Путь колхозника. 1961 г. (с.Ламское Становлянский р-н с 1963)

Путь колхозника. 1961 г. (с.Ламское Становлянский р-н с 1963)

8 января 1961 года, № 4 (3125) ПУТЬ К О Л Х О З Н И К А Трудовой день на фермах О Задолго до наступления рассвета собираются жи­ вотноводы второй бригады Ключинского отделения совхоза на фермы. К 6 ча­ сам утра, ка к это преду­ смотрено распорядком дня. все доярки, скотники, ко­ нюхи, водовозы, чабаны в сборе. Позже приходят воз­ чика навоза и кормовозы. Каждый знает свои обязан­ ности и стремится их вы­ полнить своевременно. Де­ сять человек доярок на­ правляются в скотные дво­ ры. Они ухаживают за 137 коровами. Пока доят коров, водовозы Пантелеев Николай Федорович и Арсеньев Иван Семенович привезут воду. Быстро опоражниваются бочки. Доярки по очереди поят животных из ведер. Бригадир дойного стада В. Гуров от каждой доярки принимает молоко. После окончания доения живот­ ных можно подвести итоги. Но уже известно, что пер­ венство по-прежнему при­ надлежит доярке Т. А. Афониной. Конечно, надои еще сравнительно низки, но доярка ожидает, когда отелятся еще 5 коров. Тог­ да п надои резко возрастут. Хорошо работает доярка А. И. Арсеньева. Осенью прошлого года она больше всех доярок надоила моло­ ка, за что недавно ей вру­ чена денежная премия. Доярки проявляют боль­ шую заботу о животных. Соблюдение рациона кормле­ ния, строгое выполнение рас­ порядка дня играют немалую, роль в поддержании хоро­ шей упитанности коров. В рацион входят грубые и сочные корма. Из сочных наиболее питательными яв­ ляются силос и сахарная свекла. Каждая корова по­ лучает по 25 килограммов кукурузного силоса и по вед­ ру свеклы. Наряду с сочны­ ми кормами неплохо поедает­ ся и солома различных куль* тур. До недавнего времени ра­ цион был намного лучше. В него входили концентраты. Но с нового года концентра­ ты прекратили давать. Это несколько снизило продук­ тивность коров. Когда коровы подоены, накормлены, напоены, из стднл вычищен навоз, дояр­ ки отправляются отдыхать. В это время начинают рабо­ тать возчики навоза. 3 че­ ловека выполняют эту рабо­ ту. Каждому приходится сделать не менее 10 рейсов. За полкилометра от живот­ новодческих помещений на­ ходится поле,где в будущем намечено сеять сахарную свеклу. Тут же, на краю поля.навоз укладывается в штабеля. Когда <!г перепре­ ет, его разбросают по полю. Своевременная и постоянная вывозка навоза позволяет содержать помещения в чи­ стоте. С чувством большой от­ ветственности относятся К своим обязанностям чабаны Семин Николай Иванович и Назаров Прохор, Федорович. Отару, за которой они уха­ живают, скомплектовали из слабых ярок, старых овце­ маток. В ней насчитывается 300 голов. Два раза в день мужчины поят овец. Для этого онп сами греют воду и варят сахарную свеклу. Сваренные корнеплоды раз­ минают и смешивают с теп­ лой водой. Хорошо пьют та­ кое пойло овцы. Днем ота­ ра находится на подворье. Тут же овец и кормят. Так же старательно уха­ живают за телками и скот­ ники. Они борются за вы­ сокую упитанность будущих коров. Каждый день для работников совхозных ферм, расположенных в деревне ТоваркоВо,проходит в напря­ женном труде. Они добива­ ются все лучших показате­ лей в повышении продук­ тивности животных. Недавно каждый из ра­ ботников животноводства п р и н я л обязательства на третий год семилетки. С первых дней нового года онп принимают все меры к тому, чтобы их выполнить. А. КОНДРАШОВ. В подмосковном совхозе имени жкхонс строительство первого опытного арочного ко ного железобетона, разработанного специалистами проектного института «Гипроеельэлектро». Коровник состоит из ряда железобетонных арок,перекрывае­ мых вибропрокатными панелями с последующим утеплением пенобетоном. Снаружи конструкция пропитывается битумом и покрывается мягкой кровлей. Такой коровник для беспривязного содержания 100 ко­ ров обходится на 20--25 процентов дешевле коровников дру­ гих типов.А его сооружение может быть закончено за 15 дней. На снимке: внутренний вид строящегося арочногокоров- - ника из сборного железобетона в совхозе имени Моссовета. ПолимерЫ в селЬском хозяйстве Москва. Как правило, на сугли­ нистых почвах минеральные удоб­ рения не дают полного эффекта, так как некоторая часть их свя­ зывается почвой и переходит в недоступную для растений форму. Напротив, из легких почв пита­ тельные вещества легко вымыва­ ются. Как отнять „пищу“ растений у тяжелых почв и сохранить, удер­ жать ее в легких? Группа научных сотрудников под руководством кандидата сель­ скохозяйственных наук В.И.Штат- нова во Всесозном институте удобрений и агропочвоведения [ВИУА] проводит изучение но­ вых синтетических препаратов для сельского хозяйства—ионитов. Эти вещества, построенные из молекул-гигантов, обладают свой­ ством притягивать на свою поверх­ ность [адсорбировать] заряженные | атомы. Благодаря им удобрения удерживаются в почве и не вы-1 мыВаются из пахотного горизонта поступающими1 с поверхности во­ дами. Это значит, что с примене­ нием ионитов песчаные почвы бу­ дут обладать устойчивым плодо­ родием, кроме того иониты могут предохранить питательные веще­ ства, внесенные с удобрениями в глинистые почвы от перехода их в недоступное для растений со­ стояние. Главная же их задача препятствовать вымыванию азота, фосфора, калия и держать эти элементы для сельскохозяйствен­ ных культур .наготове". В лабораторных условиях при­ менение ионитов вдвое увеличило урожай зерновЫх. Применение ионитов и полимеров-структурооб- разователей в широких" масшта­ бах откроет перед сельским хо­ зяйством нашей страны огромные возможности. Н а с н и м к е: В. И. Штатное и научный сотрудник Л .И. Ушан- кова проводят опыт по отмывке питательных веществ из ионита. БЕСЕДЫ НА АН ТИРЕЛИ ГИО ЗНЫ Е ТЕМЫ М О Л И Т В А И Ж И З Н Ь Христиане п мусульмане, иудеи и буддисты поклоняют­ ся разным богам, но соверша­ ют при этом множество почти одинаковых обрядов. Среди них самое видное место занимает молитва. Она составляет глав­ ную часть богослужения и,как этому учат священнослужите­ ли, должна сопутствовать че­ ловеку на протяжении всей его жизни. Посмотрите, с какой исступ­ ленной страстью в церкви или в молитвенном доме толпа взро­ слых людей в каком-то еди­ ном порыве опускается на ко­ лени и вслед за попом или проповедником произносит свои заклинания, обращенные к не­ ведомому, таинственному су­ ществу! Трудно даже предста­ вить себе, сколько времени и сил душевных,сколько светлых надежд своих на протяжении сотен и тысяч лет истории вло­ жили люди в молитвенное обра­ щение к богу! А принесла ли, приносит ли и вообще может ли принести молитва какую- нибудь пользу верующим? Проповедники религии уве­ ряют, что молитва— «дар бо­ жий». В евангелиях расска­ зывается, что Иисус Христос научил своих последователей молиться и оставил им «молит­ ву господню» — «Отче наш», которую христиане и поныне считают одной из наиболее важных.Исторические же фак­ ты начисто опровергают эту евангельскую легенду. Во-пер­ вых, самого Христоса никогда не существовало, а, во-вторых, молитва «Отче наш» заимст­ вована из иудейской религии, где она была известна под названием «Каддиш». Это ста­ новится совершенно очевидным, если сличить тексты «Отче наш» и «Каддиша». Ни языческая, ни христиан­ ская и ни какая-либо другая молитва не «дарована» людям богом. Молитва возникла у раз­ ных народов и в разные време­ на, в основном тогда, когда люди были еще беспомощны перед грозными силами при­ роды. Считая молитву «даром божьим», проповедники рели­ гии, а вслед за ними и фана­ тичные богомольцы твердят,что «сякое другое благо в жизни достигается только благодаря молитве. Отсюда— культ мо­ литвы, нашедший свое наибо­ лее уродливое выражение в монашестве и отшельничестве. Под свое понимание значе­ ния молитвы в жизни челове­ чества богословы подводят, ра­ зумеется, «теоретический» фун­ дамент: будто все происходя­ щее в мире зависит от воли бо­ га, ни один волос с головы че­ ловека не упадет без его ве­ дома. Если бы действительно все в нашей жизни происходи­ ло по воле бога, то единствен­ ным способом добиться чего-то была бы просьба к богу—мо­ литва. Но тысячелетняя исто­ рия общества убеждазт нас в том, что только трудом добы­ вают себе люди средства к су­ ществованию, только руки 'и воля трудящихся (а не персты молящихся) покоряют силы природы, изменяют обществен­ ный строй. В процессе труда изменяется п сам человек, его внутренний,духовный мир. Богословы понимают, конеч­ но, что без труда невозможно ни вырастить хлеб, ни соткать полотно. Но, говорят они, труд не даст человеку желанных плодов без молитвы: перед на­ чалом всякого дела надо про­ сить у творца благословения и помещи.а по окончании его— возносить ему благодарствен­ ную молитву. Следуя этому указанию церк­ ви, в царской России, напри­ мер, работа на многих пред­ приятиях, в учреждениях, а также занятия в начальных школах начинались с молитвы. Молились верующие ремеслен­ ники и крестьяне, чиновники и интеллигенты, подростки и дети. Молились почти в 80 ты­ сячах церквей,молитвенных до­ мов и часовен, почти в тысяче монастырей. Но, несмотря на все эти «старания», дела в стране шли плохо. По уровню развития промышленности и сельского хозяйства Россия перед революцией оставалась одной из наиболее отсталых стран в Европе. Молитвы не помогали. В настоящее время усердно молятся защитники капитали­ стического строя: они взывают К богу, чтобы смел он е лица земли«безбожный коммунизм». Но движения истории нельзя остановить. Им управляет не воля божья, а объективные за­ коны общественного ]ашития. Власти над природой, а затем (при социализме) и над обще­ ственными отношениями чело­ век достигает по мере того,как он познает законы природы (и общества) и использует их в своих интересах. Около двух тысяч лет мил­ лионы христиан, обращая своп взоры к небу, молили творца: «Отче наш!., да придет цар­ ствие твое». Однако тщетной оставалась их мольба. И чем дальше развивалась история, тем чаще трудящиеся разуве­ рялись в пришествии «царства божьего».Только рабочий класс России, руководимый своей ре­ волюционной Коммунистиче­ ской партией, сумел устано­ вить «царство» рабочих и кре­ стьян—создать первое в мире социалистическое государство. С тех пор прошло сорок три года. Ныне СССР — могучая держава с высокоразвитой про­ мышленностью и крупным сель­ ским. хозяйством. Большинство советских людей не верит в бога. Грандиозных успехов во всех областях жизни они до­ бились не с помощью, молитв, а своим трудом. Что же ка ­ сается священников и монахов, то многие из них в годы рево­ люции молились и, не надеясь всерьез на молитву, с оружи­ ем в руках боролись против Советской власти, а затем участвовали в открытых и тай­ ных выступлениях против со­ циалистического строительст­ ва. Ив молитва, не упование на волю божью приносит людям, радость и счастье. Трудящиеся, вооруженные знаниями зако­ нов развития природы и обще­ ства, своими руками создают все блага для своего прекрас­ ного настоящего и еще лучше­ го будущего. Нельзя не согла­ ситься с древнегреческим мы­ слителем Эпикуром, который писал: «Глупо просить у богов то, что человек способен сам себе доставить». А. СУДАРИКОВ. Кандидат филтвафских наук,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz