Сельская новь. 1963 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

Сельская новь. 1963 г. (г.Липецк Липецкий р-н)

Судьбы людские. Как они не схожи друг с другом — простые и сложные, радостные и волнующие. У каждого свой путь, у каждого на житейских пе­ рекрестках встречаются радости и огор­ чения, успехи и не 7 дачи — все по-раз­ ному. И все же все судьбы роднит од­ но — счастье, большое, неуемное счастье труда. Вот мне и хочется рассказать об од­ ной светлой, нелегкой судьбе колхоз­ ницы. Началась она так. В суровые военные годы почтальон принес в дом Кириных письмо. С виду письмо как письмо, в желтом конверте. Та1м было горе — без вести пропал отец. Первой об этом узнала АЛаша. Долго не хотела показы­ вать письмо матери, но все же реши­ лась. Та, в э гл туа на содержимое кон­ верта, упала на стол, зарыдала. Не сдержала олез и старшая сестра Агта. . После этого мать слегла. Уж слиш­ ком тяжелой была утрата! В ту пору' Маше'было пятнадцать. Она Светлая судЬба в.идела, как Анна приходила вечерами с работы злая, усталая. Трудно было ра­ ботать в то время на свиноферме — помещемия ветхие, кормов не хватало, а уж о какой механизации вести речь! Тогда и наступила для Маши пора идти не работу. Тут кончилась война. Но в дом Ки­ риных никто не вернулся с фронта. Взрослела Маша. Боевая и смелая, всегда за себя постоять может. Работа­ ла плугочистом, косила рожь, прЬсо, сено. За что бы она нн бралась, любое дело спорилось в ее руках. Потом Маша стала свекловичницей. Но недолго пришлось девушке пора­ ботать в полеводстве. Как-то само-со- бой все изменилось. Пришла однажды Анна с работы и говорит: — Доярок у нас в колхозе не хва­ тает. Мария, переходи в животноводство. бригадир полеводческой бригады А. Л. Бородин был человек строгий и требовательный. И когда узнал о том, что лучшая свекловичница Мария Ки­ рина хочет уйти на ферму, сказал: «Ничего не выйдет. Не отпущу». Слова брига­ дира не помогли. Мария все чаще при­ ходила вечерами на ферму, помогала дояркам доить коров. Мария все-таки стала дояркой. За ней закрепили 12 коров. С работой она справлялась неплохо. Поэтому бьшо че­ му радоваться. Вскс^е по результатам труда М. Ки­ рина сравнялась с лучшей дояркой кол­ хоза А. Ф. Шершневой, потом снова от­ стала. Сказьюалось отсутствие опыга.- Дуся Ломакина работает швеей в Трубетчинском ко.мбинате бытового обслуживания. Надавно ее приня­ ли в члены КПСС. Передовая производственница в со­ вершенстве овладела овоей црофессшей. А на днях оиа успешно овладела еще одним делом—пошивом голов­ ных уборов. Когда в цех пришла новая сложная маши­ на по обметке петель, работать на этой машине дове­ рили Е. Ломзюиной. Каждый раз старательная труже­ ница выполняет производственное задание на 120— 150 процентов. Ее портрет весит на Доске почета. Она на­ граждена значком «Отличник социалистического со­ ревнования РСФСР ». На снимке: Е. Ломахина. Фото нашего нештатного фотокорреспондента Н. Кононыхииа. 4 4 4 4 444 4 4 4 4 4 444 4 > 44 4 4 44 4 44 44 4 _ СЕАЬСКОМУ ЧИТАШЮ м о Н О В О м, ИНТЕРЕСНОМ Источник д еше в о г о каротина Как известно, зимой рост животных значи­ тельно замедляется, так как они получают мало витамина « А »—важного стимулятора роста. Но в колхозах Корсунь-Шев- ченковского производ­ ственного управления Черкасской области жи­ вотные чувствуют себя хорошо и зимой; в их рационе много моркови, а в ней содержится ка­ ротин, богатый этим ви­ тамином. Здесь впервые начали выращивать морковь. Через два—три дня после того, как был посеян яч­ мень, по нему произвели сев моркови. Всходы ее все время находились под растениями ячменя и нисколько не мешали их развитию. А после уборки основной куль­ туры морковь быстро по­ шла в рост и дала по 60—65 центнеров корней с каждого гектара. Та- I Неожиданно нагрянула беда __ у девушки заболела рука. Авария опять стала работать свекловичницей. В звене АЛария работала также не жалея сил. Осенью пришел успех: зве­ но получило по 240 центнеров сахарной свеклы с каждого гектара... В начале зимы с фермы ушли две доярки. Правление колхоза обратилось к Марии Ивановне с просьбой заме­ нить одну из них. Оиа с удовольствием согласилась. Так М. Кирина снова стала дояркой. В минувшем .году Мария Ивамовна перевыполнила взятое обязательство — вместо 2200 килограммов надоила око­ ло 2400 от каждой коровы. За хорошую работу получила премию. В этом году М. И. Кмрина взяла обя­ зательство надоить от каждой коровы по 2500 килограммов молока. Она со­ ревнуется с лучшими доярками колхоза Марией Журовой и Анной Шершневой. Ежедневно доярки надаивают от ко­ ров своих групп по 7—7,5 килограмма молока. Кто будет впереди— покажет время. Мария Кирина упорно идет к новым успехам. Она, эта неутомимая тружени­ ца, довольна своей судьбой. Труд при­ нес ей счастье, достаток. На том месте, где стоял раньше старый домик К>р'И- ных, теперь вь>рос новый — большой и веселый. Светлая судьба у Марии Ивановны. А. ПОПОВ. Колхоз имени Кругюкой. На снимке: М. Кирина. Фото А. Гирева. Учебный год на исходе КИМ образом, каждый гектар земли дал по 4— 5 тысяч кормовых еди­ ниц — на одну треть больше обычного. Себе­ стоимость каждой кор­ мовой единицы всего семь копеек. П а шн и поднимаются в горы Кукуруза, картофель, виноград поднимутся выше в горы. Границу возделывания этих куль­ тур можно поднять на 100—300 метров в рай­ оне северо-восточных склонов Малого Кавка­ за. Точный учет темпе­ ратуры, осадков, почвен­ ных и других условий позволил прийти к ин­ тересным выводам. В горах есть места, где виноград может расти на высоте 1200 метров над уровнем моря, кар­ тофель '— до 1700 мет­ ров. Кукурузу же на силос можно будет вы­ севать на высоте 2000 метровя Учебный год в сети по­ литического просвещения подходит к концу. При пар­ тийных организациях кол­ хозов, совхозов и учрежде­ ний нашего управления ра­ ботало 184 кружка и по­ литшкол, 70 мономических и теоретических семинаров. В них занималось 5.164 че­ ловека, причем половина— беспартийные. Как и раньше, многие слушатели изучали историю КПСС, основы маркснзма- лонннизма, конкретную эко­ номику сельского хозяйст­ ва. Многие колхозники, ра­ бочие совхозов занимались на агрономических курсах, в народных университетах. Регулярно проводятся за­ нятия в кружке по изуче­ нию экономики сельского хозяйства при парторгани­ зации колхоза «Россия». Руководитель этого кружка председатель колхоза И. Т. Путилин тщательно готовит­ ся к занятиям, изучаемый материал тесно увязывает с конкретными задачами ар­ тели. К проведению заня­ тий по отдельным темам пропагандист привле к а е т специалистов колхоза. На занятиях в кружке рожда­ ются ценные предложения, направленные на устране­ ние недостатков, намеча­ ются пути увеличения про­ изводства и снижения себе­ стоимости сельскохозяйст­ венной продукции. Хорошо работает эконо­ мический семинар по изу­ чению политэкономии при парторганизации колхоза «Рассвет», где пропаганди­ стом учитель Сырской вось­ милетней школы В. В. Щед- лишь для формы, для отче­ та. В кружках и начальных экономических школах при парторганизациях колхозов имени Карла Маркса и «Путь Ленина» занятия ча­ сто срывались, пропаганди­ сты плохо готовились к ним, поэтому посещаемость слу- П А Р Т И Й Н А Я Ж И ЗН Ь | рин. Слушатели семинара принимают активное уча­ стие в обсуждении изучае­ мых вопросов. Полученные на занятиях знания широко используются в политиче­ ской работе среди населе­ ния. Неплохо проходят заня­ тия в кружке по изучению истории КПСС в совхозе «Трубетчинский», в кружке по изучению текущей поли­ тики в совхозе «Куйман- ский», в теоретическом се­ минаре при парторганиза­ ции Боринской средней школы. Однако в некоторых пар­ тийных организациях поли­ тическая и экономическая учеба коммунистов и бес­ партийных колхозников, ра­ бочих совхозов была орга­ низована по сути дела шателей в этих кружках бы­ ла очень низкой. Отсутство­ вал систематический конт­ роль за работой сети поли­ тического просвещения со стороны секретарей этих первичных партийных орга­ низаций. В настоящее время в большинстве кружков и се­ минаров, начальных эконо­ мических школ изучение программного материала завершается. До 10 апреля надо провести по 1— 2 ито­ говых занятия и на этом за­ кончить учебный год в се­ ти политпросвещения. На итоговые занятия следует вынести наиболее актуаль­ ные, важные вопросы про­ граммного материала. При их обсуждении следует со­ средоточить внимание на .рассмотрении практических задач, экокомичегкой дея­ тельности своего коллектив ва. Итоговые занятия — это не экзамен. Они должны проходить в непринужден­ ной обстановке. Итоговые занятия в теоретических и экономических семинарах можно завершить проведе­ нием конференции на одну из главных тем программ­ ного материала. В большинстве партийных организаций есть коммуни­ сты, самостоятельно изуча­ ющие марксистско-ленин­ скую теорию. Партийным комитетам и партбюро, чле­ нам методических советов и консультантам надо про­ вести с ними собеседова­ ния по изученному мате­ риалу, поинтересоваться, чем они будут заниматься в следующем году. Их можно пригласить на ито­ говое занятие или конфе­ ренцию. После завершения учеб­ ного года коммунистам на­ до широко обсудить итоги учебы на открытых партий­ ных собраниях, вскрыть имевшие место недостатки и сразу же наметить фор­ мы учебы на новый год. Н. ЧЕРТКОВ, заместитель заведующего : идеологическим ! отделом парткома ] производственного ' управления. 1 ^ч||| 1 и ш и ш 1 Ш 11111 и 1 Ш 11 Ш 111 и 1111111111111 ш и и 11111111111111111111111111111 т 11 Ш 111111111 и 1 и 111111111111111111111 и и 111 м НОРМИРОВАНИЕ Повышение производительности труда — вансиейшая задача совет­ ских людей. Программа КПСС пре­ дусматривает рост производительно­ сти труда в сельском хозяйстве за двадцатилвФие в пять-шесть раз. Это позволит ликвидировать отставание сельского хозяйства от промышлен­ ности и превратит его в высокораз­ витую отрасль хозяйства коммуни­ стического общества. В повышении производительности труда — источ­ ник неуклонного подъема всех от­ раслей колхозного и совхозного производстве, резкого снижения се­ бестоимости сельскохозяйственной продукции, роста материального благосостояния советского народа. Известно, что в сельском хозяй­ стве на производство центнера про­ дукции пока что затрачивается еще очень много труда и материальных средств. Одна из главных причин этого— крупные недостатки в орга­ низации труда, и прежде всего в его нормировании. «У нас, — говорил Н. С. Хрущев на ноябрьском Пле­ нуме ЦК КПСС,— явно недооцени­ вается этот важный участок работы. А ведь нормирование труда—боль­ шой политический вопрос, затраги­ вающий интересы миллионов лю­ дей». До снх пор во многих хозяйствах нормы выработки все еще опреде­ ляются «на глазок», по тому, сколь­ ко сделано в прошлом. Такой поря­ док не способствует росту произво­ дительности труда. Сама жизнь властно требует перехода на техни­ ческое нормирование, как самое лучшее и прогрессивное. Передо­ вые колхозы уже с успехом приме­ няют у себя этот способ. В чем состоит техническое норми­ рование труда? Прежде всего в том. что нормы выработки определяются на основе изучения ксжкретных осо- бенноотей каждого вида работ (для чего проводятся хронометраж и фо­ тография рабочего дня), имеющей­ ся техники, характере почв, требо­ ваний передовой агротехники и зоотехнии. Учитываются также уро­ вень производительности труда, до­ стигнутый передовиками поизвоА- ства, приемы и методы их работы. Такой подход к нормированию труда дает возможность лучше пла­ нировать все сельскохозяйственные работы, определять потребности в рабочей силе, технике, денежных средствах, соизмерять затраты труда на различных работах. Наконец, правильные нормы выработки помо­ гают справедливо оплачивать труд, звтрачеиный людьми, в строгом со­ ответствии с его количеством и ка­ чеством. Техническое нормирование должно в конечном счете привести 1 п 1 п п 11 т ш п 1 ш 1 т 11 и 1 п 11 п 1 п п п п п 111 п 11 ш 1 н 111111 и 111 п т п т а п 1 т т 11 п п 11 п 111 н и и 1 п п 1111 н 11 п 1 ш 11 п п п 1 )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz