Сельская новь. 1963 г. (г.Липецк Липецкий р-н)
Во Ввееднском отделении совхоза «Липецкий» гру бые корма измельчаютсЗяд.есь обоурдованы специаль ныеящики д.чя запаривания соломы.Послеизмельчения и запаркикорма сдабриваютискяо,ровыихохотно по едают. Хорошторудитсняа соломорезктерактоирстНиколай ИванвоичЖбанов. Он в достатке обеспечиваесткот измельченнсойлмоой. Дояркис благодаорстньюотзы ваются о передовоммехнаизаторе. На снимке: Н. И. Жбанов измельчает солоум. Фото А. Гирева. Атеисты в в нашем селе Вешаловка объявились члены одной ре лигиозной секты. Как же мы, пропагандисты, про смотрели, что рядом с нами люди оказались в паутине религиозного дурмана? Вид но, где-то недоработали, что-то оставили вне поля своего зрения. Раз допустили промах — надо исправлять его, вести • наступление по всем лини ям. Иду к одной, к другой участнице религиозных сбо. рищ. Вот А. М. Титова с матерью Авдотьей Родио новной. Они в числе других шести «сестер во Христе» со бираются на дому у одной из членов секты, моля гея богу, поют богоугодные осе ни. Что за люди, почему они оказались в плену религи озного фанатизма, что сде лать, чтобы других оградить от этого? Сама А. М. Титова, по ее словам, живет христовым подаянием, а попросту — подрабатывает: она—швея. Сошьет кофточку или юбку какой-нибудь сельчанке — гони гроши (ох, диаволово искушение!). Другая фанатичка—М. А. Беляева. Она все время верховодила в секте. Ни где не работала эта здоро вая женщина лет около 30. а на что-то жила. Когда за интересовались ее «деятель ностью», оказалось, гоже «с миру по нитке тянула»: делала иконки, украшала ■X бумажными цветами и продавала. С кого трешку, с кого и пятерку—«христово подаяние», оказывается, щедрое. Вот так и жила эта святоша, обирая людей, ве ла паразитический образ жизни. И вот таким людям, т о рящим свои делишки под шгенем бога, дала эапуг.дть . себя и Мария Титова. Когда беседуешь с ней, то от нее не услышишь, как от других фанатиков, рассуждений на счет православного хржго- любия, — она только пла чет: «Чего вы ко мне при стали?». Чувствуется, что эта молодая женщина не мо. жет найти выход, для нее религия — действит е л ь и о опиум. М. А. Беляева, П. М. Романовская, А. М. Тигова, не приносящие пользы об ществу, внушили Марии, что она, почти слепая, самая несчастная на свете, что по этому ей надо отказаться от всей мирской суеты и жить, думая «только о все вышнем и загробной жизни». Эта женщина, ставш.гя действительно несчастной, отказалась по религиозным соображениям от 40 рублей пенсии, которую ей платн.ю государство по ннвалидно. стн. А ведь она могла бы чувствовать себя в строю, нужной людям, могла р.збо- тать. Эту женщину мы надеем ся перевоспитать. Хочется верить, что она станет дру гой. Разве она одна имеет ялохое зрение? Такие, как она, работают на предприя тиях Всероссийского обще ства слепых, приносят поль. зу людям, зарабатывают хлеб честным трудом. А со злостными тунеяд цами типа М. А. Беляевой нужны крутые меры. Вот почему по постановлению собрания тружеников Веша- ловского отделения совхоза «Красный колос» М. А. Бе. ляеву, которая не пожелала честно трудиться, за пара зитический образ жизни вы селили в отдаленные места. Наша задача состоит не только в том, чтобы испра вить свихнувшихся людей, но н предостеречь от этого других. К сектантам со сто роны вешаловцев презри тельное отношение, потому что люди, потом зарабаты вающие хлеб свой насущ ный, не могут спокойно смотрегь на тунеядцев и пройдох, в какие бы перья они ни рядились. Нам, пропагандистам, ни на минуту нельзя забыаагь о борьбе с вреднейшим пере житком прошлого—религи ей, Миогое мы сделали. Бе седы с людьми, популярные Все должныстоять на страже Мероприятия, проводи- влвкавшимся к ответствен- _ _ ■■ ■ ■ п ■■ мые Коммунистической кости за хищение и всеэоз- I I Ж1 Щщ П I I ЖЖ Г ЖЖ П ЖЖ|Гж партией в целях дальней- можные злоупотребления, V * 1 1 1 1 I I Р Ч I I I I I I I 1 1 1 1 1 1 ^ 1 шего неуклонного подъема в также тем, кто просто I I 1 ^ I I I I Д1- ЖI I I I ^ 1 М1 ЖЖ ЖЖжВ ЖЖ сельского хозяйства, требу- небрежно относится к ней. и Ч * в Ч Ж^ ют усиления борьбы за ^ ’ Нам пришлось раэбиграть сохранность социалистиче- ^ < «Красный горняк» охрана его, вавалил на велосипед и V ^ ^ уг^^л^^в^^ос ддел^^ ^^т^вине— ^ скои собственности, за ое- А Е М ве ева Он ^стернальных ценностей уехал, режное отношение всех - . . ед д . доверяется случайным лю- „ ^ ^ . работал объездчифсом в сов- ^ ^ ' Потом работники милиции трудящихся к народному ^ 1у - дям, которых и на пушеч- ^ г 'т ' / хозе «Красный горняк» — « ' изъяли эту пшеницу, Собо- добру. Большинство трудя- ^ ^ ныи выстрел нельзя под- ^ ^ охранял сенокосные угодья. _ 7 лев был осужден к трем го- щихся добросовестно вы- . ^ ^ пускать к народному доо- ц 7 Администрации совхоза бы- , ' дам лишения свободы, полняет обязанности по .. ру? ло известно, что Медведев ^ отношению к народной ^ К сожалению, ни партии* ^ ^ ” часто появлялся в рабочее К сожалению, столь же ^ ман1пп собственности, бережет и ' ная, ни профсоюзная орге- ^ время в нетрезвом состоя- легкомысленное отношение ^ умножает ее. г г - низации Головщинского от- ' НИИ, хотя имел на иждиве- к подбору материалъно-от- ^ Вместе с тем еще ветре- чет ерых детей, жену, а ветственных лиц имеет ме- вхоэа « расны чаются отдельные яйца, получал небольшую зарпла- сто и в других хозяйствах ^ ^ суди^^ этот которые равнодушно, по- Т ы л о района. "Т и Г .. обывательски относятся к внимательно присмотреть- ошения р социалистической и колхоз- какие средства он Иной раз народное доб- тавших на току к рктаскн- но-кооператнвной собст- „ьет, поговорить с ним, Р ° Растаскивается прямо у ваниюнародного добра, венности, а иногда север- предупредить, что это к глазах. Многие ви- 7 августа рабочие совхо- шаютхищения ирастраты добру не приведет. А*т это, но равнодушно зд «Куйманский» П. К. Ч ер ^ народного добра. многие закоывали мимо — это, мол, панников, Н. П. Гришин и т . многие закрывали касается. Иные про- к и Таких лиц с каждькм т а з а на поведение Медве- ^ закоыва4от глаза на хи " * ' * ' * ' * ” сеяли пшв днем становится все мень- деда, считали даже его хо- те пометь ше и меньше, но вред они роц,и„ охранником. Чувст- свидетели по чьему либо "Р" причиняют значительный. , бесконтрольность. Мед- д “ Т Г р а з ^ е термм о та * * * Ведь и один расхититель „ а л продавать сов- «т е р « ^ д ^ т е ? пшеницы за литр социалистической собствен- хозное сено тоннами. Дело Р ««од уш тет д^д^ . ц „ ^д^д^, ности, если он, тем более, кончилось тем, что он ока- Секретарь ЦК КПСС Л. Ф. стоялась. Тут же напились пробрался на работу, свя- здяся на скамье подсуди-Ильичев в докладе на икжь- все — и продавшие и ку- занную с товароматериаль- ^ был осужден за хи- ском Пленуме ЦК КПСС пивший. Через несколько ными ценностями, может щвние сена к лишению сво- подчеркивал, что «Всеми Дней все сели на скамью причинить большой ущерб боды. доступными нам силами — подсудимых и были осуж- нашему общемуделу. и мерами административ- Деньт. Так что похмелье ока- К подбору кадров, кото- ? совхозе был „ „м и и мерами идейно- залось тяжелым для них. п подоору » пойман И ОСуЖДеН некто . — -игжтвяьчыиь и.пг, г, рые должны иметь дело с ^ ^ Полухин. Он был по- !„ж Г 1 Г и з г о Г а н и . холол Полностью покончить е товдроматври ильными цен- „ / пул.ыь, «ТЛ!# ип ®‘**™^‘* сознач+ия халод- хищеф+иями можно лишь ностями, нужно подходить с в о с ю ^ их^ ’ азгштд на общенарод- условии, если сами особой тщательностью. ' ►♦Уш собственность, как на трудящиеся активно вклю- Нельзя доверять народное Разве эти факты не гово- «казентее», «чужое». Пусть „отся в борьбу за сохран- добро лицам, ранее при- рят о том, что в совхозе каждый советский человек ность народного добра. .................................................... .......... умом и сердцем почувству- Безразличию в этом деле ................................. ет, что общественная соб- „в должно быть места. Ьсе * ственность это не чужое, должны активно оберегать Ха его добро. Кто крадет социалнстмчесиую и мол* Ш Ш Ж % ТШ ЧШ ^ ^ ГШ Ш общества, тот крадет у хозно-кооперативную соб- Н Л 1|I ЖЖжЛСНИИ ственность. * У Ж Ж Я т ^ » » Ж Л » * I Возмутительный случай Нужно активизировать • г Iпроизошел 23 августа ■ .бор ьбу за сбережение и ум- - .. Хселе Голоащино. Рабочие ножение обществениой лекции о религии и «чуде- низациями задачу активное отделения на току обраба- собственности__основы ос- сах» — это у нас проводит- вести идеологическую ра-|тывали зерно. В разгар ра- „ов социалистического ся регулярно. В ближайшее боту. Наша победа над ре-|^очего дня подъехал на ве- строя. Эта цель и пресле- время намечаем устроить литией намного приблизит-1 лосипеде пьяный Н. Е. Со- -увуся проводящимся с 25 антирелигиозный вечер с ся, если мы все вместе двн-т5с>лев, прибывший недавно ноября 1963 г. по 25 января демонстрацией химических немея против нее. |нэ мест заключения, где от- года смотра сохранно- «чудес». Опыты по обнов- единого ф р о н т а н а к а з а н и е за хули- социалистической и кол. лению картинок, по само- „ „ Не создан он, в {ганство. Прямо на глазах у хозио - кооперативной соб- возгоранию свечей, проде- частности, по вине директо-?®^®’' ^^ал насыпать в ме- стввнности. ланные руками химика на р* совхоза «Красный колос» : ^ о к пшеницу. Присутствую- клубной сцене, видимо, по- ^ Меланьина с е к р е т а р я д о в о л ь н о благодушно в ходе смотра надо соэ- могут поколебать веру мно- В. Н. Вострикова, тих людей в «чудеса божьи», председателя сельского Со- I Вместо того чтобы креп- ^ ^ р ы т ы все щели' Неплохо атеистическое вета Ф. А. Татаринова. Хко одернуть грабителя, одниц^рез которые ■можно воспитание поставлено вПартийный комитет с о в . | " Р ° Д ° ^ * " ‘' _ растаскивать народное доб- нашей восьмилетке. Стар- 3,3,^ ^ пропагандистов.:°®Р*“ *®’' Соболева ника- Необходимо добить- шеклассники теперь и сами „р ни одного из них мы „еХ «ого внимания, другие даже ся твердого понимания иаж- могут рассказать о чудесах „ .^бя с лекцией ' ' ‘ " “Л' оорятались, трудящимся, что охра- атеистическую тему. Специ-|^Я®'’ “ ® *^го ничего не науки церковниками. хозяйства вообще|-«ДЯТ. На току б ь г^ м н о го _ кооперативной соб- На уроках в старших не считают себя обязанны -ТмужшФН и никто Соболева классах учителя физики, хй- ми вести антирелигиозную! „в о д е р н у л . Лишь одна ж ен - мин, биологии, излагая учеб- пропаганду. А ведь с «аким^^^^„д потребовала от Собо- обязанностью, пат- ный материал, подчеркивд- интересом была бы прослу-» риотичвсюим долгом, ют атеистическую сущность шана лекция, например, на*''*®®' чгооы он высыпал и аш ли с в явлений действительности, тему «Агрономия и рели-| пшеницу. Однако тот спо- Н. ЧАЛЫШЕВ, разоблачают лживость, лжс- гия». Хкойно наполнил мешок се- народный судья научность мнений служите- говорить о б » м&нной пшеницей, завязал Липецкого района^ лей религии по конкретным „^ „гио зной .’ с я - ! _________, ______ , _______________, ______ , ------ --- вопросам жизни. Я прело- етороны с е л ь - ! * = - 1= = « = » - . = * = « = = » = Я е даю историю. Говоря о раз- ^ д „р екц^ совхоза,! _ развнва- сворятся, кто долижи отап-| У - лась в это время религия, ^ Р .V »- какой вред она наноси.та , „ „ „ ^ „ / к н н о посмотреть,: прогрессу науки и культу- ^ валенках. Как ! же в таких условиях читать! ' Мы, учителя, верим, что лекции, проводить атеисти-Г из наших питомцев выйдут ческие вечера? убежденные атеисты. Ведь ^ Ш ^ ^ М М Д Г Г - Л И - » 1П:---.1 недаром же мы являемся „ ^^^ йном собрании гово- \ свидетелями такого факта. р „ ; „ „ „ ,ом, что некото- 1 ^ ' Если раньше, хотя бы лет ^ коммунисты отмечают | ^ десять назад, в субботние ^ праздники. в| и предпраздничные вечера Р : ни одного человека бывало. * д результатов! не встретишь в клубе или на не видно. М е ! улице, как называют деича- „ „ партком! та и парни вечерние гуля- " ...... нья, то теперь мо.юдежь "Р°я®^я*т равнодушие к | даже и не знТет, когда бы- ^ | вают церковные праздники,стороне о | пропаганды. Однако до сих пор в космических; большинстве домов висят . ^ ! ИКОНЫ, в праздник многие ♦ ' ^ г> ны могут жить, окутанные! идут в церковь. Значит, мы оелигиозных чр-д-! постоянно должны быть в ' ^ 3 Разоовать эти^ Хорошо трудился на вспашке зяби один из лучших наступлении, усилива)ь Р трактористов второго отделения совхоза «Память Лени» борьбу против религиозного __ ий1иа1 маэ Алексей Серафимович Широкожухов. Он вспахал _ выпутаться из них ' мвшвФ « лла « дурмана . пепвастепрннав эааача ♦ ‘ « ‘ О-’ О М>00 гектаров Зяби. Июньский Пленум ЦК ^ ! Сейчас передовой механизатор возит корма к живот» КПСС поставил перед ком- СЫЧУГОВ, ^ новодческнм помещениям, бесперебойно обеспечивая ими муннстамн, перед депутата- учитель, руководитель скот. ми сельскйХ Советов, перед лекторской группы. НА СНИМКЕ: тракторист А. С. Шнрокожухов. всеми общественными орта- с. Вешаловка. Фото А. Гирева,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz