Путь колхозника. 1961 г. (с.Ламское Становлянский р-н с 1963)
2 П УТЬ К О Л Х О З Н И К А 15 января 1961 года, № 7 (3128) СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕПУТАТ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА Депутат—слуга народа. Как много сказано в этих простых, коротких словах, как много требует народ от того, кому он оказал боль шое доверие, послав его представителем в органы государственной власти. Много дел у народных депутатов. Они должны всегда находиться в гуще масс. К ним обращаются избиратели по всем вопро сам как государственной, так и личной жизни, сове туются с ними. II на все эти вопросы депутат дол жен дать исчерпывающие ответы, посоветовать хоро шими словами и делом. Именно так и работают депутаты. Они всегда на переднем крае борьбы за выполнение семилетнего плана развития нашей стра ны. В 1959 году жители се ла Кличено единодушно избрали депутатом Леено- Локотецкого сельского Со вета своего земляка Ивана Афанасьевича Войлокова. Долгие годы Иван Афанась евич работал в колхозе старшим плотником. Одна ко его трудовая деятель ность связана не только с плотнической работой. Он, как говорится, мастер на все руки. К любой работе подходит со знанием дела и выполняет ее добросовест но. К Ивану Афанасьевичу, как к депутату, обращают ся за добрым советом не только колхозники, но и руководители колхоза. Председатель колхоза име ни Ленина т. Голубев и бригадир шестой бригады этого колхоза т. Пантелеев часто советуются с Иваном Афанасьевичем о том, как лучше организовать работу в бригаде.И на эти вопросы всегда получают правиль ные ответы. Депутат т. Войлоков име ет большой жизненный опыт, он служит примером для других не только в труде, но и в личной жиз ни. Не ошиблись в выборе односельчане. Иван Афа насьевич высоко оценил оказанное ему доверие, че стно и добросовестно вы- Знатиая птичница Е.А. Воропаева Тамбовская область. На государ ственном племенном птицезаводе „Арженка* производят отбор луч ших птиц и выводят улучшенную породу кур, которые обладают вы сокой яйценоскостью и большим весом. Элитную группу кур об служивает птичница депутат Вер ховного Совета СССР Е. А. Во ропаева. В прошлом году она по лучила по 211 яиц в среднем от курицы-несушки. На с н и м к е : Е. А. Воропаева. Фото С. Климонова. Фотохроника ТАСС полняет наказы избирате лей. Но поручению исполкома сельского Совета депутат т. Войлоков следит за свое временной чисткой и ре монтом колодцев, находя щихся в селе Кличено. Это поручение он выполняет добросовестно. Колодцы на ходятся в полной исправно сти и чистоте. Но этим не ограничи вается его круг обязанно стей как депутата. В прошедшем году Иван Афанасьевич о к а з ы в а л большую помощь заготови телям в организации за готовок продуктов животно водства среди населения. В настоящее время он вы полняет поручение Совета по контролю за охраной Кормов и правильным их расходованием на животно водческих фермах шестой бригады. Иван Афанасьевич прини мает самое активное уча стие в обсуждении Вопро сов, внесенных на сессиях Сельского Совета, дает свои Советы и замечания, прини мает участие в подг отовке Вопросов на исполком сель ского Совета. Большую работу проводит т. Войлоков со своими из бирателями. К нему очень часто обращаются жители села по разным неотлож ным вопросам, а некоторые"" приходят просто за хороши ми советами. К разрешению просьб избирателей депутат Иван Афанасьевич относит ся внимательно и с полным удовлетворением, помогает и советует добрыми слова ми. Избиратели села Кличено гордятся своим депутатом. Они всегда видят у Ивана Афанасьевича заботу о их нуждах и просьбах.' Д. КАРАБАНОВ. УЧЕБНЫЙ КЛАСС НА ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ФЕРМЕ Винницкая область. 55 колхозников сельхозартели имени Маркса Крыжопольского района занимаются в Крыжополь- ской заочной средней школе. На животноводческой ферме, где в основном работает молодежь, оборудован специальный учеб ный класс. Животноводы в свободное время здесь готовят уроки. Н а с н и м к е: доярки Мария Василишина (справа) и Ана стасия Баденюк готовятся к урокам. Они учатся в 9-м классе. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС . .. .. .. .. .. .. .............. .. .. .......... .. .. .......... ..................... Началась районная комсомольская эстафета культуры Привлекая к участию в ху дожественной самодеятель ности широкие слои молодежи, с 9 января началась внутри районная комсомольская эста фета культуры. Почетное право начать эста фету культуры было предостав лено комсомольцам и молодежи Островского отделения совхо за. Передавая эстафету куль туры в Лебяженское отделение совхоза, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза Владимир Насо нов рассказал о том, какое трудовое участие принимают комсомольцы и молодежь в третьем году семилетки, как выполнялись социалистические обязательства в 1960 году,как проводит свой досуг молодежь отделения. В прошедшем году неплохих показателей в труде добилась свинарка Гали Насонова, по лучившая по 13 поросят от каждой свиноматки. С первых дней этого года хорошо рабо тают телятники Виктор Золо тов и Сергей Тарасов, которые заботливо ухаживают за мо лодняком. После передачи эстафеты состоялся концерт, который был подготовлен силами Ост ровского клуба. Со сцены зву чали чаатушки на местные те мы, были показаны интерме дии и пьесы. От имени комсомольской ор ганизации Лебяженского отде ления Василий Анохин поже лал комсомольцам и молодежи Островского отделения выпол нить в этом году социалисти ческие обязательства, весело проводить культурный досуг, развивать самостоятельность с еще большей активностью. Эстафета культуры продол жается. Н. ВАЛИКОВ, секретарь райкома ВЛКСМ. ВОСПИТЫВАТЬ У УЧАЩИХСЯ Трибуна педагога ЛЮБОВЬ К ЗНАНИЯМ Борьба за достижение высо кой успеваемости—важнейшая ■задача школы. В школе уча щиеся получают подлинно на учные знания. На основе этих знаний у них формируется коммунистическое мировоззре ние, развиваются умственные силы и познавательные спо собности. В процессе изучения основ наук школьники приоб ретают навыки самостоятель ной работы, учатся применять свои знания на практике. Учебную работу с учащими ся проводят учителя-предмет ники вместе с классными ру ководителями. Классный руко водитель организует и прово дит внеклассные мероприятия, которые помогают учащимся овладеть основами наук, рас ширить их общий и политиче ский кругозор и пробудить у них любовь к знаниям. Успеваемость во многом за висит от того, любит ли уче ник учиться, есть ли у него интерес к школьным знаниям. Учитель в процессе обучения должен стремиться возбудить у учащихся любовь к изучае мому, связать школьное учение с кругом жизненных интере сов детей. Глубокая любовь к знанию, к школьным предме-1 там является одним из важ ных условий прочного и со знательного усвоения основ наук учищимися. Значительную роль в воспи тании любви к знаниям игра ет внеклассная работа, орга низуемая классным руководи телем. Он располагает различ ными средствами и способами для воспитания любви к зна ниям. Важнейшими из них яв ляются: совместная работа с пионерской и комсомольской организациями, проведение эк скурсий, бесед, игр, диспутов н др. Огромное значение в воспи тании у учащихся любви к зна ниям имеют школьные круж ки. Кружковая работа по раз личным предметам предоставля ет широкие возможности для расширения кругозора учащих ся, для закрепления и углуб ления знаний, полученных 'на ! уроках. Занимаясь в кружках, учащиеся приобретают многие практические умения и навы ки, знакомятся с дополнитель ной и научно-популярной ли тературой. Пионерские сборы, не повто ряя уроков, побуждают уча щихся к изучению отдельных предметов, воспитывают лю бознательность и пытливость у детей. Интересно прошел пионер ский сбор в 7 классе нашей школы в прошлом учебном го ду (я говорю о прошлом учеб ном годе потому, что в этом году я работаю только два ме сяца), где я преподавала рус ский язык и была там клас сным руководителем. Необхо димость проведения сбора на тему: «Я русский бы выучил только за то, что им разгова ривал Ленин» была вызвана тем, что у многих пионеров отряда наблюдалось отстава ние по русскому языку,в клас се были ученики, которые име ли по всём предметам отметки «4» и «5», а по русскому язы ку «3». На одном из классных соб раний обсуждался вопрос о по мощи отстающим., Пионеры ре шили, что для того, чтобы по высить успеваемость по рус скому языку, надо заинтересо вать всех учеников этим пред метом, чтобы они не считали занятия по грамматике тяже лым и неинтересным трудом, а полюбили русский язык. С этой целью и решили провести пионерский сбор. К сбору го товились все пионеры. После линейки я рассказала пионерам о величии русского языка, о его красоте и много образии, подчеркнула значе ние изучения грамматики и в заключение сказала о необхо димости систематически гото вить уроки по русскому языку, не оставлять нп одного пра вила без уяснения, аккуратно выполнять упражнения по грам-- матике. Затем последовали выступ ления пионеров. Лобынцева В. рассказала, что в прошлом го ду она считала грамматику самым скучным предметом, ча сто получала двойки. А когда стала больше заниматься рус ским языком, аккуратно учи ла все правила и выполняла упражнения, тогда стала пи- гать диктанты даже на «4». Валя полюбила русский язык, Новикова II. рассказала о том, к чему приводит невни мательное отношение к изуче5 нпю русского языка. Она при вела примеры, как невнима тельный ученик написал вме сто «Коля съел яблоко»—«Ко ля гел яблоко», вместо «Бо рись за уголь, сталь»— «Борис за угол стал» и др. Ханина М, рассказала, как ученики ее класса искажают русский язык Многие, как в зеркале, \в це ли и себя в этих выступлени ях. Несколько пионеров нроч»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz