Сельская новь. 1963 г. (г.Липецк Липецкий р-н)
Александра Сергеевна Дадонова заведует Круто-Ху торской сельской библиотекой. Зайдите туда, и вы всег да увидите аккуратно разложенные на столе свежие га зеты и журналы, красиво и со вкусом оформлены стен ды. Это все дело рук Александры Сергеевны. Любит она свою работу и старается, чтобы сельскому читате лю было здесь хорошо и уютно, чтобы мог он после трудового дня отдохнуть. Кроме своей основной рабо ты она—агитатор. Ее часто можно видеть на поле, на ферме. НА СНИМКЕ: А. С. Дадонова. Фото А. Гирева. Начало любви к труду в любом селе школу обязательно отличишь сре ди других зданий. Или по зеленой куще деревьев, или по аккуратно разбитой спортивной площадке. Де сятки черточек, своеобраз ных и в то же время ти- [тичных, определяют «ха рактер» школьного здания. Около Сселковской вось милетней школы нет пока ни тенистого сада, «и спор тивной площадки. Но все равно школа выделяется. Выделяется она яркими сол нечными бликами' в свет лых окнах, величавой красо той, свежевыкргкиенными стенами да плакатиком— «Добро пожаловать!», что висит над ее входом. Выстроена школа силами общественности. За три ме. сяца встали кирпичные сте ны, забелела шифером кры ша, свежей краской запахли полы, парты, стены. Четыре классных комнаты, учитель ская, кабинет директора и просторный коридор обо шлись государству всего в 15 тысяч рублей. По под счетам же специалистов, это здание стоило бы самое малое 40 тысяч рублей, ес ли бы в строительстве не приняли участия сами школьники и их родители. Ребята выкопали котло ван под фундамент, сельча не разобрали старые сараи и подвезли к месту стройки сто кубометров камня, за везли песку. Проектиров щиков тоже не приглашали —план сделали сами. Все плотницкие работы — тоже дело рук сселковских умельцев. Школьники Сселковской восьмилетки охотно тру дятся на полях отделения совхоза «Липецкий», зани маются в школьной мастер ской. Под руководством В прошлом году семи классник Толя Москалев сломал ногу. Надолго пере., стал он ходить в школу. Случилось это в конце учебного года. На помощь И вот стоит школа среди села нарядной, красивой. Один только год занима лись в ней ребята. Хорошо была подготовле на школа и к нынешнему новому учебному году. Са ми ребята готовили в ма стерской учебные пособия, под руководством препода вателя Дмитрия Михайло вича Терехина семиклассни ки разбили географическую площадку. А семиклассни цы Люба Двуреченская, Ва ля Колыхалова и восьми классник Валентин Рогож'ни- ков (окончил школу, а все равно приходил) покрасили парты. Словом, десятки ребят во время каникул приняли ак тивное участие в подготов ке своей школы к новому учебному году. Любовь к труду... Это са мая главная черта характе ра человека коммунистиче ского общества. Недаром еще раз была подчеркнута роль воспитания коммуни стического отношения к труду на июньском Плену ме ЦК КПСС. учителя производственного заболевшему товарищу при-1 обучения И. Н. Мироненко ребята познают тайны ма стерства столяров, слеса рей, токарей. Они сами сделали ма ленький токарный станочек по дереву, работающий на электрическом токе, изго товили молотки, кронцир кули, ручки для инструмен тов. Многие приборы и наглядные пособия по фи зике, химии, математике сделаны их умелыми рука ми. Вот, например, акку ратно изготовленная стек лянная призма. Это—дело рук семиклассницы Марии Москалевой. шли его одноклассники. Изо дня в день навещали они Толю, приносили зада ния, помогали освоить но вый материал. Анатолий Москалев с успехом пере шел в восьмой класс. Июньский Пленум ЦК КПСС поставил задачу слить в единый поток обу чение и воспитание. Педа гоги школы умело сочета ют и то, и другое. Доста точно сказать, что в прош лом учебном году успевае мость составила 99 процен тов. Но еще большее зна чение имеет воспитание у ребят черт нового челове ка, определенных мораль, ным кодексом строителя коммунизма. Новая так тик а церковников! в наше время человек между наукой, изучающей все больше становится под- природу, и библией быть не линным властелином приро- может. Не станет же бог ды. Он проник в глубины противоречить самому се- атома и в бесконечные про- бе! сторы Вселенной, покоряет космос, научился использо вать колоссальные запасы энергии, таящейся в недрах материи. Люди построили вамечательные кибернети ческие машины, создают но вые синтетические материа лы, исцеляют тяжелые не дуги, поражающие живой организм. Все эти замеча тельные победы человече ского разума, науки служат новым доказательством то го, что материалистический взгляд на мир единственно правильный. Они наносят непоправимые удары по ре лигии и ее догмам. Тем не менее защитники религии не складывают сво его заржавевшего оружия. Они все еще борются с на укой, прибегая в этих целях к различным новым до.мыс- лам и ухищрениям. Несостоятельность этой теории совершенно очевид на. Ведь наука как раз и отрицает существование «творца» Вселенной — бо га, доказывает, что приро да не зависит ни от каких сверхъестественных сил; она существует и разви вается сама по себе, в силу присущих ей естественных законов. Значит, есть лишь одна истина — научная. А библия — сборник легенд и преданий народов Древнего Востока, не знавших еще никакой науки. Понятно, что ничего полезного и ис тинного в этом документе современный человек не найдет. В древние и средние века церковники, стремясь поме шать научному прогрессу, заточали ученых и передо вых мыслителей в тюрьмы, сжигали их на кострах, уничтожали научные произ ведения. В наши дни они не могут этого делать, и прибе- Богословы в общем-то готовы примириться с нау кой, но только с такой, ко торая занимается лишь про стым описанием вещей, не претендуя на истолкование и объяснение мира, на фи лософские выводы. Но та кой науки на деле не суще ствует. Истинная наука вскрывает причинную связь между явлениями, познает законы их развития, объяс няет мир. А объяснение это может быть только мате риалистическим. Наука из гоняет бога, опровергает религиозные догматы, дока зывает их несовместимость со здравым смыслом. Такой именно науки и бо ятся богословы. Потому они и объясняют многие ре лигиозные догматы «сверх- раэумными», «недоступными слабо.му человеческому уму, испорченному грехопадени ем». Наивные библейские по вествования о сотворении мира, непорочном зачатии, «дивных» пророчествах и прочих «чудесах» любой человек, знакомый с основа ми естественных наук, вос принимает как забавные сказки, как чистейшей воды вымысел. Чтобы спасти авторитет «священного писания», ос новательно поколебленный в глазах верующих, совре менные богословы говорят, что библию, дескать, надо понимать не буквально, а иносказательно. «Писание,— уверяют церковники, — это образный рассказ бога, при способленный к низкому умственному и культурному уровню древних народов». В библии, например, ска- В Сселковской школе ре . бята привыкли трудиться сообща. Какое-нибудь из делие они готовят группой. Так и дела идут быстрее, и вещь получается лучше. Вот, например, сделанная груп пой учениц пятого класса настольная лампа. Сложный рисунок на абажуре, боль шое количество деталей. Лампа получилась на- славу! Во время летних каникул в Добром состоялась ку стовая педагогическая вы ставка работ школьников. На ней большой популяр ностью ПОЛЬ э о в а л и с ь школьные стенгазеты из' Сселок. Их много—«Химия и природа», «Юный геог раф», «Физика и техника», «Литературная газета», стен газеты на немецком языке« Сколько кружков, столько и стенгазет. Каждый месяц выходят свежие номера. И в каждом из них есть что- то свое примечательное, ^Хорошие рисунки, грамот- ’ но написанные заметки, простота и скромность оформления — все это до ставляет эстетическое на слаждение, вызывает боль- шои интерес. зано, что бог сотворил мир ются вести, так сказать,! в... шесть дней. Наука же «двойную бухгалтерию». т ,„ ^ КОРНЕЕВ, неоспоримо доказала, что Они проповедуют две рели-^1”®РР' «Сельской нови»). этого быть не могло, так как Земля образовалась по степенно, в течение четы рех с половиной — пяти миллиардов лет. Пытаясь привести библейскую леген ду в соответствие с данны ми науки, богословы стали говорить, что «дни», о ко торых идет речь в библии, —это-де не дни в собст венном смысле слова, а гео логические эпохи продол жительностью в несколько миллионов, а то даже и миллиардов лет каждая. Так же расшифровывают они «священного ГИИ, две веры: одну—под новленную, основаиную на . иносказательном истолко-^ вании библии — для людей просвещенных, другую —^ примитивную с ее сказками^ Спасти сад о чудесах, прарочествах иЖ т. п. — для простого наро- ' •***•**• В Лубновском отделе нии совхоза «Память Ле- оиоло десяти лет ^ назад посадили сад. да. Однако, как бы ни рили, ни изощрялись КОВНИКИ в богословских ‘ Г Г ’ тонкостях, какие бы новые приемы пропаганды они ни ♦ шие, часто приходят _ Сейчас он уже должен , был плодоносить. Но из- т за плохого ухода де- ^ ревья гибнут. Ребята, малые и боль- изобретали, времена, когдаА"***®» т религия слепо принималась Т **Я. Они здесь озорни- на веру, канули в безвоз-Т "омают яблони, и другие утверждения вратное прошлое. Все боль- 1 Сторож А. Я. Констан- ц г писания». Од- ше и больше людей во всехТ'’'ччов не обращает на -.-ол.чсппи, и о н 1 нако внимате.тьный ана.тиз странах мира и особенно вТ * т о никакого внимания, библейского текста свиде- СССР — стране массового^ Руководителям совхо- тельствует о том, что ни о каких «периодах времени» или эпохах там и помину нет. Термин, обозначающий понятие «эпоха» в древне еврейском языке, на кото ром была написана библия, ни разу не употреблялся. атеизма — убеждается в х за нужно принять сроЧ' ложности религиозных воз- Т ные меры, чтобы убв' зрений и становится в ряды ^ речь сад от гибели. Понимая, что примитив ная религия, которая вот уже две тысячи лет пропо ведуется с амвонов церк вей, неприемлема для под готовленных людей (уче ных, интеллигенции), сов ременные богословы пыта- тех, кто свободен от рели- А гиозных предрассудков и Т суеверий. Все потуги цер- ^ ковников «осовременить» религию, примирить ее с наукой, с достижениями со временного естествознания Ж терпят неизбежный провал.^ I И. КУЗНЕЦОВ, селькор. ♦ Что нам мешает ■ I $ $ Т Добровский т нальный отдел $ комму- 5 потому вынуждены ..,----- - гать к хитрости, уловкам,^ обходным маневрам. Исхон-А \ | ^ 11А| и П П М П т и ные враги науки, они те-Т а Л Д С М Н и Ш И Ц И перь прикидываются ее? „ , _ друзьями, убеждают веру- 4 Доротая редакция! П о .^ - ющих, что никакой б о р ь б ы * ^°’чалуиста. Два науки и религии не проис-Тмесяца назад мы сдали на ходит, что былые к о н ф л и к - 4 ^РУ®®’'ч*’нскии приемный ты между ними, мол, давно! "У” **''' заготскота телок, но УЗРр.Т денег за них не получили. Науку и религию прими рить невозможно. Л. ДРУЯНОВ. т < 1 и . 1 1 и г з 1 ЛГХ и<мь-<гз . р м ы - з -м - ^ Кандидат философских ^ тельно расш'иряет водо- } наук. ^ проводную сеть. Толь- г ко в августе уложено 5 около километра труб. { эначи- I П € Л Ш 4 € ^ читателей угасли. Церковники твер- дят: «Вера — друг разу-4'^®® месяца чуть ли не ма», «Церковь — защитни-А к*х<дый день мы ездим в ца разума и просвещения».Т®®готскот, пяагтим за авто- ♦ бус, но все безуспешно. Чтобы придать своим * раз ^ конторе за- утверждениям видимость Т готскота нам отвечают од- правдоподобия, современ- |но и то же: денег нет. ные богословы возродили! Может быть, это письмо средневековую теориюТц^раз «двойственной истины». Ее^ С и г а р е т н а я г н и л ь сущность СВОДИТСЯ К сле-^та? газету подействует на руководителей заготско- дующему. Поскольку твор-! д, ПРОСКУРИН, цом природы и «священно-у н. ГОРЯЙНОВ, го писания» является бог, ^жители села Кузьминские один и тот же «автор», зна-^ Отвержки. чит никаких противоречий В магазинах Куйманского совхозраб- коопа второй год нет хороших папирос. Зато на прилавках бессменно лежат си гареты «Южные» чуть ли не пяти.тетней давности. От времени они пожелтели, покрылись плесенью, потеряли все свой ства табака. Словом, к употреблению они совершенно не пригодны. На замечания покупателей никто не обращает внимания. Медицинские ра ботники, по-видимому, совсем не смот рят за качеством таких товаров. А председатель совхозрабкоопа Ф. В. Шушонов на замечания отвечает так: — Довольствуйтесь теми сигаретами, какие есть, а то и этих не будет. Довольно странный ответ. 3, МОЗГУНОВ. С. Сухая Лубна. Но мне хотелось бы сказать о недостатках, которые мешают нам, водопро'водчнкам, по-на стоящему работать. На пример, критическое по ложение у нас создалось сейчас с ремонтом водо разборных колонок. Де ло в том, что к колон кам нет запасных частей. Мы остро нуждаемся в тройниках, раструбах, патрубках, вентилях и других деталях. Но о завозе деталей почему- то никто не заботится. 'I Нашему райисполкому необходимо разобраться в этом вопросе. А. НАЗАРОВ, слесарь-водопроводчик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz