Сельская новь. 1965 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1965 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

ТАК НАЧАЛСЯ УЧЕБНЫЙ С т у п е н Ь к и в ік и з н Ь В Э Т б Т Д Е Н Ь , не глядя В календарь, можно было без особого тр у ­ да определить н число, и месяц. Достаточно с утра видеть. как по широким до- рогам и узким пыльным тро- пннкам шля маленькие дек- чонкн с букетами осенних астр и стриженые мальчиш­ ки, еще вчера озорные и шумные, а сейчас вдруг при- тихшие, робкне и в то же время торжественные. И в руках , почти не раскачива­ ясь, плыли, задевая траву, блестящие коленкоро в ы е портфели. Ну, конечно: зто же пер­ вое сентября! Это в однннад- цатилетку села Лёнино идут первоклашки. И совсем по- другому, как в знакомый, лажё родной лом шагают, обгоняя нх, те, кому через год, одолев последнгою, одиннадцатую ступеньку в жизнь, идти дальше— ис­ кать, находить, сомневаться и снова искать. Впрочем, и десятиклассники через год покинут школу. Десятый класс теперь тоже выпуск­ ной. И вот во дворе новой, в позапрошлом году построен­ ной, одиннадцатилетки все как-то сами собой разбились на группки, отыскали под- руг, встретили друзей. Ведь многие не внделись все ле- то, потому что одни живут в П е р в ы й з в о н о к У э т о г о П Р А ЗД Н И К А много яркнх примет. Естк неповторимбё бнарѳвание в первоклассни- *ах, которые чинно пришли ё букетами к гостеприимно бткрк ітым дверям школы. Для них это первый день труда, первый день приоб- щения к больш ому миру внаний. Трудно определить, куда Гіриведет их этот богатый мир; на ф ермы или на по- Дя, в цехи предприятий или ё павильоны киностудий? О д н о определенно — сту- пив на порог школы, ны- нешние первоклассники вы- ходят на старт, который зе- дет в ряды т в о р ц о і к ом м у ­ низма. М о р е цветов, улыбок. Ре ­ бята строятся на торжест­ венную линейку. Ш ум , суе­ та, бе зудерж ное веселье. Каждый старается выложить свое, по собственному мне- нию, самое интересное, что было за время летних кани- кул. Чуть подальше собра­ лись родители. Наблюдают за происходящим , волнуют­ ся, мамы вздыхают; «Не ви- дели, как выросли. В ш ко­ лу пришли». Но вот затихают ребячьи голоса, начинается торжест­ венная линейка. Выступают завуч Боринской средней школы Николай Никифоро - вич Власов, пенсионер Фи - липп Фаддеевич Карпов, се­ кретарь партийной органи- зации школы Мария Ники­ тична Черкасова, работник милиции Юрий Григорьевич Панюшкин, член родитель- екого комитета школы Ната- лия Семеновна Бударина. М но го ласковыя, добрыя слов, полезныя напутетеий слышат школьники. От имени учащихся ш ко ­ лы выступает ученица 11 класса секретарь к ом со ­ мольской организации ш ко­ лы Клава Слукина. Незабы - ' ёаемым останется в памяти ребят этот праздничный день: и добрые напутствия взрослых, и подарки стар- шеклассников, и согреваю- щие сердца детские улыбки, и цветы... С трепетным волнением поднимает маленькая Та­ нечка Жукова |на верхнем снимке] школьный звонок, и в воздуха плывет веселая звонкая трель. Весело печатает празд ­ ничный шаг пионерия. Вижу загорелые лица Славы Па­ нюшкина, Вовы Мишина, Нины Будариной, Лиды Ко­ новаловой, Саши Болдыре­ ва — ребят, которые актив­ но участвуют в школьной жизни, хорошо учатся. Веселые лица, полыхание красныя галстуков — словно сам о солнце пожаловало сюда в гости. Пионеры — народ веселый и деловой, увлеченный. Бор и н с к и е юные ленинцы могут гор ­ диться своми делами. Самолеты уходят в рейсы, корабли снимаются с яко­ рей, поезда бегут по рель- сам. Поезда, корабли, са­ молеты сделаны из металла, в который вливается и ме- таллолом, собранный бо- ринскими школьниками. Хор ош о трудились пионе­ ры на пОлях родного совхо ­ за, помогали старшим, ра­ ботали на школьном учеб- ном хоэяйстве. А вот и самые старшие— те, которых через год шко­ ла будет провожать в само ­ стоятельный, жизнен н ы й путь. П одхож у к группе выпуск- ников. Они стоят совсем юные и в то же время взрос ­ лые, твердо знающие, к че­ му надо стремиться, чего искать, чего добиваться. — Знаете, грустновато сознавать, что этот год — наш последний учебный год. — Ох, и соскучились мы по тебе, наш дорогой д о б ­ рый д ом і В ребячьих голосах слы­ шится нежная любовь к родной школе. Обнявшис», молча стоят четверо нераз­ лучныя друзей; Борис Де- бельский. Женя Власов, Ви­ тя Шипулин, Сереж а Пасту- хов, В зтом году они заняли 8 нашей области первое мо- сто по туризму, все были награждены путевками в Москву. Бродили по ш умным ули- цам столицы, восхищались величием Кремля, преле­ стью вечерней М осква -ре - ки, изяществом соврем ен ­ ныя строений. У всех чет- верых— одинаковая, выно­ шенная с давних пор, в сердце мечта; посла окои- чания школы поступить в пвлитехничеекий инетитут. А пока... Пока предстоит м н о ­ го заниматься. Больше всех, пожалуй, се­ годня взволнованы учителя. И тот, кто впервые войдет в класс, и тот, кто уже давно овладел мастерством педа­ гога. Двадцать восьмой учеб­ ный год начинает учитель­ ница начальныя классов По ­ лина Андреевна Рукавиш­ никова — замечательный педагог, участница Великой Отечественной войны, щ ед ­ рой души человек. Трид­ цать два первоклассника сели за парты. Затаив дыха- ние, полуоткрыв рот, слуша- ют они рассказ учительни­ цы. А расскаэывает Полина Андреевна о таких же мапь- чишках и девчонках, об их жизни, о славном, о эорном Буратино, о м у д р ом и доб- ром Иванушке, о прекрас ­ ной царевна Василисе, о волшебнице... Учебный год началсіі. Он принесет мно го новыя удач и открытий, много радост­ ныя, а временами и горь- ких минут. Первый звонок в этой школьной дружной семье прозвенел. Л. ПЕРОВА . е. Боринское. Бесплатный проезд для школьников ■• >■: Н е д а в н о • нашей газете сообщалось о том, что учащимся начальныя, аосьмилет- ннх м средни ! школ, прожнвающим в сель­ ской местности, разреш ено бесплатио езднть к свонм учебным заведениям н обратно а пригород- ных и местных поездах. Решенмем Совета Мннистров РСФ С Р введен та. кой же порядок на действующих автобусныя мар- шрутах.і Ленино, вторые— е Троиц- ком, третьи — в какой-ни­ будь другой из блнзлежа- щих деревень. К тому же многие еэднли на экскурсин, ходили в походы или помо­ гали роднтелям на колхоз­ ныя ПОЛЯХ. В половине девятого начи­ нается торжественная линей­ ка. Стоят ученики. Стоят учителя. Стоят родители. Они совсем ненадолго от­ просились с работы, чтобы напутствовать своих детей в долгий и трудный путь по дорогам знаний. Поэдравляют их директор школы Федор Егорович Фи ­ липпов, председатель ме іт- кома Галина Георгиевііа Ростовцева. Одиннадцати­ классники поздравляют пер- воклассников, первоклассни­ ки благодарят выпускников. Пришли на линейку и председатель колхоза «Путь ' к коммунизму» Н. В. Пива- нов, председатель Ленинско- го сельсовета М . Н. Неклго- дов. Так уж повелось, что и они стали для ребят воспи­ тателями. хотя не веду г уроков, не проверяют тет­ радей. Им предстоит прини­ мать у них экзамен на эре- лость, на готовность рабо­ тать. Вадь многие из окон- чивших школу приходят ра­ ботать к ним. Вот сейчас, когда ученики дарят учителям цветы, где- то на летяшнх, сквоз ііых осенних дорогая держит ба­ ранку грузовика Алексей Митин, получившнй весной этого года вместе с аттеста- том зрелости права шофера третьего класса. Где-то на севе водит трактор его друг Александр Уваров. А через год на фермы колхоза прн- дут многие из тех, кто сей­ час только постигает азы животноводства на уроклх производственного обучения. Заканчивается лине й к а. Зяеннт первый звонок. И вскоре в классах поселяется тишина — уже не та, празд­ ная, когда в ннх никого не было, а другая, рабочая ти ­ шина. Взяв » учительской кон­ спекты, расходятся по клас- СаМ у ч и тм и . Среди них де­ сять впервые начинают био- графию педагога, окончнв в этом году Липецкий, Е л іц - кнй, какой-либо другой пед- институт. Вместо них в сту- денческие ауднтории при­ шли в этот день Рая Злоби ­ на, М аш а Буева и другие воспитанники Л е н и н с к о й одиннадцатилетки. Быть мо- жет, череэ пять лет они вер­ нутся в свою школу, но уже не для того, чтобы учиться, а чтобы уже самнм вести по трудный школьным ступень- кам вновь пришедших роб- кнх, притихших мальчишек и девочек с букетами астр. И. Э А В Р А Ж И Н . е. Ленино. Первый рая в первый класс! Перед ребятишками открылась большая, светлия дорога знаний. Н А С Н И М К Е : в пе.рвом классе учительницы Марий Дмитриевны Рпдион о в о й (Ленинская средняя ш ко ­ ла). Н а переднем плане Таня Козлова. Фото А. Гирева. В Д О Б РЫЙ ЧАС! Н У, доченька, я пошла... Слушайся Анну Нико­ лаевну. — Оленька, будь умни ­ цей, учись только на пятер­ ки. — Анна Николаеяна, м о е ­ го Володю посадите, пожа­ луйста, рядом с Колей. Они даано с ним дружат. Добрые , беспокойные мз- мы і Они готовы сегодня не отходить от своих малышей, впервые пришедших в шко­ лу. Через несколько минут тридцать пять мальчишек и девчонок, кажется, забыли о дом е . Они сидят, очарован­ ные новизной обстановки, и слушают свою учительни. цу. — Всем нам очень нужно учиться. Если бы люди были неграмотными, то они жили бы очень плохо. И не было бы у них ни машин, ни те- левизоров... А сейчас мы выучим стихотворение «Се- милетки». Я буду говорит», а вы все вместе повто­ ряйте за мной. Потом вы придете домой и расскаже- те это стихотворение своим м ам ам и папам. Вот уж как они обрадуются! Вскоре малыши уже без Анны Николаевны Букре­ евой хором распевают; Ребята . семилетки Сегодня первый раз По всей стране советской Шагают в первый класс. ...Урок алгебры в седьмом «а». С первых минут урока в классе у Анны Николаев­ ны Поповой деловой тон, рабочая обстановка. — П еред вами — уравпе- ние с одним неизвестным. Нужно найти, чему равеи «икс». Вы уже знаете, как решать такие уравнения. Не забыли за лето? Вот и хо­ рошо. Действуйте. Пока все решают, Анна Николаевна записывает на доске новые примеры. — А теперь Лида Неклю ­ дова скажет нам, чему же равен «икс» в данном урао- нении. У тебя он равен пяти, А кто из вас не согласеи с Лидой? Не согласен Ваня? Скажи-ка всем? Это ничего, что Ваня Са- мойлов оказался неправ. За ­ то он теперь навсегда за- помнит, в чем ошибся. «...Большой деревянный дом в деревне Спасское- Лутовиново. Стол, залитый солнечным светом. За сто- лом сидит Ваня с гувернан­ ткой. А в это время за ок- ном на улице слышится гру ­ бый окрик хозяйки дом а — матери Вани. — Выпороть этого холопа! Да покрепче. Будет знать, как правильно кланяться барыне...». Это в восьмом «а» учи­ тельница русского языка и литературы Валентина Ва­ сильевна Вакуло рассказы . вает ребятам биографию Здесь живет музыка.^ П' т После чіетних каникул ребята снова приш .ш в род­ ную шко.іу. ' Н А С Н И М К Е : старше­ классники Боринской сред­ ней школы (слева направо) Нина Милованова, Вален ­ тина Д.нитриева, Сергей П а - стухов, Евгений Власов , Во- рис Дебельский, Виктор Шипулин и Вера Морхова . Фото А. Гирева. АЛЬЦЫ прикоснулись к клавишам, и ,ав\ ки прекрасной .мелоіии беиовенской «Элизе» за­ полняю! классы. Первый звонок в Борин- ской .музыкальной школе прозвенел четвертый раз. Семьдесят юных музыкан- рать какую-нноудь песен- воспитанниками и счнтаст: ку. Он иногда исполнял их своими успехами они обяза- прпсьбы, но чаще, улыбнув- ны любви к музыке. шнсь, продолжая играть что- то свое. Музыка становилась все задушевней, ученики не уходили, слушали. Дольше других задерживалась Валя тов продолжаю! ов.тадевать Дмйтриева. Как-то он спро- си.т ее, нравится ли ей му­ зыка? Она неуверрнно кив­ нула: да! Он нграл и иног­ да спрашивал: «Непонят­ но?». П вот прошло три года. Оживает баян в руках Ва­ ли-Дмитрпевоіі, поет, зати- хает и вновь оживает. Да и многие другие ребята «вкла­ дываю!» в исполненне, как говорится, свою душу: Витя Шипулин, Женя Власов, Во- Уезжая из села, я дол­ го еще слышала звуки, дп- носяіциеся из дома, где жи­ вет музыка. Л . В И К Т О Р О В А , е. Боринское. . И. С. Тургенева. А до утЬ* го она спросила у них, ктЬ и что прочитал за лето и что из прочитанного больше всего понравилось. Вано Чурсину полюби» лись герои «Молодой гвар- дии», а Зина Шматко вос» торгается мужеством Пав­ ки Корчагина. ...Урок географии в вось . М О М «а» сегодня проходил на улице. Такая уж тема: «Топографическая съемка местности». Учитель геогра- фии Дмитрий Семенович Сошнин дал заданно всем, И все работали. Кто опреде- лял расстояние от школы до магазина, кто вычислял угол «отклонения» клуба от за­ данной Л И Н И Н — улицы. Кто чертил на планшете услов­ ные обозначения. Так начался учебный год в Сырской восьмилетней школе. В этот день ученики слышали много поздравле- ний и пожеланий. Скаж ем .и мы им свое напутствие: е добрый час, ребята! Н. ВАСИЛЬЕВ. с, Сырское. ' Ц ѳ н ы на школьную ф о р м у С Н И Я х в Н Ы с 1 сентября 1965 года снижены розничные це- ны на школьную форму из хлопчатобумажных тканей в среднем на 25 процентов. игрой на фортепиано и на баяне, изучать нотную гра­ моту, знакомиться с жизнью н творчеством велпкнх ком- позиторов, а в общом-то— учатся любить, понимать и пенить музыку. Начинали с мяленькнх .упражнений, с простень- ких пьес. После занятий директор музыкальной шко­ лы, преподаватель-баянист Николай Дмитриевич Чуни- ''Бішин... хин сам садился за инстру- Николай Д.мнтриевич, мрнт. Некоторые, немного этот талантливый, чуткий ііосмотрев, просили его сыг- педагог-музыкант, гордится Б е с е да с читателем В э т и дни мировая пе­ чать оживленно КОМ- ментирует визнт в Со- ветский Союз одного из крупнейших политических деятелей афро - азиатского . мира, президента Объеди­ ненной Арабской Республи­ ки ( О А Р ; Гамаль Абдель Насера, в о т почему сегод­ няшнюю нашу беседу мы гіо- свяшаем рассказу об О бъ ­ единенной Арабской Респуб- лике. Совсем недавно, 22 нюля, О А Р торжественно отпразд­ новала 13-ю годовщину победы революции 1952 го­ да, когда восставший еги­ петский народ сверг реакпи- онный монархический ре- жим, обрекавший людей на нишету и бесправие. Этот режим, как образно охарак- теризовал его Г. Насер, от­ личался «фантастическими и ужасными цифрами: 50 про- центой национального дохо ­ да принадлежало людям, число которых составляло П,5 процента населения стра­ ны». Революция нанесла сокру­ шительный удар не только египетским феодалам, но и иностранным капиталистам, контролировавшим финансы II внешнюю торговлю стра­ ны. Револю ішонное прави­ тельство О А Р национализи- ровало Суэцкий канал, крупные банки н другие предприятия, принадлежав- шие иностранным, преиму­ щественно англо-францу і- ским, капиталистам. А ре­ формы 1961 года положили коней крупному феодально­ му землевладению в стране. Раньше латифунлии иных помешиков нельзя было объехать за день на автомо­ биле. Теперь же по.мещик может иметь на семью в пять человек не более 42 га, остальные земли переданы египетским крестьянам — феллахам. Новые коопера­ тивные и крестьянские .хо­ зяйства появились н на вновь освоенных землях. Только й течение первой пятнлетки О А Р (1960— 1965 гг.) у пустыни были отвое­ ваны !>22 тысячи федданоя (один феддан равен 0,42 га ) плодородной земли. Однако, несмотря на свои крупные масштабы, эти ре­ формы не могли полностью решить основную экономи­ ческую проблему О А Р — проблему земельного голо­ да. Ведь большая часть Е гипта— засушливая пусты ­ ня; подавляющая часть его 30-миллионного населения живет вдоль узкой плодо­ родной земли, орошаемой Нилом. Ее площадь— всего лишь 3 процента площади страны. Д ля того, чтобы по­ кончить с голодом и нище­ той, стране было необходи­ мо освоить пустыню, пустить живительные волы Нила в прис а X а р с к и е п е с к и . Так родилась идея созда- ния в среднем теченни Нн.іа гигантской гидроэнергоси­ стемы, которая позволила бы реэко расширить сель­ скохозяйственное пронзвод- ство в стране, а также яви­ лась бы энергетической ба­ зой для развивающейся промышленности О А Р . Ре­ шить эту проблему своими силами египетский народ не мог: не хватало срёдсгв, специалистов, опыта. Запад ­ ные же державы после дли- два тельных торгов постави.тн перед Египтом кабальные финансовые и полнтические условия. Тогда на помощь О А Р прншел Советский Союз. Асуан — город, где ныне возводится один из круп ­ нейших гидроэнергетических гнгантов мира, уже давно превратился в символ совст- ско-египетской дружбы . Ны ­ не достраивается плотика, идут работы на ГЭС , Асу.дп- ское водохранилище будег вмешать два среднегодовых стока Нила— самой большой реки в мире. Это даст воз­ можность заново освоить мнллиона федданов земли, то есть почти столь­ ко, сколько ныне обрабаты ­ вается во всем Египте. Сотни новых заводов и фабрик — таковы итоги ин- дустрнализации О А Р , ранее почти не имевшей промыш ­ ленности. Важно отметить, что государственный сектор в промышленности сосредо- точнвает в своих руках око­ ло 85 процентов всех средств производства. Се­ годня любой егнптяннн, рас- скаэывая об экономических успехах своей страны, обя­ зательно посоветует вам съездить в Хелуан, что в по- лучасе езды от Каира. Раны ііе здесь был дорогой курорт и казино, где каир­ ская знать транжирила день­ ги. Сейчас Хелуан— крупный промышленный центр, сим­ вол нового Егип'га. Электро- станция — одна из новост- роек независимой О А Р , су ­ доверфь, коксохимический, цементный, стекольный за­ воды подступают к шоссе при въезде в город. Завод «Насер» выпускает в Хелу- ане грузовые и легковые ав­ томобили и тракторы, а за­ вод Снмаф — железнодо- рожные вагоны. Рядом с ним разместились трубопро­ катный, кабельный и само­ летостроительный заводы. А над всем этим промыш- ленным комплексом возвы­ шается громада первенца египетской металлу р г и и. Сейчас он выпускает 250 ты- сяч тонн стали в год. Одна­ ко вскоре с помощью Совет- ского Союза его мощность будет доведена до I млн. тонн. а к 1970 году увели­ чится до 2,5 млн. тонн. Не­ когда отсталый колониа.іь- ный Египет уже сейчас пре­ вратился в самое развитое экономическое государство Африки и Блнжнего Восто­ ка. Большие сдвиги произош­ ли и в социально-политичс-і ской жизни. Принятая в 1964 году конституция О А Р политически закрепляет раз- вилие страны по некапита­ листическому пути. Значи­ тельно улучшились условия жизни народа. На государ- ственных предпр и я т и я х установлен 7-часовой рабо- чий день. В стране введено бесплатное школьное и выс­ шее образование. Экономические успехи последовательная антиим периалистическая политика, проводимая правительством Насера, обусловили боль­ шой авторитет О А Р во всем мире. На международной арене О А Р последовательно выступает в защиту мира, в п о ддерж ку национально- освободительного ’ движения, против имРериализма и ко- лониализма. О б щ н о с т ь взглядов и интересов между С С С Р и О А Р по важнен- шим вопросам современно­ сти и служит тем прочным фундаментом. на котором развиваются советско - еги- петскне отношения. С. К У Л И К . ( Т А С С ) . і 1 - 1 0 Более 50 новых го- родов и крупных рабо- чих поселков сооружает­ ся 8 настоящее время в ЧССР. Жилищное строи­ тельство стало одной из самых примечательных черт сегодняшней Чехо- словакии. За послевоен- ное 20 -летие только в го- родах страны построено более мнллиона новых квартир. Ежегодно в рес- публике сдается более 90 тысяч квартир. ^ Главными направле- ниями экономического развития народного хо­ зяйства Болгарии в бли­ жайшее пятилетие явля­ ются увеличение мощ но ­ стей по выработке злек- троэнергии, бурный рост химической промыш лен ­ ности, создание совре ­ менного машинострое- ния. Будут расширены площади орош аемых по ­ лей (к 1970 году они должны составить 1 млн. 400 тыс.— 1 млн. 500 тыс. геитаров). Развитие по- лучит комплексная меха- низация в сельском хо ­ эяйстве. ^ 100 тыс. тонн серной кислоты в год будет да­ вать фабрика, вступив­ шая в строй на цветном металлургическом ком - бинате в Копша - Микэ (Румыния). Недавно там же сдан в эксплуатациіо завод по обжигу цинно- вых и свинцовых концен- тратов. Производствен ­ ные процессы автомаги. эированы. В этом году в На­ родной Польше постро ­ ено более 660 школ, а ) всего за годы народной 1 власти в стране соору - | жено 9.500 школ, І500 | детских садов, общ ежи- ! тий, детдомов и т. д. М о - | лодежь имеет все усло- | вия для учебы, каких не ? было у ее родителей. | Вскоре каждый ребенок | в Польше будет кончать | восьмиклассную школу. { А Вступил в строй ( первый в Китае завод по | производству винилоно- 5 вых синтетических воло- ) кон. Этот завод с закон- | ченным производствен- { ным циклом состоит из I двух основных цехов — поливинилового спирта и | прядильного цеха, выра- ) батывающего готовую > пряжу из продукции пер- | вого цеха. | ^ На американском ; испытательном полигоне * в Неваде произведен | подземный а т о м н ы й ? взрыв. Это уже восем- I надцатый атомный взрыв, | осуществленный СШ А в ! нынешнем году. ■ |і ІіРедактор Л . Б А Ш К У Р О В . Кошеляев Мп.ханл .Анто- новпч, прожлвающий в сс.іе Боринское. по ул. Чапаева, 7, возбуж.тает .тсло о ра- сторжен іііі брака с Кошеля- своіі .Анной Фелоровной, проживающей в г. Лнпеа.че, по ул. Зои Космоде.мьянской, 2, КВ . 35. Лело поллежнт рассмот- рённю в Лмпецком город. ском народном судё. В ІІИіБ го,і,у в ния к ѵі;урна. іу Премьера телепнзион- ного фильма. 18.00 — Те- лсвизиоііиые ново с т и. 18.20 — «Экран Большой хіімнн». 19.00 — А. К. Толстой — «Царь Федор Иоаннович». Спектакль ственнын фнльм, Пронз водство Одесской к ііно- студи іі. 21.30 — Телепп- знонные новостн. 22.00 — «ІІа огонск». Совместная передача Кпевскон и З а ­ порожской студни теле- 4 сентября. 7.15 — 0 6 - зор газет «.Пенинское зна­ мя» и -Лен іінец». 7.25 —- Обьявлен іія . 19.1Ю — Ра- дножу'^інал для старше- классников «Рояничок». 19.30 — Концерт. оудут выходить Наш адрас; г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. Телефоны: 30 — 20, 30— 38, 31— 17. А Э 84370 Липецк , тнпографиа областного управленяя по печати. качеетве лптературного приложе- ..Огонек‘‘ (ОВР.ѴШИІ СОЧІІНЕНИЙ: с . Т. АКСАКОВА —5 томов, ЯРОСЛАВА ГАШЕКА —5 томов, БРЕТ-ГАРТА —6 томов, КОНАН-ДОЙЛЯ —8 томов. Црна кнждого тома 90 коп. Подписка принимается только годовая — как с журналом ьѵОгонекѵ. так п отлелыш, ВЫПИСЫВАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К ЖУРНАЛУ „ОГОНЕК"! Л И П Е Ц К О Е р а й о н н о е А Г Е Н Т С Т В О « С ОЮ З П Е Ч А Т Ь » . Зак.- ѵѴ? 9039

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz