Путь колхозника. 1961 г. (с.Ламское Становлянский р-н с 1963)

Путь колхозника. 1961 г. (с.Ламское Становлянский р-н с 1963)

15 января 1961 года, № 7 (3128) П УТЬ К О Л Х О З Н И К А СЕГОДНЯ В СЕЛЬХОЗАРТЕЛИ „ЗАВЕТЫ ЛЕНИНА“ Э Т О В О Л Н У Е Т Главную роль в повышении продуктивности скота, содер­ жании и откорме евинопого- Л'вья играют хорошие корма. С этой истиной соглашается бригадир четвертой бригады Н. Мальцев, в бригаде кото­ рого находится откормочное поголовье свиней, соглашается. &и агроном колхоза Фатеев -1. К., и зоотехник Поволяева "А. И., и кладовщик бригады Окороков Ф. Д.Соглашаются, а на деле получается совсем другое. Всем известно, с каким тру­ дом проходила уборка хлебов в прошлом году.. Колхозники прилагали все усилия к тому, чтобы не оставить хлеб в поле. Убрать убрали, но не все зер­ но хорошего качества. Боль­ шое количество его оказалось пригодным только на фураж. Что ж, фураж тоже нужен, животноводство в колхозе раз­ вивается, поголовье увеличи­ вается, а значит и фуража требуется больше. Каждый ки­ лограмм фуража должен дать отдачу, принести пользу для колхоза. Поэтому сохранить его—первостепенная задача. По в четвертой бригаде этого не чувствуется. Около 700 центнеров фуражного зер­ на. засыпанного в ригу, в на­ стоящее время находится под угрозой гибели. Возили зерно на предмет определения за- плесневелости, результаты не­ утешительные. Такое зерно с большими предосторожностями разрешили временно использо­ вать на корм свиньям. Тут-то и надо было бы бригадиру и кладовщику немедленно взять­ ся за просушку зерна. Но они спокойно взирают на гибнущее зерно. Видите ли, указаний на этот счет не поступало. С неменьшим равнодушием отно­ сятся к этому агроном и зоо­ техник колхоза. Не мешало бы им взять ка­ рандаши, сесть за стол и под­ считать, во сколько обойдется их равнодушие колхозу. Мо­ жет тогда бы у них совесть заговорила. БОЛЬШОЙ УСПЕХ Ленинград. Больших произнод- ственных успехов добилась брига­ да монтажников Полюстровского домостроительного комбината,воз­ главляемая И. Г. Шаповаловым. Коллектив бригады, состоящий из 36 человек, достиг производитель­ ности труда, намеченной на конец семилетки, и на месяц раньше вы полнил годовой план. В дома, смонтированные брига­ дой Шаповалова, в минувшем го­ ду въехало более 10 тысяч ново­ селов. Получив поздравительное письмо от Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева, бригада обязалась монтировать 3 дома в месяц, что в 1,5 раза выше про­ ектной мощности комбината. Сей­ час бригада приступила к сборке 40-го здания. На снимке: бригадир И. Г. Ша­ повалов. Фото М. Блохина. НАСТОЯЩИЕ МОЛОДЫЕ ХОЗЯЕВА Помещения овцефермы кол­ хоза «Заветы Ленина», распо­ ложенные в деревне Вторая Ламекая, по внешнему виду ничем примечательным не от­ личаются от других. Они по- ; строены из самана и камня и покрыты соломой. На первый взгляд кажется, что здесь вы­ соких показателей добиться трудно. Но это чувство сразу же исчезло, когда мы встре­ тились с членами комсомоль­ ско-молодежного звена, уха­ живающего за поголовьем овец более чем в 400 голов. Жизнерадостные, румяные, полные сил и молодого задора девушки Зинаида Мальцева,На­ дежда Бородипа и Екатерина Окорокова с присущим им юмо­ ром и остротой и, конечно, лю­ бовью к свои кудрявым под­ опечным рассказали о своей работе на ферме. Они уже не первый год уха­ живают за овцепоголовьем. В этом году дела у них идут очень хорошо. Из 190 голов овцематок уже окотилась 91 и от окотившихся получено 98 ягнят. Это значительно больше, чем в прошлом году. В период окота овец у де­ вушек очень много хлопот. Вот за истекшие сутки окотилось 25 овцематок. С ними надо поработать, чтобы окотившая­ ся овца и ягненок чувствовали себя- хорошо. Чтобы уход и содержание овцеиоголовья обходился для колхоза дешевле, девушки от­ казались от подвозчика воды и истопника. Все это они делают сами. — Эти девушки не подведут,— с теплотой и гордостью за своих девчат говорит помощник бри­ гадира Окороков А. Б. Да, такие не подведут. На ферме они настоящие хозяева и своего добьются. У высказывания Тургенева, гоносова, Пушкина, Маяков* ского,Горького о русском языке, После сбора школьники ста­ ли больше любить русский язык, вдумчивее Читать, рас» сказывать о прочитанном. Тет­ ради по русскому языку ста­ ли чище и аккуратнее. " Гра­ мотнее стала речь пионеров. Хорошо.подготовленный пио­ нерский сбор повысил интерес учащихся к изучению грамма­ тики, помог учащимся улуч­ шить успеваемость но русско­ му языку. Учитель и классный руково­ дитель стремятся к тому, что­ бы за качество знаний, созна­ тельное отношение к учению бемолись сами школьники, что- детском коллективе было создано общественное -мнение по принципиальным вопросам, связанным с учением. Такими вопросами являются: ответ­ ственное отношение к .учению, взаимопомощь учащихся, борь­ ба со шпаргалками, с подска­ зыванием и списыванием. В класее создается непримири­ мое отношение к лодырям и к тем. кто берещет знания толь» ко для себя и не хочет помочь товарищу. Обычно эти вопросы ставят­ ся на классных собраниях. Я проводила беседы на такие те мы: «Люби и знай русский язык», «Как ты заучиваешь наизусть?», «Какие черты ха­ рактера нужно выработать в себе, чтобы хорошо учиться», «Как ты готовишь уроки по русскому языку?» и другие. Все эти беседы помогают воспитывать у учащихся инте­ рес и любовь к русскому язы­ ку. Ничто не сближает "детей, учителя и классного руково-' дптеля, как совместные эк­ скурсии и прогулки. Участвуя в экскурсиях, дети узнают много нового, углубляют зна­ ния, полученные на уроках, а это усиливает их любовь к изучению любого предмета, в том числе русского языка и литературы. Ответы учащихся па уроках после совершения экскурсии становятся более содержательными, обогащают­ ся примерами из материала экскурсий. Так, после изучения стихо­ творения А,С.Душкина «Осень» учащиеся 5-го класса писали сочинение на тему «Золотая осень». Перед тем, как писать сочинение, мы в классе ра­ зобрали картину «Золотая осень» Левитана, а потом схо­ дили в сад на экскурсию и посмотрели природу сада, со­ поставили и сравнили с карти­ ной. Ребятам особенно хорошо запомнились эпитеты: багря­ ный, золотой, нагие, прощаль­ ная краса и другие. Многие из них они употребили в со­ чинении. Сочинения по содер­ жанию были хорошими. Эти экскурсии воспитывают не только любовь к природе, но и любовь с изучению русского языка и литературы. Нельзя успешно обучать и воспитывать детей, не зная особенностей их возраста и: особенностей отдельных уча­ щихся. Например, ученик 5 класса Бурмистров М. способ­ ный мальчик, но часто невни­ мательный на уроках, нередко получал плохие отметки или тройки, хотя мог бы учиться лучше. Зная, что он быстро от­ влекается на уроке, я часто спрашивала его*просила до* „М Е Ш А Л К Л“ Вопросам механизации при­ давалось и придается большое значение. С внедрением меха­ низации в сельском хозяйстве затраты на единицу продук­ ции значительно сокращаются. Знают эту простую истину и в колхозе. Есть у них хорошие механизаторы - рационализато­ ры. Это их волей и разумом полностью механизирована вы­ возка навоза на поля, начи­ ная от погрузки, вывозки и кончая разгрузкой. Этим де­ лом руководит Илья Михайло­ вич Алексеев, механик колхо­ за. Решив механизировать при- готоапение кормов на СТФ четвертой бригады, правление колхоза приобрело кормоеме- сильный агрегат. — Вот это дело,—радова­ лись свинарки, осматривая но­ вую машину,—Теперь у нас свинина будет дешевле, чем у Чижа. Но радовались они прежде­ временно. Вот уже полмесяца назад затащили одну половину «механизации» в кормокухню, а другая стоит пока на ули­ це. Вот первая-то половина и «насолила»’ свинаркам тем,что заняла добрую половину поме­ щения, работать не работает и вручную работать мешает. В момент нашего прихода свинарка Окорокова В. И., с ожесточением бросив тряпку на корпус кормосмесильного агрегата, сказала: — Поставили тут. , «мешал­ ку», вот и мешает нам корм приготавливать. Вытащили бы ее что ли? — А как по вашему, Илья Михайлович? В Ч Е М Д Е Л О ? В селе Александровне по­ строен хороший свинарник-ма­ точник. В нем созданы хоро­ шие условия для содержания свиноматок и сохранения при­ плода, необходимого для вы­ полнения обязательств по мя- су- Но плохо то, что руководи­ тели колхоза еще не приняли необходимых мер к тому, что­ бы решить задачу улучшения породности свиней. В течение всего лета велись громкие разговоры о замене. хряков-производпте.пей,-из ко­ торых большая часть непри­ годна к дальнейшему воспро­ изводству поголовья свиней. Но дело от этих разговоров не изменилось. Знает об этом и правление колхоза, знает и зоотехник Поволяева А. И., а вот решить эту задачу оказалось им не по плечу. Хочется спросить Карабанова М. Г. и Поволяеву А. 11., в чем дело? С Е Л Ь Х О З И Н В Е Н Т А Р Ь • ОТРЕМОНТИРОВАН В образцовом порядке .■со­ держится сельхозинвеитарь в четвертой бригаде колхоза «За­ веты Ленина». Аккуратными рядами стоят сеялки, сцены, культиваторы. Все это—забо­ та помощника бригадира по технике А. П. Чернова и ком­ байнера М. П. Кузьмина. Ови заранее приступили к ремонту сельхозинвентаря. Со­ брали его в одно место, тща­ тельно осмотрели каждую де­ таль. Там, где требовалась замена деталей, произвели ее. К настоящему времени в пол­ ной технической исправности находятся все сеялки, сцепы, тракторные плуги и культива­ торы. Весна не застанет в расплох механизаторов четвер­ той бригады. полнить ответ товарища, по­ вторить сказанное учителем,от­ ветить на небольшой вопрос с места. Постоянный контроль за работой ученика дал поло­ жительные результаты: Миша стал внимательным на уроках, а это положительно сказалось на его успеваемости. По рус­ скому языку он стал иметь «четверку».Миша полюбил рус­ ский язык. Другая ученица,Гладких И., очень трудолюбивая, скромная и застенчивая девочка,’ по рус­ скому языку имела тройки,На уроках она отвечала очень ти­ хо; и медленно, поэтому созда­ валось мнение,что она нетвер­ до5знает урок. Понаблюдав за ней на уроках, побеседовав е ее родителями и с ней самой, я убедилась, что она требует особого подхода.Пришлось тер­ пеливо выслушивать ее, не то­ ропить, иногда одобрять и по­ ощрять вп время ответа. Это советовала делать и другим учителям. Девочка сразу за­ метила более внимательное от­ ношение к себе, это подбодри­ ло ее и она смелее стала от­ вечать на урока»х с еще боль* 1шим старанием стала зани­ маться и уже во второй чет­ верти Гладких Н.по всем пред­ метам имеет «4». В привитии любви к знани­ ям большую помощь окажут и тематические вечера. По рус­ скому языку можно, например, провести тематический вечер на тему: «Люби, цени и знай великий русский язык». Внеклассные мероприятия, таким образом, многообразны, но все-таки. центральной фигу­ рой в борьбе за привитие люб­ ви к знаниям, за качество зна­ ний и высокую успеваемость является учитель-предметник. От качества его работы зави­ сит и любовь учащихся к зна­ ниям. Нет сомнения, что такая постановка работы дает воз­ можность поднять уровень преподавания и качество под­ готовки учащихся но русскому языку на более высокую сту­ пень, как того требует совре­ менный этап строительства со­ ветской школы. А. САМСОНОВА, учительница русского языка Дмитриевской семилетней школы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz