Путь колхозника. 1955 г. (с. Ламское Липецкой обл.)

Путь колхозника. 1955 г. (с. Ламское Липецкой обл.)

2 « П У Т Ь К О Л Х О З Н И К А » 27 ноя бря 1955 года, № 95 (2 5 2 8 ) П л а н работы красного уголка второй бригады колхоза им. Сталина, Ламского сельсовета Во второй бригаде колхоза имени Сталина недавно органи­ зован красный уголок. Для него отве дено помещение. В нем культурно могут провести сво­ бодное время колхозники. Для лучшей р аботы красного уголка составили план, в котором пре­ дусмотрели следующие меро­ приятия. 27 ноября— вечер молодежи бригады. Беседу «О культуре поведения советского молодого человека» проводит член сель­ ского лекторского о б в и н е н и я учительница М. Гончарова. 30 ноя бря агроном артели т. Парамонова прочитает для доярок лекцию «Приемы полу­ чения круглогодового надоя мо­ лока» . I декабря состоится беседа на тему: «Дес ять лет со дня ор­ ганизации Всемирной Федерации Ж енщ ин» . Проводит агитатор В. Нечаева. Док лад «Конституция СССР— Конституция победившего социа­ лизма» сделает учительница Дамской ср едней школы Л. Смер- тина, I I декабря председатель кол ­ хоза т. Кирю хин проводит бесе­ ду «Повышение производитель­ ности труда— важнейшее усло­ вие развития всех отраслей на ­ родного хозяйства». 14 декабря беседа агронома т. Парамоновой на тему: «Пути повышения урожайности сель­ скохозяйственных. кул ьтур » . 18 декабря намечена беседа для родителей «Роль школы и семьи в коммунистическом вос­ питании детей». Проводит у ч и ­ тельница т. Ермишина. Лекцию «Как возникла земля и планеты» читает учительница т. Ставцева 20 декабря. 22 декабря вечер молодежи. Доклад на тему: «Революция 1905 года— первая народная ре­ волюция эпохи империализма» делает член районного общества по распространению политиче­ ски х и научны х знаний т. К у - бышкин. 27 декабря беседу «Гигиена труда и быта» проводит заве­ дующая районной аптекой т. Ер ­ молова. 30 декабря беседу на тему: «Почему наука является врагом религии» делает учительница т. Шашкова. Ежедневно в красном уголке организуются читка газет и журналов, настольные игры , коллективное радиослушание. Н . Аксенов, заведующий красным уголком. Спрос на литературу В книжном магазине имеется разнообразная литература по сельскому хозяйству. За пос­ леднее время на нее усилился спрос покупателей. Многие из н и х охотно приобретают кн и ги , брошюры по выращиванию высо­ кого урожая зерновых культур. Раскупается литература по ж и ­ вотноводству. Не залеживается художествен­ ная литература, в особенности произведения Л. Н. Толстого. БЕСЕДЫ НА ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ТЕМЫ ВСЕЛЕННАЯ ВЕЧНА И БЕСКОНЕЧНА Вопрос о том, конечен или бесконечен мир, является од­ ним из основных вопросов ми­ ропонимания. Церковники и идеалисты утверждают, что все­ ленная ограничена 'в простран­ стве и времени. Идеалист Джинс в 1927 г.писал,что границы все­ ленной находятся от нас на рас­ стоянии 4 миллионов световых лет. Но наука вскоре опроки­ нула эти ложные представле­ ния. Уж е в 1929 го ду астро­ номами наблюдались небесные тела на. расстоянии 140 мил­ лионов световых лет. А в на­ стоящее время наблюдаются кос­ мические образования, находя­ щиеся от нас на расстоянии до миллиарда световых лет. Единственно правильным я в ­ ляется марксистско - ленинское мировоззрение, признающее бес­ конечность и вечность вселен­ ной. Во вселенной, кроме на ­ шей Галактики, имеется беско­ нечное множество других га ­ л а кти к— та ких же звездных ост­ ровов, к а к и наша Галактика. В настоящее время астрономам известны десятки миллионов га ­ лактик. С развитием более мощ­ ны х телескопов будет поставлен на очередь вопрос об изучении строения мира галактик. Несмотря на то, что совре­ менные достижения техники позволяют наблюдать столь от­ даленные космические образо­ вания, доступная астрономиче­ ским наблюдениям часть миро­ вого пространства составляет лишь только очень незначитель­ ную часть вселенной. Все но­ вые и новые миры открываются перед взором, но какими бы мощными телескопами человек ни вооружался, он все равно не найдет конца вселенной. Вселенная бесконечна в про­ странстве и времени. Из любой ее точки она бесконечно про­ стирается во все стороны. Все­ ленная не имеет ни формы, ни центра. На протяжении многих столетий «центром мира» оши­ бочно считали обитаемую нами Землю. Со времен Коперника центром 1шра долгое время счи­ тали Солнце. Теперь ученым' хорошо известно, что вселенная не имеет и не может иметь ни - ] какого центра. Идеалисты и церковники в том числе считают, что весь мир звезд и планет возник одновре­ менно и что не может быть ре­ чи о происхождении в наше время ка ки х бы то ни было космических тел, что конец ми­ ра неизбежен. Но эти домыслы полностью опровергаются по­ следними достижениями науки. Ака демик В. А. Ам барцумян доказал, что и в наше время происходит образование новых звездных миров, что звезды воз­ никают группами, ассоциация­ ми. Планетная система, ка к предполагают академик 0. К). Шмидт и другие ученые, воз­ никла из материальной га зо -пы ­ левой среды, некогда окружав­ шей Солнце, она возникла в результате единого процесса раз­ вития материи. Этот процесс является всеобщим и имеет ме­ сто во всех галактиках. Мир существует к а к беско­ нечный процесс развития мате­ рии. Материя вечна. Закон со­ хранения материи был открыт 200 лет назад великим русским ученым Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Передовая мате­ риалистическая наука рассмат­ ривает звездный мир не ка к бездеятельное скопище, обречен­ ное на охлаждение и умирание, а к а к своеобразную фабрику, непрестанно выбрасывающую в мировое пространство свою про- ----------------ШШМ5Ш --------------------- дукцию в виде газа. Этот газ нс рассеивается бесследно. При известных условиях он может превращаться в пылинки и слу­ жить материалом для образова­ ния тех или иных космических тел. В природе всегда что-то возникает и развивается, что-то разрушается и отживает свой век. Мир одновременно и беско­ нечно стар и вечно юн. Земля по сравнению со звез- дами-великанами представляет лишь небольшую «пылинку», но она вместе с другими та ки ­ ми же :«пылинками» участвует в стремительном беге нашего Солнца. На этой малой «пылин­ ке» нахо димся все «мы»— все люди и весь животный и ра­ стительный мир. Человек прочно обосновался на Земле, к а к на каком -то колоссальном космиче­ ском корабле. Человек ничтожно мал по сравнению с космическими г и ­ гантами, здесь теряют смысл какие-либо сравнения и мас­ штабы. Однако одаренный ра­ зумом человек мысленно обозре­ вает все величие, все беско­ нечное многообразие природы. Он подчиняет себе силы приро­ ды и все глубже познает ее тайны. Человек пересекает моря и океаны и исследует их вод­ ные глубины ; он завоевал воз­ душный океан и, к а к орел, па­ рит в голубых просторах неба; он проложил глубокие тоннели сквозь горы, мысленно прони­ кает он в глубокие недра Зем­ ли и даже в недра далейих звезд. Человек проник своим гением в тайну атомного ядра и загля­ дывает далеко за пределы Млеч­ ного Пути. Человеческому познанию по­ истине нет предела, к а к нет предела бесконечной вселенной. Г . Аристов. И А Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы С И Л А К О Л Л Е К Т И В А Пят ь лет тому назад я во­ шел во второй класс Дамской сре дней школы. За партами си­ дело более двух десятков детей, робких. В первое время сна стеснялись меня, неуверенно от­ вечали на вопросы. Не скрою, в первое время и я в мыслях растерялся пере д этой «ауди­ торией», хотя за моими плеча­ ми был уже восьмилетний стаж учительской работы. Воспитываться в коллективе и воспитывать коллектив — вот тот отправной п у н кт, от кото­ рого я начал свой путь в фор­ мировании де тско го * коллекти­ в а -к л а с с а . Шли годы, и у ме­ ня на глазах рос он. Само со­ бой вышло так, что дети, ко ­ торые посмелее, стали чаще об­ ращаться ко мне .с вопросами и потребностями. Т а к зародилось ядро коллектива, на плечи к о ­ торого я «опирался» при инди­ видуальном подходе к каждому учащемуся. Лучшие школьники, куда входили Сима, Ш ура, Та­ мара и Толя, сопутствовали мне и в «дальних походах». В школу дети приходят из разных семей и со своеобраз­ ными склонностями, иногда с нехорошими привычками. У от­ дельных детей был а привычка брать чужие вещи, у других склонность к продолжительному пребыванию на «улице», что сопровождалось частыми опозда­ ниями на уроки и сонливостью на занятиях. И вот, зная, ка к важна при воспитании связь с семьей, я вместе с рейдовой бригадой отправился к родите­ лям учащихся, мешавших нор­ мальной работе с классом. В ре­ зультате этого меньше стано­ вилось опозданий, уменьшилось количество любителей «улицы». У че ба в классе улучшилась после вступления моих питом­ цев в ряды ю ных пионеров. В эту организацию они большим потоком вступили в результате многих проведенных бесед, под­ крепленных показом диафильмов «Павлик Морозов», «Тимур и его команда» и других. Дети поняли важност ь звания пионе­ ра. Немалую по мощь в воспита­ нии оказывали' родители у ч а ­ щихся и общественность. Не­ редко советы родителей в под­ ходе к ребенку давали хорошие результаты. Один за другим проходили учебные годы. Класс рос ду­ ховно и физически. И хотя со­ став 7 класса в текущем учеб­ ном году изменился, но ядро его осталось прежнее. I теперь семиклассники составляют еди- ю е целое. Во всех неполадках среди школьников беспокоится не только классный руководи­ тель, но и класс в целом. На­ диях произошел неприятный случай: двое ребят поссорились. На сл едующей перемене мн% стало известно, что задорных, помирили сами учащиеся Ш в У ; мого кл асса. ^ Хочется сказать о прив А да- честности в ребенке. В восш! танин этого качества я избрал нераз оправдавший себя метод— полное доверие к мальчику или девочке. Всегда доверяю классу. И не было случая, чтобы уча ­ щиеся руководимого мною клас­ са польстились на «хорошее», а. случайно оставленная за пар­ той вещь возвращалась ее вла­ дельцу. С. И . Яковлев, преподаватель Дамской сре дней школы. Я П Ж изнь и творчество великого польского поэта А дама М ицке­ вича тесно связаны с нацио­ нально-освободительной борьбой польского народа. В юности он участвовал в тайной патриоти­ ческой организации польской молодежи, за что в 1824 году был сослан вглубь России. Здесь он познакомился и подру­ жился с А. С. П уш киным , сбли­ зился с декабристами, стал сто­ ронником об‘единения русских и польских революционеров в борьбе против самодержавия, певцом дружбы народов. Зна­ комство с русской литературой содействовало развитию в твор­ честве Мицкевича реалистиче­ ского направления. Патриотические и революци­ онные мотивы с особой силой звучат в таких произведениях Мицкевича, к а к «Крымские со­ неты», баллады «Воевода» и «Три Будрыса» и поэма «Кон­ рад Валлеярод». В поэме « Дзя- ды» он обличает произвол само­ державия и предательство поль­ ской аристократии. Но верши­ ной творчества А. Мицкевича является «Пан Тадеуш»— реали­ стическая поэма, правдиво изоб­ ражающая быт, нравы и поро­ ки польской шляхты. Эта поэма проникнута горячей любовью к родине, к народу. Революционные события 1848 года активизируют политиче­ скую деятельность А. М ицке­ вича и прив одят его на пози­ ции революционной демократии. Он организует польский легион, участвовавший в борьбе итальян­ ского народа за свободу Италии. Роль Мицкевича в истории польской литературы исключи­ тельно велика. Многие его про­ изведения переведены на ино­ странные язы ки. В России- про­ изведения Мицкевича переводи­ ли П уш кин , Лермонтов, Рыле­ ев и другие. Его поэзию высо- ко_ ценили русские революцион-- яьйрд§мократы. В. Г. Белин­ ский /называл Мицкевича одним из ■в е д и ч рш и х мировых поэтов. ^?2 (Рш даря 1955 года испол- <Змос%ШК> лет со дня смерти т Йшфевича. Фотохроника Т АСС. Редактор А . Е. ТЕРЕХОВ. С 17 но ября 1955 года произ­ водится документальная ревизия финансово - хозяйственной дея­ тельности райпотребсоюза. Просьба ко всем лицам, уч­ реждениям и организациям сооб­ щить свои замечания и предло­ жения по улучшению работы правления райпотребсоюза и по­ требительских обществ по адре­ су: с. Ламское, райпотребсоюз, ревизору т. Исаеву А. Г. Личный прием от 16-ти до , 20 -ти часов ежедневно. Правление райпотребсоюза. Типография газеты «Путь колхозника», Волынского района, Липецкой области. Тираж 1500 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz