Путь колхозника. 1955 г. (с. Ламское Липецкой обл.)
2 « П У Т Ь К О Л Х О З Н И К А » 27 ноя бря 1955 года, № 95 (2 5 2 8 ) П л а н работы красного уголка второй бригады колхоза им. Сталина, Ламского сельсовета Во второй бригаде колхоза имени Сталина недавно органи зован красный уголок. Для него отве дено помещение. В нем культурно могут провести сво бодное время колхозники. Для лучшей р аботы красного уголка составили план, в котором пре дусмотрели следующие меро приятия. 27 ноября— вечер молодежи бригады. Беседу «О культуре поведения советского молодого человека» проводит член сель ского лекторского о б в и н е н и я учительница М. Гончарова. 30 ноя бря агроном артели т. Парамонова прочитает для доярок лекцию «Приемы полу чения круглогодового надоя мо лока» . I декабря состоится беседа на тему: «Дес ять лет со дня ор ганизации Всемирной Федерации Ж енщ ин» . Проводит агитатор В. Нечаева. Док лад «Конституция СССР— Конституция победившего социа лизма» сделает учительница Дамской ср едней школы Л. Смер- тина, I I декабря председатель кол хоза т. Кирю хин проводит бесе ду «Повышение производитель ности труда— важнейшее усло вие развития всех отраслей на родного хозяйства». 14 декабря беседа агронома т. Парамоновой на тему: «Пути повышения урожайности сель скохозяйственных. кул ьтур » . 18 декабря намечена беседа для родителей «Роль школы и семьи в коммунистическом вос питании детей». Проводит у ч и тельница т. Ермишина. Лекцию «Как возникла земля и планеты» читает учительница т. Ставцева 20 декабря. 22 декабря вечер молодежи. Доклад на тему: «Революция 1905 года— первая народная ре волюция эпохи империализма» делает член районного общества по распространению политиче ски х и научны х знаний т. К у - бышкин. 27 декабря беседу «Гигиена труда и быта» проводит заве дующая районной аптекой т. Ер молова. 30 декабря беседу на тему: «Почему наука является врагом религии» делает учительница т. Шашкова. Ежедневно в красном уголке организуются читка газет и журналов, настольные игры , коллективное радиослушание. Н . Аксенов, заведующий красным уголком. Спрос на литературу В книжном магазине имеется разнообразная литература по сельскому хозяйству. За пос леднее время на нее усилился спрос покупателей. Многие из н и х охотно приобретают кн и ги , брошюры по выращиванию высо кого урожая зерновых культур. Раскупается литература по ж и вотноводству. Не залеживается художествен ная литература, в особенности произведения Л. Н. Толстого. БЕСЕДЫ НА ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ТЕМЫ ВСЕЛЕННАЯ ВЕЧНА И БЕСКОНЕЧНА Вопрос о том, конечен или бесконечен мир, является од ним из основных вопросов ми ропонимания. Церковники и идеалисты утверждают, что все ленная ограничена 'в простран стве и времени. Идеалист Джинс в 1927 г.писал,что границы все ленной находятся от нас на рас стоянии 4 миллионов световых лет. Но наука вскоре опроки нула эти ложные представле ния. Уж е в 1929 го ду астро номами наблюдались небесные тела на. расстоянии 140 мил лионов световых лет. А в на стоящее время наблюдаются кос мические образования, находя щиеся от нас на расстоянии до миллиарда световых лет. Единственно правильным я в ляется марксистско - ленинское мировоззрение, признающее бес конечность и вечность вселен ной. Во вселенной, кроме на шей Галактики, имеется беско нечное множество других га л а кти к— та ких же звездных ост ровов, к а к и наша Галактика. В настоящее время астрономам известны десятки миллионов га лактик. С развитием более мощ ны х телескопов будет поставлен на очередь вопрос об изучении строения мира галактик. Несмотря на то, что совре менные достижения техники позволяют наблюдать столь от даленные космические образо вания, доступная астрономиче ским наблюдениям часть миро вого пространства составляет лишь только очень незначитель ную часть вселенной. Все но вые и новые миры открываются перед взором, но какими бы мощными телескопами человек ни вооружался, он все равно не найдет конца вселенной. Вселенная бесконечна в про странстве и времени. Из любой ее точки она бесконечно про стирается во все стороны. Все ленная не имеет ни формы, ни центра. На протяжении многих столетий «центром мира» оши бочно считали обитаемую нами Землю. Со времен Коперника центром 1шра долгое время счи тали Солнце. Теперь ученым' хорошо известно, что вселенная не имеет и не может иметь ни - ] какого центра. Идеалисты и церковники в том числе считают, что весь мир звезд и планет возник одновре менно и что не может быть ре чи о происхождении в наше время ка ки х бы то ни было космических тел, что конец ми ра неизбежен. Но эти домыслы полностью опровергаются по следними достижениями науки. Ака демик В. А. Ам барцумян доказал, что и в наше время происходит образование новых звездных миров, что звезды воз никают группами, ассоциация ми. Планетная система, ка к предполагают академик 0. К). Шмидт и другие ученые, воз никла из материальной га зо -пы левой среды, некогда окружав шей Солнце, она возникла в результате единого процесса раз вития материи. Этот процесс является всеобщим и имеет ме сто во всех галактиках. Мир существует к а к беско нечный процесс развития мате рии. Материя вечна. Закон со хранения материи был открыт 200 лет назад великим русским ученым Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Передовая мате риалистическая наука рассмат ривает звездный мир не ка к бездеятельное скопище, обречен ное на охлаждение и умирание, а к а к своеобразную фабрику, непрестанно выбрасывающую в мировое пространство свою про- ----------------ШШМ5Ш --------------------- дукцию в виде газа. Этот газ нс рассеивается бесследно. При известных условиях он может превращаться в пылинки и слу жить материалом для образова ния тех или иных космических тел. В природе всегда что-то возникает и развивается, что-то разрушается и отживает свой век. Мир одновременно и беско нечно стар и вечно юн. Земля по сравнению со звез- дами-великанами представляет лишь небольшую «пылинку», но она вместе с другими та ки ми же :«пылинками» участвует в стремительном беге нашего Солнца. На этой малой «пылин ке» нахо димся все «мы»— все люди и весь животный и ра стительный мир. Человек прочно обосновался на Земле, к а к на каком -то колоссальном космиче ском корабле. Человек ничтожно мал по сравнению с космическими г и гантами, здесь теряют смысл какие-либо сравнения и мас штабы. Однако одаренный ра зумом человек мысленно обозре вает все величие, все беско нечное многообразие природы. Он подчиняет себе силы приро ды и все глубже познает ее тайны. Человек пересекает моря и океаны и исследует их вод ные глубины ; он завоевал воз душный океан и, к а к орел, па рит в голубых просторах неба; он проложил глубокие тоннели сквозь горы, мысленно прони кает он в глубокие недра Зем ли и даже в недра далейих звезд. Человек проник своим гением в тайну атомного ядра и загля дывает далеко за пределы Млеч ного Пути. Человеческому познанию по истине нет предела, к а к нет предела бесконечной вселенной. Г . Аристов. И А Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы С И Л А К О Л Л Е К Т И В А Пят ь лет тому назад я во шел во второй класс Дамской сре дней школы. За партами си дело более двух десятков детей, робких. В первое время сна стеснялись меня, неуверенно от вечали на вопросы. Не скрою, в первое время и я в мыслях растерялся пере д этой «ауди торией», хотя за моими плеча ми был уже восьмилетний стаж учительской работы. Воспитываться в коллективе и воспитывать коллектив — вот тот отправной п у н кт, от кото рого я начал свой путь в фор мировании де тско го * коллекти в а -к л а с с а . Шли годы, и у ме ня на глазах рос он. Само со бой вышло так, что дети, ко торые посмелее, стали чаще об ращаться ко мне .с вопросами и потребностями. Т а к зародилось ядро коллектива, на плечи к о торого я «опирался» при инди видуальном подходе к каждому учащемуся. Лучшие школьники, куда входили Сима, Ш ура, Та мара и Толя, сопутствовали мне и в «дальних походах». В школу дети приходят из разных семей и со своеобраз ными склонностями, иногда с нехорошими привычками. У от дельных детей был а привычка брать чужие вещи, у других склонность к продолжительному пребыванию на «улице», что сопровождалось частыми опозда ниями на уроки и сонливостью на занятиях. И вот, зная, ка к важна при воспитании связь с семьей, я вместе с рейдовой бригадой отправился к родите лям учащихся, мешавших нор мальной работе с классом. В ре зультате этого меньше стано вилось опозданий, уменьшилось количество любителей «улицы». У че ба в классе улучшилась после вступления моих питом цев в ряды ю ных пионеров. В эту организацию они большим потоком вступили в результате многих проведенных бесед, под крепленных показом диафильмов «Павлик Морозов», «Тимур и его команда» и других. Дети поняли важност ь звания пионе ра. Немалую по мощь в воспита нии оказывали' родители у ч а щихся и общественность. Не редко советы родителей в под ходе к ребенку давали хорошие результаты. Один за другим проходили учебные годы. Класс рос ду ховно и физически. И хотя со став 7 класса в текущем учеб ном году изменился, но ядро его осталось прежнее. I теперь семиклассники составляют еди- ю е целое. Во всех неполадках среди школьников беспокоится не только классный руководи тель, но и класс в целом. На диях произошел неприятный случай: двое ребят поссорились. На сл едующей перемене мн% стало известно, что задорных, помирили сами учащиеся Ш в У ; мого кл асса. ^ Хочется сказать о прив А да- честности в ребенке. В восш! танин этого качества я избрал нераз оправдавший себя метод— полное доверие к мальчику или девочке. Всегда доверяю классу. И не было случая, чтобы уча щиеся руководимого мною клас са польстились на «хорошее», а. случайно оставленная за пар той вещь возвращалась ее вла дельцу. С. И . Яковлев, преподаватель Дамской сре дней школы. Я П Ж изнь и творчество великого польского поэта А дама М ицке вича тесно связаны с нацио нально-освободительной борьбой польского народа. В юности он участвовал в тайной патриоти ческой организации польской молодежи, за что в 1824 году был сослан вглубь России. Здесь он познакомился и подру жился с А. С. П уш киным , сбли зился с декабристами, стал сто ронником об‘единения русских и польских революционеров в борьбе против самодержавия, певцом дружбы народов. Зна комство с русской литературой содействовало развитию в твор честве Мицкевича реалистиче ского направления. Патриотические и революци онные мотивы с особой силой звучат в таких произведениях Мицкевича, к а к «Крымские со неты», баллады «Воевода» и «Три Будрыса» и поэма «Кон рад Валлеярод». В поэме « Дзя- ды» он обличает произвол само державия и предательство поль ской аристократии. Но верши ной творчества А. Мицкевича является «Пан Тадеуш»— реали стическая поэма, правдиво изоб ражающая быт, нравы и поро ки польской шляхты. Эта поэма проникнута горячей любовью к родине, к народу. Революционные события 1848 года активизируют политиче скую деятельность А. М ицке вича и прив одят его на пози ции революционной демократии. Он организует польский легион, участвовавший в борьбе итальян ского народа за свободу Италии. Роль Мицкевича в истории польской литературы исключи тельно велика. Многие его про изведения переведены на ино странные язы ки. В России- про изведения Мицкевича переводи ли П уш кин , Лермонтов, Рыле ев и другие. Его поэзию высо- ко_ ценили русские революцион-- яьйрд§мократы. В. Г. Белин ский /называл Мицкевича одним из ■в е д и ч рш и х мировых поэтов. ^?2 (Рш даря 1955 года испол- <Змос%ШК> лет со дня смерти т Йшфевича. Фотохроника Т АСС. Редактор А . Е. ТЕРЕХОВ. С 17 но ября 1955 года произ водится документальная ревизия финансово - хозяйственной дея тельности райпотребсоюза. Просьба ко всем лицам, уч реждениям и организациям сооб щить свои замечания и предло жения по улучшению работы правления райпотребсоюза и по требительских обществ по адре су: с. Ламское, райпотребсоюз, ревизору т. Исаеву А. Г. Личный прием от 16-ти до , 20 -ти часов ежедневно. Правление райпотребсоюза. Типография газеты «Путь колхозника», Волынского района, Липецкой области. Тираж 1500 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz