Путь колхозника. 1961 г. (с.Ламское Становлянский р-н с 1963)

Путь колхозника. 1961 г. (с.Ламское Становлянский р-н с 1963)

2 П УТЬ К О Л Х О З Н И К А 15 января 1961 года, № 7 (3128) СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕПУТАТ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА Депутат—слуга народа. Как много сказано в этих простых, коротких словах, как много требует народ от того, кому он оказал боль­ шое доверие, послав его представителем в органы государственной власти. Много дел у народных депутатов. Они должны всегда находиться в гуще масс. К ним обращаются избиратели по всем вопро­ сам как государственной, так и личной жизни, сове­ туются с ними. II на все эти вопросы депутат дол­ жен дать исчерпывающие ответы, посоветовать хоро­ шими словами и делом. Именно так и работают депутаты. Они всегда на переднем крае борьбы за выполнение семилетнего плана развития нашей стра­ ны. В 1959 году жители се­ ла Кличено единодушно избрали депутатом Леено- Локотецкого сельского Со­ вета своего земляка Ивана Афанасьевича Войлокова. Долгие годы Иван Афанась­ евич работал в колхозе старшим плотником. Одна­ ко его трудовая деятель­ ность связана не только с плотнической работой. Он, как говорится, мастер на все руки. К любой работе подходит со знанием дела и выполняет ее добросовест­ но. К Ивану Афанасьевичу, как к депутату, обращают­ ся за добрым советом не только колхозники, но и руководители колхоза. Председатель колхоза име­ ни Ленина т. Голубев и бригадир шестой бригады этого колхоза т. Пантелеев часто советуются с Иваном Афанасьевичем о том, как лучше организовать работу в бригаде.И на эти вопросы всегда получают правиль­ ные ответы. Депутат т. Войлоков име­ ет большой жизненный опыт, он служит примером для других не только в труде, но и в личной жиз­ ни. Не ошиблись в выборе односельчане. Иван Афа­ насьевич высоко оценил оказанное ему доверие, че­ стно и добросовестно вы- Знатиая птичница Е.А. Воропаева Тамбовская область. На государ­ ственном племенном птицезаводе „Арженка* производят отбор луч­ ших птиц и выводят улучшенную породу кур, которые обладают вы­ сокой яйценоскостью и большим весом. Элитную группу кур об­ служивает птичница депутат Вер­ ховного Совета СССР Е. А. Во­ ропаева. В прошлом году она по­ лучила по 211 яиц в среднем от курицы-несушки. На с н и м к е : Е. А. Воропаева. Фото С. Климонова. Фотохроника ТАСС полняет наказы избирате­ лей. Но поручению исполкома сельского Совета депутат т. Войлоков следит за свое­ временной чисткой и ре­ монтом колодцев, находя­ щихся в селе Кличено. Это поручение он выполняет добросовестно. Колодцы на­ ходятся в полной исправно­ сти и чистоте. Но этим не ограничи­ вается его круг обязанно­ стей как депутата. В прошедшем году Иван Афанасьевич о к а з ы в а л большую помощь заготови­ телям в организации за­ готовок продуктов животно­ водства среди населения. В настоящее время он вы­ полняет поручение Совета по контролю за охраной Кормов и правильным их расходованием на животно­ водческих фермах шестой бригады. Иван Афанасьевич прини­ мает самое активное уча­ стие в обсуждении Вопро­ сов, внесенных на сессиях Сельского Совета, дает свои Советы и замечания, прини­ мает участие в подг отовке Вопросов на исполком сель­ ского Совета. Большую работу проводит т. Войлоков со своими из­ бирателями. К нему очень часто обращаются жители села по разным неотлож­ ным вопросам, а некоторые"" приходят просто за хороши­ ми советами. К разрешению просьб избирателей депутат Иван Афанасьевич относит­ ся внимательно и с полным удовлетворением, помогает и советует добрыми слова­ ми. Избиратели села Кличено гордятся своим депутатом. Они всегда видят у Ивана Афанасьевича заботу о их нуждах и просьбах.' Д. КАРАБАНОВ. УЧЕБНЫЙ КЛАСС НА ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ФЕРМЕ Винницкая область. 55 колхозников сельхозартели имени Маркса Крыжопольского района занимаются в Крыжополь- ской заочной средней школе. На животноводческой ферме, где в основном работает молодежь, оборудован специальный учеб­ ный класс. Животноводы в свободное время здесь готовят уроки. Н а с н и м к е: доярки Мария Василишина (справа) и Ана­ стасия Баденюк готовятся к урокам. Они учатся в 9-м классе. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС . .. .. .. .. .. .. .............. .. .. .......... .. .. .......... ..................... Началась районная комсомольская эстафета культуры Привлекая к участию в ху­ дожественной самодеятель­ ности широкие слои молодежи, с 9 января началась внутри­ районная комсомольская эста­ фета культуры. Почетное право начать эста­ фету культуры было предостав­ лено комсомольцам и молодежи Островского отделения совхо­ за. Передавая эстафету куль­ туры в Лебяженское отделение совхоза, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза Владимир Насо­ нов рассказал о том, какое трудовое участие принимают комсомольцы и молодежь в третьем году семилетки, как выполнялись социалистические обязательства в 1960 году,как проводит свой досуг молодежь отделения. В прошедшем году неплохих показателей в труде добилась свинарка Гали Насонова, по­ лучившая по 13 поросят от каждой свиноматки. С первых дней этого года хорошо рабо­ тают телятники Виктор Золо­ тов и Сергей Тарасов, которые заботливо ухаживают за мо­ лодняком. После передачи эстафеты состоялся концерт, который был подготовлен силами Ост­ ровского клуба. Со сцены зву­ чали чаатушки на местные те­ мы, были показаны интерме­ дии и пьесы. От имени комсомольской ор­ ганизации Лебяженского отде­ ления Василий Анохин поже­ лал комсомольцам и молодежи Островского отделения выпол­ нить в этом году социалисти­ ческие обязательства, весело проводить культурный досуг, развивать самостоятельность с еще большей активностью. Эстафета культуры продол­ жается. Н. ВАЛИКОВ, секретарь райкома ВЛКСМ. ВОСПИТЫВАТЬ У УЧАЩИХСЯ Трибуна педагога ЛЮБОВЬ К ЗНАНИЯМ Борьба за достижение высо­ кой успеваемости—важнейшая ■задача школы. В школе уча­ щиеся получают подлинно на­ учные знания. На основе этих знаний у них формируется коммунистическое мировоззре­ ние, развиваются умственные силы и познавательные спо­ собности. В процессе изучения основ наук школьники приоб­ ретают навыки самостоятель­ ной работы, учатся применять свои знания на практике. Учебную работу с учащими­ ся проводят учителя-предмет­ ники вместе с классными ру­ ководителями. Классный руко­ водитель организует и прово­ дит внеклассные мероприятия, которые помогают учащимся овладеть основами наук, рас­ ширить их общий и политиче­ ский кругозор и пробудить у них любовь к знаниям. Успеваемость во многом за­ висит от того, любит ли уче­ ник учиться, есть ли у него интерес к школьным знаниям. Учитель в процессе обучения должен стремиться возбудить у учащихся любовь к изучае­ мому, связать школьное учение с кругом жизненных интере­ сов детей. Глубокая любовь к знанию, к школьным предме-1 там является одним из важ­ ных условий прочного и со­ знательного усвоения основ наук учищимися. Значительную роль в воспи­ тании любви к знаниям игра­ ет внеклассная работа, орга­ низуемая классным руководи­ телем. Он располагает различ­ ными средствами и способами для воспитания любви к зна­ ниям. Важнейшими из них яв­ ляются: совместная работа с пионерской и комсомольской организациями, проведение эк­ скурсий, бесед, игр, диспутов н др. Огромное значение в воспи­ тании у учащихся любви к зна­ ниям имеют школьные круж­ ки. Кружковая работа по раз­ личным предметам предоставля­ ет широкие возможности для расширения кругозора учащих­ ся, для закрепления и углуб­ ления знаний, полученных 'на ! уроках. Занимаясь в кружках, учащиеся приобретают многие практические умения и навы­ ки, знакомятся с дополнитель­ ной и научно-популярной ли­ тературой. Пионерские сборы, не повто­ ряя уроков, побуждают уча­ щихся к изучению отдельных предметов, воспитывают лю­ бознательность и пытливость у детей. Интересно прошел пионер­ ский сбор в 7 классе нашей школы в прошлом учебном го­ ду (я говорю о прошлом учеб­ ном годе потому, что в этом году я работаю только два ме­ сяца), где я преподавала рус­ ский язык и была там клас­ сным руководителем. Необхо­ димость проведения сбора на тему: «Я русский бы выучил только за то, что им разгова­ ривал Ленин» была вызвана тем, что у многих пионеров отряда наблюдалось отстава­ ние по русскому языку,в клас­ се были ученики, которые име­ ли по всём предметам отметки «4» и «5», а по русскому язы­ ку «3». На одном из классных соб­ раний обсуждался вопрос о по­ мощи отстающим., Пионеры ре­ шили, что для того, чтобы по­ высить успеваемость по рус­ скому языку, надо заинтересо­ вать всех учеников этим пред­ метом, чтобы они не считали занятия по грамматике тяже­ лым и неинтересным трудом, а полюбили русский язык. С этой целью и решили провести пионерский сбор. К сбору го­ товились все пионеры. После линейки я рассказала пионерам о величии русского языка, о его красоте и много­ образии, подчеркнула значе­ ние изучения грамматики и в заключение сказала о необхо­ димости систематически гото­ вить уроки по русскому языку, не оставлять нп одного пра­ вила без уяснения, аккуратно выполнять упражнения по грам-- матике. Затем последовали выступ­ ления пионеров. Лобынцева В. рассказала, что в прошлом го­ ду она считала грамматику самым скучным предметом, ча­ сто получала двойки. А когда стала больше заниматься рус­ ским языком, аккуратно учи­ ла все правила и выполняла упражнения, тогда стала пи- гать диктанты даже на «4». Валя полюбила русский язык, Новикова II. рассказала о том, к чему приводит невни­ мательное отношение к изуче5 нпю русского языка. Она при­ вела примеры, как невнима­ тельный ученик написал вме­ сто «Коля съел яблоко»—«Ко­ ля гел яблоко», вместо «Бо­ рись за уголь, сталь»— «Борис за угол стал» и др. Ханина М, рассказала, как ученики ее класса искажают русский язык Многие, как в зеркале, \в це ­ ли и себя в этих выступлени­ ях. Несколько пионеров нроч»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz