Путь колхозника. 1955 г. (с. Ламское Липецкой обл.)

Путь колхозника. 1955 г. (с. Ламское Липецкой обл.)

2 « П У Т Ь К О Л Х О З Н И К А » 25 декабря 1955 года,' № 103 (2 5 3 6 ) СОВЕТЫ САДОВОДА Зимний уход за садами ПИСЬМО В РЕ ДА КЦИ Ю Не завозят спортинвентар ь Коммунистическая партия и Советское правительство прида- Колхозы и совхозы нашей страны ежегодно расширяют площади плодовых насаждений, повышают урожайность садов и ягодников. Высокая товарность садов передовых хозяйств об‘ - ясняется прежде всего тем, что они в течение всего года про­ водят необходимые мероприятия по уходу за плодовыми насаж­ дениями. Плодовое дерево, к а к и вся­ кое другое культурное расте­ ние, нуждается в питании, в защите его от неблагоприятных климатических условий и сель­ скохозяйственных вредителей. В суровые зимы незащищенные деревья гибнут совсем или силь­ но слабеют, а затем длительное время остаются больными, не дают плодов. Молодым насажде­ ниям большой -ущерб наносят гр ы з у ны— мыши и зайцы. Сле­ довательно, чтобы иметь сады здоровыми и плодоносящими, не­ обходимо проявлять к ним по­ стоянную хозяйскую заботу. Лето и осень нынешнего года для многих районов страны бы­ ли сухими. Недос таток почвен­ ной влаги отрицател ьно сказался на приросте корней плодовых деревьев. Не накопили доста­ точного запаса питательных ве­ ществ и влаги клетки растений. Значит, при условии сильных холодов и ветров эти насажде­ ния могут оказаться перед опас­ ностью вымерзания и высыха­ ния. Особенностью зимней жизни, например яблони, является то, что ее ветки способны выдер­ жать температуру воздуха до 42 градусов мороза, а корни — только 1 0— 11 градусов холода в почве. Из этого следует, что основное внимание садоводу на ­ до обращать на защиту корне­ вой системы. Для этого теперь, в начале зимы, надо осуще­ ствить ряд практических меро­ приятий. Чтобы предохранить корни плодовых деревьев от вы ­ мерзания, очень полезно у к ­ рыть землю во кр уг деревьев на ­ возом, соломой, опилками, бот­ вой, сухими стеблями ку ку р у зы или подсолнечника. Не сле дует отказываться от утепления кор ­ ней толстым слоем снега, к о ­ торый также предохраняет ко р ­ ни от вымерзания и способ­ ствует накоплению в почве ве­ сенней влаги. Однако в зимнее время снег может быть не только полезным, но и принести вред плодовым деревьям. Это бывает при зим ­ них буранах, когда много сне­ га задерживается на ветвях. Большая слежавшаяся снежная масса сильно сгибает, а иногда и ломает молодые ветви. По­ этому надо систематически вести наблюдения за садами и в слу­ чае необходимости отряхивать снег с ветвей. На ю ге, о бычно до января, а в средней и северной зонах страны с конца марта начи­ нается обрезка плодовых де­ ревьев, удаление корневой по­ росли. Мастера садоводства ко р ­ невую поросль срезают до осно­ вания, не оставляют пеньков. При обрезке удаляются сухие, поломанные, поврежденные вре­ дителями и болезнями ветви и усохшие вершины. Раны, нане­ сенные деревьям при обрезке, необходимо покрывать садовым варом. Все эти работы лучше всего проводить, когда темпера­ тура воздуха стоит не выше одного— двух градусов холода. Обрезку должны проводить люди, хорошо владеющие этим делом. Неумелое исполнение этой ра­ боты может нанести плодовому дереву непоправимый вред. Во время зимней влажной погоды надо очищать штамбы и основания скелетных суков от омертвевших частиц коры. Д уп­ ла деревьев очищаются от за­ раженных внутренних тканей и дезинфицируются однопроцент­ ным раствором формалина или пятипроцентным раствором ж е ­ лезного купороса, а затем за­ полняются смесью глины , пе­ ска и щебня, заливаются и з­ вестью и сверху укрываются цементом. Штамбы и основания суков следует покрывать смесыо извести и железного купороса. В это же время с ветвей де­ ревьев надо снимать оставшиеся усохшие плоды, уничтожать гнезда боярышницы и злато­ гу зки . Для моло дых насаждений боль­ шую опасность представляют мыши. Передвигаясь под снеж ­ ным покровом, они проникают в сады и обгладывают кору мо­ лодых деревьев и ягодных кустарников, повреждают их корни. Уни чтожение этих вре дителей обеспечивается раскладкой от­ равленных приманок по краю сада и в его междурядьях. Для приготовления таких приманок испол ьзуют зерно, которое сма­ чивают растительным маслом (20 — 30 граммов на один к г зерна), а затем опудривают по­ рошком фосфида цинка (30 — 50 граммов на один к г зерна). По одной чайной ложке отравлен­ ного зерна закладывают в труб­ ки , свернутые из картона или толя. Длина каж дой трубки — 25 — 30, а диаметр— 5 — 6 сан­ тиметров. На один гектар садов закладывают 4 0— 50 таких тр у ­ бок. Приманки желательно при­ крывать сверху кучкам и л уго ­ вого сена, опудрепного кремне­ фтористым натром или мышья­ ковокислым кальцием (50 грам ­ мов на один к г сена). В ме­ стах раскладки приманок вы ка ­ пывают ям ки, до земли, а за­ тем, когда отравленные трубки будут заложены, ямки засыпают снегом. При изготовлении от­ равленных приманок нужно соблюдать меры предосторожно­ сти и рано весной уничтожать остатки этих приманок. Мышей можно не только уничтожать, но и отпугивать. С этой целью вокруг стволиков молодых де­ ревьев насыпают опилки или древесную золу, смоченные крео­ лином. В приусадебных моло­ дых садах дает эффект втапты­ вание снега вокруг деревьев. Хозяйское, заботливое отно­ шение к садам зимой будет спо­ собствовать их сохранности и повышению урожайности плодов. В. КОЛЕС НИ КОВ. Д о ктор сзл ьскэхозяйственных н а у к . В. С АВЗДА Р Г, Кандидат биологических н а у к. ют огромное значение развитию физкультуры и спорта в нашей стране. Сейчас настал сезон для лыжного и конькобежного спор­ та, которым увлекается боль­ шинство сельской молодежи. Од­ нако для него не создано в на­ шем районе надлежащих усло­ вий. В этом виноваты работни­ ки Кличенского сельпо,его пред­ седатель т. Баранова. Они не заботятся о завозе спортивного инвентаря в магазины. Вернее, Под таким заголовком была опубликована в газете от 20 ноября 1955 года корреспон­ денция. В ней указывалось, что в ■ Дамской из бе-читальне не­ удовлетворительно поставлена культурно - просветительная и антирелигиозная пропаганда среди населения. К устранению изложенных в заметке недостатков приняты меры. Не давно для колхозников сельхозартели имени Сталина, забыли об этом важном деле,хо­ тя следовало бы вспомнить еще в сентябре. О том, что нет спортинвен­ таря знает председатель рай­ потребсоюза т. Садовников. Но для его доставки мер до сих пор не принято. Г де же найти необходимый в настоящее время спортивный инвентарь ? Юрок, зав едующий Волынской и з­ бой-читальней. н а ч и н а н и е ооходпмое количество партий шашек и домино для колхозно­ го клуба и красного уголка.Оно также решило выделить средст­ ва на приобретение спортинвен­ таря и участок для спортпло­ щадки. На первенство колхоза з десь в настоящее время проводится ш а х м а т о - шашечный тур ­ нир, инициатором которого я в ­ ляется комсомолец Василий Ано­ хин. скол ько раз больше. Почти в каждом хозяйстве есть это удоб­ рение. Чтобы его накопить столь­ ко, сколько требуется, для этого нужно чаще делать подворный об‘езд на подводах. Дамского сел ьсовета, в избе-чи­ тальне была прочитана лекция «Религия— враг науки и прог­ ресса». В настоящее время здесь проводится шахмато-ша­ шечный турнир, работает к р у ­ ж о к рукоделия, организована художественная самодеятель­ ность. По вечерам колхозники имеют возможность почитать свежие газеты и журналы, по- слушать радио. П о л е з н о е По .решению бюро РК КПСС I действует полезному начинанию и райисполкома во все кол хо зы ' молодежи и уже приобрело не- нашего района послан партий но-комсолольский актив но ор­ ганизации физкультурных кол­ лективов. Одним из первых бы ­ ло проведено организационно - выборное собрание в колхозе имени Розы Люксембург. Моло­ дежь горячо откликнулась на организацию физколлектива, имеющего цель улучшить про­ ведение культурного досуга сельского населения, привлечь его к спорту. Правление сельхозартели со- В. Мухин. Можно было больше за го товить золы В сельхозартели имени Розы Люксембург собирают золу. В цервой бригаде ее имеется сей­ час 12 центнеров, во второй 8 центнеров. Заготовить же печ­ ной золы можно было в не- По следам наших выступлений „Лучше удовлетворять духовные потребности колхозников4 О многообразии религиозных верований История человечества знает сотни религий. Одни из них су ­ ществовали продолжительное время, другие— недолго. В наше время к числу самых распрост­ раненных религий относятся христианство,магометанство,буд­ дизм. Каждая религия считает своих богов единственно пра­ вильными, а богов других ре­ лигий ложными и веру в них пагубной. Отчуждение и вражда между людьми разных вероис­ поведаний всегда разжигались эксплуататорами, чтобы разоб­ щить трудящихся и тем самым ослабить их силы. Марксизм - ленинизм научно об'ясняет причины многообразия религиозных верований. Ж изнь различных народов складывалась по-разному. Это и наложило свой отпечаток на формы религиозных верований. Люди всегда создавали богов по образу и подобию своему. Древ­ ним грекам жизн ь богов казалась похожей на жизнь тогдашней знати: боги одевались, женились, пировали и сражались к а к знат­ ные греки .В представлении х р и ­ стианской религии о «царстве небесном» чувствуется отпеча­ ток сословной монархии. Здесь бог окружен апостолами, проро­ ками, великомучениками, про­ сто мучениками, архангелами, ангелами, к а к феодальный вла­ дыка князьями, боярами и двор­ цовыми слугами. Всякая рели­ ги я является фантастичес­ ким отражением в умах людей внешних сил, которые угнетают человека. В первоначальных религиях отражалось бессилие древних людей в борьбе с при ­ родой. В классовом эксплуата­ торском обществе главными ис­ точниками, питающими религи­ озность масс, являются придав­ ленность трудящихся гнетом эксплуатации и стихийность эко ­ номического развития общества. Слово «фантазия» в переводе с греческого значит— воображе­ ние, мечта. Не всякая фантазия приносит вре д. Без творческого воображения невозможны, на­ пример, изобретения в области техники, нельзя создать худо­ жественных образов в литера­ туре и искусстве. Если фанта­ зия не отрывается от жизни, она помогает людям творить новое, двигаться вперед. Но если во об­ ражение перестает опираться на действительность и устремляется в сторону от жизни, оно ста­ новится вредным для людей. К числу такого рода фантазий и относится религиозная фантазия. В противоположность науке, которая помогает людям позна­ вать и использовать об'ективно существующие законы развития природы и общества, религия выдает за правду вымыслы. И главным таким вымыслом я в ­ ляется бог, который существует лишь в воображении верующих. Различные религии к а к бы со­ ревнуются между собой по ча­ сти измышления «чудес». В библии рассказывается, напри­ мер, что пророк Иисус Навин одним словом своим остановил1 движение солнца и луны . Мно­ гие боги, по религиозным ска ­ заниям, родились от непороч­ ны х дев, а Будда, кроме того.' немедленно после рождения на ­ чал якобы ходить и говорить. Но к а к бы религиозная фан­ тазия ни стремилась уйти от действительности, в ней всегда можно обнаружить земные ко р ­ ни. Например, по верованиям древних египтян, их бог Хнум (его почитали около 5 тысяч лет назад) вылепил людей из глины. Вера в это появилась у египтян после того ,как они н ау­ чились гончарному делу. Х р и ­ стианство при своем возникно­ вении использовало сказания древних религий о страдающих, умирающих и воскресающих бо­ гах, в которых обожествлялись прежде всего смена времен года и прэизрастание хлебных злаков. В эпоху кризиса рабовладель­ ческого общества широкое рас­ пространение получила вера в «бого-человека», который я ко ­ бы был распят на кресте, то есть погиб той же смерью, к а ­ кой рабовладельцы казнили ра­ бов. До тех пор, пока в реал ьной действительности существовали источники, питающие религию, ее изменения сводились к за­ мене одних форм другими: ме­ нялся облик богов, изменялись приемы их почитания, а вера в бога оставалась. Для того, что бы произошел мас­ совый отход трудящихся от ре­ лигии, необходимо устранить придавленность лютей внешни­ ми силами, и прежде всего уничтожить гнет эксплуатато­ ров. Маркс и Энгельс неодно­ кратно указывали, что иска­ женное религиозное отражение внешнего мира в сознании ш и ­ роких масс постепенно исчезнет при социализме, где религии нечего будет отражать. Это на ­ учное предвидение подтверж­ дается нашей советской дей­ ствительностью. В Советском Союзе в резуль­ тате ликвидации эксплуататор­ ских классов, победы социализ­ ма и огромного роста кул ьтур ­ ного уровня трудящихся боль­ шинство населения давно уже рассталось с религиозными ве­ рованиями. Коммунистическое воспитание трудящихся включает в себя борьбу с религиозными пере­ житками в равной мере всех вероисповеданий и культов. Н . ГУБАНОВ. Кандидат философских н аук. За редактора Н. Я. Ш АШ КО Б . Типография газеты «Путь колхозника», Волынского района, Липецкой области. Тираж 1 5 0 0 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz