеванием не ниже семи классов. Начало занятий — с 15 сентября. Зачисленные в школу-магазин обеспечиваются бесплатным жильем и стнпендией в суммеЭО руб­ лей в месяц. По вопросам поступлення в школу-магазнн обра­ щаться в Липецкий райпотребсоюз — г, Липецк, ул, Тельмана, 164. > А Э 81738 Липецк , тнпографня областного управлеыия по печати. Зак . № 9063

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz