Сельская новь. 1963 г. (г.Липецк Липецкий р-н)
Ш Ш т Ш ШШ т т т Х ш т т т т т ш т Ё й ^ ^ ^ ^ т % Й Ш Ш Ш М \ Ш т т » Ш Ш Й Я Л » Ш Й Й Й МКШШ ИЛШИ 1111 т К 11 ммшиигшти Л Л Л Й Ш % 0 Й Ш Й й й ^ ^ й Ш М ^ Й Й Й Ш Й Ш Й Ш Й Й Ш Й Ж ^ Й Ш Й й Ш Ш й Й Ш Ш й У ш ш И т й й Ш й й Ш й ^ ^ • Завтра миллионы советских растят молодых^строителей ком- * * ребят сядут за парты, встанут у мунизма. На них, кто является ! ^ станков в школьных мастерских, «верной опорой партии в борь- % X придут в лаборатории и учебные бе за подъем культуры народа, * * кабинеты, чтобы узнать много * нового, нужного для их буду- I щей практической деятельно- 4 сти, для строительства комму- } низма. { Поздравляя школьников рай- } она с началом нового учебного * года, мы особенно горячо, от всей ее самым близким помощником в воспитании нового человека», как было подчеркнуто на июнь ском Пленуме ЦК КПСС, воз ложены новые, более ответствен ные задачи — «слить в единый поток обучение и воспитание», воспитание нового человека. С праздником вас, дорогие друзья педагоги и школьники, с * души приветствуем наших за- ^ мечательных педагогов, которые началом нового учебного года! К Е М Б Ы Т Ь ? Мы в о т в е т е Дети — наше будущее, им строить коммунизм и жить при нем. А мы, роди тели, в ответе за воспита ние своих детей, стало быть, в ответе за будущее. Именно под таким девизом строит свою работу роди тельский комитет нашей школы. Без преувеличения можно сказать, что роди тельский комитет стал на дежным помощником педа гогического кол л е к т и в а школы. Наш комитет многочис ленный, в него входит 24 человека. Мы ежемесячно планируем свою работу. Как правило, раз в месяц проводим заседание коми- тета с участием классных руководителей, членов уче нического комитета, родите лей. Кроме того, связь с широким кругом родителей поддерживаем через обще- школьные собрания, кото рые проводятся не реже двух раз в четверть. Не оставлять без внима ния, участия и контроля ни одного учащегося — таков принцип работы нашего ко митета. Поэтому все его члены часто п о с е щ а ю т школьников на дому, инте ресуются условиями их бы та, воспитанием детей в се мье, моральным обликом ро дителей. Мы законно гор димся тем, что помогли школе сохранить несколько учащихся, которые из-за трудностей чуть-чуть не бросили учебу. ...Вася Шкатулин, ученик за будущее дом о проведении общест венного показательного про цесса по делу Шкатулиной. Общественность осудила ее поведение. Родительский комитет и после этого не выпускал мальчика из поля зрения. По нашему ходатайству Ва ся принят в интернат. А вот другой случай. Училась в седьмом классе прилежная ученица. И вдруг почти совсем перестала по сещать школу. День поза нимается, три дня ее нет. На квартиру к Вале Пана риной мы отправились вме сте с классным руководите лем Зоей Борисовной Смо родиной. И что же обнару жилось? Живет девочка в большой семье, в трех ки лометрах от школы. Слу чится непогода, а идти ей не в чем. Родительский ко митет оказал Вале большую помощь — целиком справил ей одежду и обувь. И она продолжает учиться. Нынче летом успешно сда ла экзамены в текстильный техникум Лида Краснико ва. А ведь она тоже бро сала учебу. И это мы убе дили Лиду преодолеть все трудности, помогли ей об рести силы. На счету родительского комитета немало хороших дел. По нашей инициативе тельский комитет обратился к депутату областного Со вета М. Ф. Шарину. Он нам помог. -41 ; Завтра в школах прозве нит звонок, зовущий ребят в классы. Но он взволнует не только мальчиков и де вочек. Он отзовется в серд- М е ч т а е м о т р у д о в о м п у т и в этом году я заканчиваю свою родную восьмилетку. Завтра — на занятия. Как- то грустно немножко ста новится и в то же время волнуешься, когда думаешь о том, что еще немного — и я выйду «во взрослую жизнь»! Пора подумать о том, кем быть. Об этом мы с подругами часто говорим. Когда были поменьше — играли в про. давщиц, учительниц, вра чей. Когда подросли, ста ли мечтать. Кто знает, мо жет быть, наши детские иг ры и стали началом нашей трудовой биографии. Мо жет быть, кто-нибудь из дым годом люди живут лучше, и они хотят есть фрукты, в достатке иметь летом и зимой различные овощи. Из нашей школы немало ребят поступило в плодо овощной техникум. И хоро. шо сделали. С благодарно стью все будут говорить о тех, кто жизнь свою посвя тит созданию коммунисти ческого изобилия в стране, Т. МОСКАЛЕВА, ученица Сселковской восьмилетней школы. Г о р д о е з в а н и е — х л е б о р о б Перед каждым юношей и девушкой, ищущими свои дороги в жизнь, в одно прекрасное время встает нас станет дояркой, вра- вопрос — кем быть? Много чом, поваром, учителем, агрономом? После школы я и моя подруга Люба Бо гословская поедем, навер ное, в Мичуринский плодо овощной техникум. Ведь нашему народу нужны не только высотные гие мои сверстники. Но разве быть хлеборобом не столь же почетно, как, ска. жем, быть строителем или металлургом? Ведь именно хлеборобы кормили и кор мят всех живущих на зем ле. Что может быть пре краснее — продолжить и приумножить славу отцов- хлебопашцев! Я два года назад после окончания Круто-Хуторской школы пошел работать родной колхоз «Строитель коммунизма» прицепщи ком. По душе пришлась мне эта работа. Потом учился в школе механиза ции. Весной этого годэ вер нулся в Крутые Хутора трактористом. Мне сейчас доверили трактор ДТ-54, Через год, может быть, приобрету профессию шо фера, а впоследствии хочу стать механизатором широ кого профиля. Вот я встречаюсь с ре- хороших и важных профес- бятами, которые через год сии на свете, а попробуй — два окончат школу-вось выбери! Хочется быть од- милетку. Планы у многи> новременно специалистом — устроиться работать одной и в другой городе. Они почему-то за- и в одной и в профессии. Но только тог- бьгвают, что ньжче' всякий да принесешь много поль- труд почетен. Нечего чу- зы людям, только тогда раться нашего гордого хле. цах энтузиастов нашего ро- здания, металл, машины, но добьешься наибольших ус- боробского звания Належ’ питрлкгклгп кпмитртя Ятп .. ________ ____ ____ ______ ’ ч звания, падеж- 4-го класея, начал получать проведена родительская кон- двойки, че!рез день, а то и через два посещал занятия. В чем дело? Сколько ни б е с е д о в а л а с ним у ч и т ел ь - ница Н. Е. Пивоварова, причина не выяснилась. На- ференция на тему: «Как я воспитываю своих детей». Прошла она активно. Вы ступая, родители делились живыми наблюдениями, лич ным опытом. У нас работа- дительского комитета. Это я говорю о Марии Сергеев не Решетниковой. Хотя ее дочки-близнецы Валя и На дя, закончив одиннадцати- летку с серебряными меда лями, поступили нынче в институт, Мария Сергеевна не позабыла дорогу в шко- лу. Я говорю и об Алевтине Ивановне Румянцевой. Она старая коммунистка, а сердце у нее молодое, свой задор Алевтина Ивановна успешно передает нашим детям. Мы гордимся такими ак тивными членами родитель ского комитета, как Анна Давыдовна Егорова и Ев докия Ивановна Терехова. Они всегда озабочены, всег да думают о ребятах. Их беспокойство, беспо койство других родителей о школе и учениках понятно — ведь мы в ответе за бу дущее! Н. БУДАРИНА, председатель родительского комитета Боринской одиннадцатилетней школы. Теперь за учебу и продукты питания. С каж- пехов, когда целиком по- да Григорьевна Ззглада святишь себя одному делу, правильно сказала, что все самому любимому. богатства — от земли. И Вот такой вопрос встал и еще она сказала вот что: передо мной два года на- «Любите землю, умножай- зад. Пора было подумать о те ее славу!», том, кем все-таки быть, Н. ВИШНЯКОВ, чтобы потом не укорять ' тракторист второго , за то, что не тем пу- производственного Больше чем третья ч а с т ь ^ ! ^ пошел. Стать рабочим? участка колхоза ребят нашей школы на ^ дороге пошли мно- «Строитель коммунизма», «хорошо» и «отлично» за-| кончила 1962—63 учебный, год. Успеваемость тогдау составила 95,6 процента. ^ Наши школьники не^ стьянович Они'^°хорошГ"” т р у д я ^ •”®’' У школьного порога ини хорошо трудятся и ахнул: сельская школа скотину стеречь? Тут ваши Т стояла на голом пустыое. прти добру и культуре I ЕЛО называется Час- ,той Дубравой. Но когда Иван Сева- — А теперь не будете, — сдерживая себя, ответил ему Иван Севастьянович.- лектива. Вот уже четыре года почти не ремонтирует ся школа. Сэкономлена не приехал сюда Что же это, дядя? Хорошо одна тысяча рублей. Эти средства использованы на интересно, весело отдыха-^ И вымпел вывешивается мещения спортивного зала над дверью класса-победи- от строительного мусора, теля. Ребята орудовали лопата- Так на протяжении всего «« взрослых, они года. А перед последним вынесли на носилках около V о. 1 VVIи(УX ЛСТИ ют. Так, за время каникул! „ кVгтиия Чят „ "" кустика. Зато должны учиться. Тут белые »* дежда Ефимовна обрати- ет родительский универси- лась за обмощью к нам. И когда наши представители проверили, в каких услови ях живет Вася, оказалось, что необходимо срочное вмешательство обществен ности. Васина мать Прасковья Шкатулина морально опу стилась, превратила свой дом в ночлежку, пьянство вала. И все это наблюдал мальчик. Естественно, он попал под дурное влияние. Родительский комитет за бил тревогу. Мы договори лись с активом сельского Совета и товарищеским су- тет, где с материалами на темы воспитания выступа ют педагоги, врачи. Прак тикуем и такой метод, как прикрепление к отстающим Все г они пимшали высилась рядом, прямо-та- беоезы должны шуметь сЗнамя коммунизма». Про-т ки заслоняла свет, гора ше- ы _____ _____ пололи зерновые на 80 гек-^ бенки от бывшей разру- тарах, работали на току, 1 шинной церкви. И первый девочки помогали дояркам.Тщдр ^ деятельности нового Школа хорошо подгото-в-Т директора Часто - Дубрав- лена к новому учебному^ школы был году. Завтра она с радо-1 и на- ▲изгородь вокруг школы. 1 Шла мимо скрюченная Т старушка, приставила ла- удонь козырьком над глаза ми: — Ах, милок, доброе де ло. Кто же ты такой бу дешь? строительство спортивного 20 тонн груза. Шестикласс- зала. И он возведен —про- ппиии. ники и семиклассники об- аккурат- стью ^ и м е т своих питом цев. ^ ПОНОМАРЕВА, завуч Бкатериновской восьмилетней школы. ■ЧЬ- такой; изготовил возводить пв.гъ.|>>т1п«1ъ., ^1Vл 1чив1Ш ; Т ; — о 9 о В о I и вот мы стоим с дирек тором школы в тени де ревьев. На школьном участ ке два садика. Один — шестьдесят корней пепина- шафрана, антоновки — уже обрел силу, скоро начнет пл^шносить. Во втором — с т ^К л он ек , весь он ок^я'- товот вишнями. Сад поса жен недавно на новом уча стке в 0,50 гектара, который отвоевала •у школа снова пустыря. нас свой питом!^- че^Врь , — показывает в* ^ ро^Чаш собеседник, препо- С. даватель по труду Геннадий Владимирович Лучников. — Хорошее, хорошее де- Узенькая полоска посеян- — Директор школы, ба- И. * вистов родительского коми тета для оказания помощи в учебе и для контроля. Большую помощь мы ока зываем школе и в хозяйст венных вопросах. По наше му ходатайству облиспол ком выделил для школы оборудование отопительной ботать в таких условиях. По окончании учебного года мы провели совещание учительского коллек т и в а. На нем было принято ре шение — вновь пустить в пича. В настоящее время завозятся известь и лес. светло-зеленые кленки, здесь сотни. Учащиеся вы капывают по 5—6 саженцев и ведут посадку возле до мов. В общественном воспи тании подрастающего по коления повышается зна чение школы, которая призвана прививать детям любовь к труду, к знани ям, формировать молодое поколение в духе комму нистической сознательнос ти и нравственности. Яз Программы КПСС. бушка, — ответил Наша школа размещается Совсем недавно у нас на-1 Пузиков. » _______ __ четырех зданиях. Поме- чалось строительство новойТ _ ------ --- учащимся членов или акти- щения эти построены давно типовой школы на 320 мест.4ло твое, милок. Святое ме- ных саженцев. Маленькие и поэтому со времегнем Вырыт котлован под фун-л сто ограды требует. . Их стали ветхими. Каждому по- дамент. Для строительстваТ нятно, как тяжело было ра- завезли 100 тонн бутового^ Иван С е в а с т ь я н о в и ч камня и 50 тысяч штук кир-1 Улыбнулся. Разные у него у с ветхой старушкой поня- священном. Бабка о церковной свято- А пока идет строительст-фсти, а для него, коммуни- во новой школы, ребята бу-А^та, преподавателя исто- дут заниматься в старых,^р„„^ святым очагом культу- но хорошо подготовленных 1ры была сельская школа, помещениях. т виделась она ему краси- В этом году мы приобре-Твой, благоустроенной, со пи хорошее учебное обору- ^светлыми классными ком- дование для школьных ма- Тнатами, со спортивным за- ..................... ........... , стерских. Куплены также Тлом, с богатым школьным зданиях поставили капиталь- наглядные пособия по фи- ^участком. Виделась как перегородки. Значи- зике, химии и географии. 1оазис буйной зелени, кото- Новыми книгами пополни-урый по весне вдруг оденет- сторныи, светлый, но побеленный. Мы обходим классы. Уди вительно! Выглядят они ни чуть не хуже отремонтиро ванных — на отделанных под орех панелях ни ца рапинки, на партах ни еди ного чернильного пятныш ка, штукатурка и побелка в свежести и сохранности. Легкий ремонт — окраска, побелка — только в коридоре. — Как это вам удалось? — спрашиваем у директора. —' Традиция, — смеется он. — А традиции этой во семь лет. С первого дня прихода в школу Иван Севастьянович повел широкую организа торскую работу за воспи тание бережного, аккурат ного отношения к школь ному имуществу, к социали стической собственности. ходит классы, уже прини мая их от старост. Как правило, они сдаются в хо рошем состоянии. Этому способствует и повседнев ный контроль со стороны передовых классных руково дителей, таких, как Нина Федоровна Тамбовцева и Мария Александровна Пу- зикова. Это они не трлько «наукой юношей питают», но и прививают своим пн- производился томцам бережливость, тру долюбие.'— системы. Потребовались ма- строи школьные помещу ния. В связи с этим необ- териалы для строительства спортивного зала — роди- ходимо было капитально отремонтировать их. С это го и начали. В основном здании заме нили шесть балок В трех ные тельно расширили учитель скую. Школьная библиотека находилась в тесной ком натенке, не было даже воз можности расставить книги. Теперь библиотека разме стится в новой, просторной комнате. Для книг заготов лены стеллажи. 700 квадратных метров верха школьных зданий по крыто заново. Все классные комнаты хо рошо отделаны. Покраше ны полы, парты, классные доски, столы, вешалки, по белены стеньг. Делали все это сами учителя и активи сты школы. Есть у коллектива Часто- лась школьная библиотека, фея в бело-розовое покрыва- Дубравской школы хоро- Для лабораторных рабо т !до цветущих яблонь и ви- ща^ думка завезли 15 специальных сто-^шен. И была у Ивана Сева- центральную лов. Учащиеся полностью ^стьяновича личная мечта — обеспечены учебниками и Аобязательно посадить возле пыгиАААиык1Али ппималлеЖНО- Тти-ппи /1РП р : чм . О ч СН •1111 Тб ИТ он хброводы этих по- д улицу села Развести на пришкольном участке настоящий разнооб разный питомник. И еще перспективном плане — — Сломать вещь всякий сумеет, — говорил он не озеленить р^з какому-нибудь зарвав- работали шерхебелем все доски пола площадью 85 квадратных метров. Они перевезли своими силами нынешней весной 30 кубо метров строительного леса. А какие чудесные изде лия из дерева изготовляют ребята на уроках труда! Смастерили физкультурный стенд со столиком-1^одстав- кой под лак, с цскусным орнаментом. Просто не ве рится, что эти фигурные ножки, сложные детали из ^руками Мальчи ков и девочек. А это так. Витя Лелнков, Саша Стар цев, отличник Витя Букре ев, Саша Поленников, Пе тя Волокитин, Люся Пузи- кова, Валя Чеботарева удивляют родителей своим мастерством. Недавно был такой слу чай. В школе заведено на каждом родительском соб рании организовывать вы ставку изделий учащих ся. На этот раз Г. В. Луч ников выставил два доброт ных отполированных топо рища, сделанных Сережей Леликовым. — Неужели это малец сделал? Не поверю, — уди вился старик - пенсионер М. Порядин. — А если школе уже решена. Д а это- он, быть ему мастером, го и не может быть при в учительской школы такой слабой материальной „ у видели несколько ис- И здесь-то мы подошли к первопричине всего хороше- выточены го, что сделано в школе, тринадцатилетиих Именно правильной поста новкой трудового воспита ния объясняется тот резуль тат, что Часто-Дубравская школа четвертый год обхо дится без ремонта. Разумеется, нельзя еще сказать, что проблема тру дового воспитания в этой шемуся сорванцу, — вот попробуй ее сделать! А по ка не можешь, учись бе речь ее. Завтра придут в школу и ^Русски нежных белостволь- строительство школьной теп- сядут за парты 635 учащих- Аиых деревьев, ся. В этом учебном году у Т А пока веред глазами ма- нас будет заниматься на 57 уячили грязно-серые груды детей больше, чем в ми- 1 мусора да колючие заросли ______ Нп цепь ТЭКаЯ нувшем. В. ГУДУХИН, директор Плехановской однннадцатилетней школы. лицы и водопровода в са- ду. В этой тяге к украше нию земли, в этой любви к белым березам скрыт глу бокий, не только эстетиче ский, но и педагогический Работали весело Предпоследнее воскре сенье каникул—25 авгу ста — школьникам села Варваро-Борки запом нится надолго. В этот день они заготавливали на зиму веточный корм для общественного жи вотноводства совхоза имени Калинина. Рабо тали весело. Всем было интересно. Ребята но жами резали ветки ду ба н березы, а девочки собирали и связывали их в веники. После заго товленный корм был для сложен на чердак сушки и хранения. Особенно хорошо по трудились В. Ситников, В. Марушкин, Г. Тара сов, И. Ситников, М. Ситников, Р. Ситни кова, Н. Ситникова, В. Попова. Ребята оста лись довольны воскрес ником. В общее дело заготовки кормов для животноводства вложена и частица их труда. М. ЛОГУНОВ, старший ветврач совхоза имени Калинина. 1татарника. о в д так я уже картина была и в Тро- Аицком, где он сумел в ко- 1РОТКИЙ срок озеленить шко- тлу, привести ее в порядок. ^Дело не ждет, за работу. ^ И тут-то Иван Севастья- Анович столкнулся с трудно- Тстями: учителя школы при- Твыкли к запущенности. ^ — У нас зелени не любят, Авсе потопчут, поломают, — Тупрямо твердили они на ♦ первом совещании с новым 4 директором, ф — Не потопчут, надо при- Аучать людей к культуре, — Твозражал Иван Севастьяно- ♦ вич. — Итак, завтра начнем ^разбивку участка. ♦ Потянулась череда еже дневных хлопот. Новый ди- ^ ____ _ ♦ ректор съездил в райпотреб- товарищеское замечание знакомые директора, он В школе заведено так. Между классами ведется по-настоящему жаркое со ревнование за сохранность классного оборудования, за чистоту и порядок. Сле дят за этим ученический на трех гектарах комитет, старосты классов, ......... ................ классные руководители базе: ведь производствен ная мастерская школы рас полагает лишь столярным инструментом и токарным станочком по дереву. И все же школа имеет хорошие традиции в тру довом воспитании. Несколь ко лет назад школьные свекловоды удивили кол- по- кусных шкатулок, башенок, кубков и ваз, изготовлен ных учащимися из фанеры. Умело они действуют лоб зиком, сами выдумывая композиции, изо 6 р е т а я рисунки. Разгораются ис корки детского воображе ния, крепнут ростки твор ческой мысли. И кто знает, может быть,. в этой школе Пе- после первого звонка, директор обходит все классы в со провождении членов учкома и сдает имущество учащим ся под личную ответствен ность старост. Пройдет не- облоно — радиоузел. смысл. Сажая с детьми де- уред началом учебы, ревья, приучая ребят жи вым примером к созиданию, часто - дубравские учителя воспитывают тружеников, настоящих хозяев земли. В связи с этим мне вспомнилось следующее, деля занятий. И вот звучит Около 15 лет директорство- сигнал на линейку. ____ ^ _____ ____ вал в селе Товаро-Николь- — Решением ученического Нынче летом некоторые из ское Ф. С. Букреев. Как комитета, — звенит голос стояла школа на пустыре, восьмиклассницы Вали Че- так и стоит поныне, после ботаревой, — переходящий его ухода оттуда. Между красный вымпел «За об- прочим, перевели Букреева разцовый порядок в клас- в Студеные Хутора, где се» присуждается шестому школа тоже оголена. Но классу, когда Федору Сергеевичу делают по этому поводу ^ лучили отличный урожай— зреют таланты будущих по 300 центнеров с гекта- художников, инженеров- ра. 900 центнеров сахарно- строителей, славных масте- го корня сдала школа со Р<>в- своего участка в колхоз и _ Белые березы у школь- получила за это в порядке ццго входа уже выросли^ премии радиолу, а от Дц вершин теперь мож но дотянуться лишь с ле- Ежегодио во время убор- стницы, а ведь когда-то ре ки на токах колхоза тру дятся десятки учеников. них, как, например, Нико лай Лелнков и Анатолий Букреев, пасли колхозный скот. А возьмите такие при меры. Несколько дней ки пела работа по очистке по бита брали их за вихор, чтобы посадить в ямку. Ше лестят крылатой листвой клены, зеленеют, тянутся к солнцу молодые яблони... Скоро они будут приносить плоды. А. ВАСИЛЬЕВ. (Корр. «Сельской нови»). а 1 | | | | | 1 1 1 1 1 1 1 т 1 т 1 1 т ш > м м т 1 т 1 Н 1 П 1 1 1 1 1 т т 1 и т | | 1 1 | | П | | | п т н п п п т т т 1 1 1 1 1 П 1 Б С душой работают на школьном производственном участке ученики Боринской 11-летней школы. Здесь они получают трудовые навыки. Кромеэтого, учащие ся оказывают большую помощь совхозу. Они работали на полях, очищали зерно. Особенно хорошо работал десятиклассник Игорь Кийко. На тракторе КД-35 он обрабатывал почву в совхозном саду, а также сво.ат- кивал солому. Игорь не только показывает пример в труде, но и отлично учится. Завтра, как и тысячи его сверстников, он сядет за парту, чтобы продолжать учебу. Пожелаем же Игорю и его товарищам отлично учиться и трудиться. На снимке: Игорь Кийко на работе. Фото Л; Гирева. Асоюз, выписал малость гор- Тбыля на штакетник, дровя- ♦ного леса на столбы. А ут- фрои проснулся — столбики Трастащены. распалялся я т Т — Ух, и ♦тогда, в< Фков. — Пр( Т■(■вг/ып.иш'А г стандартно отвечает вопро сом: — Или мне жить вечно? Вот именно потому, что все мы уходим, Федор Сер- ШПДЛ! споминает иузи- геевич, надо оставлять доб- _ ишлось прогнать дела на земле. Добрые Я 1школьного сторожа. Тунея- ♦дец он был н пособник во бран . А Однажды, когда на шко- Тльном дворе уже урчал ♦бульдозер, сдвигая кучи фхлама, к директору подо- Тшел колхозник Николай ♦ Петрович Таравков: ♦ — Чего-то вы тут затея- Али? Обгораживаетесь! Мы 7тут испокон веков скотину ♦стережем, —. запетушился фон. дела — долгие следы в душах людей, идущих нам на смену. Растить ли бе резы, выхаживать ли яб лоньки, воспитывать ли стойкие творческие челове ческие характеры — • все одно, все это взаимосвя зано. Но вернемся к жизни Часто-Дубравской школы. Ехал я сюда с особой целью — описать ценное начинание здешнего кол- Новый год учебный Встретить радо. Солнце щурит Огненный свой глаз. Мой сосед простился С детским садом И шагает гордо В первый класс. Краской пахнут Новенькие книжки. Здравствуйте, Сентябрьские деньки! Все его товарищи — Мальчишки Тоже, как и он,—■ Ученики. Все ребята Будто повзрослели, Как один. Приобрели они Новые фуражки И портфели, Новые ботинки И ремни. С добрым утром, Школьные перядки! Собирай друзей, Звонок упрямый! Доти пишут В новеньких тетрадках: «Космонавты», «Родина» И.„ «Мама!». И мечтают дети Целым классом о ракетах в звездной Вышине, И летит ракета Прямо к Марсу, Ждет мальчишек Вымпел на Луне. Для полетов Созданы орлята, Дерзновенные штурмуют Высь.. Вам весь мир Завидует, ребята, Вы не зря В России родились! И. КОРНЕЕВА, воспитательница Казинской школы-интерната.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz