Сельская новь. 1963 г. (г.Липецк Липецкий р-н)
ЗАВОЕВАТЬ И СЕРДЦЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА! За высокую идейность и действенность пропаганды в период стромтельства партийных колхо з н и к в коммунизма огромное зна- сельхозартели « Р о с с и я » чение приобретают комму- оказь1ввет дейс т а е н н о е нистическое воспитание влияние на хозяйственные трудящихся, борьба с пе- дела. Колхоз на протяже- режитками капитализма в нии ряда лет является рен- сознании людей, Организа- табельным хозяйством, тор Коммунистической пар- Хорошо было поставлено политическое просвещение в парторганизации колхо за «Знамя коммунизма» сети партийного просвеще- теории, важнейших творе ния на 1963—64 учебный тических и практических год. Руководствуясь реше- задач, поставленных XXII ниями июньского Пленума тии _и Советского государ ства В. И. Ленин указывал, что сила государства — в сознательности масс, в том, (секретарь парторганизации ЦК КПСС, они проделали значительную работу по организации политического просвещения в новом учеб ном году. Итоги комплектования се ти политического просве- съездом КПСС, ноябрьским и июньским Пленумами Центрального Комитета Коммунистической партии. изучаться вопросы конкрет- и более. Увеличивается ко- ной экономики сельскохо- личество пропагандистов из Главное, на что должны постоянно обращать внима- зяйственного производства, числа руководящих партий- ........ . важнейшие решения п^тии ных, советских и хозяйст и правительства, отдельные венных работников, вопросы истории, а также ние партийные организации и пропагандисты, — это по вышение действенности по- ЧТО массы правильно по«и- ^ Кисляков). Здесь ра- различными формами обу- литической учебы. Необхо- внутренней и ^внешней по- мают стоящие перед ними д^а кружка по изу- чения будет охвачено почти димо воспитывать у слуша- литик+< В целях оказания пропагандистам помо- парт» задачи и сознательно на их выполнение. идут чению экономики сельского хозяйства, кружок по изу- Особо важное значение чению истории КПСС, д м имеет на современном эта. кружка по изучению основ пе идейно « теоретическое марксизма-ленинизма, воегпгтэн'ие коммунистов и широких масс трудящихся, глубокое изучение ими марксизма - ленинизма. Многие партийные орга- низащти нашего района на копили большой опыт ор ганизации политического просвещения. С каждым годом они охватывают раз- пичнь.ми ф о р м а М 'И полити. ческой учебы все большее количество коммунистов и беспартийных, умело ис пользуют политич в е к у ю учебу для повышения про изводственной активности колхозников, рабочих сов хозов и предприятий. Умело проводил занятия в прошедшем в кружке по изучению эко- ^оду. номики сельского хозяйст- ^ колхоза А. А. Партийным организациям ва агроном Войнов.. Весь изучаемый материал он тесно увязы вал с жизнью и задачами колхоза. На занятиях тов. Войнов использовал див' 10 тысяч человек—это на 2 телей коммунистическое партии. планирует регулярное тысячи больше, чем в отношение к труду, высо- проведение семн^ров и прошлом году. Различными кую сознательность и тру- Большую помощь в учебе методических конференций, формами самостоятельной довую активность, добить- должны оказать слушате- открытых занятии, вэаим- учебы будет охвачено 2110 ся, чтобы каждый слуша. лям кабинеты политнческо- нов посещение занятии человек—на 500 человек тель знал, какие задачи он го просвещения, создавав- пропагандистами. Будет ор- должен решать по подъему «ые в партийных организа- гэнизовано шефство опьгг. экономики колхоза или сов- Циях на общественных на- ных пропагандистов над хоза, принимал конкретное чалах. Надо, чтобы они ста- молодыми, участие в воспитательной ли боевыми центрами по начала учебного года Сосредоточить усилия партии, государственных органов, ‘^профсоюзов, комсомола и всех других общественных органи заций на следующих основных направлениях идеологической работы, отвечающих современному этапу строительства ком мунизма в СССР и классовой борьбы на международной арене: формирование коммунистического мировоззрения трудящих ся; преодоление пережитков прощлого в сознании и поведении советских людей; трудовое воспитание активных и сознательных строите лей коммунизма; повыщение образованности и культуры народа; воспитание народа в духе советского патриотизма и со циалистического интернационализма; решительная борьба про тив антикоммунизма, всех форм буржуазной идеологии. (Из постановления июньского Пленума ЦК КПСС «Об очередных задачах идеологической работы партии»]. „ё о р 1 к и Т Г Л А 3 “ работе среди населения. В новом учебному году партийные организации надо заранее спланировать работу по оказанию помо щи самостоятельно изуча ющим марксистско-ленин скую теорию. Необходимо, обязаны улучшить пропа- граммы с экономическими чтобы секретари партийных ганду экономических зна- показателями к о л х о з а , организаций и консультан- ний, повысить действен- Большинство слушателей ты регулярно встречались с иость экономической про кружка активмо участвует ними, беседовали по суще- паганды. Нужно, чтобы не- ния оказанию методической по мощи слушателям в подго- тевке к занятиям. в сети политического про свещения осталось менее За столом секретаря ко митета комсомола Борйн- ского сахарного завода одного месяца. Партийным Леоиида Кожевникова си- Одним ИЗ' важнейших ус- органиэлАиям необходимо дели завод'ЖОЙ художник И.Т. в производственной работе ству учебы, способствовали ши кадры научились гпубо- подбор и воспитание кед- яеляются глубокому пониманию изу. чаемых вопросов. колхоза, многие агитаторами. Пропагаидист кружка по Наряду с теоретическими изучению истории КПСС семинарами экти в и ы м и при парторганизации сов- формами политического хоза «Красный колос» М. П. самообразования должны Об этом убедительно го- регулярно практико- стать диспуты и теоретиче- ворят итоги прошедшего занятиях демонстра- ские конференции, подго- года в сети партийного диафильмов и кино- товка и обсуждение рефе- просвещеиия. фильмов. Слушатели мруж- ратов по важнейшим воп- В колхозе «Россия» (сек- ка посмотрели кинофильмы росам теории и практики парторганизации о жизни и деятельности коммунистического строи- В. И. Ленина, о семилетием кому пониманию экономи- ров пропагандистов, ки, умели бы всесторонне Партийные организации анализировать экономиче- „„огое сделали для подбо- ские процессы, подсчиты- кадров пропагандистов, вать себестоимость продук- Достаточно сказать, что 70 ции, правильно разбираться процентов пропагандистов в вопросах хозяйственного расчета, нормирования и оплаты труда, повышения производительности труда очередного номера «Зор кого глаза» — сатиричекжой ловий успешного и высоко— обсудить вопросы полити—слесарь Юрии 111ульгин, стенгазеты комитета ком- качественного проведения ческой учебы на открытых сам комсомольский вожак сомола. «Гвоздь» сегодняш- занятий, умелого воспита- партийных собраниях и на- и председатель ^ рабочего него выпуска ^— пьянка ра- слушателей является метить конкретные меры, комитета Виталий Петре- ^ ч е го газовой обеспечивающие оргаии- внч Стацюк. зоваиное начало занятий во __ Нет, вагонетка немно- всех формах политической го не так выглядит, — Ви- учебы и проведение их на талий Петрович взял из высоком идейном уровне, е рук Юрия карандаш и соответствии с решениями начертил схему устройства думался — как рисовать — Тут нужно не только, дальше? чтобы смешно было—люди Шла работа по выпуску должны почувствовать, что ретарь И. И. Долгов) различными формами политич е с к о й учебы было охвачено две трети трудоспособных кол хозников. При парторгани зации колхоза были созда ны кружок по изучению экономики сельского хо зяйства, теоретический се минар, агрокурсы, два на родных университета: здо ровья и педагогических знаний для родителей. Интересно и содержа тельно проводил занятия в кружке по изучению эко номики сельского хозяйст ва председатель колхоза и пропагандист И. Т. Путилин. Он всегда тщательно и продуманио готовился к за нятиям, систематически да- имеют высшее и незакон ченное высшее образова ние. Многие руководители кружков и семинаров име ют стаж пропагандистской а то июньского КПСС, Пленума ЦК тельства. плане развития народного хозяйства и другие. Большую работу прове ли партийные организации по улучшению экономиче ской учебы колхозников, рабочих совхозов, специа листов сельского хозяйства и руководящих кадров. Однако в организации политической учебы име лось и много серьезных недостатков. В отдельных кружках и семинарах заня тия проходили на низком теоретическом уровне, при недостаточной активности и плохой посещаемости слу шателей. Изучаемый мате риал кое-где преподавался работу сухо, неинтересно, в от- связать и т. д. В решениях июньского работы по 5—10 лет. Пленума ЦК КПСС указы, веется на необходимость^' тесной связи политической» и технико-экономическойЗ учебы. Важная роль в этом- КПСС.’ экономике сельского принадлежит школам = хозяйства, философии, по- коммунистического труда. В^ литзкономии и т. Д-, 39 школах коммунистического- по конкретной труда^ будут изучаться^ об-г — Вам директора шкоиты? лени ....... * пожилая жен Д. ПАНИН, заместитель секретаря сельского производстеенного парткома. и работы загрузочной ва гонетки газовой печи. Шульгин, поняв, несколь кими размашистыми штри хами нарисовал в правом нижнем углу большого ли ста белой бумаги вагонет ку, потом на минуту за- пьянка мешает нам. Давай те, может быть, напишем «■Палка в колесе»?—^предло жил Л. Кожевников. А Юра уже понял идею рисунка: «злодейка с нак лейкой», она мешает об щему ритму работы заво- нос да. Просто и ясно — под вагонеткой целая гора кам ня, на ней валяется ло пата. Вот, кажется, и все. — Теперь еще «Боевой карандаш» сделай, пусть и здесь люди посмеются, пусть почувствует и Ро- си- В «Боевом карандаше», дело за под- младшем помощнике «Зор- В 1963—-64 учебном году в сети политического про свещения будет работать 93 семинара по истории 5 и ш т 1 Ш 1 1 т и ш 1 1 1 и и 1 и и 1 П 1 1 1 1 т 1 и ш |||1 ш т 1 1 п н и * н > 1 1 1 1 1 т 1 Н 1 1 Ш Ш 1 1 1 1 и т 1 т и 1 1 1 1 1 т 1 Ш 1 т 1 и 1 и |||1 1 1 1 1 и 1 1 1 1 1 и ^ ц ^ ^ ^ ^ Опоминках, овсе и долге кружков по конкретной экономике, 49 кружков по щеполитические вопросы, ■ ^«сгфосиле истор^^^^ 'кпСС, и 'нар^дны^ конкретной эконо^ щина.-Немножко не за- университетов и т. д. коммуни-- стали. Только что был на стического воспитания, пе- 3 поминках, А теперь куда-то редового опыта и достиже^ уехал. ния новаторов производст-С в этот лень мы так и не ва. В текущем году в — Партийные организации должны в новом году главное внимание сосредо точить на повышении идей но-политического уровня занятий во всей системе политического просвеще ния. Всю пропагандистскую необходимо тесно вал задания,^слушателям по рывв от конкретной обета- жизнью, с подготовке |:заЗличных вон- новки, не увязывался с становкой, ррсов и этим добивался их жизнью колхоза или совхо- строительства коммунизма с современной «Красный Октябрь», в сов-- конкретной об- с практикой активности на занятиях, Хороиго рв'&втвлк уни верситеты з/(оровья и пе дагогических энекий, кото рыми р у к ^о д и 1ти врач Ф. А. Блинова и учитель* Ж4ца Л, М. Кургасова. Рйзно<^торонняя полити ческая и экономическая учеба коммунистое и бес- за, с работой шателейж. Нельзя допустить, чтобы эти серьезные недостатки повторились в новом учеб, ном году в сети партийного просвещения. К настоящему^ времени партийные организации за- кончипи комплектование самих слу- в нашей стране| с конкрет- ____________ ными задачами, стоящими перед колхозом, совхозом, предприятием или учреж дением. В ^с«ову содержания по литической учебы надо положить глубокое изуче ние марксистско-ленинской рай-* оне впервые будут р ^ о -= “"Решились с директором тать 15 школ к о м м у н и с т и - = в о с ь м н л е т н е и 5 школы В. П. Овсянниковым, ческого труда. Кроме того.г Куда отправился он — не в колхозах имени Ленина, 5 было известно ни в школе, «Строитель коммунизма», В *** квартире. „8 раздумье остановил- «Трубетчннский»,= " " У школьного крыльца. ^ ____5 В глаза бросился покосив- —шийся ветхий забор, моло- работвть шко- 5 дые яблоньки с обломан- ого опыта. “ ными ветвями и могучий г рьокии Оурьян напротив "5 школьных окон. При создаются двая< я невольно вспомнил комбината. Они спрятали школу). Спортивная площадка, пост роенная нашими руками, интересная, увлекательная работа в мастерской и на пришкольном участке — все это и сейчас свежо в моей памяти, А что вспомнят ребята учителя печи Родионова. Рисунок выполнили ним карандашом, а рз'окра’сили яр-ким крас ным цветом. И. Т. Родионов выглядел очень оригиналь но: в загрузочной ваго нетке спит, поджав ноги, красноносый забулдыга. Из кармана его пиджака торчит бутылка — ростом дионов с пьяницу. ^ Теперь пмсью. кого глаза», три рисунка; кошия с рисунка «Палка в _ которому нашли Еболее острое и действенное “ название; «Родионов спод Ягазом», н еще два. «Бое- ■вой карандаш» вьсвеши- "вается в корпусе цеха са- «хароварения. 5 Проходя ЕЮ корпусу, ■комсомольский секретарь ■■заметил, что на окнах сто- тят ведра, лежат одежда и Вобувь, остатки обеда. Этот ■случай явился темой для хозах - скии» бу^ут лы п ер4И | ВпервЯРЬ ном го учебных объединят общеобразова тельную и профессиональ ную подготовку слушате лей. В комбинатах будут ческие про зводственные щены средства. И что же-.я-ругого ри-сукка. звенья. Распустили школь- вы думаете? СтроительствоЯ Тема третьего рисунка —» ников на каникулы и пре- школы по существу до «недоработка слесарей. За- из села Чечеры, когда доставили их самим себе, сих пор даже и не начато. только что вышел из кончат школу и начнут Правда, многие из них ра- Вырыли канавку под фунда-дремонта, а сальники в на- самостоятельнуюжи з н ь ? ботали в отделении совхоза мент, завезли кирпич, наЗсс)сах уже подтекают, Не- Этот вопрос мне не давал «Доброеский» на уборке этом и успокоились. «медленно надо устранить “1ЭТ01Т недостаток. Взялся за - ^это дело «Боевой каран- чтобы вести строительство3 поможет школы, Овсянников Уехал-^здр^^й глаз» всему за- 1ЬНЫИ отпуск. И«НЛПУ ПЯСТ ПЯЯГЛЯЯРТК ? ЧТЛ7 с завучем мь при- 'школе и не приступали к в длительный у даст разглядеть ■(^Вичего утешительно- ^рудовому воспитанию уча- опять ничего не было сде-«д2д^рд,5д.р^у I КЯГ I- ^—- - ------- п - ----- ----------- ----- * ....... ..........- «■— « ' этом свои беседовал е завучем шко- воспитателей школы, лы Е. С. Хорошиловой, I В этом учебном году в Б е^ц ^ не Мик несл^ВЦ ь го. те и следовало ожи- щихся. До сего времени лано, -у**«*и*.*«в— Ывчврснай чивесь нет учителя—пе т-ру— .т-г.^ ш к о ^ ^ кроме заданий по ду. Кстати сказать, и зани- ния. шко^Н ||м учебникам, ни- меться ребятам негде. Странным, о знают и ничем не комната, где размещается (ольная мастерская, не эту А ведь можно былои , , _ .............. .......... - . . Я Ничто не ускользнет РТ.ОЧ1-1 о о р к о т от глаза». очень стран-1. Материалы сатирической школьные годы. Вспомнил, К ным кажется то, что в всегда прАвле- как пятиклассниками мы занимаются. г^ольн черской восьмилетке пре-Е?®'®^ внимание своей ^^зло- сажали деревца вокруг Нри школе имеется до- пригодна для работы. Ник- дали забвению самое глав-з^*^'^”®®”' ^ ’^ мастерст- и остро- ««Неходовой» товар? Неправда! тоесть мало- Оригинальное объявление риевцев один том из соб- увидел я в Ноао-Дмитриев- рания сочинений И. В. Ми- ском магазине. На плохонь. чурина—толстый, дорогой? ком листке синей оберточ- Есть в Ново-Дмитриевке ной бумаги, уже порядком начальная школа. Ребятиш- засиженном мухами, было кам нужны детские кнйжки, написано (стиль и орфогра. недорогие и понятные им. фия сохраняются); «'Полка А руководители сельпо не принимают во внимание запросы маленьких. покупа телей, не научились еще торговать книгами. Проблема улучшения книжной торгов пи в селах нашего района поднималась и на страницах «Сельской нови» (см. статью «Книги пылятся под прилавком» в N2 79 «Сельской нови» от 5 июля с. г.). Как же реа гировали руководители Ли пецкого райпотребсоюза на критику? Да никак. Ответа на критическую корреспон денцию редакция из рай потребсоюза не получила. лось. Хотя во время об- работать с покупателями, суждения у работников при- Это так, но... лавка родились бы новые В нашем районе всего мысли, были бы приняты, лишь три специализирован- может быть, предложения. ных магазина, а направленные на улучшение большой. Не поедут же лю- рованные книжные магази- ® ^ г т - — —■ п - " ' . . . Е В О М ИГПО л Н 0Н ИЯ школы, как заботливо ра- вольно обширный опытный то не позаботился о том, ное, самое основное в Каждый выпуск ее _ стили их(теперь эти де- участок — 4 гектара. Здесь чтобы своевременно отре- питательной работе — ^Р°"Всобытие на заводе Сей- ревья в своейбуйной зе- найдется место и «чудесни. монтировать мастерскую. изводственное о б у ч е н и е з _ мя-п^пнял пбоуж це полей», и богать.рю-го- _ Нет у нас материаяь- учащихся. Вина за э т о н а см^ном ил^ ♦роху, и сладкому корню, и ной базы, вот и плохо с прежде всего ложится н а з5р(,^ддц(лу собрании ви- овощам, В прямом смыс- производственным обуче- директора школы Овсянни-Янд,вные наказываются ' не- н® — широкое поле дея- нием, —- говорит завуч кова. Но не менее стран -^р2.рз.дд^ испра вляют с я , тельности для тех, кто же- Е. С. Хорошилова. но то, что все это не волну-Вдед^, доходит до разгово-' 1Т быть ближе к жизни, Слова Е. С. Хорошиловой ет остальных учителей шко-Зра „д партийном бюро. Но к производству; твори, вы- вызывают сомнение. Ведь лы. Большинство из них«до этого еще сколько на думывай, пробуй! в школе имеется автома- так же, как и директор, Всмешек натерпится «по- Но чем заняты гектары шина. И разве нельзя уча- равнодушны к судьбамветрадавший» от своих же школьной земли? Оквзы- щихся обучать устройству учащихся. «товарищей! Поэтому так вается, вико-овсяной сме- машины с тем, чтобы они В заключение стоит, по-вбоятся взгляда «Зоркого СЬЮ , просом и картофелем, в дальнейшем получили жалуй, вернуться к нача-зглаза» пьяницы и бракоде- П рИЧ еМ ВИКО - « ■ ' - • и л й . . . „ я ---------- ? „ „ „А1МАГ-, ,43— « тературы остаются недо ступными для сельского чи тателя. Можно найти такой вы- район ход. Кустовые специализи- дальнеи ем овсяной специальность уцененных товаров литература». Любому человеку, мальски любящему книги, обидно и больно от такого отн'ошения к высшему до стижению человеческой ци вилизации, когда покрытые пылью и засиженные муха ми книги валяются под сы рыми прилавками, сложены в стопки на темных полках. Конечно, приходится уце нивать замечательные изда ния, которые не попали по нужному адресу, а по чьей- то злой воле заброшены в этот магазин. Разве нужен д , „ обсуждение статьи в кому-либо из ноао-дмит- райпотребсоюзе не состоя- книжнои торговли. в райпотребсоюзе сооб щили, что план по продаже литературы за полугодие выполнен, за последующие месяцы тоже. А за счет че го сошлись цифры плана и выполнения? В летние ме сяцы школьники покупали учебники, учебные принад лежности. Много товаров было куплено — ведь не сколько тысяч ребят учится необходимые меры, чтобы книги из «неходового» то вара сделались предметом всеобщего спросе. Во-пер вых, надо снабжать сель ские магазины детской ли тературой. Нигде не увиди те вы, чтобы дешевые и под опеку книжную торгов лю в сельских магазинах, помогать рекламировать [И понятно, с овсом хлопот тельского (меньше. И что самое худ- Школьная [шее, за все время летних — на ней ди за 20—40 километров, ны в Добром, Трубетчино засеяна половина Можно. Но только это не чтобы купить полезную Борннском должны взять 2 гектара. Оно предусмотрено планом учн брошюру себе, книжку сво ему ребенку или получить очередной том подписного издания. Значит, разрыв между книгой и покупате лем еще более углубится. Это приведет к нежела тельным результатам. Кажется, можно принять более действенные и более получили шоферов? лу нашего рассказа. 5лы Вместо того чтобы нести" в массы культуру, страстно 5 к о л л е к т и в а , бороться против старого и« машина занята, отжившего, директор шко-5 ежедневно оаз- лы ходит на поминки, рас' К. ТРОФИМОВ. книги, доставлять н о в у ю у ч а с т к е не было возят торф, уголь и все что пивает спиртное с бого-2 в нашем районе. С другой стороны, в вы полнении плана книготор говли участвовали по сути дела только специализиро ванные магазины: в Доб ром, Трубетчино и Борин- литературу в села. А связ ными в этом деле могут быть книгоноши, активисты сельских библиотек, комсо мольцы колхозов и совхо зов. Библиотекари, как никто другой, знают запросы и вкусы читателей. Вот бы и (ни одного школьника. Сами ребята в этом не (виноваты. Ведь просо и угодно для «частников» — мольными старухами, воль- жителей села Чечеры. И но или невольно способст- это делается с позволения IКННГА НАХОДИТ I Д Р X И Е В вико-овес были погажжиы п|»пе.«тп.п» ШИППЫ Ппыипч распространению р е -« Боринский книжный М3. ВИКО овес Были посажены директора школы. Причем лигиозных предрассудков.Згазин из месяца в месяц учашивга ппипАпотлт, ппп п ' ' ' ' ^ ведь он — молодой, планы учащиеся приооретали про- В подтверждение сказан- ~ того, чтобы это кому-то на руку. •• —"" ------ - '■гвыполняет продажи высшим образованием Пе-2 питапатупм Тот-ип ча пп изводственные навыки, а ного приведу один факт, дагог. Яслед^ие^ четысе месяца вы1 на корм школьной лошади. Ранее С. А. Чупраков ра- п ® ^ ^ ^ ^ Ребятам паи,» „а ^ ра Видно, плохо знают ра-зручка составила более 3 герятам даже не доверили ботзл бригадиром трак- ботинки ~ привлечь их к обществен-Хубирать просо и вико-ов- торной бригады Лебяжен- ной работе — распростра-феяную смесь. Директор ского отделения совхоза нению книг. ВбиблиотекеДшколы Овсянников нанял «Добровский». Теперь он можно организовать диспут |для уборки этих культур 6 шофер школьной машины, по содержанию книжной ХРабочих из совхоза «Доб- Разумеется, Чупраков по районного отдела«тысяч рублей, народного образов а н и я, 3 В магазине в большом чем живут, какие мысли и^выборе имеется общест- о-политическая, сель- ■скохозяйственная, художе. ском. А сельские магазины всем доступные брошюрки новинки, устроить выставкуХровский». Скосили они кинул бригаду не только с в большинстве своем при несли или мизерное коли чество выручки от продажи книг, или вообще не про дали литературы ни на ко пейку. Причина известная, давнишняя — слабая связь с покупателями, из серии «Мои первые «Книги в нашем магазине». Xовес книжки» залеживались на Несомненно, это принесет Хвзяли полках. большую пользу. Редко завозятся в сель- Да мало ли форм рабо- маги новые издания. Обыч- ты с покупателем можноТкак совхозные издания найти. Нужно только одно {машисто и просо и за это тем, чтобы найти полегче 15 процентов уро- работу, но и с целью бо- но лежат книги чуть ли не 1950 года. А но- —самим любить книгу. С КОРНЕЕВ. (Корр, «Сельской нови»]. веишие произведения со- Сейчас в райпотребсоюзе ветской и зарубежной ли- решили вопрос о книжной « ф р р р р р ф ф ц торговле проще: не стали^Г “ ^ • вникать в глубину его, а ! Какие наглядные посо- надумали вывезти из сель-1 бия получит в текущем ских магазинов книги в спе-Т году сеть партийного про- цизлизированные книжные* свещения, ее разл'ичные магазины. I звенья, ее слушатели и С первого взгляда этоТ пропагандисты? реплення диктатуры решение кажется р азум - | Многим уже известно хо- летариата. ным. Книготорговлей будут! оформленное нагляд- :омыеТ Д ЯД И раз- добился, работали косами, ...В 1961 |и только завидовали им Этим летом в школе не новое здание были организованы учени- строительство году планирова ли построить в Чечерах идеи несут е массы руКО-д1 водители некоторых сель-5' ских школ. Возникает и такой воп> ■5 рос: а не пора ли кое-ко-« му, в том числе и т. Ов-5 сянникову, поглубже за -г■1 думаться о чести и долге ^ ' советского педагога? В. КУЗЬМИН, школы. Не (Корр. «Сельской нови»), были отпу- с. Чечеры. Наглядные пособия про- в свете решений ноябрь СКОГОЛ962 г.) Плену.ча заниматься люди, знак е: пособие книжного с этим делом, умеющиеТформата по истории КПСС. Его первый выпуск, вы- Часто можно видеть 115-тысячным Больше - Хомутецкой сель-Г^Р^*®” ® прошлого ской библиотек комбайне-Г°^^- материа- ра четвертого отделения|''’“ - иллюстрирующие шесть ЦК КПСС. Изучающие е. ставки показывают истори- п у ь 'О О Э I . ч и »=** ■- борьбы пар- на Ивановича Дьяконова.Т тии, всего народа за осу- Это активный читатель.^ Сейчас Госполитиздат го- ществлеяие первой и вто- Имя передового комбайнера!товит второй выпуск этого рой программ, укрепление .хорошо известно в совхозе.Упособия. Он посвящается и развитие мировой си- с сте.мы В самых различных звеньях сети партийного п политиче- просвещения .может быть скую экономию получат использована выставка, 3-е по счету издание на- посвященная новой Про- глядного пособия книж- гра.мме КПСС. Плакаты ного формата. Новое изда- этой многокрасочной вы- ние значительно перерабо- . .сти страны, ее сотнях миллионов рублей, л распевая структура, си- Что дают стране дополни- стема управления пред- тельная экономия средств прлятиями, специализация и сверхплановое произв-од- и кооперирование, плани- ство продукции, как увели- рование производственной чивается абсолютная ве- деятельности предприятий, личина I процента приро- их фонды и финансы, труд ста продукции и снижения и заработная плата, себе- издержек производства- ; / В горячую пору страды онТ истории нашей партии раньше всех закончил убор-!^®'?'’'® 1917 года до кон- мирового «V ио „ -лтт,- п,.Т ца 1925 года (VII—X те- та.'Но: улучшена структура пособия, приведены новей шие данные, отражены решения исторического XXII съезда КПСС. обо всем этом живо, конкретных примерах сказывают плакаты плекта. на рас- ком- капитализма, те- Последующие разделы вы- вели- ку зерновых на площади! . ____ , __ __ ____ _ 373 гектара. Сейчас Ивант ' ’“ курса). Бо.тьшой фото- ставки раскрывают Иванович занят на ремон-!И''^’ ’®®^РИтивный материал, чественную те механизмов в животно-! "Убликуемый в не.ч, иллю- строительства коммунисти- водческих помещениях. устрирует один из важней^ ческого общества в нашей ____ На снимке: комбайнерт*^**'^ периодов героической стране, член КПСС И. И. Д ь я к о н о в ! л е н и н с к о й партии в библиотеке. Тпериод победы социалисти- ,^3 расскажет об оргаии- вами ряс Фото А. Гирева. Т ческой революции и ук- зацио»ной структуре КПСС темы, как социализма, кризис з . " с^инаров, изу чающих вопросы конкрет ной экономики, издатель- пппгпяммч готовит несколько на- глядных пособий. Это, альбом по экономике промышленности, личина. В масштабах всей содержащий 20 плакатов, страны один процент сни- Подборка из трех плана- В нем наглядными средст- жения себестомости про- '■’яются такие мышд й продукции, на- развитие про пример, выражается в стоимость и цены. Основные проблемы эко номики строительства най дут отражение в неболь шом наглядном пособии книжного формата. В начальных экономиче ских школах, несомненно, полезно будет использовать в полной мере удовлет- БО Л ЬШ И М спросом ПО ЛЬ , зуются подписные издания. 166 любителей художест венной литературы приоб- ретут собрания сочинений Л. Н. Толстого, А. П. Че хова, А. К. Толстого, Э. Зо ля, И. Эренбурга и других русских, советских и зару бежных мастеров слова. По совету пропагандистов Госполитиздат удвоил фор мат этого альбома по срав. нению с предыдущи-м из данием. Названные издания не исчерпывают всего списка подготовленных к печати или готовящихся нагляд ных пособий. Пропагандисты в своей работе наверняка использу ют и другие выставки, аль бомы, плакаты: «Партия— наш рулевой. К 60-летию II съезда РСДРП». «Жизнь и деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса», о религии». Думается, что не только «Правда на занятиях кружка — Естественно,' что темати- эти небольшие плакаты наших изданий может найдет применение ком плект плакатов «Процент- великан». Один процент — это очень малая и в то же время очень большая ве в цехах, клубах, красных уголках предприятий Для политических школ, занимающихся по програм ме курса «Основы полити ческих знаний», готовится специальное пособие в двух выпусках, оно иллюст рирует соответствующую книгу, изданную в .11962 г. ворить все нужды пропа гандистов. Поэтому нам хо телось бы узнать их сооб ражения по поводу темати ки уже изданных и плани руемых к изданию посо бий, их содержания и Оформления. Пресс-бюро Госполитиздата.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz