Путь колхозника. 1961 г. (с.Ламское Становлянский р-н с 1963)
15 января 1961 года, № 7 (3128) П УТЬ К О Л Х О З Н И К А СЕГОДНЯ В СЕЛЬХОЗАРТЕЛИ „ЗАВЕТЫ ЛЕНИНА“ Э Т О В О Л Н У Е Т Главную роль в повышении продуктивности скота, содер жании и откорме евинопого- Л'вья играют хорошие корма. С этой истиной соглашается бригадир четвертой бригады Н. Мальцев, в бригаде кото рого находится откормочное поголовье свиней, соглашается. &и агроном колхоза Фатеев -1. К., и зоотехник Поволяева "А. И., и кладовщик бригады Окороков Ф. Д.Соглашаются, а на деле получается совсем другое. Всем известно, с каким тру дом проходила уборка хлебов в прошлом году.. Колхозники прилагали все усилия к тому, чтобы не оставить хлеб в поле. Убрать убрали, но не все зер но хорошего качества. Боль шое количество его оказалось пригодным только на фураж. Что ж, фураж тоже нужен, животноводство в колхозе раз вивается, поголовье увеличи вается, а значит и фуража требуется больше. Каждый ки лограмм фуража должен дать отдачу, принести пользу для колхоза. Поэтому сохранить его—первостепенная задача. По в четвертой бригаде этого не чувствуется. Около 700 центнеров фуражного зер на. засыпанного в ригу, в на стоящее время находится под угрозой гибели. Возили зерно на предмет определения за- плесневелости, результаты не утешительные. Такое зерно с большими предосторожностями разрешили временно использо вать на корм свиньям. Тут-то и надо было бы бригадиру и кладовщику немедленно взять ся за просушку зерна. Но они спокойно взирают на гибнущее зерно. Видите ли, указаний на этот счет не поступало. С неменьшим равнодушием отно сятся к этому агроном и зоо техник колхоза. Не мешало бы им взять ка рандаши, сесть за стол и под считать, во сколько обойдется их равнодушие колхозу. Мо жет тогда бы у них совесть заговорила. БОЛЬШОЙ УСПЕХ Ленинград. Больших произнод- ственных успехов добилась брига да монтажников Полюстровского домостроительного комбината,воз главляемая И. Г. Шаповаловым. Коллектив бригады, состоящий из 36 человек, достиг производитель ности труда, намеченной на конец семилетки, и на месяц раньше вы полнил годовой план. В дома, смонтированные брига дой Шаповалова, в минувшем го ду въехало более 10 тысяч ново селов. Получив поздравительное письмо от Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева, бригада обязалась монтировать 3 дома в месяц, что в 1,5 раза выше про ектной мощности комбината. Сей час бригада приступила к сборке 40-го здания. На снимке: бригадир И. Г. Ша повалов. Фото М. Блохина. НАСТОЯЩИЕ МОЛОДЫЕ ХОЗЯЕВА Помещения овцефермы кол хоза «Заветы Ленина», распо ложенные в деревне Вторая Ламекая, по внешнему виду ничем примечательным не от личаются от других. Они по- ; строены из самана и камня и покрыты соломой. На первый взгляд кажется, что здесь вы соких показателей добиться трудно. Но это чувство сразу же исчезло, когда мы встре тились с членами комсомоль ско-молодежного звена, уха живающего за поголовьем овец более чем в 400 голов. Жизнерадостные, румяные, полные сил и молодого задора девушки Зинаида Мальцева,На дежда Бородипа и Екатерина Окорокова с присущим им юмо ром и остротой и, конечно, лю бовью к свои кудрявым под опечным рассказали о своей работе на ферме. Они уже не первый год уха живают за овцепоголовьем. В этом году дела у них идут очень хорошо. Из 190 голов овцематок уже окотилась 91 и от окотившихся получено 98 ягнят. Это значительно больше, чем в прошлом году. В период окота овец у де вушек очень много хлопот. Вот за истекшие сутки окотилось 25 овцематок. С ними надо поработать, чтобы окотившая ся овца и ягненок чувствовали себя- хорошо. Чтобы уход и содержание овцеиоголовья обходился для колхоза дешевле, девушки от казались от подвозчика воды и истопника. Все это они делают сами. — Эти девушки не подведут,— с теплотой и гордостью за своих девчат говорит помощник бри гадира Окороков А. Б. Да, такие не подведут. На ферме они настоящие хозяева и своего добьются. У высказывания Тургенева, гоносова, Пушкина, Маяков* ского,Горького о русском языке, После сбора школьники ста ли больше любить русский язык, вдумчивее Читать, рас» сказывать о прочитанном. Тет ради по русскому языку ста ли чище и аккуратнее. " Гра мотнее стала речь пионеров. Хорошо.подготовленный пио нерский сбор повысил интерес учащихся к изучению грамма тики, помог учащимся улуч шить успеваемость но русско му языку. Учитель и классный руково дитель стремятся к тому, что бы за качество знаний, созна тельное отношение к учению бемолись сами школьники, что- детском коллективе было создано общественное -мнение по принципиальным вопросам, связанным с учением. Такими вопросами являются: ответ ственное отношение к .учению, взаимопомощь учащихся, борь ба со шпаргалками, с подска зыванием и списыванием. В класее создается непримири мое отношение к лодырям и к тем. кто берещет знания толь» ко для себя и не хочет помочь товарищу. Обычно эти вопросы ставят ся на классных собраниях. Я проводила беседы на такие те мы: «Люби и знай русский язык», «Как ты заучиваешь наизусть?», «Какие черты ха рактера нужно выработать в себе, чтобы хорошо учиться», «Как ты готовишь уроки по русскому языку?» и другие. Все эти беседы помогают воспитывать у учащихся инте рес и любовь к русскому язы ку. Ничто не сближает "детей, учителя и классного руково-' дптеля, как совместные эк скурсии и прогулки. Участвуя в экскурсиях, дети узнают много нового, углубляют зна ния, полученные на уроках, а это усиливает их любовь к изучению любого предмета, в том числе русского языка и литературы. Ответы учащихся па уроках после совершения экскурсии становятся более содержательными, обогащают ся примерами из материала экскурсий. Так, после изучения стихо творения А,С.Душкина «Осень» учащиеся 5-го класса писали сочинение на тему «Золотая осень». Перед тем, как писать сочинение, мы в классе ра зобрали картину «Золотая осень» Левитана, а потом схо дили в сад на экскурсию и посмотрели природу сада, со поставили и сравнили с карти ной. Ребятам особенно хорошо запомнились эпитеты: багря ный, золотой, нагие, прощаль ная краса и другие. Многие из них они употребили в со чинении. Сочинения по содер жанию были хорошими. Эти экскурсии воспитывают не только любовь к природе, но и любовь с изучению русского языка и литературы. Нельзя успешно обучать и воспитывать детей, не зная особенностей их возраста и: особенностей отдельных уча щихся. Например, ученик 5 класса Бурмистров М. способ ный мальчик, но часто невни мательный на уроках, нередко получал плохие отметки или тройки, хотя мог бы учиться лучше. Зная, что он быстро от влекается на уроке, я часто спрашивала его*просила до* „М Е Ш А Л К Л“ Вопросам механизации при давалось и придается большое значение. С внедрением меха низации в сельском хозяйстве затраты на единицу продук ции значительно сокращаются. Знают эту простую истину и в колхозе. Есть у них хорошие механизаторы - рационализато ры. Это их волей и разумом полностью механизирована вы возка навоза на поля, начи ная от погрузки, вывозки и кончая разгрузкой. Этим де лом руководит Илья Михайло вич Алексеев, механик колхо за. Решив механизировать при- готоапение кормов на СТФ четвертой бригады, правление колхоза приобрело кормоеме- сильный агрегат. — Вот это дело,—радова лись свинарки, осматривая но вую машину,—Теперь у нас свинина будет дешевле, чем у Чижа. Но радовались они прежде временно. Вот уже полмесяца назад затащили одну половину «механизации» в кормокухню, а другая стоит пока на ули це. Вот первая-то половина и «насолила»’ свинаркам тем,что заняла добрую половину поме щения, работать не работает и вручную работать мешает. В момент нашего прихода свинарка Окорокова В. И., с ожесточением бросив тряпку на корпус кормосмесильного агрегата, сказала: — Поставили тут. , «мешал ку», вот и мешает нам корм приготавливать. Вытащили бы ее что ли? — А как по вашему, Илья Михайлович? В Ч Е М Д Е Л О ? В селе Александровне по строен хороший свинарник-ма точник. В нем созданы хоро шие условия для содержания свиноматок и сохранения при плода, необходимого для вы полнения обязательств по мя- су- Но плохо то, что руководи тели колхоза еще не приняли необходимых мер к тому, что бы решить задачу улучшения породности свиней. В течение всего лета велись громкие разговоры о замене. хряков-производпте.пей,-из ко торых большая часть непри годна к дальнейшему воспро изводству поголовья свиней. Но дело от этих разговоров не изменилось. Знает об этом и правление колхоза, знает и зоотехник Поволяева А. И., а вот решить эту задачу оказалось им не по плечу. Хочется спросить Карабанова М. Г. и Поволяеву А. 11., в чем дело? С Е Л Ь Х О З И Н В Е Н Т А Р Ь • ОТРЕМОНТИРОВАН В образцовом порядке .■со держится сельхозинвеитарь в четвертой бригаде колхоза «За веты Ленина». Аккуратными рядами стоят сеялки, сцены, культиваторы. Все это—забо та помощника бригадира по технике А. П. Чернова и ком байнера М. П. Кузьмина. Ови заранее приступили к ремонту сельхозинвентаря. Со брали его в одно место, тща тельно осмотрели каждую де таль. Там, где требовалась замена деталей, произвели ее. К настоящему времени в пол ной технической исправности находятся все сеялки, сцепы, тракторные плуги и культива торы. Весна не застанет в расплох механизаторов четвер той бригады. полнить ответ товарища, по вторить сказанное учителем,от ветить на небольшой вопрос с места. Постоянный контроль за работой ученика дал поло жительные результаты: Миша стал внимательным на уроках, а это положительно сказалось на его успеваемости. По рус скому языку он стал иметь «четверку».Миша полюбил рус ский язык. Другая ученица,Гладких И., очень трудолюбивая, скромная и застенчивая девочка,’ по рус скому языку имела тройки,На уроках она отвечала очень ти хо; и медленно, поэтому созда валось мнение,что она нетвер до5знает урок. Понаблюдав за ней на уроках, побеседовав е ее родителями и с ней самой, я убедилась, что она требует особого подхода.Пришлось тер пеливо выслушивать ее, не то ропить, иногда одобрять и по ощрять вп время ответа. Это советовала делать и другим учителям. Девочка сразу за метила более внимательное от ношение к себе, это подбодри ло ее и она смелее стала от вечать на урока»х с еще боль* 1шим старанием стала зани маться и уже во второй чет верти Гладких Н.по всем пред метам имеет «4». В привитии любви к знани ям большую помощь окажут и тематические вечера. По рус скому языку можно, например, провести тематический вечер на тему: «Люби, цени и знай великий русский язык». Внеклассные мероприятия, таким образом, многообразны, но все-таки. центральной фигу рой в борьбе за привитие люб ви к знаниям, за качество зна ний и высокую успеваемость является учитель-предметник. От качества его работы зави сит и любовь учащихся к зна ниям. Нет сомнения, что такая постановка работы дает воз можность поднять уровень преподавания и качество под готовки учащихся но русскому языку на более высокую сту пень, как того требует совре менный этап строительства со ветской школы. А. САМСОНОВА, учительница русского языка Дмитриевской семилетней школы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz