Путь колхозника. 1955 г. (с. Ламское Липецкой обл.)
2 « П У Т Ь К О Л Х О З Н И К А » 25 декабря 1955 года,' № 103 (2 5 3 6 ) СОВЕТЫ САДОВОДА Зимний уход за садами ПИСЬМО В РЕ ДА КЦИ Ю Не завозят спортинвентар ь Коммунистическая партия и Советское правительство прида- Колхозы и совхозы нашей страны ежегодно расширяют площади плодовых насаждений, повышают урожайность садов и ягодников. Высокая товарность садов передовых хозяйств об‘ - ясняется прежде всего тем, что они в течение всего года про водят необходимые мероприятия по уходу за плодовыми насаж дениями. Плодовое дерево, к а к и вся кое другое культурное расте ние, нуждается в питании, в защите его от неблагоприятных климатических условий и сель скохозяйственных вредителей. В суровые зимы незащищенные деревья гибнут совсем или силь но слабеют, а затем длительное время остаются больными, не дают плодов. Молодым насажде ниям большой -ущерб наносят гр ы з у ны— мыши и зайцы. Сле довательно, чтобы иметь сады здоровыми и плодоносящими, не обходимо проявлять к ним по стоянную хозяйскую заботу. Лето и осень нынешнего года для многих районов страны бы ли сухими. Недос таток почвен ной влаги отрицател ьно сказался на приросте корней плодовых деревьев. Не накопили доста точного запаса питательных ве ществ и влаги клетки растений. Значит, при условии сильных холодов и ветров эти насажде ния могут оказаться перед опас ностью вымерзания и высыха ния. Особенностью зимней жизни, например яблони, является то, что ее ветки способны выдер жать температуру воздуха до 42 градусов мороза, а корни — только 1 0— 11 градусов холода в почве. Из этого следует, что основное внимание садоводу на до обращать на защиту корне вой системы. Для этого теперь, в начале зимы, надо осуще ствить ряд практических меро приятий. Чтобы предохранить корни плодовых деревьев от вы мерзания, очень полезно у к рыть землю во кр уг деревьев на возом, соломой, опилками, бот вой, сухими стеблями ку ку р у зы или подсолнечника. Не сле дует отказываться от утепления кор ней толстым слоем снега, к о торый также предохраняет ко р ни от вымерзания и способ ствует накоплению в почве ве сенней влаги. Однако в зимнее время снег может быть не только полезным, но и принести вред плодовым деревьям. Это бывает при зим них буранах, когда много сне га задерживается на ветвях. Большая слежавшаяся снежная масса сильно сгибает, а иногда и ломает молодые ветви. По этому надо систематически вести наблюдения за садами и в слу чае необходимости отряхивать снег с ветвей. На ю ге, о бычно до января, а в средней и северной зонах страны с конца марта начи нается обрезка плодовых де ревьев, удаление корневой по росли. Мастера садоводства ко р невую поросль срезают до осно вания, не оставляют пеньков. При обрезке удаляются сухие, поломанные, поврежденные вре дителями и болезнями ветви и усохшие вершины. Раны, нане сенные деревьям при обрезке, необходимо покрывать садовым варом. Все эти работы лучше всего проводить, когда темпера тура воздуха стоит не выше одного— двух градусов холода. Обрезку должны проводить люди, хорошо владеющие этим делом. Неумелое исполнение этой ра боты может нанести плодовому дереву непоправимый вред. Во время зимней влажной погоды надо очищать штамбы и основания скелетных суков от омертвевших частиц коры. Д уп ла деревьев очищаются от за раженных внутренних тканей и дезинфицируются однопроцент ным раствором формалина или пятипроцентным раствором ж е лезного купороса, а затем за полняются смесью глины , пе ска и щебня, заливаются и з вестью и сверху укрываются цементом. Штамбы и основания суков следует покрывать смесыо извести и железного купороса. В это же время с ветвей де ревьев надо снимать оставшиеся усохшие плоды, уничтожать гнезда боярышницы и злато гу зки . Для моло дых насаждений боль шую опасность представляют мыши. Передвигаясь под снеж ным покровом, они проникают в сады и обгладывают кору мо лодых деревьев и ягодных кустарников, повреждают их корни. Уни чтожение этих вре дителей обеспечивается раскладкой от равленных приманок по краю сада и в его междурядьях. Для приготовления таких приманок испол ьзуют зерно, которое сма чивают растительным маслом (20 — 30 граммов на один к г зерна), а затем опудривают по рошком фосфида цинка (30 — 50 граммов на один к г зерна). По одной чайной ложке отравлен ного зерна закладывают в труб ки , свернутые из картона или толя. Длина каж дой трубки — 25 — 30, а диаметр— 5 — 6 сан тиметров. На один гектар садов закладывают 4 0— 50 таких тр у бок. Приманки желательно при крывать сверху кучкам и л уго вого сена, опудрепного кремне фтористым натром или мышья ковокислым кальцием (50 грам мов на один к г сена). В ме стах раскладки приманок вы ка пывают ям ки, до земли, а за тем, когда отравленные трубки будут заложены, ямки засыпают снегом. При изготовлении от равленных приманок нужно соблюдать меры предосторожно сти и рано весной уничтожать остатки этих приманок. Мышей можно не только уничтожать, но и отпугивать. С этой целью вокруг стволиков молодых де ревьев насыпают опилки или древесную золу, смоченные крео лином. В приусадебных моло дых садах дает эффект втапты вание снега вокруг деревьев. Хозяйское, заботливое отно шение к садам зимой будет спо собствовать их сохранности и повышению урожайности плодов. В. КОЛЕС НИ КОВ. Д о ктор сзл ьскэхозяйственных н а у к . В. С АВЗДА Р Г, Кандидат биологических н а у к. ют огромное значение развитию физкультуры и спорта в нашей стране. Сейчас настал сезон для лыжного и конькобежного спор та, которым увлекается боль шинство сельской молодежи. Од нако для него не создано в на шем районе надлежащих усло вий. В этом виноваты работни ки Кличенского сельпо,его пред седатель т. Баранова. Они не заботятся о завозе спортивного инвентаря в магазины. Вернее, Под таким заголовком была опубликована в газете от 20 ноября 1955 года корреспон денция. В ней указывалось, что в ■ Дамской из бе-читальне не удовлетворительно поставлена культурно - просветительная и антирелигиозная пропаганда среди населения. К устранению изложенных в заметке недостатков приняты меры. Не давно для колхозников сельхозартели имени Сталина, забыли об этом важном деле,хо тя следовало бы вспомнить еще в сентябре. О том, что нет спортинвен таря знает председатель рай потребсоюза т. Садовников. Но для его доставки мер до сих пор не принято. Г де же найти необходимый в настоящее время спортивный инвентарь ? Юрок, зав едующий Волынской и з бой-читальней. н а ч и н а н и е ооходпмое количество партий шашек и домино для колхозно го клуба и красного уголка.Оно также решило выделить средст ва на приобретение спортинвен таря и участок для спортпло щадки. На первенство колхоза з десь в настоящее время проводится ш а х м а т о - шашечный тур нир, инициатором которого я в ляется комсомолец Василий Ано хин. скол ько раз больше. Почти в каждом хозяйстве есть это удоб рение. Чтобы его накопить столь ко, сколько требуется, для этого нужно чаще делать подворный об‘езд на подводах. Дамского сел ьсовета, в избе-чи тальне была прочитана лекция «Религия— враг науки и прог ресса». В настоящее время здесь проводится шахмато-ша шечный турнир, работает к р у ж о к рукоделия, организована художественная самодеятель ность. По вечерам колхозники имеют возможность почитать свежие газеты и журналы, по- слушать радио. П о л е з н о е По .решению бюро РК КПСС I действует полезному начинанию и райисполкома во все кол хо зы ' молодежи и уже приобрело не- нашего района послан партий но-комсолольский актив но ор ганизации физкультурных кол лективов. Одним из первых бы ло проведено организационно - выборное собрание в колхозе имени Розы Люксембург. Моло дежь горячо откликнулась на организацию физколлектива, имеющего цель улучшить про ведение культурного досуга сельского населения, привлечь его к спорту. Правление сельхозартели со- В. Мухин. Можно было больше за го товить золы В сельхозартели имени Розы Люксембург собирают золу. В цервой бригаде ее имеется сей час 12 центнеров, во второй 8 центнеров. Заготовить же печ ной золы можно было в не- По следам наших выступлений „Лучше удовлетворять духовные потребности колхозников4 О многообразии религиозных верований История человечества знает сотни религий. Одни из них су ществовали продолжительное время, другие— недолго. В наше время к числу самых распрост раненных религий относятся христианство,магометанство,буд дизм. Каждая религия считает своих богов единственно пра вильными, а богов других ре лигий ложными и веру в них пагубной. Отчуждение и вражда между людьми разных вероис поведаний всегда разжигались эксплуататорами, чтобы разоб щить трудящихся и тем самым ослабить их силы. Марксизм - ленинизм научно об'ясняет причины многообразия религиозных верований. Ж изнь различных народов складывалась по-разному. Это и наложило свой отпечаток на формы религиозных верований. Люди всегда создавали богов по образу и подобию своему. Древ ним грекам жизн ь богов казалась похожей на жизнь тогдашней знати: боги одевались, женились, пировали и сражались к а к знат ные греки .В представлении х р и стианской религии о «царстве небесном» чувствуется отпеча ток сословной монархии. Здесь бог окружен апостолами, проро ками, великомучениками, про сто мучениками, архангелами, ангелами, к а к феодальный вла дыка князьями, боярами и двор цовыми слугами. Всякая рели ги я является фантастичес ким отражением в умах людей внешних сил, которые угнетают человека. В первоначальных религиях отражалось бессилие древних людей в борьбе с при родой. В классовом эксплуата торском обществе главными ис точниками, питающими религи озность масс, являются придав ленность трудящихся гнетом эксплуатации и стихийность эко номического развития общества. Слово «фантазия» в переводе с греческого значит— воображе ние, мечта. Не всякая фантазия приносит вре д. Без творческого воображения невозможны, на пример, изобретения в области техники, нельзя создать худо жественных образов в литера туре и искусстве. Если фанта зия не отрывается от жизни, она помогает людям творить новое, двигаться вперед. Но если во об ражение перестает опираться на действительность и устремляется в сторону от жизни, оно ста новится вредным для людей. К числу такого рода фантазий и относится религиозная фантазия. В противоположность науке, которая помогает людям позна вать и использовать об'ективно существующие законы развития природы и общества, религия выдает за правду вымыслы. И главным таким вымыслом я в ляется бог, который существует лишь в воображении верующих. Различные религии к а к бы со ревнуются между собой по ча сти измышления «чудес». В библии рассказывается, напри мер, что пророк Иисус Навин одним словом своим остановил1 движение солнца и луны . Мно гие боги, по религиозным ска заниям, родились от непороч ны х дев, а Будда, кроме того.' немедленно после рождения на чал якобы ходить и говорить. Но к а к бы религиозная фан тазия ни стремилась уйти от действительности, в ней всегда можно обнаружить земные ко р ни. Например, по верованиям древних египтян, их бог Хнум (его почитали около 5 тысяч лет назад) вылепил людей из глины. Вера в это появилась у египтян после того ,как они н ау чились гончарному делу. Х р и стианство при своем возникно вении использовало сказания древних религий о страдающих, умирающих и воскресающих бо гах, в которых обожествлялись прежде всего смена времен года и прэизрастание хлебных злаков. В эпоху кризиса рабовладель ческого общества широкое рас пространение получила вера в «бого-человека», который я ко бы был распят на кресте, то есть погиб той же смерью, к а кой рабовладельцы казнили ра бов. До тех пор, пока в реал ьной действительности существовали источники, питающие религию, ее изменения сводились к за мене одних форм другими: ме нялся облик богов, изменялись приемы их почитания, а вера в бога оставалась. Для того, что бы произошел мас совый отход трудящихся от ре лигии, необходимо устранить придавленность лютей внешни ми силами, и прежде всего уничтожить гнет эксплуатато ров. Маркс и Энгельс неодно кратно указывали, что иска женное религиозное отражение внешнего мира в сознании ш и роких масс постепенно исчезнет при социализме, где религии нечего будет отражать. Это на учное предвидение подтверж дается нашей советской дей ствительностью. В Советском Союзе в резуль тате ликвидации эксплуататор ских классов, победы социализ ма и огромного роста кул ьтур ного уровня трудящихся боль шинство населения давно уже рассталось с религиозными ве рованиями. Коммунистическое воспитание трудящихся включает в себя борьбу с религиозными пере житками в равной мере всех вероисповеданий и культов. Н . ГУБАНОВ. Кандидат философских н аук. За редактора Н. Я. Ш АШ КО Б . Типография газеты «Путь колхозника», Волынского района, Липецкой области. Тираж 1 5 0 0 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz