Сельская новь. 1963 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1963 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

ЗАВОЕВАТЬ И СЕРДЦЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА! За высокую идейность и действенность пропаганды в период стромтельства партийных колхо з н и к в коммунизма огромное зна- сельхозартели « Р о с с и я » чение приобретают комму- оказь1ввет дейс т а е н н о е нистическое воспитание влияние на хозяйственные трудящихся, борьба с пе- дела. Колхоз на протяже- режитками капитализма в нии ряда лет является рен- сознании людей, Организа- табельным хозяйством, тор Коммунистической пар- Хорошо было поставлено политическое просвещение в парторганизации колхо­ за «Знамя коммунизма» сети партийного просвеще- теории, важнейших творе­ ния на 1963—64 учебный тических и практических год. Руководствуясь реше- задач, поставленных XXII ниями июньского Пленума тии _и Советского государ­ ства В. И. Ленин указывал, что сила государства — в сознательности масс, в том, (секретарь парторганизации ЦК КПСС, они проделали значительную работу по организации политического просвещения в новом учеб­ ном году. Итоги комплектования се­ ти политического просве- съездом КПСС, ноябрьским и июньским Пленумами Центрального Комитета Коммунистической партии. изучаться вопросы конкрет- и более. Увеличивается ко- ной экономики сельскохо- личество пропагандистов из Главное, на что должны постоянно обращать внима- зяйственного производства, числа руководящих партий- ........ . важнейшие решения п^тии ных, советских и хозяйст и правительства, отдельные венных работников, вопросы истории, а также ние партийные организации и пропагандисты, — это по­ вышение действенности по- ЧТО массы правильно по«и- ^ Кисляков). Здесь ра- различными формами обу- литической учебы. Необхо- внутренней и ^внешней по- мают стоящие перед ними д^а кружка по изу- чения будет охвачено почти димо воспитывать у слуша- литик+< В целях оказания пропагандистам помо- парт» задачи и сознательно на их выполнение. идут чению экономики сельского хозяйства, кружок по изу- Особо важное значение чению истории КПСС, д м имеет на современном эта. кружка по изучению основ пе идейно « теоретическое марксизма-ленинизма, воегпгтэн'ие коммунистов и широких масс трудящихся, глубокое изучение ими марксизма - ленинизма. Многие партийные орга- низащти нашего района на­ копили большой опыт ор­ ганизации политического просвещения. С каждым годом они охватывают раз- пичнь.ми ф о р м а М 'И полити. ческой учебы все большее количество коммунистов и беспартийных, умело ис­ пользуют политич в е к у ю учебу для повышения про­ изводственной активности колхозников, рабочих сов­ хозов и предприятий. Умело проводил занятия в прошедшем в кружке по изучению эко- ^оду. номики сельского хозяйст- ^ колхоза А. А. Партийным организациям ва агроном Войнов.. Весь изучаемый материал он тесно увязы­ вал с жизнью и задачами колхоза. На занятиях тов. Войнов использовал див' 10 тысяч человек—это на 2 телей коммунистическое партии. планирует регулярное тысячи больше, чем в отношение к труду, высо- проведение семн^ров и прошлом году. Различными кую сознательность и тру- Большую помощь в учебе методических конференций, формами самостоятельной довую активность, добить- должны оказать слушате- открытых занятии, вэаим- учебы будет охвачено 2110 ся, чтобы каждый слуша. лям кабинеты политнческо- нов посещение занятии человек—на 500 человек тель знал, какие задачи он го просвещения, создавав- пропагандистами. Будет ор- должен решать по подъему «ые в партийных организа- гэнизовано шефство опьгг. экономики колхоза или сов- Циях на общественных на- ных пропагандистов над хоза, принимал конкретное чалах. Надо, чтобы они ста- молодыми, участие в воспитательной ли боевыми центрами по начала учебного года Сосредоточить усилия партии, государственных органов, ‘^профсоюзов, комсомола и всех других общественных органи­ заций на следующих основных направлениях идеологической работы, отвечающих современному этапу строительства ком­ мунизма в СССР и классовой борьбы на международной арене: формирование коммунистического мировоззрения трудящих­ ся; преодоление пережитков прощлого в сознании и поведении советских людей; трудовое воспитание активных и сознательных строите­ лей коммунизма; повыщение образованности и культуры народа; воспитание народа в духе советского патриотизма и со­ циалистического интернационализма; решительная борьба про­ тив антикоммунизма, всех форм буржуазной идеологии. (Из постановления июньского Пленума ЦК КПСС «Об очередных задачах идеологической работы партии»]. „ё о р 1 к и Т Г Л А 3 “ работе среди населения. В новом учебному году партийные организации надо заранее спланировать работу по оказанию помо­ щи самостоятельно изуча­ ющим марксистско-ленин­ скую теорию. Необходимо, обязаны улучшить пропа- граммы с экономическими чтобы секретари партийных ганду экономических зна- показателями к о л х о з а , организаций и консультан- ний, повысить действен- Большинство слушателей ты регулярно встречались с иость экономической про­ кружка активмо участвует ними, беседовали по суще- паганды. Нужно, чтобы не- ния оказанию методической по­ мощи слушателям в подго- тевке к занятиям. в сети политического про­ свещения осталось менее За столом секретаря ко­ митета комсомола Борйн- ского сахарного завода одного месяца. Партийным Леоиида Кожевникова си- Одним ИЗ' важнейших ус- органиэлАиям необходимо дели завод'ЖОЙ художник И.Т. в производственной работе ству учебы, способствовали ши кадры научились гпубо- подбор и воспитание кед- яеляются глубокому пониманию изу. чаемых вопросов. колхоза, многие агитаторами. Пропагаидист кружка по Наряду с теоретическими изучению истории КПСС семинарами экти в и ы м и при парторганизации сов- формами политического хоза «Красный колос» М. П. самообразования должны Об этом убедительно го- регулярно практико- стать диспуты и теоретиче- ворят итоги прошедшего занятиях демонстра- ские конференции, подго- года в сети партийного диафильмов и кино- товка и обсуждение рефе- просвещеиия. фильмов. Слушатели мруж- ратов по важнейшим воп- В колхозе «Россия» (сек- ка посмотрели кинофильмы росам теории и практики парторганизации о жизни и деятельности коммунистического строи- В. И. Ленина, о семилетием кому пониманию экономи- ров пропагандистов, ки, умели бы всесторонне Партийные организации анализировать экономиче- „„огое сделали для подбо- ские процессы, подсчиты- кадров пропагандистов, вать себестоимость продук- Достаточно сказать, что 70 ции, правильно разбираться процентов пропагандистов в вопросах хозяйственного расчета, нормирования и оплаты труда, повышения производительности труда очередного номера «Зор­ кого глаза» — сатиричекжой ловий успешного и высоко— обсудить вопросы полити—слесарь Юрии 111ульгин, стенгазеты комитета ком- качественного проведения ческой учебы на открытых сам комсомольский вожак сомола. «Гвоздь» сегодняш- занятий, умелого воспита- партийных собраниях и на- и председатель ^ рабочего него выпуска ^— пьянка ра- слушателей является метить конкретные меры, комитета Виталий Петре- ^ ч е го газовой обеспечивающие оргаии- внч Стацюк. зоваиное начало занятий во __ Нет, вагонетка немно- всех формах политической го не так выглядит, — Ви- учебы и проведение их на талий Петрович взял из высоком идейном уровне, е рук Юрия карандаш и соответствии с решениями начертил схему устройства думался — как рисовать — Тут нужно не только, дальше? чтобы смешно было—люди Шла работа по выпуску должны почувствовать, что ретарь И. И. Долгов) различными формами политич е с к о й учебы было охвачено две трети трудоспособных кол­ хозников. При парторгани­ зации колхоза были созда­ ны кружок по изучению экономики сельского хо­ зяйства, теоретический се­ минар, агрокурсы, два на­ родных университета: здо­ ровья и педагогических знаний для родителей. Интересно и содержа­ тельно проводил занятия в кружке по изучению эко­ номики сельского хозяйст­ ва председатель колхоза и пропагандист И. Т. Путилин. Он всегда тщательно и продуманио готовился к за­ нятиям, систематически да- имеют высшее и незакон­ ченное высшее образова­ ние. Многие руководители кружков и семинаров име­ ют стаж пропагандистской а то июньского КПСС, Пленума ЦК тельства. плане развития народного хозяйства и другие. Большую работу прове­ ли партийные организации по улучшению экономиче­ ской учебы колхозников, рабочих совхозов, специа­ листов сельского хозяйства и руководящих кадров. Однако в организации политической учебы име­ лось и много серьезных недостатков. В отдельных кружках и семинарах заня­ тия проходили на низком теоретическом уровне, при недостаточной активности и плохой посещаемости слу­ шателей. Изучаемый мате­ риал кое-где преподавался работу сухо, неинтересно, в от- связать и т. д. В решениях июньского работы по 5—10 лет. Пленума ЦК КПСС указы, веется на необходимость^' тесной связи политической» и технико-экономическойЗ учебы. Важная роль в этом- КПСС.’ экономике сельского принадлежит школам = хозяйства, философии, по- коммунистического труда. В^ литзкономии и т. Д-, 39 школах коммунистического- по конкретной труда^ будут изучаться^ об-г — Вам директора шкоиты? лени ....... * пожилая жен Д. ПАНИН, заместитель секретаря сельского производстеенного парткома. и работы загрузочной ва­ гонетки газовой печи. Шульгин, поняв, несколь­ кими размашистыми штри­ хами нарисовал в правом нижнем углу большого ли­ ста белой бумаги вагонет­ ку, потом на минуту за- пьянка мешает нам. Давай­ те, может быть, напишем «■Палка в колесе»?—^предло­ жил Л. Кожевников. А Юра уже понял идею рисунка: «злодейка с нак­ лейкой», она мешает об­ щему ритму работы заво- нос да. Просто и ясно — под вагонеткой целая гора кам­ ня, на ней валяется ло­ пата. Вот, кажется, и все. — Теперь еще «Боевой карандаш» сделай, пусть и здесь люди посмеются, пусть почувствует и Ро- си- В «Боевом карандаше», дело за под- младшем помощнике «Зор- В 1963—-64 учебном году в сети политического про­ свещения будет работать 93 семинара по истории 5 и ш т 1 Ш 1 1 т и ш 1 1 1 и и 1 и и 1 П 1 1 1 1 т 1 и ш |||1 ш т 1 1 п н и * н > 1 1 1 1 1 т 1 Н 1 1 Ш Ш 1 1 1 1 и т 1 т и 1 1 1 1 1 т 1 Ш 1 т 1 и 1 и |||1 1 1 1 1 и 1 1 1 1 1 и ^ ц ^ ^ ^ ^ Опоминках, овсе и долге кружков по конкретной экономике, 49 кружков по щеполитические вопросы, ■ ^«сгфосиле истор^^^^ 'кпСС, и 'нар^дны^ конкретной эконо^ щина.-Немножко не за- университетов и т. д. коммуни-- стали. Только что был на стического воспитания, пе- 3 поминках, А теперь куда-то редового опыта и достиже^ уехал. ния новаторов производст-С в этот лень мы так и не ва. В текущем году в — Партийные организации должны в новом году главное внимание сосредо­ точить на повышении идей­ но-политического уровня занятий во всей системе политического просвеще­ ния. Всю пропагандистскую необходимо тесно вал задания,^слушателям по рывв от конкретной обета- жизнью, с подготовке |:заЗличных вон- новки, не увязывался с становкой, ррсов и этим добивался их жизнью колхоза или совхо- строительства коммунизма с современной «Красный Октябрь», в сов-- конкретной об- с практикой активности на занятиях, Хороиго рв'&втвлк уни­ верситеты з/(оровья и пе­ дагогических энекий, кото­ рыми р у к ^о д и 1ти врач Ф. А. Блинова и учитель* Ж4ца Л, М. Кургасова. Рйзно<^торонняя полити­ ческая и экономическая учеба коммунистое и бес- за, с работой шателейж. Нельзя допустить, чтобы эти серьезные недостатки повторились в новом учеб, ном году в сети партийного просвещения. К настоящему^ времени партийные организации за- кончипи комплектование самих слу- в нашей стране| с конкрет- ____________ ными задачами, стоящими перед колхозом, совхозом, предприятием или учреж­ дением. В ^с«ову содержания по­ литической учебы надо положить глубокое изуче­ ние марксистско-ленинской рай-* оне впервые будут р ^ о -= “"Решились с директором тать 15 школ к о м м у н и с т и - = в о с ь м н л е т н е и 5 школы В. П. Овсянниковым, ческого труда. Кроме того.г Куда отправился он — не в колхозах имени Ленина, 5 было известно ни в школе, «Строитель коммунизма», В *** квартире. „8 раздумье остановил- «Трубетчннский»,= " " У школьного крыльца. ^ ____5 В глаза бросился покосив- —шийся ветхий забор, моло- работвть шко- 5 дые яблоньки с обломан- ого опыта. “ ными ветвями и могучий г рьокии Оурьян напротив "5 школьных окон. При создаются двая< я невольно вспомнил комбината. Они спрятали школу). Спортивная площадка, пост­ роенная нашими руками, интересная, увлекательная работа в мастерской и на пришкольном участке — все это и сейчас свежо в моей памяти, А что вспомнят ребята учителя печи Родионова. Рисунок выполнили ним карандашом, а рз'окра’сили яр-ким крас­ ным цветом. И. Т. Родионов выглядел очень оригиналь­ но: в загрузочной ваго­ нетке спит, поджав ноги, красноносый забулдыга. Из кармана его пиджака торчит бутылка — ростом дионов с пьяницу. ^ Теперь пмсью. кого глаза», три рисунка; кошия с рисунка «Палка в _ которому нашли Еболее острое и действенное “ название; «Родионов спод Ягазом», н еще два. «Бое- ■вой карандаш» вьсвеши- "вается в корпусе цеха са- «хароварения. 5 Проходя ЕЮ корпусу, ■комсомольский секретарь ■■заметил, что на окнах сто- тят ведра, лежат одежда и Вобувь, остатки обеда. Этот ■случай явился темой для хозах - скии» бу^ут лы п ер4И | ВпервЯРЬ ном го учебных объединят общеобразова­ тельную и профессиональ­ ную подготовку слушате­ лей. В комбинатах будут ческие про зводственные щены средства. И что же-.я-ругого ри-сукка. звенья. Распустили школь- вы думаете? СтроительствоЯ Тема третьего рисунка —» ников на каникулы и пре- школы по существу до «недоработка слесарей. За- из села Чечеры, когда доставили их самим себе, сих пор даже и не начато. только что вышел из кончат школу и начнут Правда, многие из них ра- Вырыли канавку под фунда-дремонта, а сальники в на- самостоятельнуюжи з н ь ? ботали в отделении совхоза мент, завезли кирпич, наЗсс)сах уже подтекают, Не- Этот вопрос мне не давал «Доброеский» на уборке этом и успокоились. «медленно надо устранить “1ЭТ01Т недостаток. Взялся за - ^это дело «Боевой каран- чтобы вести строительство3 поможет школы, Овсянников Уехал-^здр^^й глаз» всему за- 1ЬНЫИ отпуск. И«НЛПУ ПЯСТ ПЯЯГЛЯЯРТК ? ЧТЛ7 с завучем мь при- 'школе и не приступали к в длительный у даст разглядеть ■(^Вичего утешительно- ^рудовому воспитанию уча- опять ничего не было сде-«д2д^рд,5д.р^у I КЯГ I- ^—- - ------- п - ----- ----------- ----- * ....... ..........- «■— « ' этом свои беседовал е завучем шко- воспитателей школы, лы Е. С. Хорошиловой, I В этом учебном году в Б е^ц ^ не Мик несл^ВЦ ь го. те и следовало ожи- щихся. До сего времени лано, -у**«*и*.*«в— Ывчврснай чивесь нет учителя—пе т-ру— .т-г.^ ш к о ^ ^ кроме заданий по ду. Кстати сказать, и зани- ния. шко^Н ||м учебникам, ни- меться ребятам негде. Странным, о знают и ничем не комната, где размещается (ольная мастерская, не эту А ведь можно былои , , _ .............. .......... - . . Я Ничто не ускользнет РТ.ОЧ1-1 о о р к о т от глаза». очень стран-1. Материалы сатирической школьные годы. Вспомнил, К ным кажется то, что в всегда прАвле- как пятиклассниками мы занимаются. г^ольн черской восьмилетке пре-Е?®'®^ внимание своей ^^зло- сажали деревца вокруг Нри школе имеется до- пригодна для работы. Ник- дали забвению самое глав-з^*^'^”®®”' ^ ’^ мастерст- и остро- ««Неходовой» товар? Неправда! тоесть мало- Оригинальное объявление риевцев один том из соб- увидел я в Ноао-Дмитриев- рания сочинений И. В. Ми- ском магазине. На плохонь. чурина—толстый, дорогой? ком листке синей оберточ- Есть в Ново-Дмитриевке ной бумаги, уже порядком начальная школа. Ребятиш- засиженном мухами, было кам нужны детские кнйжки, написано (стиль и орфогра. недорогие и понятные им. фия сохраняются); «'Полка А руководители сельпо не принимают во внимание запросы маленьких. покупа­ телей, не научились еще торговать книгами. Проблема улучшения книжной торгов пи в селах нашего района поднималась и на страницах «Сельской нови» (см. статью «Книги пылятся под прилавком» в N2 79 «Сельской нови» от 5 июля с. г.). Как же реа­ гировали руководители Ли­ пецкого райпотребсоюза на критику? Да никак. Ответа на критическую корреспон­ денцию редакция из рай­ потребсоюза не получила. лось. Хотя во время об- работать с покупателями, суждения у работников при- Это так, но... лавка родились бы новые В нашем районе всего мысли, были бы приняты, лишь три специализирован- может быть, предложения. ных магазина, а направленные на улучшение большой. Не поедут же лю- рованные книжные магази- ® ^ г т - — —■ п - " ' . . . Е В О М ИГПО л Н 0Н ИЯ школы, как заботливо ра- вольно обширный опытный то не позаботился о том, ное, самое основное в Каждый выпуск ее _ стили их(теперь эти де- участок — 4 гектара. Здесь чтобы своевременно отре- питательной работе — ^Р°"Всобытие на заводе Сей- ревья в своейбуйной зе- найдется место и «чудесни. монтировать мастерскую. изводственное о б у ч е н и е з _ мя-п^пнял пбоуж це полей», и богать.рю-го- _ Нет у нас материаяь- учащихся. Вина за э т о н а см^ном ил^ ♦роху, и сладкому корню, и ной базы, вот и плохо с прежде всего ложится н а з5р(,^ддц(лу собрании ви- овощам, В прямом смыс- производственным обуче- директора школы Овсянни-Янд,вные наказываются ' не- н® — широкое поле дея- нием, —- говорит завуч кова. Но не менее стран -^р2.рз.дд^ испра вляют с я , тельности для тех, кто же- Е. С. Хорошилова. но то, что все это не волну-Вдед^, доходит до разгово-' 1Т быть ближе к жизни, Слова Е. С. Хорошиловой ет остальных учителей шко-Зра „д партийном бюро. Но к производству; твори, вы- вызывают сомнение. Ведь лы. Большинство из них«до этого еще сколько на­ думывай, пробуй! в школе имеется автома- так же, как и директор, Всмешек натерпится «по- Но чем заняты гектары шина. И разве нельзя уча- равнодушны к судьбамветрадавший» от своих же школьной земли? Оквзы- щихся обучать устройству учащихся. «товарищей! Поэтому так вается, вико-овсяной сме- машины с тем, чтобы они В заключение стоит, по-вбоятся взгляда «Зоркого СЬЮ , просом и картофелем, в дальнейшем получили жалуй, вернуться к нача-зглаза» пьяницы и бракоде- П рИЧ еМ ВИКО - « ■ ' - • и л й . . . „ я ---------- ? „ „ „А1МАГ-, ,43— « тературы остаются недо­ ступными для сельского чи­ тателя. Можно найти такой вы- район ход. Кустовые специализи- дальнеи ем овсяной специальность уцененных товаров литература». Любому человеку, мальски любящему книги, обидно и больно от такого отн'ошения к высшему до­ стижению человеческой ци­ вилизации, когда покрытые пылью и засиженные муха­ ми книги валяются под сы­ рыми прилавками, сложены в стопки на темных полках. Конечно, приходится уце­ нивать замечательные изда­ ния, которые не попали по нужному адресу, а по чьей- то злой воле заброшены в этот магазин. Разве нужен д , „ обсуждение статьи в кому-либо из ноао-дмит- райпотребсоюзе не состоя- книжнои торговли. в райпотребсоюзе сооб­ щили, что план по продаже литературы за полугодие выполнен, за последующие месяцы тоже. А за счет че­ го сошлись цифры плана и выполнения? В летние ме­ сяцы школьники покупали учебники, учебные принад­ лежности. Много товаров было куплено — ведь не­ сколько тысяч ребят учится необходимые меры, чтобы книги из «неходового» то­ вара сделались предметом всеобщего спросе. Во-пер­ вых, надо снабжать сель­ ские магазины детской ли­ тературой. Нигде не увиди­ те вы, чтобы дешевые и под опеку книжную торгов­ лю в сельских магазинах, помогать рекламировать [И понятно, с овсом хлопот тельского (меньше. И что самое худ- Школьная [шее, за все время летних — на ней ди за 20—40 километров, ны в Добром, Трубетчино засеяна половина Можно. Но только это не чтобы купить полезную Борннском должны взять 2 гектара. Оно предусмотрено планом учн брошюру себе, книжку сво­ ему ребенку или получить очередной том подписного издания. Значит, разрыв между книгой и покупате­ лем еще более углубится. Это приведет к нежела­ тельным результатам. Кажется, можно принять более действенные и более получили шоферов? лу нашего рассказа. 5лы Вместо того чтобы нести" в массы культуру, страстно 5 к о л л е к т и в а , бороться против старого и« машина занята, отжившего, директор шко-5 ежедневно оаз- лы ходит на поминки, рас' К. ТРОФИМОВ. книги, доставлять н о в у ю у ч а с т к е не было возят торф, уголь и все что пивает спиртное с бого-2 в нашем районе. С другой стороны, в вы­ полнении плана книготор­ говли участвовали по сути дела только специализиро­ ванные магазины: в Доб­ ром, Трубетчино и Борин- литературу в села. А связ­ ными в этом деле могут быть книгоноши, активисты сельских библиотек, комсо­ мольцы колхозов и совхо­ зов. Библиотекари, как никто другой, знают запросы и вкусы читателей. Вот бы и (ни одного школьника. Сами ребята в этом не (виноваты. Ведь просо и угодно для «частников» — мольными старухами, воль- жителей села Чечеры. И но или невольно способст- это делается с позволения IКННГА НАХОДИТ I Д Р X И Е В вико-овес были погажжиы п|»пе.«тп.п» ШИППЫ Ппыипч распространению р е -« Боринский книжный М3. ВИКО овес Были посажены директора школы. Причем лигиозных предрассудков.Згазин из месяца в месяц учашивга ппипАпотлт, ппп п ' ' ' ' ^ ведь он — молодой, планы учащиеся приооретали про- В подтверждение сказан- ~ того, чтобы это кому-то на руку. •• —"" ------ - '■гвыполняет продажи высшим образованием Пе-2 питапатупм Тот-ип ча пп изводственные навыки, а ного приведу один факт, дагог. Яслед^ие^ четысе месяца вы1 на корм школьной лошади. Ранее С. А. Чупраков ра- п ® ^ ^ ^ ^ Ребятам паи,» „а ^ ра Видно, плохо знают ра-зручка составила более 3 герятам даже не доверили ботзл бригадиром трак- ботинки ~ привлечь их к обществен-Хубирать просо и вико-ов- торной бригады Лебяжен- ной работе — распростра-феяную смесь. Директор ского отделения совхоза нению книг. ВбиблиотекеДшколы Овсянников нанял «Добровский». Теперь он можно организовать диспут |для уборки этих культур 6 шофер школьной машины, по содержанию книжной ХРабочих из совхоза «Доб- Разумеется, Чупраков по­ районного отдела«тысяч рублей, народного образов а н и я, 3 В магазине в большом чем живут, какие мысли и^выборе имеется общест- о-политическая, сель- ■скохозяйственная, художе. ском. А сельские магазины всем доступные брошюрки новинки, устроить выставкуХровский». Скосили они кинул бригаду не только с в большинстве своем при­ несли или мизерное коли­ чество выручки от продажи книг, или вообще не про­ дали литературы ни на ко­ пейку. Причина известная, давнишняя — слабая связь с покупателями, из серии «Мои первые «Книги в нашем магазине». Xовес книжки» залеживались на Несомненно, это принесет Хвзяли полках. большую пользу. Редко завозятся в сель- Да мало ли форм рабо- маги новые издания. Обыч- ты с покупателем можноТкак совхозные издания найти. Нужно только одно {машисто и просо и за это тем, чтобы найти полегче 15 процентов уро- работу, но и с целью бо- но лежат книги чуть ли не 1950 года. А но- —самим любить книгу. С КОРНЕЕВ. (Корр, «Сельской нови»]. веишие произведения со- Сейчас в райпотребсоюзе ветской и зарубежной ли- решили вопрос о книжной « ф р р р р р ф ф ц торговле проще: не стали^Г “ ^ • вникать в глубину его, а ! Какие наглядные посо- надумали вывезти из сель-1 бия получит в текущем ских магазинов книги в спе-Т году сеть партийного про- цизлизированные книжные* свещения, ее разл'ичные магазины. I звенья, ее слушатели и С первого взгляда этоТ пропагандисты? реплення диктатуры решение кажется р азум - | Многим уже известно хо- летариата. ным. Книготорговлей будут! оформленное нагляд- :омыеТ Д ЯД И раз- добился, работали косами, ...В 1961 |и только завидовали им Этим летом в школе не новое здание были организованы учени- строительство году планирова­ ли построить в Чечерах идеи несут е массы руКО-д1 водители некоторых сель-5' ских школ. Возникает и такой воп> ■5 рос: а не пора ли кое-ко-« му, в том числе и т. Ов-5 сянникову, поглубже за -г■1 думаться о чести и долге ^ ' советского педагога? В. КУЗЬМИН, школы. Не (Корр. «Сельской нови»), были отпу- с. Чечеры. Наглядные пособия про- в свете решений ноябрь СКОГОЛ962 г.) Плену.ча заниматься люди, знак е: пособие книжного с этим делом, умеющиеТформата по истории КПСС. Его первый выпуск, вы- Часто можно видеть 115-тысячным Больше - Хомутецкой сель-Г^Р^*®” ® прошлого ской библиотек комбайне-Г°^^- материа- ра четвертого отделения|''’“ - иллюстрирующие шесть ЦК КПСС. Изучающие е. ставки показывают истори- п у ь 'О О Э I . ч и »=** ■- борьбы пар- на Ивановича Дьяконова.Т тии, всего народа за осу- Это активный читатель.^ Сейчас Госполитиздат го- ществлеяие первой и вто- Имя передового комбайнера!товит второй выпуск этого рой программ, укрепление .хорошо известно в совхозе.Упособия. Он посвящается и развитие мировой си- с сте.мы В самых различных звеньях сети партийного п политиче- просвещения .может быть скую экономию получат использована выставка, 3-е по счету издание на- посвященная новой Про- глядного пособия книж- гра.мме КПСС. Плакаты ного формата. Новое изда- этой многокрасочной вы- ние значительно перерабо- . .сти страны, ее сотнях миллионов рублей, л распевая структура, си- Что дают стране дополни- стема управления пред- тельная экономия средств прлятиями, специализация и сверхплановое произв-од- и кооперирование, плани- ство продукции, как увели- рование производственной чивается абсолютная ве- деятельности предприятий, личина I процента приро- их фонды и финансы, труд ста продукции и снижения и заработная плата, себе- издержек производства- ; / В горячую пору страды онТ истории нашей партии раньше всех закончил убор-!^®'?'’'® 1917 года до кон- мирового «V ио „ -лтт,- п,.Т ца 1925 года (VII—X те- та.'Но: улучшена структура пособия, приведены новей­ шие данные, отражены решения исторического XXII съезда КПСС. обо всем этом живо, конкретных примерах сказывают плакаты плекта. на рас- ком- капитализма, те- Последующие разделы вы- вели- ку зерновых на площади! . ____ , __ __ ____ _ 373 гектара. Сейчас Ивант ' ’“ курса). Бо.тьшой фото- ставки раскрывают Иванович занят на ремон-!И''^’ ’®®^РИтивный материал, чественную те механизмов в животно-! "Убликуемый в не.ч, иллю- строительства коммунисти- водческих помещениях. устрирует один из важней^ ческого общества в нашей ____ На снимке: комбайнерт*^**'^ периодов героической стране, член КПСС И. И. Д ь я к о н о в ! л е н и н с к о й партии в библиотеке. Тпериод победы социалисти- ,^3 расскажет об оргаии- вами ряс Фото А. Гирева. Т ческой революции и ук- зацио»ной структуре КПСС темы, как социализма, кризис з . " с^инаров, изу­ чающих вопросы конкрет­ ной экономики, издатель- пппгпяммч готовит несколько на- глядных пособий. Это, альбом по экономике промышленности, личина. В масштабах всей содержащий 20 плакатов, страны один процент сни- Подборка из трех плана- В нем наглядными средст- жения себестомости про- '■’яются такие мышд й продукции, на- развитие про пример, выражается в стоимость и цены. Основные проблемы эко­ номики строительства най­ дут отражение в неболь­ шом наглядном пособии книжного формата. В начальных экономиче­ ских школах, несомненно, полезно будет использовать в полной мере удовлет- БО Л ЬШ И М спросом ПО ЛЬ , зуются подписные издания. 166 любителей художест­ венной литературы приоб- ретут собрания сочинений Л. Н. Толстого, А. П. Че­ хова, А. К. Толстого, Э. Зо­ ля, И. Эренбурга и других русских, советских и зару­ бежных мастеров слова. По совету пропагандистов Госполитиздат удвоил фор­ мат этого альбома по срав. нению с предыдущи-м из­ данием. Названные издания не исчерпывают всего списка подготовленных к печати или готовящихся нагляд­ ных пособий. Пропагандисты в своей работе наверняка использу­ ют и другие выставки, аль­ бомы, плакаты: «Партия— наш рулевой. К 60-летию II съезда РСДРП». «Жизнь и деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса», о религии». Думается, что не только «Правда на занятиях кружка — Естественно,' что темати- эти небольшие плакаты наших изданий может найдет применение ком­ плект плакатов «Процент- великан». Один процент — это очень малая и в то же время очень большая ве в цехах, клубах, красных уголках предприятий Для политических школ, занимающихся по програм­ ме курса «Основы полити­ ческих знаний», готовится специальное пособие в двух выпусках, оно иллюст­ рирует соответствующую книгу, изданную в .11962 г. ворить все нужды пропа­ гандистов. Поэтому нам хо­ телось бы узнать их сооб­ ражения по поводу темати­ ки уже изданных и плани­ руемых к изданию посо­ бий, их содержания и Оформления. Пресс-бюро Госполитиздата.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz