Путь колхозника. 1961 г. (с.Ламское Становлянский р-н с 1963)
8 января 1961 года, № 4 (3125) ПУТЬ К О Л Х О З Н И К А Трудовой день на фермах О Задолго до наступления рассвета собираются жи вотноводы второй бригады Ключинского отделения совхоза на фермы. К 6 ча сам утра, ка к это преду смотрено распорядком дня. все доярки, скотники, ко нюхи, водовозы, чабаны в сборе. Позже приходят воз чика навоза и кормовозы. Каждый знает свои обязан ности и стремится их вы полнить своевременно. Де сять человек доярок на правляются в скотные дво ры. Они ухаживают за 137 коровами. Пока доят коров, водовозы Пантелеев Николай Федорович и Арсеньев Иван Семенович привезут воду. Быстро опоражниваются бочки. Доярки по очереди поят животных из ведер. Бригадир дойного стада В. Гуров от каждой доярки принимает молоко. После окончания доения живот ных можно подвести итоги. Но уже известно, что пер венство по-прежнему при надлежит доярке Т. А. Афониной. Конечно, надои еще сравнительно низки, но доярка ожидает, когда отелятся еще 5 коров. Тог да п надои резко возрастут. Хорошо работает доярка А. И. Арсеньева. Осенью прошлого года она больше всех доярок надоила моло ка, за что недавно ей вру чена денежная премия. Доярки проявляют боль шую заботу о животных. Соблюдение рациона кормле ния, строгое выполнение рас порядка дня играют немалую, роль в поддержании хоро шей упитанности коров. В рацион входят грубые и сочные корма. Из сочных наиболее питательными яв ляются силос и сахарная свекла. Каждая корова по лучает по 25 килограммов кукурузного силоса и по вед ру свеклы. Наряду с сочны ми кормами неплохо поедает ся и солома различных куль* тур. До недавнего времени ра цион был намного лучше. В него входили концентраты. Но с нового года концентра ты прекратили давать. Это несколько снизило продук тивность коров. Когда коровы подоены, накормлены, напоены, из стднл вычищен навоз, дояр ки отправляются отдыхать. В это время начинают рабо тать возчики навоза. 3 че ловека выполняют эту рабо ту. Каждому приходится сделать не менее 10 рейсов. За полкилометра от живот новодческих помещений на ходится поле,где в будущем намечено сеять сахарную свеклу. Тут же, на краю поля.навоз укладывается в штабеля. Когда <!г перепре ет, его разбросают по полю. Своевременная и постоянная вывозка навоза позволяет содержать помещения в чи стоте. С чувством большой от ветственности относятся К своим обязанностям чабаны Семин Николай Иванович и Назаров Прохор, Федорович. Отару, за которой они уха живают, скомплектовали из слабых ярок, старых овце маток. В ней насчитывается 300 голов. Два раза в день мужчины поят овец. Для этого онп сами греют воду и варят сахарную свеклу. Сваренные корнеплоды раз минают и смешивают с теп лой водой. Хорошо пьют та кое пойло овцы. Днем ота ра находится на подворье. Тут же овец и кормят. Так же старательно уха живают за телками и скот ники. Они борются за вы сокую упитанность будущих коров. Каждый день для работников совхозных ферм, расположенных в деревне ТоваркоВо,проходит в напря женном труде. Они добива ются все лучших показате лей в повышении продук тивности животных. Недавно каждый из ра ботников животноводства п р и н я л обязательства на третий год семилетки. С первых дней нового года онп принимают все меры к тому, чтобы их выполнить. А. КОНДРАШОВ. В подмосковном совхозе имени жкхонс строительство первого опытного арочного ко ного железобетона, разработанного специалистами проектного института «Гипроеельэлектро». Коровник состоит из ряда железобетонных арок,перекрывае мых вибропрокатными панелями с последующим утеплением пенобетоном. Снаружи конструкция пропитывается битумом и покрывается мягкой кровлей. Такой коровник для беспривязного содержания 100 ко ров обходится на 20--25 процентов дешевле коровников дру гих типов.А его сооружение может быть закончено за 15 дней. На снимке: внутренний вид строящегося арочногокоров- - ника из сборного железобетона в совхозе имени Моссовета. ПолимерЫ в селЬском хозяйстве Москва. Как правило, на сугли нистых почвах минеральные удоб рения не дают полного эффекта, так как некоторая часть их свя зывается почвой и переходит в недоступную для растений форму. Напротив, из легких почв пита тельные вещества легко вымыва ются. Как отнять „пищу“ растений у тяжелых почв и сохранить, удер жать ее в легких? Группа научных сотрудников под руководством кандидата сель скохозяйственных наук В.И.Штат- нова во Всесозном институте удобрений и агропочвоведения [ВИУА] проводит изучение но вых синтетических препаратов для сельского хозяйства—ионитов. Эти вещества, построенные из молекул-гигантов, обладают свой ством притягивать на свою поверх ность [адсорбировать] заряженные | атомы. Благодаря им удобрения удерживаются в почве и не вы-1 мыВаются из пахотного горизонта поступающими1 с поверхности во дами. Это значит, что с примене нием ионитов песчаные почвы бу дут обладать устойчивым плодо родием, кроме того иониты могут предохранить питательные веще ства, внесенные с удобрениями в глинистые почвы от перехода их в недоступное для растений со стояние. Главная же их задача препятствовать вымыванию азота, фосфора, калия и держать эти элементы для сельскохозяйствен ных культур .наготове". В лабораторных условиях при менение ионитов вдвое увеличило урожай зерновЫх. Применение ионитов и полимеров-структурооб- разователей в широких" масшта бах откроет перед сельским хо зяйством нашей страны огромные возможности. Н а с н и м к е: В. И. Штатное и научный сотрудник Л .И. Ушан- кова проводят опыт по отмывке питательных веществ из ионита. БЕСЕДЫ НА АН ТИРЕЛИ ГИО ЗНЫ Е ТЕМЫ М О Л И Т В А И Ж И З Н Ь Христиане п мусульмане, иудеи и буддисты поклоняют ся разным богам, но соверша ют при этом множество почти одинаковых обрядов. Среди них самое видное место занимает молитва. Она составляет глав ную часть богослужения и,как этому учат священнослужите ли, должна сопутствовать че ловеку на протяжении всей его жизни. Посмотрите, с какой исступ ленной страстью в церкви или в молитвенном доме толпа взро слых людей в каком-то еди ном порыве опускается на ко лени и вслед за попом или проповедником произносит свои заклинания, обращенные к не ведомому, таинственному су ществу! Трудно даже предста вить себе, сколько времени и сил душевных,сколько светлых надежд своих на протяжении сотен и тысяч лет истории вло жили люди в молитвенное обра щение к богу! А принесла ли, приносит ли и вообще может ли принести молитва какую- нибудь пользу верующим? Проповедники религии уве ряют, что молитва— «дар бо жий». В евангелиях расска зывается, что Иисус Христос научил своих последователей молиться и оставил им «молит ву господню» — «Отче наш», которую христиане и поныне считают одной из наиболее важных.Исторические же фак ты начисто опровергают эту евангельскую легенду. Во-пер вых, самого Христоса никогда не существовало, а, во-вторых, молитва «Отче наш» заимст вована из иудейской религии, где она была известна под названием «Каддиш». Это ста новится совершенно очевидным, если сличить тексты «Отче наш» и «Каддиша». Ни языческая, ни христиан ская и ни какая-либо другая молитва не «дарована» людям богом. Молитва возникла у раз ных народов и в разные време на, в основном тогда, когда люди были еще беспомощны перед грозными силами при роды. Считая молитву «даром божьим», проповедники рели гии, а вслед за ними и фана тичные богомольцы твердят,что «сякое другое благо в жизни достигается только благодаря молитве. Отсюда— культ мо литвы, нашедший свое наибо лее уродливое выражение в монашестве и отшельничестве. Под свое понимание значе ния молитвы в жизни челове чества богословы подводят, ра зумеется, «теоретический» фун дамент: будто все происходя щее в мире зависит от воли бо га, ни один волос с головы че ловека не упадет без его ве дома. Если бы действительно все в нашей жизни происходи ло по воле бога, то единствен ным способом добиться чего-то была бы просьба к богу—мо литва. Но тысячелетняя исто рия общества убеждазт нас в том, что только трудом добы вают себе люди средства к су ществованию, только руки 'и воля трудящихся (а не персты молящихся) покоряют силы природы, изменяют обществен ный строй. В процессе труда изменяется п сам человек, его внутренний,духовный мир. Богословы понимают, конеч но, что без труда невозможно ни вырастить хлеб, ни соткать полотно. Но, говорят они, труд не даст человеку желанных плодов без молитвы: перед на чалом всякого дела надо про сить у творца благословения и помещи.а по окончании его— возносить ему благодарствен ную молитву. Следуя этому указанию церк ви, в царской России, напри мер, работа на многих пред приятиях, в учреждениях, а также занятия в начальных школах начинались с молитвы. Молились верующие ремеслен ники и крестьяне, чиновники и интеллигенты, подростки и дети. Молились почти в 80 ты сячах церквей,молитвенных до мов и часовен, почти в тысяче монастырей. Но, несмотря на все эти «старания», дела в стране шли плохо. По уровню развития промышленности и сельского хозяйства Россия перед революцией оставалась одной из наиболее отсталых стран в Европе. Молитвы не помогали. В настоящее время усердно молятся защитники капитали стического строя: они взывают К богу, чтобы смел он е лица земли«безбожный коммунизм». Но движения истории нельзя остановить. Им управляет не воля божья, а объективные за коны общественного ]ашития. Власти над природой, а затем (при социализме) и над обще ственными отношениями чело век достигает по мере того,как он познает законы природы (и общества) и использует их в своих интересах. Около двух тысяч лет мил лионы христиан, обращая своп взоры к небу, молили творца: «Отче наш!., да придет цар ствие твое». Однако тщетной оставалась их мольба. И чем дальше развивалась история, тем чаще трудящиеся разуве рялись в пришествии «царства божьего».Только рабочий класс России, руководимый своей ре волюционной Коммунистиче ской партией, сумел устано вить «царство» рабочих и кре стьян—создать первое в мире социалистическое государство. С тех пор прошло сорок три года. Ныне СССР — могучая держава с высокоразвитой про мышленностью и крупным сель ским. хозяйством. Большинство советских людей не верит в бога. Грандиозных успехов во всех областях жизни они до бились не с помощью, молитв, а своим трудом. Что же ка сается священников и монахов, то многие из них в годы рево люции молились и, не надеясь всерьез на молитву, с оружи ем в руках боролись против Советской власти, а затем участвовали в открытых и тай ных выступлениях против со циалистического строительст ва. Ив молитва, не упование на волю божью приносит людям, радость и счастье. Трудящиеся, вооруженные знаниями зако нов развития природы и обще ства, своими руками создают все блага для своего прекрас ного настоящего и еще лучше го будущего. Нельзя не согла ситься с древнегреческим мы слителем Эпикуром, который писал: «Глупо просить у богов то, что человек способен сам себе доставить». А. СУДАРИКОВ. Кандидат филтвафских наук,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz