Сельская новь. 1963 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1963 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

С 1 ш ш 1 п н т 111 п 1111 т 1111 т 1 т 111 ш п п п и и и п 11 п 1 п н п п п 1 п 1 п п 1 н п 1 п 11111 н 1 т н 1 п 11111 ш 11 т 111 ш 11 т 111 т п 111 п 11 ш 11 т п 1 т 1 п 11111 т 111 п 11111 и п п п 1 с 1 т п 1 п 111 п 1 т 1 т п г = Ес ли бы так д е л а ли вс е . . . Из года в год механизаггоры первой тракторной бригады колхоза «Строи­ тель коммунизма» увеличивают вало­ вые сборы зерна, сахарной свеклы, до­ биваются высоких урожаев силосной массы кукурузы. В 1960 году зерна со­ брали около 10 тысяч центнеров, на следующий год—14.258 це*т)еоов, а в прошлом—уже 19.587 центнеров. В течение трех лет с той же площади бригада стала снимаггь зерна почти в два раза больше. Безусловно, большую роль сыгрели изменение структуры посевных площа­ дей, замена низкоурожайных культур высокоурожайными, ликвидация чистых паров. Яровую пшеницу и овес совсем перестали сеять, в несколько раз сок­ ратили посевы ржи, заменив ее озимой пшеницей. Так, прошлой осенью ржи посеяли всего лишь 33 гектара из 650 гектаров всех озимых. Но дело не только в изменении структуры посевных площадей. Одно­ временно растет и урожайность. Она возросла с 9 центнеров в 1958 году до 17,8 центнера в 1962 году. А в пя­ том году семилетки бригада взяла обя­ зательство получить по 20 центнеров зерновых с гектара. Дадоновцы еже­ годно повышают урожай сгг полутора до пяти центнеров с гектара—больше, чем в других бригадах (а их в колхозе три). Причем земля у них даже не­ сколько хуже, нежели в других брига­ дах. В чем причина успеха? Прежде все- ПЕРЕДОВА!) БРИГАДА го в том, что мехднизаторы бригады стремятся все новое, что дает передо­ вая практ*жа и достижения науки, внед­ рить в производство. На протяжении последних нескольких лет они под тех­ нические культуры зябь пашут на глу­ бину 27—30 сантиметров, а по-д зер­ новые на глубину 25—27 сантиметров. Причем пашут только с предплужника­ ми. Ни один тракторист не выедет на загонку, если нет предплужников или они к ^ 1 спрдвны. Это стало законом. Особое внимание в бригаде обра­ щается на борьбу с сорняками. Поми­ мо глубокой выровненной зяби, широ­ ко применяется боронование посевов ' до и после всходов, а также качест­ венное проведение междурядных обра­ боток. Боронование до и после всхо­ дов хорошо очищает почву от одно­ летних сорняков, и потом с ними легче бороться в междурядьях. Все ВТО дает хорошие результаты. На полях бригады выведены корнеотпрыс- козые сорняки, значительно меньше, чем на других полях колхоза, и корне­ вищных сорняков. Последние годы сеять стали в брига­ де только сортовыми семенами. В производство внедрены следующие районированные сорта: озимой пшени- ць» — «стелная-135», а прошлой осенью посеяна «безостая- 1 » и «четзаонная»; гороха — «рамюнский-77з проса «веселопо- ячменя VVV^XV^^X^XV^XV^XVV^XЧXXЛXVЧV^X^^X^Ч^X:ЧX^XЧVЧ^XVЧ>XVXV^ЛVVV^^X^XV«V^X^Д^X^X^торую применяли Человек растет Крас ота создается трудом Как отличить истинно п р е - ^ ^ э с н о е от конфетной кра- Яоты, мещанской поиукра- шенности? Как понимать и любить прекрасное, создан­ ное -человеческим тоудом? На эти и другие вопросы того же содержания борин- ские школьники находят от­ вет в лекциях и беседах, в диспутах на темы искусства и литературы. Внеклассная работа по эстетическому воспитанию школьников тесно связана с программными занятиями. Например, в процессе изу­ чения гворчества Л. Н. Тол­ стого и И. С. Тургенева в девятых классах на уроках литературы прошли ожив- _^ннью дискуссии на темы: мЧем привлекательна Ната­ ша Ростова?)»^, «В чем прав м где ошибается Базаров?». Усваивая материал уче^ ника и стараясь осмыслить Й^писанный литератором |^юраэ, ученики проникают в творческую мастерскую пи­ сателя, видят за подлинно прекрасной эпопеей «Война и мир» кропотливый и тя­ желый труд автора. Учителя-словесники шко­ лы практикуют 8 своей ра­ боте не только программ­ ные сочинения, но и сочи­ нения на свободные темьи Это приучает ребят тру­ диться творчески. Школьни­ ки пишут на уроках сочине­ ния по картинам. Например, не так давно ученики сред­ них классов изложили увиденное. ду. Поэтому темы сочине­ ний подбираются та;:<. что­ бы ребята почувстэозали прелесть ро-дной природы, душевную силу и внутрен­ нюю красоту советских лю­ дей. В канун Междунаоодного женского дня во всех клас­ сах писали сочинение «Моя мама». Много теплых слов бьшо сказано о мап-ерях, беззаветным трудом созда­ ющих счастье своих детей. В конце третьей четвер­ ти ребята провели конкурс на лучшее сочинение по те­ ме «Зима». Сочинения на- писагны поэтично, взволно­ ванно. Наблюдательность и большая любо-вь к оодно- му краю чувствуются в со­ чинениях. Вот что пишет, например, ученица 5 «б» класса Галя Слукина: «Лес стоит угрюмый; ка­ жется, что там все вымер­ ло. Но если посмотреть внимательно, то можно уви­ деть, как идет не умершая, а полусонная жизнь зимне­ го леса. Все деревья стоят без листвы, только на ду­ бу остались бронзовые, желтые листья, да елочки в своем зеленом наряде вы­ глядывают из-под больших деревьев». Читаешь сочинения и ра­ дуешься, что мальчишки и девчонки растут наблюда­ тельными, влюбленными в отчий край. И становится ясно, откуда в советских людях столько силы, муже­ ства, которые помогают им преодолевать все трудно­ сти. Вырастут эти ребята и сами выедут на поля, взра­ стят новые леса, проведут новые русла рек... Художественно изображая ребята учатся «казанский 6/4»; долянское-38». Чтобы не потерять урожай от болез­ ней и вредителей, семена протравлива­ ют ядохимикатами, посевы сахарной свеклы и гороха опыливают гексахлора­ ном. Большие изменения внесены в нормы вьюева. Их значительно увеличили. Озимой пшеницы, например, раньше высевали 180 килограммов на гектар. Потом стали сеять по 200, 220, 250 килограммов. А прошлой осенью сеяли уже по 270 килограммов. Одним из важнейших условий полу­ чения высокого урожая зерновых и тех­ нических культур является качествен­ ное и своевременное проведение тех или иных работ. Весной прошлого года, например, ранние зерновые культуры в бригаде посеяли за 4 рабочих дня. Убрали зерновые за 12 рабочих дней. При посеве особое внимание уделяет­ ся заделке семян на нужную глубину, В бригаде зерновые сеют только узко­ рядным способом. Посевы зерновых и технических культур обязательно при­ катываются кольчатыми тяжелыми кат­ ками. В прошлом году урожай с гектара получен следующий: ржи — 11,5 цент­ нера, озимой пшеницы — 16,22 цент­ нера, гороха — 22,8 центнера, ячменя — 23 центнера, проса — 13 центнеров, гречихи — 11 центнеров. Агротехника отдельных культур, ко- прошлом году, ^ следующая: / Ячмень. Посеяли узкорядным спосо- Йбом с нормой высева семян по 2,5 ^центнера на гектар. Прикатали. После появления всходов проборонозали по Бороно- кооку, а- на по 32 ^диагонали и поперек рядков. „ |^зани€ уничтожило сорняки ями- Во всех сочинениях/С _ ^ ^ йВсходы стали интенсивнее расти. Убр использезакы цитаты и з / „ , ^ п т раздельным способом. Урожаи > Пушкина, Фета, Тютчева.»,,,.^™ ” ^ _ о с 5 ^участке 66 гектаро>в составил Работа над тзорческим с о - ^ чинением заставляет ребят® перечитать большое количе-й Просо. Посеяли в конце второй де- ство стихов и прозы, мая широкорядным способом ширяет кругозор. Да и по-Й сеялкой) с нормой вы­ нимать стихи ученик уже^^®®® ^ килограммов на гентар. будет как-то по-жзвому. ^ Почву предварительно прокультивиро- Самым доступным и ® Ава следа, прикатали. Всходы мым популярным средстаом®^®®°Р‘^'^°®*^*’- ^ течение лета провели воспитания людей в нашей'''Р®*'*Р®'™У*° междурядную обработку, время является литеоатура-Й Гречиха, Сеяли узкорядным способом Боринские педагоги широко^*" нормой высева 120 килограммов, используют это средство. 4 раздельно. Поблизости с по- Читательские конференции®^®®®^ разместили пасеку, и диспуты, юбилейные ве-® Кукуруза. Механизаторы бригады в чера все это приобщает Йсозершенстве овладели квадратно-гнез- учащихся к литературе. йдовым способом сева. Предпосевная На уроках пчтеоатурыУ ^>^Ряботка почвы состояла из ранней и ученики имеют возмож-Й культивации. Сеяли во ность прослушать грамза-^ ®т°Р°й декаде мая. Посевы прикатали, писи произведений Маяков-® боронование провели на пя- ского, Некрасова и д р у ги х Йтый—шестой день, второе — когда по­ литераторов в исполнении Й'■в’^лось по два—три листка. В течение мастеров художественного Й сделали трехкратное рыхление слева. ^ междурядий в двух направлениях. Большую помощь в эсте-Й Сахарная свеяла. Выращивалась дау- тическом воспитании подра-ймя способами; обычным—иа площади 114 гектаров и по методу Светличного— на площади 126 гектаров. Агротехника следующая. Глубокая августовская зябь. Зимой двухкратное снегозадержание. Ранней весной площади выровняли бо­ ронами со шлейфами. Прокультивиро­ вали. При этом внесли два—два с по­ ловиной центнера суперфосфата на , гектар. Посеяли за 4 рабочих дня, в третьей декаде апреля. Многоросткозых семян на гектар вносили 18 килограммов, од- норостковых—6,75 килограмма. Од­ норостковую свеклу посеяли пунктир­ ной сеялкой. Семена предзарительно прокалибровали, оставив одну фракцию — 4—5 миллиметров. Букетировку не проводили, заменили ее боронованием сетчатыми боронами. Но не н'а всей площади. Сетчатых борон не хватало, и поэтому, чтобы не затягивать время, бороновали средними боронами, пред­ варительно разрушив корку кольчаты­ ми катками. После боронования езеклозичиицы провели прорывку растений. Произво­ дительность их труда значительно уве­ личилась: на участке свеклы, выращи­ ваемой по новой технологии, они за­ тратили на прорывку одного гектара 4,1 человеко-дня. По сути дела это бы­ ла проверка, а не прорь>вка. На про­ рывку гектара много ростковой свеклы затратили 7 ^ человеко-дня. Дальнейший уход — продольные рыхления и подкормка. Убиралась свекла комбайнами с до­ полнительной доочисткой корней вруч­ ную. Урожайность на участке 126 гек­ таров, где свекла выращивалась по но­ вой технологии, оказалась на 52 цент­ нера выше. Преимущества новой тех­ нологии бесспорны. Механизаторы бригады добились за­ мечательных успехов а эксплуатации техники. Они стремятся взять от нее все, что она может дать. Каждая ма­ шина закреплена за механизатором. Он отвечает за ее сохранность, бережет. В бригаде точно по графику проводятся технические уходы за тракторами. По-хозяйски ухаживают механизаторы за почвообрабатывающими и посевны­ ми машинами. В результате бригада имеет самую низкую себестоимость гектара мягкой пахоты. Она составила в 1962 году только 62 копейки. Механизаторы бригады взяли обяза­ тельство в пятом году семилетки полу­ чить урожай зерновых 20 центнеров с гектара, силосной массы кукурузы — 350 центнеров, сахарной свеклы — 180 центнеров, картофеля — 90 центнеров. В бригаде тщательно подготовились к предстоящим полевым работам. Осенью под весь яровой клин вспаха­ ли зябь. Семена доведены до полных посевных кондиций. Ремонт тракторов, а также почвообрабатывающих и по­ севных машин механизаторы закончили еще в феврале. Зимой на всей площа­ ди проведено снегозадержание. Под кукурузу и сахарную свеклу вывезен навоз. Тщательная подготовка к полевым работам — залог того, что взятые бригадой обязательства будут вьтолне- НЫ. с . ЧЕРЕПНИНА, агроном колхоза X I в сочинениях содержание картины Ф. П. Решетннко> ва «Опять двойка!». Ребята учатся «читать» каотины, понимать прекрасное, по­ знают радость, открывая в картине что-то новое, не замеченное раньше. Эстетически воспитывать школьников — это значит научить их понимать пре­ красное в связи с общест­ венными задачами, привить им патриотизм, коммуни­ стическое отношение к тру- — третье письмо из Боринской школы. Первые два письма напечатаны в «Сельской нови» 12 и И апреля. работать творчески. Творче­ ское отношение к сочине­ ниям перерастает в творче­ ское отношение к труду. Любопытная деталь: со­ чинения иллюстрированы рисунками самих же авто­ ров. Пусть это неумелые движения детской ^VКи, но это — творчество. Создавая свои рисунки, ученик обя­ зательно посмотрит на кар­ тины больших мастеров, об­ ратит внимание на все де­ тали, то есть он постарает­ ся понять замысел автора и воплощение его идеи. Ученик будет «читатьа. кар­ тину. Так же случилось и с ли­ тературными лроизведенн- стающего поколения окаэы - 4 вают учителям кружки —^ литературные, хоровой, тан-Й цезальный, драматический, Й рисования. В хоровом танцезальном кружках уче-^ ники овладевают основами Я музыкальной культуры. А А кжые художники оФормля-> ют сцену, украшают шко-ль-^ ные помещения. ^ К празднику детской кни-4 ги члены [фужка рисования^ состазили альбом детских^ рисунков к басням И. А. Й Крылова. Особенно удачно Й получились иллюстрации у ^ шестиклассников А. Слад- ^ ких, Н. Шафоростова, ^ Л. Свиридовой. Дезяти-(^ классница М. оформила сатирическую витрину «Книжкимы жалобы*^ или чего кни: бы». В коридорах одиннадцатилетки но обращаешь внимание наЙ вьютавку работ русских иЙ советских художников, на^ красиво оформленные стен-^ ' _ ____ ^ Найденова Й г о Й н у <а желала^ Боринской ^ ^ неволь-^ «Строитель коммунизма». Э < 1 п т 11 п т 11 П 1 т 11 п т п 111111 п т п 111 И 11 п т т 1 т 11 П 1111 т т 1 ПП 1 т п 11 и т 1 ч О Х Л Е В Е НАСУЩИОМ Жители нашего села пользуются .хлебом. кото­ рым снабжает оабкооп совхоза «Купманский». Однако мы яе довольны качеством хлеба. Дело в том, что на пекарне выпе­ кают хлеб из ячмеиевой му­ ки с небольшой ппимесыо ржаной. Хлеб невкусный. Выпекается в небольшом количестве пшеничный се­ рый хлеб. Его трудно ку­ пить, а белый возят из Ли­ пецка и нерегулярно. Обижакггся хозяйки и на то, что в продаже нет ржа­ ного хлеба. А. ВАСИЛЬЕВА, с. Куймань. работа учеников. Их вкус® воспетывается непосред-® ственно в творческом тру-Й де. Труд, и только он, р о м - у дает прекрасное. ® С. КОРНЕЕВ. И орр. «Сельской нови»). V, (К В колхозе «Россия» Ка> зинского сельского Совета применяются передовые ме­ тоды выращивания телят. Животным вводится тка­ невый препарат. Они целый день находятся на свежем воздухе. Все это способст­ вует быстрейшему росту молодняка. Особенно хоро­ шо ухаживает за ними те­ лятница Анна Семеновна Стоякина. Ежесуточный привес телят—600 граммов. НА СНИМКЕ; А. С. Сто­ якина. Фото А. Гирева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz