Сельская новь. 1963 г. (г.Липецк Липецкий р-н)
С 1 ш ш 1 п н т 111 п 1111 т 1111 т 1 т 111 ш п п п и и и п 11 п 1 п н п п п 1 п 1 п п 1 н п 1 п 11111 н 1 т н 1 п 11111 ш 11 т 111 ш 11 т 111 т п 111 п 11 ш 11 т п 1 т 1 п 11111 т 111 п 11111 и п п п 1 с 1 т п 1 п 111 п 1 т 1 т п г = Ес ли бы так д е л а ли вс е . . . Из года в год механизаггоры первой тракторной бригады колхоза «Строи тель коммунизма» увеличивают вало вые сборы зерна, сахарной свеклы, до биваются высоких урожаев силосной массы кукурузы. В 1960 году зерна со брали около 10 тысяч центнеров, на следующий год—14.258 це*т)еоов, а в прошлом—уже 19.587 центнеров. В течение трех лет с той же площади бригада стала снимаггь зерна почти в два раза больше. Безусловно, большую роль сыгрели изменение структуры посевных площа дей, замена низкоурожайных культур высокоурожайными, ликвидация чистых паров. Яровую пшеницу и овес совсем перестали сеять, в несколько раз сок ратили посевы ржи, заменив ее озимой пшеницей. Так, прошлой осенью ржи посеяли всего лишь 33 гектара из 650 гектаров всех озимых. Но дело не только в изменении структуры посевных площадей. Одно временно растет и урожайность. Она возросла с 9 центнеров в 1958 году до 17,8 центнера в 1962 году. А в пя том году семилетки бригада взяла обя зательство получить по 20 центнеров зерновых с гектара. Дадоновцы еже годно повышают урожай сгг полутора до пяти центнеров с гектара—больше, чем в других бригадах (а их в колхозе три). Причем земля у них даже не сколько хуже, нежели в других брига дах. В чем причина успеха? Прежде все- ПЕРЕДОВА!) БРИГАДА го в том, что мехднизаторы бригады стремятся все новое, что дает передо вая практ*жа и достижения науки, внед рить в производство. На протяжении последних нескольких лет они под тех нические культуры зябь пашут на глу бину 27—30 сантиметров, а по-д зер новые на глубину 25—27 сантиметров. Причем пашут только с предплужника ми. Ни один тракторист не выедет на загонку, если нет предплужников или они к ^ 1 спрдвны. Это стало законом. Особое внимание в бригаде обра щается на борьбу с сорняками. Поми мо глубокой выровненной зяби, широ ко применяется боронование посевов ' до и после всходов, а также качест венное проведение междурядных обра боток. Боронование до и после всхо дов хорошо очищает почву от одно летних сорняков, и потом с ними легче бороться в междурядьях. Все ВТО дает хорошие результаты. На полях бригады выведены корнеотпрыс- козые сорняки, значительно меньше, чем на других полях колхоза, и корне вищных сорняков. Последние годы сеять стали в брига де только сортовыми семенами. В производство внедрены следующие районированные сорта: озимой пшени- ць» — «стелная-135», а прошлой осенью посеяна «безостая- 1 » и «четзаонная»; гороха — «рамюнский-77з проса «веселопо- ячменя VVV^XV^^X^XV^XV^XVV^XЧXXЛXVЧV^X^^X^Ч^X:ЧX^XЧVЧ^XVЧ>XVXV^ЛVVV^^X^XV«V^X^Д^X^X^торую применяли Человек растет Крас ота создается трудом Как отличить истинно п р е - ^ ^ э с н о е от конфетной кра- Яоты, мещанской поиукра- шенности? Как понимать и любить прекрасное, создан ное -человеческим тоудом? На эти и другие вопросы того же содержания борин- ские школьники находят от вет в лекциях и беседах, в диспутах на темы искусства и литературы. Внеклассная работа по эстетическому воспитанию школьников тесно связана с программными занятиями. Например, в процессе изу чения гворчества Л. Н. Тол стого и И. С. Тургенева в девятых классах на уроках литературы прошли ожив- _^ннью дискуссии на темы: мЧем привлекательна Ната ша Ростова?)»^, «В чем прав м где ошибается Базаров?». Усваивая материал уче^ ника и стараясь осмыслить Й^писанный литератором |^юраэ, ученики проникают в творческую мастерскую пи сателя, видят за подлинно прекрасной эпопеей «Война и мир» кропотливый и тя желый труд автора. Учителя-словесники шко лы практикуют 8 своей ра боте не только программ ные сочинения, но и сочи нения на свободные темьи Это приучает ребят тру диться творчески. Школьни ки пишут на уроках сочине ния по картинам. Например, не так давно ученики сред них классов изложили увиденное. ду. Поэтому темы сочине ний подбираются та;:<. что бы ребята почувстэозали прелесть ро-дной природы, душевную силу и внутрен нюю красоту советских лю дей. В канун Междунаоодного женского дня во всех клас сах писали сочинение «Моя мама». Много теплых слов бьшо сказано о мап-ерях, беззаветным трудом созда ющих счастье своих детей. В конце третьей четвер ти ребята провели конкурс на лучшее сочинение по те ме «Зима». Сочинения на- писагны поэтично, взволно ванно. Наблюдательность и большая любо-вь к оодно- му краю чувствуются в со чинениях. Вот что пишет, например, ученица 5 «б» класса Галя Слукина: «Лес стоит угрюмый; ка жется, что там все вымер ло. Но если посмотреть внимательно, то можно уви деть, как идет не умершая, а полусонная жизнь зимне го леса. Все деревья стоят без листвы, только на ду бу остались бронзовые, желтые листья, да елочки в своем зеленом наряде вы глядывают из-под больших деревьев». Читаешь сочинения и ра дуешься, что мальчишки и девчонки растут наблюда тельными, влюбленными в отчий край. И становится ясно, откуда в советских людях столько силы, муже ства, которые помогают им преодолевать все трудно сти. Вырастут эти ребята и сами выедут на поля, взра стят новые леса, проведут новые русла рек... Художественно изображая ребята учатся «казанский 6/4»; долянское-38». Чтобы не потерять урожай от болез ней и вредителей, семена протравлива ют ядохимикатами, посевы сахарной свеклы и гороха опыливают гексахлора ном. Большие изменения внесены в нормы вьюева. Их значительно увеличили. Озимой пшеницы, например, раньше высевали 180 килограммов на гектар. Потом стали сеять по 200, 220, 250 килограммов. А прошлой осенью сеяли уже по 270 килограммов. Одним из важнейших условий полу чения высокого урожая зерновых и тех нических культур является качествен ное и своевременное проведение тех или иных работ. Весной прошлого года, например, ранние зерновые культуры в бригаде посеяли за 4 рабочих дня. Убрали зерновые за 12 рабочих дней. При посеве особое внимание уделяет ся заделке семян на нужную глубину, В бригаде зерновые сеют только узко рядным способом. Посевы зерновых и технических культур обязательно при катываются кольчатыми тяжелыми кат ками. В прошлом году урожай с гектара получен следующий: ржи — 11,5 цент нера, озимой пшеницы — 16,22 цент нера, гороха — 22,8 центнера, ячменя — 23 центнера, проса — 13 центнеров, гречихи — 11 центнеров. Агротехника отдельных культур, ко- прошлом году, ^ следующая: / Ячмень. Посеяли узкорядным спосо- Йбом с нормой высева семян по 2,5 ^центнера на гектар. Прикатали. После появления всходов проборонозали по Бороно- кооку, а- на по 32 ^диагонали и поперек рядков. „ |^зани€ уничтожило сорняки ями- Во всех сочинениях/С _ ^ ^ йВсходы стали интенсивнее расти. Убр использезакы цитаты и з / „ , ^ п т раздельным способом. Урожаи > Пушкина, Фета, Тютчева.»,,,.^™ ” ^ _ о с 5 ^участке 66 гектаро>в составил Работа над тзорческим с о - ^ чинением заставляет ребят® перечитать большое количе-й Просо. Посеяли в конце второй де- ство стихов и прозы, мая широкорядным способом ширяет кругозор. Да и по-Й сеялкой) с нормой вы нимать стихи ученик уже^^®®® ^ килограммов на гентар. будет как-то по-жзвому. ^ Почву предварительно прокультивиро- Самым доступным и ® Ава следа, прикатали. Всходы мым популярным средстаом®^®®°Р‘^'^°®*^*’- ^ течение лета провели воспитания людей в нашей'''Р®*'*Р®'™У*° междурядную обработку, время является литеоатура-Й Гречиха, Сеяли узкорядным способом Боринские педагоги широко^*" нормой высева 120 килограммов, используют это средство. 4 раздельно. Поблизости с по- Читательские конференции®^®®®^ разместили пасеку, и диспуты, юбилейные ве-® Кукуруза. Механизаторы бригады в чера все это приобщает Йсозершенстве овладели квадратно-гнез- учащихся к литературе. йдовым способом сева. Предпосевная На уроках пчтеоатурыУ ^>^Ряботка почвы состояла из ранней и ученики имеют возмож-Й культивации. Сеяли во ность прослушать грамза-^ ®т°Р°й декаде мая. Посевы прикатали, писи произведений Маяков-® боронование провели на пя- ского, Некрасова и д р у ги х Йтый—шестой день, второе — когда по литераторов в исполнении Й'■в’^лось по два—три листка. В течение мастеров художественного Й сделали трехкратное рыхление слева. ^ междурядий в двух направлениях. Большую помощь в эсте-Й Сахарная свеяла. Выращивалась дау- тическом воспитании подра-ймя способами; обычным—иа площади 114 гектаров и по методу Светличного— на площади 126 гектаров. Агротехника следующая. Глубокая августовская зябь. Зимой двухкратное снегозадержание. Ранней весной площади выровняли бо ронами со шлейфами. Прокультивиро вали. При этом внесли два—два с по ловиной центнера суперфосфата на , гектар. Посеяли за 4 рабочих дня, в третьей декаде апреля. Многоросткозых семян на гектар вносили 18 килограммов, од- норостковых—6,75 килограмма. Од норостковую свеклу посеяли пунктир ной сеялкой. Семена предзарительно прокалибровали, оставив одну фракцию — 4—5 миллиметров. Букетировку не проводили, заменили ее боронованием сетчатыми боронами. Но не н'а всей площади. Сетчатых борон не хватало, и поэтому, чтобы не затягивать время, бороновали средними боронами, пред варительно разрушив корку кольчаты ми катками. После боронования езеклозичиицы провели прорывку растений. Произво дительность их труда значительно уве личилась: на участке свеклы, выращи ваемой по новой технологии, они за тратили на прорывку одного гектара 4,1 человеко-дня. По сути дела это бы ла проверка, а не прорь>вка. На про рывку гектара много ростковой свеклы затратили 7 ^ человеко-дня. Дальнейший уход — продольные рыхления и подкормка. Убиралась свекла комбайнами с до полнительной доочисткой корней вруч ную. Урожайность на участке 126 гек таров, где свекла выращивалась по но вой технологии, оказалась на 52 цент нера выше. Преимущества новой тех нологии бесспорны. Механизаторы бригады добились за мечательных успехов а эксплуатации техники. Они стремятся взять от нее все, что она может дать. Каждая ма шина закреплена за механизатором. Он отвечает за ее сохранность, бережет. В бригаде точно по графику проводятся технические уходы за тракторами. По-хозяйски ухаживают механизаторы за почвообрабатывающими и посевны ми машинами. В результате бригада имеет самую низкую себестоимость гектара мягкой пахоты. Она составила в 1962 году только 62 копейки. Механизаторы бригады взяли обяза тельство в пятом году семилетки полу чить урожай зерновых 20 центнеров с гектара, силосной массы кукурузы — 350 центнеров, сахарной свеклы — 180 центнеров, картофеля — 90 центнеров. В бригаде тщательно подготовились к предстоящим полевым работам. Осенью под весь яровой клин вспаха ли зябь. Семена доведены до полных посевных кондиций. Ремонт тракторов, а также почвообрабатывающих и по севных машин механизаторы закончили еще в феврале. Зимой на всей площа ди проведено снегозадержание. Под кукурузу и сахарную свеклу вывезен навоз. Тщательная подготовка к полевым работам — залог того, что взятые бригадой обязательства будут вьтолне- НЫ. с . ЧЕРЕПНИНА, агроном колхоза X I в сочинениях содержание картины Ф. П. Решетннко> ва «Опять двойка!». Ребята учатся «читать» каотины, понимать прекрасное, по знают радость, открывая в картине что-то новое, не замеченное раньше. Эстетически воспитывать школьников — это значит научить их понимать пре красное в связи с общест венными задачами, привить им патриотизм, коммуни стическое отношение к тру- — третье письмо из Боринской школы. Первые два письма напечатаны в «Сельской нови» 12 и И апреля. работать творчески. Творче ское отношение к сочине ниям перерастает в творче ское отношение к труду. Любопытная деталь: со чинения иллюстрированы рисунками самих же авто ров. Пусть это неумелые движения детской ^VКи, но это — творчество. Создавая свои рисунки, ученик обя зательно посмотрит на кар тины больших мастеров, об ратит внимание на все де тали, то есть он постарает ся понять замысел автора и воплощение его идеи. Ученик будет «читатьа. кар тину. Так же случилось и с ли тературными лроизведенн- стающего поколения окаэы - 4 вают учителям кружки —^ литературные, хоровой, тан-Й цезальный, драматический, Й рисования. В хоровом танцезальном кружках уче-^ ники овладевают основами Я музыкальной культуры. А А кжые художники оФормля-> ют сцену, украшают шко-ль-^ ные помещения. ^ К празднику детской кни-4 ги члены [фужка рисования^ состазили альбом детских^ рисунков к басням И. А. Й Крылова. Особенно удачно Й получились иллюстрации у ^ шестиклассников А. Слад- ^ ких, Н. Шафоростова, ^ Л. Свиридовой. Дезяти-(^ классница М. оформила сатирическую витрину «Книжкимы жалобы*^ или чего кни: бы». В коридорах одиннадцатилетки но обращаешь внимание наЙ вьютавку работ русских иЙ советских художников, на^ красиво оформленные стен-^ ' _ ____ ^ Найденова Й г о Й н у <а желала^ Боринской ^ ^ неволь-^ «Строитель коммунизма». Э < 1 п т 11 п т 11 П 1 т 11 п т п 111111 п т п 111 И 11 п т т 1 т 11 П 1111 т т 1 ПП 1 т п 11 и т 1 ч О Х Л Е В Е НАСУЩИОМ Жители нашего села пользуются .хлебом. кото рым снабжает оабкооп совхоза «Купманский». Однако мы яе довольны качеством хлеба. Дело в том, что на пекарне выпе кают хлеб из ячмеиевой му ки с небольшой ппимесыо ржаной. Хлеб невкусный. Выпекается в небольшом количестве пшеничный се рый хлеб. Его трудно ку пить, а белый возят из Ли пецка и нерегулярно. Обижакггся хозяйки и на то, что в продаже нет ржа ного хлеба. А. ВАСИЛЬЕВА, с. Куймань. работа учеников. Их вкус® воспетывается непосред-® ственно в творческом тру-Й де. Труд, и только он, р о м - у дает прекрасное. ® С. КОРНЕЕВ. И орр. «Сельской нови»). V, (К В колхозе «Россия» Ка> зинского сельского Совета применяются передовые ме тоды выращивания телят. Животным вводится тка невый препарат. Они целый день находятся на свежем воздухе. Все это способст вует быстрейшему росту молодняка. Особенно хоро шо ухаживает за ними те лятница Анна Семеновна Стоякина. Ежесуточный привес телят—600 граммов. НА СНИМКЕ; А. С. Сто якина. Фото А. Гирева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz